Спасаем аравийские царства


7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Как уже было установлено, причиной тяжкого уныния, картину которого на протяжении последних столетий являет собою исламский мир, является засилие духовенства во всех сферах жизни, проистекающее из самих основ мусульманской религии. Которые, в свою очередь, берут своё начало во внутриаравийской ситуации VI - начала VII вв., когда все светские государства рухнули под воздействием последствий Катастрофы 536 года, а единственными надплеменными политическими центрами остались святилища.

А теперь представим, что арабам повезло - какое-нибудь из доисламских государств чуть получше подготовилось (скажем, химьяриты смогли отбиться от аксумитов или просто не довели дело до полномасштабной войны с ними) и пережило БП. Само собой, засухи, эпидемии и прочие тяготы делали своё чёрное дело, и об каком-то величии или активных завоеваниях речи пока не шло, но здешние цари вполне смогли сохранить вертикаль власти и авторитет среди подданных.

И вот где-то в районе 620 г. в их столице нарисовался один из аравийских пророков. Местная элита вкурила его идеи, и нашла их весьма халяльными. Иудаизм и христианство были сданы в архив, как не оправдавшие доверия, а вместо них развернулось зелёное знамя газавата.

Дальнейшие события примерно напоминали реал, но с одним существенным отличием - новая религия играла в Арабской империи пусть и крайне важную, но не главенствующую роль. "Трон - опора минбара, минбар - опора трона", и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не реал, прибавочного продукта в аравии стало мало, и как результат стало не на что поддерживать вертикаль власти, максимум община или город-государство. Конечно не будь столь резкой конкуренции за остатки доходов или будь субсидии извне ( хотя не иран, не византия не могли даже крошки подкинуть) то может и выжили остатки , но они и в реале выжили в Йемене и Омане, но именно остатки без авторитета и сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прибавочного продукта стало мало. Значит надо увеличить. Значит надо внешний приток. Это торговля либо завоевания. Скорее первое чем второе, но лучше совместить.

Ну то есть не так всё было. Надо в Эфиопию насадить крутого полководца уровня Сципиона-младшего или Ганнибала, и всё пополам с Нельсоном. Он эфиопов немеряно прокачает на морскую империю - торговую (практически реал) и колониальную (альтернатива). Рекрутировать войска будут - поскольку своих не хватить всё покрывать, особенно на суше - в южно-арабских царствах, и заключать, как и в реале, браки с арабами. А когда песедес начался - вот эти арабоэфиопы-то власть и взяли. И своё эфиопское христианство мутировали ещё и сильнее, в сторону монофизитства. Вот оное царство и стало, откусив Египет и Месопотамию, единым третьим игроком.

А за невозможностью бодаться с эфиопами Византия не прекратила давить на Запад и восстановила своё присутствие в Италии, возвращая столицу обратно в Рим. Иран опять захватили кочевники - например эфталиты. И три империи в равновесии, причём Эфиопская - богатейшая из них.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Южно-аравийцы на север не пойдут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а если так: Кавад I погибает в заточении, Замасп правит не два года а лет 15-20, как следствие Сасаниды слабее чем в реале, не оказывают помощь Лахмидам в 502 г. во время вторжения Киндитов. далее в 528-535 талантливый про византийски настроенный гассанид Аль-Харит ибн Джабал присаидиняет Кинду к гассанидским владениям (здесь нет лахмидского царя Мундира, да и влияние персов в северной аравии слабее чем в РИ) ....в 540-х Харит присоединяет Недж, а затем Химьяр....разумеется не без финансовой помощи Византии. Таким образом создается Гассанидское царство верхушка которого монофизиты, а основная масса исповедуют джахилию.....

а дальше так:

И вот где-то в районе 620 г. в их столице нарисовался один из аравийских пророков. Местная элита вкурила его идеи, и нашла их весьма халяльными. Иудаизм и христианство были сданы в архив, как не оправдавшие доверия, а вместо них развернулось зелёное знамя газавата. Дальнейшие события примерно напоминали реал, но с одним существенным отличием - новая религия играла в Арабской империи пусть и крайне важную, но не главенствующую роль. "Трон - опора минбара, минбар - опора трона", и не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а дальше так:

А так нереал - бо Гассанидам, теснейшим образом повязанным с "яковитским" епископатом, нет смысла менять шило на мыло - как монофизиты они в Сирии и Египте "свои в доску", и могут при случае захватить сии области куда легче чем РИ мусульмане.

Но подобный рост державы не реален - с определенного момента такой хомяк начнет сильно напрягать Константинополь, и с Гассанидами сделают то же, что и в РИ..... уже тогда, когда они достигнут степени могущества той же, что и в РИ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но подобный рост державы не реален - с определенного момента такой хомяк начнет сильно напрягать Константинополь, и с Гассанидами сделают то же, что и в РИ..... уже тогда, когда они достигнут степени могущества той же, что и в РИ.

Хариса служил Юстиниану так что рост его владений, а значит и владений Византии, императора устроило бы

Это в РИ: "Еще больше они усилились при сыне Хариса, аль-Мунзире. В 570 г. он нанес новое поражение царю Лахмидов Ка-бусу у колодца Убаг. Но затем между Мунзиром и императором Юстином произошла размолвка. В 574 г. Мунзир увел свои войска в пустыню, отказавшись охранять византийские границы. Этим воспользовались Лахмиды, причинившие много зла византийцам своими набегами. В 577 г. состоялось примирение, а в 578 г. Мунзир неожиданно напал на столицу Лахмидов Хирту, захватил ее и разрушил до основания. Однако прежнего доверия между союзниками уже не было. В Константинополе от Гасанидов ждали измены и старались предупредить ее. В 581 г. по приказу императора Тиберия Мунзира схватили вместе с двумя сыновьями и в оковах доставили в византийскую столицу. Его сын Нуман попытался начать с императором войну, но в 584 г. также был захвачен в плен и сослан в Сицилию."

в данном же варианте придательство аль-Мунзира может вылиться в отделение гассанидов от Византии, все таки здесь нет "вечных соперников за аравию" Лахмидов, и не нужно прятатся под крыло византии, а правление Юстина II не было таким уж успешным в военом плане. и если аль -Мунзиру хватит ума лавировать между Персией и Византией, то еще какое то время удержится......

Насчет того что гассаниды яковиты и менять религию не будут, соглашусь, и ислам может прийти только со сменой династии, что в принципе, ИМХО, возможно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас