Александр Картвелишвили в МПВГ, нереализованные проекты

8 сообщений в этой теме

Опубликовано:

zAo2cvGl.jpg

Александр Михайлович Картвелишвили в возрасте 34 лет был назначен начальником КБ завода ТАМ (ТбилАвиаМшени) первой его работой было освоение производства истребителей Howker Fury,

далее его КБ занималось сопровождением проекта AVRO 652, кроме того коллектив КБ, во главе с Картвелишвили в 1935-37 г.г. занимался разработкой проекта истребителя Картвели 36/38, взяв за основу Hawker Fury, это все были работы по перепроектированию, реконструкции доработке и переработке. Однако была и пара проектов собственной разработки, не дошедших однако до серийного производства.

В 1934 участвуя в сопровождении проекта освоения AVRO-652, Александр Картвелишвили, задумался о лайнере с большей вместимостью, в том же году параллельно основной работе его КБ занялось проектированием самолета КА-36

L0vVAV9.gif

bjbe3OD.jpg

Запроектировано было оснастить самолет двигателями Hispano-Suiza 12XBrs мощностью 690 л.с., а позже планировали установить более мощные Hispano-Suiza 12Y31 – 860 л.с. , однако завод "Шида Картлис Сахаэро Индустрия" в Гори, в 1938 г. освоил сначала сборку, а потом и производство по лицензии Douglas DC-3, который по всем характеристикам превосходил КА-36, на который так и не последовало ни одного заказа. Проект так и не вышел из стадии эскизного проектирования

В 1938 г. КБ Картвелишвили приступило к разработке транспортного самолета превосходящего Douglas DC-3, в пассажирском варианте вмещавший 32 пассажира,

orPpoLS.jpg

так же проектировался военно-транспортном варианте с широким люком,

pfCY9se.jpg

Самолет планировалось оснастить двигателями Wright R-2600-10 Cyclon 14 мощносью 1660 л.с, но и этот проект не был полностью реализован и работа по нему была прекращена в 1941 г

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оба образца прошли весь комплекс заводских испытаний, однако их производство было признано нецелесообразным из-за отсутствия нужного количества двигателей Wright R-2600-10 Cyclon 14 мощносью 1660 л.с.

Странно, а когда Картвелишвили начинал их разрабатывать, он разве об этом не должен был задуматься? Ему стоило бы с самого начала предусмотреть возможность установки альтернативного мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно, а когда Картвелишвили начинал их разрабатывать, он разве об этом не должен был задуматься? Ему стоило бы с самого начала предусмотреть возможность установки альтернативного мотора.

Ну разрабатывался самолет в 1938-39 г. но к 1940-41, возможность приобретения что штатного мотора, что аналогов резко сократилась, по независящим от А.М. Картвелишвили обстоятельствам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну разрабатывался самолет в 1938-39 г. но к 1940-41, возможность приобретения что штатного мотора, что аналогов резко сократилась, по независящим от А.М. Картвелишвили обстоятельствам

По идее, возможность поставок моторов из США должна оставаться до декабря 1941 года.

Но дело в другом. У вас в этой и параллельных темах упоминаются собираемые в Грузии самолёты, оснащённые моторами Бристоль Меркюри (940 л.с.), Испано-Сюиза (1040 л.с.), Гном-Рон (1100 л.с.). И в связи с этим вопрос - моторы, стоящие на них полностью импортные, или (хотя бы частично) местного производства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перечисленные Вами моторы местного производства, но для этого самолеты не подходят, поставки до дек. 1941 возможны, но учитывая что заказа от авиакомпаний и ВВС не поступило, самолет так и не производился серийно. То есть несколько факторов одновременно, неосвоение данного конкретного мотора промышленностью, отсутствие заказов, и самое главное уже освоенная сборка (а затем и производство) более не менее аналогичного DC-3 конкурентами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перечисленные Вами моторы местного производства, но для этого самолеты не подходят

Но тогда, может быть, имело бы смысл разрабатывать большой транспортный самолёт под свои, а не импортные, моторы. А если их мощность недостаточна, то можно было бы предусмотреть четырёхмоторную схему. Само собой, это будет не увеличенная копия DC-3, а полностью оригинальная конструкция.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вполне возможно, Вы правы, вероятно эскизно прорабатывались и такие варианты, но увы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Внес изменения оба проекта не вышли за рамки эскизного проектирования, или создания масштабных моделей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас