Бюджетный линкор для Швеции


1416 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Видимо, надо смотреть от доктрины. Развилка у нас - в 1887 году на перевыборах в Швеции к власти приходят не протекционисты, а либералы (в реале они лидировали, но их прокатили по совершенно ничтожному поводу - один депутат не уплатил 10 крон налогов). Соответственно, во главе стола будет не коалиция зажиточного крестьянства и аристократии, а шведская буржуазия.

1. Россия из дежурного пугала, которое вот-вот нападет, превращается в стремного, но не слишком опасного соседа. Значит, не будет неэффективной модернизации крепостей.


2. Швеция и Норвегия не побьют горшки вдребезги. У них есть общий интерес - железо Кируны, на которое Швеция зарится уже давно, но не может освоить, может принести огромные барыши, если подойти к этому вопросу совместно и с госучастием. Вместо строительства трех крепостей против России, на которые ушло порядка 35 миллионов, и строительства броненосцев против друг друга (Норвегия строила их главным образом против Швеции, Швеция - в том числе против Норвегии), государственные деньги лучше вложить в раннюю достройку Мальмбанана году к 1896 (вместо британцев, которым оно не особо нужно и которые его всячески тормозили) и строительство современного металлургического комбината в Нарвике к 1898. Второй, как и в реале, строится в Лулео. Это большие экспортные доходы и от руды, и от металла - минимум вдвое больше реала. А заодно диверсификация покупателей: Швеция не будет так сильно завязана на Германию.


3. И тут с появлением в Арктике крупного потребителя угля у Швеции с Норвегией на исходе XIX века появляется реальный интерес на Шпицбергене. Тамошний уголь - вдвое ближе английского. Его и в реале было выгодно добывать, а тут - это настоящее золотое дно. Вместо Лонгийира и американцев углем займется шведо-норвежский консорциум. И вообще Арктика будет освоена шведами и норвежцами посильнее реала.


4. Дежурной страшилкой вместо русского вторжения становится морская блокада. Добавим сюда большую, чем в реале, зависимость Швеции от импорта зерна. Поэтому и первоочередной задачей Объединенного флота становится недопущение и прорыв морской блокады. Шхерную войну при этом никто не отменял. Что лучше строить в качестве блокадопрорывателей - "антикрейсерские" броненосцы, быстроходные (для ухода от ЭБр) и с 254-мм пушками? Я так понимаю, что все же их. Штук 6. Плюс пара океанских броненосных и пара балтийских бронепалубных крейсеров. Эсминцы не нужны, миноносцы - только мелкие,для шхерной войны (в 60 и 100 тонн).

5. Аннексировать Шпицберген лучше в начале 1906 года, когда Россия потеряла флот при Цусиме и окунулась в революцию и не в силах воевать, а мощь Объединенного флота - на пике силы. Разрулить вопрос с Россией можно и дипломатически. Предлагаемые условия: шведо-норвежский кондоминиум, норвежская администрация, демилитаризованная зона, равные права России в экономической деятельности, безналоговая зона, запрет на ввоз алкоголя.

 

6. А вот тут у Унии появляется резон строить дредноуты. Потому что пугало пугалом, а аннексия Шпицбергена - это серьезная заявка. Как раз и деньги на это есть.

 

Мои выкладки логичны?

Броненосец защиты торговли, основа Объединенного флота, должен: гонять рейдеров, прорывать блокаду портов, выводить и встречать конвои, вести шхерную войну, поддерживать действия малых миноносцев, поддерживать огнем сухопутные войска.
Предполагаемые противники - броненосные крейсера, броненосцы береговой обороны, старые броненосцы. При необходимости должны быть способны повредить полноценный ЭБр и уйти. Вероятные противники по степени уменьшения опасности: 1) Россия, 2) Германия, 3) Англия.
Каким должен быть облик броненосца?
1) Скорость - не меньше 17 узлов. Дальность - 2500 миль 10-узловым ходом.
2) Цитадель, непробиваемая 203-мм снарядами. Главный пояс - 140-210 мм, верхний - 100 мм, оконечности - 75 мм. Бронепалуба - 37 мм, скосы - 50 мм. Сталь лучше крупповскую, хотя для первых кораблей сгодится и гарвеевская.
3) Главный калибр - четыре 254-мм/45 с большими углами вертикальной наводки.
4) Средний калибр - 8 152-мм/44 или 152-мм/50 в четырех башнях.
5) Противоминный калибр - 14 57-мм, из них 4-6 в казематах, остальные - открыто. Слабо, но исторично.
6). Водоизмещение - ориентировочно 6000 тонн. Больше - дорого и трудно.
7) Малая осадка - не больше 5,7 метров в полном грузу.
 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А может промежуточный вариант: не 210м, или 254мм, а пара британских 234мм или немецких 240мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Тогда уж четыре 240-мм. В принципе, у шведов была 210/44, но у нее очень фиговенькая скорострельность (1 выстрел в минуту, английские и немецкие аналоги делали по 3-4), и ее не очень хочется делать в этой истории. Как считаете, на чьи образцы будет ориентироваться Швеция, где у власти либералы - на Круппа или Виккерс? Хотя есть вариант "ни нашим, ни вашим" - учитывая, что либеральная Швеция на рубеже веков посматривает и через океан, запилить чуть раньше американские 254-мм/40, которые стояли на "Теннеси". Пушка удачная, скорострельная и бронебойная. Заодно и калибр менять не надо - у Швеции 254-мм и так реальный калибр в начале 1890-х.

В общем, пока все выглядит так:

-3 броненосца типа Svea - как в реале, но в данном варианте не модернизируются, а выводятся в резерв еще до Первой мировой вместе с всяким хламом
-4 броненосца типа Dristigheten - 5480 тонн, 17 узлов, 2х2 - 254/42, 8х1 - 152/44, гарвеевская броня,
-2 броненосца типа Niord - 5950 тонн, 17 узлов, 2х2 - 254/47, 4х2 - 152/50, крупповская броня, улучшенная мореходность
-1 броненосный крейсер Fylgia  - 6790 тонн, 21 узел, 2х2 - 210/42, 4х2 - 152/50
-3 бронепалубных крейсера типа Valkyria - 2475 тонн, 21 узел, 10х1 - 120/45

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Какой вариант вооружения выбрать для внедоговорного тяжелого авианесущего крейсера в 15000 тонн с 150-мм поясом: 2х3 - 254/50, или 3х3 - 210/50? Вес одинаковый, скорострельность почти одинаковая (3 в/м), вес залпа с 254-мм больше, бронепробиваемость - любой крейсер мира как картон (с 210-мм есть варианты).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хм... А может, две 4-хорудийные башни в носу на французский манир, а корму отдать под самолёты, как у японцев? ;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Корма и так отдана под самолеты, как у японцев. 16 гидросамолетов в штатной авиагруппе, еще 10 можно взять на палубу.

Крейсера строятся с 1925, для четырехорудиек, по-моему, рановато, я ориентируюсь на 3-орудийки. По последней версии, компоновка вот такая:

e3db0f30eba4a6377fd5c4e4c28bc721.png

 

Все вооружение - в носу. Либо 2х3-254, либо 3х3-210.

В начале 50-х будут запилены в полноценные легкие авианосцы (преимущественно противолодочные).

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

от 2х3х254 он будет свиньёй море пахать, а корма вызовет бурление говн

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Американцы такими проектами активно развлекались.

CAV%20Flightdeck%20Cruiser%201931%20Desi

Можно агрегаты вынести подальше в корму, и трубы вывести по бокам от ангара.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Американцы такими проектами активно развлекались.

Насколько я понимаю, у них КМУ сильно в корму сдвинута, аж за мидель, для баланса. В Вашем проекте она более в нос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, силовую нужно выносить в корму. Заодно и ангар можно увеличить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У американцев, НЯП, 3х3 6", башенная установка массой менее 200 тонн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Компоновка с 6х254 и смещенным в корму машинным отделением. Плоские трубы по бокам от ангара.

6566bbcffa3610595a27a2e2b26f2d3e.png

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не соскучились еще по моим голубым крейсерам? Решил я все же вернуться к истокам и сделать местный "Готланд" более традиционным.

 

Тяжелые крейсера типа Gere

SFFS KR5 Gere - Lindholmen, 1925/27/29. Тяжело поврежден в 1940 и перестроен в авианосец. Сдан на слом в 1976.
SFFS KR6 Freke - Gotaverken, 1927/29/34. Сдан на слом в 1975.

90ddbccc7cc78e817ab24d222df8827b.png

Недоговорные тяжелые крейсера с мощным авиационным вооружением, созданные для прикрытия норвежского побережья от вражеских рейдеров и самостоятельных действий в открытом океане. Разработка велась, начиная с 1913 года. Мощное артиллерийское вооружение и бронирование позволяло дать отпор любому "вашингтонскому крейсеру" или даже нескольким. Кроме того, корабли могли иметь на борту до 10 гидросамолетов, включая торпедоносцы, а позже и пикирующие бомбардировщики. Стали первыми скандинавскими кораблями, оснащенными современной зенитной артиллерией. Многие технические и конструктивные решения, примененные на кораблях, использованы впоследствии как на линкорах типа "Тор", так и на легких крейсерах типа "Моде".

 

Водоизмещение: 14965/17500 тонн.
Размерения: 205 х 20,5/22,7 х 6,48/6,76 м
Силовая установка: 8 ПК Motala, 4 ТЗА De Laval, 90 300 л.с.
Максимальная скорость: 31,6 узлов
Дальность: 6000 миль на 13 узлах
Запас мазута: 1540 тонн
Экипаж: 902 человека

Вооружение (1939):
-2х3, 2х2 - 240мм/50 Bofors m.25 (боезапас 1300 снарядов)
-6х2 - 105мм/50 Bofors m.26
-9х2 - 25мм/65 Bofors m.28
-10 - 13,2-мм пулеметов Browning-Husquarna m.26
-2х3 - 550-мм торпедных аппарата
-2 катапульты, 6-10 гидросамолетов

 

Бронирование:
-Главный пояс - 140 мм (высота 4 м, наклон 15 градусов)
-Траверзы - 120 мм
-Бронепалуба - 85 мм
-Буль - 25 мм
-Противоторпедная переборка - 25 мм
-Башни ГК - лоб 120, борт 75, крыша 40, барбет 100 мм
-Установки СК - 15 мм
-Боевая рубка - 150 мм
-Щиты зенитных автоматов - 10 мм
-Дальномеры - 25 мм
 

 

Кроме того, немного поправил крейсер Mode.

cfb2fe2e16c86db1864789e2e6fba0b8.png

Из концептуальных изменений:

-Война с Россией перенесена с 1930-31 на 1929-30
-Отменен второй линкор типа Sigurd, первый переведен на ГК 274/50
-Отменены легкие крейсера межвоенного периода
-Отменено участие Скандинавии в Лондонском договоре (ее флот и так слишком незначителен, чтобы влиять на расклад сил)
-Канонерки типа S переделаны на 2х2 240-мм и переклассифицированы в броненосцы береговой обороны, но до войны строиться для Скандинавии не будут
-Число эсминцев типа Troll увеличено с 6 до 8, вооружение усилено до 4х2 120-мм - в компенсацию отмененных крейсеров
-Вместо калибров 210, 254 и 280 мм у Швеции используются 194, 240 и 274 (французские)
-Броненосный крейсер Hugin переведен на однородную артиллерию из 10 194-мм орудий (2х2 и 6х1)

 

Надеюсь, проект вышел на финишную прямую, потому что заниматься им всерьез у меня желания больше нет. Все анонсированные корабли будут нарисованы, после чего я завязываю.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

НЕ НАДО "завязывать" !

 

Я нашёл на сайте "Бороды" -

http://alternathistory.com 

отличный материал - 

на сходную тему :

Реал Ист проекты тяжёлых кораблей в 20 веке - в ГОЛЛАНДИИ !

 

Нереализованные проекты голландских линкоров.
http://alternathistory.com/neralizovannye-proekty-gollandskikh-linkorov
http://www.shipbucket.com/forums/viewtopic.php?f=13&t=1136


В "комментах" - на сайте "Бороды"  -  
выложен НЕМЕЦКИЙ текст с картинками :
В книге Siegfried-а Breyer-а  "Schlachtschife und Schlachtkreuzer 1905-1940"

( Линейные корабли и линейные крейсера 1905-1970 годы ) содержится инфoрмация о 

голландских ЛК и ЛКР.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да, честно говоря, в "мире Скандинавской Федерации" планировалась и чуть более флотофильствующая Голландия (с парой дредноутов из списка выше и попыткой реально построить проект 1047, причем не по РИ-проекту), и Дантоны-дредноуты, и полувеликая Греция с двумя "Гебенами" и обвесом, как альтернативный результат реализации Севрского договора, и альтернативная Советская Россия с гражданской войной-лайт, коалиционной советской властью и буферными республиками на нацокраинах, и альтернативное Кригсмарине, которому оставили четыре Нассау и несколько увеличили квоты для противовеса СР и СФ... Да много что планировалось. Может и нарисую еще что-то. Скандинавский флот до 1944 года я доведу точно весь.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Бронепалубные крейсера типа Valkyria

HKMS Valkyria - Karlskronavarvet, 1896/98/1900. Минный заградитель с 1925. Сдан на слом в 1945.
HKMS Fylgia - Finnbroda-Bergsund, 1898/1900/1901. Минный заградитель с 1927. Сдан на слом в 1945.
adc69453fc7d99f60fef5246e1766b68.png

Малые бронепалубные крейсера, строившиеся для службы на Балтийском море. Довольно типичные корабли своего класса, если не считать малой дальности действия и мореходности. Предназначались для эскадренной разведки и борьбы с вражескими миноносцами, в связи с чем к проекту выдвигалось требование малой осадки и маневренности на мелководье (а также - традиционно - низкой цены). Корабли имели несколько оригинальных черт: оба торпедных аппарата были установлены в носовой части для стрельбы по курсу, а бортовые 120-мм орудия размещались в казематах надстройки для уменьшения заливаемости. В начале 1920-х выведены из боевого состава флота в связи с полным устареванием и вскоре переоборудованы в минные заградители (несли 200 мин и 2х2 105-мм/50 зенитки). В этом качестве прошли Балтийскую и Вторую мировую. Списаны вскоре после завершения ВМВ в рамках общего сокращения флота.

 

Водоизмещение: 2186/2380 тонн.
Размерения: 86 х 13 х 3,65/3,75 м
Силовая установка: 12 ПК, 2 ПМ, 8420 л.с.
Максимальная скорость: 21,6 узлов
Дальность: 1200 миль на 10 узлах
Запас угля: 1400 тонн
Экипаж: 185 человек

Вооружение (1900):

-6х1 - 120-мм/45 Bofors m.1896
-6x1 - 57-мм/55 Finnspong m.1892
-2x1 - 457-мм ТА

Бронирование:
-Бронепалуба - 37 мм (на скосах 50 мм)
-Казематы - 37-50 мм
-Боевая рубка - 60 мм
 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Легкие крейсера типа Gotland

SFFS Gotland - Eriksberg, 1911/13/14. Потоплен в 1940 у Готланда.
SFFS Lappland - Finnbroda-Bergsund, 1913/15/17. Подорвался на мине в 1944. Не восстановлен, сдан на слом.

47e26ea7a2df7b4d5308fe7e2a1114d8.png

Легкие крейсера 2 ранга, наследники "Валькирий", выполнявшие также функции быстроходных минных заградителей. Оснащены закрытой бронированной минной палубой. Предназначались для эскадренной разведки и уничтожения вражеских эсминцев. Первоначально планировалась постройка трех крейсеров, но из-за начала Первой мировой и дефицита турбин их число было сокращено до двух. На момент постройки имели прогрессивную и, несомненно, удачную конструкцию, стали одними из первых в мире крейсеров с линейно-возвышенным размещением артиллерии. На момент постройки "Готланд" оказался самым быстроходным крейсером мира, развив скорость в 29,5 узла, и считался одним из лучших европейских крейсеров. Единственным серьезным недостатком кораблей было тесное машинное отделение.

 

В середине 1920-х, когда в России началась достройка дореволюционных крейсеров типа "Светлана", корабли были перевооружены на новые орудия, способные пробивать их броню. По первоначальному проекту предусматривалась полная замена котлов и установка восьми 152-мм орудий в спаренных щитовых установках, однако малые размеры корабля и ограниченный бюджет проекта не позволили такое перевооружение. Вместо них установлены 7 одиночных 152-мм/55 орудий (6 в бортовом залпе). Их дополнили 2 спаренных 105-мм/50 зенитных установки и 4 57-мм зенитных полуавтомата. Силовая установка прошла частичную модернизацию: 4 нефтяных котла в носовом машинном отделении оставили на месте, а вот 6 угольных заменили на 2 нефтяных нового образца. Увеличившаяся паропроизводительность и большой резерв мощности турбин позволили достичь скорости в 30,4 узла. Для противостояния "Светланам" этого было достаточно. Силуэт крейсеров стал трехтрубным, массивные треногие мачты заменили легкими, установили новые дальномеры. Кроме того, для уменьшения веса пришлось разбронировать минную палубу и отказаться от большей части мин, оставлены были только палубные минные рельсы.

0bd8384adaf9993adf263b74a13f9802.png

Корабли прошли все войны Скандинавской федерации в составе Балтийского флота. К началу Второй мировой они уже успели изрядно устареть: зенитная артиллерия не менялась со времен прошлой войны, корабли не были оснащены ни радарами, ни зенитными директорами, и для их установки было недостаточно места. Некоторое усиление зенитной артиллерии было проведено в начале 1940 года: на корабли дополнительно установили по 4 спаренных 25-мм автомата, снятых с эсминцев при модернизации. Это не особо помогло "Готланду", потопленному немецкой авиацией у одноименного острова в мае 1940 года. Его систершип прошел практически всю войну и подорвался в районе Пиллау в 1944 году на своей или английской авиационной мине. Крейсеру удалось выброситься на мелководье, однако после войны его решили не восстанавливать.

 

Характеристики:

Размерения: длина - 135/136, ширина - 15, осадка - 4,83/5,08 м
Водоизмещение: 4750/5700 т
Силовая установка: 10 ПК Babcock&Willcox, 4 ПТ Curtiss-Brown, 45200 л.с. (после модернизации - 2 ПК Motala и 4 Babcock&Willcox, турбины форсированы до 52800 л.с.)
Скорость: 29,2-29,6 узлов (после модернизации - 30,4)
Дальность: 2500 миль на 10 узлах
Экипаж: 330 человек
Запас топлива: 320 т угля, 180 т нефти
 

Вооружение (1914):

-9х1 - 120мм/50 Bofors m.13
-6x1 - 57-мм/55 Finnspong m.95/14
-4 6,5-мм пулемета Шварцлозе
-2х2 - 450-мм ТА
-До 240 мин (140 в погребах, 100 на верхней палубе)

 

Вооружение (1929):

-7x1- 152мм/55 Bofors m.27
-2x2 - 105мм/50 Kongsberg m.24
-4x1 - 57мм/55 Finnspong m.1892/14
-2х2 - 450-мм ТА
-До 90 мин на верхней палубе

Бронирование:

-Пояс - 50, скосы - 65, кормовая оконечность - 35 мм
-Бронепалуба - 35 мм
-Щиты орудий ГК - 15-25 мм
-Боевая рубка - 75 мм

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

9х1 - 120мм/50 Bofors m.13

А где девятая пушка установлена? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А где девятая пушка установлена? 

Пять по оси, четыре по бортам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Броненосный крейсер Kraken

e4abfc16accb455e6e52cdf96d49f309.png

Gotaverken AB, 1902/1904/1906.
Потоплен немецкими эсминцами у Аландских островов в мае 1918.

Водоизмещение: 6910/7600 тонн.
Размерения: 109/106 x 19.2 x 6 / 6.20 м
Силовая установка: 16 ПК Babcock&Wilcox, 2 паровых машины, 17900 л.с.
Максимальная скорость: 21 узел
Дальность: 3500 миль на 10 узлах
Запас угля: 680 тонн
Экипаж: 425 человек

Вооружение:
-2х2, 8х1 - 194-мм/50 Bofors m.1904
-8х1 - 75-мм/50 Bofors m.1905
-8х1 - 57мм/55 Finnspang m.1892
-5 подводных ТА калибра 450 мм

 

Бронирование:
-Главный пояс - 135 мм
-Верхний пояс - 65 мм
-Траверзы - 100 мм
-Бронепалуба - 40 мм (скосы - 57 мм)
-Оконечности - пояс 65 мм
-Башни ГК - лоб 135, борт 65, крыша 40, барбет 100 мм
-Казематы ГК - 65-90 мм
-Боевая рубка - 150 мм

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Броненосный крейсер Kraken

Может быть - сделать его чуть-чуть побольше -

но ПОЛНОСТЬЮ БАШЕННЫМ - как немецкий  "Блюхер" - из Реал Ист ?

 

А когда я сочинял - "ретро-прожектировал" -

броненосный крейсер - альтернативный "Рюрику-2" из Реал Ист -

то я принял главный калибр 4*2=254 мм - 

с "линейно-групповым" расположением башен :

все четыре башни - в ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ -

по две - на носу и на корме - на ОДНОМ уровне

(в Реал Ист - корабли с ТАКИМ расположением башен -

постоянно проектировались и рассматривались -

даже в Великобритании ПОСЛЕ 1-й Германской войны -

но ни один корабль с таким расположением башен НЕ строился)

 

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Легкие крейсера типа Gotland

Хорошие корабли -

нам бы такие !

 

Но когда я "ретро-прожектировал" подобные "малые крейсера" -

у меня ВСЯ артиллерия главного калибра - и ВСЕ торпедные аппараты -

стояли в ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ -

чтобы и пушки, и торпедные аппараты -

могли бы стрелять на ОБА БОРТА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Может быть - сделать его чуть-чуть побольше -

но ПОЛНОСТЬЮ БАШЕННЫМ - как немецкий  "Блюхер" - из Реал Ист ?

 

Почему именно так - обоснуй у меня выглядит следующим:

1) Первоначальный проект - 2х2 210/44 и 4х2 или 8х1 152-мм.
2) Шведы имели отличные 152-мм орудия, но при этом не смогли сделать 210-мм пушеку приличной скорострельности. Bofors 210/44 (та, что стояла на шведских и норвежских броненосцах) делает один выстрел в минуту. Французские орудия делают 3, немецкие и английские 4,5. В реале 210-мм орудия пролоббировал Герхард Дюрссен (как и модернизацию старичков типа Svea, и на дорогущее оснащение крепостей старыми морскими орудиями), и на боевой мощи флота это сказалось очень отрицательно, в данной истории будет крупный скандал, после чего и на 210-мм пушках, и на влиянии братьев Дюрссенов будет поставлен жирный крест. Вместо них будут приняты 194, 240 и 274, и вообще вся тяжелая артиллерия будет опираться на французские лицензии.
3) Когда шведы в реале проектировали "Сверье", одним из вариантов был средний калибр именно из французских 194/50. К тому же пушка довольно дешевая при хорошей баллистике.
4) Иметь два достаточно близких калибра (194 и 152) на одном крейсере - не очень. Так почему бы не перейти на единый калибр? Первоначально планировал 2х2 и 6х1, а потом посчитал и воткнул 8х1.

5) Шарп считает казематную установку значительно легче башенной и почему-то даже щитовой. 12 194-мм башенных орудий в 7000-тонник даже ценой снижения мореходности не впихнуть.

у меня ВСЯ артиллерия главного калибра - и ВСЕ торпедные аппараты -
стояли в ДИАМЕТРАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ -
чтобы и пушки, и торпедные аппараты -
могли бы стрелять на ОБА БОРТА.

Я не смог уместить это в корабль довольно-таки ограниченной длины. Да и не очень исторично. Схема "5 по оси, 4 по бортам" смотрится историчнее. Вообще проект "Готланда" в этой АИ занимает ту нишу, которую в РИ занимал "Клас Флеминг". Ну и заодно крейсер - убийца эсминцев.

 

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А не будут ли историчнее на 1939 год "Тор" смотреться с наклонной трубой, а модернизированный "Сверье" - с прямой?

bd62877fa43842fa4da0941e17a19ee7.png

b188bedec8e9a4468be138c83a2fe5a6.png

А "Сигурд" - вообще в топку. Вместо него второй крейсер построим... И на все броненосцы воткнем 240-мм орудия.

Изменено пользователем Muller

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

вот же блин

стоило на пару лет оставить без присмотра тему, как уже и войну на 1929й с Россией утащили, и кредиты платить отказались ... кошмар!

 

пока так вижу:

1. царя подвинут в РеИ-сроки; потому как его "подвигание" обеспечивается генеральско-думским консенсусом, и двигают они не только его, но и всю бюрократическую машину в целом, т.е. законодательная власть при помощи вояк перехватывает контроль над исполнительной

2. при радикализации и развале всего-чего-можно уже к осени 1917го шведы прихапают финнов в том же 1917м, не будут ждать, будут сидеть наготове

3. немцев сносят массовыми десантами летом 1918го; Россия в АИ-Версале не представлена в силу +- аналогичного Брестского мира

4. притом что РеИ-большевики отдали немцам дофига территории - нет никаких оснований полагать, что СФИ не будет давить на большевиков в смысле "отдайте нам ещё чуть больше, иначе будем воевать"; существенная часть Карелии так же точно финская

5. СФИ, разогнав машину военного производства и перевооружения и желая максимально ослабить "будущих русских", сбагривает полякам и прибалтам кучу-кучу оружия

6. при этом СФИ устанавливает протекторат над прибалтами; притом что англичане туда полезли ровно ради сдерживания - если сдерживанием будет заниматься кто-то другой (и при этом меньше обращать внимания на мировой океан и торговлю в нём) - будет только лучше

7. соответственно поляки отжёвывают себе ещё больше территории, полноценной УССР не создаётся при этом, СССР так же точно не оформляется, имеет место "большая РСФСР"; Польша сильнее реала и при этом аморфнее, прибалты тоже больше размером, чем в реале

===================================

соответственно при "более худшей" ГВ на раннем этапе для большевиков она идёт чуть дольше и ослабляет страну сильнее; т.е. к 1920поздним только-только успевают затоптать левую оппозицию (ибо вес военных коммунистов больше и давить их сложнее) и примериваются к правой; но тут кризис

притом ещё надо понимать, что раз Польша больше, она и яростнее; к 1920поздним поляки захотят сцепиться со шведами, что и проделают

затем на стороне поляков вступит СССР, обвиняя СФИ в неоднократных нарушениях границы и таком вот

 

в результате - от Финляндии отжёван кусок земли по самый Выборг, протекторат над прибалтами шведский снят, однако ничей другой не установлен, Вильнюс перешёл к Польше и стал Вильно, Нарва перешла к РСФСР, СФИ, по сути, потерпела поражение; однако из-за англо-французского ультиматума добивать её не стали, более того, полякам и русским оказалось сложно поделить трофеи

в обмен на землю, которая считалась формально "выкупленной" и в компенсацию военных шведских потерь был подписан документ, по которому СССР закупает у шведов много-много-много оборудования для заводов, колхозов и прочего разного плюс выплачивает в рассрочку некоторую сумму денег

===================================

при таких раскладах у вас будет "более правый и нац.монолитный" альтСССР (РСФСР) - условно вычтите житомирщину итп области чуть ли прямо не до Киева, с куда как меньшей украинизацией и отсутствием других республик, а только автономиями; эта РСФСР будет индустриализоваться меньше на американские и немецкие и больше на шведские деньги, традиционно поставляя на обмен сырьё для шведской промышленности; происходить всё это будет на французские деньги, которые напрямую в РСФСР (в силу отказа от платежей) заводить нельзя, а через прокси-шведов можно

причём эта структура во время ВМВ ещё и не сможет присоединять прибалтов напрямую, т.к. республик в составе РСФСР нет, есть только автономии

ну а в Европе практически реальную ВМВ можно замутить, за вычетом того, что немцы так или иначе напрыгнут на датчан и шведы вступятся - но это будет уже осень 1940го, после захвата лотарингских железных руд

в результате у немцев чуть меньше железа и чуть больше синтетического топлива и электроэнергии (алюминия и редких руд)

далее, как в реале, атака РСФСР - однако там будут не территории самого РСФСР, а "социалистические государства, выбравшие новый путь", в силу внутреннего устройства РСФСР

ну и БД примерно как в реале, только немцы раньше объявляют тотальную войну, а вовлечённость шведов итп делает северные конвои куда безопаснее

в результате ход БД чуть иной, а сроки +- те же, однако десант в Дании, а не во Франции, в силу бОльшего удобства и близости к Берлину

ну и послевоенный мир иной : )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас