Опубликовано: 20 Feb 2016 Предлагаю тему "СССР без атеизма". 2 варианта: 1. Во главе СССР правит Христианский большевик. 2. Во главе СССР правит нерелигиозный, но лояльный к религии большевик. Так же есть вопрос к вам - кто из известных советских чиновников 1917-1991 был тайным Христианином или лояльно относился к религии? Варианты событий такие. 1. Ленин лояльно относился к Христианству. 2. Приход к власти в СССР лояльного или тайно почитающего Христа Вседержителя коммуниста и отмена обязательного атеизма в КПСС в 1924, 1953, 1966 после свержения Хрущёва, в 1982, в 1984, в 1985, т.е. после отхода сов. вождей в иной мир. При этом в СССР во всём остальном сохраняется социализм и однопартийная система. Возможно переименование коммунистической партии, в социалистическую, в народную или в рабоче-крестьянскую партию. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 1. Во главе СССР правит Христианский большевик. Нереал.Во главе СССР правит нерелигиозный, но лояльный к религии большевик. Христианство тогда связывалось с реакционными кругами (и не без причины). Тоесть коммунист-христианин, тогда звучало-бы примерно как нацист-еврей.Объективно, религия тогда мешала проводить радикальные реформы. Максимум отстуствие массовых гонений.Так же есть вопрос к вам - кто из известных советских чиновников 1917-1991 был тайным Христианином или лояльно относился к религии? Вроде никто (если оставить бредни про Сталина-самодержца).. Ленин лояльно относился к Христианству. Примерно (ну как примерно: приблизительно) реал:на сколько помню по ленинской доктрине религию надо было постепенно выдавливать, с помощью образования, пропаганды и улучшения уровня жизни.2. Приход к власти в СССР лояльного или тайно почитающего Христа Вседержителя коммуниста и отмена обязательного атеизма в КПСС в 1924, 1953, 1966 после свержения Хрущёва, в 1982, в 1984, в 1985, т.е. после отхода сов. вождей в иной мир. При этом в СССР во всём остальном сохраняется социализм и однопартийная система. Возможно переименование коммунистической партии, в социалистическую, в народную или в рабоче-крестьянскую партию.Невозможно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 В момент революции и Гражданской войны "христианский большевик" невозможен по определению.Но вот по окончании ВОВ - теоретически возможно. Типа, Сталин, удовлетворившись лояльной позицией Церкви во время войны (в там в РИ молились за "дарование победы Светлому Иосифу и Светлому Воинству его") делает ещё один шаг в сторону традиционных ценностей и, скажем. пару раз посещает церковную службу. А потом всё входит в старую накатанную колею и становится рутиной и "само собой разумеющимся".Вот только что в этом случае происходит в Средней Азии? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Но вот по окончании ВОВ - теоретически возможно. Типа, Сталин, удовлетворившись лояльной позицией Церкви во время войны (в там в РИ молились за "дарование победы Светлому Иосифу и Светлому Воинству его") делает ещё один шаг в сторону традиционных ценностей и, скажем. пару раз посещает церковную службу. А потом всё входит в старую накатанную колею и становится рутиной и "само собой разумеющимся".Сомневаюсь:после ВМВ церковь вновь стала Сталину не нужна, тем более этот поворот будет трудно обосновать идеологически. Да, и Сталин скоро помре, а Хрущёв на подобное не пойдёт. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Вот только что в этом случае происходит в Средней Азии?При правильной постановке вопроса, ничего плохого.Тут и так были заметные послабления. С другой стороны, наличие заметного количества радикализованных элементов среди мусульман в 90-е годы связано с отсутствием грамотного штата мусульманских богословов. Когда стало можно, то за уважаемых стали считаться лица, прошедшие подготовку в Саудовской Аравии, ОАЭ, Турции и т. д., соответственно получившие "ненашу" ориентацию. С этим много и долго пришлось бороться, да и сейчас бодаются. Если же заметные послабления будут с середины 40-х, то еще можно будет найти старых, уважаемых богословов, используя которых, ну и, ориентируя молодые кадры в нужном направлении, можно будет создать молодых мусульманских богословов-обновленцев, в стиле джадидизма с соц. уклоном. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Максимум отстуствие массовых гонений.Так за религию, как таковую, массово и не гнали. Гнали за антисоветскую деятельность и вовлечение несовершеннолетних.по ленинской доктрине религию надо было постепенно выдавливать, с помощью образования, пропаганды и улучшения уровня жизниИменно так и было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 (изменено) Сомневаюсь:после ВМВ церковь вновь стала Сталину не нужна, тем более этот поворот будет трудно обосновать идеологически.При желании всё можно обосновать. Хотя бы в духе РИ-"теологии освобождения". А пригодиться религия вполне может, как дополнительный инструмент идеологического влияния. С другой стороны, наличие заметного количества радикализованных элементов среди мусульман в 90-е годы связано с отсутствием грамотного штата мусульманских богословов.Я имел в виду, что в случае "религиозного возрождения" в 1940-х гг. нужно как-то направить христианское и исламское "возрождение" в общее русло. В РИ идеологическое единство достигалось, наоборот, за счёт минимизации религиозного влияния, а здесь? У "первого" будут два зама по религии: один христианин, второй мусульманин?Христос, как "первый большевик". а советское строительство - как джихад! Изменено 20 Feb 2016 пользователем moscow_guest Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 При желании всё можно обосновать. А пригодиться она вполне может пригодиться, как дополнительный инструмент идеологического влияния.Ладно, а после? Хрущёв и остальные? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 (изменено) Ладно, а после? Хрущёв и остальные?В РИ Хрущёв действовал как воинствующий атеист. В АИ он же будет вынужден действовать, как воинствующий христианин (ни или не воинствующий, а умеренный - всё равно придётся как-то вписываться). Что касается последующих, то они и в РИ с религией особо не боролись. Каждый съезд КПСС будет предваряться торжественным молебном, всего-то делов. Но вот опять же, Средняя Азия в это не вписывается от слова "совсем". Изменено 20 Feb 2016 пользователем moscow_guest Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 В РИ Хрущёв действовал как воинствующий атеист. В АИ он же будет вынужден действовать, как воинствующий христианин (ни или не воинствующий, а умеренный - всё равно придётся как-то вписываться). Что касается последующих, то они и в РИ с религией особо не боролись. Каждый съезд КПСС будет предваряться торжественным молебном, всего-то делов. Но вот опять же, Средняя Азия в это не вписывается от слова "совсем".Плюс ещё Кавказ. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 На счёт их 2 варианта:1. Обращение их ко Христу Вседержителю.2. Терпимость в их регионах к исламу. Во главе ихних религиозных организаций муфтии и муллы из КПСС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 как дополнительный инструмент идеологического влиянияТак её и применяли именно для этой цели. Идеологически влияли на верующих. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 наличие заметного количества радикализованных элементов среди мусульман в 90-е годы связано с отсутствием грамотного штата мусульманских богослововНа самом деле причина было в падении и без того невысокого уровня образования в местах компактного проживания именно этих мусульман. Вроде бы в Татарстане подобное так и не случилось? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Так её и применяли именно для этой цели. Идеологически влияли на верующих.В данной АИ верующих будет гораздо больше. Это атеисты будут котироваться, как "подозрительные фрики". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 В данной АИ верующих будет гораздо больше. Это атеисты будут котироваться, как "подозрительные фрики"Ленин? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Для такого нужно, чтобы ещё задолго до 1917 в христианстве, исламе и иудаизме возникли и набрали силу соответствующие конфессии, подобные коммунистам. И тогда Гришка будет не хлыст, а христокоммунист.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 (изменено) Хрущёв и остальные?Хрущёв действовал как воинствующий атеистВот как-то так:Бытует мнение, что в советское время РПЦ была лишена средств к существованию.Конечно, по сравнению с ее статусом до революции, когда РПЦ являлась одной из крупнейших собственников Российской империи, ее материальное положение стало несоизмеримым.Зато впервые за всю историю у нее появилась возможность пожить жизнью простого народа – проще говоря, попахать, чтобы честно заработать самую что ни на есть трудовую деньгу (http://hranive.ru).Итак, сколько же зарабатывала РПЦ в голимые советские годы?Динамика доходов шибко не менялась, хотя сильно различалась в зависимости от области.Например, общий декларированный доход духовенства в Свердловской области в 1958 составил2580 тыс. р., в Челябинской – 8636 тыс.р., в Пермской 14580 р. (1)В целом доходы священнослужителей составляли от 3 до 7 тыс. р. в месяц (средняя зарплата в СССР, если верить источникам, была 777 р., хотя могу ошибаться).Правда, активно скрывали свои доходы церковники уже тогда.Так, священники в Пермской области в 1960 г. декларировали доход в сумме 72 тыс. р.Однако после проверки областным финотделом доход был установлен в сумме 195 тыс. р…А когда фининспекция попыталась провести ревизию Свердловского епархиального управления, епископ Флавиан категорически запретил показывать кассовые книги.Как думаете, что было потом?В процессе разбирательства епископа расстреляли действия инспектора были признаны превышающими его полномочия (2) (http://hranive.ru).2 октября 1959 вышла инструкция Совета по делам РПЦ, в которой финансовым органам запрещалось требовать предъявления церковных кассовых книг! (3)Не все коту масленица, и 16 марта 1961 г. налогообложение РПЦ было приравнено к положению «некооперированных кустарей» и составило 81% от суммы дохода.Но самый большой прикол состоялся в 1962 г., когда священнослужителей приравняли к работягам (айяйяй) и перевели на твердые оклады. А пожертвования (вот он, истинный ужас безбожной власти!) предписывалось сдавать себе в карман в церковную кассу (4).Кое-где окладовая система была введена раньше – например, епископ в 1959 получал официальный оклад в размере 8 тыс. р. в месяц и от 1 до 2 тыс. р. на питание +10 тыс. р. на содержание архиерейского дома (эти суммы не подлежали обложению налогом) (5).В 1962 г. священник получал 600 р., псаломщик – 300 р., диакон – 400 р., ключарь 700 р., настоятель 800 р. Желающие могут сравнить с уровнем зарплат в СССР (6).И самое главное – отныне священник не имел права получить никаких других доходов, кроме оклада. (http://hranive.ru)Жить на одну зарплату – это да, простить трудно.Вот она – суть пресловутых хрущевских гонений на РПЦ.Давно известно – деньги – это единственное, по-настоящему святое у РПЦ и наезд на бабки Церковь не прощает никому – даже богу.Источники:1. Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО). Ф. 4. Оп. 59. Д. 110. Л. 3,6; Д. 113. Л. 30.2. ЦДООСО. Ф.4. Оп. 59. Д. 110. Л. 38-39.3. РГАНИ. Ф.5. Оп. 33. Д. 126. Л. 32.4. РГАНИ. Ф.5. Оп. 62. Д. 37. Л. 156.5. ЦДООСО. Ф.4. Оп. 59. Д. 110. Л. 35.6. Письмо архиепископа Сергия уполномоченному Совета по делам РПЦ П.Горбунова. ГАПО. Ф. Р-1205. Оп.1. Д. 681. Л. 14, 144. http://asnecto.livejournal.com/356695.htmlhttp://hranive.ru/4803/ Изменено 20 Feb 2016 пользователем Affidavit Donda Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Были ли среди известных партократов КПСС 1917-1991 умеренные атеисты или нейтральные к религии люди, которым всё равно почитают люди Господа Бога или неверующие, главное чтобы советскую власть поддерживали? Кого из известных партакратов 1917-1991 вы можете назвать. Предлагаю для альтернативной истории такой вариант СССР. В руководстве КПСС есть верующие и неверующие. Верхушке СССР по баку верующие советские люди или нет, главное, чтобы советскую власть поддерживали. Священниками всех церквей и религий ставят сторонников советской власти. Все храмы действующие но с дружественными советской власти священниками. Для верующих детей религиозные школы, для неверующих светские. Но во всех школах детей учат любить советскую власть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 В данной АИ верующих будет гораздо большеЕсли уровень образования не понизится, то не будет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Если уровень образования не понизится, то не будет.Понизится, ибо: Для верующих детей религиозные школыЧто, скорее всего наоборот убавит популярность церкви (образование то получать будут тогда только атеисты). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Не надо забывать ,что в СССР хватало христиан совершенно не принимавших коммунистическую идеологию в любом виде и на компромисс с советской властью не шедших .В СССР без официального атеизма будет полно и религиозных групп в самом явном виде не принимающих советского государства в любом виде , даже хотя-бы и официально религиозного .И СССР без атеизма должен получиться обязательно с какой-то религией с монопольным статусом .Как то было до 1905 года с господствующей официальной церковью . Одна партия , одна идеология и одна вера - так обязательно должно получиться .И значит и в этом СССР будут религиозные диссиденты .И противники советской власти из числа диссидентов будут обязательно и противниками официальной религии .И когда такой СССР навернётся , то обрушиться и официальная церковь . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 "коммунизм, о котором так долго трындели большевики" сам очень сильно смахивает на религию. А организованные религии очень болезненно реагируют на любую конкуренцию и попытку увести паству. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 Во главе ихних религиозных организаций муфтии и муллы из КПСС. Реальная история, именно так и было. Начиная еще со Сталина все русские патриархи ездили на членовозах правительственных машинах."Русский Патриарх на японской машине - это политическая диверсия! Сделать Патриарху немедленно Чайку!" Л И Брежнев Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 "коммунизм, о котором так долго трындели большевики" сам очень сильно смахивает на религию. А организованные религии очень болезненно реагируют на любую конкуренцию и попытку увести паству. Генсек - патриарх. Ленин - Иисус Христос Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 Feb 2016 И значит и в этом СССР будут религиозные диссиденты Что значит будут. Они были и есть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах