Совершенно особое Техническое Бюро


127 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Только это всё нужно против массированных налётов и мощного оборонительного вооружения.

А также против реактивных бомбардировщиков и снарядов, подобных модифицированной Фау-1.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А также против реактивных бомбардировщиков и снарядов, подобных модифицированной Фау-1.

Для СССР даже в очень забористой АИ актуально не раньше 44-го.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть два отличия:

Они не принципиальны .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они не принципиальны .

Одно принципиально. То, что система реагирует когда НЕ ВИДИТ цель. Это полностью обесценивает всю конструкцию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В РИ был прецендент завала Фоккера НУРСами с ишака на вполне умеренной высоте.

Залповая стрельба - она рулит :) Даже при очень не точных снарядах.

какова чувствительность ИК-детекторов того времени?

Не имею численных данных :(

ИМХО недостаточно охладит даже если азот использовать.

Температура углекислоты - до -30. Азот жидкий - -190. Температура цели - +100. Ну, части цели, самой горячей.

Только это всё нужно против массированных налётов и мощного оборонительного вооружения.

А также против реактивных бомбардировщиков и снарядов, подобных модифицированной Фау-1.

Вот как раз против первых лучше всего залповая стрельба РСами и ЗУРы. А вот против вторых - и более простых целей типа заявленных мной - да, УРВВ.

Для СССР даже в очень забористой АИ актуально не раньше 44-го.

Кто там хотел налёты в 42-м срывать ночные?

Это полностью обесценивает всю конструкцию.

Не полностью - но мешает. Как я указал. Ракета будет метаться... Но можно поставить счётчик вращения, например, или тупо развернуть управляющую плоскость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот как раз против первых лучше всего залповая стрельба РСами и ЗУРы. А вот против вторых - и более простых целей типа заявленных мной - да, УРВВ.

Коллега! Чтобы НУРС были эффективны против реактивных бомбардировщиков - вам нужны FFAR и система автоматической лобовой атаки. И лучше, если вы при этом летите на "Скорпионе", с его боезапасом в 104 ракеты.

Не имею численных данных

Японская ИК ГСН на никелевом болометре видела корабль водоизмещением в 1000 тонн с 2000 метров. Тепловая сигнатура человека чувствовалась с 100 метров.

Т.е. полагаю рассчитывать более чем на 500 метров даже по четырехмоторному бомбардировщику с ИК-ГСН того времени не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто там хотел налёты в 42-м срывать ночные?

Ну не реактивных же бомбардировщиков. Советской ПВО того времени система раннего предупреждения нужнее. И вывода перехватчика на цель. А средства поражения достаточные и так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всё это очень хорошо. Но, повторюсь, "Пегматит", желательно допиленный для определеня высоты цели, на ТБ-3, "Гнейс" или ИК-детектор на Пе-3 и приличные радиостанции в 41-м были бы достаточны для того, чтобы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хорошо это или плохо, но для СССР ВМВ УРВВ практически не нужна. Ибо она по-любому будет не всеракурсной, то есть для запуска извольте выйти в заднюю полусферу. Профит в дальности стрельбы что полезно как раз против бомбардировщиков. Однако СССР с налетами на Москву и Ленинград и так справлялся, а для безопасности Поволжья хватит РЛС.

Что до сопровождения бомбардировщиков, так при примерно-равных скоростях (а это даже СБ и ДБ-3 против Bf-109) перехват возможен только на встречных пересекающихся курсах. В идеале выход на цель с превышением и выход в хвост на снижении, если не получится с превышением - лобовая и разворот (если это не батлбокс, конечно). Ибо пока догоняем с задней полусферы имея превышение всего 100-200 км/ч бомберы успеют отбомбиться. Так что единственный шанс сесть на хвост не имея преимущества в маневре - лететь следом за бомберами с превышением и молиться что-бы нас не заметили до разворота. Поскольку в СССР Бога нет, молитва не поможет и часть истребителей пойдет связывать боем наших ракетчиков.

Так что в сопровождении двухмоторником лучше полагаться на традиционные пулеметы-пушки, но весить их много. Зато очень пригодится ПНВ. Тактика сопровождения - половина крейсеров летит перед бомбардировщиками и пользуясь преимуществом во зрении выходит на лобовую. Вторая половина идет сзади-сверху и атакует пытающихся зайти с тыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Температура углекислоты - до -30. Азот жидкий - -190. Температура цели - +100. Ну, части цели, самой горячей.

Это верно, однако у нас аппаратура несовершенна, во Вьетнаме ракеты с ТГС на поршневые плохо наводились, А-7 и Бронко избегали поражения ракетами с ТГС, а у нас 40-е, так что нужно сильно охлаждать. При атаке в ПП(передняя полусфера) винт экранирует часть тепла, воздух от винта уносит тепло в сторону, при атаке в ЗП(задняя полусфера) нам видны лишь выхлопные газы, остальное затеняет корпус. Вообще появилась мысль сделать упрощенную версию Р-60 только стабилизированную по одной оси(РИ Р-60 2 оси стабилизированы) и стрелять двумя ракетами на цель, при вероятности поражение в ЗП 0,55 а в ПП 0,51 получится неплохо, производить ракеты в США - получится обоюдная выгода.

Граф Цеппелин, коллега, Вы не подскажите что за такая турель у EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, что может стрелять ракетами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А средства поражения достаточные и так.

Вот примерно это я и думал изначально. И о самонаведении на УР-ВВ речи и не было - большая ракета с наведением по лучу. И не на истребителях сопровождения, а на тяжелых бомберах в крейсерской вариации - помните эти ТБ, увешанные турелями, вместо истребителей сопровождения? Да, у них будет не сильно много шансов применить оружие - но шансы всё-таки будут. В теории.

Что же до техники типа ЗУР - опыты с ними будут куда более полезны при наведении на цель перехватчиков, чем с натуральными ЗУР. Особенно - ночью. Проще говоря - приёмник радарной подсветки цели, который собирались приткнуть на ЗУР "Артемида", куда лучше смотрится на многоразовом перехватчике.

А радиостанции - это да, краеугольный камень. Может, и там будет что-то хорошее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф Цеппелин, коллега, Вы не подскажите что за такая турель у EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, что может стрелять ракетами?

Даже не слышал, если честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

что за такая турель у EMBRAER EMB 314 SUPER TUCANO, что может стрелять ракетами?

Эммм.У него вообще никакой турели нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проще говоря - приёмник радарной подсветки цели, который собирались приткнуть на ЗУР "Артемида", куда лучше смотрится на многоразовом перехватчике.

Дааа! Если "светит" РЛС на земле или на ТБ-3, а Пе-3 наводится по своему приёмнику, то в самый раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проще говоря - приёмник радарной подсветки цели, который собирались приткнуть на ЗУР "Артемида", куда лучше смотрится на многоразовом перехватчике.

Совершенно ложное утверждение. Приемник "Артемиды" клепали из соображений простоты и надежности чуть ли не на базе радиовзрывателя.

Вы переоцениваете - дико переоцениваете - возможности тогдашних РЛС. Идея "самонаведения" перехватчика на "подсвечиваемый" с земли самолет просто не имеет смысла. Перехватчик будет тупо двигаться на цель, совершенно не понимая, где она на самом деле находится. Это хорошо для зенитной ракеты, которой так и так взрываться рядом с целью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вы переоцениваете - дико переоцениваете - возможности тогдашних РЛС. Идея "самонаведения" перехватчика на "подсвечиваемый" с земли самолет просто не имеет смысла. Перехватчик будет тупо двигаться на цель, совершенно не понимая, где она на самом деле находится. Это хорошо для зенитной ракеты, которой так и так взрываться рядом с целью.

Ээ. Как бы понимать, что где находится, должен оператор в кабине перехватчика. И говорить пилоту. "Пользовательский интерфейс" и приёмная часть те же, что у перехватчика с собственной бортовой РЛС. В качестве временного решения, пока вся РЛС в относительно небольшой самолёт не лезет.

Изменено пользователем Zlыdenь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эммм.У него вообще никакой турели нет

У Вас есть подробности?

Даже не слышал, если честно.

Жаль, может можете поискать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приемник "Артемиды" клепали из соображений простоты и надежности чуть ли не на базе радиовзрывателя.

Я хочу заметить, что радиовзрыватель для СССР был-таки довольно сложной вещью... Из-за массовости, компактности и условий применения.

Здесь скорее так:

"Пользовательский интерфейс" и приёмная часть те же, что у перехватчика с собственной бортовой РЛС. В качестве временного решения, пока вся РЛС в относительно небольшой самолёт не лезет.

А если вспомнить, что Гнейс на год застрял из-за проблем с излучающей частью, да и полгода отладки ушли на сопряжение на борту передатчика с приёмником...

Да, приём работает в лучшем случае так же по дальности, как на самом Гнейсе - за 2-3 км. Ну и что? До этой дистанции всё равно выводить самолёт нужно по командам с земли. И допиленный РУС-2 с высотной приставкой здесь вполне годен.

Ну а для прицеливания на двухмоторнике годится и ПНВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Вас есть подробности?

Для начала: попробуйте найти на фото "Супер Тукано" турель :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала: попробуйте найти на фото "Супер Тукано" турель

По-моему речь идет о сенсорной турели. Т.е. вращающейся подвеске с камерами, лазерными устройствами подсветки, и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для начала: попробуйте найти на фото "Супер Тукано" турель

А на каком именно фото? Это же разные версии одного и того же самолета. Как написали в ПМ, так и я написал.

По-моему речь идет о сенсорной турели. Т.е. вращающейся подвеске с камерами, лазерными устройствами подсветки, и т.д.

А можно подробнее? А может они посмотрели Вашу идею с В-60 ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на каком именно фото? Это же разные версии одного и того же самолета. Как написали в ПМ, так и я написал.

Все версии Тукано различаются только комплектом авионики и 1/2 местностью. Состав вооружения у них у всех одинаковый: 2 встроенных .50 в крыльях и 5 подвесок до 1500 кг в сумме.

По-моему речь идет о сенсорной турели. Т.е. вращающейся подвеске с камерами, лазерными устройствами подсветки, и т.д.

Максимум, из того, что ставится на "Тукано" и подходит по это описание - это FLIR AN/AAQ-22 Star SAFIRE III, ставящийся с 2012. Но ничего уникального в нем нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Все версии Тукано различаются только комплектом авионики и 1/2 местностью. Состав вооружения у них у всех одинаковый: 2 встроенных .50 в крыльях и 5 подвесок до 1500 кг в сумме.

А ничего такого что может входит в состав авионики нет?

Максимум, из того, что ставится на "Тукано" и подходит по это описание - это FLIR AN/AAQ-22 Star SAFIRE III, ставящийся с 2012. Но ничего уникального в нем нет.

Но тогда почему в ПМ написали так? Может это проект какой-нибудь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ничего такого что может входит в состав авионики нет?

В состав авионики никакие "ракетные турели" по определению входить не могут

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/3833

Но тогда почему в ПМ написали так? Может это проект какой-нибудь?

А ссылочкой не поделитесь?

Скорее всего просто утка. Иногда вполне серьезные издания пишут такую хрень, что диву даешься. Аж стыдно за профессию :grin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А ссылочкой не поделитесь? Скорее всего просто утка. Иногда вполне серьезные издания пишут такую хрень, что диву даешься. Аж стыдно за профессию

В бумажном варианте журнала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас