Подъем леворадикальных движений в мире начиная с конца XX века

61 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Уж извели, так извели. Всего-то заставили вступить в кооперацию друг с другом.

Крестьян-единоличников загнали в колхозы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Реализовывали именно так© криворукие реализаторы.

Где можно посмотреть на пряморуких? Хотя бы в масштабе отдельной коммуны.

Кстати, не устаю спрашивать, почему вообще коммунисты все не в коммунах? Как они это объясняют?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это коммунисты?

 

Сколько тупую шутку не повторяй — тупой шуткой она быть не перестанет.

Почему вы считаете предложение коммунистам отправиться в коммуну "тупой шуткой"? 

Является ли тупой шуткой коммунизм в целом или только попытка предложить его коммунистам?

 

 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уж извели, так извели. Всего-то заставили вступить в кооперацию друг с другом.

Добровольно ? Или ... ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сегодня День Петросяна?

Нет. Серьезнейший вопрос же

Но мне нравится ваша реакция. Надеюсь, на этом вопрос окончательно закрыт =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это направление развития, его не строят, туда двигаются.

Строят:

Моральный кодекс строителя коммунизма

http://bse.sci-lib.com/article078087.html 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В промысловой кооперации — вполне себе да. Но там и народ не стеснялся думать головой, причём своей.

http://ussr-1921-1956.livejournal.com/7084.html

Главное для многих преимущество артелей - если ты в артели, то не обязан отрабатывать обязательные трудодни, рабский труд-то отменили только при Хрущеве. И при этом имеешь право иметь небольшой участок и немного скота. Для второй половины 1940ых - огромное преимущество, ведь если ты не в артели, то за этот участок надо отрабатывать ЕМНИП 200 дней барщины. Второе преимущество - возможность под крышей артели делать свой небольшой гешефт(ремонт обуви, пошив одежды итд.)

-------------------------------------------------------------

«Из участвующих в производстве тоже какая-то часть работает без напряжения, на производстве отбывает видимость, что он работает, но работает так, чтобы сохранить силы для работы на дому. На производстве дремлет, делает брак. На дому бодрствует, выполняя частные заказы. Делается это под видом трудностей с хлебом ввиду отсутствия пайков…» [ ЦХАФ АК, ф. р-880, оп. 1, д. 24, л. 37.]

 

Других же причин для участия в артели было мало - доходы были очень низкими, по снабжению промкооперация стояла на одном из последних мест. В случае же попыток действительно заняться хозяйством ради прибыли можно было легко попасть под "лжеартель":

................................................

Вскоре вышел Приказ Главного Управления по делам промысловой и потребительской кооперации при Совете Министров СССР №93 от 17 апреля 1948 г. «О проникновении частника в промысловую кооперацию». Приказ подробно описывал фактический симбиоз между артелями промысловой кооперации и частными кустарями: случаи нелегальной сдачи в аренду частнику мастерских, столовых, чайных, буфетов, магазинов. Частник получал от подобных сделок возможность легального прикрытия коммерческой деятельности, заключения сделок с государственными и кооперативными организациями. Сумма нелегальной арендной платы, как правило, соответствовала сумме плановой прибыли, установленной для данной торговой точки, столовой, буфета. То есть, артель, фактически не прилагая особых усилий, добивалась выполнения плановых показателей. В документах подобный симбиоз носил название «работа под вывеской артели» и однозначно осуждался. Причинами, толкавшими руководителей промкооперации на такие противозаконные действия, назывались политическая слепота, сращивание с преступными элементами, моральное разложение

-------------------------------------------------------------

Тоесть артель передает кому-то мастерскую, тот работает в ней, выполняет план за артель(которая вообще ничего не делает в этом случае), а все что сверх - оставляет себе. Вот с этим явлением и боролись, лучше уж невыполненный план, чем кто-то деньги заработает:

-------------------------------------------------------------

1) Открытие пищевкусовых цехов на дому у членов промысловых артелей. Законодательство разрешало надомную форму организации труда в промартелях. Интерес артели состоял в том, что надомник брал на себя обязательство выполнения планового задания. Выполнив же работу для артели, он приступал к производству нелегальной продукции из собственного сырья, которую сбывал по своим каналам. Подобная практика была распространена в сельских промартелях, расположенных в окрестностях Барнаула. Ей способствовали: слабость контроля со стороны руководства артелей и промсоюза в сельской местности, с другой стороны – близость городского рынка. Председатель президиума Барнаульского межрайонного многопромсоюза Буцко на собрании уполномоченных союза 16-17 марта 1948 г. осудил подобную практику, т.к. она давала возможность «развития нэпманов и набивать карманы за счёт артели»[ ЦХАФ АК, ф. р-697, оп.1. д. 61, л. 36. ].

2) Работа «с процента», когда заработная плата мастера в парикмахерской, фотографии, часовой мастерской составляла определённый процент от валовой выручки. Так, в артели «Подъём» Павловского района фотограф получал 30% от выручки, в артели им. Свердлова часовой мастер получал 60% от выручки. ..... Здесь же, под вывеской артели, работал точильщик-частник, оказывавший услуги населению[ ЦХАФ АК, ф. р-697, оп. 1, д. 61, л. 74-74 об. ].

3) Содержание тяглового скота не в общих конюшнях, а на дворах членов артели. Так содержались, например, лошади в артели «Красная трудовая» Барнаульского межрайонного многопромсоюза, которая оказывала транспортные услуги населению. Возчики могли использовать лошадей в собственном домашнем хозяйстве и для получения дополнительных приработков. Естественно, что они были заинтересованы в хорошем уходе за лошадьми. Артель же экономила средства на содержании конюшни и персонала конюхов. Данная практика была осуждена президиумом многопромсоюза, председатель артели получила приказ перевести всех лошадей в общую конюшню [ Там же, л. 74 об.].

-------------------------------------------------------------

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всего-то заставили вступить в кооперацию друг с другом.

А зачем ? Сельская кооперация существовала и до этого http://pravo-wmeste.ru/selskaya-kooperaciya-na-sele-i-kulak-protivostoyanie/  , не без проблем конечно , но - была .

На селе думать своей головой не принят

На селе как раз думать головой мало что принято - жизненно необходимо .

А на селе, соответственно, нет.

Т.е. по Вашему - НЕдобровольное вступление в колхоз - это нормально ?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Уж извели, так извели. Всего-то заставили вступить в кооперацию друг с другом.

...и еще раз отметим реакцию на предложение всего лишь вступить в кооперацию друг с другом:

 

Потому что это и есть тупая шутка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я таки не понимаю, чего плохого в кулачестве? Во времена нэпа именно частные хозяйства приносили наибольшую пользу государству Советскому(постольку-поскольку). Лучшая техника, богатые урожаи... Разве не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас