"Мста-К" принята на вооружение

35 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В 1984-1985 годах в горьковском ЦНИИ "Буревестник" на переоборудованном и усиленном шасси Чр-3130 с опорными домкратами и бронированной кабиной, получвшим индекс КрАЗ-6130, была разработана и построена опытная самоходная 152мм гаубица "Мста-К", осташаяся в единственном экземпляре.

Предположим, ее приняли на вооружение и выпускают серийно. Будет ли она полезной в Афгане и локальных конфликтах на территории бывшего СССР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А она успела бы попасть в ДРА?

"Мсту-С" приняли на вооружение в 89-м, а когда она начала поступать в войска? Ничего не скажу за группы войск и западные округа, а в МВО она стала поступать с 92-го. Одним из первых на вооружение ее получил 147-й гв. ГСАП Таманской дивизии, в котором служил в ту пору Ваш покорный слуга. Гаубица оказалась "сырой" и капризной, первое время с ней долго мучились.

Так что думаю, не отправили бы ее в Афган...

А не приняли, наверное, по этим причинам, указанным в Википедии.

Вероятнее всего не удалось преодолеть основные проблемы артустановок на автомобильном шасси как оперативно-тактические:

1. значительное время приведения в боевое положение из походного и обратно;

2. сравнительно низкая проходимость;

3. отсутствие защиты экипажа (водителя);

так и технические:

1. шасси не выдерживает перегрузок при стрельбе;

2. повреждение остекления кабины ударной волной при выстреле.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Похожие конструктивно "Даны" вроде как не показали себя в качестве юберваффе... просто ваффе, с посредственными характеристиками. Не слишком удобное, с хреновой проходимостью и надёжностью. Про остальные недостатки колёсных систем на базе грузовиков коллега Нико Лаич уже сказал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то, как я писал в первом посте, кабина "Мста-К" была бронированной.

Вопрос: французы с "Цезарем" и шведы с "Арчером" дураки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. Не будет. У нас и дороги похреновее, в местах перспективного применения, и бездорожье не такое - не саванна, где её могут применять французские миротворцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У нас и дороги похреновее, в местах перспективного применения, и бездорожье не такое - не саванна, где её могут применять французские миротворцы.

А шведы? У них что бездорожье лучше нашего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А шведы? У них что бездорожье лучше нашего?

У них снарядов в 2.5 раза меньше, транспортера внешней подачи нет вообще, а шасси переделано из трелевочного трактора.

И то они единственные такие умные, Цезарь, G5, Нора, FH-77BD заряжаются вручную и по сути не отличаются от буксируемой пушки, живучесть даже хуже - у буксируемой системы части могут использоваться отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У них снарядов в 2.5 раза меньше, транспортера внешней подачи нет вообще, а шасси переделано из трелевочного трактора.

Для трактора 70 км/ч не плохо. 21 выстрел в боезапасе, пожалуй то же для трелевочной техники не плохо. А с грунта можно безгильзовые выстрелы поднимать?

И то они единственные такие умные, Цезарь, G5, Нора, FH-77BD заряжаются вручную и по сути не отличаются от буксируемой пушки, живучесть даже хуже - у буксируемой системы части могут использоваться отдельно.

Ну все-таки переход с походного положения в боевое быстрее, чем у прицепной системы. Колесные системы надо рассматривать как промежуточные между гусеничными САУ и буксируемыми.

Выходит не зря я про семейство машин на базе Объекта 1015 писал.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для трактора 70 км/ч не плохо. 21 выстрел в боезапасе, пожалуй то же для трелевочной техники не плохо. А с грунта можно безгильзовые выстрелы поднимать?

Надеюсь ошибиться, но мне кажется что вам показалось, будто я считаю шведов круглыми дураками. Это не так.

Я лишь предполагаю, что попытка втиснуть полноценнцю башню с 50 снарядами на грузовик не лучшая идея. Шведы обрезали все, что не нужно для стрельбы в течение трех минут и драпа, взяли специальное шасси для таскания бревен\труб по бездорожью - и у них получилось что-то приемлимое.

Колесные системы надо рассматривать как промежуточные между гусеничными САУ и буксируемыми.

Для того чтобы их хотеть, готовясь к глобальной термоядерной - нужны альтернативные военные.

Выходит не зря я про семейство машин на базе Объекта 1015 писал.

Он точно был бы лучше грузовика в плане установки 152\50?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для принятия на вооружение подобного девайса нужен маленький СССР с сильно развитой сетью хороших дорог, готовящийся к оборонительной либо локальной войне малых масштабов. Вот в таком мире эту вашу "Мсту-К" могут пустить в серию, не вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лучше ли шведское бездорожье - не знаю. А дороги лучше. По крайней мере вдоль берега. Где такие системы полезны в береговой обороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я лишь предполагаю, что попытка втиснуть полноценнцю башню с 50 снарядами на грузовик не лучшая идея.

Совершенно с вами согласен.

Шведы обрезали все, что не нужно для стрельбы в течение трех минут и драпа, взяли специальное шасси для таскания бревен\труб по бездорожью - и у них получилось что-то приемлимое.

Все верно, чтобы вовремя смыться из под контрудара.

Для того чтобы их хотеть, готовясь к глобальной термоядерной - нужны альтернативные военные.

Еще нужно подходящее шасси. Доктрина применение такой машины.

Он точно был бы лучше грузовика в плане установки 152\50?

Особенно в варианте 10х10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Еще нужно подходящее шасси. Доктрина применение такой машины.

Ну, тракторами Кировец СССР обижен не был, а вот с обеспечением применения - беда. Когда там был закончен Маневр, и был ли он вообще закончен?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ну, тракторами Кировец СССР обижен не был

Пожалуй. Или МоАЗ какой-нибудь.

а вот с обеспечением применения - беда. Когда там был закончен Маневр, и был ли он вообще закончен?

Вроде выпустили их штук 60. Но в данном случае я бы больше о Рыси и Зоопарке говорил.

Изменено пользователем Mamay

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет. Не будет. У нас и дороги похреновее, в местах перспективного применения, и бездорожье не такое - не саванна, где её могут применять французские миротворцы.

<{POST_SNAPBACK}>

Категорически согласен.

Лучше ли шведское бездорожье - не знаю. А дороги лучше. По крайней мере вдоль берега. Где такие системы полезны в береговой обороне.

<{POST_SNAPBACK}>

Я думаю, что и бездорожье у них лучше. :scare2: Преобладает каменистый грунт.

Кстати, у нас тоже для береговой обороны разрабатывалась подобная система, кажется называлась "Берег".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, у нас тоже для береговой обороны разрабатывалась подобная система, кажется называлась "Берег".

<{POST_SNAPBACK}>

130-мм береговой артиллерийский комплекс А-222 "Берег"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У них снарядов в 2.5 раза меньше, транспортера внешней подачи нет вообще, а шасси переделано из трелевочного трактора.

<{POST_SNAPBACK}>

Я лишь предполагаю, что попытка втиснуть полноценнцю башню с 50 снарядами на грузовик не лучшая идея. Шведы обрезали все, что не нужно для стрельбы в течение трех минут и драпа, взяли специальное шасси для таскания бревен\труб по бездорожью - и у них получилось что-то приемлимое.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы правы, коллега. Шведы создавали конкретную систему для применения в конкретных местных условиях.

Для принятия на вооружение подобного девайса нужен маленький СССР с сильно развитой сетью хороших дорог, готовящийся к оборонительной либо локальной войне малых масштабов. Вот в таком мире эту вашу "Мсту-К" могут пустить в серию, не вопрос.

<{POST_SNAPBACK}>

Абсолютно верно! :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он точно был бы лучше грузовика в плане установки 152\50?

Только если поднять грузоподъёмность раза в 4. Оригинальный 1015 был рассчитан на 3,5 тонн груза. Боюсь дотянуть его до класса грузоподьёмности в 15-16 тонн (именно на такие грузовики пытались ставить Мсту-К) нереально, даже если добавить дополнительную ось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Только если поднять грузоподъёмность раза в 4. Оригинальный 1015 был рассчитан на 3,5 тонн груза. Боюсь дотянуть его до класса грузоподьёмности в 15-16 тонн (именно на такие грузовики пытались ставить Мсту-К) нереально, даже если добавить дополнительную ось.

Вы опускаете один оч важный момент. Грузоподъемность в 3,5 тонны обеспечивало ПЛАВАЮЩЕЕ шасси. Если снять условие самоплавания, то ношение орудий такого уровня вполне по силам колесным шасси. G6 (ЮАР) - формула 6х6, Дана - 8х8, Берег (гораздо более тяжелый) - 8х8.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

G6 (ЮАР) - формула 6х6, Дана - 8х8, Берег (гораздо более тяжелый) - 8х8.

Дану наши военные как раз в те годы испытывали и даже вроде как из вежливости 120 штук купили. Она их не вдохновила, потому что стреляла как Акация, а ездила хуже и чаще ломалась. Размещали их в Европе, а когда в 90м пришлось оттуда уходить, Даны при первой же возможности сплавили Казахстану со словами "у вас тепло и сухо".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Дану наши военные как раз в те годы испытывали и даже вроде как из вежливости 120 штук купили. Она их не вдохновила, потому что стреляла как Акация, а ездила хуже и чаще ломалась. Размещали их в Европе, а когда в 90м пришлось оттуда уходить, Даны при первой же возможности сплавили Казахстану со словами "у вас тепло и сухо".

Стреляла как Акация - это вопрос к стволу. Возможно стреляла не максимальным зарядом (шасси сильно колбасило, например).

Ездила плохо - я поэтому и предлагаю 10х10. Меньше напряженность агрегатов. В варианте 8х8 нагрузка 3,75 тонны на колесо, а 10х10 - 3 тонны. Ну и проходимость лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы опускаете один оч важный момент. Грузоподъемность в 3,5 тонны обеспечивало ПЛАВАЮЩЕЕ шасси. Если снять условие самоплавания, то ношение орудий такого уровня вполне по силам колесным шасси. G6 (ЮАР) - формула 6х6, Дана - 8х8, Берег (гораздо более тяжелый) - 8х8.

- Не я опускаю, а вы зря его учитываете. Но я повторю: шасси 1015 рассчитывалось на боевую массу машины в 10-11 тонн. КРАЗ который должен был таскать Мсту в реале (и то получилось не очень) рассчитан на полную массу в 28 тонн. Да грузоподъёмность БТРа ограничивалась в том числе и необходимостью сохранения плавучести, но неужели вы думаете что при проектировании БТРа кто-то закладывался на двухсполовиной-трёхкратное увеличение массы автомобиля? Да там всё придётся менять от мостов и до двигателя (ни ЗиЛ-375 ни даже форсированный ЗиЛ-376 и близко не потянут машину нужного класса), то есть реально выйдет новая машина ни разу не совместимая с 1015. Что до Даны и Г-6 то они ещё потяжелее, первая 29 с чем-то тонн, а вторая вообще за 40.

Изменено пользователем префект

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Возможно стреляла не максимальным зарядом (шасси сильно колбасило, например).

Больше не с чего - ствол был 40 калибров.

Ездила плохо - я поэтому и предлагаю 10х10. Меньше напряженность агрегатов. В варианте 8х8 нагрузка 3,75 тонны на колесо, а 10х10 - 3 тонны. Ну и проходимость лучше.

В светлом будущем (когда проклятый мебельщик таки запихает в задницу Ситнову в войска какую-нибудь АСУ, а его преемник добьется чтобы она работала и использовалась) может быть и сделают чего на шасси Урал-632361. Для реального СССР не было особого смысла.

Изменено пользователем Нкоро_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для реального СССР не было особого смысла.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен, коллега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Будет ли она полезной в Афгане и локальных конфликтах на территории бывшего СССР?

<{POST_SNAPBACK}>

Повторюсь за коллегой Нкоро, особой пользы не будет...

И опять же (касательно эксплуатации в бывших союзных республиках) в виду отсутствия запчастей и ремонтной базы будут быстро сняты с вооружения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас