Авиация в МПР

866 сообщений в этой теме

Опубликовано:

представлениях большевиков, которых не предупредили об антитрестовских законах "трест" это та самая "монополия"

Трест - это по идее монополия, контролируемая государством. На практике было много мелких трестов, которые на монополию не тянули, но были и огромные тресты.

Трест- государственное промышленное предприятие, которому предоставлена самостоятельность в производстве своих операций согласно утвержденному для них уставу и который действует на началах коммерческого расчета с целью извлечения прибыли

-------------------------------------------

Трест рассматривался как государственный орган, работа которого заключалась в контроле за рыночными процессами, что четко фиксировалось в соответствующих инструкциях, например, в «Типовом положении о трестах», уставах трестов и т. п. К мерам надзора государства за деятельностью треста были отнесены: «занаряживание» их продукции, обязанность трестов выполнять государственные задания, предоставлять государству и кооперативным организациям преимущественное право, при прочих равных условиях, покупки предметов их производства и оказывать такое же преимущество при заготовках

"Умилило" - авиапром - в "ГлавМеталл"

Это главное управление по металлической промышленности, ему подчинялась металлургия и металлобработка (в том числе и потому, что нередко это совмещалось). Электротехника, что интересно, была выделена в отдельный главк. Позже металлургию и машиностроение разделили, а электротехнику влили в машиностроение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А в плане украинизации и тд - Вот свой авиазавод у них есть, наверно они и харьковский автосборочный будут пытаться в полноценный развернуть ? Или еще вариант есть - в Одессе году в 31 трехоски ГАЗ -К делали - тоже вариантик.

Они могут, но Рыков - он не фанат украинизации, т. Томский считает всякие самоопределения неизбежным злом и там ряд еще таких товарищей подвизается. Украина получает большие средства на Донбасс, ХПЗ, ХТЗ. Попытки же оттянуть еще больше средств будут встречать противодействие, так как согласованный план пятилетки предполагает автозаводы в РСФСР (НАЗ, ЗИР, ЯАЗ). А полноценный автозавод дорог и нужна валюта. Харьковский авиационный имеет обоснование через УкрВоздухПуть и его продукция престижна - К-7 это можно сказать визитная карточка УССР. Забацать еще 2 автозавода - денег не хватит. Тоесть они остаются на уровне улучшенных мастерских, с мощностью в сотни, много тысячу машин в год, с использованием смежников.

А по авиамоторам я бы заводам модели прикинул выпускаемые , если не возражаете.

Конечно не возражаю. Меня больше интересует экономика, с техникой я порой плаваю. Какой-то четкой картины или предпочтений развития авиации пост-РЯВ-2 у меня пока нет, так что в ТЛ можно попробовать вставить любую разумную идею.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Какой-то четкой картины или предпочтений развития авиации пост-РЯВ-2 у меня пока нет,

Ну - я просто думал начать от развилки и посмотреть к чему придем с учетом таймлайна, и это уже позволит и дальше заглянуть.

1. Вот 29 завод в Запорожье.

В РеИ до 30 года он выпускал М-6, Разработал его танковую модификацию - но в серию она не пошла. Здесь М-6Т12 ( или Т-24) явно будет выпускаться до появления Т-36 и еще немного. То есть года до 36, если конечно на Т-24 двигатель не сменят.

Соглашение по будущему М-22 подписали в 28 году - значит до развилки. Готовятся его выпускать в Запорожье тоже с 28 года. И с 30 начали до конца 35 делали.

Тут единственная возможная развилка на мой взгляд - не будут его делать вообще по каким то причинам ( прецеденты имелись отмены запуска в серию) либо раньше снимут с производства.

Его конкурент М-15 24 завода и тоже с 30 года начали делать. Беда что тогда конструктора М-15 посадили , всяки дела вредительские - не довели вообщем. Хотя явно могли. В РеИ военные от него отказались, взял ГВФ , но тоже потом отказался.

Та же история с М-26 24 завода.

И имелся проект сдвоенного М-26 - весьма перспективная штучка.

Планы по развитию М-15, М-26 и М-29 имелись - и если Бессонов не в тюрьме возможность их доводки имеется.

Жидкостники 24 завода

Трехблок М-27 Пршел госиспытания в начале 31 года и запускался в серию 850 сил . В РеИ заменен М-34 , но ....

Двублок М-19 - малая серия 600 сил - предпочли М-17, но тоже есть варианты...

В реала хотели четырехблок М-28 ( но авиатрест отбрыкивался - сделали как ФЭД в шарашке)

Тут варианты - М-34, но маловероятный без посадок .

В серии М-27 и его дальнейшие развития ( как и развития М-19 - планы имелись).

Учитывая сходство с 1000 сильником итальянцем - его могут пытаться впихнуть на завод вместо М-27.

Тут тоже два возможных варианта - все за запускают итальянца, или завод под таким прессом соглашается делать М-28 и ... возможно и получиться.

М-34 должен был сменить М-17 на заводе 29. И иметь посадочные размеры под него-же. И первые моторы делал именно 29 завод. Мотор тяжело проходил госиспытания и не с первого раза. Посадка Бессонова освободила место на 24 заводе и Микулин перетащил свой мотор сюда. В процессе чего совместимость с М-17 потерялась. Мотор несколько раз обламывался на испытаниях - но все же довели к 33 году.

Альтернатива возможна такая что М-34 остается в Рыбинске и сменяет М-17 как и было задумано. Возможно позже - году в 34. И сохраняет его посадочные места.... Но мотор второго плана по мощности - зато возможно широко применяется в танках и тягачах

С остальным попозже разберемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну да... "кабы не... мы б им всем показали!". или: " самисусами" и "слоны тож у нас зародились!"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега BBB, я бы хотел избежать излишнего прогрессорства. То есть если можно не менять номенклатуру выпускаемую от реала, то лучше не менять. А если менять, то по минимуму. В смысле тут лучше недосолить, чем пересолить - поскольку и так выходит позитива, так чтобы она вышла +- реалистичной лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега BBB, я бы хотел избежать излишнего прогрессорства.

Так дело идет не о прогрессорстве - 24 завод имел большой опыт доводки моторов и несколько его моторов успешно прошли госиспытания.

Всякие дела Промпартии - привели к тому что Бессонов попал в шарашку. А на завод смог влезть Микулин. И то что довели его М-34 - заслуга завода, а не его.

Без массовых посадок рубежа 30-х - картина с номенклатурой выпускаемых моторов меняется

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ладно, с моторами вижу ни у кого пока дельных мыслей нет :)

Кое какие мысли по поводу самолетов.

Меня пока события близ развилки интересуют.

Вот К-7 и ТБ-4. С К-7 в принципе понятно и он не сильно от РеИ отличается.

ТБ-4 поинтереснее. В РеИ его проектировали под 4 мощных мотора, а когда их не оказалось - поставили шесть.

Тут с самого начала ориентируются на 1000 сильники. И с самого начала ясно что надо их ставить 6. А потому возможно что здешний ТБ-4 имеет 6 моторов в ряд на крыле....

И если пойдем далее - на очереди у нас ТБ-6, а это 10 моторов по 1000 сил. И делают его параллейно с ТБ-4. А чтобы товарищ Туполев не выкручивался - возможно такое же задание , но с меньшим приоритетом дали и Калинину ;)

И вот одновременно проектируют два самолета , один из которых примерно в полтора раза больше. А примерно в это время Бартини представил свой двухкорпусный гидроплан ( проект) , и сами туполевцы его слямзят для своего МК-1 :)

Так может у них родиться мысля что ТБ-6 можно сделать используя два физюля от ТБ-4, его консоли - только добавить еще 4 движка. Не цвиллинг конечно - но похоже :)

И получиться забавно - ТБ-4 разбился и не производиться, а сверхтяжелые самолеты в СССР - оба двухбалочной схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Жидкостники 24 завода Трехблок М-27 Пршел госиспытания в начале 31 года и запускался в серию 850 сил . В РеИ заменен М-34 , но ....

Тогда получается так - М-27/28 идут в производство в Москве. Мощность в серии 800/1000 л.с. Изотто скорее всего делать не будут и от него откажутся - мотор, насколько я смог понять, не очень надежный и с небольшим ресурсом. В начале 1930ых он очень мощный, но в 1934-1935 уже так себе.

На РЯВ неожиданно хорошо зарекомендовал себя истребитель И-8. Поэтому в 1934 у ВВС есть заказ на

1) Истребитель перехватчик, моноплан, жидкостный мотор

2) Скоростной бомбардировщик, 2 мотора

На истребитель пойдет М-27, 2 М-28 могут и влезть на бомбер (или 2 М-27)

М-34 же получается как мощный наземный

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати а каков итог к чему по ВМС СССР пришли? И еще в какой степени война повлияет на развитие имераторского флота..???

мои мысли...

а. во первых диффицит бюджета может привести к секвестру ряда программ, тогда может быть будет заморожена программа строительства сверхлинкоров и новых авааносцев типа Хирю+урежут закладку судов плавучего тыла(плавбаз ПЛ типа Тайгеи) и гидроавианосцев.....

Также под урезание попадут корабли типа ТОНЕ..

Перенесите в случае неудобства мой пост в соответствующую тему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подумал еще о возможном развитии авиации после РЯВ-2 (1934-1937 год)

Приходит на ум следующее:

Истребители:

Пара И-15 и И-17 - заменяют И-5, И-8, И-3 и все более старое

Бомбардировщики

СБ (АНТ-40) - основной

ДБ-3 - "стратегический"

Заменяют Р-5, ТБ-3, К-7 в качестве бомберов

Разведчик/легкий бомбардировщик

Р-10 (харьковский) - заменяет Р-5

Штурмовик - не уверен что появляется?

Торпедоносец - в принципе РЯВ показала что то, что есть - так себе в этом качестве. Будут делать специализированное или ДБ-3?

Транспорт - К-7, Харьков должен здесь сделать еще что-то в более легком классе.

Понятно, что это аналоги, конструкции не повторяют полностью реал, моторы чуть другие, но ЛТХ должны быть более сходные. В проектировании СБ и ДБ-3 будет наверное влияние "Мартинов".

Конструкторы - на коне Поликарпов (которого не любит коллега ВВВ), раньше выбивается вверх Яковлев. В Харькове Калинин больше может своего пропихнуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда получается так - М-27/28 идут в производство в Москве. Мощность в серии 800/1000 л.с. Изотто скорее всего делать не будут и от него откажутся - мотор, насколько я смог понять, не очень надежный и с небольшим ресурсом. В начале 1930ых он очень мощный, но в 1934-1935 уже так себе. На РЯВ неожиданно хорошо зарекомендовал себя истребитель И-8. Поэтому в 1934 у ВВС есть заказ на 1) Истребитель перехватчик, моноплан, жидкостный мотор 2) Скоростной бомбардировщик, 2 мотора На истребитель пойдет М-27, 2 М-28 могут и влезть на бомбер (или 2 М-27) М-34 же получается как мощный наземный

Тут в чем прикол - моторы 24 завода - это наши перепевки моторов Кертисс. Развитие D-12 на нашей почве. И если И-8 идет в серию то и М-19 идет в серию ибо это наш аналог V1540 - в принципе он может его и заменить на этом самолете.

То есть на 24 заводе М-19, М-27 и М-28. Воздушники снимаются с выпуска - ибо не потянут сразу и то и то

Но вот еще какое дело с Кертиссом - перед М-100 в Рыбинске готовили производство лицензионного Кертисса, и вроде завод даже его на милиметры перевел (Кертисс в смысле) - но обозначается он как V-1800, а это 30 литров и явно большая мощность. Но Кертисс вроде таких моторов не делал - и это для меня загадка....

М-34 - замена на самолетах где был М-17 и да - наземный ( аналог нашего М-17 который в середине 30 больше наземных выпускали).

СБ (АНТ-40) - основной

Тут - да.

ДБ-3 - "стратегический"

А вот это - врядли. Опыт применения бомберов у нас большой. И имеются машины с большой продолжительностью полета - и военные не допустят стратегический самолет где один пилот. Их должно быть двое. Это потянет другие изменения и скорее всего это будет четырехмоторная машина - ибо двухмоторник получится довольно стремным - типа Ер-2....

Будут делать специализированное или ДБ-3?

Скорее - специализированное - опыт имеется и знают что чем ниже тем лучше - а потому машина специфическая.

Конструкторы - на коне Поликарпов

А Сухой ? И-8 то его в принципе.

(которого не любит коллега ВВВ)

В хозрасчетной ситуации он не забалует ;) Это в административно командной можно расширять бесконтрольно фронт работ.....

Пара И-15 и И-17

Надо подумать над воздушниками....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как-то вы, коллеги, очень сразу от войны к самолётам прыгнули. А выводы из войны где? имхо они такие - забить на стратегические бомберы и пилить фронтовую авиацию, максимум двухмоторники с парой пилотов, чтобы могли ходить с истребительным прикрытием. Потому что не дошли до идеи/воплощения бэттлбоксов, а без них стратеги несут слишком существенные потери от действий вражеской авиации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А Сухой ? И-8 то его в принципе.

В реале его машина того периода - это И-14, конкурент И-16. Но здесь военные(по опыту) скорее всего не хотят И-16образное - им нужен:

1) Маневренный истребитель-биплан с воздушником - И-15 или что-то вроде него

2) Скоростной (и не очень маневренный) истребитель-перехватчик с жидкостным двигателем(моноплан) - аналог в РеИ: И-17 ( http://www.airwar.ru/enc/fww2/i17.html )

В принципе возможно, что здесь аналог И-17 будет делать Сухой(как имеющий опыт работы с И-8

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Скорее - специализированное - опыт имеется и знают что чем ниже тем лучше - а потому машина специфическая.

Двух или 1 моторное? Вроде опыт должен подсказать что 1 моторник в принципе лучше, но сомнительно что получится лучше чем Р-5Т, с его малой дальностью и грузоподъемностью. В РеИ есть еще АНТ-41 - 2моторный пепелац.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В реале его машина того периода - это И-14, конкурент И-16. Но здесь военные(по опыту) скорее всего не хотят И-16образное - им нужен:

Нужен - это одно условие. Но кто и где будет делать - это другое условие.

Собственно я почему и хочу от развилки протянуть цепочку работ до 35 года и уже далее думать как и кто будет делать дальше.

В отсутствии расстрелов и доносов - выдвижение кадров пойдет малость по другому чем вреале :) И человек запустивший что то в серию и развивающий это на конкретном заводе - по любому соберет вокруг себя некую группу единомышленников (КБ) и сковырнуть его будет уже довольно трудно. Ударная возгонка уже не катит.

Вот по самолетам такое КБ образовалось у Калинина, а заместителем у него вполне Нейман может быть - соответсвенно облик их самолетов уже просматривается.

На 24 заводе пошло в серию семейство М-27 - КБ Бессонова и скорее всего никаого ИАМа не образуется. Микулин если хочет пустить в серию свой М-34 - уезжает в Рыбинск.

В запорожье - Назаров и его КБ и выпуск М-22 и танкового М-6.

Причем в отличии от РИ - так как производят и И-8 - далеко не все М-22 идут военным - достается и ГВФ.

На К-5 М-22, на АНТ-9 М-22, даже можно серию АНТ-14 выпустить как ГВФ и хотел - для линии Москва-Владивосток - аккурат пригодиться :)

А М-15 - не выпускается так как мощности заняты М-27 и его семейством ( хотя Бессонов скорее всего ведет какие то работы по нему) .

Уже у нас контуры грядущего имеются ;)

В плане торпедоносцев - Р-5Т во время войны могут выпустить опытные машины с М-27 (к тому времени уже 1000 сильным) и даже М-28 (уже более 1000 сил) - это уже не так кисло и самолет сможет и снова стать двухместным .... А влияние Мартин Бомбера - просматривается одномоторный моноплан возможно сходный по компоновке с Р-10 , и скажем Нейман если будет делать - он торпеду внутрь убрать додумается....

Надо прикинуть остальные заводы - и лудей которые там будут руководить - это и даст нам исходные.

Вот И-8 надо подумать где будет выпускаться....

ПС - АНТ-41 по опыту войны - ну сильно наврядли.... Такая дура ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Прошу одно - не гоните лошадей. СССР - пока еще не слишком передовая индустриальная держава - деньги нужны и на индустриализацию, и на жилье, и на социалку.

Прнцип: необходимо и досаточно. Фантзеры могут заускть ракеты на Луну, а реальная политика - все-таки - искусство возможного. Иначе - получится как у Мао с Большим Скачком...

Изменено пользователем kinhito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прошу одно - не гоните лошадей. СССР - пока еще не слишком передовая индустриальная держава

Так никто и не гонит - просто нет ЖОПЫ рубежа тридцатых. А потому результаты чуть лучше , а денег затрачено чуть меньше - потому как одно и тоже несколько раз не делали и ненужных лицензий не покупали.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А выводы из войны где? имхо они такие - забить на стратегические бомберы и пилить фронтовую авиацию, максимум двухмоторники с парой пилотов, чтобы могли ходить с истребительным прикрытием.

Здесь мне кажется не так. Да - были большие потери , но имелись и успехи.

И чисто психологический момент - супер бомберы 6 и 10 моторные - это тихий ужас в плане аэродромов и обслуживания . А вот те же 4 моторники на их фоне смотрятся вполне приемлемо. То бишь - были бы одни 4 моторники , от них возможно и отказались бы в пользу 2, но вот имея 10 и 6 моторники - 4 после них выглядят мелкими и пушистыми :)

Еще вот такой момент по моторам - завод в Перми (19) первоначално начал было М-22 делать, но потом перевели его на М-25 который циклон. Но сделают ли это во время войны? Быть может он так и будет до 35 года М-22 лудить и его прокаченные варианты которые у нас под разным причинам в серию не пошли ? М-58 вместо М-25 - почему бы и нет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Таймлайнчик для 24 завода :)

Завод №24

М-19 V-12 , унифицирован с М-27 по цилиндро-поршневой группе. Мощность 500/600 лс

Испытания на стенде с января 30 года.

Конец 30 года — госиспытания, оценка «неудовлетворительно».

К концу года построена серия в 10 штук.

Весна 31 года — испытания на самолете И-8 (РеИ — Р-5), данные выше чем с Кертиссом , но ненадежная работа.

Середина 31 года — М-19А — мощность 600/650 лс. Малая серия Устанавливается на часть серийных И-8.

Конец 31 года - модификация М-19С. Надежность мотора повышена. Успешно прошел госиспытания 100 часов.

32 год начало — М-19Р — модификация с редуктором. Конец года — испытания мотора с нагнетателем.

33 год — в серии М-19РН 650/700 сил — производство возрастает с началом Владивостокского инцидента. Начало работ над М-30.

34 год — разработка мотора М-32 с увеличенным диаметром цилиндров мощность 750/800

Ориентировочно в 35 году — серия.

М-27 W-18 мощность 700/850 лс.

Конец 30 — начало 31 года — госиспытания пройдены удовлетворительно. Мотор запущен в серию.

Середина 31 года М-27Р — мотор с редуктором — в конце года запущен в серию

Тогда же — малая серия М-27Ф — форсированный до 1000 л.с вариант без применения наддува. Испытывался на К-7.

Конец 31 года М-27РН — с нагнетателем и редуктором 850/900 лс в серии с начала 32 года

33 год — начало Владивостокского инцидента. Производство возрастает, на часть моторов ставятся иностранные комплектующие. Такие моторы — М-27РНФ (900/1000) — ставятся на часть серийных К-7, постепенно вытесняя итальянские моторы.

34 год — начало работ над М-36 — мотором с увеличенным диаметром цилиндров (унифицирован с М-32) мощность 1000/1200лс

Возможна серия с 1935 года.

М-28 Х-24 унифицирован с М-27. По заданию -1500 лс. Фактически в 31 году получено 1000 лс. Госиспытания не прошел.

Середина 31 года — М-28ФН — 900/1200 лс. Госиспытания пройдены удовлетворительно. Малая серия. Испытания на К-7.

32 год М-28РНФ — доводка мотора. С 1933года — малая серия , устанавливался на транспортном варианте АНТ-26. С началом Владивостокского инцидента — производство ведется малыми партиями из-за высокой сложности и загрузки завода выпуском М-19 и М-27.

Конец 34 года — начало работ над М-39 — увеличенный диаметр цилиндров мощность 1300/1500 лс.

М-15 — звезда воздушного охлаждения — 9 цилиндров 450/660 лс

Принят на вооружение в середине 30 года до проведения госиспытаний. Малая серия с 31 года.

Трижды не смог пройти госиспытания. Доводка мотора задерживалась из-за разворачивания серийного выпуска М-27. Из-за задержки с мотором ВВС приняли решение ориентироваться на М-22.

32 год — госиспытания пройдены удовлетворительно, серийное производство ограничивается выпуском опытных экземпляров для летных испытаний. Планируется передать произодство этого мотра на новый завод №19, но фактически там разворачивается выпуск М-22. В 33 году работа над мотором фактически прекращается.

М-26 — 7 цилиндровая модификация М-15.

Опытные образцы изготовлены в 30 году. Прошел госиспытания со второго раза в феврале 31 года. Малая серия с 31 года, для установки на саолеты АНТ-9. Серия продолжалась до 35 года, но работы по мотору были практически прекращены.

М-29 — 14 цилиндров, двойная звезда — на базе М-26.

Опытная партия в конце 30 года. Мощность 750/1000 лс по заданию , фактически 725/900 лс. Единственный мотор воздушного охлаждения работы над которым продолжались на заводе до 35 года. В процессе доводки установлен редуктор и усовершенствован нагнетатель.

К концу Владивостокского инцидента ведется подготовка к серии мотора М-41 — развития М-29 . Мощность 850/1100 лс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Иначе - получится как у Мао с Большим Скачком...

Так это и хорошо! "не всем же быть двужильными гномами" (с)

Если никто нигде не спотыкается - то что это за АИ? манная каша, а не АИ.

Да - были большие потери , но имелись и успехи.

Нет, не имелось, в том-то и дело.

И чисто психологический момент - супер бомберы 6 и 10 моторные - это тихий ужас в плане аэродромов и обслуживания . А вот те же 4 моторники на их фоне смотрятся вполне приемлемо. То бишь - были бы одни 4 моторники , от них возможно и отказались бы в пользу 2, но вот имея 10 и 6 моторники - 4 после них выглядят мелкими и пушистыми

Ничего не смог понять : ( вот есть "Мартины". Которые если по сравнимой цене производства и по TCO считать - в разы эффективнее в смысле сжирания топлива и доставки полезной нагрузки. При этом тактически гибче и даже в некоторой степени способны к контристребительным действиям.

По-моему, тут мало того что отказ от "более-чем-двух"моторников просматривается - но и как бы до разворота в один мотор дело не дошло.

Кстати, а почему, по-вашему, не родилась в РЯВ-2 идея бэттлбоксов? или у неё были все шансы? просто "перекрытие всех секторов огнём" требует выучки и только выучки. А в 28й ТББ - как раз очень опытные пилоты и стрелки. Тактика довольно очевидная и самое то для них. Ну то есть я в это не лез, конечно - но имхо успели бы придумать и опробовать. И вот ТОГДА - уже да, четырёхмоторники оправданы потому, что они имеют устойчивость при повреждении одного из моторов - не выпасть из коробки. И при этом уделывают по цена/эффективность своих более многомоторных собратьев.

Таймлайнчик для 24 завода

И что, какой критики вы ждёте : ) ? тут же 99,8% читающих вообще не понимает, заворожённая магией буквенно-цифровых обозначений, о чём вы : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Существует байка, что Геринг отказался от 4-моторников, когда узнал, что строительство одного такого обходится как строительство трех 2-моторников. Оно, наверное не так, но - учитывая инфраструктуру - на о, пожалуй, выходит.

Изменено пользователем kinhito

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Геринг отказался от 4-моторников, когда узнал, что строительство одного такого обходится как строительство трех 2-моторников

Это конечно так. Вопрос в том, что из двухмоторников бэттлбокс не слепишь. А из четырёхмоторников вполне. Вопрос в том, успели ли до этой тактики дотумкать И ОПРОБОВАТЬ краслёты. Имхо да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

проблема в том что ГЕрмания бедная страна и денег на стратегические бомбардировщики у нее нет. в принципе нет.

и врагов для которых нужны 4 моторники тоже нет. а те для которых они нужны Германию пришибут хоть с 4 моторниками хоть без.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Другая байка - по поводу бэттлбоксов - что собрать несколько сотен тяжелых бомберов по карману было лишь амерам, да бриттам (на американские же деньги).

С интересом ознакомлюсь - откуда рыковский "либерально-большевистский" СССР возмет денежкиа все: индустриализацию, социальное и медицинское обесечение, НТР и - суперавиацию, и - наверняка еще последует - суперармию (гыгы - еще подтянутся линкороманы :)).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос в том, успели ли до этой тактики дотумкать И ОПРОБОВАТЬ краслёты. Имхо да

За несколько налетов в каждом из которых участвовало не более 40 самолетов 3 разных типов? Да вы что?

И вот ТОГДА - уже да, четырёхмоторники оправданы потому, что они имеют устойчивость при повреждении одного из моторов - не выпасть из коробки

Делать-то 4моторник может и будут - на выходе будет одна из вариаций ТБ-7, в количестве 10 с половиной штук

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас