Несостоявшиеся модернизации "Родни" и "Нельсона"

68 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Британские линкоры "Родни" и "Нельсон" были, для своего времени, эпохальными кораблями. Последние линкоры, заложенные в 1920-ых и первые, построенные в рамках Вашингтонских Ограничений, они представляли собой революционный скачок в военно-морском дизайне не только Великобритании но и всего мира. Вплоть до конца 1930-ых они, несомненно, являлись сильнейшими боевыми кораблями во всем мире... что в итоге, сыграло с ними такую же злую шутку, как и с "Худом"; они были достаточно хороши, чтобы необходимые модернизации откладывали на потом снова и снова, используя ограниченные средства на ремонт и поддержание более старых линкоров. В итоге, войну самые сильные британские линкоры встретили почти такими же, как вступили в строй... и, что еще более нелепо, такими же они ее и завершили.

ffaeaec9f9159edf949c3e035f2849b1.jpg

Однако, британское адмиралтейство вовсе так не планировало.



Впервые, планы капитально модернизировать "Родни" и "Нельсона" были озвучены в 1936 году, на совещании по вопросам военно-морского строительства. При этом были детально рассмотрены выявленные недостатки линкоров. К таковым относились:

* Устаревшее и неадекватное вспомогательное вооружение. Корабли несли смешанное оснащение из 152-мм башенных противоминных орудий и 120-мм зенитных орудий. Ни те ни другие уже не соответствовали требованиям времени, и предпочтительным было бы иметь универсальное вспомогательное вооружение.

* Недостаточно эффективное вертикальное бронирование. Революционная в свое время схема внутреннего наклонного пояса, как выяснилось, обладала не только достоинствами, но и недостатками. Главным из них было неминуемое повреждение наружной обшивки корабля при любых попаданиях, что приводило к затоплению наружных отсеков цитадели. Кроме того, по мнению британских адмиралов, пояс имел недостаточную глубину - при увеличившихся дистанциях боя, снаряд мог проскочить под нижнюю кромку пояса и поразить погреба боеприпасов и машинные отделения линкора.

71255_800.jpg

Поперечный разрез "Родни".

* Отсутствие горизонтального бронирования в (весьма длинной) носовой оконечности. Попавший в нос корабля снаряд мог привести к сильному затоплению целого ряда отсеков. Кроме того, выяснилось, что при определенном угле попадания, снаряд может проскочить под нижней кромкой носовой траверсной переборки, и разорваться в погребах боезапаса - с предсказуемым результатом.

* Неудачная конструкция мостика. Хотя в 1920-ых башнеподобная надстройка являлась шагом вперед по сравнению с тесными рубками старых дредноутов, в 1930-ых выявились ее многочисленные недостатки; в частности, сильная задымленность и загазованность от трубы корабля.

* Уже недостаточная 23-узловая скорость, не позволявшая эффективно взаимодействовать с новыми, 28+ узловыми линкорами.

В 1936-1937, было рассмотрено несколько проектов модернизации. В их рамках предполагалось продлить нижнюю кромку пояса ниже ватерлинии, продлить бронирование в носовую часть, поменять вспомогательное вооружение (несколько различных вариантов с различными комбинациями орудий были рассмотрены) и оснастить корабли катапультами и кранами для гидросамолетов.

Однако, работы на "Родни" и "Нельсоне" могли начаться не раньше, чем будет завершена уже ведущаяся модернизация линкоров "Вэлиант" и "Куин Элизабет". Британский флот и так уже серьезно отставал в темпах модернизации от американского и японского; вывод из боевой линии еще двух линкоров в 1937-1938 оставил бы Великобританию вообще без современных линейных кораблей. Это отодвигало планируемую модернизацию R&N на 1940-ой год, или позднее.

В качестве паллиативного решения, "Нельсон" был в 1937 году поставлен на шестимесячный плановый ремонт, в ходе которого подвергнут некоторой модернизации. На корабле установили новые директоры зенитного огня HACS Mk.III и несколько усилили зенитное вооружение. Нижнюю палубу в носовой оконечности "Нельсона" забронировали 76-мм - 102-мм плитами, и продлили вниз носовую траверзную переборку. Аналогичные работы планировалось провести и на "Родни", но ввиду плохого технического состояния корабля они были отложены до планирующейся капитальной модернизации.

70942_800.png

"Нельсон" до и после модернизации (сверху и снизу соответственно).

Этот апгрейд, хотя и несколько поправил положение, все же не считался достаточным. Он рассматривался только как временная мера, перед капитальной модернизацией линкоров в 1940-1941 году. В сентябре 1938 года, директорат военно-морского строительства (DNC) сформулировал окончательный план требуемого и желаемого к реконструкции "Нельсона" и "Родни". В список входили:

А: Замена внутреннего броневого пояса - внешним, толщиной 14 дюймов (356 мм) напротив погребов, и 13 дюймов (343 мм) напротив машинного отделения. Пояс должен был уходить под ватерлинию, сужаясь к нижней кроме - для защиты от подводных попаданий.

Общая стоимость: ориентировочно ?650000.

Продолжительность работ: 2 года.

Желательность: высокая

B: Новая котлотурбинная установка - общей мощностью до 70000 л.с. Предполагалось, что полная замена силовой установки обеспечит линкорам скорость около 25,5 узлов, что позволит им эффективно взаимодействовать с более новыми кораблями.

Общая стоимость: ориентировочно ?700000.

Продолжительность работ: 2,5-3 года.

Желательность: относительная (адмиралтейство, в целом, хотело увеличить скорость R&N, но соглашалось и смириться с имеющейся)

С: Замена вспомогательного вооружения - предполагалось демонтировать все противоминные 152-мм спаренные башни и 120-мм зенитные установки. Взамен, корабли должны были получить шесть новых 133-мм спаренных универсальных орудий QF Mk I, и шесть восьмиствольных автопушек "Пом-Пом". Было рассмотрено несколько потенциальных вариантов размещения универсального вооружения, включая размещение части 133-мм орудий в носовой части, по сторонам от башен главного калибра, и размещение "Пом-Помов" на крыше башен.

Общая стоимость: ориентировочно ?900000.

Продолжительность работ: 2 года.

Желательность: высокая

D: Замена авиационного оснащения - оба линкора должны были получить по катапульте на крыше башни "X". Размещение ангара и поперечной палубной катапульты, хотя и рассматривалось в 1936-1937, было в итоге признано невозможным ввиду особенностей конструкции кораблей.

Общая стоимость: ориентировочно ?180000.

Продолжительность работ: в рамках ремонта

Желательность: низкая

E: Установка нового мостика - линкоры должны были получить новый мостик современного типа, с платформами для директоров зенитного огня. Предполагалось также решить проблемы с задымлением.

Общая стоимость: ориентировочно ?100000.

Продолжительность работ: 1,5 года.

Желательность: высокая

F: Демонтаж торпедных аппаратов - торпедное вооружение линкоров к этому времени уже воспринималось анахронизмом и не считалось эффективным даже в качестве заградительного. Хотя могучие 62-см торпеды "Родни" и "Нельсона" и обладали эффективной дальностью около 18000 метров, наличие только двух торпедных аппаратов ставило вероятность успешного попадания даже в неманеврирующую цель под сомнение.

Общая стоимость: ориентировочно ?10000.

Продолжительность работ: в рамках ремонта

Желательность: средняя

Общая стоимость модернизации (с учетом ?450000 на доработки и доделки) должна была составить около трех миллионов фунтов на каждый корабль. Продолжительность модернизации рассматривалась в два года. Согласно намеченному графику, "Родни" должен был быть поставлен на верфь в Портсмуте с октября 1939 (позднее дату сместили на январь 1940) по октябрь 1941 (январь 1942) - сразу же, как только будут завершены работы на линейном крейсере "Ринаун" и линкоре "Вэлиант". "Нельсон", как находившийся в лучшем состоянии, должен был быть поставлен на модернизацию в Девонпорте с декабря 1940 по декабрь 1942 - сразу же, как только вступят в строй новые линкоры "Кинг Джордж V" и "Принс оф Уэлс".

Война радикально изменила эти планы. Хотя поначалу DNC пыталась придерживаться измененного графика, поражение Франции и вступление в войну Италии в 1940 году означало, что британскому флоту придется прикрывать гораздо большую акваторию, чем изначально рассчитывалось. В сложившейся ситуации, выдергивать из состава флота его (все еще) самые сильные линкоры на целых два года было невозможно. Хотя "Родни" нуждался в поддерживающем ремонте, оба линкора были срочно возвращены на службу, а планируемая капитальная модернизация отменена.

Военные модернизации:

Тем не менее, британское адмиралтейство отлично понимало моральную и физическую устарелость "Нельсона" и "Родни", и по-прежнему собиралось отправить их на модернизацию (пускай и не столь капитальную) при первой же возможности. В первую очередь, вопросы вызывало их относительно слабое зенитное вооружение. В 1940-1942, оба линкора получили несколько апгрейдов своего противовоздушного вооружения ("Нельсон" в 1940-1942 нес четыре 20-зарядные пусковые установки "воздушных мин" UP), заключавшихся в установке новых автопушек. Однако, дальнее противовоздушное вооружение оставалось прежним, и недостаточным.

В апреле 1943, DNC предложило очередной план модернизации, с заменой старых противоминных и зенитных орудий на новые универсальные. Согласно проекту, корабли должны были получить четыре-шесть спаренных 114-мм орудий на борт. Директорат учений и разработок (DTSD) считал эту замену не более чем паллиативной, но новые 133-мм универсальные орудия были в дефиците. Малокалиберное зенитное вооружение предполагалось довести до девяти восьмиствольных "Пом-Помов" и 50-60 автопушек "Эрликон". В конечном итоге, планы эти так и остались на бумаге, так как ни "Родни" ни "Нельсона" нельзя было высвободить со Средиземного Моря.

71456_800.png

Сверху-вниз:
* оригинальные 152-мм противоминные башни "Нельсона" и "Родни".
* 114-мм универсальная спаренная установка.
* 133-мм универсальная спаренная установка.


После капитуляции Италии летом 1943 года, положение на Средиземном Море изменилось к лучшему, и вопрос о модернизации двух линкоров встал снова. В июле 1943, адмиралтейство решило, что "Нельсон" может быть изъят из действующего флота на срок до 6 месяцев. "Родни", находившийся в худшем состоянии и испытывавший проблемы с проводкой, нуждался по крайней мере в годичном ремонте. Работы предполагалось завершить к концу июня 1944 года.

Для этой модернизации, адмиралтейство подготовило ряд вариантов. Ввиду ограничений по времени, значимое изменение бронирования или замена силовой установки исключались, поэтому основное внимание обращено было на замену вспомогательного вооружения. Каждое заинтересованное ведомство подготовило свой проект модернизации:

* Первый проект (за авторством DGN) предусматривал установку на каждом борту линкоров двух спаренных 133-мм универсальных установок, с новыми HA/LA директорами. Старые 120-мм зенитки либо оставлялись на прежнем месте, либо заменялись двумя новыми 120-мм спарками с силовыми приводами на каждый борт.

* Второй проект (подготовленный DCN) предполагал временную универсальную батарею из восьми спаренных 102-мм универсальных орудий, которую затем, по мере доступности, предполагалось заменить восемью спаренными 133-мм пушками. Четыре новых директора Mk IV GB, каждый с радаром Тип 285, должны были быть смонтированы на месте прежних директоров противоминной артиллерии. Количество "Эрликонов" предполагалось довести до 52 на корабль. Для варианта с 133-мм пушками, предполагалось использовать новые радары Тип 275, расположенные по углам надстройки. Количество "Пом-Помов" предполагалось довести до девяти. Проект был отвергнут по соображениям избыточного веса нового вооружения.

* Еще одно предложение включало замену 120-мм орудий 102-мм спарками и "Пом-Помами", при этом демонтировалась только часть 6-дюймовых орудий.

Рассмотрев все проекты, адмиралтейство, наконец, сформулировало требования к модернизации линкоров. Оптимальной вспомогательной батареей теперь считались десять спаренных 114-мм установок (133-мм были сочтены слишком тяжелыми) с директорами HA/LA по углам надстройки. В качестве временной меры, 102-мм спарки также могли быть использованы. Легкое зенитное вооружение должно было состоять из девяти свосьмеренных "Пом-Помов" или счетверенных "Бофорсов", и 50-60 "Эрликонов". Система управления зенитным огнем должна была иметь полное радарное оснащение для "слепого" зенитного огня. Также, на "Родни" предполагалось смонтировать броневую палубу в носовой части.

Камнем преткновения снова стал вопрос времени. Предварительная оценка показала, что в шестимесячный срок (отведенный на "Нельсон") можно оснастить линкор необходимой батареей автопушек, но для установки всего необходимого зенитного вооружения и СУО не хватит времени. Кроме того, радарное оснащение линкора не соответствовало требованиям. При выборе варианта с 102-мм орудиями, "Родни" мог быть модернизирован за отведенный годичный срок, но при выборе варианта с 114-мм орудиями, модернизация растягивалась до шестнадцати месяцев. Учитывая проблемы с сырьем и материалами, "Нельсон" был бы готов не ранее ноября 1943, а "Родни" - не ранее января 1944. В качестве последнего решения, DCN предложило заимствовать готовые материалы от новых заложенных кораблей, что позволило бы ускорить модернизацию линкоров примерно на три месяца, но задержало бы достройку новых крейсеров минимум на полгода.

В довершение всех проблем, единственной верфью в Британии, имевшей возможности и незадействованные ресурсы для модернизации "Нельсонов", была верфь в Девонпорте. Таким образом, только один корабль мог быть модернизирован в Великобритании - второй пришлось бы отправлять для этого в Соединенные Штаты. Хотя адмиралтейство рассматривало это как "само собой разумеющееся", на самом деле американцы вовсе не горели желанием модернизировать капитально старые корабли.

Тем не менее, летом 1943 года, адмиралтейство решило, что "Родни" пройдет модернизацию в Девонпорте, а "Нельсон" будет отправлен на ремонт и капитальную модернизацию в США. В сентябре 1943 года, британская военно-морская делегация в Вашингтоне получила распоряжение убедить американские власти начать работы над "Нельсоном". В качестве основного аргумента, Британия уверяла, что "в отличие от некоторых наших предыдущих запросов, в этот раз модернизации подвергается не заведомо устаревший корабль, но мощный и относительно современный линкор". К этому времени был уже готов проект модернизации с использованием американского оборудования и вооружения:

70759_800.png

Модель предполагаемого вида "Нельсона" после модернизации в США. Использовалась для продувок в аэродинамической трубе.

* Вспомогательное вооружение должно было теперь состоять из восьми спаренных 127-мм/38-калиберных универсальных установок американского производства. На каждом борту, две установки размещались на верхней палубе, а две - на крыше надстройки. Первоначальный проект предусматривал новые 127-мм/54-калиберные установки (предназначавшиеся для линкоров типа "Монтана"), по три на каждый борт, но к удивлению британцев, оказалось, что эти установки к производству не планируются.

* Четыре директора Mk-37, каждый с радаром Mark 4 должны были быть размещены в "ромбической" конфигурации; один на пьедестале впереди башнеподобной надстройки, два - по бокам от трубы, и последний - на пьедестале позади кормовой мачты.

* Вспомогательное вооружение должно было состоять из свосьмеренных "Пом-Помов" на крышах башен и по бокам надстройки и счетверенных американских "Бофорсов".

* Для питания всего этого вооружения и оборудования, корабль должен был получить вторую, параллельную электросеть переменного тока (британский флот все еще пользовался постоянным) под броневой палубой.

* Кроме того, предполагалось подкрепить расшатанный корпус "Родни" и переделать его неудачные противоторпедные були.

В феврале 1944 года, американское правительство - неохотно - согласилось принять линкор, и 4 июля 1944, "Нельсон" прибыл на верфь в Филадельфии. Его модернизации был присвоен высший приоритет после строительства новых кораблей, и работы предполагалось завершить к сентябрю 1945 года. Однако, уже к концу июля, после оценки состояния корабля (весьма плохого) сроки завершения сместились к "когда-нибудь в 1946" году. В августе 1944, адмирал Кинг заявил, что планируемые работы не могут быть завершены до конца 1946 года.

Кинг в итоге и поставил точку на всем проекте. Американский флот был согласен взять на себя модернизацию "Нельсона" только потому, что британцы убедили его в возможности закончить работы до конца войны. Теперь же, когда сроки завершения перестройки корабля сместились далеко за 1945 год, американцы не видели более смысла в модернизации старого британского линкора, который все равно не успел бы к окончанию войны. В довершение всего, атаки японских камикадзе резко увеличили нагрузку на американские верфи, по горло занятые ремонтом кораблей. В сложившейся ситуации, американцы продиктовали британцам свои условия: общая стоимость не должна была превысить 3 миллионов долларов, модернизация ограничивалась ремонтом машин и корпуса и заменой противовоздушного вооружения, а также мелкими перестройками мостика.

На такие "полумеры" британское адмиралтейство было не согласно. Новая серия переговоров "с чистого листа" привела к еще более удручающему результату; ремонт "Нельсона" ограничили минимальным обновлением зенитного вооружения (с установкой американских счетверенных "Бофорсов") и радиооснащения. Ради экономии времени и средств отказались даже от замены изношенной проводки. В конце 1944, линкор вернулся в Британию, где прошел еще один поддерживающий ремонт в Девонпорте, и в таком виде дослужил до конца войны.

Провал планов модернизации "Нельсона" поставил крест и на судьбе "Родни". Находившийся не в лучшем состоянии и к началу войны, к концу ее старый линкор просто разваливался на глазах. Изношенный, сильно поврежденный корпус протекал, в конструкции накапливались нагрузки. Планировавшийся ремонт в Девонпорте в феврале 1945 был отменен, поскольку док потребовался для доработки вернувшегося из США "Нельсона". К лету 1945, "Родни" официально считался небоеспособным, его корпус тек, его машины были на грани неработоспособности, и только непрерывная работа помп удерживала линкор на плаву. Тем не менее, он по-прежнему оставался - пускай и только формально - флагманским кораблем Флота Метрополии.

После войны:

К концу войны, вопрос "а где Перри что делать с "Родни"?" стал постоянной головной болью британских адмиралов. Хотя оба линкора уже изрядно устарели, они, тем не менее, все еще оставались самыми большими и мощными единицами британского флота. В мае 1945, адмиралтейство решило все-таки поместить "Родни" на капитальный ремонт в 1946 году, после завершения ремонта "Вэлианта" и "Куин Элизабет", однако средств на это не нашлось. В апреле 1946 года, уже помещенный в резерв линкор был назначен на списание как цель для флотских учений.

Однако, 31 июля 1946 года, адмиралтейство внезапно переменило решение, и снова настояло на модернизации "Родни". Послевоенные планы британского флота предполагали сохранение в его составе десяти линкоров; пяти новых (четыре оставшихся "Кинг Джордж V" и "Вэнгард") и пяти старых ("Нельсон", "Родни", "Ринаун", "Куин Элизабет" и "Вэлиант"). Предполагалось, что "Родни" пройдет модернизацию с декабря 1946, а за ним последует "Нельсон", но средств на эти работы снова не нашлось. Новая, безжалостная реальность, в которой Британия уже не была ведущей мировой державой, вступала в свои права, и в 1947 году британский флот принял решение списать все старые линкоры вместе.

uUs25G2lcrt5-qwYOlq638HZ3nYCro8C7MwYxRbM
Небольшое АИ-размышление: что было бы, если бы британцы изыскали время в 1938, и оба "Нельсона" были бы поставлены на капитальный ремонт - с заменой силовой установки и улучшением бронирования - до 1940 года? В этом случае, как раз к падению Франции, британский флот имел бы два новых, сравнительно быстроходных (25+ узлов) линкора, с вооружением из девяти 406-мм орудий (из всех противников Британии, только японцы имели более мощное), сильнейшим на тот момент бронированием и прекрасной противовоздушной защитой.

Имея на руках модернизированные "Родни" и "Нельсон", британцы с чистой совестью могли бы отправить на долгожданный капитальный ремонт "Худ". Два быстроходных 406-мм линкора с успехом перекрывали бы потребности как соединения H, так и флота Метрополии. Каждый из них мог бы с уверенностью вступить в бой с "Бисмарком" или "Тирпицем", равно как и с итальянскими линкорами. В случае же размещения на востоке (маловероятно, но все же возможно), пара "Нельсонов" могла бы стать более чем убедительным аргументом для японцев НЕ соваться в Индийский Океан.

Интересно, хм? ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

10 декабря 1941 г., японская базовая авиация обнаружила два сильнейших британских линкора у берегов Малайи, ну вы поняли...:sorry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Всем Родни и Нельсон хороши, но так уродливы внешне

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вместо "Худа"  - "Бисмарк" ловить на пару с "Принцем Уэлльсским", ИМХО, даже модернизированный "Родни"/"Нельсон" не пошлют. Не догонят-с. Оба поганца, что "Принц Евгений", что "Бисмарк" - легко за 30 узлов делают.

 Поэтому , пошлют что-нибудь поменьше, но побыстрее. И тут как бы британцам оба корабля не потерять.

 Ну, а если всё же пошлют - то при детерминированных условиях встречи - немцев встретит, вместо 4х381 "Худа" - 6х406 "Родни"/"Нельсона", а это уже в корне меняет дело. Это, если Льютенса вовсе отправят как в РИ.

 Хм-м, а ведь отправят и ещё настойчивей, чем в РИ - единственный корабль, который, по мнению британцев мог тягаться с чудищем, построенным вне рамок Вашингтонского договора - стоит на ремонте, а остальные или слишком медленные или слабые по мнению самих британцев.

 А на Тихом Океане они погоды не сделают, ИМХО. Британские линкоры крайне плохо "переваривали" "длинные мечи", ЕМНИП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, а если всё же пошлют - то при детерминированных условиях встречи - немцев встретит, вместо 4х381 "Худа" - 6х406 "Родни"/"Нельсона", а это уже в корне меняет дело. Это, если Льютенса вовсе отправят как в РИ.

Эм... почему 4x381 и 6x406? У них же 8 и 9?

Это, если Льютенса вовсе отправят как в РИ.

Сожрутъ его, бедолагу. "Бисмарк", конечно, велика Федора, но дура. Брони много, но не там, где она нужна.

А на Тихом Океане они погоды не сделают, ИМХО. Британские линкоры крайне плохо "переваривали" "длинные мечи", ЕМНИП.

Насколько я знаю, ни один британский линкор "Лонг-Лэнсом" атакован не был?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эм... почему 4x381 и 6x406? У них же 8 и 9?

 Потому что "Худ" вышел эскадре Льютенса в борт и первоначально мог задействовать только две носовые башни, а это - четыре "пятнадцатидюймовки". В нашем случае - там будет шесть"шестнадцатидюймовок".

Насколько я знаю, ни один британский линкор "Лонг-Лэнсом" атакован не был?

Это было в целом про ситуацию, но заради таких целей как "Родни"/"Нельсон" - японцы могут и расщедриться.

Сожрутъ его, бедолагу. "Бисмарк", конечно, велика Федора, но дура. Брони много, но не там, где она нужна.

 Ну, "Родни" его чуть не в упор долбал своими "чемоданами" - так добивать всё равно торпедами пришлось.

 Однако, если Льютенс при встрече с искомыми кораблями, буде нои окажутся на месте "Худа" - не драпанёт, а полезет в бутылку - то вероятность того, что эпопея "Бисмарка" окончится раньше - весьма и весьма велика..)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Потому что "Худ" вышел эскадре Льютенса в борт и первоначально мог задействовать только две носовые башни, а это - четыре "пятнадцатидюймовки". В нашем случае - там будет шесть"шестнадцатидюймовок".

А, понял. Ну... это зависит от угла. У "Родни" достаточно хорошие курсовые углы для полных залпов.

Это было в целом про ситуацию, но заради таких целей как "Родни"/"Нельсон" - японцы могут и расщедриться.

Для этого им сначала надо ввязаться в надводное сражение с британцами)

Ну, "Родни" его чуть не в упор долбал своими "чемоданами" - так добивать всё равно торпедами пришлось.

Так проблема в том, что боеспособность "Бисмарк" утратил гораздо раньше - именно потому, что "умные" немцы запихали кучу жизненно важных постов поверх нижней броневой палубы, в слабо защищенный каземат. В итоге, "Бисмарк" почти сразу лишился управления огнем, вспыхнули пожары... и дальше вопрос был именно в добивании.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В итоге, "Бисмарк" почти сразу лишился управления огнем,

 Насколько я знаю - он "окосел" тогда, когда в море очередным британским залпом снесло площадку с дальномерами, а потом ещё и БК закончился.

 Впрочем, вы во флоте шарите явно побольше меня и вам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, а если всё же пошлют - то при детерминированных условиях встречи - немцев встретит, вместо 4х381 "Худа" - 6х406

То "Уэльс" оторвется от "Нельсона" и вместо планируемого курощения 2х1 получится дуэль 1х1. В итоге у немцев хороший шанс нашпиговать одиногоко англичанина снарядами. Потопить не успеют. сами получат повреждения несовместимые с продолжением рейда. А после подхода "Нельсона" есть шанс что, Лютьенс откажется от прорыва вокруг Британии и попрет в обратную сторону в Норвегию. Дальнейший расклад сильно зависит от эскадры Тови, метеоусловий и банального везения. Могут проскочить, могут нарваться на "Георга" с линейным крейсером не пару. Могут попасть под серию авианалетов. Варианты самые разные.

 Но в лучшем случае "Бисмарк" возвращается в порт, встает на ремонт, а дальше работает в Норвежском море пугалом для патрулей и ждет ввода в строй напарника. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То "Уэльс" оторвется от "Нельсона"

 Да ну... Его капитан же не настолько дурак, чтобы на только-только достроенном корабле с командой салаг ломиться на по-умолчанию превосходящий его во всём дредноут и тяжёлый крейсер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Британские линкоры крайне плохо "переваривали" "длинные мечи", ЕМНИП.

линкоры мелкобритов многое что крайне плохо переваривали, как примеры бои у Куантана и в Датском проливе

Сожрутъ его, бедолагу. "Бисмарк", конечно, велика Федора, но дура. Брони много, но не там, где она нужна.

это вы зря ... броня у Бисмарка была как раз там где надо и столько, сколько надо

Для этого им сначала надо ввязаться в надводное сражение с британцами)

совсем не обязательно, пример Куантана я уже приводил

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

линкоры мелкобритов многое что крайне плохо переваривали, как примеры бои у Куантана

Приведите примеры, когда линкор смог переварить десять торпедных попаданий. Очень интересно.

в Датском проливе

Не считается. "Худ" строился по проекту, устаревшему уже к моменту его закладки.

это вы зря ... броня у Бисмарка была как раз там где надо и столько, сколько надо

Будьте добры, раскройте тезис, пожалуйста. Без конкретики, подобные заявления выглядят как троллинг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Приведите примеры, когда линкор смог переварить десять торпедных попаданий. Очень интересно.

 "Мусаси". Но это я сугубо из вредности..)

 Десять торпед для линкора - это овердохрена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Приведите примеры, когда линкор смог переварить десять торпедных попаданий. Очень интересно.

 

а кто из парочки англов у Куантана получил 10 торпед ... насколько помню ПУ досталось 6, причем сначала 2, которые его почти добили, потом 4, но это уже так для верности, типа "контрольный в голову" ))

 а вот таки Яматка с Мусаси и поболее 10 авиаторпед поймали, так что ...

Не считается. "Худ" строился по проекту, устаревшему уже к моменту его закладки.

т.е. про его модернизации вы не в курсе ) да и к моменту закладки Худ был венцом мелкобританского кораблестроения и если он с чего бы то вдруг устарел до закладки, то это не мои проблемы, а проблемы нагло-саксов ))

Будьте добры, раскройте тезис, пожалуйста. Без конкретики, подобные заявления выглядят как троллинг.

что именно вам конкретизировать??? схему бронирования, площадь, толщину, марки применяемой броневой стали (все 4 типа с характеристиками твердости, пластичности и т.п) и главное вам это для чего ??? )))

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Мусаси".

Тоже не переварил ;) Потеря скорости до 13 узлов -- это уже сидячая утка, а не боец. Вполне возможно, что он и сам потоп бы через какое-то время. Но американцы решили устроить упражнение для своих торпедоносцев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а кто из парочки англов у Куантана получил 10 торпед ... насколько помню ПУ досталось 6

Ну вот в вики пишут, что как раз ПУ получил десять, а "Рипалз" побольше. И это оценка японцев.

т.е. про его модернизации вы не в курсе

Все модернизации не могли исправить органических недостатков проекта. 

да и к моменту закладки Худ был венцом мелкобританского кораблестроения

Это, знаете ли, громкие слова, которые ничего не говорят. Если уж ими пользоваться, то венцом были "Куины", а "Худ" -- полуэкспериментальный линкор с задатками линейного крейсера. Создавался проект до Ютланда, и полностью уроков Ютланда в проекте, естественно, учесть не могли.

а проблемы нагло-саксов

Я бы Вам не рекомендовал использовать уничижительные термины для представителей других наций, как бы Вы к ним ни относились.

что именно вам конкретизировать

Просто дайте ссылку на Вашу аналитическую работу по системе живучести "Бисмарка" и месте и роли системы бронирования в ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тоже не переварил

 Он плыл самостоятельно, не перевернулся и не начал разваливаться на части. Значит, переварил. Другое дело, что его в пример приводить несколько некорректно ибо это не дредноут, а сверхдредноут и долбали его не "длинными копьями".

Вполне возможно, что он и сам потоп бы через какое-то время.

 Это вряд ли - поганца долбали целый день и он утоп только тогда, когда набрал столько воды, что она перекрыла его запас плавучести.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Другое дело, что его в пример приводить несколько некорректно ибо это не дредноут, а сверхдредноут и долбали его не "длинными копьями".

Ну, в общем, да. У него одного водоизмещение как у "Рипалса" с "Принцем" вместе взятых. 

Это вряд ли - поганца долбали целый день и он утоп только тогда, когда набрал столько воды, что она перекрыла его запас плавучести.

А где гарантия, что после 11 торпедных попаданий у него вода где-нибудь не фильтровалась в еще незатопленные отсеки? Штука в том, что его собрату хватило как раз десяти торпед. Может, конечно, команда более грамотно за живучесть боролась.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну вот в вики пишут, что как раз ПУ получил десять, а "Рипалз" побольше. И это оценка японцев.

извините, но педивикия для меня не источник )) а опрос пилотов - это всего-лишь опрос, а не истина в последней инстанции 

Все модернизации не могли исправить органических недостатков проекта. 

каких именно недостатков, кроме слабого бронирования, которое при модернизациях серьезно усилили ?

Это, знаете ли, громкие слова, которые ничего не говорят. Если уж ими пользоваться, то венцом были "Куины", а "Худ" -- полуэкспериментальный линкор с задатками линейного крейсера. Создавался проект до Ютланда, и полностью уроков Ютланда в проекте, естественно, учесть не могли.

слова может и громкие, вот только они не мои, так говорили представители RN на протяжении почти пары десятилетий

Просто дайте ссылку на Вашу аналитическую работу по системе живучести "Бисмарка" и месте и роли системы бронирования в ней.

увы мне увы, но изданых работ по живучести Бисмарка у меня нет, так что ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Создавался проект до Ютланда, и полностью уроков Ютланда в проекте, естественно, учесть не могли.

 Ну так он и погиб типично для участвующих в Ютландском сражении британских линкоров. Попадание снаряда навесом, бабах где-то в глубине, ХЛАБЫСЬ!

 И нету "Худа"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

вот специально глянул Балакина и Дашьяна по попадания в ПУ при Куантане, для вас цитатка: " Уже в ходе второй атаки «Принс оф Уэлс» получил 2 торпедных попадания в левый борт. Почти все помещения вдоль борта оказались затоплены, корабль лишился большей части электроэнергии. В связи с этим механизированные установки универсального и зенитного калибра не могли действовать, стреляли по противнику, заходившему в последующие атаки лишь 7 одиночных установок Эрликон и 1 одиночная установка Бофорс, имевшая ручной привод. В ходе четвёртой атаки линкор получил 4 попадания торпедамии в правый борт. В ходе шестой атаки японцы достигли 1 попадания 250-кг бомбой. Через полтора часа после начала атаки «Принс оф Уэлс» опрокинулся и затонул. Вместе с кораблём погибло 513 членов экипажа, включая адмирала Филипса."

где тут 10 топредных попаданий ???

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Штука в том, что его собрату хватило как раз десяти торпед. Может, конечно, команда более грамотно за живучесть боролась.

 Просто "Ямато" лупили в один борт, сделав выводы после потопления "Мусаси"..)

 Впрочем, тому же "Синано" хватило и парочки обычных торпед.

 Но он был не достроен и недоукомплектован так что не считается..)

 

 

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

извините, но педивикия для меня не источник )) а опрос пилотов - это всего-лишь опрос, а не истина в последней инстанции 

Да ради бога, приведите свои источники, а Ваши слова -- это только Ваши слова, а не истина в последней инстанции.

каких именно недостатков, кроме слабого бронирования, которое при модернизациях серьезно усилили ?

И опять неконкретика: "серьезно усилили". Если серьезно усилили, то почему же тогда лаки шот снарядом его же калибра получился?

увы мне увы, но изданых работ по живучести Бисмарка у меня нет, так что

То есть, Ваше утверждение изначально было голословным. Спасибо.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где тут 10 топредных попаданий ???

Это не ко мне вопрос, а к википедии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да ради бога, приведите свои источники, а Ваши слова -- это только Ваши слова, а не истина в последней инстанции.

смотрите чуть выше (4 поста вверх), впрочем для вас еще раз ))

" Уже в ходе второй атаки «Принс оф Уэлс» получил 2 торпедных попадания в левый борт. Почти все помещения вдоль борта оказались затоплены, корабль лишился большей части электроэнергии. В связи с этим механизированные установки универсального и зенитного калибра не могли действовать, стреляли по противнику, заходившему в последующие атаки лишь 7 одиночных установок Эрликон и 1 одиночная установка Бофорс, имевшая ручной привод. В ходе четвёртой атаки линкор получил 4 попадания торпедамии в правый борт. В ходе шестой атаки японцы достигли 1 попадания 250-кг бомбой. Через полтора часа после начала атаки «Принс оф Уэлс» опрокинулся и затонул. Вместе с кораблём погибло 513 членов экипажа, включая адмирала Филипса."

насколько я помню курс арифметики начальной школы 2+4=6, а не 10, так что ... ))

И опять неконкретика: "серьезно усилили". Если серьезно усилили, то почему же тогда лаки шот снарядом его же калибра получился?

т.е. вы не в курсе, что толщину ГБП на Худе увеличили после Ютланда до вполне приличных 12 дюймов ?? или вам нужна какая-то особая конкретика ))

кстати, вы так и не рассказали о недостатках Худа, которые не смогли исправить модернизации, уж потрудитесь, просветите, что за недостатки такие ))

То есть, Ваше утверждение изначально было голословным. Спасибо.

а обосновать сей перл сможете, от вас я пока вообще ничего не увидел, кроме неудачных попыток поумничать и банального незнания матчасти ))

Изменено пользователем Leopard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас