ТЯРД, как основной двигатель внутрисистемных кораблей

1195 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Т.е. получается так:

Нам нужен двадцатитонный беспилотник на ЯРД с компактным ТОКАМАКом на борту. Также не забываем, что в мои интересы входит переоборудование в случае чего в пилотируемый вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А чем хуже ускоритель ЗЧ?

Он тупую болванку или дробь остановить не сможет. На больших скоростях и малых временах контакта.

ЯРД. Возможно в виде гибридного ТЯР

ЖРД весят в разы меньше... Но и топлива жрут в разы больше.

Нам нужен двадцатитонный беспилотник на ЯРД с компактным ТОКАМАКом на борту.

20 тонн - если ЯРД без токамака и полный стартовый вес. Но да, топлива надо всего 3+ тонны, а не 5+. Правда, уже не кислород-водород 5:1, а чистый водород. То есть баки даже больше.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Завтра выходной, поэтому всё будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще тут мне недавно коллега Tungsten говорил, что не верит в существование компактных реакторов в принципе. Надо бы его пригласить сюда в тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, компактный ЯРД с твёрдофазной активной зоной - реальность, данная нам в ощущениях. Две тонны массы, и не так уж сильно он больше обычных ЖРД.

Насчёт токамаков не скажу, а про всё остальное - нехай будет большим, носителю не влом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он тупую болванку или дробь остановить не сможет. На больших скоростях и малых временах контакта.
Разве? Электронный луч в качестве инструмента резки/сварки уже сейчас есть.

ЖРД весят в разы меньше... Но и топлива жрут в разы больше.
Кстати. Характерное ускорение кэпитала с ТЯРД 0,01 м/с2. За 10 часов он изменит скорость всего на 360 м/с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я так и не понял - ЖРД или ЯРД? И кстати - а как Вы собираетесь делать тормозной передний двигатель? Он же будет выглядеть уродливо, а вояки, напомню, иногда любят, чтобы красота тоже была.

Кстати, можно мне напомнить - от какого горючего работали истребители в Tomorrow War и почему им удавалось тормозить в космосе без разворотов и передних двигателей или там просто нереалистичная физика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разве? Электронный луч в качестве инструмента резки/сварки уже сейчас есть.

Коллега, какой мощности нужен луч, чтобы обеспечить ту же энергию, какая выделяется при столкновении болванки с материальной завесой? Не забудем о плотности энергии, ширине и дальности действия луча, потребляемой энергии - ну и ещё про тягу, которую генерирует УЗЧ и которая сравнима с тягой ТЯРДа, не забудем.

Кстати, тяговые ТЯРДы по сути и работают как УЗЧ(гелиевые) или нейтронные пушки(дейтериевые). Так ведь?

В роли УЗЧ, правда, может ещё работать ионник/плазменник/ЭРД, а в роли нейтронной пушки - облучаемая УЗЧ мишень - но зачем плодить сущности? Хотя маневровые плазменники всё одно будут ведь...

За 10 часов он изменит скорость всего на 360 м/с.

Коллега, вспомните основы орбитального маневрирования - новая орбита, с переходной дельта-V в 360 м/с, может уже быть недоступна для слетавшего по делам крафта.

а как Вы собираетесь делать тормозной передний двигатель?

А мы будем аппарат разворачивать кормой вперед. Даже с ЖРД так проще, чем второй двигатель ставить, а с ЯРД и вовсе второй уже притыкать некуда, он весит как половина аппарата(и это я оптимист).

Вообще, такой крафт в самом древнем виде выглядел так:

soymil.jpg

Конкретно второй и четвёртый. Но тут ещё наличие спускаемого аппарата присутствует и ограничения на форму объекта, запускаемого ракетой.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, можно мне напомнить

Можно. Они там работали на тех самых ТЯРД в импульсном режиме с водородным форсажем - а это неплохой УИ и тяга тоже. Но фантастика - в компактности. Вместо магнитной ловушки и магнитного же сопла - обычное металлическое из некого хризолина, способного держать даже плазму. Но у нас хризолина нет.

И да, они тормозили без разворотов, на тяге передних движков. Были там такие. Но только в аркадном режиме. В симуляторном - тормозить приходилось уже главным, потому как торможение на передних движках происходило в разы дольше, чем на главном - маленькие они.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, я постараюсь сделать ЯРД. Но учтите - возможно повернуть двигатели у меня будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://www.google.ru/search?q=ЖРД+с+карданным+подвесом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И? Вы предлагаете мне сделать ЖРД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Fallouter1989, я тупо показал пример, как у нас в реале делают подвижность у ракетного двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, какой мощности нужен луч, чтобы обеспечить ту же энергию, какая выделяется при столкновении болванки с материальной завесой?
Очевидно нужная энергия деленная на время облучения. КПД у электронных пушек вроде не меньше 50 %.

Короче, "Космическое оружие" пишет что для поражения стенки бака ракеты лазером требуется 200 МДж/м2. Пучковое будет как минимум не хуже. А учитывая что энергия выделяется в глубине цели - лучше.

Не забудем о плотности энергии, ширине и дальности действия луча, потребляемой энергии - ну и ещё про тягу, которую генерирует УЗЧ и которая сравнима с тягой ТЯРДа, не забудем.
Что-бы энергия УЗЧ была сравнима с тягой ТЯРДа у него и мощность должна быть такой же.

Кстати, тяговые ТЯРДы по сути и работают как УЗЧ(гелиевые) или нейтронные пушки(дейтериевые). Так ведь?
Так только нейтронный поток не известно как сводить в луч. Протоны и альфачастицы из Не3.

Коллега, вспомните основы орбитального маневрирования - новая орбита, с переходной дельта-V в 360 м/с, может уже быть недоступна для слетавшего по делам крафта.
Я о другом. Первоначальный разгон набрать на химии, а потом парировать маневры цели малой тягой.

Вы предлагаете мне сделать ЖРД?
ЖРД делать не обязательно ;) Предлагается перерисовать с ЖРД либо ЯРД - что больше нравится.

Кстати, при близких к современным кораблестроительных технологиях для КЛА будут популярны следующие формфакторы:

1) Циллиндр. Хорошо держит внутреннее давление и достаточно просто сделать (шар еще лучше но его варить "устанешь совершать действия сексуального характера").

2) Прямоугольник и другие многогранники - варить каркас проще всего, но проблемы с внутренним давлением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо, сделаю модель РУКА с ЯРД, ок?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

post-8529-0-08815800-1374926691_thumb.jp

РУКА mod. II

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

лазером требуется 200 МДж/м2. Пучковое будет как минимум не хуже.

Что-бы энергия УЗЧ была сравнима с тягой ТЯРДа у него и мощность должна быть такой же.

Ну... Собственно, вот. Мощность ТЯРДа Вайверна - 3500 МДж на примерно 2 м2 площади сопла и парой сотен кгс тяги. Мощность VASIMR VF-200 - 200 кВт на 5 Н тяги и площадь потока сильно меньше метра.

Этого хватит?

Да, я заленился считать.

Вообще, материальные завесы незаменимы на планетах и вообще при гравитации. В космосе - не совсем так, но представить как альтернативу фантастическим силовым полям полупрозрачное облако завесы вокруг корабля я могу с успехом :) Кто сказал, что она должна отделяться от корабля?

Да и ПРО может промахнуться... Завеса - нет. Но завеса далеко не встанет, разве что только с той самой противоракеты. Вывод - совмещать.

Fallouter1989, аппарат у вас хорош... Но есть нюансы.

1)вам точно нужен носовой двигатель?

2)а знаете ли вы, что вектор силы тяги движка должен проходить через центр массы аппарата? Поэтому, кстати, от вращения движков или только сопел реально не отвертеться даже нам, раз уж ракета "сбоку" и в процессе отделяется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ракета под пузом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1)вам точно нужен носовой двигатель?

Вы были недовольны первым вариантом, потому что носового двигателя не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы были недовольны первым вариантом, потому что носового двигателя не было

2) Поворот маршевого двигателя слишком сложен. Вам все равно понадобятся ДПО (двигатели причаливания и ориентации) - ими и поворачивать. Как вайпер в БСГ.

Буду допиливать - пририсую.

Коллега, если вы об этом - то ДПО выглядят примерно так:

http://www.russiansp....com/soyuz.html

На вкладке Service Module строчка DPO(....)

Для сравнения аполлоновские:

zcsmmewc.jpg

Видите на боку бочки коробки с дюзами в форме неровного креста? Они самые. А маршевый двигатель(сопло) здесь очень хорошо видно внизу слева :)

Извините за дезинформацию.

Кстати, Аполлон вообще хороший пример крафта с ЖРД. Правда, груза он таскал с нужной нам ХС аж 14 с лишним тонн, а не десять. И впереди, а не сбоку.

zcsmlmcm.jpg

Ракета под пузом.

Это она в гравитации при такой ориентации под пузом, а в невесомости она сбоку :) И при разгоне главным движком она таки сбоку. Ну или в ногах - смотря как пилот внутри лежит.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пилот сверху находится и лежит в стандартной для земной гравитации компоновке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Неудобно :( Когда он в невесомости - пофиг, сенсоры всё равно позволяют глядеть во все стороны. А вот когда движок врубает - он, получается, будет практически лежать ногами вверх, головой вниз. Не прямо так - но всё равно редаут гарантирован.

Редаут - на жаргоне пилотов - при отрицательной перегрузке кровь приливает к голове и окрашивает поле зрения красным, после чего пилот теряет сознание.

Нужно, чтоб как в Союзе или Аполло - практически лежать перпендикулярно вектору тяги, голову и ноги чуть вверх.

Изменено пользователем chameleon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как предлагаете его размещать? Лёжа по горизонтали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не совсем. Гляньте на изображения ложементов в СА Союза и сюда:

Command_Module_diagram.jpg

Ближе всего к движку - седалище космонавта. Потом голова, потом ноги в согнутом положении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Т.е. мне нужно поменять расположение кабины, да?

Кстати, если присмотреться, то пилот не помещается в мой ЛА - он будет скорее чисто беспилотным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас