Конунгство Эйреннланд или викинги покоряют Ирландию


45 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Сказ о том, как в Тёмные Века, викинги захватили Ирландию. Общая часть моей вселенной Пакс Британника .

"И поднялись черные тучи, над Эйре
Небеса разрыдались, а море кричало"
- Книга Бурой Коровы, хроники завоевания Ирландии

"Прискакал к Тургейсу старец на сером в яблоках коне,
Вороны с железными клювами и когтями схватили норманна,
Жаждал алчный муж крови, славы, богатства, войны,
А Один арфой брянцая, рассказал о зеленой стране"
- Сага об Исландцах

https://vk.com/wall-36731390_1627

 

Ветра над изумрудным островом

 

В любой стране настает период смут и усобиц, когда сильные мира сего не могут разобраться, кому же будет принадлежать власть. Рано или поздно приходит сильный правитель, который наводит порядок, после чего на какое-то относительно долгое время устанавливается мир и благополучие. На Изумрудном острове разрозненность и династические междоусобицы были не временным явлением, а единственным способом взаимодействия местных князей.

 

Ирландцы никогда не были единым сплоченным народом. Отсутствие единой власти, раскололо Эйре на полутора сотни уделов, принадлежащих маленьким, обнесенным стенами государствам. Над всем этим возвышался верховный король, – тот, кому принадлежала древняя королевская резиденция в Таре. К сожалению, власть последнего была не более чем мифом. Популярным развлечением у местных князей был угон скота – главной местной валюты, сопровождающийся в сагах яркими сражениями не на жизнь, а на смерть. Согласно «Уладскому циклу», похищение быка из Куальнге спровоцировала кровопролитную войну на всем Изумрудном острове и стала причиной гибели великих героев. Песни филидов неоднократно упрекают разобщенность страны перед общей угрозой. В качестве примера неоднократно выступала Британия, объединенная железной рукой Бешеного Медведя – Артура Пендрагона и выстоявшая под натиском саксов. И когда, с севера выступили черные драккары, Изумрудный остров превратился в легкую добычу для язычников. Нашествие викингов в Ирландию не было однократным, оно продолжалось несколько столетий. 

 

Даже те, кто принимал христианство, не гнушались периодическими набегами на монастыри, которые в те времена были главным сосредоточением богатства. Кроме того, на смену ассимилировавшимся и викингам приплывали новые волны завоевателей – разбою не было конца. В отличие от своих противников – ирландцев (которые, сохранили множество языческих элементов в культуре, а некоторые из королей продолжали поклоняться Старым Богам, наравне с Христом), северяне выступили единой силой. Тут и всплывает имя – Тургейс. Согласно ирландским преданиям, Тургейс прибыл в Ирландию из Норвегии в 837 году с большим флотом, состоявшим из 120 кораблей. Происхождение северного вождя неизвестно, и до сих пор, остаётся фактом спекуляций. Но именно Тургейса считают основателем городов: Дублин, Лимерик, Корк, Аннагасан, Уэстфорд и Уотерфорд.

 

Возведенные им поселения, превратились в важные базы северян. Позднее форты были возведены норвежцами и в других частях острова, что дало возможность викингам ежегодно совершать походы в отдалённые от побережья районы Ирландии. В 839 году, он был прозван «Королём всех чужеземцев». Особенно от походов норвежцев пострадали христианские центры Ирландии. Богатые монастыри острова были одной из главных целей нападений викингов, сопровождавших свои набеги грабежом и частичным уничтожением захваченных христианских святынь. Вначале 845 года в руки норвежцев попал аббат-епископ Армы Фориндан, неофициальный глава христианской церкви Ирландии.

 

Хроника «Война ирландцев с чужеземцами» гласит о намерении Тургейса искоренить христианство с подчиненных ему территорий. Согласно хронике, предводитель викингов объявил себя аббатом Армы, претендуя не только на светскую, но и духовную власть. Его жена - Ота, была сделана жрицей бога Тора в переделанном под святилище кафедральном соборе Клонмакнойса. Здесь она пророчествовала и устраивала языческие ритуалы, сидя на бывшем церковном престоле. Для всех не-норвежцев на землях, завоёванных викингами, был введён обязательный налог в пользу Одина. Также, Тургейс брал с ирландских королей, «дань невестами» и загорелся страстью к молодой дочери короля Маэл Руанайда. Воспользовавшись этим, король пообещал вождю норманнов отдать дочь в жёны и назначил местом встречи жениха и невесты один из озёрных островков. 

 

Однако, когда Тургейс прибыл на остров с немногочисленной свитой, на него напали несколько молодых ирландских воинов, переодетых в женские платья. Викингу удалось сбежать, а «Сватовство Тургейса» стало символом ирландского коварства. Ущемленный северянин бросил клич в родную Скандинавию с целью отомстить. В 851 году к берегам Ирландии на 160 судах прибыло новое войско «чёрных чужеземцев».

 

Исландская «Сага о Ньяле» подробно описывает завоевание Изумрудного острова. Король Миде – Мэлагин (Маэл Руанайд), путем хитрости и коварства, сумел объединить все ирландские королевства, под лозунгом изгнания чужеземцев. Но в решающий момент сражений, от войска Миде отпали армии уладов, и норвежцы настигли владыку и предали жуткой казни – Кровавому Орлу. Земли, захваченные норвежцами, благодаря деятельности Тургейса, были скреплены воедино и подчинялись приказам из Дублина. Гробница викинга была возведена на одном из мелких островков, названном в его честь. Норвежцы и Исландцы прибывали все новыми волнами, опустошая Ирландию и заселяя Изумрудный остров, превращая его в свой перевалочный пункт. К середине 900-х годов Дублин превратился в процветающий торговый город, крупнейший во всей Ирландии. Северяне медленно, но верно покоряли остров, а имя «Тургейс» стало их боевым кличем. 

 

К правлению Тургейса относится и посольство, отправленном в 844 году эмиром Кордовы Абд ар-Рахманом II к королю норманнов, которые недавно совершили нападение на Севилью. Посольство возглавил поэт и дипломат аль-Газаль. В своих стихах, описывавших посольство, он сообщал, что правитель, к которому он был направлен, живёт на большом острове, обладает могущественной властью над своими подданными и имеет сильное войско. Аль-Газаль также воспел красоту Тевды, супруги этого правителя.

 

Накануне сражения с ирландцами, Тургейсу явилась женщина-сид из потустороннего мира и предсказала смерть вождю, добавив, что его наследником станет тот, кто первый его увидит. Северянин позвал своего сына, но на зов откликнулся проходящий мимо мальчик, по имени Ивар (не Бескостный), которому в будущем и суждено будет стать основателем новой династии – Уи Имар. Если верить сагам, Тургейс в битве не участвовал, а находился позади войска вместе со своими сыновьям. Там северного короля и настиг клинок Фланна – сына Мэлагина, пока большая часть войска скандинавов преследовала отступающих ирландцев. Впрочем, Фланну выжить тоже не удалось – его взяли в плен и предали самой ужасающей казни – вспороли живот и заставили бегать до тех пор, пока его кишки не намотались на дерево. 

 

Спустя годы, Ивар – младший брат берсерка Аглава Белого, сумел хитростью занять трон Дублина. Потомки Ивара отказались от жестокой политики Тургейса, и старались способствовать сближению двух культур. Некоторые из захватчиков, постепенно ассимилировались и заключали династические браки с Ирландской знатью, и формально принимали христианство, сохраняя языческое мышление. 

 

Наибольшее сопротивление оказывало королевство Коннахт, но будучи климатически наиболее суровой, наименее плодородной частью Ирландии, она не интересовала северян. К годам правления Ситрика Шелковой Бороды, Дублин превратился в крупнейший город острова, не уступающий роскоши британских и европейских городов. Деление между викингами и ирландцами сохранялось, но уже не было таким явным. Власть Шелкобородого подчеркивало его баснословное богатство, нажитое не только с помощью разбойничьих набегов, но и торговли. Руководствуясь личной выгодой, Ситрик стал первым королем северян, который официально принял христианство, а в 1028 году совершил паломничество в Рим. 

 

Изменено пользователем Night Falcon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прода?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Прода?

нормандцы :-) и развилка схлопнулась

Изменено пользователем Neznaika1975

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нормандцы :-) и развилка схлопнулась

Если уж с раздробленной Ирландией так мучились - с единой Ирландией дело пойдет ещё хуже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

мучились - с единой Ирландией дело пойдет ещё хуже.

в которой ирландцы ненавидят пришлых? Не уверен

 

там еще, имхо, Свейн с Кнутом должны появиться, а потом Хардрада с Эстридсеном

это же будет восприниаться как часть скандинавского мира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но в любом случае, спасибо автору, очень хорошо описано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в РИ что с Тургейсом произошло?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Прода?

А по самому тексту как? Ну развилка?

в планах 20-нее усмирение и защиение Коннахта - как аналога ирландского Кавказа с самыми дикими и непокорными ирландцами. Но вообще Тургейс у меня как ирландский Рюрик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

РИ что с Тургейсом произошло?

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Тургейс 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в которой ирландцы ненавидят пришлых? Не уверен

Не так уж и ненавидят, в РИ вовсю шла метисация.

А по самому тексту как? Ну развилка?

Вполне норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

BT7PJ-24VU8.jpg

А вообще Ирландия объединенная под властью викингов уже в раннем средневековье врядли будет легкой добычей для англичан, так что захватить её будет очень сложной задачей.

карта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

нормандцы :-) и развилка схлопнулась

там еще, имхо, Свейн с Кнутом должны появиться, а потом Хардрада с Эстридсеном

А вот тут возникает масса вопросов.

Мак-Кензи и ряд авторов утверждает, что на британских островах викинги тоже различались: на данов и норвежцев, на своих и пришлых, на скандинавов и нормандцев (привет из 1066).

Так что приключений будет много. Особенно с учетом того, что Тургейс (и его преемник)не Инглинг (точнее не близкий родич Харальда Косматого) и не Кнютлинг .

И затронет не только острова, но и Галлию, Скандинавию (уже в 9 веке) и далее.

Так что вопрос о известной нам средневековой Англии я бы оставил открытым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ge-AEvZzu_w.jpg

 

Флаг королевства Эйреннланд: совмещение традиционных образов ворона и арфы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флаг королевства Эйреннланд: совмещение традиционных образов ворона и арфы.

простите , но картинку не видно , как и в предыдущим сообщении  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

картинку не видно

Все видно, это у Вас с провайдером что-то. ;)

:https://pp.userapi.com/c836425/v836425908/1e227/BT7PJ-24VU8.jpg

:https://pp.userapi.com/c638031/v638031908/218ad/Ge-AEvZzu_w.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После принятия королем Сигтриком Шелкобородым христианства в 1020 году, викинги стали постепенно отходить от политики разорения окружающих. Разумеется, город Дублин ещё длительное время считался плацдармом для северных грабителей, но с каждым годом их деятельность становилась всё более скромной. Скандинавия переживала эпоху централизации, а ирландские короли нередко выступали в качестве арбитров между норвежскими и британскими королями. В Дублине и других городах скандинавский язык был принят повсеместно вплоть до английского вторжения в 1169-1170-х годах. С течением времени ирландцы стали перенимать многие скандинавские имена собственные (и наоборот). 

Существовало сильное расслоение населения исходя из ремесел. Большинство коренных ирландцев проживало в сельской местности, занимаясь исключительно земледелием и скотоводством. Потомки северян напротив предпочитали жить в городах и были преимущественно ремесленниками, мореплавателями и торговцами. Среди ирландцев (да и в принципе на Британских островах) особое распространение получила пелагианская ветвь христианства. Католическая церковь Рима не могла полностью контролировать изолированный кельто-романский регион. Ещё со времен короля Артура, активно сотрудничавшего с язычником Мерлином, государство поддерживало именно пелагианскую ветвь христианства - как "национальную веру" Британских островов. Богослова Пелагия уже не считали проклятым ересиархом, учитывая его канонизацию Пелагианской (она же Кельтская) церковью. Основное отличие кельтской церкви от католической — это большее почтение к трудам античных авторов, в том числе греческих, Ветхому завету, а также в преобладающей роли монастырей. Она впитала в себя большое количество местных кельтских традиций, и по сути являлась институтом общинным, возглавляемым кельтской знатью. Также отличием двух бытовавших в Британии обрядов (кельского и католического) являлся способ расчёта церковных праздников, вследствие чего Пасха в разных церквях приходилась на разные дни.

Официальным центром кельтского христианства считалась именно Ирландия. Ирландские миссионеры обладали высоким влиянием даже среди более урбанизированных сородичей с Британии, в особенности Логрии (именно так, стала называться область, в нашей реальности, известная как Англия). Римская Католическая церковь делала ставку на новообращение завоевателей викингов, однако не преуспела в этом. Северяне были слишком прагматичны в вопросах веры, и большинство из них оставались двуеверцами. Кельтская Церковь базировалась в городе Арма, в северной Ирландии. По иронии судьбы, Собор святого Патрика в Арме был построен на капищах языческой богини Махи, а позже завоевателем Тургейсом был перестроен в Храм Одина. Кельтская церковь во многом противопоставляла себя Риму, указывая на закостенелось, ханжество и догматичность Папства, считая себе более свободной и духовной преемницей апостольских знаний Римской Империи. К сожалению, после набега викингов в Британию и начало в Логрии феодальных усобиц, многие бритты-аристократы бежали в Ирландию, перенося с собой бесценные фолианты времен Римской Империи, что сильнее обогащало духовную жизнь Эйреннланда - где смешались традиции викингов, кельтов и остатки греко-римской культуры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Логрии (именно так, стала называться область, в нашей реальности, известная как Англия)

Извините, но вот это ДВОЙНОЙ нереал:

1) Как вы отмените англосаксонское завоевание будущей Англии?

2) Если отмените, то почему не-захваченные англосаксами земли при этом называются "Логрией", то есть "потерянными землями"?

короля Артура

Полуфэнтезийный персонаж, с высокой вероятностью - командир дружины на службе у одного из мелких уэльсских корольков.

язычником Мерлином

У этого язычника (если считать его реальным персонажем) маман - христианская монахиня, так что какой из него язычник???

государство поддерживало именно пелагианскую ветвь христианства

Гильда Премудрый упоминает популярность пелагианства, ЕМНИП, но о _такой_ степени популярности не пишет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как вы отмените англосаксонское завоевание будущей Англии? 2) Если отмените, то почему не-захваченные англосаксами земли при этом называются "Логрией", то есть "потерянными землями"?

Я готов опустить идею с королем Артуром и отменой англосаксонской иерархии, в случае если завоевание викингами Ирландии спровоцирует в Англии нечто свежее и оригинальное. 

Так что в принципе я могу и отказаться от своих планов на Англию Артура (хотя итак построил кучу таймлайнов на нём)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скандинавское завоевание Ирландии в восьмом веке никак не поможет бриттам отбить англосаксов значительно ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Гильда Премудрый упоминает популярность пелагианства, ЕМНИП, но о _такой_ степени популярности не пишет

На момент анонсированной автором развилки никаких существенных противоречий между ирландской и римской Церквями нет, так что:

Римская Католическая церковь делала ставку на новообращение завоевателей викингов, однако не преуспела в этом

- совершенно не актуально. Ирландская Церковь уже в VI веке и позднее - вполне себе "католическая", исповедует те же догматы,  признает авторитет папы (но без реального подчинения Риму, чисто как авторитет). О том что ирландцев уже в VI веке на континенте считали "добрыми католиками" - свидетельствует присутствие большого количества ирландских монахов в державе Меровингов. Они появляются на епископских кафедрах, Меровинги доверяют им миссионерство среди своих германских языческих подданных; ирландские монахи проникают даже в Италию (основание монастыря Боббио святым Колумбаном).

 

Пелагианство в своем оригинальном виде в РИ было маргинализировано в кельтской Церкви уже в VI веке. Да, "полупелагианской" позиции ирландская Церковь придерживалась.

Полупелагианцы утверждали, что для первоначального акта веры благодать не нужна. Первородный грех ухудшил изначальную природу человека, но не настолько, чтобы он не мог желать и не мог быть способным после падения делать добро. В то же время полупелгианцы не допускали, чтобы человек мог спастись без благодати. Но благодать сообщается человеку только в том случае, когда он прилагает максимальные усилия для того, чтобы стать достойным её.
По сути, это учение представляет собой православное учение о синергии, 13-е собеседование преп. Кассиана считается классическим его выражением.

Но хотя "полупелагианство" и было в РИ осуждено на западе Аравсионским Собором 529 года (занявшим целиком августинистскую позицию), в дальнейшем это осуждение не имело силы - Рим вскоре (при Юстиниане) вошел в состав Византийской империи, а на греческом востоке господствовала именно по факту "полупелагианская" позиция, так что об осуждении "полупелагианства" просто забыли. Хотя sratch по вопросу о свободе  и предопределении в РИ позднее периодически вспыхивал на западе и при этом всплывал термин "полупелагианство"

так во время противостояния францисканцев Авиньонскому папству "полупелагианством" называлиучение Уильяма Оккама и его учеников - Габриэля Билля и др. Здесь все построено на августиновском же противопоставлении свободы и благодати. Только если у Августина - примат свободы, у оккамистов - примат человеческих заслуг: даже "предваряющую" благодать нужно заслужить. И даже иезуитов доминиканцы - махровые августинисты - обвиняли в "полупелагианстве".

- но в итоге августинизм так и не возобладал всецело в римском католицизме. Основанная на томизме сотериология Тридентского собора - это рационально очень выверенный гибрид августинизма и полупелагианства, с преобладанием последнего. На это обращали внимание протестанты - радикальные августинисты, критиковавшие католиков за "полупелагианство";))).

 

Так что догматических противоречий между Эйре и Римом в IX-XI веках нет никаких.

 

Что касается:

отличием двух бытовавших в Британии обрядов (кельского и католического) являлся способ расчёта церковных праздников, вследствие чего Пасха в разных церквях приходилась на разные дни

- на момент развилки и это не актуально. Ибо Римская Пасхалия принята в Ирландии уже в VIII веке. Вообще в РИ на это различие пасхалий долго не обращали внимания как на факт маловажный - пока не встал вопрос дележки доходов и юрисдикций после учпеждения Кентерберийской архиепископии при папе Григории Великом.

"В 628 г. папа Римский Гонорий I обратился к ирландским церковным иерархам с требованием привести ряд обычаев в соответствие с общецерковной практикой и принять пасхалию Дионисия Малого, «римскую Пасху». После Собора в Маг-Лене (ок. 630) в Рим была направлена делегация, которая засвидетельствовала отличия ирландской пасхалии от общепринятой. В 30-х гг. VII в. часть ирландских общин приняла римскую пасхалию. Среди приверженцев традиционного исчисления Пасхи оставалась конгрегация монастыря Иона, ссылавшаяся на местное предание и заветы основателя монастыря св. Колумбы. В 632/3 г. некий Куммиан (возможно, аббат монастыря Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали)) обратился к аббату монастыря Иона Сегене (623-652) и к отшельнику Беккану с письмом в защиту римской пасхалии и призвал соблюдать единство Церкви. В 640 г. Римский папа Иоанн IV осудил ирландской иерархов за следование неверной пасхалии и за пелагианскую ересь (Beda. Hist. eccl. II 19; подробнее см. ст. Иоанн IV, папа Римский). Несмотря на это, ряд церковных общин, в т. ч. конгрегация монастыря Иона, остались верны «кельтской Пасхе». Противоречия между «римлянами» (Romani) и «ирландцами» (Hibernenses), сторонниками соответственно римских и ирландских пасхалий, обострились и в Нортумбрии, где существовала церковная организация, созданная ирландскими миссионерами. Конфликт был разрешен на Соборе в Уитби (664), принявшем римскую. пасхалию Дионисия Малого. Соборное решение стало причиной того, что часть ирланскдского духовенства и англосаксонских сторонников ирландской пасхалии (напр., св. Геральд из Маг-Эо) ушли из Англии в Ирландию. Согласно Беде Достопочтенному, под влиянием англосакс. духовенства аббат монастыря Иона св. Адамнан способствовал распространению в Ирландии римской пасхалии, однако в конгрегации монастыря Иона реформа исчисления Пасхи была проведена только в 716 г., после кончины Адамнана."

 

Как бы то ни было - на момент развилки не существует и этого различия, во всяком случае оно маргинализировано.

 

Остается вопрос внутреннего устройства ирландской Церкви и ее реального подчинения Риму. То есть - вопрос проведения в Ирландии клюнийской реформы, которая в XI веке триумфально идет на континенте, уничтожая и унифицируя под Рим местные церковные обычаи (уничтожение славяноязычного богослужения в Хорватии и Чехии, мосарабского обряда в королевстве Кастилии и Леона и пр.). Но в РИ в Англии клюнийская реформа была проведена только Вильгельмом Завоевателем (сопровождаясь захватом почти всех епископских кафедр французами), а в Шотландии начата только Малькольмом III, а доведена до конца только в XII веке. Так что этот вопрос для Эйре можно сказать пока не актуален.

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Скандинавское завоевание Ирландии в восьмом веке

почему в 8-ом? у ТС - в 9-ом

 

да и само движение викингов началось в 780-х (первые набеги на Англию).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему в 8-ом? у ТС - в 9-ом

Пардон, описАлся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Остается вопрос внутреннего устройства ирландской Церкви и ее реального подчинения Риму. То есть - вопрос проведения в Ирландии клюнийской реформы, которая в XI веке триумфально идет на континенте, уничтожая и унифицируя под Рим местные церковные обычаи (уничтожение славяноязычного богослужения в Хорватии и Чехии, мосарабского обряда в королевстве Кастилии и Леона и пр.).

А что насчет завоевателей-викингов? По моему таймлайну Сигтрик Шелкобородый принял христианство из меркантильных целей, а сам Тургейс активно насаждал веру в Одина и Тора. 

И сколько примерно лет потребуется викингам на подчинение Коннахта и понадобится ли им захватывать самую климатическую суровую провинцию с ужасной почвой для земледелия? 

И что мне делать с Англией?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Также что насчет гэло-норвежского языка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

По моему таймлайну Сигтрик Шелкобородый принял христианство из меркантильных целей, а сам Тургейс активно насаждал веру в Одина и Тора.

Дык это нормальный период христианизации - "двоеверие" называется. Все через это прошли - и скандинавы, и славяне...

В мире викингов невозможно было силой ускорить полную победу христианства. Под давлением внешнего принуждения, подобно тому, как это было в Норвегии при двух Олавах, люди только притворились бы верующими, но в сердце упорно продолжали бы цепляться за убеждения своих отцов. Так, Олав сын Трюггви, взойдя на престол, «потребовал, чтобы все люди приняли крещение, а тех, кто противился, он подвергал жестоким наказаниям, некоторых убивал, других велел покалечить, а еще других изгонял из страны»(4). Неудивительно, что он был сметен той самой волной, которую вызвал. Олав, крещенный на островах Силли и прошедший обряд конфирмации в Англии, показал, как он понимает свою новую веру, еще до того, как он покинул Британские острова: он насильно обратил в христианство ярла Сигурда и забрал с собой его сына. Но поведение Сигурда, вскоре вернувшегося к своим старым убеждениям, показало ценность подобных методов.

Когда норманны имели возможность выбирать сами, а не под угрозой меча у своего горла, они нередко находили особую привлекательность в религии «Белого Христа». Христос был Победителем, сумевшим одолеть в открытом бою самого Тора, и, более того, мог оказать людям такую поддержку, на которую никогда не был способен даже Тор.

В Британии мы встречаемся с удивительным обстоятельством: с атмосферой взаимной терпимости между новообращенными и их соплеменниками. Крещеный люд спокойно жил по преимуществу в языческом племени. Например, в большой семье Кетиля Плосконосого, стойкого приверженца старины, только один его сын не оставил традиционную веру. А дочь Кетиля Плосконосого Ауд Многомудрая вышла замуж за языческого короля Дублина Олава Белого. Более того, Ауд, овдовев, но оставшись стойкой христианкой, отправилась в известную своим язычеством общину Исландии. Там после ее смерти она и была похоронена — руками язычников — на берегу меж линией прилива и линией отлива, чтобы ее тело не лежало в неосвященной земле.

Крещение в глазах норманнов вовсе не обязательно означало полное отречение от прошлого. Требовать этого — значило требовать от них слишком многого. Людям понадобилось время — около столетия, — чтобы система их мировоззрения избавилась от особенностей, характерных для язычества. Было допустимо сочетание двух вер. Возьмем, например, Хельги Тощего, зятя Кетиля: «Он верил в Христа, но молился Тору за успешные плавания или смелые деяния». Другой норманн из Ирландии, например, серьезно верил в Христа, но «молился Тору за свои поездки и перед всяким делом, которое он считал важным».

Это пройдет.  Будут добрыми христианами через век-полтора, как и в РИ

 

И сколько примерно лет потребуется викингам на подчинение Коннахта и понадобится ли им захватывать самую климатическую суровую провинцию с ужасной почвой для земледелия?

Визгу там много, а шерсти мало. В сущности если коннахты сами не будут нарываться - их вполне могут оставить как есть. Вассалитет, династические браки. Эдакий ирландский аналог Уэльса на выходе.

Ну а ежели тамошние риаги ну никак не смогут забыть о былом величии - тогда да.

 

ыхИ что мне делать с Англией?

А тут вам виднее. Примут ли короли Дублина участие в нашествиях на Англию "великих армий" викингов в 870ых. И есть ли у них на это свободные силы, и надо ли им вообще это, при таких-то успехах в Эйре.

 

Также что насчет гэло-норвежского языка?

Разве что кельтский со скандинавскими вкраплениями. На Гебридах и Мэне в РИ скандинавов в пропорции к кельтам было всяко больше чем в вашем Эйреланде, но тем не менее гал-гэлы остались по языку кельтами.

 

У меня была как-то тема по норвежской Ирландии, но с гораздо более поздней развилкой. Может что пригодится на перспективу. Там в обсуждении разные идеи мелькали.....

Изменено пользователем Georg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас