Опубликовано: 29 May 2014 По окончании Второй мировой войны, основными военно-транспортными самолетами грузинских ВВС былиDouglas DC-3 Noorduyn UC-64 Norseman AVRO 652 George Помимо ВВС эти самолеты широко использовались и в гражданских воздушных перевозкахСо временем парк ВТА ВВС Грузии стал требовать замены т.к. устаревал и морально и физически В 1956 г. командование ВВС сделало свой выбор в пользу самолета Fairchild C-123 Providerс 1958 по 1961 гг. поступили на вооружение 48 ед. Размах крыла, м 33.53Длина самолета,м 23.92Высота самолета,м 10.39Площадь крыла,м2 113.62Масса, кг пустого самолета 13562нормальная взлетная 18288максимальная взлетная 27216Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-2800-99WМощность л.с. 2 х 2500Максимальная скорость, км/ч 394Крейсерская скорость, км/ч 278Практическая дальность, км 5250Практический потолок, м 8845Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок с 12 сопровождающими или 6804 кг груза В середине 1960-х г.г. для замены самолетов Noorduyn UC-64 Norseman, и AVRO 652 Georgeбыло принято решение приобрести лицензию на легкий турбовинтовой самолет Nord N.262 Fregate Размах крыла, м 22.60Длина самолета,м 19.28Высота самолета,м 6.21Площадь крыла,м2 55.79Масса, кгпустого самолета 6200максимальная взлетная 10800Внутреннее топливо, л 2570Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan VIIAМощность, э.л.с. 2 х 1145Максимальная скорость, км/ч 418Крейсерская скорость, км/ч 408Практическая дальность, км 2400Практический потолок, м 8700Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 29 пассажира или 3075 кг груза В 1965-66 г.г. завод ТАМ собрал 28 ед из поставленных фирмой Nord-Aviation комплектовС 1966-73 г.г. уже локализовано (приобретались двигатели и авионика) произведено еще 80 ед. Параллельно осваивая производство Фрегатов, КБ ТАМ совместно сфирмой Breguet вела работы по исследованию самолета Br.941 с УВП (Этот самолет использовал метод отклонения спутной струи винта для создания дополнительной подъемной силы. Четыре двигателя были установлены в гондолах далеко впереди передней кромки крыла так, что спутная струя от их винтов обдувала без отрыва все крыло и выпущенные двухщелевые закрылки, установленные по его размаху.), на протяжении 1968-69 г.г. были произведены испытания опытного образца. Самолет показал очень хорошие взлетно-посадочные характеристики, однако эксплуатационные расходы оказались чрезмерно высоки, и технически самолет оказался сложным в эксплуатации. В 1969 г. в инициативном порядке КБ ТАМ начало разработки по совмещению фюзеляжа Br.941 с обычным крылом и 2- двигателями General Electric T64-GE-10 мощностью 2850 л.с.В 1973 г. был построен опытный образец, и после ряда испытаний в 1975 г. заводу ТАМ был выдан заказ на строительство 60-ти самолетов получивших название Breguet-ТАМ 945 Размах крыла, м 29.30Длина самолета,м 23.75Высота самолета,м 9.65Площадь крыла,м2 83.80Масса, кгпустого самолета 13260максимальная взлетная 26500Тип двигателя 2- General Electric T64-GE-10Мощность, л.с. 2 х 2850Максимальная скорость, км/ч 465Крейсерская скорость, км/ч 410Практическая дальность, кмПрактическая дальность, км 4180Практический потолок, м 9500Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 60 солдат или 48 носилок или 9000 кг грузаСамолеты производились в 1978-81 г.г. и заменили Провайдерыв 2001-2003 г.г. 24 самолёта вывели в резервв 2006-2007 г.г. оставшиеся 36 ед. прошли серьезную модернизацию и остаются на вооружении К концу 90-х г.г. было принято решение о приобретении Lockheed C-130 Размах крыла, м 40.41Длина самолета,м 29.79Высота самолета,м 11.56Площадь крыла,м2 152.12Масса, кгпустого самолета 34686нормальная взлетная 70310максимальная взлетная 79380Топливо, кгвнутреннее 20520ПТБ 8020 ( 2 х 5148 л)Тип двигателя 4 ТВД Allison T56-A-15Мощность, л.с. 4 х 4508Максимальная скорость, км/ч 621Крейсерская скорость, км/ч 602Экономическая скорость, км/ч 556Практическая дальность, км 7876Дальность действия с максимальной загрузкой, км 3791Практический потолок, м 10060Экипаж, чел 4-5Полезная нагрузка: 92 солдата или 64 парашютиста или 74 носилок с 2 сопровождающими или 19356 кг груза 24 самолета поставлялись в 2001-2003 гг. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 В 1957 г после испытаний было принято решение купить лицензию на производство легкого самолета Dornier Do-27 Размах крыла, м 12.00Длина самолета,м 9.60Высота самолета,м 2.80Площадь крыла,м2 19.40Масса, кгпустого самолета 1130нормальная взлетная 1570максимальная взлетная 1850Внутренне топливо, л 220Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6Мощность, л.с. 1 х 270Максимальная скорость, км/ч 250Крейсерская скорость, км/ч 227Практическая дальность, км 1102Практический потолок, м 3300Экипаж, чел 1Полезная нагрузка: 4 пассажира Самолет производился в 1959-74 г.г., всего было произведено 156 ед.Широко применялся и применяется в армии, и гражданской авиации, а также как частный Кроме того, параллельно в 1964-69 г.г. выпускался 2-х моторный вариант Dornier Do-28 Размах крыла, м 13.80Длина самолета,м 9.00Высота самолета,м 2.80Площадь крыла,м2 22.40Масса, кгпустого самолета 1800максимальная взлетная 2720Внутренне топливо, л 464 + опционально 152Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IO-540-AМощность, л.с. 2 х 290Максимальная скорость, км/ч 290Крейсерская скорость, км/ч 274Практическая дальность, км 1680Практический потолок, м 5900Экипаж, чел 1Полезная нагрузка: 7 пассажиров или 2 носилок Всего было произведено 49 ед. В 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D Skyservant Размах крыла, м 15.50Длина самолета,м 12.00Высота самолета,м 3.90Площадь крыла,м2 28.60Масса, кгпустого самолета 2166максимальная взлетная 3650Внутренне топливо, л 822Тип двигателя 2 ПД Textron Lycoming IGSO-54Мощность, л.с. 2 х 380Максимальная скорость, км/ч 320Крейсерская скорость, км/ч 286Практическая дальность, км 1810Практический потолок, м 7400Экипаж, чел 1Полезная нагрузка: 13 пассажиров Самолет производился в 1975-83 г.г. в кол. 87 ед. В 1984 г. по лицензии все той же фирмы ДорньеРазвернули производство модели Dornier 228-200 Размах крыла, м 16.97Длина самолета, м 16.56Высота самолета, м 4.86Площадь крыла,м2 32.00Масса, кгпустого снаряженного самолета 3740максимальная взлетная 6400Внутренне топливо, л 2386Тип двигателя 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252DМощность, л.с. 2 х 776Максимальная скорость, км/ч 490Крейсерская скорость, км/ч 435Практическая дальность, км 2445Дальность при максимальной загрузке, км 1037Практический потолок, м 8535Экипаж, чел 2Полезная нагрузка: 19 пассажиров 6 носилок с 9 сопровождающими до 22 парашютистов или 2661 кг груза Самолет выпускается по сей день всего выпущено 116 ед Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 А нафига Грузии в таких количествах ВТА? ИМХО все свелось бы к полухалявным ДС-3 полученным в 40-х, их бы немного разбавили ДС-4 и ДС-6 в 50-х - И эта бодяга бы летала до 70-х, Затем в 70-х продали бы ДС-3 частникам большую часть, часть списали бы (ДС6 же летали бы 2000года)........... И прикупили С160+С130 каковые и стали бы летать миниум до 30-х годов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 Кроме того, параллельно в 1964-69 г.г. выпускался 2-х моторный вариант Dornier Do-28 В 1975-м г. было развернуто производство самолета Dornier Do-28D Skyservant Не внушают они в качестве транспортника. Двигатели расположены слишком низко. Полевые аэродромы им противопоказаны. Или только с бетона будут летать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 Кстати расположение движков это нее все, а то я видел фото рулящих по мокрому снегу Суперджета и Ту-154. Так вот все говно летели мимо турбин Сухого, а зато аналогично рулящий Ту-154, в нем все летело в турбины... Много от аэродинамиков зависит как все просчитали Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 А нафига Грузии в таких количествах ВТА? ИМХО все свелось бы к полухалявным ДС-3 полученным в 40-х, их бы немного разбавили ДС-4 и ДС-6 в 50-х - И эта бодяга бы летала до 70-х, Затем в 70-х продали бы ДС-3 частникам большую часть, часть списали бы (ДС6 же летали бы 2000года)........... И прикупили С160+С130 каковые и стали бы летать миниум до 30-х годов Ну вроде бы у меня почти так-же, только матчасть немного другая те же DC-3 потом Норатласы с Провайдерами вместо предложенных вами DC-4, DC-6 потом Бреге ТАМ в 70-е (аналог G222) а потом С-130 с С27J ну и не много единовременно 5 эскадрилий средн. ВТС для переброски 1- десантной бригады малые же для снабжения ВТС переднего края Не внушают они в качестве транспортника. Двигатели расположены слишком низко. Полевые аэродромы им противопоказаны. Или только с бетона будут летать? операторы данных "пепелацев" Military operators[edit] AngolaAngolan Air Force[10] BeninBenin Air Force[11] CambodiaRoyal Cambodian Air Force - Former operator. CameroonCameroon Air Force CroatiaCroatian Air Force - Former operator. GermanyGerman Air ForceGerman Army - Former operator.German Navy GreeceHellenic Air Force IsraelIsraeli Air Force KatangaForce A?rienne Katangaise[12] KenyaKenya Air Force Khmer RepublicKhmer National Air Force LesothoPolice Mobile Unit MalawiMalawi Army Air Wing MoroccoRoyal Moroccan Air Force[13] MozambiqueMilitary of Mozambique 3 Dornier 28 in service NigerNigerien Air Force[14] NigeriaNigerian Air Force - 11 Dornier Do128 as of December 2012[14] SpainSpanish Air Force SerbiaSerbian Air Force TurkeyTurkish Army Aviation YugoslaviaSFR Yugoslav Air Force - Former operator. ZambiaZambian Air Force[15] с Вами, Уважаемый Коллега немного не согласны )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 Выше про аэродинамику хорошо сказано , поэтому я могу и ошибаться. Хотя и операторы , за исключением Германии и Израиля , тоже как бы... Впрочем и оперировать тоже можно по разному. ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 Впрочем и оперировать тоже можно по разному. Вы знаете, лично летал, в Сев-вост. Африке, для взлет/посадки нужен пятачок 150-170 м летает между гор, садится на любой склон, каменистый грунт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 У СССР-России ничего закупать (получать) не будете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 May 2014 У СССР-России ничего закупать (получать) не будете? планирую тему с учебно - тренировочными самолетами там вероятно будут правда не советские а чешские L-39 а тут увы, - нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 May 2014 немного урезал, убрал Норатласы и Спартаны Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2014 (изменено) У СССР-России ничего закупать (получать) не будете? планирую тему с учебно - тренировочными самолетами там вероятно будут правда не советские а чешские L-39 а тут увы, - нет Ну до "Альбатросов", там ещё "Дельфины" сначала были... И в связи с этим, так и подмывает посоветовать Як-30, - в Союзе в серию все-равно не пошли, в пользу чехов (при том, что на испытаниях себя лучше тех чехов показали): что-бы лицензию грузинам не продать? Каких-то особо-сверхсекретных советских ноу-хау там вродь не было? Просто-УТС все-таки... Ну и Як-32 сразу получаем в нагрузку к учебной "спарке" Изменено 31 May 2014 пользователем Кот Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2014 Дело не в "ноу-хау" Просто уровень взаимоотношений не такой, чтобы пусть даже УТС тем более лицензию на него передавать, хотя я рассмотрю Ваше предложение, Спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2014 1) численность ЛА просто запредельная, денег не хватит все это содержать; 2) смысл ЛА типа "Фрегат" не понятен, особенно при наличии Бреге, до середины 70-х этот сегмент вполне спокойно закроют "Дакоты"; 3) создание Бреге не потянут технологически при всем моем уважении к грузинскому авиапрому и лично батоно Горцу. да и по деньгам получится слишком дорого 4) лицензия на Дорнье? это вряд ли. скорее (и более вероятно) подразделение Dornier Flugzeugwerke Georgi GmbH, основанное где-нибудь в году 51-ом; 5) вообще какие задачи решает ВТА в этом мире? а картинки, как обычно, просто блеск)))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2014 1) численность ЛА просто запредельная, денег не хватит все это содержать; Вы, не все количество указанное как выпущеное считайте единовременно 24 ВТС класса С-130 и 36 ВТС класса С-123 остальные (ниже будет и об этом) в гражданском служебном и пр. секторе 2) смысл ЛА типа "Фрегат" не понятен, особенно при наличии Бреге, до середины 70-х этот сегмент вполне спокойно закроют "Дакоты"; эти самолеты к военно-транспортной авиации отношения не имеют, они в основном в гражданском секторе, хотя в составе учебной эскадрильи вполне несколько шт. могло быть 3) создание Бреге не потянут технологически при всем моем уважении к грузинскому авиапрому и лично батоно Горцу. да и по деньгам получится слишком дорого Бреге разработан и создан самой фирмой Soci?t? des Ateliers d'Aviation Louis Br?guet при участии местного КБ в освоении производства на заводе ТАМ тем более что изначальный вариант УВП так и не был нигде принят на вооружении, то фирма Soci?t? des Ateliers d'Aviation Louis Br?guet вполне будет рада переработать своими силами проект, а производство можно переделать например на сначало сборку потом более локализованный выпуск с учетом приобретения двиг.и авионики 4) лицензия на Дорнье? это вряд ли. скорее (и более вероятно) подразделение Dornier Flugzeugwerke Georgi GmbH, основанное где-нибудь в году 51-ом; В принципе Ваше предложение мне нравится, но год пусть будет 1959 например 5) вообще какие задачи решает ВТА в этом мире? основных задач три, страна маленькая, гор много, (след. ущелий и тд мостов) снабжение войск сухопутно, может быть прервано ограниченно и прочее кроме того в местах где грузинская армия закрепится против наступающих требуются т.н. самолеты снабжения переднего края, требуется переброска подкреплений, высадка аэромобильных сил (как парашютным так и посадочным способом) в штатах грузинской армии имеются силы соответствующие 2 бригадам ВДВ (тут это 6 батальонов) половина десантируется с вертолетов, половина с самолетов относительно большое количество (хотя 60 ВТС ИМХО не много) для единовременной высадки одной бригады а картинки, как обычно, просто блеск)))) Спасибо Уважаемый Коллега! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 May 2014 И в связи с этим, так и подмывает посоветовать Як-30, - в Союзе в серию все-равно не пошли, в пользу чехов (при том, что на испытаниях себя лучше тех чехов показали): что-бы лицензию грузинам не продать? Каких-то особо-сверхсекретных советских ноу-хау там вродь не было? Просто-УТС все-таки... С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антиповасостоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 И в связи с этим, так и подмывает посоветовать Як-30, - в Союзе в серию все-равно не пошли, в пользу чехов (при том, что на испытаниях себя лучше тех чехов показали): что-бы лицензию грузинам не продать? Каких-то особо-сверхсекретных советских ноу-хау там вродь не было? Просто-УТС все-таки... С августа по сентябрь 1961 года на подмосковном аэродроме Монино под руководством Заслуженного летчика-испытателя СССР полковника Ю. А. Антиповасостоялись сравнительно-испытательные полеты Як-30, ТС-11 «Искра» и Л-29. По результатам конкурса лучшим по большинству параметров был признан «Дельфин». К числу главных премуществ чехословацкого УТС относились надежность, простота в обслуживании, технологичность и низкая цена. Як-30, имея соизмеримую тягу двигателя, был более чем на 1000 кг легче и показал лучшие лётные характеристики, но не был способен нести вооружение и представлял из себя спортивный самолет, а не учебно-тренировочный самолёт для подготовки курсантов. Хм, странно... Выше фото реального Як-30 с двумя узлами подвески и вооружением, аналогичным L-29. Ниже снимок производного от него Як-32, со всем вариативным "арсеналом"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 тем более что изначальный вариант УВП так и не был нигде принят на вооружении, то фирма Soci?t? des Ateliers d'Aviation Louis Br?guet вполне будет рада переработать своими силами проект, а производство можно переделать например на сначало сборку потом более локализованный выпуск с учетом приобретения двиг.и авионики тогда вообще не понятно, зачем это надо при наличии С123. Дорого и бестолково потратить деньги в духе Сердюкова и К? лучше изобразить С123 в цветах грузинских ВВС )))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 половина десантируется с вертолетов, А с каких , кстати? Чем вооружились то? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 http://fai.org.ru/forum/index.php/topic/32637-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b-%d0%b2-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b8%d0%b8-%d0%b8-%d0%b3%d1%80%d1%83%d0%b7%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%be%d0%bb%d0%b5%d1%82%d1%8b/ Вот тут тема о вертолетахПо поводу L29 и Як30 я изучу тему Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 Уважаемый Коллега Sergius Scavrus А в чем проблема с Бреге? Ведь например, в свое время испанская CASA C212 по заказу Индонезии, превратилась в CN-235/295 и призводится в Индонезии, а переделка там капитальнее чем просто другое крыло Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 А в чем проблема с Бреге? Ведь например, в свое время испанская CASA C212 по заказу Индонезии, превратилась в CN-235/295 тут Вы не совсем корректны - это совершенно новые самолеты, которые полностью разрабатывались в Испании при участии немцев, а в Индонезии осуществляется частичное производство и сборка. а с Бреге я вот что имел ввиду... когда французы его сделали, это был транспортник УКВ, предназначенный для коротких и грунтовых полос. но продать они его не смогли, даже при помощи американцев - никто не брал. так что тратить ресурсы на переделку заведомо неудачной конструкции и ее развитие без коммерческой выгоды для небольшой страны это разорение. в этом классе был гораздо более удачный самолет - DHC6 Buffalo. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 Наверно стрит прописать детально, в принципе КБ ТАМ долго и упорно пыталось освоить именно Бреге, были проведены мероприятия по освоению именно этой машины в варианте ВТС УПВ, однако экпл. расходы показали нерентабельность, а задел то остался, тем более что страна, не на сто процентов но все таки стремится сама производить вооружение. Исходя из этого много лет испытывали, готовились выпускать, не срослось, вот и решили при помощи фр. создать упрощенную (не УПВ) версию. Тем более, что Бреге дешевле Де Хавиленда, вместимее, и проще Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 Или пусть Бреге, после неудачи с версией УПВ, разработала вариант упрощенный и произвела самолето-комплекты, для сборки в Грузии в кол-ве 60 шт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 Jun 2014 Тем более, что Бреге дешевле Де Хавиленда, вместимее, и проще вместимее - да, дешевле - нет, проще - тоже нет. золотая получится курочка с учетом "переработки". и декоративная - французы продолжили бы работы при малейшей возможности хотя бы частично отбить затраты. если свернули проект - значит, перспектив никаких. да и 60 штук для маленькой Грузии это разорение. но хотя тут хозяин - барин. нравится Вам Бреге - let it be, я не настаиваю))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах