Античный стимпанк

1856 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Для прогресса нужно время и весь успех среднивекового города полис получил бы автоматом просуществей он столько же.

Боюсь, Вы честно не понимаете смысл слова "обосновать".

Простите, мне не интересно. Дочитывайте тему, успехов. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

честно не понимаете смысл слова "обосновать".

Что я по вашему должен сказать, если полисы были завоеваны физически и данные по данному периоду не полные?Вот мне интересно, чтобы говорили о этих "чудо" городах средневековья если бы по ним прошлись орды монголов, а такой вариант был возможен.То что городам средневековья повезло, не делает их ответом на все вопросы. Китай был близок к индустриализации но кочевники им всю малину испортили.Раньше считалось, что Рим был обречен, но потом появился Питер Хизер и поменял все представления.

Изменено пользователем Satprem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Простите, мне не интересно

вы скакали два дня

вы всю тему зафлудили своими "не интересно"

:crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вы всю тему зафлудили своими "не интересно"

Вам мало, Вы решили добавить? Отлично. Передаю Вам коллегу Сатпрем для дальнейшего обучения. 

Удачи. :hi:

Инициатива наказуема исполнением.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

полиса по вашей логике какие-то военные лагеря

 Разумеется.

---------------------------------------------------------------------
Но, как общее
правило, полис сохраняет укрепления или делается крепо­
стью, как восточные города, но крепостью, которой распо­
ряжаются связанные тесным союзом военные товарищи, а
не царь. Этот акт ъсинойкизма* означает также конститу­
ирование класса воинов как господствующего в городе-го­
сударстве класса. Что в большинстве случаев это было на­
стоящее совместное поселение — в этом
не может быть сомнения, если даже оставить в стороне до­
подлинно известные примеры из позднейшей эпохи. От­
дельные бурги были уничтожены или, во всяком случае,
утратили свое политическое значение резиденций власти­
телей, знатные роды были «включены в состав
общины», вроде того, как это произошло с
сельской знатью во многих итальянских городах Средневе­
ковья. Но в античную эпоху синойкизм означает прежде
всего образование разделенного на филы и на их более мел­
кие подразделения (см. выше) войска, чтобы быть на высо­
те того хронического военного положения, которое с этого
времени делается нормальным положением согласно эллин­
скому международному праву (которое не знает «вечного»
мира между несоединенными союзом городами и не жела­
ет его знать, ссылаясь на религиозную опасность клятв на
вечные времена)
---------------------------------------------------------------------

Резюмируя, можно сказать, что античный полис был со времени создания
дисциплинированного войска гоплитов цехом воинов. Каждый город, который
хотел вести активную политику, должен был в большей или меньшей степени
следовать примеру жителей Спарты и создавать из граждан
[431]
обученные отряды гоплитов. Аргос и Фивы также создали в период своей
экспансии контингенты виртуозов военного дела, в Фивах они были еще усилены
личными узами товарищества. Города, не имевшие подобных отрядов и
ограничивавшиеся гоплитами из горожан, как Афины и большинство других
городов, были вынуждены довольствоваться обороной. После падения знатных
родов гоплиты городов стали господствующим классом полноправных граждан.
Аналогии им нет ни в средние века, ни где-либо еще. И греческие города
неспартанского типа также носили в той или иной степени характер
постоянного военного лагеря. В первый период господства гоплитов в полисе
города, в отличие от большой свободы передвижения во времена Гесиода,
ограничивают связь с внешним миром и затрудняют отчуждение предоставленных
за участие в военных действиях наделов. Однако в большинстве городов это
ограничение скоро перестало действовать и оказалось вообще ненужным с того
момента как главной силой стали наемные войска, а в приморских городах
флот. Но и тогда военная служба оставалась решающим фактором для
политического господства в городе, а город по-прежнему сохранял характер
цеха военных. В Афинах именно радикальная демократия проводила
фантастическую, если принять во внимание ограниченное число жителей города,
политику экспансии, в орбиту которой попали Египет и Сицилия. Внутри полис
был в качестве военного союза абсолютно суверенным и полностью распоряжался
отдельным гражданином. Вопреки знаменитому утверждению Перикла в надгробной
речи Фукидиду, что в Афинах каждый может жить как хочет, строго карались
плохое ведение хозяйства, расточительство унаследованного военного надела
(bona patria vitaque римской формулы лишения наследства), нарушение
супружеской верности, дурное воспитание сына, дурное обращение с
родителями, безбожие, гордыня (hybris) - вообще любое поведение,
представляющее опасность для военного и гражданского порядка и способное
вызвать гнев богов, угрожающий полису; в Риме это влекло за собой
вмешательство цензора. Следовательно, в принципе о личной свободе в образе
жизни не могло быть и речи, а там, где она фактически существовала, как в
Афинах, это было следствием меньшей дееспособности гражданской милиции.
Экономически, греческий город также полностью распоряжался имуществом
граждан: при неуплате долга город еще в эллинистическое время отдавал в
залог кредитору имущество должника и его самого. Гражданин был прежде всего
солдатом. В каждом городе, как указывает Павсаний, наряду с источником
воды, рынком, общественными зданиями и театром был гимнасий. Он не мог
отсутствовать. Большую часть времени гражданин проводит на рынке и в
гимнасий. Он
[432]
участвовал в экклесии, суде присяжных, поочередно в совете и в качестве
должностного лица, и прежде всего в походах, десятилетиями из года в год;
последнее было в Афинах именно в классическое время столь интенсивным, как
ни в одной дифференцированной культуре до и после этого времени. На каждое
достаточно значительное состояние демократический полис накладывал свою
руку. Литургическая обязанность триерархии, снаряжение военных судов и
назначение их командного состава, иерархия; устройство больших празднеств и
представлений, принудительные займы в случае необходимости, аттический
институт антидосиса [cxvi] - все это создавало неустойчивость в образовании
состояний граждан. Абсолютно произвольное судопроизводство народных судов
(гражданские процессы с участием сотен совершенно незнакомых с правом
присяжных) настолько снижало уровень судопроизводства, что удивление
вызывает скорее сохранность имущества граждан, чем сильные потрясения при
любой политической неудаче. Каждая такая неудача вела к тем более серьезным
последствиям, что рабы, составлявшие одну из важнейших частей имущества,
при этом разбегались.

 

ь не важно ради чего и зачем

??Почему это неважно? Очень даже важно. За землю. Античный полис - в первую очередь крестьянское образование. Военный укрепленный лагерь крестьянского войска (состоящего в основном из тяжелой пехоты). И которому нужно больше земли. Дальнейшее его развитие обусловленно этим обстоятельством.

олько наука и культура в полисах неплохо развивалась

Вполне возможно. Особенно насчет культуры. Насколько правомерно говорить что было в этом плане лучше чем в средневековье вопрос отдельный. Но это не имеет отношения к тому, что сказал я. Я говорил об характере экономики, а не о культуре. На культуру мне плевать, по большому-то счету, и к вопросу она особого отношения не имеет.

 

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

большому-то счету, и к вопросу она особого отношения не имеет.

культуру мне плевать, по большому-то счету, и к вопросу она особого отношения

Сознание определяет бытие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сознание определяет бытие.

Культура, о которой вы говорите - производная от сознания. Античный полис - организация крестьян-воинов в свое основе. Средневековый город - организация ремесленников и купцов. Сознание разное, культура тоже разная. А конкретно достигнутые "высоты культуры" роли не играют, важно что это разные высоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

организация крестьян-воинов в свое основе.

Как же крестьяне и воины смогли создать культуру, которой восхищаются по сей день?Весь хвалебный Ренессанс, это возвращение к античности.:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как же крестьяне и воины смогли создать культуру, которой восхищаются по сей день

??А в чем вы видите противоречие? Ну и да, не "крестьяне и воины", а "крестьяне-воины".

Весь хвалебный Ренессанс, это возвращение к античности.

Нет, конечно. Тогда был серьезный прогресс в агротехнике, металлургии, мореплавании, банковском деле/бухгалтерии, книгопечатании итд. 

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как же крестьяне и воины смогли создать культуру, которой восхищаются по сей день?

А в чем проблема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чем вы видите противоречие?

Хм крестьяне и воины создают сложную культуру которой нет равных, да все очень логично:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм крестьяне и воины создают сложную культуру которой нет равных, да все очень логично

Да, а что(хотя про "нет равных" вы загнули в полемическом запале)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чем проблема?

Проблемы нет, просто интересно как такое возможно.Можете мне объяснить сей феномен?

Да, а что

Объяснить сей процесс сможете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"нет равных"

В Средиземье кто лучше создал?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Объяснить сей процесс сможете?

Ну вот есть творец, он творит. Скульптуру там или поэму. Как-то так. Это во всех обществах примерно так и происходит, хоть в первобытнообщинном, хоть в 19ом веке. Воинские же общества и вовсе поднимают спрос на разного рода вещих боянов и прочих скальдов. Бо воины падки на славу, а очки славы генерят всякие гомеры, за мелкий прайс.

Но для топичного стимпанка гомеры нафиг не нужны (вернее их наличие или отсутствие мало на что не влияет), а требуются торгаши, деляги и ремесленники. Причем в качестве уважаемых членов общества, желательно с политическим влиянием.

мне объяснить сей феномен?

Я не понимаю, почему для вас это феномен.

В Средиземье кто лучше создал?  

Гондолин?

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм крестьяне и воины создают сложную культуру которой нет равных, да все очень логично

Эти сообщества крестьян и воинов существовали в полтора-два раза дольше, чем существует современная технологическая цивилизация. При этом, количество населения было невелико, а климатический оптимум давал возможность не особо напрягаться поголовно всем. В результате, сообщества могли себе позволить, чтобы часть людей занималась не только утилитарным трудом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

результате, сообщества могли себе позволить, чтобы часть людей занималась не только утилитарным трудом.

Так то постулат был, что полис это военизированной лагерь и должен постоянно воевать.Так откуда взялись лишние руки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

творец, он творит

Откуда ему взяться в обществе воинов и крестьян?

Гондолин

Тонко:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откуда ему взяться в обществе воинов и крестьян?

А они что, какой-то другой вид людей, неспособный к творческой работе? Откуда скальды у викингов брались, догадываетесь?

Тонко

Вы спросили про средиземье, какие еще варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так то постулат был, что полис это военизированной лагерь и должен постоянно воевать.Так откуда взялись лишние руки?

В результате военных действий. Для контроля за десятком пленных землепашцев нужен один человек. А производительность не многим ниже, чем при работе 10 свободных.

Кроме того, одноногий воин уже не может воевать или же пахать землю. Зато он может сидеть на одном месте и разрисовывать кувшины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

производительность не многим ниже, чем при работе 10 свободных. Кроме того, одноногий воин уже не может воевать или же пахать землю. Зато он может сидеть на одном месте и разрисовывать кувшины.

Надеюсь есть документальное подтверждение этих слов?:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надеюсь есть документальное подтверждение этих слов?

Каких? Что одноногий воин не может воевать? В принципе исключения бывают, но вы можете поискать правила увольнения/демобилизации из вооруженных сил. Это достаточная причина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Откуда скальды у викингов брались, догадываетесь?

Может аналог Аристотиля среди  викингов сможете показать?:rolleyes:

Что одноногий воин не может воевать? В принципе исключения бывают, но вы можете поискать правила увольнения/демобилизации из вооруженных сил. Это достаточная причина.

Что одноногий воин стал скульптуром конечно:rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А они что, какой-то другой вид людей, неспособный к творческой работе?

Я не понимаю, почему для вас это феномен.

А в чем вы видите противоречие? Ну и да, не "крестьяне и воины", а "крестьяне-воины".

 

Что одноногий воин стал скульптуром конечно

Еще раз, вы что сказать-то хотите?

Так то постулат был, что полис это военизированной лагерь и должен постоянно воевать.Так откуда взялись лишние руки?

А в чем противоречие? Узнайте побольше, хоть в самых общих чертах, про структуру населения полиса, из кого он состоял, кто там обладал политической властью(а кто нет), как работала его экономика, что считалось обязанностью граждан итд. И не будет таких странных вопросов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

структуру населения полиса, из кого он состоял, кто там обладал политической властью(а кто нет), как работала его экономика, что считалось обязанностью граждан итд. И не будет таких ст

Хм а где же делась простая модель полиса крестьяне и воины? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас