Советские фольксвагены и шкоды

35 сообщений в этой теме

Опубликовано:

И так коллеги, СССР в 1945 году приходит к следующему решению:

С автопредприятий Германии оборудование не вывозим, только продукцию, в качестве репараций берем сами предприятия "Фольсксваген". Инженеры, рабочие и манагеры (кроме сбежавших на Запад) остаются теми же что при нацистах (негласная амнистия). После образования ГДР НСХ дает выкупить ГДР 49% акций заводов "Фольксваген", но контрольный пакет - у СССР. В ФРГ конечно сосздается свой фольксаген котый обявляет гдровский - контрафактом, но это особо никого в соц.Содружестве не интересует.

"Фольксваген" (название хорошее и не крамольное с точки зрения социализма, не то что Роллс-ройс) выпускается для СЭВ и развивающихся стран Азии-Африки вместо недоразумения "Драбант" в качестве народного автомобиля в 50-70-х годах. активно поставляется на рынок СССР, ГДР на этом немало зарабатывает.

Параллельно в Чехии Бенеш национализирует "Шкоду" у бывших "фашистских пособников" из числа чешских олигархов. "Шкоду" тоже поставляем на рынок СЭВ и стран соц. ориентации, в том числе легковую - в СССР.

И так в СССР 70-х по дорогам активно колесят не "Фиаты-Жигули", а легковые "Фольсквагены" и "Шкоды", советское автомобилестроение сосредоточено в основном на грузовиках и внедорожниках. Каковы последствия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С автопредприятий Германии оборудование не вывозим, только продукцию, в качестве репараций берем сами предприятия "Фольсксваген"

Они же в Вольфсбурге (то есть Городе Автомобилей СчР около Фаллерслебена - Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben: нацистский новояз, однако) - а это английская зона оккупации. Вряд ли у англичан настолько широкая душа, что они всё нам отдадут. Особенно во время "Холодной войны".

Шкоду" тоже поставляем на рынок СЭВ и стран соц. ориентации, в том числе легковую - в СССР.

А это вообще реал (кроме поставок в СССР).

Изменено пользователем moscow_guest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они же в Вольфсбурге (то есть Городе Автомобилей СчР около Фаллерслебена - Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben: нацистский новояз, однако) - а это английская зона оккупации. Вряд ли у англичан настолько широкая душа, что они всё нам отдадут. Особенно во время "Холодной войны".

Согласен, проблема, но думаю что имея в руках рабочих и инженеров можно перепрофилировать на авто какие нибудь заводы в Восточной Германии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Согласен, проблема, но думаю что имея в руках рабочих и инженеров можно перепрофилировать на авто какие нибудь заводы в Восточной Германии.

Так их и в РИ перепрофилировали. Под Трабант.

Строить придётся с нуля, всё равно.

Кстати, в 50-х гг. (или даже уже 60-х, не помню точно) в ГДР разрабатывали гражданские самолёты, но отказались в пользу советских.

Изменено пользователем moscow_guest

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они же в Вольфсбурге (то есть Городе Автомобилей СчР около Фаллерслебена - Stadt des KdF-Wagens bei Fallersleben: нацистский новояз, однако) - а это английская зона оккупации. Вряд ли у англичан настолько широкая душа, что они всё нам отдадут. Особенно во время "Холодной войны".

Хотел было предложить , что Красная Армия и до Вольфсбурга дошла , но взглянув на карту – вряд ли . Если бы км на 10 – 20 западнее от реальной линии разграничение , а так ...

Если хочется народный а/м – может попытатся накачивать легковые Татры ? И судится , судится с проклятыми копировщиками из Фольксвагена !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну было же коллеги например два "Карла Цейса" - западногерманский и восточногерманский. И судились из за марки долго, так ни к чему и не пришли. Почему бы и с "Фольксвагеном" так не поступить.

Фердинанд Порше некоторое время вроде без работы сидел, вот и сманить его на Восток, предложить ему работу - директора или генконструктора, с полной самостоятельностью в производственном процессе.

Просто пытаюсь представить немецких "жуков" и "шкоды" на дорогах СССР и остального СЭВа, а также у арабов и индийцев. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И так коллеги, СССР в 1945 году приходит к следующему решению:

С автопредприятий Германии оборудование не вывозим, только продукцию, в качестве репараций берем сами предприятия "Фольсксваген".

Абсолютная РИ. Только в нашей зоне оккупации оказались заводы Опеля, вот и взяли Кадета, он же Москвич.

Параллельно в Чехии Бенеш национализирует "Шкоду" у бывших "фашистских пособников" из числа чешских олигархов. "Шкоду" тоже поставляем на рынок СЭВ и стран соц. ориентации, в том числе легковую - в СССР.

Тоже практически РИ. Национализировали, разделили по отраслям, ориентировали в основном на поставки в СССР.

Ну и как я уже писал в другой ветке, шкодовские электровозы оказались вдвое дороже советских. А зачем переплачивать?

Предлагаю развилку: Сталину вместо Кадета показали BMW 321. Машина вождю понравилась, он решил выпускать в СССР ее.

А заодно предложил создать что-нибудь поменьше, и получилось вот это:

1957%20BMW%20600_2.jpg

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

BMW 321 - далеко не Фольксваген (под 5 тысяч рейхсмарок - ФВ должен был стоить тысячу). Об альтернативах писано многажды. Самым реальным вариантом мне видится фиатовский микки-маус. Мировой бестселлер. По лицензии строился в Англии, Франции, Германии, Австрии.

Изменено пользователем kinhito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну ладно, допустим фольксвагены подождут, а легковые "Шкоды" вместо фиатов что же по советским дорогам не поехали? Или как и с электровозом - слишком дороги? Неужели дороже итальянского завода под ключ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

BMW 321 - далеко не Фольксваген

Где-то встречалось, что Сталину сватали Фольксваген еще до войны, и он счел его несолидным для СССР..

Неужели дороже итальянского завода под ключ?

А какая разница, итальянский или американский? В автомобилестроение основной ценообразующий фактор - зарплата на сборке.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и он счел его несолидным для СССР..

Скорее не подходящим для климата и дорог. А переделывать - так британский «Ford Prefect» в качестве основы лучще будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Скорее не подходящим для климата

5e636285c546.jpg

и дорог.

3f51bf08e8c0.jpg

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кюбель - этт мечта советского колхозника. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кюбель - этт мечта советского колхозника. :)

Причем осуществленная мечта.

img4f55f85d3135c.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А переделывать - так британский «Ford Prefect» в качестве основы лучще будет.

Но после войны КИМ-10 тоже как то не прижился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но после войны КИМ-10 тоже как то не прижился.

Не то, чтобы не прижился, просто подвернулся завод в качестве трофея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В автомобилестроение основной ценообразующий фактор - зарплата на сборке.

"Ты шутишь, товарисч!"(с). В США детройтские пепелацы при зашкаливающей зарплате на сборке (под 100 бакинских в час) и профсоюзных ограничениях на роботизацию вовсе не проигрывают безнадежно в ценовой гонке всяким корейцам(да и европейцам-японцам мексиканской сборки), лет 10 назад они эту гонку даже выигрывали

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лет 10 назад они эту гонку даже выигрывали

"А при чем тут завод и..." (с) :)

Чем это противоречит тому, что основной ценообразующий фактор - зарплата на сборке?

Вон, пожалуйста, 10 основных продаваемых марок в России на 1 квартал этого года:

http://www.kolesa.ru/news/2012/04/10/rossiyane_perestali_massovo_skupat_avtomobili

Лада-Калина

Лада Приора

Хюндай Соларис

Форд Фокус

Киа Нью-Рио

Рено Логан

Лада Гранта

Фольксваген Поло

Лада Самара

Шевроле Нива.

Детройские перелацы сакс, ТАЗы рулез.

И какое отношение это имеет к структуре себестоимости?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лет 10 назад они эту гонку даже выигрывали

Чем это противоречит тому, что основной ценообразующий фактор - зарплата на сборке?

Вон, пожалуйста, 10 основных продаваемых марок в России на 1 квартал этого года:

??Причем здесь продаваемые марки в России, когда я привел пример американского рынка? На котором успешно конкурируют друг с другом, в том числе и по цене, машины одного класса, "зарплата на сборке" у которых отличается в 5-10 раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

??Причем здесь продаваемые марки в России, когда я привел пример американского рынка? На котором успешно конкурируют друг с другом, в том числе и по цене, машины одного класса, "зарплата на сборке" у которых отличается в 5-10 раз.

Еще раз: какое отношение внутренний американский рынок имеет к структуре себестоимости продукции автомобильной промышленности?

"Пример американского рынка" говорит лишь о том, что американцы ориентируются именно на американский рынок, а ВАЗ - на российский, и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

??Причем здесь продаваемые марки в России, когда я привел пример американского рынка? На котором успешно конкурируют друг с другом, в том числе и по цене, машины одного класса, "зарплата на сборке" у которых отличается в 5-10 раз.

Еще раз: какое отношение внутренний американский рынок имеет к структуре себестоимости продукции автомобильной промышленности?

Если бы "зарплата на сборке" была бы определяющим фактором в стоимости машины, то наличествовала бы значительная(в разы) ценовая разница между машинами одного класса собранными в США и собранными в Мексике или даже Корее. Чего не наблюдается (снижение зарплаты на сборке в 5-10 раз вызывает снижение стоимости машины в проценты, а не в разы)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Если бы "зарплата на сборке" была бы определяющим фактором в стоимости машины, то наличествовала бы значительная(в разы) ценовая разница между машинами одного класса собранными в США и собранными в Мексике или даже Корее.

Это не СССР, где цена=себестоимость*коэффициенты.

Все зависит от ценовой политики фирмы.

Изменено пользователем SiMor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если бы "зарплата на сборке" была бы определяющим фактором в стоимости машины, то наличествовала бы значительная(в разы) ценовая разница между машинами одного класса собранными в США и собранными в Мексике или даже Корее.

Это не СССР, где цена=себестоимость*коэффициенты.

Все зависит от ценовой политики фирмы.

Да не совсем. Это крупнейший в мире и очень конкурентный рынок, с весьма низкой маржой. Цена не так уж и заметно отличается от себестоимости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да не совсем. Это крупнейший в мире и очень конкурентный рынок, с весьма низкой маржой. Цена не так уж и заметно отличается от себестоимости

И чем Вы тогда объясните ситуацию на рынке в РФ? С ВАЗом конкурирует и российская сборка иномарок.

Единственный вывод - ситуация на рынке в США о структуре себестоимости никак не говорит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Единственный вывод - ситуация на рынке в США о структуре себестоимости никак не говорит.

Ну да, крупнейший, старейший и один из наиболее конкурентных рынков совсем не показателен, ага. :rofl: И для него, как выяснилось, "основным ценообразующим фактором" "зарплата на сборке" вовсе не является. Идем дальше.

И чем Вы тогда объясните ситуацию на рынке в РФ? С ВАЗом конкурирует и российская сборка иномарок.

А что именно на нем позволяет сделать вывод о решающем факторе "зарплаты на сборке"? Берите 2 модели одного класса собранные в разных странах и сравнивайте их цены(с поправкой на ввозные пошлины).

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас