Опубликовано: 22 Nov 2008 И еще цитатка :pooh_birth_day: Себестоимость производства одномоторного самолета на одном из русских авиазаводов составляла около 4000 рублей. Столько же стоил двигатель к нему. Прибыль завода с каждой проданной машины составляла 15% – поэтому, скажем, «Фарман-VII» с мотором при себестоимости 7760 рублей продавался за 9125 рублей. «Муромцы» были куда сложнее по конструкции и, естественно, дороже. Их себестоимость оценивалась в 27–28 тысяч рублей. При этом за каждый заказанный после начала войны «корабль» казна платила заводу 150 тысяч рублей! И это только за планер – моторы оплачивались отдельно! Прибыль, полученную с каждого «Муромца», подсчитать довольно легко… Что ж, директор Русско-Балтийского завода Шидловский действительно хорошо заботился о прибылях его акционеров. Чтож взять 10 лямов на 80 самолетах - вот как деньгу то надо зарабатывать. А вы говорите Руднев, Руднев - денег у него куры не клюют :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 Nov 2008 bookwar Кстати, большие двухтактники сейчас делает Вяртсиля, а до 1998 и Дэу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2008 Препятствием для развития того же авиационного двигателестроения в России в нач. 20 века станет отсутствие сопутствующих производств: приборостроительного, электротехнического, специальных сталей и сплавов, антифрикционной бронзы, шарикоподшипников наконец. В РИ эти проблемы худо-бедно начали решать только на рубеже 1916-1917 гг. Из плюсов - есть замечательная теоретическая база в трудах Н.П.Петрова, А.И.Сидорова, В.К.Лебединского, Н.Е.Жуковского (работа о винтах и гайках 1902г), Н.Р.Бриллинга и др. Начинают учёбу в МТУ Б.С.Стечкин, В.Я.Климов,А.Д.Швецов, А.А.Микулин, но они ещё "зелёные". И ещё, для справки - соотношение лучших двигателей 10-х годов около 10л.с./литр рабочего объёма. Т.е. 100 сильный двс будет иметь рабочий объём - 10литров (у М-11 - 8,6л). Технологически выше головы не прыгнешь без прогрессорства и прочих "Гамадрил" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 Dec 2008 В РИ эти проблемы худо-бедно начали решать только на рубеже 1916-1917 гг. <{POST_SNAPBACK}> Ну Руднев прогрессор или где? ;-) Шарикоподшикники - это да, фактически инфраструктурная проблема. надо строить сеть ГПЗ = Питер, Москва, Харьков - как минимум. Спецстали и спецбронзы - ЕМНИП уже применяются в кораблестроении. Электорооборудование и приборостроение - тоже придется подтягивать, да. А до литровой мощности - ЕМНИП там были проблемы с октановым числом - степень сжалия не фонтан. А нынче слово "Тетраэтилсвинец" знает любой автомобилист :-) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 Dec 2008 А вот Ликбез будет? А Всеобуч? А ФЗУ? А Рабфаки? Как будет решаться проблема массовой неграмотности и нехватки квалифицированных кадров? А без этого никакие прожекты в области танков или авиации России не потянуть. Будет ли проводиться форсированная индустриализация подобная сталинской? Я уже молчу про ГОЭЛРО. А Магнитка будет строиться? Ибо на те же танки и моторы будет элементарно не хватать металла, как его не хватало в 20-е - 30-е годы (см. у Свирина). А то ведь по выплавке чугуна Россия в 1913 году (РИ) была как бы не очень на хорошем месте. Опять же неплохо бы месторождения нефти в Западной Сибири начать осваивать, да и алмазы якутские и колымское золото не помешали бы. И вот тут встаёт во весь рост человеческий фактор. Кому поручить организацию всего этого громадья? Где взять людей, способных принять Русь с сохой, а сдать через 15-20 лет если и не с А-бомбой, то хотя бы с внушительным и боеспособным танковым и авиационным парком? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 Dec 2008 Препятствием для развития того же авиационного двигателестроения в России в нач. 20 века станет отсутствие сопутствующих производств: приборостроительного, электротехнического, специальных сталей и сплавов, антифрикционной бронзы, шарикоподшипников наконец. <{POST_SNAPBACK}>Баббиты известны черте сколько лет до этого. Вполне применяются и сейчас вместо подшипников качения: где большие нагрузки и большие обороты. В турбинах , компрессорах.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 Jan 2009 Движки от М-11 до АШ-73, препарированые стоят на факультете двигателестроения ХАИ (учился я там), думаю и в МАИ та же чешуя. <{POST_SNAPBACK}> Не только в институтах МАП типа МАИ и ХАИ но и гражданской авиации МИИГА и КИИГА, авиатех училища которые демократия не добила до конца как Троицкое Егорьевское. Устройство Ан-2 преподается до сих пор в Учебных Центрах ГА.А вот Ликбез будет? А Всеобуч? А ФЗУ? А Рабфаки? Как будет решаться проблема массовой неграмотности и нехватки квалифицированных кадров? <{POST_SNAPBACK}> Есть система рабочих школ, технические училища. Нужно только расширить. Тот же Руднев может создать именную стипендию и оплату обучения для талантливых детей "Товарищества". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах