Кара-Китай в Монголии

37 сообщений в этой теме

Опубликовано:

пусть паровая машина будет попозже, это не мешает началу промышленной революции.

Главное есть изобилие железа не сдерживаемое отныне нехваткой леса - кокса в Китае миллиарды тонн! 

А изобилие железа уже очень многое меняет даже без паровых машин.

Как насчет железной дороги на конной тяге, например? 

Никаких особых изобретений для нее не требуется - только изобилие дешевого железа. А функционал практически тот же

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

кстати, на Сунах не нужно зацикливаться. У чжурчженей успехи тоже были.

 

Железоделательное производство Цзинь находилось на вполне удовлетворительном для того времени уровне. Об этом свидетельствует обилие изделий из железа разнообразного назначения, находимых в археологических памятниках. Количество цзиньских железных изделий сопоставимо лишь с сунским, значительно превосходит танские. Железолитейное и железоделательное производство Цзинь вполне удовлетворяло потребности страны в металле и в изделиях — именно поэтому в источниках железу уделяется мало внимания. Однако из-за высокой стоимости добычи железной руды правительство все же стремилось прикупать железо в Южной Сун. В стране существовало специальное учреждение, ведавшее железным литьем,— один из «трех департаментов». 

В государстве было известно довольно много железных рудников как в Китае, так и в Маньчжурии. Добыча руды и получение металла тоже не были новинкой для чжурчжэней: они практиковали это еще на своей родине [Инаба, 1934]. В «Цзинь ши» сообщается о добыче железа в Датуне, Шочжоу, Дасине, Чжэндине [ЦШ, цз. 24]. Старые железные рудники в Северном Китае испытывали кризис: русло Хуанхэ в 1194 г. изменило свое направление, отрезало их от главного рынка сбыта в Кайфыне [Hartwell, 1967, стр. 149]. Следуя танским и сунским традициям и понимая важность железа для нужд хозяйства, Цзинь установила государственную монополию на этот металл. 

Крупный центр черной металлургии — разумеется, по средневековым масштабам — располагался в Удаолин близ Харбина [Ван Юн-сян, 1965]; он состоял приблизительно из 50 шахт и плавилен. В этих шахтах добывали красный и магнитный железняк, причем использовали деревянные крепления. По приблизительным подсчетам, осмотренные шахты выдали 400—500 тыс. т железной руды. В то время литье железа было самостоятельным разделом литейного дела, литейные мастерские строили вблизи рудоносных гор, где главным образом плавили руду, а выплавленное железо переправляли по р. Аньчуху в места, где жили литейщики-кузнецы и специалисты по обработке металла. 


На Шайгинском городище у села Сергеевка Партизанского района в Приморье раскопана чжурчжэньская литейнокузнечная мастерская [Леньков, 1967]. Она включала восемь плавильных печей с изложницами для стока металла, два кричных горна, две формовочные ямы, кузнечный горн, запас древесного и каменного угля. В отличие от рудника в Удаолин весь цикл выплавки металла (вплоть до отливок из чугуна) и кузнечной обработки поковок из железа и стали завершался на месте. 

В других случаях на местах добычи из руды выплавляли губчатый металл в виде крицы. В дальнейшем уже в городах из крицы получали сырцовую и высококачественную сталь, жидкий чугун, из которых и выделывали изделия [Леньков, 1971, стр. 18]. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Как насчет железной дороги на конной тяге, например? 

 

?Эээээээээ... Это ж сколько лошадок надо? И сколько они жрать будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вот типичный пример ранней конной железной дороги в реале.

https://en.wikipedia.org/wiki/Lake_Lock_Rail_Road

Длина пять километров, использовалась для транспортировки угля от шахт к озеру. Составы в три вагона, тянет одна лошадь. В год перевозилось по ней сто тысяч тоннов грузов. 

В городах такие конки играли роль трамвая и широко использовались весь 19 век. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В Китае правда в основном транспортировка грузов идет по рекам и каналам, но ведь везде каналы не проложишь. Вот и будут в узких местах конные железные дороги в большом числе.

А потом додумаются и до паровых локомотивов. 

Изменено пользователем Читатель

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В Китае правда в основном транспортировка грузов идет по рекам и каналам, но ведь везде каналы не проложишь. Вот и будут в узких местах конные железные дороги в большом числе.

А потом додумаются и до паровых локомотивов. 

?Гм. Вопрос упирается в сроки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Cроки не принципиальны. Веком раньше, веком позже, какая нам разница? 

Главное, что основные фишки от индустриализации дает просто одно изобилие дешевого железа. И Китай в 11-12 веке мог это обеспечить. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Cроки не принципиальны. Веком раньше, веком позже, какая нам разница? 

Главное, что основные фишки от индустриализации дает просто одно изобилие дешевого железа. И Китай в 11-12 веке мог это обеспечить. 

?Принципиально. Надо проссчитать какие могут быть последствия и кто переймет новые технологии.  Вся же я сильно подозреваю что Монгольское Ляо воспользуется очередной смутой и съест Китай. И что потом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну очевидно, что раз Монгольское Ляо съело Китай, оно же эти новые технологии и переймет ;)))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну очевидно, что раз Монгольское Ляо съело Китай, оно же эти новые технологии и переймет ;)))

 

?А не загниет? Вон Цины бодро начали, да плохо кончили...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная тема. Спасибо автору.

Вот только не передерутся ли кидани с монголами, там вроде феодальная раздробленность была (на местный лад), что-то типа кровной мести?

По Гумилеву помню там еще какие-то татары были, то ли черные, то ли дикие, то ли и те и другие.

Чингис-то и то долго с этим всем провозился, достанет ли сил и решительности у нового гурхана?

С Уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По промышленной революции.

Здесь в основном речь идет о технической стороне, а не должно ли сопутствовать этому (или быть одним из условий) какие-либо социальные или иные изменения?

С Уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас