ВМФ СССР: Варианты минимального флота, в период 1950-1991 гг... (В том числе с учетом послезнания)


3439 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Качество управления. Только за счёт грамотных ТЗ, отсечения тупиков и элиминации заметной части ведомственной грызни возможны, можно даже сказать, истинные чудеса.

Они отражены в том, что уровень вообще повышается против РИ. Основные усилия уйдут не на ТЗ и грызню, а на борьбу с по*уизмом.

Мюллер, а сколько вам лет, спросил Штирлиц. - В мае месяце будет 60. Какой же вы неисправимый оптимист, подумал Штирлиц.

[АВ если и строить - то совершенно не для этого. Флот вообще не должен нацеливатся на гипотетическую борьбу с флотом НАТО. Его цели - не корабли. Он для ядерного сдерживания и для престижа и некоторой поддержки политики СССР в третьем мире (АВ попадает в эту категорию). Район же развертывания защищает авиация и корветы.

При наличии работающей Легенды против АВ мона развернуть дополнительные МБР с РГЧ ИН и обычными зарядами.

Можно. Но зачем? Мир обеспечивает ядерное сдерживание. Если запускаем ракеты, то их одновременно запускают и лодки. Существование или не существование АУГ через полчаса после команды на пуск уже не играет никакой заметной роли.

и Охотское моря.

Коллега Чукча, Вы где их собираетесь базировать, если как в реале в Петропавловске, то до него надо еще дойти. Я не зря предложил один позиционнный район пуска на Севере и его надежно можно прикрыть в том числе стационарными системами ....

Ну да, там. На ДВ кроме Петропавловска-Вилючинска ничего подходящего для базирования этих ПЛ вроде нет. Хотя согласен, как база Вилючинск не фонтан. В принципе можно и вовсе отказаться от ПЛАРБ/РПКСН в Охотском море.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При наличии работающей Легенды против АВ мона развернуть дополнительные МБР с РГЧ ИН и обычными зарядами.

Опять? Точность достаточная появится НЕ раньше 1990 а там и Иджис на кораблях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На ДВ кроме Петропавловска-Вилючинска ничего подходящего для базирования этих ПЛ вроде нет. Хотя согласен, как база Вилючинск не фонтан.

если тока под владиком, что не есть разумно

от ПЛАРБ/РПКСН в Охотском море.

Нестоит почему я и писал только о северном бастионе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять? Точность достаточная появится НЕ раньше 1990 а там и Иджис на кораблях

Че-то китайцы сейчас тоже принялись мутить что-то подобное. Я имею в виду противокорабельные баллистические ракеты. Подробности - ХЗ. Но надо думать, что все же с планирующей боевой частью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я как то такую идею выдвигал на 5 курсе, но тогда пришли что нужна очень серьезная ГСН - комбинированная Оптика+ИК+РЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я как то такую идею выдвигал на 5 курсе, но тогда пришли что нужна очень серьезная ГСН - комбинированная Оптика+ИК+РЛС

И все равно сбить можно с "Иджисом"

Видимо НСХ что-то похожее в уши пели. Дескать запускаем из Казахстана например ракету, а через двадцать минут она уничтожает авианосец в Атлантике. Без всяких мер противодействия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

я говорил об Як-11К как учебном палубном

Поршневой палубный УТС не имеет большой ценности. Даже на суше пришлось переходить на реактивные УТС. Поначалу, правда, обходились P-63, но именно потому, что его поведение при посадке было близко к реактивным. Так что палубный УТС - только реактивный, как вариант - L-29, если заставить чехов сделать его на год раньше, тогда получим первые УТС как раз ко вступлению в строй учебного АВЛ. А там пара лет до "советского Q-5".

PS Вообще, раз уж у нас рационализация, то можно создание реактивных УТС/легких ударных машин поручить чехам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И все равно сбить можно с "Иджисом"

Как и любым современным ЗРК. Или "Иджис" волшебное слово? начертал и все ракеты сами падают....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поршневой палубный УТС не имеет большой ценности. Даже на суше пришлось переходить на реактивные УТС. Поначалу, правда, обходились P-63, но именно потому, что его поведение при посадке было близко к реактивным. Так что палубный УТС - только реактивный

Да я тоже об этом коллеге Кобре об этом говорил, предлагая создать палубный вариант МиГ-15 УТИ - машины к началу 60-х уже хорошо знакомой летчикам.

Как и любым современным ЗРК

Любой современный ЗРК обладает возможностью работы по ОТР? Я бы не преувеличивал все же так.

Кстати по поводу морского варианта С-300? Там вроде бы вводилась ракета способная поражать баллисты? Или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поршневой палубный УТС не имеет большой ценности. Даже на суше пришлось переходить на реактивные УТС. Поначалу, правда, обходились P-63, но именно потому, что его поведение при посадке было близко к реактивным. Так что палубный УТС - только реактивный

Да я тоже об этом коллеге Кобре об этом говорил, предлагая создать палубный вариант МиГ-15 УТИ - машины к началу 60-х уже хорошо знакомой летчикам.

Как и любым современным ЗРК

Любой современный ЗРК обладает возможностью работы по ОТР? Я бы не преувеличивал все же так.

Кстати по поводу морского варианта С-300? Там вроде бы вводилась ракета способная поражать баллисты? Или нет?

:yahoo:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ко всем радующимся - развивать эту тему я не буду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

овые ракеты используют систему наведения через РЛС ракеты и могут перехватывать баллистические ракеты малого радиуса действия. Экспортная версия называется «Риф-М». Этой системой вооружены китайские эсминцы типа 051С.

Обе корабельные системы могут включать инфракрасную систему наведения для уменьшения уязвимости от помех. Также ракете разрешается уничтожать цели за пределами видимости радара, такие, как военные корабли или противокорабельные ракеты.

На крейсере «Пётр Великий» кроме модернизированного кормового комплекса для использования ракет 48Н6 установлен новый носовой комплекс С-300ФМ «Форт-М» с новым антенным постом. В процессе модернизации комплекса «Форт-М» на «Петре Великом» ракеты 48Н6 были заменены на более современные 48Н6Е2 с максимальной дальностью пуска 200 км и улучшенными характеристиками поражения баллистических целей (ракеты унифицированы с сухопутным комплексом С-300ПМУ2). Из-за конструктивных особенностей нового варианта боекомплект ракет уменьшили на 2 до 46. Таким образом, крейсер «Пётр Великий» вооружен одним комплексом С-300Ф с 48 ракетами 48Н6 и одним комплексом С-300ФМ с 46 ракетами 48Н6Е2.[15]

Вопрос снят. Спорить о том какие именно баллистические ракеты способен перехватывать "Форт" бессмысленно, т.к. данных для этого совершенно недостаточно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Любой современный ЗРК обладает возможностью работы по ОТР?

Чем эта цель отличается от других? Если параметры движения цели лежат в пределах возможности ЗРК, то хоть ОТР, хоть ПКР, хоть баба яга на метле.... все равно будет сбита.

Иджис, это просто мантра амераконофилов. На деле, так себе комплекс.... Т.е. ни чего сверхординоарного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да я тоже об этом коллеге Кобре об этом говорил, предлагая создать палубный вариант МиГ-15 УТИ - машины к началу 60-х уже хорошо знакомой летчикам.

Можно ориентироваться и на МиГ-19, благо есть соответствующие наработки. Да и машина к началу 60-х тоже знакома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

данных для этого совершенно недостаточно

Вообще то, данных достаточно. Оценить вполне можно. В данном случае, востребованы два апараметра - скорость цели и высота цели.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега Чукча, Вы где их собираетесь базировать, если как в реале в Петропавловске, то до него надо еще дойти. Я не зря предложил один позиционнный район пуска на Севере и его надежно можно прикрыть в том числе стационарными системами ....

Лучше мы потратим деньги на развитие ДВ, чем на псевдосоциалистических папуасов, иначе получим как в РИ медленное заглатывание Китаем. Вааще надо принять з-н - входит в строй новый тип судов - не менее ~15% от стоимости проекта на инфраструктуру, ~10% на соцкультбыт для экипажей. Пусть меньше единиц, зато боеготовые.

В ТО "спрятаться" легче чем в Атлантике, а сделать СОСУС - куда трудней. Уже 629 возьмут на прицел оба побережья и главные базы флотов - Норфолк, Гавайи...

http://subclub.narod...d/hplrpksn.html несмотря на относительно низкие возможности первого отечественного ракетоносца, он отвлекал на себя достаточное количество сил условного противника. во время одной из боевых служб, поиск 629 осуществляло >150 кораблей и самолётов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Можно ориентироваться и на МиГ-19, благо есть соответствующие наработки. Да и машина к началу 60-х тоже знакома

Вроде как МиГ-15УТИ попроще в пилотировании

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять? Точность достаточная появится НЕ раньше 1990 а там и Иджис на кораблях.

Попаданцы лет на 5 раньше обеспечат - как раз АИ СССР созреет для АВ.

А при соотношении 1 наша АУГ против 3-4 без поддержки прибрежных ДЭПЛ, ракетных катеров и батарей и МРА

или вдали от своих берегов хотя бы такой штуки - деньги на ветер.

Многа Пэтриоты СКАДов сбили? Потянет Иджис против пачки маневрирующих на нескольких км/с компактных целей с выбросом обманок, которым нужно практически прямое попадание - это не бак ракеты осколками продырявить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вроде как МиГ-15УТИ попроще в пилотировании

1. МиГ-15УТИ должны облетываться (вернее, залетываться до дыр) еще в училищах. На палубу лучше переводить летчика уже умеющего летать с сухопутных аэродромов.

2. Учитывая, что основная машина нашей палубной авиации будет на базе МиГ-19, то учить лучше на максимально близкой технике

3. МиГ-19 уже в 1956 году мог садиться на палубу (в РИ). Тогда же можно начинать и обучение пилотов на "АИ-Нитке". Так как АВЛ у нас в строю с 1959, то мы уже будем иметь авиагруппу.

А МиГ-15УТИК еще надо разработать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

3. МиГ-19 уже в 1956 году мог садиться на палубу (в РИ). Тогда же можно начинать и обучение пилотов на "АИ-Нитке". Так как АВЛ у нас в строю с 1959, то мы уже будем иметь авиагруппу.

Так что, параллельно спарку делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так что, параллельно спарку делать?

Да. Потому что в палубной авиации недопустима ситуация а-ля СВ: в училище изучают БМП-3, потому что новая и проще в освоении, в части получают "копейки". Учить надо на технике, максимально близкой к реально используемой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2. Учитывая, что основная машина нашей палубной авиации будет на базе МиГ-19, то учить лучше на максимально близкой технике

3. МиГ-19 уже в 1956 году мог садиться на палубу (в РИ). Тогда же можно начинать и обучение пилотов на "АИ-Нитке".

А скока ему надо ВПП? У индусов 260х60 при 40 кт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А скока ему надо ВПП? У индусов 260х60 при 40 кт.

возникла идея использования аэрофинишера, а самолет оснастили посадочным гаком, управляемым из кабины. Через взлетно-посадочную полосу натягивался стальной трос, который был соединялся с гидравлическими тормозами системой лебедок. Для испытаний гаком оборудовали МиГ-19СВ. Установка позволяла останавливать самолет в 120 м от точки сцепления гака с тросом
Изменено пользователем Temeluchas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Собственно на АВ проекта 85 и планировался МиГ-19 в реале.

qd44V.jpg

Двигательная установка - котлотурбинная ЭУ мощностью 4 х 36000 л.с.

Длина - 250 м

Длина по ватерлинии - 235 м

Ширина - 30 м

Ширина по ватерлинии - 23,6 м

Осадка - 8.3 м

Водоизмещение стандартное - 23400 т

Водоизмещение полное - 28400 т

Скорость хода полная - 31.4 уз

Скорость хода экономическая - 18 уз

Дальность хода - до 5000 миль на скорости 18 уз

Вооружение:

8 х 2 х 100 мм универсальных артиллерийских установок;

6 х 4 х 57 мм АУ;

8 х 2 х 25 мм АУ;

Оборудование:

Две паровых катапульты, аэрофинишеры, два подъемника авиатехники из ангара на летную палубу. Оборудование обеспечения полетов, навигационное оборудование и т.д. и т.п.

Авиакрыло:

40 самолетов (истребители "Тигр" на базе МиГ-19, масса 7000 кг, скорость до 1500 км/ч, дальность до 2000 км), 2 вертолета Ми-1;

Наш пр.85У, разработанный на его основе несколько побольше, с 45 ЛА, большим углом отклонения угловой палубы от диаметральной плоскости, с бортовыми лифтами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наш пр.85У, разработанный на его основе несколько побольше, с 45 ЛА, большим углом отклонения угловой палубы от диаметральной плоскости, с бортовыми лифтами.

Ура мона в 1960 Патриса Лумумбу спасать! В Конго много ПИ есть, в т.ч. и редких в СССР.

Хотя Боб Денар свергал режимы тока стрелковкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас