Раннее изобретение радиосвязи и активное её внедрение


137 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

я бы сказал это три ключевых слова, за которыми кроется огромный смысл
заинтересовал Британское Адмиралтейство .

 

Именно Британское Адмиралтейство более всего и нуждалось в надёжной системе связи  между кораблями  за пределами прямой видимости .

А   гелиограф , семафорная сигнализация  , сигнализация  фонарём( прожектором )   Ратьера  и флажковая  сигнализация  вполне надёжной связи не обеспечивали  и на дистанции  прямой видимости .

Причем гелиограф на море применения не нашел .

Еще были сигнальные ракеты .

Конечно в плохую погоду и при сильном ветре  связь на море была  плохой и часто вовсе невозможной .

Это всё как-то работало в 18 веке и первой половине 19 века  ,  но тогда была ещё только флажковая сигнализация и сигнальные ракеты  .

Сигнальные фонари ( прожекторы ) Ратьера   появились только после появления удобных и надёжных  дуговых ламп и ламп накаливания  и  ацетиленовых  ламп .

Там где не было электричества использовали  фонари Ратьера с  ацетиленовой лампой .

Всё это уже конец 19 века , а в русском флоте фонари Ратьера стали штатными только после РЯВ , до этого были  сигнальные фонари других конструкций и систем .

В темное время суток в  русском флоте  для  сигнализации  ещё  использовались  фонари Табулевича с электровспышками белого и красного цвета и фонари Степанова с четырьмя огнями.

 

Причем когда появились  миноносцы , то оказалось ,что   большие корабли в ночное  время сильно демаскируют  себя  пытаясь связаться при  помощи  разных фонарей и тем более прожекторов  .

А в эпоху парового флота  , во второй половине 19 века  проблема надёжной морской  связи  как в бою , так и вне боя  обострилась до крайности .

А вот вам  из  донесения  адмирала Энквиста из Коломбо от 6 декабря 1905 года  о проблемах со связью в русском флоте ( в других флотах было ничуть не лучше ) .

 Ночная сигнализация пригодна лишь (по системе Морзе) лампочкой Шпоковского и фонарем Ратьера, а фонари Табулевича и Степанова надо признать не более, как роскошью, пригодною лишь для рейдовой службы в мирное время  .

 

 

 

Лейтенант Небольсин А. К. Дозорная и разведочная служба на флоте. Извлечение из лекций. - Севастополь: 1903. - С. 1-3):

«Дальность видимости сигнализации при средних условиях (за неимением фактич. данных настоящая и последующая таблицы построены предположительно, почему желательно их проверить на деле):

Дневная сигнализация: 1. Флаги: -малого размера - 1 миля, -среднего размера - 2 мили, -большого размера - 4 мили.

2. Шары и конусы: -среднего размера - 4 мили, -большого размера - 6 миль.

3. Боевые фонари: 8 миль.

4. Беспроволочный телеграф: 15 миль.

Ночная сигнализация:

1. Фонари Степанова: -малого размера - 1 миля, -большого размера - 2 мили.

2. Вспышечная система фонаря Табулевича - 6 миль

. 3. Боевые фонари: 15 миль.

Беспроволочный телеграф - 15 миль.

5. Воздушный шар, освещенный внутри эл. лампочк. - 20 миль.

Не имея испытаний для определения видимости флажных сигналов, мы считаем, что дальность подобной сигнализации около 4-х миль, возможна только в хорошую погоду, но в дождь и в ветреную погоду она того еще меньше.

Опыты дневных переговоров боевым фонарем, дают лучшие результаты (ок. 18 миль), но этот способ требует: а) много времени, б) не позволяет циркулировать судну во время сигналов, в) в сигнале не может участвовать более двух судов

. Вот почему телеграф без проводов имел и будет иметь громадное значение.

Таблица видимости сигналов показывает, что ночная сигнализация гораздо совершеннее дневной, но зато сигнализация эта обнаруживает место нахождения судов, что в военное время нежелательно…

Следует остановить наше внимание на простом, на чрезвычайно совершенном в военном отношении фонаре «Ла-Ратьер», посредством которого можно говорить на 2 и более миль скрытно от неприятеля.

 

 

 

Даже в ходе Ютландского  сражения со связью и у англичан и у немцев  были огромные проблемы ,  даже несмотря на использование беспроволочного телеграфа . 

Тогда англичанам пришлось как в старину снова  использовать  репетичные корабли для передачи флажковых  сигналов  от  флагманов по всей линии .

Что при столь большом размере флота и при резко увеличившихся дистанциях между кораблями и эскадрами  было весьма сложным делом .

А  оборудовать или строить  специальные корабли с   мощными радиостанциями с развитыми антеннами  специально   для  ведения  связи беспроволочным телеграфом тогда  не догадались ни англичане , ни немцы .

 

Действительно надёжная радиосвязь на море как на больших дистанциях , так и в пределах прямой видимости это уже время после ПМВ .

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чему могло помочь Радио:
Лайнер "Эльба" 30 января 1895 года, - 355 человек. Причина гибели - столкновение с английским грузовым пароходом "Крати". Погибли все женщины и дети, за исключением 19-тилетней Анны Беккер, которую матросы успели втащить из воды в шлюпку. В свое время эта катастрофа, ставшая крупнейшей в судоходстве Германии и с Северо-Европейском Регионе возмутила общественность действиями экипажа виновника столкновения. Расследование проведенное Адмиралтейством раскрыло факты такой безалаберности экипажа "Крати", какая не встречалась в самых вопиющих случаях в России и США

По требованию германских властей Британское адмиралтейство также вынуждено было начать расследование катастрофы. Команда «Крати» дала показания под присягой.

В 23 часа 29 января 1895 года «Крати» под руководством капитана Гордона с командой из 12 человек и с грузом угля вышел из Роттердама в Абердин. Судно шло со скоростью 9 узлов, которая для его машины мощностью 73 лошадиные силы была почти предельной.

После 4 часов утра на вахту «Крати» заступил штурман Крэг. Пробыв на мостике полтора часа, он вместе с впередсмотрящим спустился сварить кофе. На мостике остался один рулевой. Он поднял от холода воротник тулупа и правил по компасу. Из оцепенения рулевого «Крати» вывел окрик старпома «Эльбы». Матрос оторвал от компаса глаза и увидел перед собой длинный, освещенный множеством иллюминаторов борт двухтрубного лайнера с четырьмя мачтами. Это оказалось для него настолько неожиданным, что он бросил штурвал и стал звать на помощь штурмана. Последний, выскочив на палубу и тоже толком не понимая, что происходит, отдал рулевому команду: «Право на борт!» Едва «Крати» послушался руля, как суда столкнулись.

(...)

Капитан Гордон заявил на суде, что в тот момент он был убежден, что судно, с которым он столкнулся, благополучно продолжает свой рейс. Он даже не пытался выяснить, нужна ли его помощь. Капитан изменил курс на Мааслунс для постановки судна в сухой док для ремонта.

Несмотря на такие вопиющие факты, выявившиеся при разборе катастрофы, Британское адмиралтейство пыталось возложить часть вины на «Эльбу». Англичане заявили, что вахтенный штурман виновен в том что ничего не предпринял, видя неизбежность столкновения судов.

Таким образом, неопровержимо было доказано, что причиной столкновения стало безответственное поведение штурмана «Крати» Крэга. Он и капитан Гордон предстали перед судом. Они были лишены судоводительских дипломов и получили сроки тюремного заключения. Пренебрежение к исполнению своих служебных обязанностей и к долгу оказать гибнущим на море людям помощь со стороны этих двух офицеров долгое время вредило репутации английских моряков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

26 ноября 1898 года
"Портленд" - каботажный колесный деревянный параход, работавший на линиях Портленд-Балтимор. Разбился предположительно у мыска Код, потеряв управление, все 177 человек погибли. Судно вышло в море вопреки крайне неблагоприятным погодным условиям. Наличие радиосвязи и обмена информацией о погоде могло бы убедить капитана не рисковать.

4 июля 1898 года. Ла Бургонь столкнулась в тумане с парусным кораблем "Кромантшир". 561 погибший, и жуткая резня, учиненная эмигрантами и австрийскими моряками, возвращавшимися в Европу после другого кораблекрушения (большинство из них спаслось, но во Франции их казнили). До гибели "Титаника" эта катастрофа оставалось самой будоражащей воображение
Наличие радио позволило бы обменяться судам обменяться координатами и благополучно разминуться.

Ну и как не обойти эту "любимую мазоль" отечественной историиографии, дутую "мистическую" тайну - "Русалка", 7 сентября 1893 года. Исчезла в Финском заливе. Опять же нет обмена данными о погоде и связи с другими кораблями, чтобы кого то подобрать

Это только самые громкие кораблекрушения 1890-х

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тем более задумайтесь над структурой битв в то время(сохранялась в таком виде до середины-конца XIX века): военначальник и приближенные наблюдают за ходом баталии с какого-нибудь холма(ну если они сами не попрутся в бой), периодически высылая гонцов/адьютантов с приказами, а также принимая их с донесениями с места событий.

"Маршируем раздельно, сражаемся вместе" - та армия, которая может продвигаться ппо нескольким дорогам одновременно, поддерживая устойчивую защищенную радиосвязь, получает серьезное преимущество

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

. Если государство достатчно большое, типа римской или монгольской империи, то связь была бы очень полезна. В одной половине страны вспыхивает восстание. Пока весть о нем дойдет до столицы, пока из столицы доставят приказы верным вассалам собирать армию, может пройти не один год. Это только на доставку информации.

это извините выдумки :resent:

Император Угэдей умер 11 декабря 1241 года. Информация о его смерти дошла из центральной Монголии до действующей армии у побережья Адриатического моря в марте 1242 года. 

6400 километров по прямой - за три с небольшим месяца. 

Монгол Шуудан, он такой.... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотел почитать, но там слишком много букв. Какие основные аргумент хоть, не могли ли вы кратко изложить? Буду очень благодарен

Странно и не вполне, имхо, корректно по отношению к её сторонникам, просить меня изложить точку зрения, противоположную моей. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У оптической связи есть недостаток - полностью открытый канал связи

Вы забыли о направленности. Сейчас как раз оптическая связь - по направленному лучу, включая лазерный, но не обязательно именно и только лазерный -  считается более надёжной в этом плане. Чтобы её перехватить, надо влезть точно на линию между передатчиком и приёмником. В условиях древнего зеркального гелиографа, работающего между возвышенностями (горома или башнями) это фактическо значит - прятаться где-то совсем близко к приёмнику (ну или быть Черномором и  уметь летать ;) ). Что, как раз, довольно просто выявить.

 

Ну и шифровать сообщения по любому каналу никто не запрещал. Как никто не отиенял и тот факт, что далеко не всегда закрытость канала так уж важна. Часто скорость важнее - плевать, что противник перехватит, он не успеет отреагировать. А часто у него просто нет разумных вариантов реакции. (Если ваш сигнал сорвал внезапное нападение - не критично, если противник узнает, что его план провалился).

То есть не тактика потребовала радио, а радио позволило создать новую тактику - управление войсками в реальном времени

Всё верно, только есть ещё момент, работающий против глупого попаданца: на радио свет (в прямом смысле) клином не сошёлся. Есть другие средства управления войсками в реальном времени - технически куда более простые. Умный попаданец внедрит сначала их. Радио становится безальтернативным только когда к "реальному времени" добавлется требование управлять на очень больших расстояниях, когда легко обозримое глазо "поле боя" превращается во фронты и ТВД.

Соответственно, в Средние века управление войсками на уровне тактики - дажеко не главное назначение радио. Если уж его (или аналог) делать, то для задач стратегических. Там и выигрыш больше: курьер с границы в столицу доскачет не за полчаса, а за дни и недели. (Кстати, сказка "Золотой петушок" - она об этом ;) ... в тактику петушок вообще не лез, но на стратегическом уровне концы владений защищать от нападений стало много легче).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

та армия, которая может продвигаться ппо нескольким дорогам одновременно, поддерживая устойчивую защищенную радиосвязь, получает серьезное преимущество

+1

Вот только "радио-" тут избыточно строгое ограничение. Любая достаточно устойчивая связь сгодится. (И очень-очень сильно помогут хорошие карты местности. Ключевое слов - "хорошие." )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Централизованному государству быстрая и дальняя связь нужна.

Надежная связь ему нужна. И недорогая. А вот с быстротой все не так однозначно(с)

У оптической связи есть недостаток - полностью открытый канал связи.

У семафора да, у гелиографа всё сложнее. Но вот цена/эффективность...

В одной половине страны вспыхивает восстание. Пока весть о нем дойдет до столицы, пока из столицы доставят приказы верным вассалам собирать армию, может пройти не один год. Это только на доставку информации. Империя была бы гораздо более связанной, если бы команды шли быстрее. Это позволит повысить мобильность войск на 20-30% просто за счет того, что войска начнут выдвигаться как только узнают о проблемах.

Пока они дойдут местные уже сами  справятся, ну или не справятся, но всё одно ситуация изменится.  Собственно поэтому провинциальные войска подчинялись не столице, а наместнику или формально зависимому от столицы военноначальнику, который в свою очередь иногда сам мог возжелать стать бигбоссом.. 

 

Ключевое слов - "хорошие." )

Ключевое слово "карты", а не художественные рисунки, имеющие к данной местности отдаленное отношение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пока они дойдут местные уже сами справятся, ну или не справятся, но всё одно ситуация изменится.

Так проблема в том, что обычно наместники и восстают. При тогдашней скорсти связи и оперативности армии можно успеть дожить до старости, пока твой мятеж приедут подавлять.

Вот только "радио-" тут избыточно строгое ограничение. Любая достаточно устойчивая связь сгодится.

Да, согласен, оптический телеграф гораздо проще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

При тогдашней скорсти связи и оперативности армии можно успеть дожить до старости, пока твой мятеж приедут подавлять.

Это боольшое преувеличение.

Изменено пользователем Doctor Haider

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При тогдашней скорсти связи и оперативности армии можно успеть дожить до старости, пока твой мятеж приедут подавлять.

Человек со средний физической подготовкой вполне способен пройти в лесо-степной местности 40-60 километров в день, особенно при наличии хоть чего-то напоминающего дорогу. Итого получаем всяко не меньше 1000 километров в месяц. Следовательно можно обойти всю Европу не особенно торопясь за полгода.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Смотрим период гражданских войн в Риме периода заката республики. Воевали почти по всему Средиземноморью. Уложились в 19 лет с перерывами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насчет мятежей наместников кстати:

В январе 89 года наместник Верхней Германии Луций Антоний Сатурнин поднял восстание против императора Домициана. Завладев казной 2-х легионов, расположенных в Могунциаке (ныне Майнц), он заставил их провозгласить себя императором. Начавшийся ледоход не позволил переправиться через Рейн его союзникам хаттам. Воспользовавшись этим, наместник Нижней Германии Авл Лаппий Максим разбил Сатурнина в битве у форта Кастелл. Сатурнин был взят в плен и казнён по приказу императора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотелось бы получить мнения более опытных коллег, в каком веке возможна такая развилка? И вообще, возможно ли ?

В теме радио для Наполеона это уже обсуждали и готовую конструкцию предлагали. С начала 19 века можно сделать радио.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человек со средний физической подготовкой вполне способен пройти в лесо-степной местности 40-60 километров в день, особенно при наличии хоть чего-то напоминающего дорогу.

Я бы хотел посмотреть на этого сверх-человека

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Римские легионеры по римским дорогам проходили именип стабильно по 30 км в день

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Римские легионеры по римским дорогам проходили именип стабильно по 30 км в день

С полной выкладкой.

Но римские легионеры - это люди отнюдь не со средней физподготовкой - "выносливые как вьючные животные"(с), "мулы Мария"(с) 

Ну и римские дороги были именно дорогами, а не чем-то напоминавшим дорогу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Римские легионеры по римским дорогам проходили именип стабильно по 30 км в день

Минимальное требование в любой пехоте во все времена

БОЕЦ И ОТДЕЛЕНИЕ
НА ПОХОДЕ

ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР
МОСКВА — 1941

. . . . . . . . . . . . . . . . . .

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ НА ПОХОДЕ И СУТОЧНЫЙ ПЕРЕХОД

 

Ученые на ряде проведенных опытов определили, что при движении человека без груза наиболее выгодна скорость ходьбы 4 1/2 километра в час, с грузом в 21 килограмм — 4 километра в час. Те же ученые установили, что ритм (частота) шага наиболее экономичен в 110—130 шагов в минуту. Бег наиболее выгоден при 220 шагах в минуту и менее выгоден в 160—170 шагов в минуту. Таким образом, при среднем весе снаряжения и вооружения бойца до 24 килограммов нормальная скорость на походе должна составлять. 4 километра в час, при меньшей нагрузке скорость может быть повышена до 4 1/2—5 километров в час.

Наши уставы так и определяют: скорость движения стрелковых частей днем — 4 километра в час (4 км/час); при облегчении нагрузки бойцов (часть снаряжения кладется на подводы или машины) — 5 км/час. И только по требованию боевой обстановки (развертывание во встречном бою, преследование противника) может быть применен бросок подразделения не более батальона со скоростью до 8 км/час в течение лишь одного часа.

Скорость ночного марша в лунную ночь определяется так же, как и днем, в 4 км/час; в темную ночь, а также по плохим дорогам скорость ночного марша снижается до 3 км/час.
Величина суточного перехода определяется из следующего расчета. Для сна человека требуется нормально 8 часов в сутки; для перехода ко сну и от сна к бодрствованию (раздевание, приведение в порядок обмундирования, одевание после сна, умывание и т. п.) нужно около 2 часов; на принятие пищи утром и вечером — 2 часа; вытягивание колонн на основной маршрут из районов ночлега и расхождение их с основного маршрута по районам ночлега — 2 часа; принятие пищи среди дня (на полупереходе)—2 часа. Всего из 24 часов суток—16 часов расходуется не для движения по заданному маршруту и только 8 часов остается на Движение от одного пункта ночлега до другого. За эти 8 часов при движении со скоростью 4 км/час можно пройти (4X8) = 32 километра. Это и есть нормальный суточный переход. Когда же на движение по заданному маршруту расходуется 10—12 часов в сутки, тогда марш называется форсированным; такой марш допускается только при выполнении особо важной боевой задачи.

При движении на походе нужно соблюдать средний темп (частоту) и ширину шага. При очень широком, но редком шаге уменьшается количество ударов ног о землю, следовательно, меньше будет сотрясений во всем теле, но в то же время при чрезмерно широком шаге мышцы ног сильно растягиваются и сокращаются, что ведет к большему утомлению. Наоборот, чем меньше шаг, тем он чаще, тем больше ударов о землю, больше сотрясений в теле, что также быстрее вызывает усталость.

Таким образом, на походе не следует слишком удлинять шаг и слишком учащать его, т. е. нужно придерживаться уставных норм: при ширине шага в 75—80 сантиметров делать в среднем 120 шагов в одну минуту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я бы хотел посмотреть на этого сверх-человека

Лично ходил. Если идти небыстрым шагом весь световой день с остановками только для еды - как раз столько и выходит.
Вы хотите сказать, что Вы не способны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лично ходил. Если идти небыстрым шагом весь световой день с остановками только для еды - как раз столько и выходит.

60 километров - без груза и с без обустройства ночлега ?

Вы хотите сказать, что Вы не способны?

Я по-молодости прошел 100 за 24, но не день же за днем

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

60 километров - без груза и с без обустройства ночлега ?

Шесть-восемь килограмм, не бог весть что, в три раза меньше чем в армии, во время марш-броска километров на 15-20 и бегом. Остановиться можно и в деревне, с комфортом, не в пустыне же. А хочется романтики так и палатку поставить минутное дело.

Изменено пользователем Serg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А хочется романтики так и палатку поставить минутное дело.

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники

Самая хорошая рыбалка, куда машина не проедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

без груза и с без обустройства ночлега

С небольшим грузом и без обустройства ночлега. И, конечно, не день за днём. Два дня подряд я бы по 60 не выдал. Короче, мои личные ТТХ согласуются приведённой выше цитатой из книги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас