Флот для параллельной вселенной без огнестрела

52 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Уважаемые, возник вопрос: чем может обшиваться верхняя палуба корабля в условиях полного отсутствия у строящей его фракции доступа к дереву ?

Требования к материалу - не слишком дорого, долговечно, гигиенично, негорюче, легко моется (а лучше даже драиться, это не мойка) уровень технологий не выше начала XX века, до синтетических каучуков и пр.

Про линолеум на "Новике" уже в курсе, недостатки вроде перевешивают достоинства )

Изменено пользователем DrEclipse

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, превентивно отвечу тут на вопрос, который тут не всплывал, но мне уже задавался )

Почему не напрямую пар ?

а) главное и наиболее КМК приниципиальное - запасы пресной воды (рабочего тела) на корабле очень ограниченные; в котломашинной установке присутствует регенерация, а тут - рабочее тело тупо выбрасывается в атмосферу

б) сложности с созданием работоспособных уплотнений при таком уровне техники, в особенности для точно дозирующих клапанов

в) пар намного тяжелее воздуха (больше плотность), что снижает эффективность, он вызывает коррозию стальных частей, проблему со сжатием-раширением узлов при нагреве, остыванием и конденсацией в магистралях и т.п. лишние проблемы, а их и так много - больно капризно для массовой установки

г) с паром высокого давления намного сложнее работать, чем с воздухом, при перебитии питающей магистрали - и вовсе опасно

д) перегретый пар под высоким давлением, необходимый для успешной паровой пушки - это уровень самого конца XIX века; для паровозов нормальным давлением были 10-20 атм, повышенным - 20...60; паровозы более высокого далвения даже в 1920-х годах были чисто экспериментальными; при этом пневматический копрессор на 60 атм легко приводится в действие самой простой машиной на самом низком давлении (3-5 атм)

е) пар не может храниться длительное время, его надо использовать сразу после получения; воздух в баллонах хранится практически вечно, что важно для полевого оружия, а в военной технике важно единство принципов действия всех образцов - и полевых, и стационарных (идеально вообще унификация по основным частям насколько возможно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас