Авиация в МПВ

125 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Сделать универсальный летательный аппарат: Бомбардировшик - Транспортник.

<{POST_SNAPBACK}>

... ни в коем случае не заниматься тупиковыми поршневыми двигателями! Сразу же учиться растить кристаллические турбинные лопатки и переходить на ТРД и газовые турбины!

Да здрваствует Российская Галактическая Империя!

СИГ!

СИГ!!

СИГ!!!

PS Насчёт бальсы - мега-тема.

Вопрос - а нельзя ли её в сочах культивировать?

Изменено пользователем SerB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пробовали бальсу растить в Крыму в 70-х - не получилось

подробностей не знаю, инфа от авиамоделистов-кордовиков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пробовали бальсу растить в Крыму в 70-х - не получилось

<{POST_SNAPBACK}>

Дык, там сухо.

Сочи вроде повлажнее будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там вроде проблема в количестве и длительности солнечных дней...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Там вроде проблема в количестве и длительности солнечных дней...

Тогда рулит Анапа, там с солнечными днями всё в порядке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чуть не пропустил "жирный" момент...

К вопросу о бальзе как конструкционном материале:

1) Какие элементы конструкции военных (а иных и смысла нет) самолётов Вы, коллеги, собираетесь из неё выполнять?

2) Известно ли Вам о неравномерной плотности древесины?

3) Известно ли Вам отличие масштабной модели самолёта от полноразмерного экземпляра?

И приведите, пожалуйста, примеры широкого использования бальзы в военной авиации.

Со своей стороны сошлюсь на В.Б.Шаврова - текст здесь. Надеюсь, источник достаточно авторитетен, чтобы отбросить саму идею траты казённых денег на ветер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чтобы не останавливаться исключительно на критике - почему бы не попытаться найти пути для начала производства пластифицированных фанер? Я не говорю о "дельта-древесине", хотя бы бакелитовую фанеру (правда, бакелит появится только в 1907 году). Гораздо лучший конструкционный материал с промежуточными по отношению к дюралю и сосне характеристиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

MilesV Де Хевиленд "Москито".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я так и знал!

В каком году "Москито" полетел? В 1938. Правда были ещё "Комета" и "Альбатрос" - производившиеся ранее, но всё равно в 30-х гг.

Где использовалась бальза? В "сандвичевых" панелях обшивки, как прослойка для берёзовой фанеры - основного конструкционного материала.

И тут британцы не смогли толком построить самолёт - казеиновый клей не держал влажность, пришлось в ходе войны переходить на синтетический мочевинно-формальдегидный клей.

Пример не корректен. Найдите другой. Подучите матчасть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я в курсе. Проблема в том, что сэндвичевая панель без набивки бесполезна, ибо прочность и устойчивость пустой оболочки -> 0. А то, что тамошние Вадик и Фридлендер знают, наверняка может хватить на установку по производству фенолформальдегидной или смолы и ВЧ-установку сушки. Или вы думаете, мозгов и, прежде всего, денег Петровича и компании хватит на создание неслабого химпрома и "обычных" виниловых/стироловых/уретановых пенополимерпластов?

+ ещё один бонус. много бальсы -- много авиамоделей. От модели к планеру, с планера - на самолёт :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Не стоит бежать впереди паровоза"(с) :)

Сначала бакелит, потом соединения фенола, горячая сушка по давлением - здравствуй, пластифицированная фанера (в листах) лет через 10-12. Опять же папы Карло разные обрадуются. :blink:

Но до этого - пусть сначала фанерный монокок научатся клеить - подозреваю, одними из первых в Европе.

Пока же - сосна, перкаль, мадаполам и аэролак - вот наше всё! :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фанерный монокок уже умеют, причём давно -- достаточно найти в Питере Игнатия Костовича, который его фактически изобрёл, и подкинуть старику толику денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сдаётся мне, что "поднятие на щит" Огнеслава Костовича - один из эпизодов "боёв на Можайском фронте". :)

Вы посмотрите, коллега, на датировку источников информации.

Впрочем, они у меня есть в бумажном варианте - могу уточнить сам.

Тем не менее, за напоминание - спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В завершение дискуссии:

Процесс выклейки изделий из шпона был разработан и внедрён в производство русским изобретателем О.С.Костовичем. В 1881 году О.С.Костович разработал технологию и оснастку и наладил производство изделий из шпона. Костович применял "клей-цемент", чрезвычайно эластичный даже в самом сухом виде, и нерастворимый ни в холодной, ни в горячей воде, ни в других жидкостях. Рецепт этого клея Костович держал в секрете, и в настоящее время он неизвестен.

Французский авиаконструктор А.Ж.Депердюссен в апреле 1911 года запатентовал способ выклейки обшивок фюзеляжа на болванке. В 1912 году он построил моноплан типа "Монокок" с фюзеляжем обтекаемого сечения, выклеенным из трёх слоёв тюльпанового шпона.

Цит. по "Авиация в России". 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1988, стр. 283.

Приоритет по монококу всё-таки за французами. Вот тут-то и можно их опередить. Подозреваю, правда, что "дедушка" Костович запросит немалую сумму, раз не стал патентовать свои изобретения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

MilesV Насчёт большой суммы сомневаюсь, он заметно обеднел, и на патент ему просто негде было выкроить денег. Костовичу, скорее, врачебная помощь может понадобиться, его уже почти 30 лет донимают головные боли после ранения.

Тюльпановый шпон? Из лириодендрона? Руки бы оторвать :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Североамериканская разновидность лириодендрона неплохо прижилась в России.

Правда культивировать его для авиапромышленности - влетит в копеечку :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перечитав тему ещё раз, не обнаружил среди "заклёпок" ряда стратегических оснований для развития авиапрома (со стартовой точкой в 1904-05 гг):

1) Начнём с велосипедов. Они же шасси для аэропланов.

2) Автомобили - двигатели, кузовные конструкции, топливные и электрические системы (зажигание, бортсеть и пр.).

3) Производство бензобаков - немаловажно и очень непросто.

По первому и второму пунктам имеем завод "Дукс" Ю.Меллера и, в перспективе, РБВЗ. Проблемы начинаются с комплектующими. Самые большие - с подшипниками и магнето - их производство либо не удалось локализовать совсем, либо слишком поздно.

Кроме того - камнем преткновения становится система организации производства. Хочешь не хочешь, а конвеер придётся вводить. Станочный парк - упорядочивать и обновлять.

По бензобакам проще - ввести кострукции на основе фибры ( даёт экономию металла и возможность размещения производства в почти любой мастерской выпускающей чемоданы из этого материала).

Если не "упереться" в развитие автопрома (и велопрома) и производство комплектующих, самолётостроение (пусть даже суперобразцов) останется полукустарным и неконкурентным в том числе и в военном смысле.

З.Ы. Понимаю что в целом - боян, но в данной теме эти соображения почему-то не прозвучали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пегас-ПЕСЕЦ-свободнонесущий моноплан с НАГРУЖЕННЫМ(двигателями) крылом-ребят,учите сопромат.... А вот ПОДКОСНЫЙ моноплан (шасси то не убираются) с подкосами в виде хромансилевых труб каплевидного сечения(чуете,куда летит технологичность?) реал. Другое дело,способно ли ЭТО(ПРИ СУММАРНОЙ МОЩИ 240 ЛС) таскать 500-900 кг торпеду- не знаю ..... Необходимо обкатать в x-pl

ane.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пегас-ПЕСЕЦ-свободнонесущий моноплан с НАГРУЖЕННЫМ(двигателями) крылом-ребят,учите сопромат.... А вот ПОДКОСНЫЙ моноплан (шасси то не убираются) с подкосами в виде хромансилевых труб каплевидного сечения(чуете,куда летит технологичность?) реал. Другое дело,способно ли ЭТО(ПРИ СУММАРНОЙ МОЩИ 240 ЛС) таскать 500-900 кг торпеду- не знаю ..... Необходимо обкатать в x-pl

ane.

Вообщ-то неплохо летал в реале и строился из НЕавиационных материалов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Летал,но построенный по технологиям 30-40 годов.Свободнонесущее крыло надо сконструировать и правильно рассчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

anton

Вообщ-то неплохо летал в реале

Плохо он летал, нуждался в лётчике высокой квалификации.

MilesV

Перечитав тему ещё раз, не обнаружил среди "заклёпок" ряда стратегических оснований для развития авиапрома (со стартовой точкой в 1904-05 гг):

1) Начнём с велосипедов. Они же шасси для аэропланов.

"С языка сняли". Дешёвый велосипед для всего хорош -- вплоть до самокатных частей (в случае, если удастся избежать позиционного тупика; железка массогабаритами меньше лошади, при массовом производстве дешевле, добавляет конины на тягу артиллеристам и не жрёт вообще).

По бензобакам проще - ввести кострукции на основе фибры ( даёт экономию металла и возможность размещения производства в почти любой мастерской выпускающей чемоданы из этого материала).

А разве оно не электризуется ли? Там же металлосодержащие (токопроводные) клеи изобретать придётся, во избежание накопления статических зарядов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"В течение зимы 1942-43 гг. было построено три опытных самолета "Пегас", обозначенных соответственно 01, 02, 03. Отличия друг от друга эти машины имели минимальные. В частности, на 02 и 03 был несколько укорочен нос фюзеляжа. Летные испытания выявили, что "Пегас" не столь уж прост в управлении: в полете наблюдалось продольное раскачивание при установленном наружном вооружении и тряска хвоста на некоторых режимах. Носовая часть затрудняла обзор вперед-вниз при заходе на цель. Поэтому к лету 1943 г. был построен экземпляр 04, который значительно отличался от трех первых.

Носовая часть на 04 была укорочена вплоть до бронекоробки, имела специальный, прикрытый плексигласом вырез у ног летчика для установки бомбардировочного прицела. Носовой УБ на этом экземпляре перенесли под фюзеляж. Теперь все вооружение крепилось только снизу, на съемном лафете. Для уменьшения пожароопасности низ фюзеляжа в районе подвески вооружения обшили металлом.

Для улучшения взлетно-посадочных характеристик и повышения маневренности на малых скоростях в пространстве между двигателями и фюзеляжем установили дополнительные стационарные предкрылки, стык крыла и фюзеляжа в районе задней кромки облагородили мощным зализом простейших форм.

Испытания 04 проходили по сокращенной программе в июле 1943 г. Признавалось улучшение обзора и повышение маневренности, появилась возможность полета на одном моторе. Однако каких-либо решений в отношении идеи массового противотанкового самолета принято не было. Все четыре опытные машины отправили на полигон авиационных вооружений для отработки тактики применения. "

Взято отсюда:http://www.airwar.ru/enc/aww2/pegas.html

Не видно, откуда нужен летчик высокой квалификации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У Бюшгенса или Шаврова было, емнип. На старом форуме ссыл по Пегасу вагон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

продольное раскачивание при установленном наружном вооружении и тряска хвоста на некоторых режимах то бишь был ещё и низкоскоростной бафтинг -> проблемы в обтекании, без продувки в то время не решаемые

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Учитываем ещё и неизбежно худшие ВПХ моноплана.

Кроме того, учитывая, что года до 12-го развитие авиации будет произвоиться в основном двумя частными конторами - Рудниев/Гаккель/Григорович и Шилдовский/Сикорский (возможно, ещё Григорович, но ему кысмэт к Рудневу, как к моряку, примкнуть) - следует отработать минимум моделей - но простых, надёхных и массовых.

Так что идеально ИМХО будет:

1. Аналог У-2 как массовый учебный самолёт/разведчик/лёгкий бомбардировщик

2. Массовый ситребитель

3. Массовая летающая лодка (Ш-2)

Главное, что эти машины должны быть простыми и массовыми (годовой выпуск вкупе свыше 3К в мирное время, свыше 10К - в военное).

Тяжёлые бомберы/дальние разведчики/транспорты, специализированные штурмовики, торпедоносцы - это всё следующий этап и, боюсь, к 14 году появятся только-только.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах