Sign in to follow this  
Followers 0

Royal Georgian Air Force в МПВГ (после Второй Мировой) 2.0

40 posts in this topic

Posted

Это новая версия темы о ВВС альт-Грузии

предыдущую тему

http://fai.org.ru/fo...евских-ввс-и-м/

прошу считать аннулированной

 

 

По окончании Второй мировой войны, из состава ВВС были выведены все Фоккеры XXI и ранние истребители Картвели. На вооружении оставались истребители Ка 43, которые в 1946-48 г.г. были заменены английскими истребителями Hawker Fury II

1948%20%D0%A1%D0%B8%20%D0%A4%D1%8E%D1%80

 


бомбардировщики BDGr 35/40 в то же время заменили английские истребители-бомбардировщики  De Havilland D.H.103 Hornet
1948%20%D0%94%D0%B5%20%D0%A5%D0%B0%D0%B2


 

К концу 1940-х у командования авиации стало складываться мнение, что Грузии необходимо получить реактивные самолеты.

В 1950-52 гг, из Англии были получены истребители De Havilland DH-100 Vampire

dpg3-640x805.jpg


 

В 1954-55 была закуплены во Франции истребители Dassault MD450 Ouragan


vbaa-640x765.jpg


Далее сотрудничество с фирмой Марсель-Дассо продолжилось

В 1956-57 гг получены истребители Dassault MD454 Mystere IV

dassault-md454-mystere-iv-640x1194.jpg

 

dxym-640x274.jpg


В 1959-60 закуплен первый сверхзвуковой истребитель ВВС Грузии Dassault Super Mystere 

1959%20Dassault%20Super%20Mystere-640x53

 

0%20Dassault%20Super%20Mystere%20Color-6


в 1960-62 г. в вариантах легкий истребитель и учебно-тренировочный самолет, 

по лицензии производится британский Folland Gnat, под обозначением ТАМ59/60 Kinkla

 

Sea%20Gnat%202-640x1230.jpg

Модификация

ТАМ 59/60 Kinkla (Gnat F.Mk.1)

Размах крыла, м

6.73

Длина, м

8.74

Высота, м

2.46

Площадь крыла, м2

12.69

Масса, кг

 

пустого самолета

2175

максимальная взлетная

4101

Топливо во внутренних баках, л

795.5

ПТБ

2 x 300

Тип двигателя

1 ТРД Rolls-Royce Orpheus Bor.2 Mk.701-1 АТ

Тяга нефорсированная, кН

1 x 22.45

Максимальная скорость, км/ч

1220

Крейсерская скорость, км/ч

1100

Практическая дальность, км

800 (с 2 ПТБ – 1550)

Боевой радиус, км

340

Максимальная скороподъемность, м/мин

6096

Практический потолок, м

14630

Экипаж, чел

1

Вооружение:

две 30-мм пушки Aden Mk.4 c 110 патронами на пушку

боевая нагрузка – 1000 кг на 4 узлах подвески
(УР AIM-9 Sidewinder, уст. БРЛС AN/APG-36)

 

В середине 60-х после ряда сравнительных испытаний было принято решение приобрести истребители F5A Freedom Fighter 

В 1966-67 гг на заводе ТАМ собирались эти самолеты

F%205A-640x1224.jpg

 


1977- 79 гг закуплены истребители F5E Tiger II.

 

F%205E-640x1202.jpg

 

0%20F_5E%20Tiger%20II%20Color-640x229.jp

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

 

в 1984-86 производились легкие истребители бомбардировщики ТАМ-79/83 Mardjani (Чеглок) 

 

Mardjani7_2m-640x788.jpg

%20CAMO-640x248.jpg


В 1988-1989, 1999-2002 г.г. на заводе ТАМ производятся истребители ТАМ-86/88 "Звигени"

F%2020A%20Tiger-640x805.jpg

 

F%2020%20Tiger%20I-640x181.jpg

F%2020%20Tiger%20II-640x185.jpg

F%2020%20Tiger%20III-640x184.jpg


В 2011-2016 приобретались легкие истребители ТАМ 05/11 Buthuz (Пузан) 

FA-50-640x1168.jpg

8_91-640x220.jpg

3_128-640x219.jpg

6_109-640x221.jpg


Учебно боевое командование долгое время довольствовалось поршневыми учебно-боевыми самолетами "Shiu Patara"

patara%2039%20akhali%20%D0%A3%D0%A2%D0%9

patara%2039%20akhali%20%D0%A3%D0%A2%D0%9


в 1960-62 г.г. поставлялись учебно-боевая Мк. самолета ТАМ 59/60 Kinkla

Gnat%20%D0%A2-640x998.jpg


 

 

В 1965-66 г.г. приобретены сверхзвуковые УТС Northrop T-38 Talon

 

1_153-640x702.jpg


в 1980-82 УТС ТАМ 59/60 Kinkla  сменили учебно-боевые TAM-79 Zarnasho (Филин) 

Zarnasho%207_2m-640x788.jpg

 

%20UTS%20Color-640x238.jpg


в 1989-1990 поставлялись учебные мк. истребителя ТАМ-86/88 "Звигени"

F%2020B%20Tiger-640x805.jpg


В 2009-2010 на вооружение поступили ТАМ 05/08 Bou (Сова)

T-50-640x1141.jpg

7_93-640x215.jpg

 

 


СВОДНАЯ ТАБЛИЦА БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ ВВС 

%20all%20new%20F20_1-640x300.jpg

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В 1995-2008 гг, приобретены истребители Northrop F5G (F20) Tigershark, 120 ед.

В РеИ работы по "Тайгершарку" были прекращены после того, как в США при Рейгане разрешили продавать на экспорт Ф-16.

("Тайгершарк" разрабатывался во врмея действия запрета на экспорт Ф-16 и кого-то ещё, именно как более современная замена Ф-5).

В вашем мире запрет не отменили, или просто Грузия спасла "Тайгершарк" и фирму "Нортроп"?

(Возможно, посмотревши на Грузию, его и другие купили...)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

В РеИ работы по "Тайгершарку" были прекращены после того, как в США при Рейгане разрешили продавать на экспорт Ф-16.

("Тайгершарк" разрабатывался во врмея действия запрета на экспорт Ф-16 и кого-то ещё, именно как более современная замена Ф-5).

В вашем мире запрет не отменили, или просто Грузия спасла "Тайгершарк" и фирму "Нортроп"?

(Возможно, посмотревши на Грузию, его и другие купили...)

Второе, Грузия заказала 60+60 самолетов, кроме того сначала собирала а затем и производила их у себя

многие (имевшие F5) страны приобрели F20 , кстати по многим показателям Тайгершарк не только не уступал F16, а даже и превосходил его,

кроме того F20 был дешевле, и проще в эксплуатации, и больше подходил для горных стран

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Второе, Грузия заказала 60+60 самолетов, кроме того сначала собирала а затем и производила их у себя многие (имевшие F5) страны приобрели F20 , кстати по многим показателям Тайгершарк не только не уступал F16, а даже и превосходил его, кроме того F20 был дешевле, и проще в эксплуатации, и больше подходил для горных стран

Так ведь тут "Нортроп" может и не слиться с "Грумманом", . .

А "Дженерал Дайнемикс" потеряет на НЕпродажах Ф-16...

Вы представляете, что вы устроили в авиабизнесе США? ;)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так ведь тут "Нортроп" может и не слиться с "Грумманом", . .

ну почему же, Нортроп сбросит балласт в виде и так нереализуемого проекта, и продолжит уверенное сближение с Грумманом

А "Дженерал Дайнемикс" потеряет на НЕпродажах Ф-16...

не продаст в РеИ и так не проданные в Грузию F16 также аналогично не проданные 36 ед в Альт-Армению

Страны НАТО и прямые союзники США и так купят Ф-16-е, я думаю что лицензионные Ф20 можно продать в альт-Азербайджан

и (верроятно) Марокко и Индонезию, не более того, в итоге к Дженерал Дайнемикс максимум непродажа на 50-60 самолетов

что в общем числе в 3750 просто мизер и на авиабизнесе США большой роли не сыграет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted (edited)

F-5E «Тайгер» II — второе поколение F-5. Продавался в 19 стран. 120 самолётов строились на Тайване по лицензии.

Вот все эти 19 стран, а с Грузией -- уже 20, "Тайгершарк" и закупят...

Edited by Неисторик

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Вот все эти 19 стран, а с Грузией -- уже 20, "Тайгершарк" и закупят...

не все, исключайте страны НАТО, и прямых союзников, им втюхают таки Ф-16 по любому

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А какова судьба De Havilland Vampire?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А какова судьба De Havilland Vampire?

в альт-Грузии? сняты с вооружения в 1966-68 гг, проданы в третьи страны

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

в альт-Грузии? сняты с вооружения в 1966-68 гг, проданы в третьи страны

Ясно.

А вы не рассматривали возможность модернизации и использования как штурмовиков или учебных самолетов?

В реальности, ЕМНИП, то вампиров и ставили на такие роли. В Швейцарии вроде бы делали из вампиров штурмовики путем установки бомб и ракет на него, а в британии использовали как тренировочный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Ясно. А вы не рассматривали возможность модернизации и использования как штурмовиков или учебных самолетов? В реальности, ЕМНИП, то вампиров и ставили на такие роли. В Швейцарии вроде бы делали из вампиров штурмовики путем установки бомб и ракет на него, а в британии использовали как тренировочный.

Возможно, надо подумать,

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

907кг полезной нагрузки под крылом.

Теоретически или вывести в резерв в варианте ударного, или в том же варианте передать союзнику Армении

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для замены бомбардировщиков (которые в 46 году уже полный хлам) надо закупить в Англии штук 40 Хорнетов, а в середине 50-х заменить их на Канберры. а так получается полный провал в ударной авиации, дырка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для замены бомбардировщиков (которые в 46 году уже полный хлам) надо закупить в Англии штук 40 Хорнетов, а в середине 50-х заменить их на Канберры. а так получается полный провал в ударной авиации, дырка

достаточно наверно А-26, а потом ударные функции переходят к истр-бомб.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

достаточно наверно А-26,

А-26 американцы не дадут до 52 года (они и франкам не дали, хоть те и плакались слезно. а поскольку Грузия не стратегический партнер, ей откажут и подавно). Англы более сговорчивые и нищие, за лишний пенни в то время мать родную продадут

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

А-26 американцы не дадут до 52 года (они и франкам не дали, хоть те и плакались слезно. а поскольку Грузия не стратегический партнер, ей откажут и подавно). Англы более сговорчивые и нищие, за лишний пенни в то время мать родную продадут

Хорнеты это послевоенный Москито да?

тогда у англичан и Фьюри купить можно

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

для замены бомбардировщиков (которые в 46 году уже полный хлам) надо закупить в Англии штук 40 Хорнетов, а в середине 50-х заменить их на Канберры. а так получается полный провал в ударной авиации, дырка

Внес изменения

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Можно ещё подумать о "Харриерах", которые для данного театра будут иметь ряд преимуществ - возможность пользоваться небольшими взлётными площадками, как у вертолётов. А малая дальность, присущая этим самолётам, недостатком не будет, так как размеры Грузии невелики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Я присматривался к Хариеру, однако он очень дорогой (в смысле стоимости владения). Я от Миражей решил отказаться из-за их дороговизны в обслуживании. А Хариер еще дороже. А F-5-е реже швейцарцы отлично эксплуатируют

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Хех, а я таки думал, что в Грузии заинтересуются шведскими наработками.

"Гриппен" - машина весьма интересная, с отличными ВПХ и таки довольно дешевая.

Да и "Вигген" на горном ТВД любопытен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Да и "Вигген" на горном ТВД любопытен.

это не позволят продать американцы (они заблокировали в свое время продажи в Индию)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Так как, в этом мире роль Творца и Вершителя принадлежит мне, то заверяю не заинтересуются ))))

Просто мне кроме Гриппена из шведов никто не нравится

Share this post


Link to post
Share on other sites

Posted

Американцы имеют влияние на Швецию? Или там движки американские?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0