Вместо Цинь.

98 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Вместо Цинь.

 

 

Была в древнем Китае такая эпоха - Сражающихся царств.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Период_Сражающихся_царств

 

Когда китайцы не считали себя единым народом и воевали между собой.

Примерно как русские в эпоху между Киевской Русью и Московией.

 

250px-%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9_%D0

 

 

Закончилось всё это тем, что весь Китай завоевало царство Цинь.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цинь_(царство)

 

235.jpg

 

Причём сами китайцы вовсе не считали циньцев китайцами - а считали окитаенными некитайцами, жунами.

 

В советское время в каком-то журнале успех Цинь объяснялся тем, что циньцы, благодаря географическому положению их царства, могли расширяться за счёт некитайцев, а все остальные были лишены такой возможности.

 

Однако же, нужно признать, что и остальные царства какие-то шансы имели всех переиграть и Китай объединить.

 

Прежде всего, такой шанс имело царство Ци -

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ци_(Шаньдун)

 

 

Вот и Тема - а что было бы, если бы Китай объединило какое-нибудь другое царство?!....

 

Всё-таки Цинь и вправду было жунское царство,  к китайцам оно относилось не как к людям, а как к человеческому материалу.

Неспроста же циньцы сжигали книги, в которых толковалось о человеках и человечности.

Потому как циньцы перестали быть обыкновенными жунами, но заведомо не могли стать обыкновенными, то есть прирождёнными, китайцами.

Подобное в Истории бывает.....

 

И что бы получилось у настоящего китайского царства?!.....

Которое не стало бы сжигать все книги, кроме гадательных, военных и сельскохозяйственных....

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что самое характерное - не просто какая-то дичайшая чушь, а дичайшая чушь с первого до последнего слова, за вычетом некоторых предлогов.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что самое характерное - не просто какая-то дичайшая чушь, а дичайшая чушь с первого до последнего слова, за вычетом некоторых предлогов.

И в этом стиль коллеги Звезды Светят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прежде всего, такой шанс имело царство Ци -

Почему именно оно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что самое характерное - не просто какая-то дичайшая чушь, а дичайшая чушь с первого до последнего слова, за вычетом некоторых предлогов.

Некоторые моменты я увидел, а что вас так покоробило?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Некоторые моменты я увидел, а что вас так покоробило?

Да блин, все. С любого места. 

Ну начнем с того что одно из конкурентных преимуществ Цинь - активное использование кадров из других княжеств, и в этом плане они как раз более панкитаисты чем остальные а "сожжение книг и погребение книжников" это вообще инициатива чусца Ли Сы. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

одно из конкурентных преимуществ Цинь - активное использование кадров из других княжеств

Кстати, да. Я вообще не понимаю, чем они не-китайцы более, чем те же чусцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Почему именно оно?

Меньше фронтов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Меньше фронтов.

Вы посмотрите на размеры Ци и на размеры Цинь. Чу под это дело лучше подрядить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чу под это дело лучше подрядить.

 

И что будет в таком Китае, который весь завоевало Чу?!......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что будет в таком Китае, который весь завоевало Чу?!......

 

Будет империя Чу До...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что будет в таком Китае, который весь завоевало Чу?!......

Без понятия, я не специалист.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И что самое характерное - не просто какая-то дичайшая чушь, а дичайшая чушь с первого до последнего слова, за вычетом некоторых предлогов.

Скорее не чушь, а крайне далекое понимание предмета. Но смотрится реально люто, факт.

 

Когда китайцы не считали себя единым народом и воевали между собой. Примерно как русские в эпоху между Киевской Русью и Московией.

А Вы знаете, что собой представляло государство Чжоу? Кто такие были гегемоны во времена Чунцю и Чжанго? Почему Вы рассматриваете только крайний вариант, когда уже был невозможен переход к системе, которая позже сложилась у японцев (я о сёгунате)?

Закончилось всё это тем, что весь Китай завоевало царство Цинь.

Да, но оно шло к этому не одно столетие.

Причём сами китайцы вовсе не считали циньцев китайцами - а считали окитаенными некитайцами, жунами. В советское время в каком-то журнале успех Цинь объяснялся тем, что циньцы, благодаря географическому положению их царства, могли расширяться за счёт некитайцев, а все остальные были лишены такой возможности.

А откуда источники и не могло бы это быть своеобразным "черным пиаром" у многочисленных завистников Цинь? Как ни странно, Цинь занималось переманиванием как раз китайцев из других протогосударств, часто страдавших от произвола местных властителей.

К тому же, не забывайте, что Цинь расположилась на сакральных родовых землях династии Чжоу (как говорится, самый-самый Китай), переданных им правителем Пин-ваном, если Цини смогут очистить будущую провинцию Шаньси от жунов.

Прежде всего, такой шанс имело царство Ци -

Этот шанс цисцы упустили еще до Чжанго. У Чу шансов было больше.

Всё-таки Цинь и вправду было жунское царство, к китайцам оно относилось не как к людям, а как к человеческому материалу. Неспроста же циньцы сжигали книги, в которых толковалось о человеках и человечности. Потому как циньцы перестали быть обыкновенными жунами, но заведомо не могли стать обыкновенными, то есть прирождёнными, китайцами. Подобное в Истории бывает.....

Вы путаете последние времена правления Ин Чжэна со временем существования царства Цинь. Нет, циньцы и до этого отличались "повышенной гуманностью" и находились в самом дальнем углу "Поднебесной", но это их роднит скорее с эпиротами или македонцами по отношению к греческим полисам. (я понимаю, что довольно грубая аналогия). Книги сжигали последователи легизма, мобилизационного политического учения, провозглашавшего равенство всех перед законом и Сыном Неба и обязанность всех слепо повиноваться верховному правителю. В общем, это учение смогло мобилизовать и милитаризировать государство, за что и было поддержано властителями.

И что бы получилось у настоящего китайского царства?!..... Которое не стало бы сжигать все книги, кроме гадательных, военных и сельскохозяйственных....

Вообще, это РИ. Империя Цинь, по-хорошему, лишь чуть пережила своего первого императора. И первой устоявшейся династией стала династия Хань, в которой, разумеется, не сжигали книги, а наоборот, вводились элементы меритократии.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не могло бы это быть своеобразным "черным пиаром" у многочисленных завистников Цинь?

 

Как-то где-то Циня Ши Хуанди называли анти-Ашокой и писали, что у его государства был только один недостаток - жить в нём было нельзя.

 

У Чу шансов было больше

Будет империя Чу До...

 

Тогда уж Чу-ди.

 

И какова она будет?!.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для полного объединения Китая в то время, нужна была мобилизационная идеология, которую и олицетворял легизм. Собственно, поэтому и император Чу Ши Хуанди будет во многом походить на циньский аналог. Скорее всего, Да Чу-гуо захватит Цинь в последнюю очередь. И будет развиваться юго-западное направление экспансии. Если двор найдет баланс между легистами, конфуцианцами и даосами - то может и удержится у власти. Если нет, то его раздерут отряды возрожденной Цинь и Хань. Возможно, центр Поднебесной сместится в бассейн реки Чанцзян. Может, несколько станут преобладать южные диалекты. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для полного объединения Китая в то время, нужна была мобилизационная идеология, которую и олицетворял легизм. Собственно, поэтому и император Чу Ши Хуанди будет во многом походить на циньский аналог. Скорее всего, Да Чу-гуо захватит Цинь в последнюю очередь. И будет развиваться юго-западное направление экспансии. Если двор найдет баланс между легистами, конфуцианцами и даосами - то может и удержится у власти. Если нет, то его раздерут отряды возрожденной Цинь и Хань. Возможно, центр Поднебесной сместится в бассейн реки Чанцзян. Может, несколько станут преобладать южные диалекты. 

Для объединения нужно во первых реформировать земледелие и систему общественных работ (Цинь это сделала до Ин Чжэна) а во вторых дипломатически взломать систему коллективной безопасности (то есть принимать иностранцев, знакомых с внутренним устройством соседей, на службу, для Цинь эту работу выполнили именно они). У Чу не выйжет, это аристократическая вольница, им сначала своих чжухоу приструнить бы.

 

Ну и во вторых, как вы же уже и отметили, результатом в РИ воспользовались совсем другие. Вопрос не кто объединит а кто создаст устойчивую династию, тут чусец  Сян Юй имел шансы, но с треском проиграл, несмотря на огромную фору. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Для полного объединения Китая в то время, нужна была мобилизационная идеология, которую и олицетворял легизм.

 

Он был в Цинь и в Ци.

 

Так что - шанс имел Ци Ши Хуан-ди.........................

 

И будет развиваться юго-западное направление экспансии.

 

В случае Ци-ди - морское?!.....

Может, несколько станут преобладать южные диалекты. 

 

При Ци-ди - полинезийские?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Он был в Цинь и в Ци. Так что - шанс имел Ци Ши Хуан-ди....

Насколько помню, Ци сгубила политика изоляционизма и доброжелательного нейтралитета. Да и легизм там не прижился. В Чу, как верно сказал коллега Eshma жизненно необходимо было укоротить "шляхту". Кстати, уже было одно могущественное древнекитайское государство, которое разделили на три части 3 влиятельных удельных князя - Цзинь. В общем, если не Беловежская Пуща, то у Цинь остался бы сильный конкурент.

В случае Ци-ди - морское?!....

Вряд ли, скорее северо-восточное (в сторону будущей Кореи и Маньчжурии). При этом, я мало верю в сильные способности Ци. Это хорошо скроенное локальное государство. А удержать дальние окраины станет труднее.

При Ци-ди - полинезийские?

Причем здесь Полинейзия? Ци - это современная провинция Шаньдун.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да какое бы из китайских царств не победило (кроме РИ-Цинь) всё равно на выходе получится в лучшем случае Хань, а скорее всего Западное Чу..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хань

Но ведь это самое мелкое из царств?

Да какое бы из китайских царств не победило (кроме РИ-Цинь) всё равно на выходе получится в лучшем случае Хань, а скорее всего Западное Чу..

Если можно - раскройте тезис.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но ведь это самое мелкое из царств?

Под Хань я имел ввиду Империю Хань, а не одно из трёх Цзинь.

Что было бы, если бы Китай объединился под властью другого царства видно на примере Западного Чу. Т.е. в идеале возврат к эпохе Чуньцю: Слабый император, Князь-гегемон и куча полусамостоятельных уделов, не претендующих на гегемонию. Ранняя Хань отличается от этой картины только тем, что фигуры императора и князя-гегемон совмещены, а уделы розданы родственникам императора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что было бы, если бы Китай объединился под властью другого царства видно на примере Западного Чу. Т.е. в идеале возврат к эпохе Чуньцю: Слабый император, Князь-гегемон и куча полусамостоятельных уделов, не претендующих на гегемонию.

К сожалению, Китай - это не Япония. Поэтому возврат к Чуньцю вряд ли возможен. Слабых императоров свергают "князья-гегемоны", когда сакральная выгода от наличия "древней династии" сходит на нет. Ну и полусамостоятельные уезды со временем развиваются.

Ранняя Хань отличается от этой картины только тем, что фигуры императора и князя-гегемон совмещены, а уделы розданы родственникам императора.

А Вы не путаете с Западной Чжоу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

К сожалению, Китай - это не Япония. Поэтому возврат к Чуньцю вряд ли возможен.

По менее идеалистической причине. Во первых, император Чжоу терял влияние все-таки не настолько быстро как реальную прямую власть (если она у него вообще была в полной мере) и долго служил демпфером. До борющихся царств примерно, когда три мужа делили Цзинь - он точно еще реальный, хотя и не решающий актор. Теперь его нет вместе с авторитетом древности. А во вторых едва ли воспроизводима уникальная система коллективной безопасности и двусторонних отношений, которую Цинь разрушила. Вот без нее весны и осени и даже борющиеся царства  невозможны в принципе, завоевать всех по одному можно было давно и быстро, если бы не оборонительные союзы и гуманитарка в неурожаи

 

P.S. Кстати, пару раз был возможен расклад "Янь завоевало Чжао". Штатно Чжао сильнее, но у него были моменты слабости в сочетании с плохими отношениями с соседями. Вот тут и до двух Китаев недалеко 

Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А во вторых едва ли воспроизводима уникальная система коллективной безопасности и двусторонних отношений, которую Цинь разрушила.

А можно про эту систему узнать подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А можно про эту систему узнать подробнее?

1. Институт заложничества

2. Реальная помощь продовольствием в неурожайные годы.

3. Реальная военная помощь при опасности поглощения. Последовательная политика "поддержи слабого против сильного, даже если это твой враг в прошлом"

"А когда Цинь [собралось] напасть на Чжоу, чжоуский Цзюй сказал циньскому вану: “Исходя из ваших интересов, не следует нападать на Чжоу. Нападение на Чжоу в действительности не сулит вам выгоды, но молва об этом обеспокоит Поднебесную. А коль скоро Поднебесная, услышав [о нападении], будет опасаться Цинь, [владетельные князья] непременно устремятся на восток и объединятся вокруг Ци, а ваша армия окажется ослабленной в Чжоу. [Если же] Поднебесная объединится вокруг княжества Ци, Цинь не будет главенствовать [в Поднебесной]. В Поднебесной хотят ослабления: Цинь и поэтому уговаривают вас, ван, напасть на Чжоу. Когда же Цинь окажется перед лицом Поднебесной ослабленным, ваши приказы не будут выполняться”."

 На двенадцатом году правления Му-гуна (648 г.) в Ци умерли Гуань Чжун и Си Пэн 58. В Цзинь случилась засуха, и [цзиньцы] явились просить зерно. Пэй Бао советовал Му-гуну не давать зерна, а, воспользовавшись тем, что у них голод, напасть на Цзинь. Му-гун спросил [совета у] Гунсунь Чжи. [Гунсунь] Чжи ответил: "Голод и изобилие сменяют друг друга, нельзя не дать [цзиньцам зерна]!". Спросил [совета у] Байли Си. [Байли] Си сказал: "Виновен перед вами И-у, а в чем же виноват его народ?" 59. Тогда Му-гун последовал советам Байли Си и Гунсунь Чжи и дал в конце концов [цзиньцам] зерно. Зерно тянули на лодках, переправляли на повозках, те и другие двигались одна за другой чередой от Юнчэна до Цзяна 60. На четырнадцатом году [правления Му-гуна] (646 г.) случился голод и Цинь стало просить зерно у Цзинь. Правитель Цзинь стал советоваться со своими чиновниками. Го Шэ сказал: "Если воспользоваться сейчас голодом [в Цинь] и напасть на них, можно добиться большого успеха!". Правитель Цзинь последовал этому совету.

...

Захватив в плен цзиньского правителя, Му-гун вернулся [в столицу] и отдал приказ по княжеству: "Соблюдайте запреты! Я принесу правителя Цзинь в жертву Верховному владыке". Чжоуский Сын Неба, услышав об этом, сказал: "Ведь цзиньский правитель одного со мной рода", и стал просить за него. Кроме того, старшая сестра И-у, которая была женой Му-гуна, услышав об этом, надела траурные одежды и стала ходить босиком, говоря: "Я и мой младший брат не в состоянии помочь друг другу, так как этим опозорили бы повеление нашего правителя" 63.
  
   Му-гун тогда сказал: "Я считал захват правителя Цзинь [27] своим успехом, сейчас Сын Неба просит за него и моя жена скорбит о нем". После чего заключил союз с правителем Цзинь, разрешил ему вернуться к себе, тут же сменив его жилье на хоромы и подарив ему семь лао [жертвенного] скота. В одиннадцатой луне [Му-гун] отпустил правителя Цзинь И-у. И-у поднес Му-гуну земли к западу от Хуанхэ и послал своего наследника Юя в качестве заложника в Цинь. [Правитель] Цинь женил наследника Юя на девушке из своего рода. К этому времени земли Цинь на востоке простерлись до реки Хуанхэ.
 
 
Какие-то вот такие сложности и это постоянная практика. До вае виктиса и "кто нашел берет себе" крайне далеко
 
P.S. Отметим, кстати, что до перехода к "борющимся царствам" существовал обычай не добивать даже окончательно побежденные дома, оставляя им суверенный удел "для жертвоприношения предкам" и не трогая род. И кстати, мирные многосторонние конференции и систему взаимной поддержки суверенитетов придумали тоже древние китайцы, европейцам потребовалась для этого тридцатилетняя война 
 
Вообще по массе параметров (развитие дипломатии, политических и экономических наук, теории управления) чжоуская система на грани нового времени и точно на уровне высокого средневековья. От этого еще марксисты фаллоформировали, введя понятие "азиатский способ производства" для утрясания со своей теорией планомерной смены формаций
 
Изменено пользователем Eshma

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас