Победа Тайпинского восстания

65 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Сможет ли "тайпинизированное" христианство стать государственной религией? - так же зависит от того, в какой геометрической прогрессии у лидеров тайпинов будут плодиться тараканы в головах. Будут ли сходу завинчивать идеологические гайки, или будут более осторожными и последовательными.

ИМХО, ещё один миф о тайпинах, не уступающий "тайпинам- коммунистам". Тайпины- единственный, наверное, случай, когда христианство поладило с национальной традицией. "Небесное царство" тайпинов- это апелляция ко всё тому же китайскому Небу как источнику справедливости, а Сатана в их представлении- это Ян-ло, Адский князь китайской мифологии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, ещё один миф о тайпинах, не уступающий "тайпинам- коммунистам". Тайпины- единственный, наверное, случай, когда христианство поладило с национальной традицией. "Небесное царство" тайпинов- это апелляция ко всё тому же китайскому Небу как источнику справедливости, а Сатана в их представлении- это Ян-ло, Адский князь китайской мифологии

На практике почему-то получилось вот так:

«Тайпинизированное протестантство» Хун Сюцюаня целиком восприняло европейский монотеизм и довело его до религиозного фанатизма и средневековой нетерпимости к последователям конфуцианства, буддизма и даосизма. В городах и даже деревнях тайпины разрушали буддийские, даосские и конфуцианские, а также общие для этих религий храмы, пагоды и монастыри. Тем самым повстанцы жестоко оскорбляли религиозные чувства традиционалистской массы населения, оттолкнув от себя практически всех шэньши. Поскольку шэньши имели большое влияние на крестьянство, их враждебность по отношению к тайпинам сыграла роковую роль в гибели тайпинского движения. Не столько маньчжуры, сколько сами тайпины, насаждая христианство, осуществляли посягательство на верования и обычаи китайцев. «Варварское учение» и религиозная нетерпимость тайпинов оттолкнули от них инаковерующих, то есть их потенциальных союзников, в первую очередь членов тайных обществ, религиозных сект и повстанцев — сторонников реставрации династии Мин. Эти же причины резко увеличили массу их активных врагов, укрепив тем самым лагерь реакции, что и спасло династию Цин от падения. Тайпины дали в руки своим врагам мощное идеологическое оружие, позволив силам реакции возглавить традиционалистское движение под лозунгом спасения китайских духовных ценностей и защиты истинно китайских религий от поругания со стороны вероотступников. Масла в огонь подлило активное насаждение католицизма и протестантства европейскими миссионерами после окончания Второй Опиумной войны. Китайское население повело борьбу как против «тайпинизированного», так и против миссионерского христианства.

Так же как и получилось с обоществлением, коллективизмом и прочими приколами.

Очередная утописткая секта, с идеями "раннехристианского коммунизма" с азиатским колоритом и более чем закономерным финалом.

И да, отождествление Яньло-вана и Сатаны лишний раз показывает насколько далеки были тайпины от традиций совего народа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какова будет роль России? - может подмять под себя Монголию, попытается укрепиться в Маньчжурии.

Англичане определенно могут закрепиться в Тибете как в буфферной зоне.

Коллега, Вы лет эдак на пятьдесят ошиблись :)

Афганистан и пригималайские районы ещё в разной степени независимости, Бирму англичане только-только завоёвывают. Плюс в самом разгаре сипайское восстание. Какой Тибет. Вы что?

Россия? Десяти лет после Крымской не прошло . И всё что можно было под соусом китайских проблем отпилить - было успешно отпилено Муравьёвым-Амурским - Приамурье и Приморье. Ташкент ещё не взят. Завоевание Средней Азии вообще в проекте. Владивосток только основан. О какой вообще Монголии и Маньчжурии речь? Вы что, коллеги, окститесь. Ну или вики почитайте что-ли. Погодовые статьи...

Вообще альтисторики начинают имхо болеть "анахронизмом" в тяжёлой форме, вроде голландских протестантов за пару лет до Лютера - "подумаешь, на сто лет ошибся, какая нафиг разница". Вот и рождаются прожекты из времён русско-японской в опиумную. :(

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тайпины- единственный, наверное, случай, когда христианство поладило с национальной традицией.

Давайте всё же не путать! Христианство НЕ поладило с национальной традицией в данном случае. Одно наличие Богини-Матери (не Богоматери, а Богини-Матери) есть первый, но не последний признак невозможности считать тайпинов христианами.

Очередная утопистская секта, с идеями "раннехристианского коммунизма" с азиатским колоритом и более чем закономерным финалом.
Спасибо, коллега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я же говорю о долгосрочной перспективе, а не первых непосредственных последствиях. Не вот так же, чтоб 25 февраля подписали Парижский мир, Александр II бакенбарды пригладил, сказал "Фигня какая-то получилась", и вечером подергал телеграф и приказал занять Ургу до Пасхи. На тот момент это было физически невозможно.

И не о военной оккупации, занять войсками без инфраструктуры ещё не значит застучаться.

На первых порах вообще мало что может измениться по сравнению с АИ, - после Крымской войны, на фоне европейских дел, грядущей Гражданской войны в США, да и Сипайского восстания - получается что по большому счету всем сейчас не до Китая. Англичане конечно попытаются пролезть, где-то добиться привилегий, но им бы для начала Индию угомонить и канализацию в Лондоне наладить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

На первых порах вообще мало что может измениться по сравнению с АИ, - после Крымской войны, на фоне европейских дел, грядущей Гражданской войны в США, да и Сипайского восстания - получается что по большому счету всем сейчас не до Китая. Англичане конечно попытаются пролезть, где-то добиться привилегий, но им бы для начала Индию угомонить и канализацию в Лондоне наладить.

Именно.

Поэтому "отвалившиеся" окраины скорее всего приберут обратно пришедшие в себя китайцы. Потому как больше на тот момент некому.

Для успехов тайпинов необходима новая АИ скрипка в концерте империалистических держав

При таком обороте победа или непобеда тайпинов это потение больного. Тут вся история перекраивается.

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поэтому "отвалившиеся" окраины скорее всего приберут обратно пришедшие в себя китайцы.

Не факт. Если на севере останутся назавимые Монголия с Манбчжурией ( которая жаждет реванша), а на юге "революционные преобразования" расширяются вдаль и вширь- могут в себя и не прийти- по крайней мере очень нескоро. А там уж созреют Англия с Россией, чтобы потихоньку пригрести все что плохо лежит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

О какой вообще Монголии и Маньчжурии речь?

ну планы такие тогда действительно предлагались

Но лишь на самый крайний случай - если Цинская династия падет под ударами англо-франков и тайпинов.

В военном отношении реален захват Внешней Монголии и северной Маньчжурии - на них сил хватит.

До южной Маньчжурии - боюсь англо-французы быстрее доберутся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не факт. Если на севере останутся назавимые Монголия с Манбчжурией ( которая жаждет реванша), а на юге "революционные

Монголия может. Маньчжурия если останется, то следствием будет её бурный прессинг на север - за Амур. Куда Цины колонистов не пускали.

В военном отношении реален захват Внешней Монголии и северной Маньчжурии - на них сил хватит.

В 1860-м?

В ситуации когда ещё не взята Средняя Азия и Владивосток не основан? Захват не реален. Реальна - постановка флага и попытка договориться с англо-французами о признании этих территорий за Россией в перспективе.

А воевать будут Ташкент. Он важнее.

Изменено пользователем Lestarh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А если Россия внедряет своих шпионов и они развязывают бучу в нужном направлении?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шпионов куда? Тайпинам? "Який ж ты гарный хлопец, када ты негр"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-Да, товарищ командующий. Так точно. Японская артиллерия продолжает обстрел. Прижали китайцев к реке и обрабатывают. Они бы давно прорвались, если бы не раненые. Понятно. Есть. Есть, товарищ командующий. До свидания.

-Принято решение помочь китайским товарищам.

-Хорошо.

-Это очень хорошо.

-Ну, Арнольд Ансович, кому поручим?

-Провокации не исключены.

-Как договорились, товарищу Трофимову. Командир опытный, решительный а, что самое главное, выдержанный.

-Очень выдержанный товарищ.

-Да, ты прав. Трофимов парень бывалый. Согласен.

-Этот китаец несколько раз о тебе спрашивал.

-Здравствуйте.

-Здравствуйте.

-Товарищ Ван спрашивает, как ваше имя?

-Мое? Алексей.

-Есть ли у вас семья, товарищ командир?

-Есть. Егорка пятый класс заканчивает, представляешь? Это сын, значит. А Любаша в институте учится, в медицинском.

-Товарищ Ван интересуется, как их здоровье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В 1860-м? В ситуации когда ещё не взята Средняя Азия и Владивосток не основан? Захват не реален. Реальна - постановка флага и попытка договориться с англо-французами о признании этих территорий за Россией в перспективе.

Я же пишу - планировали занять в условиях когда Цинская династия пала и Монголия осталась ничейной.

Сил Забайкальского казачьего войска для этого хватит, воевать особо и не придется.

Само собой, если в Китае есть власть, которая твердо намерена Монголию удерживать и воевать за это, то понятно что Россия войну не начнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

-Есть. Егорка пятый класс заканчивает, представляешь? Это сын, значит. А Любаша в институте учится, в медицинском. -Товарищ Ван интересуется, как их здоровье?

Магнум как всегда ВЕЛИК. :)))))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Lestarh, Думаете, среди верных России сынов не найдется людей азиатской наружности? Тем более нашим разведчикам никто не мешает вербовать китайцев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Думаете, среди верных России сынов не найдется людей азиатской наружности?

Это для вас все "люди азиатской наружности" на одно лицо. А среди тайпинов, сдается мне, будут без особого труда отличать "верных России сынов" от правоверных тайпинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я же пишу - планировали занять в условиях когда Цинская династия пала и Монголия осталась ничейной.

"Природа не терпит пустоты" (с)

"Ничейной" она не останется. Либо своей собственной, либо китайской.

Lestarh, Думаете, среди верных России сынов не найдется людей азиатской наружности? Тем более нашим разведчикам никто не мешает вербовать китайцев...

"Азиатская наружность" она только для европейцев азиатская. А сами азиаты тайцев от китайцев на раз отличают. И разных китайцев друг от друга.

А вербовать китайцев... Где? В Китае? А откуда там "наши разведчики" если китайцев у нас нет? Замкнутый круг получается.

. А среди тайпинов, сдается мне, будут без особого труда отличать "верных России сынов" от правоверных тайпинов.

Угу. Из области внедрим испанца под прикрытием в Швецию, пущай за местного себя выдаёт. Европейцы они ж все на одно лицо ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

был бы интересным вариант, до вступления западных европейцев в конфликт в 1856 году, самим тайпинам попросить помощи у России. В реале мы получили от Цинов уступки по ряду спорных земель, может быть здесь бы получили весь Китай вассальным и христианским (православным?).

Что, и здесь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вероятно коллеги уже догадались, я взял за аналогию ситуацию со свержением династии Юань и установлением династии Мин. Она и правда очень похожа до мелочей.

В 30-х гг. XIV в. крестьяне повсеместно брались за оружие. Их поддерживали горожане и народности Юга. В песнях, популярных рассказах бродячих сказителей воспевались непобедимые герои, храбрые полководцы, отважные силачи и справедливые мужи прошлого. На эти темы разыгрывались театральные представления. Именно тогда появился роман «Троецарствие», воспевавший славное прошлое китайского этноса, и прежде всего воинскую доблесть, необычайное мастерство древних китайских военачальников. Ученые-астрологи сообщали о зловещих небесных знамениях, а гадатели прорицали конец власти иноземцев.

Среди тайных религиозных учений разных толков и направлений особо популярной была мессианская идея о пришествии «Будды будущего» — Майтрейи (Милэфо) — и начале новой счастливой эры, а также учение о свете манихейского толка. Тайное буддийское «Общество Белого лотоса» призывало к борьбе с захватчиками и формировало «красные войска» (красный цвет — символ Майтрейи).....

.....Одержав победу над соперниками, Чжу Юаньчжан отправил войско на север и в 1368 г. занял Пекин Последний из правящих в Китае потомков Чингис-хана бежал на север. Чжу Юаньчжан, провозглашенный в Нанкине императором новой династии Мин, еще около 20 лет отвоевывал территории страны.

http://maxbooks.ru/chinese/cn1127.htm

Вот только с единоначалием у тайпинов было - не очень, но в этом то как раз и альтернтивность. Но пример Мин показывает что при разумном руководстве даже китайские "крестьяне с граблями" способны выбить из страны династию захватчиков-кочевников. И кстати, Чжу Юаньчжан тоже раздавал крестьянам массу всяких утопических обещаний, но как только сверг монголов - стал самым обычным китайским императором. Так что не преувеличивайте религиозного фанатизма тайпинских вождей, уверен что они вполне трезво мыслящие и прагматичные политики, инече бы не смогли создать по сути альтернативное Цинскому китайское государство. А что касается того что они предстваляют собой тайное религиозное общество (секту) - то это просто традиционная форма политического движения в Китае, ни они первые - ни они последние. Сейчас ту же карту разыгрывает в Китае секта Фалуньгун, и куда это заведет Поднебесную я даже стесняюсь подумать.

Одновременно с тайпинами и после них существовали всякие "Триады", "Белые лотосы" и "Красные пики" которые впорлне выжили, приспособились к реальной политики и из сект превратились в мафиозные братства. Что то я не слышал о том чтобы прагматичные главари китайских триад были неадекватными религиозными фанатиками. Так что придет к власти Тайпинское правительство и забудет свой радикализм, будет вполне договороспособен и с иностранцами. Более того, для иностранцев Тайпинское государство даже выгоднее, тк ксенофобии у китайцев будет меньше. Тайпины к европейцам христианам относились не в пример лучше Цинов.

Цины в тот момент в глубоком упадке, их свержение не просто назрело, оно перезрело уже после Первой опиумной войны. В реальной истории с тайпинами Цины усидели в основном благодаря вмешательству европейцев. В данной альтернативе европейцы просто не успевают выступить на стороне Цинов. Европейцы сперва тоже были вполне дружественно-нейтральны к тайпинам, а здесь свержение Цинов произошло уже в первой половине 1850-х. То есть свержение было настолько обвальным что европейцы уже не успели (или не рискнули) связать себя с полностью обанкротившимся режимом Цинов, а стали договариваться сразу с новым правителем Китая, очень благожелательным к европейцам.

Относительно того что европейцев в Китае не интересовало ничего кроме опиума я не согласен, это смотря какие европейцы. Британцев может быть и ничто другое не интересовало, а вот французы на полном серьёзе занимались пропагандой христианства в Азии, считая что это упрочнит их позиции. Во Фрацузском Индокитае они всю колониальную власть передали азиатскому католическому маньшинству над буддийским большинством, да и основным поводом для влезания Франции во вторую Опиумную войну было убийство Цинами французского христианского миссионера. Аналогично и Россия, на государственном уровне опиум в Китай не продавала. И неверно считать что Россия не имела тогда (сразу после Крымской войны) актуальных интересов в Китае:

Если учитывать вышеизложенные факты, то причина, по которой был заключён Айгуньский договор, становится ясна: пользуясь тяжёлым положением Империи Цин, Россия, а в частности Н.Н. Муравьёв, пытается узаконить свои территориальные приобретения в Приамурье. Содержание Айгуньского договора таково: левобережье Амура и русско-китайская торговля в Приамурье переходила к России[90]; вопрос о принадлежности Уссурийского края на время оставался открытым: временно он находился под владением обеих держав; по рекам Амур, Сунгари и Уссури допускается плавание лишь российских и китайских кораблей; подданных Цинской империи, остававшихся на левом (российском) берегу Амура, оставались под юрисдикцией своего правительства.

Сразу же после подписания Айгуньского договора в Пекин из Японии прибывает (вместе с англо-французской эскадрой) адмирал Путятин[91]. В Пекине между Путятиным и цинскими официальными уполномоченными происходят переговоры, которые заканчиваются подписанием Тяньцзинского русско-китайского договора 1858 г., по которому: во-первых, стороны гарантировали личную безопасность и неприкосновенность собственности русских подданных в Китае и китайцев на территории Российской империи; во-вторых, Россия получала возможность вести торговлю с Китаем не только сухопутным путем, но и морем: цинская сторона дала согласие на заход русских кораблей в несколько портов Китая: Шанхай, Нинбо, Фучжоу, Сямэнь, Гуанчжоу, Тайваньфу (современный Тайнань на о. Тайвань) и Цюнчжоу на о. Хайнань, а также в другие места, открытые для иностранной торговли; в-третьих, намечена программа по уточнению линии границы между двумя государствами, предусматривавшую подробное ее описание и составление карт смежных районов; в-четвёртых, подтверждалось право России иметь в Пекине свою Духовную Миссию (российское правительство брало на себя все расходы по ее содержанию, а срок пребывания в Пекине ее сотрудников не лимитировался); в-пятых, пункт, юридически уравнивавший права России в отношениях с Китаем, что означало прекращение многолетних попыток цинской дипломатии навязать России статус зависимой страны[92].

В марте 1859 г. в Китай была отправлена дипломатическая миссия, возглавлявшаяся графом Н. П. Игнатьевым. Его сопровождали несколько русских офицеров, направленных в Пекин с целью обучения китайских войск, и большой обоз с ружьями и пушками, изготовленными на ижевских заводах[93]. Причина отправки миссии ясны: во-первых, после победы при Дагу над англо-французскими войсками цинские дипломаты стали вести себя вызывающе и ставили под сомнение содержание Айгуньского и Тяньцзиньского договоров. “Однако последующие поражения китайских войск в сражениях 2-й “опиумной” войны, наступление англо-французских войск на Пекин и бегство из столицы императора Сяньфэна заставили их искать в лице графа Н. П. Игнатьева посредника для переговоров с интервентами”[94]. Таким образом, Н. П Игнатьев использовал тяжёлую ситуацию для Империи Цин в свою пользу. «Он согласился выступить в роли посредника при условии, что великий князь Гун (брат императора) лично письменно обратится к нему с просьбой о посредничестве и даст обязательство признать Айгуньский договор» [95].

http://asiapacific.narod.ru/countries/china/rco_5.htm

В этот же период Россия уже имеет Кульджинский договор 1851 года по защите своих интересов на китайской границе в Туркестане. Уже адмирал Путятин с эскадрой совершил своё "открытие Японии", так что у России были многочисленные и актуальные цели в Азии которые она могла отстаивать и отстаивала, даже перед лицом европейских держав. Более активное вмешательство России в события с Тайпинами и особенно уже с тайпинским правительством Китая уже после изгнания Цинов в Маньчжурию вполне возможно, если Петербург преодолеет в себе инстинктивный снобизм по отношению к "азиятам и мятежникам". Возможность хоть небольшого, но реванша за Крымскую войну без непосредственного столкновения с зап.европейцами - это для России может быть выгодным. У англичан - восстание сипаев, американцы скоро увязнут в своей Гражданке (в Канзасе уже идут бои местного значения), а с французами Китай можно и поделить на сферы влияния (прогрессирования, христианизации). Так что никто особо и не возражает что Россия укрепит свои позиции в Северном и Западном Китае, а Франция - в Южном и Центральном (поближе к Фр.Индокитаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Она и правда очень похожа до мелочей.

Непохожа. Чжу Юаньчжан шеньши и опирался на шеньши. А тайпины - типичные сектанты. Кстати, точно такие же сектанты в 14-ом веке были благополучно разгромлены монголами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Одновременно с тайпинами и после них существовали всякие "Триады", "Белые лотосы" и "Красные пики" которые впорлне выжили, приспособились к реальной политики и из сект превратились в мафиозные братства. Что то я не слышал о том чтобы прагматичные главари китайских триад были неадекватными религиозными фанатиками.

Они:

1) Опирались на уже имеющуюся культурную и религиозную традицию.

2) Не страдали идеями утопического коммунизма.

3) Не стремились к захвату власти.

У тайпинов все было совсем не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Белые лотосы

Э? Белый Лотос - это бандитская триада? Ихэтуани - тоже триады, да?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Относительно того что европейцев в Китае не интересовало ничего кроме опиума я не согласен, это смотря какие европейцы. Британцев может быть и ничто другое не интересовало, а вот французы на полном серьёзе занимались пропагандой христианства в Азии, считая что это упрочнит их позиции.

Моим тапочкам уже смешно... Вторая половина XIX века на дворе. Времена поисков царства Пресвитера Иоанна уже давно миновали.

Ставка на католицизм для французов не более чем форма организации колонизационного проникновения.

И неверно считать что Россия не имела тогда (сразу после Крымской войны) актуальных интересов в Китае:

Имела. И она их успешно удовлетворила в рамках кабальных договоров о пересмотре границы.

Более активное вмешательство России в события с Тайпинами и особенно уже с тайпинским правительством Китая уже после изгнания Цинов в Маньчжурию вполне возможно, если Петербург преодолеет в себе инстинктивный снобизм по отношению к "азиятам и мятежникам"

И забьёт на Среднюю Азию, куда уже довольно активно намылились англичане...

Возможность хоть небольшого, но реванша за Крымскую войну без непосредственного столкновения с зап.европейцами - это для России может быть выгодным.

А без непосредственного не получится.

Никакой технической возможности помочь тайпинам непосредственно в Китае, кроме как добрым словом, у неё не имеется. Транссиб ещё не построен, и любые товары (включая оружие) в Китай можно тащить только через всю Сибирь до Иркутска, а потом через Монголию на верблюдах.

а с французами Китай можно и поделить на сферы влияния (прогрессирования, христианизации)

Коллега, Вам индейских и монгольской темы мало? Вы опять хотите цирк устроить?

Какое вообще что Парижу, что Петербургу дело до прогрессирования и христианизации китайцев?

поближе к Фр.Индокитаю

Только вот он ещё ни разу не французский...

Чисто интереса ради на даты посмотрите:

250px-French_Indochina_expansion.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какое вообще что Парижу, что Петербургу дело до прогрессирования и христианизации китайцев?

Им была нужна торговля и колонизация, а для этого нужны коллаборанты-прозелиты. В реале все страны занимались в Китае христианизацией, миссионерством, стали бы они это делать если бы не видели в этом профита? В общем гигантском масштабе населения Китая несколько сотен тысяч христиан-китайцев и европейцы-миссионеры это конечно немного, но учитывая скорость распространения и то что охватывало христианство наиболее образованные классы китайцев, то весьма переспективно. Но Цины натравили ихэтуаней на китайцев-христиан и этот проект был пресечен, физически истреблен.

В реале было несколько позже, когда руки у России дошли:

Петр Бадмаев сообщал царю Александру III в своей докладной записке от 13 февраля 1893 года следующее:

«Легенда о Белом царе

Теперь я постараюсь представить, насколько возможно наглядно, значение белого царя для всего Востока; на основании легендарных и исторических данных, и, надеюсь, будет понятно для всякого русского человека, почему белый царь так популярен на Востоке и как ему легко будет пользоваться результатами вековой политики своих предков. Один бурятский родоначальник, по имени Шельду Занги, бежал из пределов Китая с 20 000 семейств после заключения трактата, но был пойман и казнен маньчжурскими властями, на основании X статьи, около 1730 г.г., на границе. Перед казнью он держал речь, в которой сказал, что если его отрубленная голова отлетит в сторону России (что и случилось), то вся Монголия перейдет во владение белого царя. Монголы твердят, что при восьмом ургинском хутукте они сделаются подданными белого царя. Настоящий хутукта считается восьмым. Ургинский хутукта почитается монголами святым, как и далай-лама, и имеет громадное влияние на всю Монголию. Ждут также появления из России белого знамени в Монголии в седьмом столетии после смерти Чингисхана, умершего в 1227 г.

Буддисты считают белого царя перерожденцем одной из своих богинь Дара-эхэ — покровительницы буддийской веры. Она перерождается в белого царя для того, чтобы смягчить нравы жителей северных стран.

Белый царь — идеал для народов Востока.

Итак, народы Азии искали покровительства, защиты, дружбы и подданства России. Они относились и ныне относятся с энтузиазмом к царствующему в России дому и беспредельно преданы ему. Весь Восток симпатизирует России, и русского царя называют на Востоке как русские подданные-инородцы, так и чужеземцы белым царем-богатырем. Нам кажется, не трудно объяснить историческую причину подобного явления» (http://www.east.cyxa.ru).

http://www.xliby.ru/istorija/zemli_chingishana/p8.php

И забьёт на Среднюю Азию, куда уже довольно активно намылились англичане...

А как это отменяет Среднюю Азию? Наоборот, даже способствует, проникновение в Синзян-Кашгарию, Внутреннюю Монголию, Маньчжурию.

И она их успешно удовлетворила в рамках кабальных договоров о пересмотре границы.

Где сказано что все удовлетворила? Мне так кажется что удовлетворила она их уже после подавления ихэтуаней.

Э? Белый Лотос - это бандитская триада? Ихэтуани - тоже триады, да?

В принципе - да, то есть триады не сразу выродились в чистую уголовщину. Сперва это были такие же тайные религиозно-конфуцианские общества "за свержение Цин, возрождение Мин". тайпины здесь отличны только использованием некоторой христианской терминологии.

Моим тапочкам уже смешно... Вторая половина XIX века на дворе. Времена поисков царства Пресвитера Иоанна уже давно миновали.

Не занимайтесь коллега гневным разоблачением выдвинутого Вами же тезиса. Никаким крестоносцем Наполеон 3-й не является конечно, просто христиане в Азии ему нужны чтобы иметь опору Франции в регионе. А относительно дат в Индокитае, то я взял Фр.Индокитай для примера, просто если предположить что Франция будет захватывать через несколькор лет не Кохинхину, а совсем другие земли - то это уже допразвилка, а я её не хотел. Французов интересовали Индокитай и Гуанчжоу, значит ломиться будт именно туда. А будет при этом в Китае Цин или новая христианская династия - для французских национальных интересов по большому счету - без особой разницы.

1) Опирались на уже имеющуюся культурную и религиозную традицию.

2) Не страдали идеями утопического коммунизма.

3) Не стремились к захвату власти.

Вы историю триад посмотрите коллега, там интересно. Очень даже стремились к власти. А можно ли считать сектантский даосско-конфуцианский мистицизм - утопизмом или нет? Хотя по первому пункту с Вами согласен, на основы конфуцианства они не посягали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас