Тункинская шахта СССР (введена в эксплуатацию в 1930г.)

140 сообщений в этой теме

Опубликовано:

несмотря на все усилия лучше платины ничего нет

Вроде бы что-то ваяют...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде бы что-то ваяют...

Что то наподобе метаматериалов - это явно НЕ уровень 30х-40х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это явно НЕ уровень 30х-40х

Но и ускорение будет. В реале водородными технологиями всерьез занялись... да ещё и не занялись. Лишь поделки с 70-х годов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но и ускорение будет. В реале водородными технологиями всерьез занялись... да ещё и не занялись. Лишь поделки с 70-х годов...

Будет но практического эффекта НЕ будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Ф-22 220 атмосфер
Не важно. Разница в 1/21 долю.

ОЧЕНЬ тонкие трубки.

Так то трубки. А баллоны для создания давления в той системе вы в руках держали?

Знаете, чем отличается разрушение пневмоцилиндра при 60 атм от разрушения гидроцилиндра при 600 атм?

Почему?

Потому что 50 атм - это 15% запас прочности. А по современным нормам для газовых баллонов требуется не менее 260%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не менее 260%

А это не перебор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А это не перебор?

"Правила ТБ написаны кровью тех, кто их не соблюдал."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так может скажем баллонам - нет ! :)

Будем водород возить дирижаблями. Время подходящее - технологии можно купить. Всякими жесткими не увлекаться , а блимпы - пусть газ и возят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это что получается?

Строим новый дирижабль на месте, заполняем его водородом, долетаем куда надо, сдуваем водород и отправляем все остальное в переработку?

Пожалуй, трубопровод проще и безопаснее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это что получается?

Это получается перевозка водорода ;) В войны наши дирижбомбели возили этот гз для аэростатов заграждения.

Наполнились. Залили балласт. Привезли. Передали часть газа. Слили балласт. Заполнили баллонет воздухом чтобы форму оболочки держать и полетели назад. И снова и снова :)

Но в принципе можно и весь газ передавать. Оболочку собирать и вместе с гондолой по ЖД назад отправлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слишком много возни. Проще трубопровод на эстакаде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Слишком много возни. Проще трубопровод на эстакаде.

Зато все технологии уже есть и имеется возможность маневрировать с маршрутами.

Пожалуй единственный вариант когда от дирижабля реальная польза может быть.

Постоянный грузопоток на маршруте , причем львиная часть груза - несущий газ.

Да и с балластом я погорячился - вместо воды тоже что нибудь полезное можно возить.

А трубопровод ... Далеко не сразу получиться что то путевое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так может скажем баллонам - нет !

От них никуда не деться, на автомобили, комбайны и трактора надо что-то ставить (хотя будут безусловно опыты по электромобилям/тракторам с аккумуляторными батареями из новых металлов).

А трубопровод ... Далеко не сразу получиться что то путевое...

Но им будут заниматься, гидриды всё-же паллиатив...

Будем водород возить дирижаблями

Култук, верховик, горная, сарма, шелонник, баргузин...

Прибайкалье не самое удачное место для использования дирижаблей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

От них никуда не деться, на автомобили, комбайны и трактора надо что-то ставить (хотя будут безусловно опыты по электромобилям/тракторам с аккумуляторными батареями из новых металлов).

Я имел в виду что перевозка первое время обойдется без них. Большие баллоны надо еще разработать и тд. А всякие газогольдеры - уже имеются. Их можно купить.

Но им будут заниматься, гидриды всё-же паллиатив...

Опять же - время. Не сразу.

Култук, верховик, горная, сарма, шелонник, баргузин... Прибайкалье не самое удачное место для использования дирижаблей.

Приладяться. Дирижабли на тот момент у СССР есть. Развивать их хотят. А тут - много водорода, который надо возить. И Граф Цепелин ( который на блау-газе) как бы намекает...

А при массовой перевозке, когда постоянно работует множество относительно небольших дирижаблей - их недостатки сглаживаются . А польза - имеется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

перевозка первое время обойдется без них

До развития криогенной техники да (жидкий водород более энергоемок). Отсюда и гидриды, и переработка в аммиак и т.д.

Не сразу.

ИМХО лет через 10 придут к этому. И опять же длинных водородопроводов не будет, водород найдут и в Европейской части + строительство крупных ГРЭС возле водородных месторождений. Только водородопроводы от вышки до узловой газораспределительной станции (от последней водород в расфасованных герметичных баллонах перевозится потребителю по ж/д и автодорогам). Также более развит электротранспорт (включая троллейвозы и м.б. монорельс на основе новых технологий).

Дирижабли на тот момент у СССР есть

На 1927-30г.г. нет (МХР списан в сентябре 1928, КП взлетел 29 августа 1930 года). Или вы о "Комиссии по Транссибирскому дирижабельному пуит"? Дык эта же утопия, и боюсь что первые же опыты по массовому водородному дирижабльстроению приведут к советскому "синдрому Гинденбурга" и на водородные дирижабли "забъют" также как и на преснопамятный водородопрвод...

Приладяться.

Увы, надо менять климат.

когда постоянно работует множество относительно небольших дирижаблей

Возможно для местных перевозок и толко в Европейской части. И то, высокая аварийность приведет к упадку данного плана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Увы, надо менять климат.

Возможно для местных перевозок и толко в Европейской части. И то, высокая аварийность приведет к упадку данного плана.

На 1927-30г.г. нет (МХР списан в сентябре 1928, КП взлетел 29 августа 1930 года). Или вы о "Комиссии по Транссибирскому дирижабельному пуит"? Дык эта же утопия, и боюсь что первые же опыты по массовому водородному дирижабльстроению приведут к советскому "синдрому Гинденбурга" и на водородные дирижабли "забъют" также как и на преснопамятный водородопрвод..

Так к синдрому Гинденбурга придут если начнут Гинденбурги строить. А мягкие дирижабли эксплуатировались без особых проблем. В реале то и без халяаного водорода развивали дирижбомбели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если начнут Гинденбурги строить

Их как раз и хотели все 20-е и 30-е.

А мягкие дирижабли эксплуатировались без особых проблем.

Но не там, где сильные ветра...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но не там, где сильные ветра...

А зачем летать над Байкалом ? Из котловины что то на север возить ? Так можно и в обход.

Их как раз и хотели все 20-е и 30-е.

Хотели , но не для перевозки газа. А для газа - аккурат мягкий дирижабль самое оно. У Гудьира можно заказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так можно и в обход.

А для газа - аккурат мягкий дирижабль самое оно. У Гудьира можно заказать.

Можно и в обход. Но грузоподъемность дирижомбельной линии какая по Вашему будет? Она окупит себя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно и в обход. Но грузоподъемность дирижомбельной линии какая по Вашему будет? Она окупит себя?

А тут собственно говорить то надо о не грузоподьемности, а об обьемоподьемности.

Транспортируемый газ и создает подьемую силу и служит топливом двигателям ( возможно не сразу). Что то типа типового аппарата тыщь в 7 обьема. Два мотора по 100 лошадей. Два пилота. Да и какой попутный груз.

3.5 тыщи на 1000 километров доставлять будет , а в перевалом и больше. Все одно особых альтернатив на первое время нет.

Цену трудно сказать - надо цену водорода знать, стоимость дирижабля и его эксплуатации при серийной постройке и массовом применении. Их так никогда не применяли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а об обьемоподьемности.

Но всех интересует водород в граммах.

надо цену водорода знать, стоимость дирижабля и его эксплуатации при серийной постройке и массовом применении

Главное стоимость самих дирижаблей и затраты на аэродромы (мачты, эллинги) для них. Ещё стоимость обучения пилотов и "отсев" на потери.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А не обязательно всех. Те же воздухоплавательные парки и всяки другие аэростаты.

Тем более тут какое интересное дело - обращение с водородом - оно как раз специальность воздухоплавателей всяких. И у немцев и у англичан для их агрегатов должны быть и заводы по производству и хранение и транспортировка. И у них это все можно купить.

Как бы на радостях у виккерса Р-100 бы не купили бы вдобавок :)

А про стоимость и затраты - тут как раз при частых полетах относительно небольших дирижаблей деньги не такие большие будут. Потому как и сооружения и причальные команды будут заняты постоянно и стабильно, а не от случая к случаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И у них это все можно купить.

Вот и купят безусловно и возможно получат дирижомбели внагрузку. Но перспективу то самолетов все понимают, особенно самолетов из халявного магниевого сплава...

Представил жесткий дирижабль из магния, и как красиво он полыхает... :(

тут как раз при частых полетах относительно небольших дирижаблей деньги не такие большие будут

В общем, как в США с флотскими. Верно до первой крупной катастрофы (или нескольких). гелиевые "Аркон" и "Мэкон" как бы намекают. А полужесткие и мягкие дирижабли ещё более уязвимые перед погодой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, как в США с флотскими

Ну да - до 50х годов летали ;) Как раз после Акрона с меконом перестали тратить на уязвимые жесткие и стали делать путевые блимпы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на уязвимые жесткие и стали делать путевые блимпы

Но при этом с безопастным гелием.

Ну да - до 50х годов летали

Но потом увы перестали. Авиация победила. ту тже она имеет все шансы победить ещё раньше.

нет я конечно был бы только рад, чтобы дирижабли бороздили просторы Родины, даже сверхтяжелые военные :)

bd38e7296cd8.jpg

Но боюсь, что мечты так и останутся мечтами...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас