Линкор на уступающем техноуровне

163 сообщения в этой теме

Опубликовано:

я сомневаюсь, что Гатлинг будет менее удобен в применении чем 8-ствольный Пом-Пом.

 ЕМНИП там затык в ленте. А без ленты Гатлинг - это как ШКАС с 20-зарядным магазином.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ставьте Гаст.

 Или десятиствольные 20 мм пушки в башенных установках как испанцы - дёшево и сердито.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Что 37мм Максим, что 37мм и 47мм пятиствольные Гочкисы это технологии 1890-х. Но пятистволки - с ручным приводом, попаданцы же у нас из ВМВ, а первые серийные Гатлинги с механическим приводом это, ЕМНИП, 1950-е.

Коллега, при всем желании - приделать к Гатлингу мотор, не так сложно) Нагрузка же на механизмы при многоствольной схеме значительно меньше, т.е. создать автопушку, сравнимую с многоствольным "пом-помом" так легче. Она не будет столь эффективна, разумеется, но будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, при всем желании - приделать к Гатлингу мотор, не так сложно)

У меня есть подозрение, что с замены человека на мотор создание скорострельной многоствольной пушки только начинается.

Нагрузка же на механизмы при многоствольной схеме значительно меньше, т.е. создать автопушку, сравнимую с многоствольным "пом-помом" так легче

Две двухстволки по схеме Гаста в одной установке, и будет вам счастье - проще и легче, чем с Гатлингом. Да и наводить легче.

Первый пом-пом появился ещё в конце 1880-х, механические гатлинги - существенно позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Две двухстволки по схеме Гаста в одной установке, и будет вам счастье - проще и легче, чем с Гатлингом. Да и наводить легче. Первый пом-пом появился ещё в конце 1880-х, механические гатлинги - существенно позже.

И сколько этот пом-пом (я имею в виду многоствольный) еще доводили?...

С технической позиции, зенитный крупнокалиберный гатлинг проще, чем крупнокалиберная автопушка "стандартной" схемы. Другое дело, что он существенно тяжелее - что и было основной причиной отсутствия внимания к таким решениям) Но когда в ВМВ уже пошли 3-4-8-ствольные автопушки, разница в общем-то размылась...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

100мм это универсалки, 1" - зенитные автоматы. В принципе, их число, как и число 140мм можно сократить. Например оставить 12х1х140мм, 4х2х100мм, 4х4х25мм; на водоизмещении и стоимости корабля это скажется не слишком сильно.

Я имею в виду двенадцать четырнадцатидюймовых и двадцать четыре 140-мм. Я бы ради большего количества кораблей ГК вдвое сократил, да и четырёхорудийные башни ГК в РИ оказались сложноваты для промышленно развитых грандов 1930-х, сомневаюсь, что Альянсу задача окажется по плечу.

 

Большое количество кораблей размером с "Ямато"? :)

Ну, Ваши таки с "Бисмарк", до "Ямато" двадцать тысяч тонн ещё. :) Но на мой взгляд, разумный предел - что-то вроде "Лайона"/"Тайгера"/"Дерфлингера". И то число орудий ГК можно сократить.

 

Тут, к сожалению, очень мало данных по промышленности.

Это да, многие наши построения в теме могут оказаться переусложнёнными.

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

елании - приделать к Гатлингу мотор, не так сложно) Нагрузка же на механизмы при многоствольной схеме значительно меньше, т.е. создать автопушку, сравнимую с многоствольным "пом-помом" так легче. Она не будет столь эффективна, разумеется, но будет работать.

Есть два способа - либо электромотор - АК-306 или ВВД под 200 кг - АК-630. Сколько я разбарал 630-ку, меня всегда удивляло какая она в принципе простоая... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть два способа - либо электромотор - АК-306 или ВВД под 200 кг - АК-630. Сколько я разбарал 630-ку, меня всегда удивляло какая она в принципе простоая...

Так Гатлинг ведь) Стар как мир и столь же надежен) Нагрузка на отдельные компоненты минимальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я имею в виду двенадцать четырнадцатидюймовых и двадцать четыре 140-мм. Я бы ради большего количества кораблей ГК вдвое сократил

Один корабль с 12 орудиями будет заметно дешевле двух с шестью имеющих такие же скорость-защиту-дальность, и, главное, требует в полтора-два раза меньше офицеров и специалистов.

Ну, Ваши таки с "Бисмарк", до "Ямато" двадцать тысяч тонн ещё.

Вполне сравнимо с "Ямато":

Водоизмещение, т - стандартное / полное:

"Ямато" - 64 000 / 72 800

"Быстрый" - 60 842 / 68 307

"Защищенный" - 59 897 / 67 282

Но на мой взгляд, разумный предел - что-то вроде "Лайона"/"Тайгера"/"Дерфлингера".

Нужна информация по противнику, что бы знать чего достаточно.

Одна из проблем - у нас гарвеевская броня,  а не крупповская. Как следствие вместо 6" нам нужно 8", соответственно вместо 12" - 16".

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

) Нагрузка на отдельные компоненты минимальная.

А производство потянет элетрокапсуля?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Граф а чтото уже есть в русском переводе?

Делаю первую книгу.

Оказывается, первая книга была издана на русском языке ещё три года назад (https://fantlab.ru/edition106987), обложка тот ещё трэш:

106987

https://fantlab.ru/work384587

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Один корабль с 12 орудиями будет заметно дешевле двух с шестью имеющих такие же скорость-защиту-дальность, и, главное, требует в полтора-два раза меньше офицеров и специалистов.

Вы правы, но тут всё упирается в производство орудий. Мне представляется предпочтительным при возможности произвести одно и то же количество орудий ГК иметь два корабля, чем один. Касательно кадров, кстати, можно посмотреть на ситуацию с другой стороны - больше кораблей означает и больше возможностей по их выращиванию.

 

Вполне сравнимо с "Ямато": Водоизмещение, т - стандартное / полное: "Ямато" - 64 000 / 72 800 "Быстрый" - 60 842 / 68 307 "Защищенный" - 59 897 / 67 282

Хм, моя ошибка, посмотрел не на те цифры.

 

Нужна информация по противнику, что бы знать чего достаточно. Одна из проблем - у нас гарвеевская броня, а не крупповская. Как следствие вместо 6" нам нужно 8", соответственно вместо 12" - 16".

Насколько я понимаю, из тяжёлых кораблей это "Бретани", модернизированные "Кавуры", а также "вашингтонские" крейсера в ассортименте.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а в чем проблема то скопируйте Техас.

пушки 305/50 вполне возможны на технологиях 90-х. паровые машины.

броня гарвей с углом градусов 15 наружу. 305 гарвей  наклонный будет как 356 крупп прямой.

356 Хз но наверное тоже можно. с удлинением 45. затвор Виккерса есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Насколько я понимаю, из тяжёлых кораблей это "Бретани", модернизированные "Кавуры", а также "вашингтонские" крейсера в ассортименте.

Умеренный Ужосс:

Умеренный Ужосс,   laid down 1895 (Engine 1910)

Displacement:
    38 076 t light; 40 853 t standard; 44 000 t normal; 46 517 t full load

Dimensions: Length (overall / waterline) x beam x draught (normal/deep)
    (725.07 ft / 688.98 ft) x 98.43 ft x (32.81 / 34.44 ft)
    (221.00 m / 210.00 m) x 30.00 m  x (10.00 / 10.50 m)

Armament:
      8 - 14.00" / 356 mm 45.0 cal guns - 1 650.01lbs / 748.43kg shells, 200 per gun
      Breech loading guns in turret on barbette mounts, 1895 Model
      4 x 2-gun mounts on centreline ends, evenly spread
        2 raised mounts - superfiring
      16 - 5.51" / 140 mm 50.0 cal guns - 89.99lbs / 40.82kg shells, 400 per gun
      Quick firing guns in casemate mounts, 1895 Model
      16 x Single mounts on sides, evenly spread
      12 - 3.94" / 100 mm 50.0 cal guns - 35.01lbs / 15.88kg shells, 300 per gun
      Quick firing guns in deck and hoist mounts, 1895 Model
      6 x Twin mounts on sides, evenly spread
        6 raised mounts
      48 - 1.00" / 25.4 mm 70.0 cal guns - 0.51lbs / 0.23kg shells, 3 000 per gun
      Machine guns in deck mounts, 1895 Model
      12 x Quad mounts on sides, evenly spread
        12 double raised mounts
      Weight of broadside 15 084 lbs / 6 842 kg

Armour:
   - Belts:        Width (max)    Length (avg)        Height (avg)
    Main:    15.7" / 400 mm    328.08 ft / 100.00 m    19.69 ft / 6.00 m
    Ends:    5.91" / 150 mm    360.89 ft / 110.00 m    19.69 ft / 6.00 m
      Main Belt covers 73% of normal length

   - Torpedo Bulkhead - Additional damage containing bulkheads:
        1.97" / 50 mm    328.08 ft / 100.00 m    19.69 ft / 6.00 m
    Beam between torpedo bulkheads 65.62 ft / 20.00 m

   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    15.7" / 400 mm    7.87" / 200 mm        15.7" / 400 mm
    2nd:    5.91" / 150 mm    2.95" / 75 mm        2.95" / 75 mm
    3rd:    1.97" / 50 mm    1.97" / 50 mm        1.97" / 50 mm
    4th:    0.79" / 20 mm    0.79" / 20 mm              -

   - Armoured deck - multiple decks:
    For and Aft decks: 7.87" / 200 mm
    Forecastle: 4.92" / 125 mm  Quarter deck: 4.92" / 125 mm

   - Conning towers: Forward 15.75" / 400 mm, Aft 15.75" / 400 mm

Machinery:
    Coal fired boilers, complex reciprocating steam engines,
    Direct drive, 4 shafts, 43 169 ihp / 32 204 Kw = 21.00 kts
    Range 7 000nm at 12.00 kts
    Bunker at max displacement = 5 664 tons (100% coal)

Complement:
    1 518 - 1 974

Cost:
    ?2.888 million / $11.553 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 2 676 tons, 6.1%
       - Guns: 2 676 tons, 6.1%
    Armour: 18 567 tons, 42.2%
       - Belts: 6 305 tons, 14.3%
       - Torpedo bulkhead: 470 tons, 1.1%
       - Armament: 3 708 tons, 8.4%
       - Armour Deck: 7 238 tons, 16.4%
       - Conning Towers: 846 tons, 1.9%
    Machinery: 2 878 tons, 6.5%
    Hull, fittings & equipment: 13 956 tons, 31.7%
    Fuel, ammunition & stores: 5 924 tons, 13.5%
    Miscellaneous weights: 0 tons, 0.0%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      83 445 lbs / 37 850 Kg = 60.8 x 14.0 " / 356 mm shells or 13.1 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 1.12
    Metacentric height 6.1 ft / 1.9 m
    Roll period: 16.8 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 70 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0.70
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 1.46

Hull form characteristics:
    Hull has a flush deck,
      a normal bow and a round stern
    Block coefficient (normal/deep): 0.692 / 0.697
    Length to Beam Ratio: 7.00 : 1
    'Natural speed' for length: 26.25 kts
    Power going to wave formation at top speed: 41 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 48
    Bow angle (Positive = bow angles forward): 45.00 degrees
    Stern overhang: 6.56 ft / 2.00 m
    Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
                Fore end,     Aft end
       - Forecastle:    20.00%,  29.53 ft / 9.00 m,  26.25 ft / 8.00 m
       - Forward deck:    30.00%,  26.25 ft / 8.00 m,  19.69 ft / 6.00 m
       - Aft deck:    30.00%,  19.69 ft / 6.00 m,  19.69 ft / 6.00 m
       - Quarter deck:    20.00%,  19.69 ft / 6.00 m,  19.69 ft / 6.00 m
       - Average freeboard:        22.24 ft / 6.78 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 73.2%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 144.4%
    Waterplane Area: 53 975 Square feet or 5 014 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 125%
    Structure weight / hull surface area: 201 lbs/sq ft or 982 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 1.02
        - Longitudinal: 1.36
        - Overall: 1.05
    Excellent machinery, storage, compartmentation space
    Excellent accommodation and workspace room
    Ship has slow, easy roll, a good, steady gun platform
    Good seaboat, rides out heavy weather easily

 

а в чем проблема то скопируйте Техас.

"Скопируйте" всё же громко сказано, но в качестве прототипа его рассмотреть можно.

Изменено пользователем Mihael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Умеренный Ужосс:

:good: В принципе, для "Кавура" это смерть, если сумеет сбить ход, для "Бретани" вполне серьёзный противник. :) Но остаётся вопрос о том, чем гонять "Вашингтонцев".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оказывается, первая книга была издана на русском языке ещё три года назад (https://fantlab.ru/edition106987), обложка тот ещё трэш:

Перевод ужасен.

P.S. О том, что его издали в России, Тэйлор узнал с глубоким интересом) Он продал права на первые книги... и наши переводчики с ним ни разу не связались (в отличие от польских)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но остаётся вопрос о том, чем гонять "Вашингтонцев".

У меня есть такое ощущение, что 30-ти узловый крупный угольный паромашинный корабль надо будет называть Аццкий Ужосс, т.к. его КМУ будет занимать 80% корпуса, а в котельных будет настоящий ад с грешниками.

Перевод ужасен.

Не читал.

Он продал права на первые книги... и наши переводчики с ним ни разу не связались (в отличие от польских)

Соответственно, они связывались с правообладателем, а не с автором, как я понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Нужна информация по противнику, что бы знать чего достаточно.

Точно известно, что у противника есть "Савойя" тип "Бретань" (модернизирована по образцу "Лоррейна" со снятием центральной башни, но обводы корпуса прежние)

Предположительно, у противника есть:

- Модернизированные "Норманди"

- Модернизированные "Конте ди Кавур" (вероятно, "Леонардо да Винчи")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Скопируйте" всё же громко сказано, но в качестве прототипа его рассмотреть можно.

Проблема в том, что у них нет "Техаса") А вот "Амаги" в качестве образца имелся. Они его, конечно, потопили и распилили, но автор заверил - тщательно обмерили и описали все детали. Т.е. базовые чертежи линейного крейсера у них есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня есть такое ощущение, что 30-ти узловый крупный угольный паромашинный корабль надо будет называть Аццкий Ужосс, т.к. его КМУ будет занимать 80% корпуса, а в котельных будет настоящий ад с грешниками.

Да неужто котлы с нефтяным питанием не осилят, учитывая, что по условию скорость прогресса чуть выше РИ. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

да и четырёхорудийные башни ГК в РИ оказались сложноваты для промышленно развитых грандов 1930-х

Поскольку 4-ор в правильной башне представляли собой всего лишь две пары орудий в полубашнях и Санкт-Петербургский металлический завод предложил полноценный проект такой башни ещё в 1901 для возможной замены 2-ор башен от броненосцев -- это лишь говорит о том, что англичане получили "чупачупс" "невидимой рукой рынка" и всего лишь потеряли преемственность и технологии. Так, увы, бывает в случае исторически обусловленного разрыва "сплошности".

 


   - Gun armour:    Face (max)    Other gunhouse (avg)    Barbette/hoist (max)
    Main:    15,7" / 400 mm    15,7" / 400 mm        15,7" / 400 mm

   - Protected deck - multiple decks:
    For and Aft decks: 0,00" / 0 mm
    Forecastle: 11,81" / 300 mm  Quarter deck: 7,87" / 200 mm

   - Conning towers: Forward 11,81" / 300 mm, Aft 11,81" / 300 mm

Machinery:
    Coal fired boilers, steam turbines, 
    Direct drive, 6 shafts, 63 943 shp / 47 701 Kw = 23,00 kts
    Range 5 000nm at 13,00 kts
    Bunker at max displacement = 5 027 tons (100% coal)

Complement:
    1 517 - 1 973

Cost:
    ?8,982 million / $35,930 million

Distribution of weights at normal displacement:
    Armament: 4 617 tons, 10,5%
       - Guns: 4 617 tons, 10,5%
    Armour: 17 578 tons, 40,0%
       - Belts: 8 923 tons, 20,3%
       - Torpedo bulkhead: 1 411 tons, 3,2%
       - Armament: 4 865 tons, 11,1%
       - Armour Deck: 1 744 tons, 4,0%
       - Conning Towers: 634 tons, 1,4%
    Machinery: 3 197 tons, 7,3%
    Hull, fittings & equipment: 12 317 tons, 28,0%
    Fuel, ammunition & stores: 6 242 tons, 14,2%
    Miscellaneous weights: 0 tons, 0,0%

Overall survivability and seakeeping ability:
    Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):
      60 126 lbs / 27 273 Kg = 46,0 x 13,8 " / 350 mm shells or 11,7 torpedoes
    Stability (Unstable if below 1.00): 1,39
    Metacentric height 9,6 ft / 2,9 m
    Roll period: 17,8 seconds
    Steadiness    - As gun platform (Average = 50 %): 64 %
            - Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0,30
    Seaboat quality  (Average = 1.00): 1,28

Hull form characteristics:
    Hull has a flush deck,
      a normal bow and a cruiser stern
    Block coefficient (normal/deep): 0,550 / 0,550
    Length to Beam Ratio: 4,50 : 1
    'Natural speed' for length: 24,30 kts
    Power going to wave formation at top speed: 52 %
    Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 50
    Bow angle (Positive = bow angles forward): 0,00 degrees
    Stern overhang: 0,00 ft / 0,00 m
    Freeboard (% = length of deck as a percentage of waterline length):
                Fore end,     Aft end
       - Forecastle:    20,00%,  29,53 ft / 9,00 m,  26,25 ft / 8,00 m
       - Forward deck:    30,00%,  26,25 ft / 8,00 m,  21,33 ft / 6,50 m
       - Aft deck:    30,00%,  21,33 ft / 6,50 m,  16,40 ft / 5,00 m
       - Quarter deck:    20,00%,  16,40 ft / 5,00 m,  16,40 ft / 5,00 m
       - Average freeboard:        21,59 ft / 6,58 m

Ship space, strength and comments:
    Space    - Hull below water (magazines/engines, low = better): 69,1%
        - Above water (accommodation/working, high = better): 115,9%
    Waterplane Area: 43 269 Square feet or 4 020 Square metres
    Displacement factor (Displacement / loading): 101%
    Structure weight / hull surface area: 242 lbs/sq ft or 1 180 Kg/sq metre
    Hull strength (Relative):
        - Cross-sectional: 0,99
        - Longitudinal: 2,22
        - Overall: 1,07
    Excellent machinery, storage, compartmentation space
    Adequate accommodation and workspace room
    Good seaboat, rides out heavy weather easily

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Они без библиотек попадают? 

техас с 1914 есть в Джейне. любой корабль проваливающийся куда бы то ни было имеет минимум офицерскую библиотеку с справочниками.

как дети малые...

Амаги кстати имеет наклонную броню с углом по памяти 12 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

техас с 1914 есть в Джейне

Вы предлагаете проектировать корабль по Джейну?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

если у вас есть уровень 1890-х то построить корабль вы можете и без образца в металле.

фото и характеристики из Джейна будут лишь требуемыми ТТХ и внешним видом.

для того чтобы спроектировать корабль нужен как минимум проектный институт  с бассейном для модели и соответствующим набором штатных специалистов.

но главное Джейн (;))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Я от более скромных дат отталкивался: 1895 для корпуса и орудий и 1910 для КМУ, но уголь и паровые машины.

Уголь и вертикальные жаротрубные (как их нынче называют, газотрубные) котлы. Возможно со стокерами..Ну и спич был про паровые турбины в 7,5 мегаватт.  При известной наглости в то время можно сделать замечательные, компактные и мощные вертикальные машины унафлоу. Но турбины, как ни странно, проще -- венцы их можно набирать штампованными из латуни лопатками, а не стали, тем более, что пар у нас довольно невысоких параметров. Один хрен корпус у нас клёпан, а то и частично сварен совсем не из пудлинговой стали, Титаник с хладоломким корпусом нам не нужен.

 

Гатлинг легче поддается масштабированию, чем тот же "Максим". И я сомневаюсь, что Гатлинг будет менее удобен в применении чем 8-ствольный Пом-Пом.

Боже, Граф, ну ей-богу, на какой МСПХ вам нужен 30-40 мм скорострелка, если авиация у противника -- деревянные этажерки? да против них даже обычного 0,5-0,6 дюймового ККП хватит не то, что с головой, а просто с пятикратным запасом. Пока противник не осилит хотя бы полноценный биплан 20-х гг. с парой минимум трёхсотсильных моторов (чего-то вроде БМВ-IV) -- действительно опасную торпеду им не поднять и не поднести (и оно без нормальной катапульты с корабля нивзлетит). Носитель у них хоть и большой. но тихоходный.

Если боитесь базовых ИБ либо больших четырёхмоторных машин по типу старой американской истории середины тридцатых с поркой моря выбамбливанием крупными соединениями бомбардировщиков плюс-минус Б-17-образных, вам и вовсе нужны 57-76 мм скорострелки с обойменным заряжанием и призовые пауэрлифтеры на заряжающих.

Тем более, что наращивая огневую производительность из единственной точки, вы снижаете живучесть -- не дай Бог в эту точку случайно попадёт бомба, снаряд или снизу ахнет подлодочная торпеда. Расстановка плюс-минус ромбом четырёх неплотных групп чего-то ШВАК- или ВЯ-образного в одиночных и/или спаренных установках-- вообще оверкилл вплоть до середины тридцатых. "Мы" обеднели и технологически упали, а не ох.ели и башкой об стену дерябнулись. 

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас