Тачка в античности.

54 сообщения в этой теме

Опубликовано:

А разве его там не было? :unsure::blush2: :sclerosis:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

prostak_1982, Ну, ОК, я обтекаю... ;)))

Однако, на запрос типа "повозки в Древней Греции" гугл выдаёт много - много именно боевых колесниц. про хозяйтсвенный транспорт как-то не очень.

Вот я и подумал...

Вот римские повозки - уже да.

Потому я и решил...

Ну и вот.

Ну и маленький, но имхо важный бонус - множество, прям миллионы людей массово познакомятся с идеей хоть какого-то механизма, так сказать, вплотную. Я в курсе, что колесницы вот уже 1500 лет ко времени развилки юзали, и телеги многим знакомы - но после бриттских колесниц и римских/греческих телег в варварской Европе как-то позабыли о чем-то механическом.

То есть, более раньше начавшееся массовое применение и усовершенствование.

По-любому -- профит, не?

Но, по-честнаку, опарыш сомнения грызёт -- а был ли тогда такой товаро- и грузо- оборот,

чтобы возникла острая необходимость в более эффективных средствах доставки?

Или наоборот -- если бы средство появилось, то и оборот бы возрос?

Изменено пользователем Неисторик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

prostak_1982, Ну, ОК, я обтекаю... ;)))

Однако, на запрос типа "повозки в Древней Греции" гугл выдаёт много - много именно боевых колесниц. про хозяйтсвенный транспорт как-то не очень.

Вот я и подумал...

Вот римские повозки - уже да.

Потому я и решил...

Ну и вот.

http://dictionary_of_ancient.academic.ru/3208/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BA%D0%B8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в варварской Европе как-то позабыли о чем-то механическом.

Водяные мельницы в Европе были широко распространены и в темные века.

Если тачка в Риме - возможно, что легионеры перестанут носить по 50 кг на себе, а будут просто катить, благо дороги в Риме хорошие традиционно.

Сейчас тачки известны, дороги-асфальтовые, однако солдатики свою выкладку прут на себе. Бо им нередко приходиться с дороги сходить, порой и без предупреждения. А тяжелые вещи идут в обозе, сейчас на грузовиках, тогда - на животных.

И да, кто там жужжал про примитивные колёса или невозможность их сделать?.

Колесо со спицами избрели задолго до нашей эры, это, например, было одним из факторов приведших к победе гиксосов над Египтом. Массово(а не для нескольких десятков колесниц на целую страну) их стали делать позже, но вроде к обсуждаемым временам это не проблема

Если в ранней-классической Греции тачка станет относительно массовым девайсом, то в эллинистическую эпоху её ОБЯЗАТЕЛЬНО и неизбежно прицепят к ослику.

Зачем? Чем повозка не устраивает?

http://images.perseus.tufts.edu/images/1991.01.1/1991.01.0092

про хозяйтсвенный транспорт как-то не очень.

(18) Эллины застали имущество по большей части разграбленным в том числе и хранившиеся там припасы и питье, а также полные пшеничной муки и вина повозки, которые были заготовлены Киром для раздачи эллинам в случае наступления сильного голода. (19) Говорят, этих повозок было 400. Их тоже тогда разграбили солдаты царя. Таким образом, большая часть эллинов осталась без ужина, а между тем, некоторые из них не успели, и пообедать, так как царь показался прежде, чем солдаты были отпущены на обед. Так провели они эту ночь.

Ксенофонт, Анабазис

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас