Тункинская шахта СССР (введена в эксплуатацию в 1930г.)

140 сообщений в этой теме

Опубликовано:

ссылка не открывается.

У ЖЖ приступы лихорадки после накатки новой версии.

Изменил текст альтернативы.

Тем не менее теме в главном форуме не место. Это чистейший кубоперсик или его эквивалент в четвёртом разделе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У ЖЖ приступы лихорадки после накатки новой версии.

Если имеется в виду этот критический "высер" - http://novostinauki.ru/news/31608/ то на него есть ответ Ларина - http://hydrogen-future.com/repulse-to-antihydrogen.html и, если честно, мнение геолога со стажем мне кажется более достоверным, чем какого-то анонимуса...

Тем не менее теме в главном форуме не место. Это чистейший кубоперсик или его эквивалент в четвёртом разделе.

Не согласен, иначе в кубоперсик надо будет отправлять все без исключения альтернативы из-за их сомнительной достоверности/недостоверности каким-либо научным, историческим, психологическим и иным данным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы водородопровод вообще убрал. На месте его бы использовать.

Газобаллонный транспорт - это круто :) Особенно паровоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Особенно паровоз.

Реактивный? На Гремучем газе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы водородопровод вообще убрал.

Обязательно попытаются сделать, по аналогии с нефтепроводами.

Газобаллонный транспорт - это круто Особенно паровоз.

Газоболонный - не так удобно как бензин но в принципе возможно (Ленинград во время блокады - именно на водороде ездили).

А паровоз... проще тепловоз сделать на водороде (специфический дизель, стирлинга или др.) чем паровоз перебирать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Газоболонный - не так удобно как бензин но в принципе возможно (Ленинград во время блокады - именно на водороде ездили). А паровоз... проще тепловоз сделать на водороде (специфический дизель, стирлинга или др.) чем паровоз перебирать.

Газобалонный паровоз - по моему вполне по тем временам. А тепловоз - это для нас пока такое далеко...

А вот паровоз с парогенератором - это круть. Водородная горелка - на выходе то пар, разбавляем его водой , которая тоже паром становится ( но не таким горячим) - и привет - в цилиндры ;)

Обязательно попытаются сделать, по аналогии с нефтепроводами.

Так с нефтепроводами тогда не густо, а уж с газо - по моему совсем шавах... Тем более вы сдвинули сроки - индустриализация только началась - проще предприятия подвинуть к сырью, а не переть через полстраны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тем более вы сдвинули сроки - индустриализация только началась - проще предприятия подвинуть к сырью, а не переть через полстраны

Для этого и сдвинул сроки, т.к. с началом индустриализации резать на корню инвестиции в Черную металлургию и перемещать уже построенные заводы никто не станет. В результате Тункинское открытие водородного месторождения так и останется казусом, как водородное месторождение в одной из алмазных трубок в реале.

А вот паровоз с парогенератором - это круть.

хм... подумаю.

Подумал - не пойдет. Как топливо водород возможен (нат нефти паровозы были), но пускать отработанную смесь воды, недоженного кислорода, водорода, азота и т.д. в цилиндры - черевато повышенным износом.

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

а уж с газо - по моему совсем шавах

Внутригородские газопроводы были уже развиты в те годы.

Любопытно будет проследить за стройками первой пятилетки в этой альтернативе (реальная развилка в мае 1928, когда из скважины забил водород и давлением выбило реальные силициды):

Турксиб, ДнепроГЭС, Тункинская жедезная дорога, Тункинский территориалный производственный комплекс (добыча металлов, включая с 1933 г. железомарганцевые и медные конкреции, кобальт, никель, цинк, добыча водорода, переработка металлов и водорода) , металлургические заводы в Магнитогорске, Липецке и Челябинске, Новокузнецке, Норильске Мурманске (добыча и обогащение лития и урана), а также Уральский Култукский завод тяжелого машиностроения, Иркутский авиационный завод, тракторные заводы в Волгограде, Челябинске Ачинске , Харькове Новосибирске, Уралвагонзавод Сибирьвагонзавод (в Тайшете) , Горьковский Томский автомобильный завод, ЗИС (в городе Иркутск) и др.

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внутригородские газопроводы были уже развиты в те годы.

Но не магистральные.

Подумал - не пойдет. Как топливо водород возможен (нат нефти паровозы были), но пускать отработанную смесь воды, недоженного кислорода, водорода, азота и т.д. в цилиндры - черевато повышенным износом.

Да зря. У теплопаровозов - одни и те же цилиндры и на пару и по циклу ДВС работали. Так что вполне потянет. И для паровозостроения открываются очень интересные перспективы.

Опять же - дешевый люминий в автомобилестроении - это ж какая круть то выходит. Никакого чугуния в двигателях ( он просто дороже :) ) . Кабины и кузова из алюминиевого листа. А потом и рамы... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но не магистральные.

Их в этой реальности скорее всего не будет.

Так что вполне потянет. И для паровозостроения открываются очень интересные перспективы.

Но не без проблем. Водород - капризный элемент.

Опять же - дешевый люминий в автомобилестроении - это ж какая круть то выходит. Никакого чугуния в двигателях ( он просто дороже ) . Кабины и кузова из алюминиевого листа. А потом и рамы...

Алюминий врятли найдет широкое преминение при изобилии дешевого (почти дармового) магния, а он в 1,55 раз легче алюминия.

В конце концов по теории Ларина Земля (в начале времен, да и сейчас в основном) состоит из:

Кремний - 45 %

Магний - 31 %

Железо - 12 %

Кальций - 3 %

Алюминий - 2 %

Натрий - 1,5 % и т.д.

Так что среди интерметаллических силицидов шансов получить алюминий в 6 раз меньше, чем получить чистое железо и в 16 раз меньше чем магний.

А вообще там есть все s-металлы (кроме Be), большинство d-элементов (кроме Zn, Cd, Hg и увы Ag, Au) и все f-элементы.

Получение дешевых легких сплавов явно подстигнет их материаловедения (Аносов отдыхает) и вскоре получат широкое распростронение энергоемкие (водорода то много и электростанции быстро строить начнут) в получении металлы - литий, титан, бериллий, скандий, кадмий и т.д.

Представил полуторку из магниево-литиевого сплава, с движком из титаново-марганцевого сплава и головками цилиндров из бериллида скандия и облизнулся...

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Краткий таймлайн событий марта 1927 – марта 1940г. Часть 1.

Март 1927 – начало Тункинского проекта. Директор проекта (позже научный руководитель) – В.А. Обручев. Главный инженер (должность учереждена в 1930 году, с 1934 года – технический руководитель) С.М. Киров. Название – Тункинский геологический участок (1927-29), Тункинское водородное месторождение (1929-30), Тункинский территориально-производственный комплекс (с 1930).

1928 – получение данных о бесконечном количестве интерметаллических силицидов в Тункинской долине и на планете Земля.

1928 – 1933 – кардинальная коррекция планов Первой пятилетки в пользу активного освоения Восточной Сибири и отказа от железной металлургии (зато цветная металлургия, особенно редкие металлы вроде лития и титана, резко форсирована).

1929 – осознание большой ценности Тункинского промышленного центра. Переброска туда 1 полка ОГПУ а также стрелковой дивизии (к 1935 – 8-я дивизия НКВД и 1-й гвардейский мск). Усиление войск РККА на Дальнем Востоке. Кризис на КВЖД (война с Китаем).

1 мая 1930 года – первая очередь Тункинской шахты им. Сталина введена в эксплуатацию. Продолжение активных подземных работ в шахте в поиске разных видов силицидов (не только магниево-железных). В город Тунка переведены ряд Ленинградских заводов (Большевик, Ижорский завод, Красный путиловец, кроме верфи, и т.д.). Создана отдельная Тункинская область (руководитель – переведенный из Ленинграда С.М. Киров)

Август 1930 – начало активного изучения «экзотических» металлов и сплавов. Основа изучения – магниевые и алюминиевые сплавы. Помимо этого советские ученые занялись пластмассами.

Сентябрь 1930 – уменьшение темпов научно-исследовательской работы в шахте ради форсирования добычи (ученые загромоздили шахту штреками в разные стороны и научным оборудованием). Строятся ещё 4 шахты (+ 3 научные), расширяется существующая (2-я – 5-я очереди, каждая очередь на 2 млн. тонн).

С 1931 – СССР начинает активно экспортировать железо (по цене в 2 раза меньше, чем стоимость его производства на самых передовых и экономичных металлургических комбинатах капиталистического мира). Также идет на экспорт кремний (впрочем, он мало кому нужен), натрий, кальций и часть алюминия. Магний почти не экспортируется. За экспортными товарами выстраивается очередь от Москвы до Владивостока. На полученные деньги покупаются станки и машины, патенты и лицензии, а также (что главное) привлекаются зарубежные ученые, инженеры и специалисты. Из Германии «выписан» Ф. Габер, а позже пригласили А. Эйнштейна…

«Утечка мозгов» в СССР приобретает к середине 30-х годов большую остроту и даже вынуждает капиталистические страны ставить препоны к эмиграции в страну советов.

С сентября 1931 года – для всех детей СССР введено обязательное 10-ти летнее образование (в школу стали поступать с 6 лет, для выпускников 7-х классов существующих школ также подготовили внезапно для них 8-е - 10-е классы).

Сентябрь 1931 – март 1932 – Японская оккупация Маньчжурии воспринята советским руководством как первый этап захвата Прибайкалья. В результате части РККА введены в северную Маньчжурию до японцев. Также создана (по договору) советская группировка войск в Монголии. Ноты протеста, переговоры, оформление Маньчжоу-Го и Амурской народной республики (председатель последней - Фэн Юйсян).

Апрель 1932 – Создание Сибирского (Тункинского) филиала АН СССР.

Май-июнь 1932 – переговоры между Японией и Польшей вызвали озабоченность СССР, угроза интервенции капиталистических стран воспринималась всерьёз. Для противодействия Польше были установлены благожелательные отношения с Литвой. Усиление РККА на востоке и западе. Кроме того советские ученые и геологи вызвались поискать в других странах месторождения водорода (и попутно нефти и газа) а также силицидов, впрочем они стали работать отнюдь не бесплатно. В общем, монополия СССР оказалась не так уж и нужна, хотя идеи о зарубежных горнодобывающих концессиях отметались сходу (да и японские концессии на Сахалине были выкуплены)…

1932-33 – неурожай зерновых в СССР привел к закупке недостающего зерна за рубежом (обмен на алюминий и магний). По итогу буржуи меньше своего зерна спалили в печах или выкинули в море…

7 сентября 1932 – взрыв на Тункинской шахте. Более 1000 погибших. Добыча силицидов остановлена на месяц. Причина взрыва – банальный саботаж.

1933 – победа нацистов в Германии.

Май 1933 – Советские геологи, работающие по контракту, находят в Японской Маньчжурии нефть и водород. Отношения с Японией улучшаются, подписан договор о дружбе, торговле, ненападении и сокращении вооруженных сил на Дальнем Востоке. Урегулировав отношения на Востоке, СССР решает улучшить свои позиции и на западе, пока мировой экономический кризис не окончился…

Любопытно, что действия страны советов вполне укладывались в прокрустово ложе теории диффузионизма - концепции истории, весьма популярной в те годы. Создатель концепции диффузионизма Фриц Гребнер считал, что сходные явления в культуре различных народов объясняются происхождением этих явлений из одного центра. Последователи Гребнера полагали, что важнейшие элементы человеческой культуры появляются лишь однажды и лишь в одном месте в результате великих, фундаментальных открытий. В общем смысле, фундаментальные открытия - это открытия, позволяющие расширить экологическую нишу этноса. Это могут быть открытия в области производства пищи, например, доместикация растений, позволяющая увеличить плотность населения в десятки и сотни раз. Это может быть новое оружие, позволяющее раздвинуть границы обитания за счет соседей. Эффект этих открытий таков, что они дают народу-первооткрывателю решающее преимущество перед другими народами. Завладев новым оружием, народ, избранный богом, начинает расселяться из мест своего обитания, захватывать и осваивать новые территории. Это продвижение приобретает характер волны завоеваний; народы, подвергшиеся нашествию, либо истребляются, либо подчиняются пришельцам и становятся их рабами или данниками.

Не следует думать, что волны завоеваний были реальностью лишь древнего мира или средних веков - это была реальность всей мировой истории. Европейцы потеряли ощущение этой реальности лишь потому, что в XVIII-XIX веках волны нашествий исходили из Европы. Фундаментальным открытием XIX века было нарезное огнестрельное оружие; это открытие стало достоянием сразу нескольких стран Европы, поэтому волна завоеваний ушла в Азию и Африку - она привела к созданию колониальных империй. Многие народы Азии и Африки были обращены в рабов "белого человека" - потому что новое оружие во все времена несло побежденным рабство.

Таким образом, школа диффузионизма представляет историю как динамичную картину волн завоеваний, порождаемых происходящими в разных странах фундаментальными открытиями. По существу речь идет о технологической интерпретации исторического процесса, о том, что исторические события определяются не чем иным, как развитием техники и технологии - и в особенности военной техники.

Появление даже не нового оружия, а новых конструкционных материалов привело к масштабной технической революции, аналогичной по эффекту получению древними людьми кремневого и деревянного оружия, или металлургической революции древности. Естественно новые материалы а также основные научно-технические ресурсы СССР были направлены на развитие военно-промышленного комплекса, а конкретно – на создание нового оружия с фантастическими для того времени характеристиками. Это логично – потребность людей в безопасности одна из основных. А появление массового оружия из магниево-алюминиевых сплавов (а также более редких сплавов лития и титана) стало причиной самоуверенности военных и способствовало появлению желания испытать это оружие в бою. Сталин не смог противостоять тренду (хотя и осторожно пытался), в результате СССР начал готовиться к войне. К счастью, помимо сторонников войны нашлись и противники. В их числе Буденный, Ворошилов, Шапошников, Триандафиллов и Калиновский (последние весь 1931 год провели на Дальнем Востоке поэтому не попали в авиакатастрофу). Они считали что время на стороне Страны Советов, и чем позже начнется война, тем больше РККА получит новой техники и тем качественнее её освоит. В Москве было собрано большое совещание военных, и после долгих обсуждений решено было провести под Киевом внезапные большие учения, в условиях максимально приближенных к боевым. Сразу после совещания в Киев вылетело военное руководство СССР, но долетели не все. В авиакатастрофе под Киевом, 7 июня 1933 года, погибли Тухачевский, Гамарник, Якир, Уборевич, Блюхер и Егоров. Гибель большинства «ястребов» (многие считают что виноват Сталин) укрепили позиции «голубей», ну и результаты учений показали, что пока воевать рано. В результате хотелки ряда военных спустили на тормозах.

Продолжение следует.

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

1932-33 – неурожай зерновых в СССР привел к закупке недостающего зерна за рубежом (обмен на алюминий и магний). По итогу буржуи меньше своего зерна спалили в печах или выкинули в море

А ничего, что тогда голод был искусственный

Впервые за долгие годы СССР вступил в войну ни тогда, когда на него напали, а тогда – когда он этого сам захотел…

А пупок не развяжется?

Изменено пользователем Владислав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ничего, что тогда голод был искусственный

Прошу подтвердить этот тезис фактами. Желательно не из дерьмократических изданий и Геббельсовской пропаганды.

А пупок не развяжется?

Против Польши не развяжется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Водородопровод и по современным технологиям штука страшнодорогая и опасная. Уберите его из альтернативы. Или закопайте идею после первого же масштабного ЧП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Водородопровод и по современным технологиям штука страшнодорогая и опасная. Уберите его из альтернативы. Или закопайте идею после первого же масштабного ЧП.

И помните Адлер-Новосибирск....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Или закопайте идею после первого же масштабного ЧП.

Дык закопал уже

В 1929 году началась "Стройка века" - водородопровод Кырен - Челябинск - Москва - Ленинград. проблем и сложностей была масса... В результате в 1930 году "Стройка века" окончилась.

И помните Адлер-Новосибирск....

Слышал. но всё равно кто нибудь попробует...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внес изменение в текст таймлайна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Продолжение таймлайна на VI.1933 – VI.1937г.

С июля 1933 – СССР переходит к политике мира во всём мире (фактически изоляционизм). Начались масштабные военные реформы (итоги учений и анализа ситуации в РККА и РККФ не устроили руководство СССР).

Август 1934 – Тунка – город миллионер. Начата постройка Тункинского метро…

Время от времени СССР продавал в ведущие капиталистические страны партии магния в обмен на что-то ценное. Например, двойной комплект станочного оборудования для завода № 8, или на годичную стажировку сотрудников многострадального завода № 8 на ведущих предприятиях аналогичного профиля США и Великобритании. Так, осенью 1934 года СССР приобрел хранящиеся на складе военно-морского ведомства США 115 406-мм орудий Mk-2 (71 полностью готовое), предназначавшихся для недостроенных «довашингтонских» лин¬коров и линейных крейсеров. Он дал гарантию, что данные орудия не будут устанавливаться на корабли, суда и даже на берегу их не будут ставить. Обещание было сдержано, двухорудийные хорошо бронированные башни поставили вдоль 1670 км границы от Балтики до Черного моря. Одиночные башни ставили на расстоянии ок. 30 км друг от друга (при максимальной дальнобойности орудий в 45 км), и примерно в 25-35 км от границы СССР. Всего, таким образом, установили 57 башен. Подземную часть сделали из броневого металла, так как оказалось, что это дешевле бетона. Для управления огнем смонтировали броневую башню, примерно аналогичную тем, что планировались на линкорах «Измаил», на них установили самое современные системы управления огнем, включая первые советские РЛС. Каждую башню прикрыли зенитным дивизионом (12 – 45-мм и 4 – 100-мм орудий), а вокруг башенной батареи смонтировали по 10 пушечных ДОТов (в каждом по 2 дивизионные 76-мм пушки и 3 пулемета Максим – надо же куда то старьё девать…). Установку батарей «линии Сталина» завершили к концу лета 1937 года, а ещё меньше чем через год количество батарей удвоилось (дополнительные орудия и башни также купили в США, расстояние между батареями стало 15 км). Что интересно, в районе первых 57 батарей были размещены казармы и военные лагеря 57-ми сд, кд, тбр, мбр и кбр ЛВО, БВО, УВО и ОдВО (их в округах как раз столько и было, кроме 5-ти сд на границе с Финляндией). Для вторых батарей войск не нашлось, поэтому в их районе разместили склады и лагеря для дивизий 2-й и 3-й очереди, формующихся при мобилизации (а в мирное время полки). Работа была завершена вовремя, так как в 1935 году начала возрождаться Германская армия, а ещё в 1934 году между Германией и Польшей был заключен подозрительный договор. Во многом поэтому, войска РККА стали более сильными, хотя общее количество частей и соединений в мирное время с 1933 года не изменилось (90 сд, 10 гсд, 20 кд, 5 гкд, 2 сбр, 10 тбр, 2 мбр, 2 кбр).

Июль 1935 – СССР прекращает импорт станков машин и технических новинок с Запада. Советская промышленность слишком отлична от зарубежной, железо уже в основном вытеснено магнием и его сплавами, весьма активно применяются редкие за бугром материалы (наиболее популярен литий, титан, магний и молибден, также популярен обедненный уран {радиоактивную часть урана отделяют и передают Особой лаборатории Тункинского филиала АН СССР}).

Октябрь 1935 – август 1936 – Итало-Эфиопская война. Подозрение в нахождении неглубокого месторождения силицидов (как оказалось позже – афёра) привело к активной поддержке сражающейся Эфиопии Англией и Францией (им обещали большую долю в добыче). В результате итальянцы были разбиты и даже выбиты из Сомали и Эритреи. По итогу оказалось, что месторождения силицидов в Эфиопской зоне рифта (как и в Палестине и других территориях Восточной Африки) находятся на глубине 15-17 км, и обустраивать шахту нерентабельно…

1936 – закончены первые 5 шахт в Тункинской долине (суммарная добыча силицидов на 5 шахтах – 50 000 000 тонн). Начало строительства ещё 7 шахт (тоже по 10 млн. тонн силицидов в год на 1 шахту). СССР накопил уже довольно большое количество магния и лития, чтобы суметь приступить к масштабному кораблестроению, тем более, что Амурский завод с его 9 стапелями уже был досрочно закончен, да и в Молотовске работы ждали 4 крупных стапеля…

1936-37 – очередная Гражданская война в Испании. СССР не вмешивается. Итальянцы восприняли её как реванш неудачной Эфиопской компании и перебросили многих «добровольцев». В результате фашисты – франкисты победили уже в 1937 году, затем Испания объявила о нейтралитете, кинув итальянцев и немцев по полной.

Май 1937 года – несмотря на успешное проведения дела «Лубок» и ссылку всех троцкистов, бухаринцев и рыковцев в Монголию, оппозиция в СССР не исчезла. Гибель главных «ястребов» в авиакатастрофе не привела к полному очищению армии от противников мирумирщины. Сыграла свою роль и английская разведка, которую буквально корежило от быстрого и монотонного усиления экономики и военной мощи СССР. Хотя полноценный заговор у военных не вышел, один из сторонников покойного Тухачевского, над которым уже стали сгущаться тучи, решил сыграть ва-банк. На одно из совещаний Высшего военного совета, проводимого в кабинете Сталина 12 мая, командарм 2-го ранга Корк принес с собой 2 стреляющих ручки (как показало расследование – артефакты британского производства). Одну из них он потратил на выстрел в лоб проходящего вдоль стола Сталина (последний скончался на месте), а вторую задействовал для выстрела в Молотова, сидящего напротив (он скончался через 2 дня в госпитале, пуля попала в лёгкое). Затем Корк пытался проколоть отравленной иглой Ворошилова, и добился в этом успеха (нарком обороны умер через пол часа), ну а потом его повязали и долго били руками и ногами. Благодаря быстрым действиям свежеиспеченного начальника генштаба Шапошникова (сразу после убийств оцепил с кремлевскими воинскими подразделениями Военную академию РККА, вызвал верные части из Ленинграда и взял под свой контроль казармы Московской пролетарской дивизии) государственный переворот дальше теракта Корка не пошел, заговорщиков и их сторонников арестовали, судили на трибунале и расстреляли. Тем временем, новым председателем СНК и ответственным секретарем ЦК ВКП(б) временно (до следующего съезда) стал Лазарь Моисеевич Каганович. Впрочем, это «временно» постепенно стало «постоянно» и затянулось до самой смерти Кагановича в 1991 году…

Продолжение следует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Кремле так долго не живут, дай бог до 1970......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так, осенью 1934 года СССР приобрел хранящиеся на складе военно-морского ведомства США 115 406-мм орудий Mk-2 (71 полностью готовое), предназначавшихся для недостроенных «довашингтонских» лин¬коров и линейных крейсеров. Он дал гарантию, что данные орудия не будут устанавливаться на корабли, суда и даже на берегу их не будут ставить. Обещание было сдержано, двухорудийные хорошо бронированные башни поставили вдоль 1670 км границы от Балтики до Черного моря. Одиночные башни ставили на расстоянии ок. 30 км друг от друга (при максимальной дальнобойности орудий в 45 км), и примерно в 25-35 км от границы СССР. Всего, таким образом, установили 57 башен. Подземную часть сделали из броневого металла, так как оказалось, что это дешевле бетона. Для управления огнем смонтировали броневую башню, примерно аналогичную тем, что планировались на линкорах «Измаил», на них установили самое современные системы управления огнем, включая первые советские РЛС. Каждую башню прикрыли зенитным дивизионом (12 – 45-мм и 4 – 100-мм орудий), а вокруг башенной батареи смонтировали по 10 пушечных ДОТов (в каждом по 2 дивизионные 76-мм пушки и 3 пулемета Максим – надо же куда то старьё девать…). Установку батарей «линии Сталина» завершили к концу лета 1937 года, а ещё меньше чем через год количество батарей удвоилось (дополнительные орудия и башни также купили в США, расстояние между батареями стало 15 км). Что интересно, в районе первых 57 батарей были размещены казармы и военные лагеря 57-ми сд, кд, тбр, мбр и кбр ЛВО, БВО, УВО и ОдВО (их в округах как раз столько и было, кроме 5-ти сд на границе с Финляндией). Для вторых батарей войск не нашлось, поэтому в их районе разместили склады и лагеря для дивизий 2-й и 3-й очереди, формующихся при мобилизации (а в мирное время полки). Работа была завершена вовремя, так как в 1935 году начала возрождаться Германская армия, а ещё в 1934 году между Германией и Польшей был заключен подозрительный договор. Во многом поэтому, войска РККА стали более сильными, хотя общее количество частей и соединений в мирное время с 1933 года не изменилось (90 сд, 10 гсд, 20 кд, 5 гкд, 2 сбр, 10 тбр, 2 мбр, 2 кбр).

Про линию Сталина с 16-дюймовками - феерично. Но выгоды более чем сомнительны. Лучше еще несколько автомобильных и авиамоторных заводов купить. И хотя бы один завод точмеха для того, чтобы в дальнейшем выпускать станки для радиоламповой промышленности. А без заклепок нельзя? Тем более неправильных. 100 дивизий в 1933 - это уже альтернатива, в реале было только 82. Полки, развертывающиеся в дивизии второй и третьей очереди - тоже альтернатива. В реальности таких полков было только два: в Вятке и в Уфе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так, осенью 1934 года СССР приобрел хранящиеся на складе военно-морского ведомства США 115 406-мм орудий Mk-2 (71 полностью готовое), предназначавшихся для недостроенных «довашингтонских» лин¬коров и линейных крейсеров.

Военно-морское ведомство США от души показало СССР фигу. Эти пушки - важный элемент береговых батарей.

Всего, таким образом, установили 57 башен.

Сумасшедшие деньги, а толку - чуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Кремле так долго не живут, дай бог до 1970......

Разгрузит основную раюоту на помошников, возьмет на контроль только ключевые моменты, дожить сможет.

Про линию Сталина с 16-дюймовками - феерично.

Аналогичные темы были раньше, выжимка - нерационально по критерию стоимость/эффективность, ж/д установки лучше. Но, почему бы и нет.

Но выгоды более чем сомнительны.

Сумасшедшие деньги, а толку - чуть.

Раскройте тезис.

Лучше еще несколько автомобильных и авиамоторных заводов купить. И хотя бы один завод точмеха для того, чтобы в дальнейшем выпускать станки для радиоламповой промышленности.

406-мм орудия - лишь пример. Наряду с...

Тем более неправильных. 100 дивизий в 1933 - это уже альтернатива,

Ата. Эта.

развилка то в 1927, а с 1930 года Металлургия СССР заменяется подземными раскопками, Тункинская шахта не может освоить все сэкономленные ресурсы и они идут в другом направлении.

Полки, развертывающиеся в дивизии второй и третьей очереди - тоже альтернатива. В реальности таких полков было только два: в Вятке и в Уфе.

И это мне известно.

Эти пушки - важный элемент береговых батарей.

Да. пылясь на складе они безусловно важны как элемент береговых батарей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про линию Сталина с 16-дюймовками - феерично.

Аналогичные темы были раньше, выжимка - нерационально по критерию стоимость/эффективность, ж/д установки лучше. Но, почему бы и нет.

Но выгоды более чем сомнительны.

Сумасшедшие деньги, а толку - чуть.

Раскройте тезис.

Ну Вы сами раскрыли. Нерационально по критерию стоимость/эффективность. Подробности там, откуда Вы сделали выжимку.

Лучше еще несколько автомобильных и авиамоторных заводов купить. И хотя бы один завод точмеха для того, чтобы в дальнейшем выпускать станки для радиоламповой промышленности.

406-мм орудия - лишь пример. Наряду с...

Тем более неправильных. 100 дивизий в 1933 - это уже альтернатива,

Ата. Эта.

развилка то в 1927, а с 1930 года Металлургия СССР заменяется подземными раскопками, Тункинская шахта не может освоить все сэкономленные ресурсы и они идут в другом направлении.

Не имеет смысла наращивать армию, пока железные дороги не справляются с доставкой войск к границам при мобилизации. Поэтому сэкономленные ресурсы пойдут на железные дороги.

Полки, развертывающиеся в дивизии второй и третьей очереди - тоже альтернатива. В реальности таких полков было только два: в Вятке и в Уфе.

И это мне известно.

Ну а почему эти части называются частями второй и третьей очереди, Вам тоже известно? А то, что развертывание этих частей под ударом противника - глупость, тоже известно?

Эти пушки - важный элемент береговых батарей.

Да. пылясь на складе они безусловно важны как элемент береговых батарей.

Со склада их недолго извлечь и установить. У американцев была очень маленькая армия мирного времени. Экономили на всем. Готовые батареи требуют постоянного гарнизона хотя бы для охраны периметра и текущего обслуживания (от ржавчины той же чистить периодически). А на складе эти пушки, будучи обмазанными солидолом, могут храниться долго, и людей требовать намного меньше, так как в отличие от батарей, склады можно сделать компактными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При этом значительная часть батарей вообще-то стояла на позициях в Панаме и других стратегических!

8435_132292711890_4216970_n.jpg

Вот вам 16-дюймовка в Панаме, стояла тихо-мирно с 1920-ых!

А вот другая - смотрит с батареи Харрис.

ft11924.jpg

Все хранящиеся на складах пушки - это РЕЗЕРВ, резерв стволов и орудий!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Нерационально по критерию стоимость/эффективность. Подробности там, откуда Вы сделали выжимку.

не факт. В данной АИ установки намного дешевле.

Поэтому сэкономленные ресурсы пойдут на железные дороги.

Железные тхе... Магниевые как минимум, причем это тоже детерминизм, но в профиль. А у нас:

nonstop.gif

Как вам нечто вроде Ан-2 (только на более качественном уровне, магниевые сплавы как материал и авиационный дизель или двс работающий на водороде) в качестве основного перевозчика людей и основных (не объемных) грузов. Так сказать воздушная полуторка. И аэродромы с металлической (магниевые сплавы) ВПП вместо дорогих в постройке и эксплуатации железных дорог.

Кстати и грузов в данной АИ перевозится меньше. Основные грузы на современных ж/д следующие:

каменный уголь (в среднем около 20% всех грузовых перевозок), затем идет нефть и нефтепродукты (около 15%), строительные грузы (около 15%), руда железная и марганцевая (около 10%), черные металлы (около 6%) и лесные грузы (примерно 5%). Прочие виды грузов по отдельности имеют очень малый удельный вес, а в совокупности составляют около трети всех перевозок.

В 30-е годы грузооборот конечно отличался, но не намного. Больше перевозили нефти к примеру. Так вот, нефть вычеркиваем (или резко сокращаем), уголь тоже (гидриды выгоднее перевозить, их энергетическая эффективность на тонну груза выше + они ценное химическое сырьё), железную руду убираем, черные металлы тоже... Сколько там осталось? 50 - 55 % от исходного? И ещё магний и изделия из него легче. И вагоны из него легче...

Ну а почему эти части называются частями второй и третьей очереди, Вам тоже известно?

Да.

этих частей под ударом противника

Для этого удара надо сначало пробить "линию Сталина". Казармы и склады частей дополнительного развертывания приграничных округов (а не всех конечно) находятся в тылу линии.

Со склада их недолго извлечь и установить.

Или с выгодой продать и заказать пушки получше. Американская промышленность сильная, за 1-2 года наверстает "дефицит"

значительная часть батарей вообще-то стояла на позициях в Панаме и других стратегических

Стояли другие орудия. Те, о которых идет речь были складским запасом.

это РЕЗЕРВ, резерв стволов и орудий!

Этот резерв мало нужен. И если его продать, то хуже США от этого не станет.

Впрочем, при желании СССР смодет поставить и свои пушки, их как раз во второй половине 30-х годов начнут производить из сплава на основе магния с фантастическими характеристиками.

Изменено пользователем Олег Невещий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас