Авиация в мире с отложенной первой мировой войной


874 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Deschamps

Популярный способ "бастардизации" европейской фамилии -- убрать букву или прибавить. Поэтому коллега в определённом смысле права, а вот в произношении -- не уверен, но я этого языка не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Популярный способ "бастардизации" европейской фамилии -- убрать букву или прибавить.

Descamps фамилие у франков тоже распространенное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Descamps фамилие у франков тоже распространенное

Ну вот француз объяснял, что Deschamps -- это "из поля", например, родился, когда мама работала в поле. А "Descamps" -- "из лагеря". Когда я сказал, что, может, сын военного, он скептически хмыкнул. То есть, все-таки, фамилия не такая уж и распространенная, раз для нативного француза она звучит необычно (он нативный, но уже больше 10 лет живет в России, даже гражданство получил, по-русски говорит свободно, хотя и свою Родину не забывает).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

фамилия не такая уж и распространенная

Даже если не считать всяких ученых и деятелей былых времен - во французском парламенте сейчас двое с фамилией Descamps (по 1 штуке в Сенате и Ассамблее) и они при этом не родственники (по крайней мере не близкие). 
 

раз для нативного француза она звучит необычно

Я думаю, это скорее региональное. По крайней мере, если судить по тем Descamps, которые удостоились статей на вики. Много франкоговорящих бельгийцев, "французские" известные Descamps - почти исключительно с севера Франции (Дюнкерк-Лилль), в 20 веке, разумеется, появляется много парижских, но южнее - всего адын футболист. Депутатша в Ассамблее тоже от департамента Норд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в 20 веке, разумеется, появляется много парижских

"Мой" француз -- парижанин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А "Descamps" -- "из лагеря". Когда я сказал, что, может, сын военного, он скептически хмыкнул

Это от старофранцузского, тот же самый Полевой. И да, регион Пикардия. 

The majestic region of Picardy in France was the place of origin of the prestigious surname Descamps. Descamps is a topographic surname, which is a form of hereditary surname, and was given to a person who resided near a physical feature such as a hill, stream, church, or type of tree. The surname Descamps is derived from the Old French word "champ," which means field, and literally means "of the fields." 

The surname Descamps was first found in Picardy (French: Picardie) in northern France, where the family was first established, and expanded to become one of the more notable names in the region.

 

Спорить можно разве что на тему "Декан\Декам"

"Дека"?.. 

Jean-Baptiste Descamps (French: [ʒɑ̃.ba.tist de.kɑ̃]; August 28, 1714 – June 30, 1791) was a French writer on art and artists, and painter of village scenes. He later founded an academy of art

Изменено пользователем Curioz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Дека"?.. 

Существует такое правило: если некое написание закреплено в традиции, то использовать его. Исключения не так чтобы часты, и касаются, в основном, внедрения новых норм транскрибирования с того или иного языка (в данном случае таких норм не вводилось). В более-менее серьезной литературе, посвященной истории авиации, начиная с Шаврова, он -- Декан. Поэтому быть ему Деканом. Точно так же как Сопвич в России -- Сопвич, хотя, если смотреть, как его произносят в Англии, то он Сопвит. Вообще, свой подход к транскрибированию иностранных имен я уже излагал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Что-то мое вдохновение иссякло, да и времени хронически не хватает. Кропаю потихоньку, но очень потихоньку. Думаю, что 1914 год я еще опишу более-менее подробно. А дальше только тезисно. Плохой из меня АИ писатель -- выдумывание деталек того же уровня, что описано ранее, не получается.

Вдохновения не добавляет и тот факт, что чем дальше, тем больше будет появляться самолетов, не существовавших в реальности, или таких, фотографий которых хоть какого качества не осталось. А фотошопить я не мастер.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могу попробовать немного пофотошопить, или схему набросать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Могу попробовать немного пофотошопить, или схему набросать.

Ну вот, для примера, что нужно. Есть вот такое изображение

Handley-Page_L-200.thumb.jpg.585cc1ac685

И нужно сделать "фотографию" хотя бы типа такой:

Handley-Page_G-100_1914_with_Roland_Ding

Я думаю, что это реально. Но времени потребует... И ведь это только одна фотография.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

это реально

Через чат-жпт разве что. Но действительно 

времени потребует

или дохулиард умений программировать вышеупомянутое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Через чат-жпт разве что. Но действительно 

Ну еще вариант -- сделать 3D-модель, и потом уже на её базе рендерить фотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю, что это реально. Но времени потребует... И ведь это только одна фотография.

И действительно, реально, но потребует. Про 3D идея более осуществимая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про 3D идея более осуществимая.

Есть только базовые размеры (размах крыльев и длина самолета) и фотки двигателя (он тут открыто расположен, так что пришлось бы и его моделировать). Можно поискать, какой профиль крыльев использовался на других самолетах Хэндли-Пейджа, но не факт, что удастся найти. Все остальное -- на откуп создающему модель.

Представляете, во что обернется создание хотя бы десятка аналогичных моделей? Причем, фантазии потребуется еще больше. Например, небезызвестный Хирт начал проектировать самолет для перелета через Атлантику. Подход у него был серьезный -- он даже заказал разработку моторов для этого самолета Майбаху. Тот запланировал серию по меньшей из восьми моторов, четыре из которых собирались использовать в гонках моторных лодок для их отработки. Но тут началась война. Проект не пропал -- Цеппелин им заинтересовался и предложил сделать на базе проекта тяжелый дальний бомбардировщик. Машина получила название VGO.I и стала прототипом "Цеппелин-Штаакенов". Но штука в том, что VGO.I был сухопутным, а рекордный самолет Хирта -- гидросамолетом. И, если мне не изменяет память, его фюзеляж должен был иметь лодочные формы, при том, что он еще и на поплавках стоял. Никаких данных по тому как мог бы выглядеть этот самолет вообще нет. Крыло и оперение, в принципе, можно взять от VGO.I, но фюзеляж и поплавки придется придумывать.

Или, какой самолет для аналогичного перелета построили бы для Ролана Гарроса? Известен только факт, что Гаррос такой перелет планировал, и даже заказал мотор своему другу Бугатти. Я могу предположить, что это было бы что-то поплавковое на базе "Моран Тип T", потому что Гаррос был шеф-пилотом "Моран-Солнье". Вот только изображения этого Тип T вообще нет, известно только, что он имел мало общего с позднейшим Тип T. Двухмоторный полутораплан, двухместный, фюзеляж, скорее всего, подобен позднейшим Тип T и Тип S. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну еще вариант -- сделать 3D-модель, и потом уже на её базе рендерить фотки.

Та есчо задачка ...

Разбивается на две части - полноценное проектирование самолёта и собственно ваяние модельки для рендера после .

 

Представляете, во что обернется создание хотя бы десятка аналогичных моделей?

Да , представляю - вагон денег . Или сотни человеко-часов инженера и дизайнера .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По опыту работы с аналогичными темами,  потребуется две должности: проектировщик и 3Д- моделлер, в соотношении где-то один на троих. Грубо: первый выдает чертежи раз в неделю, вторые делают модель за три недели каждый. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Заглянув в свою.книгу по французской авиации, обнаружил серьезный дефект: "поехали" иллюстрации в главе о "Фарманах", перемешавшись с подписями. Поправил это дело и, заодно, добавил уточнение о найденных мной различиях меду "Фарманом-16" и "Фарманом-20". Книгу перезалил.на обычные места (на яндекс-диске и гугль-драйве). Ранее указанные ссылки действительны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мне в рекомендациях youtube выдали документальный фильм "Оружие первой мировой войны". Находится на канале "Канал о Войне, оружии и истории". На youtube зарегистрирован под название "История вооружений Первой мировой войны.От авиации и линкоров до револьверов и винтовок"

Рекомендую, потому что много документальных съемок старых самолетов. Что касается сопроводительного текста, то рассчитано на полных нубов. Но лютого бреда, такого, чтобы покрутить пальцем у виска, не заметил. Так что неплохо. Самое спорное утверждение -- это о том, что перед войной всерьез придумывали виды оружия типа серпа под самолетом, чтобы оболочки "цеппелинов" вспарывать или гирька на цепи, предназначенная для запутывания винта. Я про такие изобретения вообще упоминаний не встречал, у меня как раз сложилось впечатление, что у тех, кто всерьез смотрел на вопросы вооруженной борьбы в воздухе, с самого начала не было сомнений, что на самолеты надо ставить пушки и пулеметы. А также бросать с них бомбы (могу напомнить про конкурс братьев Мишлен по попаданию сбрасываемыми грузами в цель определенного размера). Другое дело, что способы размещения пулеметов порой были весьма экзотическими. А вся эта экзотика с серпами и гирьками -- ну мало ли какие чудаки что придумывали и патентовали. Достаточно вспомнить одного портного, сиганувшего с Эйфелевой башне в костюме-парашюте собственного пошив (его звали Франц Райхельт).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

1) Разобрался с одним моментом, касающимся французских моторов "Рено" воздушного охлаждения. Если кто помнит, в 1911 году появился 12-цилиндровый 90-сильный "Рено", а в следующем году, точно такой же мотор имел мощность уже 100 л.с.  Правда, в энциклопедии Энгла написано, что у первого мотора диаметр цилиндров был 90 мм, а у второго -- 96. Но я нашел первоисточник -- журнал "Аэрофил", и там написано, что диаметр цилиндра 96 мм, как и более позднего 100-сильного.

Так вот, оказалось, что в журнале "Аэрофил" опечатка. Смотрите сами.

Renault-1911.thumb.png.68ea4bebfb03a4409

Вот эта табличка. Диаметр цилиндров -- последний столбец, во втором столбце -- мощность, в третьем -- число цилиндров. Нас интересуют две последние строчки. Видите у 70-сильного мотора (предпоследняя строчка) диаметр цилиндра 90 мм? Этого не может быть, у 70-сильного мотора диаметр цилиндра 96 мм. А в таблице эти два числа просто перепутали. И эта ошибка пошла гулять по всем остальным источникам, потому что "Аэрофил" -- издание французского Аэроклуба, очень авторитетное. Нашел, кстати, не я, а человек, который правит соответствующие статьи в английской википедии, только надо смотреть не сами статьи, а закладочку Talk.

Так что размеры цилиндров у 90-сильного 12-цилиндрового "Рено" 90 х 140 мм. Будет время -- выложу поправленный вариант своей книги (поскольку, как оказалось, время от времени в документе все едет при внесении правок, его надо как следует проверить, а это время)

2) тот товарищ, который пишет статьи про моторы "Рено" (тоже в закладочке Talk) пишет, что маркировку моторам "Рено" присвоили ретроспективно. Правда, ретроспекция разная бывает. Например, во время войны могли скопом наприсваивать имен всем моторам, которые использовались французской армией и флотом. Наиболее вероятно, что именно тогда 70-сильному "Рено" присвоили маркировку 8B, а 80-сильному -- 8C (Хартман пишет, что им дали обозначения 8C и 8Ca, но это маловероятно -- моторы сильно отличаются конструктивно). Если "Рено" в 50-60 л.с. еще использовались армией, им могли присвоить маркировку 8A (логично, что присвоили, иначе почему букву A пропустили?). Поскольку 12-цилиндровые довоенные ни армией, ни флотом не использовались, маркировка им, скорее всего, не присваивалась вообще. Это также касается "маленького" V-8 в 30-40 л.с. и 4-цилиндровых моторов. Они тоже не использовались армией. То есть, их стали называть так намного позднее.

3) Постоянно всплывают всякие загадки. Вот, например, реставрировали французы аэроплан "Вуазен" 10ca. Мотор у него по всем признакам "Рено" 12F. А теперь смотрите на шильдик

98.thumb.jpg.2df42c402cf1394c418454a6bcd

У меня есть версия, что исходно это был 12E (в основном движки почти одинаковы), потом его подвергли капремонту и, заодно проапгрейдили до 12F, различаются они обвесом и поршнями, у 12F степень сжатия выше. Шильдик менять не стали. Правда, серийный номер больше подходит для 12F, а не 12E. В общем, пока загадка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Серьезно переработал раздел по моторам "Рено".

Франция Яндекс https://yadi.sk/d/9cSr9bQwkEQrK Гугль http://bit.ly/2MIC71E

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и не понял из темы - был ли Анзани 10 приличным мотором.  Фотографий того же Кодрон G-4 или Авро 404, с Анзани, не увидел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так я и не понял из темы - был ли Анзани 10 приличным мотором. 

Так себе. Можете сравнить вес и эксплуатационный расход бензина и масла "Анзани 10" с "Гном Моносупап", "Рон" и "Клерже", с одним уточнением (см. далее). Главный недостаток "Анзани" -- низкая высотность, с сравнении с ротативниками, из-за использования переобогащенной топливной смеси. Зато какая-никакая регулировка мощности у него была. 

Фотографий того же Кодрон G-4 или Авро 404, с Анзани, не увидел...

Известная мне фотография "Кодрон G4" с "Анзани" -- не очень хорошего качества, из скана журнала "Flight". На "Авро 504", по-моему, "Анзани" не устанавливался (я сейчас потихоньку переписываю британскую авиацию, благо в доступе появились новые, более точные книжки).

http://www.airwar.ru/image/idop/bww1/caudrong4/caudrong4-9.jpg

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так себе. Можете сравнить вес и эксплуатационный расход бензина и масла "Анзани 10" с "Гном Моносупап", "Рон" и "Клерже", с одним уточнением (см. далее). Главный недостаток "Анзани" -- низкая высотность, с сравнении с ротативниками, из-за использования переобогащенной топливной смеси. Зато какая-никакая регулировка мощности у него была.

Мда...  Но, получается, Кодроны в горах не на "Анзани" летали?

caudrong4-9.jpg

Фотография красивая....

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Фотография красивая....

Красивая. Но вот эти горизонтальные полоски из-за сканирования всё портят.

Но, получается, Кодроны в горах не на "Анзани" летали?

С "Анзани", ЕМНИП, был прототип и первые самолеты британского заказа. Они в горах не летали, только над морем. Еще их использовали на G.3, вероятно, учебных. То есть, все-таки надежность приемлемая была, и межполетное обслуживание. У меня сложилось впечатление, что если выстроить моторы по надежности, то от лучшего к худшему: "Рон", "Клерже", "Анзани", "Гном Моносупап", "Гном" первоначальный. "Бентли" или на уровне "Рона", или между "Роном" и "Клерже".

Подавляющее большинство G.4, произведенных для французских ВВС (и не только) были как раз с 80-сильными "Ронами".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас