Баварский Рейн

21 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Была тема про Вюртембергскую Германию http://fai.org.ru/fo...гская-германия/

Она как-то не задалась. Что если попробовать Баварскую (Рейнскую) Германию?

Предположим, на Венском конгрессе было решено вернуть Максимилиану Берг и Юлих. В результате медиатизации церковных и мелких земель, получается, что тогда Бавария помимо них и реального Пфальца получает

* Кельн и Кельнский электорат

* Трирский электорат

* Ахен

Остальные приобретения Пруссии, очевидно, остаются у нее. Забавно, кстати, что география Пруссии и Баварии становятся немного более похожими.

При таком раскладе Бавария обладает гораздо более мощным потенциалом для развития промышленности и может лучше конкурировать с Пруссией (которая, напротив, много теряет).

Мне кажется, что еще более важно, что Бавария контролирует значительно бОльшую часть течения Рейна. Еще до Цольферейна рейнские государства стали образовывать таможенные союзы. При такой географии Пфальца можно рассчитывать, что Гессен-Дармштадт, Нассау и Франкфурт быстро вступят в Баваро-Вюртембергский таможенный союз. Ну, и Баден заодно. Тогда получившаяся конструкция может поспорить по притягательности с Цольферейном для государств, торгующих по Рейну, и это приведет к образованию двух полюсов немецкой интеграции. Однако поляризации мешают прусские Клеве и долина Рура.

Коллеги, как вы видите развитие событий в этом случае?

UPD1. Население на 1816-8 гг.

Бавария: 3708 тыс.

Нижний Рейн 952 тыс.

Юлих-Клеве-Берг 924 тыс. в т.ч. около 100 тыс. в Клеве.

Пруссия: 10349 тыс.

Т.о. получается 5,5 млн. в Баварии, 8,6 млн. в Пруссии.

post-8486-0-14439600-1382450754_thumb.pn

Изменено пользователем RSquared

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скорей чем Рейнланд Виттельсбахи приберут к рукам Австрийские Нидерланды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но от этого я не вижу особого толку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но от этого я не вижу особого толку.

Нет особого толку от выхода к морю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет особого толку от выхода к морю?

Если с Мегапфальцем, то это, безусловно, очень круто. Но как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо по другому. Пруссия все таки съедает Саксонию как и хотела, а рейнскую область (она к тому же католическая) отдают Австрии взамен Бельгии. Северную Италию - сардинцам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нет особого толку от выхода к морю?

Если с Мегапфальцем, то это, безусловно, очень круто. Но как?

Мегапфальц... Буээээ.... Какой страшный образ рождает фантазия при звуках этого слова

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо по другому. Пруссия все таки съедает Саксонию как и хотела, а рейнскую область (она к тому же католическая) отдают Австрии взамен Бельгии. Северную Италию - сардинцам

Хм. Это очень интересный вариант.

1) Здесь Пруссии на Рейне вообще нет.

2) Возникают хорошие перспективы Рейнско-Дунайского маршрута перевозки грузов. Может быть, канал будет построен раньше и крупнее?

Давайте его поглядим, когда этот выдохнется?

[Мегапфальц... Буээээ.... Какой страшный образ рождает фантазия при звуках этого слова

Простите, исключительно для контраста с РИ :blush2:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Давайте его поглядим, когда этот выдохнется

Давно надо бы. Тут ведь Австрийский Рейнланд станет двигателем индустриализации. Объединение Германии будет очень другим

Мегапфальц

Для первоначальной развилки надо что бы Бавария сразу была в антифранцузской коалиции (еще со времен как минимум третьей)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для первоначальной развилки надо что бы Бавария сразу была в антифранцузской коалиции (еще со времен как минимум третьей)

Это правда, как оказалось, Бавария неудачно выбрала сторону.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это правда, как оказалось, Бавария неудачно выбрала сторону

Она не могла выбрать другую сторону. С конца 17 века бавария в фарватере франции. И не без оснований опасается австрии, которая не против ее присоединить. Развилка слишком рано. Я же говорю вариант с австрийским рейнландом более реалистичен. За счет саксонии и польши можно урегулировать все спорные вопросы между Австрией, Россией и Пруссией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Она не могла выбрать другую сторону. С конца 17 века бавария в фарватере франции. И не без оснований опасается австрии, которая не против ее присоединить. Развилка слишком рано. Я же говорю вариант с австрийским рейнландом более реалистичен. За счет саксонии и польши можно урегулировать все спорные вопросы между Австрией, Россией и Пруссией.

Я не хочу лезть Наполеоновские войны и тем более раньше, но то округление, которое вырисовалось с точки зрения географии выглядит достаточно логичным. С политической точки зрения это, конечно, никудышнее "наказание" Баварии, но на будущее оно препятствует объединению Германии и тому же поглощению Баварии Австрией, что важно. Если такой подход выглядит слишком несправедливым к Саксонии и Вестфалии, то можно их тоже округлить/восстановить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не хочу лезть Наполеоновские войны и тем более раньше

Тогда к чему вся эта тема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Итак, попробую проследить возможные пути развития таможенных союзов.

Старт в реале связан с отменой внутренних таможен в Пруссии и введением относительно высокого 10%-го тарифа по прусским границам в 1818 году. При этом анклавы внутри Пруссии включались в общее экономическое пространство (например, Шварцбург-Зондерхаузен, 1819) (хотя были случаи возражений, например, Ангальт-Кетхен). Эта мера оказалась очень выгодной для внутренней торговли Пруссии и относительно дорогостоящей для ее соседей. Очевидно, году в 1820 то же самое делает Бавария относительно своих анклавов: Лихтенберга, Гессен-Гомбургского Майзенхайма и Ольденбургского Биркенфельда.

В 1819 году идея таможенного союза распространилась на юго-западе. Фактически она утонула в переговорах, пока союз не заключили в январе 1828 года Бавария и Вюртемберг, причем доминировала в переговорах Бавария. Тем временем Пруссия пыталась соединить свою восточную и западную часть, ведя переговоры с Гессе-Касселем и Ганновером - и крайне неудачно. В феврале 1828 года Пруссии удалось договориться о союзе с Гессе-Дармштадтом, причем интерес проявлял Дармштадт.

В нашем случае Дармштадт, с которым общая граница Пруссии километров эдак пять, той помогает мало. Но зато это клад для Баварии, которая соединяет Пфальц и собственно Баварию. Полагаю, можно принять, что в 1828 году Дармштадт входит в таможенный союз с Баварией и Вюртембергом.

В сентябре 1828 года образуется Среднегерманский коммерческий союз, в который входят Нассау, Гессе-Кассель, Франкфурт, Ганновер, Бремен, Брауншвейг, Саксония, Саксе-Веймар, Шварцбург-Рудольштадт.

В 1831 году Пруссии удается уговорить Гессе-Кассель покинуть Среднегерманский союз и вступить в Северо-германский (прусский).

Гессе-Кассель связывает западную и восточную Пруссию, но в данном случае его границы с Пруссией довольно скромные, тогда как граница с Баварией и Гессе-Дармштадтом длиннее. Выберет ли Дармштадт Пруссию на этот раз? На этом месте нужно взять паузу, чтобы подготовиться к решению по Цольферейну: две таможенных системы или одна?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Людвиг I интересовался железными дорогами и коммуникациями вообще. Вики дает сведения, что парламент разрешил ему построить железную дорогу у себя в Нимфенбурге еще в 1825 году, но судьба ее непонятна, поэтому учитывать ее не будем. Кроме того, его любимый архитектор Кленце в 1836 году был членом Баварской железнодорожной комиссии и изучал строительство железных дорог во Франции и Бельгии.

Первая немецкая железная дорога должна была пройти по территории альтернативной Баварии в 1828 году. Харкорт организовал акционерное общество для строительства железной дороги с конной тягой, чтобы соединить шахты на Вуппере с металлургическими заводами в Эссене семикилометровой веткой. Но, поскольку в нашей истории Эссен оказался в Пруссии, маршрут не получился. В Дюссельдорф уголь можно сплавлять по Вупперу, так что остается разве что совсем маленькая ветка в Золинген. Впрочем, дорога в Дюссельдорф была построена в 1838 г.

В первой половине 1830-х годов появились проекты междугородних железных дорог для снабжения регионов рурским углем.

Другие проекты касались строительства железной дороги в Бельгию. Последняя была нужна, чтобы избежать голландских таможенных пошлин при морской торговле. В нашем случае этот проект будет еще более выгоден, так как здесь еще и прусская таможня маячит. Рейнско-Бельгийская железнодорожная компания основана в 1834-5 (две конкурирующих), бельгийская дорога к Льежу пришла в 1842 году, немецкая - в 1843.

Наконец третьим проектом была дорога Нюрнберг-Фюрт. Общество основано в 1833 году. Дорога построена в 1835.

Кроме того, в 1832 появился проект канала Майн-Дунай (Людвиговского). Компания основана в 1835, строительство 1836-46.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока что вырисовывается следующая картина. Если Пруссия или Бавария уговорят Кассель, то Франкфурт и Нассау покинут Центральногерманский в пользу, скорее всего Баварского союза. Заодно туда окончательно войдет и Гомбург. Получается солидный общий рынок (Баден туда тоже войдет). Союз с Пруссией означает таможенные барьеры с Австрией. Австрия уже тогда проявляла обеспокоенность централизаторской деятельностью Пруссии, поэтому она будет давать привлекательные контрпредложения Баварскому таможенному союзу. И, вуаля, имеем транспортный коридор от Брюгге и Гента до Белграда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Баварии надо быть благодарной, что ее после наполеоновских войн как союзника Франции не дали Австрии или Пруссии сожрать-а не размышлять о присоединении каких-то территорий...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Баварии надо быть благодарной, что ее после наполеоновских войн как союзника Франции не дали Австрии или Пруссии сожрать-а не размышлять о присоединении каких-то территорий...

Ну и кому бы от этого было хорошо, кроме, соответственно, Австрии и Пруссии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Никому :)))Но я к тому, что Баварии не территориальных приращений-а как бы сохраниться как самостоятельное государство размышлять стоит.И так ей повезло-кстати все аннексированные ею духовные княжества и вольные города, и даже Ансбах и Байрейт сохранили.

Так что развилка в принципе нереальна.

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И так ей повезло-кстати все аннексированные ею духовные княжества и вольные города, и даже Ансбах и Бйрейт сохранили.Так что развилка в принципе нереальна.

Да, с этим есть проблемы. Но, во-первых, это достаточно произвольное решение, кого казнить, кого миловать. Во-вторых, мне кажется, можно и всех помиловать, тоже вариант, который очень мало что, по-видимому, изменит. В-третьих, Германский треугольник - это должно быть занятно.

(задумчиво) А если Ганновер на Рейн запустить???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Баварии надо быть благодарной, что ее после наполеоновских войн как союзника Франции не дали Австрии или Пруссии сожрать

Вот именно.

А если Ганновер на Рейн запустить???

В Берлине, Амстердаме и Париже будут очень против. Такое могло бы прокатить в 1715 г, но никак век спустя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас