Почему ТАВКР это ТАВКР, а не авианосец?

48 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Возник такой вот глупый вопрос.

со стыдом понял, что ТОЧНО не помню.

копался в гугле, а не нашёл.

то ли что-то с Проливами и Турцией связано, то ли что-то ещё.

Коллеги, подскажите со ссылкой, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще-то первоначально ТАВКР расшифровывалось как "Тяжелый авианосный крейсер", потом поправили на "Тяжелый авианесущий".

На самом деле никакой связи с Турцией и режимом проливов нет - термин ТАКР очень точно отражает суть этих кораблей - ракетные крейсера с авиационным вооружением, но ни в коем случае не классические авианосцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Была озвучена в свое время версия где-то в печати: действительно, для прохода проливов "мол, всего лишь крейсер, а никак не авианосец". Достоверность оной -на уровне ОБС...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Читаем договор 36 г. кажется и медитируем...А в принципе причина в дебильности правящей Партэлиты, которая заклеймила както АВ как оружие агрессии, в итоге как тока у нас АВ не обзывали, был вариант ПБИА - плавбаза истребительной авиации.....

Фактически наши ТАВКРы полностью соответствууют определению данному на Вашингтонской конференции как корабель несущий самолеты и имеющий не более чем КРЕЙСЕРСКОЕ вооружения....... Такая вот ФИГНЯ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот такая история приводится на вундервафле:

(Любопытный пример из истории: в конце 1950-х годов в ЦКБ-17 проводили разработки по авианосной темати­ке (так называемая ПБИА — плавучая база истреби­тельной авиации). Появление этого странного класса кораблей пояснялось тем, что термин «авианосец» во­енно-политическим руководством страны тогда воспри­нимался не иначе как «империалистическое оружие агрессии». Отсюда и вынужденный и унизительный для боевого корабля первой линии термин — плавучая база. Типичный пример того, как в угоду политиканам, воп­реки здравому смыслу и общепринятой классификации корабельного состава в великой стране вынужденно изобретались «новые» типы кораблей, призванные ре­шать, в общем-то, совершенно конкретные «старые» задачи. Следуя этой логике, с равным успехом можно было бы, например, ракетный крейсер классифициро­вать как плавучую базу крылатых ракет и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а было ли когда-то в названии air carrier слово "cruiser"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а было ли когда-то в названии air carrier слово "cruiser"?

насколько мне известно нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конвенция Монтрё http://www.turkishpilots.org.tr/ingilizced...NTS/montro.html предусматривает в статьях 10-12, что Черноморские проливы должны быть открыты для лёгких кораблей всех стран (водоизмещением не более 10 000 т), а также тяжёлых кораблей ("capital ships") и субмарин черноморских стран. Все другие нетурецкие корабли не могут проходить проливы. Подпункт B.1.b приложений к конвенции прямо исключает авианосцы из числа "capital ships". Авианосец определяется как корабль, построенный или перестроенный для несения и запуска самолётов как основного вооружения. Корабль с другим основным вооружением, хотя бы даже имеющий полётную палубу, авианосцем по условиям конвенции не является.

Следовательно, для вывода из Черного моря авианосцев николаевской постройки требовалось классифицировать их как тяжёлые корабли с иным, не-авиационным основным вооружением. Что и было сделано. К тому же моряки и сами хотели установить ракеты, осознавая низкие характеристики советских СВВП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

сагайдак, огромное человеческое спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Следовательно, для вывода из Черного моря авианосцев николаевской постройки требовалось классифицировать их как тяжёлые корабли с иным, не-авиационным основным вооружением. Что и было сделано. К тому же моряки и сами хотели установить ракеты, осознавая низкие характеристики советских СВВП.

<{POST_SNAPBACK}>

А Тбилиси/Кузнецов ?

На нем не СВВП базируеются

"Вооружение:

Самолеты — 16 x Як-41M (Як-141), 12 x Су-27K (Су-33) или МиГ-29K

Вертолёты — 4 x Ka-27ЛД, 18 x Ka-27ПЛО, 2 x Ka-27С"

ЕМНИП ракеты как ПВО

Или Турция разрешила выйти ему на Севфлот как разрешал именно ВЫХОДИТЬ броненосцам? без возврата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Юридически СВВП от "нормальных" самолётов не отличаются. Просто при постройке ТАВКР класса "Киев" плохие характеристики Як-38 и проблема проливов работали в одну сторону, способствуя установке ракетного вооружения. "Кузнецов" с Су-33 на борту, конечно, скорее авианосец, чем ТАВКР, но формально он проходил проливы именно как крейсер, и турки и сейчас обязаны пропустить его обратно, если у России таковое желание появится. Кстати, ПКР на нём тоже есть - 12 "Гранитов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вообщето по договору 36 г., который децйствуетпо сей день, ДЛЯ Черноморских держав ОГраничений нет..... Именно для Черноморских, посему все это сказки.......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А рождение ТАВКР - это для внутреннего пользования

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Cobra, конвенция прямо указывает:

Article 11.

Black Sea Powers may send through the Straits capital ships of tonnage greater than that laid down in the first paragraph of Article 14, on condition that these vessels pass through the Straits singly, escorted by not more than two destroyers.

И в приложении:

(1) Capital ships are surface vessels of war belonging to one of the two following sub-categories:

a Surface vessels of war, other than aircraft-carriers, auxilliary vessels, or capital ships of sub-category b the standard displacement of which exceeds 10.000 tons (10.160 metric tons) or which carry a gun with a calibre exceeding 8 in. (203 mm.);

b Surface vessels of war, other than aircraft-carriers, the standard displacement of which does not exceed 8.000 tons (8.128 metric tons) and which carry a gun with a calibre exceeding 8 in. (203 mm.).

Авианосцы по конвенции к категории "capital ships" не относятся и проливы проходить не могут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Cobra, конвенция прямо указывает:

И в приложении:

Авианосцы по конвенции к категории "capital ships" не относятся и проливы проходить не могут.

да вы че, а где часть относящаяся к АВ?

В июне 1936 в Монтрё открылась междунар. конференция по вопросу о Ч. п. (см. Монтрё конференция 1936), к-рая завершилась подписанием 20 июля 1936 новой конвенции о Ч. п. В ней учитывались, хотя и не полностью, интересы черноморских стран. Им разрешалось проводить через Ч. п. любые свои корабли при соблюдении установленных правил прохода, в то время как допуск воен. кораблей нечерноморских держав ограничивался тоннажем, классом и сроком пребывания в Чёрном м.; проход воен. кораблей воюющих держав воспрещался; Турция, в случае своего вступления в войну или находясь под угрозой войны, имела право разрешать или запрещать проход через проливы любых воен. судов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раздел II. ВОЕННЫЕ КОРАБЛИ

Статья 8

В целях настоящей Конвенции определением, подлежащим применению к военным кораблям и к их спецификации, а также к исчислению тоннажей, является определение, изложенное в Приложении II к настоящей Конвенции.

Статья 9

Вспомогательные корабли военного флота, исключительно приспособленные для перевозки жидкого или иного топлива, не будут обязаны предуведомлением, предусмотренным в статье 13, и не будут входить в исчисление тоннажей, подлежащих ограничению в силу статей 14 и 18, при условии прохождения через Проливы в одиночку. Однако, они будут подводимы под военные корабли в отношении других условий прохода.

Вспомогательные корабли, указанные в предыдущем абзаце, могут пользоваться изложенным выше отступлением лишь если их вооружение состоит: в отношении артиллерии против плавучих целей, не более чем из двух орудий максимального калибра в 105 мм; в отношении артиллерии против воздушных целей, не более чем из двух аппаратов максимального калибра в 75 мм.

Статья 10

В мирное время, легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.

Военные корабли, иные чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

Статья 11

Прибрежным к Черному морю державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.

Статья 12

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

Подводные лодки, принадлежащие названным державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

И в том и в другом случае, подводные лодки должны будут плавать днем и при том на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.

Статья 13

Для прохода в Проливах военных кораблей, Турецкому Правительству дипломатическим путем должно быть сделано предуведомление. Нормальный срок предуведомления будет восемь дней; однако, является желательным, чтобы для держав, неприбрежных к Черному морю, он был доводим до пятнадцати дней. В предуведомлении будут указываться место назначения, название, тип и количество кораблей, а также дата прохода в первоначальном направлении и, если таковое имеет место, то и при возвращении. Всякое изменение даты должно составить предмет предуведомления за три дня.

Вход в Проливы для прохода в первоначальном направлении должен иметь место в пятидневный срок со дня, указанного в первоначальном предуведомлении. По истечении этого срока должно быть дано новое предуведомление, на таких же условиях как и для начального предуведомления.

При проходе начальник морского отряда сообщит, не будучи обязанным останавливаться, сигнальной станции, расположенной при входе в Дарданеллы или в Босфор, точный состав отряда, находящегося под его командованием.

Статья 14

Общий максимальный тоннаж всех судов иностранных морских отрядов, могущих находиться в состоянии транзита через Проливы, не должен превышать 15000 тонн за исключением случаев, предусмотренных в статье 11 и в Приложении III к настоящей Конвенции.

Однако, отряды, указанные в предшествующем абзаце, не должны состоять более чем из девяти кораблей.

Не будут включаться в этот тоннаж корабли, принадлежащие державам, прибрежным к Черному морю или не прибрежным, которые, согласно постановлений статьи 17, наносят визит в один из портов Проливов.

Не будут далее включены в этот тоннаж военные корабли, которые потерпели бы аварию при прохождении; эти корабли будут обязаны соблюдением во время ремонта особых правил безопасности, издаваемых Турцией.

Статья 15

Военные корабли, проходящие Проливы транзитом, не могут ни в каком случае, использовать воздушные суда, которые могли бы на них находиться.

Статья 16

Военные корабли, проходящие Проливы транзитом, не должны будут, за исключением аварии или несчастья на море, пребывать там свыше времени, необходимого для совершения их прохода.

Статья 17

Постановления предыдущих статей не могут ни в каком случае воспрепятствовать морскому отряду любого тоннажа и состава нанести по приглашению Турецкого Правительства краткосрочный визит вежливости в порт Проливов. Этот отряд должен покинуть Проливы тем же путем, что и для входа, если только он не удовлетворяет условиям, требуемым для прохода в Проливах транзитом, согласно постановлений статей 10, 14 и 18.

Статья 18

1. Общий тоннаж, который державы, неприбрежные к Черному морю, могут иметь в этом море в мирное время, ограничивается следующим образом:

a) за исключением случая, предусмотренного в параграфе "b", следующем ниже, общий тоннаж названных держав не будет превышать 30000 тонн;

;) в случае, если, в любой данный момент, тоннаж наиболее сильного флота в Черном море превысит по крайней мере на 10000 тонн тоннаж наиболее сильного флота в этом море ко дню подписания настоящей Конвенции, то общий тоннаж в 30000 тонн, предусмотренный в параграфе "a", будет увеличен настолько же, вплоть до максимальной цифры в 45000 тонн. В этих целях, каждая прибрежная держава будет сообщать, согласно Приложения IV к настоящей Конвенции, Турецкому Правительству 1 января и 1 июля каждого года, общий тоннаж своего флота в Черном море, а Турецкое Правительство будет передавать эти сведения другим Высоким Договаривающимся Сторонам, равно как Генеральному секретарю Лиги Наций;

c) тоннаж, который какая-либо из не прибрежных держав будет иметь право иметь в Черном море, будет ограничен двумя третями общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах "a" и "b";

d) однако, в случае если одна из держав, не прибрежных к Черному морю или несколько из них, пожелали бы послать туда, для гуманитарных целей, морской отряд, то этот отряд, который в целом не должен будет, ни в каком случае превысить 8000 тонн, будет допущен ко входу в Черное море без предуведомления, предусмотренного в статье 13 настоящей Конвенции, путем разрешения, полученного от Турецкого Правительства на следующих условиях: если общий тоннаж, предусмотренный выше в параграфах "a" и "b", не достигнут и не будет превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство даст названное разрешение в кратчайший срок по получении обращенной к нему просьбы; если названный общий тоннаж окажется уже использованным или если он был бы превышен отрядом, посылка которого испрашивается, то Турецкое Правительство немедленно осведомит о просьбе дать разрешение другие прибрежные державы Черного моря; если эти державы через сутки после получения об этом уведомлении не предъявят против этого возражения, то оно сообщит заинтересованным державам, не позднее чем в надлежащий двухсуточный срок о решении, которое будет принято им относительно их просьбы.

Всякий последующий вход в Черное море морского отряда не прибрежных держав будет иметь место лишь в свободных рамках общего тоннажа, предусмотренного в изложенных выше параграфах "a" и "b".

2. Какова бы ни была цель их пребывания в Черном море, военные корабли не прибрежных держав не могут оставаться там более двадцати одного дня.

Статья 19

Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, военные корабли будут пользоваться правом полной свободы прохода и плавания в Проливах, на условиях, тождественных тем, которые указаны в статьях 10 - 18.

Однако, военные корабли всякой воюющей державы не будут иметь право проходить через Проливы, за исключением случаев, подпадающих под применение статьи 25 настоящей Конвенции, а также в случае помощи, оказываемой государству, явившемуся жертвой нападения, в силу договора о взаимной помощи, обязывающего Турцию, заключенного в рамках Статута Лиги Наций, зарегистрированного и опубликованного согласно постановлений статьи 18 названного Статута.

В исключительных случаях, предусмотренных в предшествующем абзаце, не будут применяться ограничения, указанные в статьях 10 - 18.

Несмотря на воспрещение прохода, установленное выше в абзаце 2, военные корабли воюющих держав, прибрежных или не прибрежных к Черному морю, отделенные от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты.

Военным кораблям воюющих воспрещается производить в Проливах всякого рода захваты, осуществлять право осмотра и производить какие-либо враждебные действия.

Статья 20

Во время войны, когда Турция является воюющей стороной, постановления статей 10 - 18 не будет применяться; проход военных кораблей будет зависеть исключительно от усмотрения Турецкого Правительства.

Статья 21

В случае если Турция считала бы себя находящейся под угрозой непосредственной военной опасности, она будет иметь право применять постановления статьи 20 настоящей Конвенции.

Военные корабли, которые пройдя Проливы ранее использования Турцией возможности, предоставляемой ей предшествующим абзацем, оказались бы таким образом отделенными от портов своей основной стоянки, могут вернуться в эти порты. Условлено, однако, что Турция может не дать воспользоваться этим правом кораблям государства, позиция которого вызвала бы применение настоящей статьи.

Если Турецкое Правительство использует возможности, предоставляемые ей изложенным выше абзацем первым, она уведомит об этом Высокие Договаривающиеся Стороны, а также Генерального секретаря Лиги Наций.

Если Совет Лиги Наций большинством в две трети голосов решит, что меры, принятые таким образом Турцией, необоснованны и если таково будет равным образом мнение большинства Высоких Договаривающихся Сторон, подписавших настоящую Конвенцию, то Турецкое Правительств

о обязуется отменить данные меры, а также те, которые были бы приняты в силу статьи 6 настоящей Конвенции.

Статья 22

Военные корабли, имеющие на борту случаи чумы, холеры, желтой лихорадки, сыпного тифа или оспы, или имевшие таковые на борту по крайней мере за последние семь дней, а также корабли, покинувшие зараженный порт не менее как за пять суток, должны будут проходить в Проливах в карантине и применять судовыми средствами необходимые профилактические меры, для избежания всякой возможности заражения Проливов.

B. Классы

1. Линейными кораблями являются надводные военные корабли, относящиеся к одному из следующих подклассов:

a) надводные военные корабли, иные чем авианосцы, вспомогательные корабли или линейные корабли подкласса "b", стандартное водоизмещение которых выше 10000 тонн (10160 метрических тонн) или которые имеют орудия калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов);

:D надводные военные корабли, иные чем авианосцы, стандартное водоизмещение которых не выше 8000 тонн (8128 метрических тонн) и которые имеют орудия калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов).

2. Авианосцами являются надводные военные корабли, которые, каково не будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев.

Класс авианосцев подразделяется на два подкласса, а именно:

a) корабли, имеющие палубу, дающую воздушным судам возможность взлетать с нее или спускаться на нее;

:D корабли, не имеющие палубы, описанной выше в пункте "a".

3. Легкими надводными кораблями являются военные надводные корабли, иные чем авианосцы, небольшие боевые суда или вспомогательные корабли, стандартное водоизмещение которых выше 100 тонн (102 метрических тонны) и не превышает 10000 тонн (10160 метрических тонн) и которые не имеют орудий калибра выше 203 миллиметров (8 дюймов).

Класс легких надводных кораблей подразделяется на три подкласса, а именно:

a) корабли, которые имеют орудия калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов);

:( корабли, которые не имеют орудий калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов) и стандартное водоизмещение которых выше 3000 тонн (3048 метрических тонн);

c) корабли, которые не имеют орудий калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов) и стандартное водоизмещение которых не выше 3000 тонн (3048 метрических тонн).

4. Подводными лодками являются все корабли, предназначенные для плавания под поверхностью моря.

5. Малыми боевыми судами являются надводные военные корабли, иные чем вспомогательные корабли, стандартное водоизмещение которых выше 100 тонн (102 метрические тонны) и не превышает 2000 тонн (2032 метрические тонны) и которые не отвечают ни одной из следующих особенностей:

a) иметь на вооружении орудия калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов);

B) быть предназначенными или оборудованными для выбрасывания торпед;

c) быть предназначенными для достижения скорости хода, превышающий двадцать узлов.

6. Вспомогательными кораблями являются надводные корабли, входящие в состав военного флота, стандартное водоизмещение которых выше 100 тонн (102 метрические тонны), которые обычно используются для нужд флота или для перевозки войск или для всякого иного предназначения чем боевые суда, которые не построены специально для того, чтобы быть боевыми судами и которые не отвечают ни одной из следующих осо

бенностей:

a) иметь на вооружении орудия калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов);

B) иметь на вооружении более восьми орудий калибра выше 76 миллиметров (3 дюйма);

c) быть предназначенными или оборудованными для выбрасывания торпед;

d) быть предназначенными для защиты броневыми плитами;

e) быть предназначенными для достижения скорости хода, превышающей двадцать восемь узлов;

f) быть предназначенными или устроенными главным образом для ввода в действие на море воздушных судов;

g) иметь на оборудовании более двух аппаратов для пуска воздушных судов.

C. Корабли устарелые

Корабли следующих классов и подклассов будут рассматриваться как "устарелые", если со времени их окончания истекло указанное ниже количество лет:

a) для линейного корабля ............................. 26 лет;

B) для авианосца ..................................... 20 лет;

c) для легкого надводного корабля подклассов "a" и "b":

i) если киль его был заложен до 1 января 1920 года.... 16 лет;

ii) если киль его был заложен после 31 декабря

1919 года..........................................20 лет;

d) для легкого надводного корабля подкласса "c"....... 16 лет;

e) для подводной лодки ............................... 13 лет;

1. Классы и подклассы кораблей, подлежащих включению в исчисление общего тоннажа флотов держав прибрежных к Черному морю, указанного в статье 18 настоящей Конвенции, следующие:

Линейные корабли: подкласс "a"

подкласс "b"

Авианосцы: подкласс "a"

подкласс "b"

Легкие надводные корабли: подкласс "a"

подкласс "b"

подкласс "c"

Подводные лодки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ЭТО ДЛЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ НЕ УМЕЮЩИХ ЧИТАТЬ - КОММЕНТАРИЙ К КОНВЕНЦИИ.........................

Порядок прохода через проливы военных кораблей регламентируется статьями 8-22 Конвенции. Из приложения IV к Конвенции о режиме проливов видно, что в составе флотов причерноморских государств могут быть корабли любого класса (т.е. и авианосцы). В момент прохода проливов запрещено выполнять полеты авиации, находящейся на борту кораблей.

Нечерноморским странам разрешается проводить через проливы в Черное море только легкие надводные корабли и вспомогательные суда водоизмещением одного корабля не более 10000т. Суммарное водоизмещение отряда кораблей в момент прохода проливов не должно превышать 15000т. и их проход разрешен только в дневное время. Нечерноморские государства не вправе вводить в Черное море авианосцы и подводные лодки. Общий тоннаж эскадры боевых кораблей нечерноморских стран, находящихся в Черном море, не должен превышать 45000т.

Время пребывания на Черном море отряда военных кораблей нечерноморских стран не должно превышать 21 день, независимо от цели прихода. Турецкие власти должны быть извещены по дипломатическим каналам о проходе военных кораблей через проливы, для нечерноморских стран - за 15 суток, для черноморских - обычно за 8 суток, но не менее, чем за трое. Регулируется проход иностранных военных кораблей через проливы и во время войны. Если Турция является воюющей стороной, то проход кораблей зависит исключительно от турецкого правительства.

Черноморские государства обязаны ежегодно по состоянию на 1 января и на 1 июля сообщать турецкому правительству общее водоизмещение кораблей своего флота.

Конвенция заключена в 1936 году на 20 лет и автоматически продлевается на очередные 20 лет, если за два года до окончания срока действия нет замечаний со стороны государств, ее подписавших. Конвенция продолжает действовать и в настоящее время.

Итак еще раз вывод, употребление для обозначения советских авианосцев - термина ТАВР, а позднее ТАКР, является следствием непроходимой тупости партэлиты со времен НСХ рассматривающей и заклеймившей АВ как "Оружие Агрессии", в итоге проекты АВ как я ранее указывал в СССР как только не обзывали, вот откуда растут ноги....... Всей этой проблемы и проливы здесь не причем.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Статья 10 Конвенции:

В мирное время, легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.

Военные корабли, иные чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

Итак, АВ могут входить в проливы лишь в том случае, если они упоминаются в статьях 11 или 12. И что мы там видим? Статья 11:
Прибрежным к Черному морю державам разрешается проводить через Проливы свои линейные корабли тоннажа, превышающего тоннаж, предусмотренный в первом абзаце статьи 14, при условии, что эти корабли следуют через Проливы в одиночку, эскортируемые не более чем двумя миноносцами.
Статья 12:
Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.

Подводные лодки, принадлежащие названным державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.

И в том и в другом случае, подводные лодки должны будут плавать днем и при том на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.

Где разрешение на проход авианосцев в тексте конвенции?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега ну не тупите по черному а? На 36 год основа флота ЛК они и прописаны отдельно, а если у Вас Моск работает то вы способны осознать, что Авианосец проходит проиливы спокойно, если он принадлежит флоту ПРИЧЕРНОМОРСКИХ держав.............

И вам встречный ВОПРОС а ГДЕ ЗАПРЕТ? Конвенция объясню для особо ОДАРЕННЫХ 36 года................. До сих пор в Силе...........

Но тв принципе для Вас персонально советую перечесть комментарий с кафедры Тактики ВМФ и военно-морской истории БВМИ........... Которую я и привел выше......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Статья 10 прямо указывает, что корабли, в ней не описанные, могут проходить проливы "лишь" в случаях описанных статьями 11-12. Если это не запрет, то что?

А на Ваш комментарий у меня свой есть, причём турецкого автора (Идриса Бостана из Turkish Marine Research Foundation):

While the Convention has provided for restrictions on the class, tonnage and duration of stay for warships of non-Black Sea states in Black Sea, it does not allow any access for the submarines or aircraft carrier of the non-littoral states. Likewise, it does not allow for the passage of aircraft carriers of the Black Sea states, however, the Convention does permit the navigation of their submarines
http://www.tudav.org/turkish%20straits-tudav.pdf (p.21)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Likewise, it does not allow for the passage of aircraft carriers of the Black Sea states

<{POST_SNAPBACK}>

На практике, впрочем, allow B)

Причем "Киевы" неоднократно возвращались на Черное море для ремонта и уходили обратно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На практике, впрочем, allow

B)

Ну дык, Конвенция - бумага, а СССР - реальность, данная туркам в острых ощущениях (поддержка курдов, например). Но чтобы практика хотя бы формально не противоречила теории, можно и авианосцы крейсерами обозвать. Тем более, что некоторые члены Политбюро действительно испытывали отвращение к "оружию агрессии".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Между прочим, "Кузнецов" собирается в декабре участвовать в учениях на Черном море.

Вот и проверим :rolleyes: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересно, а грамотное юридическое заключение по упомянутой Конвенции (без указаний на рекоторые затруднения в мыслительном процессе ("тупизм") некоторых участиков форума) увидеть можно? Или все на уровне "А где тут указано? А где тут не указано?" В конце концов, неужели ни у кого нет знакомых грамотных юристов-международников или хотя бы просто грамотных юристов, чтобы разобраться в этом вопросе? Уж простите, но комментарий кафедры Тактики ВМФ и военно-морской истории БВМИ никак не может сойти за компетентный - они не юристы, международных договоров не готовят, официальных разъяснений по вопросам их соблюдения не выдают и за их исполнение не отвечают. Это приблизительно как если преподаватель баллистики в артакадемии будет давать комментарии по вопросам снабжения сапогами солдат артполка... Вроде спец, да не совсем так (или, что точнее, совсем не так). На мой взгляд, официальные разъяснения МИДа СССР в этом случае подошли бы лучше всего...

На мой взгляд, наши ТАКРы попадают под определение легких кораблей, которые не имеют орудий калибра выше 155 миллиметров (6,1 дюймов) и стандартное водоизмещение которых выше 3000 тонн (3048 метрических тонн) - подпункт B пункта 3 Раздела В Приложения 2 к Конвенции. Всн-таки по официальной классификации ТАВКР не относится к кораблям "которые, каково не будь их водоизмещение, предназначены или устроены преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов. Если военный корабль не был предназначен или устроен преимущественно для перевозки и ввода в действие на море воздушных судов, то устройство на этом корабле палубы для спуска или взлета не будет иметь последствием включение его (корабля) в класс авианосцев" - пункт 2 Раздела В Приложения 2 к Конвенции. Таким образом, исходя из норм Приложения 2 к Конвенции, авианосцы являются особым классом кораблей - не ЛК, не ПЛ, не легким, небольшим или вспомогательным кораблем (судном), которые упоминаются в ст.ст. 10-12 Конвенции. Более того, ст.10 Конвенции прямо указывает, что "легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, будут пользоваться правом свободы прохода через Проливы... Военные корабли, иные чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12." Таким образом, исключения, содержащиеся только в ст.11 и ст.12 Конвенции, касаются только ЛК и ПЛ. То есть Конвенция определила, что Проливы могут форсировать только легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, а также ЛК и ПЛ (при соблюдении ряда условий)!

В данном случае, естественно, советскому руководству пришлось придумывать формулу, согласно которой новый авианосный корабль должен был попасть под ст.10 Конвенции, т.е. относится к "легким надводным кораблям".

Так что рассказы о "придури советского руководства" имеют под собой столько же оснований, сколько рассказы о полете немцев на Луну в 1945 году - вроде правдоподобно, а на самом деле нечто непонятное получается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Задумчиво так, а что вам там не устраивает мне собственно говоря неясно, ибо эта кафедра читала следующие предметы:

а. Международное морское право.

б Тактика ВМФ.

в. Военно-морская история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас