Вопросы


21 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Добрый вечер.

Вопрос первый. Может ли Екатерина II выделить 400 000 рублей ежегодно с 1785 года на образование, если есть обоснованный план трат? Сократить никак не получится.

Вопрос второй.

Навеяно сегодняшней темой про Китай.

Пусть в 1820-х годах мы имеем возможность к границе с Китаем стянуть (и даже снабжать) войска в таком составе:

1. 2 гренадерских полка, вооружённых стандартными капсюльными гладкоствольными ружьями.

2. 2 пехотных (мушкетёрских) полка, вооружённых такими же ружьями.

3. 2 егерских полка. Вооружены на треть капсюльными винтовками (без всяких пуль Минье), на две трети - теми же ружьями.

4. 6 эскадронов гусар. Вооружены саблями, гладкоствольными капсюльными карабинами.

5. 6 эскадронов драгун. Вооружены аналогично, но воевать обучены и в пехотном строю (эффективность сами понимаете какая).

6. 60 казачьих сотен. Вооружены как Бог на душу положит, но и в конном, и в пешем бою не будут мальчиками для битья.

7. 2 дивизиона пешей полевой артиллерии - 72 гладкоствольных бронзовых орудия. Пушки и единороги. Снаряды четырёх типов: ядра, картечь, гранаты и картечные гранаты - шрапнель.

8. По две понтонных и мостовых роты.

9. В случае необходимости в течение двух лет могут быть доставлены 36 осадных орудий с людьми.

Организационно это всё объединено в 2 пехотных и одну казачью дивизии.

Каждый солдат, не являющийся кавалеристом, также имеет малую лопату.

Всего около 27 тысяч человек при 72 пушках.

Соответственно:

1) Если будет война, начатая с уже находящимися на границе войсками, то что можно сделать с китайской армией?

2) Удастся ли что-нибудь получить с китайцев, если войну не начать, а только погрозить?

3) И что можно получить с китайцев мирным договором после войны?

В качестве ориентира о состоянии китайской армии я брал вот это:

http://www.budo-foru...n-dinastii-cin/

Изменено пользователем Pvl_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

За 1785 не скажу, но в 1809 министерство народного просвещения потратило 3 382 735 рублей ассигнациями.

Изменено пользователем чукча

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Добрый вечер.

Вопрос первый. Может ли Екатерина II выделить 400 000 рублей ежегодно с 1785 года на образование, если есть обоснованный план трат? Сократить никак не получится.

Для этого ей ООООООООЧЕНЬ надо захотеть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Добрый вечер.

Вопрос первый. Может ли Екатерина II выделить 400 000 рублей ежегодно с 1785 года на образование, если есть обоснованный план трат? Сократить никак не получится.

Для этого ей ООООООООЧЕНЬ надо захотеть

1. Что вы, коллега, имеете в виду?

2. Мне кажется, средства были, так что не в этом проблема.

UPD: уже тратились сравнимые суммы, насколько я понимаю. Там же уже народные училища организовали.

За 1785 не скажу, но в 1809 министерство народного просвещения потратило 3 382 735 рублей ассигнациями.

Так там и университет не один был.

Изменено пользователем Pvl_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Что вы, коллега, имеете в виду?

2. Мне кажется, средства были, так что не в этом проблема.

Проблема в том, что Екатерина просто так не даст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вопрос первый. Может ли Екатерина II выделить 400 000 рублей ежегодно с 1785 года на образование, если есть обоснованный план трат? Сократить никак не получится.

Да.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Что вы, коллега, имеете в виду?

2. Мне кажется, средства были, так что не в этом проблема.

Проблема в том, что Екатерина просто так не даст

А как убедить? Описать увиденное в Московском университете (где около 80 студентов учится).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Что вы, коллега, имеете в виду?

2. Мне кажется, средства были, так что не в этом проблема.

Проблема в том, что Екатерина просто так не даст

А как убедить? Описать увиденное в Московском университете (где около 80 студентов учится).

Это не произведет на нее эффекта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1. Что вы, коллега, имеете в виду?

2. Мне кажется, средства были, так что не в этом проблема.

Проблема в том, что Екатерина просто так не даст

А как убедить? Описать увиденное в Московском университете (где около 80 студентов учится).

Это не произведет на нее эффекта

А как иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А как иначе?

- Я нашел вам карту а вы потеряли корабль (с)

Вот вы спрашиваете коллега, почему это Павел не устраивает. А тем и не устраивает, что поздно он. Начать может, и то неизвестно что выйдет. Времени то уже нет.

Для преобразования образовательной системы нужны 30-50 лет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Екатерина просто так не даст

Как раз Екатерина могла и просто так дать. По крайней мере по слухам. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Екатерина просто так не даст

Как раз Екатерина могла и просто так дать. По крайней мере по слухам. ;)

Плохо Вы ее знаете, коллега

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но не деньги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но не деньги

Я про них и говорю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

400000 на образование, а с какой конкретно целью?

Изменено пользователем литовец

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Речь идёт о выделении 400 000 дополнительно или о сокращении расходов на образование до величины 400 тысяч?

Если верить Н.Д. Чечулину (Очерки по исторiи русскихъ финансовъ въ царствованiе Екатерины II, СПб.: Сенатская тип., 1906) расходы на "училища и воспитательные домы" росли с 540 тысяч в 1781 году до 930 тысяч в 1792 году.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как раз Екатерина могла и просто так дать. По крайней мере по слухам.

У неё для этого был отбор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть реальные расходы были выше. Один только Воспитательный Дом в Москве это 100 000 единовременно и 50 000 ежегодно. А это прежде всего учебное заведение. Не хватало денег, да, и планы создания широкой сети (с уездными училищами в каждом уезде и гимназиями в каждом губернском городе) были прокламированы, но реализация поручена местным властям, которые средств не изыскали. Массовое образование - оно дорогое. Даже если учителя очень дешёвые. Но их много.

Если же есть прожект, требующий 400 000 сверх уже выделенного, то принципиальная возможность найти деньги есть, хотя бы через займы, но надо чётко показать возможную отдачу. Идея "просвещения вообще" не то, чтобы противна Государыне, но деньги она иногда и считает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть реальные расходы были выше. Один только Воспитательный Дом в Москве это 100 000 единовременно и 50 000 ежегодно. А это прежде всего учебное заведение. Не хватало денег, да, и планы создания широкой сети (с уездными училищами в каждом уезде и гимназиями в каждом губернском городе) были прокламированы, но реализация поручена местным властям, которые средств не изыскали. Массовое образование - оно дорогое. Даже если учителя очень дешёвые. Но их много.

Если же есть прожект, требующий 400 000 сверх уже выделенного, то принципиальная возможность найти деньги есть, хотя бы через займы, но надо чётко показать возможную отдачу. Идея "просвещения вообще" не то, чтобы противна Государыне, но деньги она иногда и считает.

Только сейчас прочитал.

Итак. Я подумал и понял, что с числом в 400 000 пролетел, поскольку это деньги только на Московский университет, 4 гимназии и 50 (по количеству губерний) начальных школ. В то время как кадетские корпуса, Воспитательный дом и Славяно-Греко-Латинскую академию я не учёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Вопрос второй.

Навеяно сегодняшней темой про Китай.

Пусть в 1820-х годах мы имеем возможность к границе с Китаем стянуть (и даже снабжать) войска в таком составе:

1. 2 гренадерских полка, вооружённых стандартными капсюльными гладкоствольными ружьями.

2. 2 пехотных (мушкетёрских) полка, вооружённых такими же ружьями.

3. 2 егерских полка. Вооружены на треть капсюльными винтовками (без всяких пуль Минье), на две трети - теми же ружьями.

4. 6 эскадронов гусар. Вооружены саблями, гладкоствольными капсюльными карабинами.

5. 6 эскадронов драгун. Вооружены аналогично, но воевать обучены и в пехотном строю (эффективность сами понимаете какая).

6. 60 казачьих сотен. Вооружены как Бог на душу положит, но и в конном, и в пешем бою не будут мальчиками для битья.

7. 2 дивизиона пешей полевой артиллерии - 72 гладкоствольных бронзовых орудия. Пушки и единороги. Снаряды четырёх типов: ядра, картечь, гранаты и картечные гранаты - шрапнель.

8. По две понтонных и мостовых роты.

9. В случае необходимости в течение двух лет могут быть доставлены 36 осадных орудий с людьми.

Организационно это всё объединено в 2 пехотных и одну казачью дивизии.

Каждый солдат, не являющийся кавалеристом, также имеет малую лопату.

Всего около 27 тысяч человек при 72 пушках.

Соответственно:

1) Если будет война, начатая с уже находящимися на границе войсками, то что можно сделать с китайской армией?

2) Удастся ли что-нибудь получить с китайцев, если войну не начать, а только погрозить?

3) И что можно получить с китайцев мирным договором после войны?

В качестве ориентира о состоянии китайской армии я брал вот это:

http://www.budo-foru...n-dinastii-cin/

Изменено пользователем Pvl_1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас