Основные положения проекта конституции ЕАССР, предложенные Межрегиональной депутатской группой (вариант первый).

153 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

1. Евро-Азиатский Социалистический Союз Республик (сокращенно - Евро-Азиатский Союз, Евразийский Союз) - добровольное объединение республик Европы и Азии.

2. Все люди имеют право на жизнь, свободу и счастье. Целью и обязанностью граждан и государства являются обеспечение социальных, экономических и гражданских прав личности. Осуществление прав личности не должно противоречить правам других людей, интересам общества в целом. Граждане и учреждения обязаны действовать в соответствии с законами Союза и республик и принципами Всеобщей декларации прав человека ООН. Конституция Союза имеют на территории Союза прямое действие и приоритет перед законами Союза и республик.

3. Конституция Союза гарантирует гражданские права человека - свободу убеждений, свободу слова и информационного обмена, свободу вероисповедания, свободу ассоциаций, митингов и демонстраций, свободу выезда за рубеж и возвращению с страну, свободу передвижения, выбора места проживания, работы и учебы в пределах страны, неприкосновенность частной собственности. Никто не может быть подвергнут уголовному наказанию за действия, связанные с убеждениями, если в них нет насилия, призывов к насилию, иного ущемления прав других людей или государственной измены.

4. В основе политической, культурной и идеологической жизни общества лежат принципы плюрализма и терпимости.

5. Никто не может быть подвергнут пыткам и жестокому обращению. На территории Союза в мирное время полностью запрещена смертная казнь.

6. Принципы презумпции невиновности являются основополагающими при судебном рассмотрении любых обвинений каждого гражданина. Никто не может быть лишен какого-либо звания и членства в какой-либо организации или публично обвинен в совершении преступления до вступления в законную силу приговора суда.

7. На территории Союза все люди имеют равные права, вне зависимости от пола, национальной принадлежности, религиозных или политических убеждений.

8. На территории Союза запрещена какая-либо дискриминация в вопросах работы, оплаты труда и трудоустройства, поступления в учебные заведения и получения образования по признакам национальности, религиозных и политических убеждений, наличия в прошлом судимости, при условии ее снятия, а также (при отсутствии прямых противопоказаний) по признакам пола, возраста и состояния здоровья.

9. На территории Союза запрещена дискриминация в вопросах предоставления жилья, медицинской помощи и в других социальных вопросах по признакам пола, национальности, религиозных и политических убеждений, возраста и состояния здоровья, наличия в прошлом судимости.

10. Никто не должен жить в нищете. Пенсии по старости для лиц, достигших пенсионного возраста, пенсии для инвалидов войны, труда и детства не могут быть ниже прожиточного уровня. Пособия и другие виды социальной помощи должны гарантировать уровень жизни всех членов общества не ниже прожиточного минимума. Медицинское обслуживание граждан и система образования строятся на основе принципов социальной справедливости, доступности минимально достаточного медицинского обслуживания, отдыха и образования для каждого, вне зависимости от имущественного положения, места проживания и работы.

Вместе с тем могут существовать платные системы медицинского обслуживания и системы образования.

11. Основополагающим и приоритетным правом каждой нации и республики является право на самоопределение.

12. Вступление республики в Евро-Азиатский Социалистический Союз Республик осуществляется на основе Союзного договора в соответствии с волей населения республики, выраженной на референдуме.

Решение о вхождении республики в Союз принимается на общесоюзном референдуме.

13. Отношения между Союзом и республиками строятся на основании общего для всех Союзного договора.

14. Все республики равны между собой.

15. Республика имеет право выхода из Союза. Решение о выходе республики из Союза должно быть принято в соответствии с референдумом на территории республики. Республика может быть исключена из Союза. Исключение республики из Союза осуществляется в соответствии с волей населения Союза.

16. Входящие в Союз республики принимают Конституцию Союза в качестве Основного закона, действующего на территории республики, наряду с Конституциями республик. Республики передают руководству Союза осуществление следующих задач:

1.Оборона Союза, предотвращение внешних угроз.
2.Предотвращение внутренних угроз, опасных более чем для одной республики.
3.Координация деятельности республик.
4.Управление стратегическими ресурсами.
5.Защита интересов граждан за рубежом.
6.Гарантирование конституционных прав и свобод граждан.
7.Введение общесоюзных стандартов.

17. На всей территории Союза действует единая денежная система.

18. Оборона страны от внешнего нападения возлагается на Вооруженные силы, которые формируются на основе Союзного закона.

19. Республика, обладает полной экономической самостоятельностью. Все решения, относящиеся к хозяйственной деятельности, за исключением деятельности и строительства, имеющих отношение к функциям, переданным руководству Союза, принимаются соответствующими органами республики. Никакое строительство Союзного значения не может быть предпринято без решения республиканских органов управления.

20. Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для поддержания функций, переданных руководству Союза, в Союзный бюджет вносится сумма, определяемая соответствующими органами Союза на условиях, указанных Союзного договора.

Остальная часть денежных поступлений в бюджет находится в полном распоряжении властей республики.

21. Республика имеет собственную, независимую от Союза систему органов охраны правопорядка.   

22. На территории Союза действуют единые пенитенциарная система, прокуратура, судебная система. Приговоры по уголовным делам могут быть отменены в порядке помилования Президентом.  Союзные законы действуют на всей территории Союза.

24. Государственным языком Союза является русский язык.

25. Республики вправе устанавливать свои государственные языки, действующие наравне с русским.

25. Евро-Азиатский Социалистический Союз Республик состоит из следующих субъектов:

Восточная Пруссия, Эстония, Латвия, Литва, Беларусь, Украина, Молдавия, Крым, Кола, Карелия, Западная Россия, Коми, Удмуртия, Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Башкирия, Мордовия, Поволжье, Калмыкия, Южная Россия, Дагестан, Вайнахия, Осетия, Адыго-Карабалия, Абхазия, Грузия, Армения, Азербайджан, Урал, Казахстан, Киргизия, Каракалпакия, Узбекистан, Туркмения, Таджикистан, Сибирь, Алтай, Хакасия, Тыва, Бурятия, Саха, Дальний Восток.

Приложение 1:

1436977182-294e7-166kb.png?nocache=1

 

26. Изменение границ между республиками, объединение республик, разделение республик на меньшие части осуществляются в соответствии с волей населения республик и принципом самоопределения наций в ходе переговоров с участием руководства Союза.

27. Руководство Союза располагается в столице Союза. Столица какой-либо республики, не может быть одновременно столицей Союза.

28. Власть в Союзе осуществляют:

1.Президент.

2.Правительство.

3.Общественное собрание.

4.Верховный суд.

29. Общественное собрание – постоянно действующий однопалатный парламент. Депутаты Общественного Собрания избираются республиками, крупнейшими общественными организациями. Каждый депутат может быть отозван, в случаи недовольства его действиями со стороны избравших его людей. Выборы в общественное собрание - всеобщие и прямые на альтернативной основе - сроком на четыре года.

30. Общественное Собрание обладает высшей законодательной властью в стране. Законы Союза, не затрагивающие положений Конституции, принимаются простым большинством голосов от списочного состава и имеют приоритет по отношению ко всем законодательным актам союзного значения, кроме Конституции.

31. Собрание обсуждает бюджет Союза и поправки к нему, используя доклад Комитета Собрания по бюджету. Собрание утверждает высших должностных лиц Союза. Собрание назначает Комиссии для выполнения одноразовых поручений, в частности для подготовки законопроектов и рассмотрения конфликтных ситуаций. Собрание назначает постоянные Комитеты для разработки перспективных планов развития страны, для разработки бюджета, для постоянного контроля над работой органов исполнительной власти.

32. Правительство Союза включает Министерства и другие органы для исполнения функций, переданных руководству Союза республиками в соответствии с Союзным договором. Правительство вправе издавать постановления.

Кандидатуры всех министров и глав других органов, предлагает Премьер-Министр, являющийся председателем Правительства, или Президент, и утверждает Собрание.

34. Верховный Суд Союза имеет четыре палаты:

1.Палата по уголовным делам.

2.Палата по гражданским делам.

3.Палата арбитража.

4.Палата по делам военнослужащих.

5.Конституционная палата.

Председателей каждой из палат избирает на альтернативной основе Общественное Собрание

35. Президент Евро-Азиатского Социалистического Союза Республик  избирается сроком на четыре года в ходе прямых всеобщих выборов на альтернативной основе. Количество президентских сроков неограничено.

Президент не может совмещать свой пост с руководящей должностью в какой-либо партии. Президент может быть отстранен от своей должности в соответствии с референдумом на территории Союза, решение о котором должно принять Общественное Собрание Союза большинством не менее 2/3 голосов от списочного состава. В случае смерти Президента, отстранения от должности или невозможности им исполнения обязанностей по болезни и другим причинам его полномочия переходят Премьер-министру.

36. Президент представляет Союз в международных переговорах и церемониях. Президент является Главнокомандующим Вооруженными силами Союза. Президент предлагает на утверждение Собрания кандидатуры Премьер- министра Союза, членов Верховного суда, а также может предлагать кандидатуры министров и глав других органов Правительства. Президент обладает правом законодательной инициативы в отношении союзных законов и правом вето в отношении любых законов и решений Общественного собрания, принятых менее чем 2/3 от списочного состава депутатов.

37. Экономическая структура Союза основана на плюралистическом сочетании союзной, республиканской, муниципальной и кооперативной собственности на орудия и средства производства, на производственные помещения, дороги и средства транспорта, на средства связи и информационного обмена, включая средства масс-медиа. Предметы потребления, включая жилье и землю под ним, могут находиться также и в частной собственности.

38. Земля, ее недра и водные ресурсы являются собственностью республики и проживающих на ее территории наций. Земля может быть непосредственно без посредников передана во владение на неограниченный срок, союзным и кооперативным организациям.

Для частных лиц гарантируется право наследования владения землей, на которой размещено их жильё, детьми и близким родственникам. Находящаяся во владении земля может быть возвращена республике лишь по желанию владельца или при нарушении им правил землепользования, и при необходимости использования земли государством по решению законодательного органа республики с выплатой компенсации.

39. Количество принадлежащей одному лицу частной собственности, изготовленной, приобретенной или унаследованной без нарушения закона, ничем не ограничивается. Гарантируется неограниченное право наследования являющихся частной собственностью домов и квартир с неограниченным правом поселения в них наследников, а также всех орудий и средств производства, предметов потребления, денежных знаков и акций.

40. Каждый имеет право распоряжаться по своему усмотрению своими физическими и интеллектуальными трудовыми способностями.

41. Частные лица, кооперативные, акционерные и государственные предприятия имеют право неограниченного найма работников в соответствии с трудовым законодательством.

42. Использование земли и ресурсов государственными и кооперативными предприятиями облагается налогом в бюджет республики. 

43. Любое изменение конституции производятся на основе общесоюзного референдума по принципу одна республика - один голос.

 

Нерешённые вопросы:

- Стоит ли формировать республику для немцев, проживающих в Союзе? Если стоит, то где (варианты с территориями в Средней Азии и за Уралом отвергнуты)?

- Стоит ли передавать Казахстану Астраханскую область?

- Стоит ли формировать Республику Закарпатье?

- Является ли название "Восточная Пруссия" подходящим для соответствующей республики?

- Является ли название "Кола" подходящим для соответствующей республики?

- Имеет ли смысл создание структуры, аналогичной Национальной Гвардии США?

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Как юрист говорю. проект крайне сырой, даже в том что касается прав и свобод (казалось бы этот раздел как раз должен быть бы хорошо прописан-а вот и нет)

Что касается конструкции государства. то она крайне неудачна и почему-то Россия здесь дробится на несколько республик...

Кстати, а почему тогда уж Адыго-Алания?

И напоследок-Памир по его этнической картине выделить нужно, но вот в плане экономики это кончено будет нечто нецензурное

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

проект крайне сырой, даже в том что касается прав и свобод (казалось бы этот раздел как раз должен быть бы хорошо прописан-а вот и нет

Ну, как-никак, это "основные положения"

P.S. А в оригинале даже такое было: 

Главнокомандующий имеет право отменить ядерную атаку, предпринятую по ошибке, в частности уничтожить находящиеся в полете запущенные по ошибке межконтинентальные ракеты.

Что касается конструкции государства. то она крайне неудачна

В плане отношений между центром и субъектами?

и почему-то Россия здесь дробится на несколько республик...

Опять же в оригинале предлагалось поделить Россию на 4 "экономические зоны": - Европейская Россия, Урал, Западная и Восточная Сибирь. Но иметь разрезанную почти пополам и с несколькими анклавами "Европейскую Россию" мне не захотелось, и я решил поделить её ещё.

Кстати, а почему тогда уж Адыго-Алания?

А почему бы и нет? Так сказать, восстановил историческую справедливость и вернул единство народу, разделённому "проклятыми большевиками" (это про адыгов).

И напоследок-Памир по его этнической картине выбелить нужно, но вот в плане экономики это кончено будет нечто нецензурное

Ну вот именно. По этой причине не стал выделять автономные округа. А изначально хотел объединить Мурманскую область с Кареллией, Алтай с одноимённым краем (но тогда бы доля "титульной нации" в них сильно упала), и не выделять Абхазию с Каракалпакией.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

55a69940c4127_.thumb.png.a2606a2863d1a79

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кто против токого проекта?

Две категории.

 

 

1. Все те, кто хотели бы восстановить СССР, чтобы всё было как раньше - вплоть до месторасположения телефонов-автоматов и трамвайных остановок. А прежде всего - догорбачёвские товары по догорбачёвским ценам.

 

2. Все те, которые не хотели бы восстанавливать СССР под любым соусом.

 

Кто останется?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Раз уж давать республику ненцам, так всем, как здесь:

latest?cb=20141108214630

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Наверное, с "Общественным Собранием" я как-то погорячился. "Парламент ЕАССР" будет и правильней и понятнее.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Ладно, вопрос с Памиром снимается. С Республикой Закарпатье, скорее всего, тоже ничего не получится. Меня вот какой вопрос интересует. В сахаровском оригинале предлагалось дать республикам право формировать свои вооружнные силы:

В соответствии со специальным протоколом республика может иметь республиканские Вооруженные силы или отдельные рода войск, которые формируются из населения республики и дислоцируются на территории республики. Республиканские Вооруженные силы и подразделения входят в Союзные Вооруженные силы и подчиняются единому командованию. Все снабжение Вооруженных сил вооружением, обмундированием и продовольствием осуществляется централизованно на средства союзного бюджета.

Т.е. структура, напоминающая Нацгвардию США. С одной стороны, иметь подобную структуру неплохо (армейский резерв, региональное МЧС, ВВ и всё такое в одном флаконе), но с другой... Да. Дудаеву даже заморачиваться с созданием армии не пришлось бы. Я, конечно, хочу попытаться сохранить Союз, и не допустить такого, но немного боюсь, что это будет именно попытка. Слишком уж руководство страны за 70 лет заигралось в "союз...республик свободных", даже МИД им позволяла иметь.

Эх, 89-й - это уже достаточно поздно, вот если бы 84-й...

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В случае реализации этого проекта  у сепаратистов разных мастей появится столько шансов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

В случае реализации этого проекта  у сепаратистов разных мастей появится столько шансов

У них и так шансов немало было, именно потому, что ничего не было сделано. А моя доработанная версия, по-сравнению с изначальной, - верх унитаризма. Хотя да, много недосказано.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В плане отношений между центром и субъектами?

В том числе.Где-то-чуть не конфедерация, где-то-более централизованные элементы.Но с учетом положения про то, что всеь союзный бюджет формируется из отчислений от репсубблик-экономическая ситуация будет ужасна

Опять же в оригинале предлагалось поделить Россию на 4 "экономические зоны": - Европейская Россия, Урал, Западная и Восточная Сибирь. Но иметь разрезанную почти пополам и с несколькими анклавами "Европейскую Россию" мне не захотелось, и я решил поделить её ещё.

Вот это и есть корень беды-делить Россию...

А почему бы и нет? Так сказать, восстановил историческую справедливость и вернул единство народу, разделённому "проклятыми большевиками" (это про адыгов).

Аланы, то бишь осетины, никаким боком к адыгам не относятся.

В сахаровском оригинале предлагалось дать республикам право формировать свои вооружнные силы:

Бред полный.При распаде было бы намного веселее-см.Югославию...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Наверное, с "Общественным Собранием" я как-то погорячился. "Парламент ЕАССР" будет и правильней и понятнее.

Будет Верховный Совет

 

Вот это и есть корень беды-делить Россию...

проблема в том, что если не делить Россию - она будет доминировать, что не понравится остальным республикам, в первую очередь Украине.

 

Все налоги и другие денежные поступления от предприятий и населения на территории республики поступают в бюджет республики. Из этого бюджета для поддержания функций, переданных руководству Союза, в Союзный бюджет вносится сумма, определяемая соответствующими органами Союза на условиях, указанных Союзного договора.

Без федерального налога это будет ЕС/РИ СНГ

 

Президент может быть отстранен от своей должности в соответствии с референдумом на территории Союза, решение о котором должно принять Общественное Собрание Союза большинством не менее 2/3 голосов от списочного состава

Должна быть нормальная процедура импичмента

 

 

И я бы в качестве основы ориентировался бы на допутчистский проект союзного договора и конституцию РФ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

   1 час назад, Смольный сказал: В сахаровском оригинале предлагалось дать республикам право формировать свои вооружнные силы: Бред полный

Я думаю, имелся в виду аналог американской НГ

структура, напоминающая Нацгвардию США

я прямо таки вижу СА, разнимающую армянскую и азербайджанскую НГ в Карабахе

Я, конечно, хочу попытаться сохранить Союз, и не допустить такого, но немного боюсь, что это будет именно попытка. Слишком уж руководство страны за 70 лет заигралось в "союз...республик свободных", даже МИД им позволяла иметь.

республики попытки унитаризма пошлют нафиг, в России и Украине - при полном одобрении народа

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Но с учетом положения про то, что всеь союзный бюджет формируется из отчислений от репсубблик-экономическая ситуация будет ужасна

Так отчисления от республик определяются "органами Союза" ("бюджетными комитетами Союза" в оригинале).

Вот это и есть корень беды-делить Россию...

А вы себе представьте, что СССР - это таже Россия, но под другой вывеской, а мы всего-лишь пересматриваем её АТД. :)

Аланы, то бишь осетины, никаким боком к адыгам не относятся.

Балкарцы же себя называют "Алан".

Бред полный.При распаде было бы намного веселее-см.Югославию...

Вот распады бы не хотелось.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Будет Верховный Совет

Смотрите как хорошо получается, если будет "Парламент". Президент Союза - Президент Республики, Правительство Союза  - Правительство Республики,

Парламент Союза - Парламент Республики. Красиво же. А с Верховным Советом так не сделаешь. :)

Без федерального налога это будет ЕС/РИ СНГ

Федеральный налог взимается из республиканских бюджетов, что, по-моему, даже проще, ибо сокращает затраты центра на получение налогов, т.к. всю работы выполнит республика.

Должна быть нормальная процедура импичмента

А вот тут категорически несогласный. Народ власть дал, значит только народ может этой власти лишить.

проект союзного договора

Проблема в том, что он только через год с лишним вышел, хотя и был более конкретным.

и конституцию РФ

Тоже об этом подумал.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Парламент Союза - Парламент Республики. Красиво же. А с Верховным Советом так не сделаешь

Республики сами будут выбирать названия для своих легистратур, так грубо говоря, в Украине будет Верховный Совет, а в Литве - Сейм. Ну а к термину Верховный Совет СССР все привыкли

 

Федеральный налог взимается из республиканских бюджетов, что, по-моему, даже проще, ибо сокращает затраты центра на получение налогов, т.к. всю работы выполнит республика.

а согласятся ли республики на то, чтобы центр изымал у них деньги? Опять же в США федеральные налоги вполне существуют

 

А вот тут категорически несогласный. Народ власть дал, значит только народ может этой власти лишить.

Президента, если он не помер или сам не отказался от поста президента, можно убирать, только если он нарушит Конституцию. А 400 конгрессменов и Верховный Суд как-то яснее в этом разберутся и дешевле, чем 300 млн. норота

 

 

Проблема в том, что он только через год с лишним вышел, хотя и был более конкретным.

Дык эта, когда сядут писать новую Конституцию/Союзный договор по-любому будут прорабатывать

Изменено пользователем Владислав

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Республики сами будут выбирать названия для своих легистратур, так грубо говоря, в Украине будет Верховный Совет, а в Литве - Сейм. Ну а к термину Верховный Совет СССР все привыкли

Ну ладно. Тогда уж в Прибалтике и Западной России в качестве органов МСУ будут уезды, в Белоруссии и Украине - повяты, а в Сибири районы.

а согласятся ли республики на то, чтобы центр изымал у них деньги?

Это же будет закреплено в союзном договоре.

Президента, если он не помер или сам не отказался от поста президента, можно убирать, только если он нарушит Конституцию. А 400 конгрессменов и Верховный Суд как-то яснее в этом разберутся и дешевле, чем 300 млн. норота

По-вашему 300 млн. не поймут, что если большинство депутатов решило выступить против президента, то он явно что-то сделал не так? Да  и не думаю, что президентов будут так часто снимать с должности, так что пару раз можно и потратиться.

Дык эта, когда сядут писать новую Конституцию/Союзный договор по-любому будут прорабатывать

Ну естественно.

Изменено пользователем Смольный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скока трупов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Балкарцы же себя называют "Алан".

А балкарцы-это вообще тюрки!Вы,коллега смешали в одну кучу осетин-иранцев, адыгов и тюрок!

Матчасть рулит!

вы себе представьте, что СССР - это таже Россия, но под другой вывеской, а мы всего-лишь пересматриваем её АТД. :)

Не вытанцовывается...

скока трупов

Именно что

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Республика имеет собственную, независимую от Союза систему органов охраны правопорядка

 

 

, дальше можно не читать . После чего дефакто они станут независимыми странами, и гонять местных русских в хвост и гриву но отсасывать у РФ деньги и ништяки будут в 10 раз более чем при кондовом СССР-угрожая выйти из состава страны.Скоро даже Москве это надоест и страна развалится

Изменено пользователем Сеня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

но отсасывать у РФ деньги и ништяки будут в 10 раз более чем при кондовом СССР-угрожая выйти из состава страны.Скоро даже Москве это надоест и страна развалится

Угу. Тут во Владислав уже начал условия ставить про раздел РФ. Все эти темы идут по принципу - что мое то мое, а что не мое то "наше".

Интегрироватся в новый союз республики не хотят, отдавать свою территорию - тоже не хотят,  а скажем нахождение русских областей в Казахстане - это неправильно с точки зрения "справедливости".

 

Нет уж если делить - то всех. Украину - на 3 части, Харьковская, Донецкая, Луганская,  - Восток, Запорожская, Херсонская, Николаевская, , Одесская - Юг., остальное - Запад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

, дальше можно не читать . После чего дефакто они станут независимыми странами,

Справедливости ради скажем, что в США и Германии такая система вполне работает

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

скажем нахождение русских областей в Казахстане - это неправильно с точки зрения "справедливости".

Русские за развал СССР еще 200 лет будут платить и каяться, платить и каяться!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще странная развилка.  Новоогарева куда вероятнее

 

http://www.apn.kz/publications/article5483.htm

 

 

Если бы не известный сговор трех президентов в Беловежской пуще, то история могла пойти по довольно-таки любопытному варианту. Возможно, что Союз сохранился бы, а сегодня существовал в виде тюрко-мусульманского, по преимуществу, образования. И связано это было бы, прежде всего, с фигурой нынешнего президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

 

Известно, что Горбачев активно поддерживал казахстанского лидера, и они работали в тесной политической связке. Наблюдатели считают, что эта связка возникла еще во времена правления Кунаева. Тогда союзный центр пытался зачистить этого могущественного республиканского владыку. Утверждают, что в 1986 году Назарбаев поднял нечто вроде восстания на съезде местной компартии, обвинив Кунаева в развале республиканской экономики. Эта атака явно сыграла свою роль в последовавшем вскоре снятии Кунаева. Доверие Горбачева к Назарбаеву стабильно возрастало.

 

Как утверждают, в 1991 году у президента СССР возникли планы назначить Назарбаева председателем союзного правительства. Это важное кадровое решение планировалось осуществить в рамках так называемого «ново-огаревского» процесса. Шла работа по заключению нового союзного договора, убежденным сторонником которого был Назарбаев. Предполагалось, что в новом Союзе резко поднимется статус автономных республик (собственно, это было намечено уже в законе от 26 апреля 1990 года). Они стали бы полноправными субъектами нового образования (федерации или конфедерации).

 

Кстати, не исключено, что именно эти затеи подталкивали некоторых лидеров союзных республик к выходу из СССР. Ведь появление большого количества новых союзных республик ослабляло бы позиции республик старых.

 

Эта опасность касалась, в первую очередь, Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. С.А. Филатов пишет по этому поводу: «Планировалось вместо Союза из 15 республик, каждая из которых имела право на свободный выход, создать государство из 35 субъектов, но уже без права свободного выхода, добавив к ним 20 новых субъектов Федерации, повысив статус автономий. Тем самым, по замыслам авторов такого Союза, с одной стороны, предотвращалось “разбегание республик от Центра”, с другой, - автономии выводились из-под руководства Бориса Ельцина и его политических союзников... В ситуации, когда Российская Федерация фактически не имела своего руководства, ибо всем распоряжались ЦК КПСС и союзное правительство, “выделение” из ее состава 20 автономных республик привело бы к тому, что Россия сама превращалась в автономную республику, теряя более половины территории с 20 миллионами населения и почти весь объем стратегических ресурсов и природных богатств».

 

Собственно говоря, уже в 1990 году многие автономии (Татария, Северная Осетия, Дагестан, Якутия и др.) стали фактически союзными республиками. Не хватало только объявить роспуск РСФСР, после чего процесс распада принял бы необратимый характер.

 

Получался некий замкнутый круг. Создание новых автономных республик ставило своей целью сдержать сепаратистские устремления республик союзных. С другой стороны, эта затея настораживала союзно-республиканских лидеров, заставляя ускорять процесс суверенизации. Но выйти из этого круга помогла бы поддержка одного или нескольких влиятельных лидеров союзных республик. Таким лидером и был Назарбаев, которому прочили важный пост в обновленном Союзе.

 

Теперь посмотрим – к чему могло бы привести обновление СССР. Наряду с республиками Туркестана и Азербайджаном возникло бы еще несколько союзных мусульманских республик. Образовались бы союзные республики Татарстана и Башкортостана. А они были бы очень сильными политическими образованиями, которые давно уже добивались уравнения статуса. Так, Татария настаивала на этом еще в процессе подготовки «сталинской» конституции 1936 года. Утверждают, что в 1977 году союзное руководство было очень близко к тому, чтобы сделать Татарскую АССР союзной республикой. Якобы местное руководство даже было согласно заменить слово «татарская» на «булгарская». Но еще одной союзной республики так и не возникло.

 

В ново-огаревском Союзе, таким образом, мог бы возникнуть мощный «блок» «мусульманских» республик. А если учесть, что вторым человеком стал бы Назарбаев, то можно представить себе, каков был бы вес этого самого «блока». Сто процентов вероятности, что в новый Союз не вошли бы республики Прибалтики. Вряд ли там увидели бы Молдавию, Грузию и даже Армению. Ввиду этого три славянских республики – России, Украина и Белоруссия – имели бы очень малую возможность маневра, выражающегося в заключении своего рода внутриконфедеративных блоков с республиками «христианскими».

 

Впрочем, роспуск РСФСР и образование на ее месте русской Республики Россия стал бы началом распада последней. Даже и в 1990-е годы достаточно громко поговаривали об Уральской республике, республике Сибирской и т. д. А уж в обстановке демонтажа РСФСР были бы уже не разговоры, но конкретные действия.

 

Ну, и, конечно же, нельзя забывать про демографический фактор. Известно, что ситуация с рождаемостью более благоприятна в «мусульманских» республиках. И в новом Союзе это только усилило бы возможный «мусульманский блок». (Скорее всего, был бы задействован тюркский фактор – с выходом на Турцию и юг Ирана, где проживают персидские тюрки, они же - «иранские азербайджанцы»).

 

Таким образом, все дело шло к созданию тюрко-славянской конфедерации с доминированием именно «мусульманских» республик. И первым человеком здесь, несомненно, стал бы Нурсултан Назарбаев. Впрочем, наверное, и в первые годы существования ново-огаревского Союза он занял бы лидирующие позиции, отодвинув Горбачева на вторые роли. Очевидно, что как политик, казахстанский лидер был намного сильнее своего кремлевского союзника.

 

Но все это было сорвано августовским путчем 1991 года, которому, на днях, так сказать, исполнилось пятнадцать лет. Этот путч резко усилил позиции Ельцина и сделал роспуск Союза окончательно неизбежным. При этом российский президент согласился с тем, чтобы автономные республики России сохранили и преумножили завоеванные ими позиции («берите суверенитета столько, сколько сможете переварить»). Его за это очень часто и жестко критиковали, но если вдуматься, то мера эта была вынужденной. Слишком уж большие преференции раздало советское руководство. Необходимо было чем-то привлечь национальные республики. Автор этих строк ни в коей мере не является поклонником Ельцина, однако нужно быть справедливыми – за чрезмерное усиление национальных республик в РФ несет ответственность не российское, но именно союзное руководство.

 

Осенью-зимой 1991 года Горбачев еще пытался сохранить Союз, предлагая весьма мягкую модель конфедерации. И в этих своих планах он опять-таки задействовал Назарбаева. Ему была предложена должность вице-президента Союза. Но не прошел и этот вариант – лидеры славянских республик распустили СССР в Беловежье. Ими, конечно, двигали многие мотивы, но можно предположить, что одним из них было опасение перед мощной политической фигурой казахстанского президента.

 

Сам же Назарбаев до конца выступал за сохранение Союза. После августовского путча началось повальное бегство республик из Союза. Уже 24 августа украинский парламент принял Акт о независимости страны. А на следующий день к Украине присоединилась Белоруссия, потом пришла очередь Молдовы, Киргизии, Узбекистана, Армении и Туркмении. И лишь Казахстан ждал до 16 декабря. Назарбаев искренне верил в то, что все еще можно поправить…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Справедливости ради скажем, что в США 

проживает один народ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас