Михаил Тухачевский попадает в Николая Второго


258 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

У Абрамия очень хитро устроен аргумент. С одной стороны он говорит о субсидиях, которые долго считать, но они наверняка невелики по сравнению с суммой задолженности, а с другой стороны он хочет вообще ликвидировать все кредиты Дворянского банка, чтобы направить деньги на переселение. И получается вот что. С одной стороны, Дворянский банк по-нормальному финансируется за счет продажи закладных, а не за счет средств Минфина. С другой, Минфин, конечно, конкурирует за эти средства: инвесторы вместо закладных могли бы купить госренту. С третьей, если дворяне будут брать деньги в частных банках (пусть дороже и меньше), то ведь эти банки точно так же выпустят облигации и будут конкурировать за деньги инвесторов. Короче говоря, 

Дворянский  банк  был с самого  начала  создан  как  субсидное  госучреждение   , для помощи   дворянам-помещикам   за счет  решительно  всех   прочих  слоёв  населения   империи  .

Без  субсидий  из  казны  сие  богоугодное  заведение  вылетает  в трубу  !

Причем  это было  и   чисто  сословное  учреждение  ,ибо  крупные  землевладельцы  , но однако-же   не  дворяне  , тут   до  1907  года  получать   льготные  кредиты  или не  могли  или  получали  их  с трудом  . 

Кроме этого   государство  внеэкономическими  способами  поддерживало   низкую цену  труда  батраков   , в том  числе  консервацией  общины  и  препонами  для колонизации  .

Что уже  било  по  массовому  народному  спросу  на промышленную  продукцию  .

 

Теперь что должен сделать ГГ , если льготного Дворянского банка нет и не будет , а Крестьянский банк будет действовать ,то заложить имения дворяне смогут только в частных ипотечных банках или в Крестьянском банке .

Деваться им будет некуда .

Не надо делать никаких льгот помещикам .

Заложили ?

Нет денег на погашение ссуд ?

Продавайте имение с молотка !!!

Заклад имений помещиками в Крестьянском банке должен приводить к перетеканию земель от разорившихся дворян к крестьянам собственникам .

Кроме того отсутствие Дворянского банка и льгот помещикам приведёт к увеличению предлагаемой на продажу земли ( из прогорелых имений ) и падению цен на землю .

Но и частные ипотечные банки начнут предоставлять кредиты помещикам на более невыгодных помещикам чем в реале условиях .

Льготные условия приобретения земли крестьянами должны ускорить этот процесс .

В отсутствие льготных кредитов и прочих льгот помещикам процесс их разорения пойдёт с много большей быстротой чем в реале .

Крестьяне смогут приобретать землю дешевле .

Для казны кредитование крестьян на приобретение ими земель выгодно .

Крестьяне выплачивали кредиты Крестьянскому банку много исправней дворян-должников Дворянскому банку и вместо напрасной выдачи денег помещикам ,

Возникнут в большом количестве имения "чумазых лендлордов" ?

Так это очень хорошо .

 

Ещё в конце правления Александра 2 товарищ министра финансов Н.Х.Бунге обратился к императору с докладом, в котором предлагал решение проблемы кредитования крестьян путем создания специального государственного кредитного учреждения, предоставляющего кредиты под покупку земли крестьянам и модернизации их хозяйства .

Положение о Крестьянском Поземельном банке было утверждено 18 мая 1882 года и вызвало большое недовольство помещиков .

Только государство могло позволить себе вкладывать средства в кредитование мелких хозяйств, где доходы невелики, а риск очевиден.

Сперва Крестьянский банк действовал на территории только Европейской России, где в 1883 г. было 11 отделений.

С 1888 года Банк начал свою деятельность в Польше , а с 1906года и в Закавказье и прибалтийских губерниях.

К 1905 году действовало 40 отделений Банка, из которых 17 были самостоятельными, а 23 объединенными с отделениями Дворянского банка.

В 1915 году уже было 52 местных отделений Крестьянского поземельного банка в 68 губерниях и 5 областях Европейской и Азиатской России.

Крестьянский банк выпускал государственные свидетельства, приносящие 5,5% годового дохода и погашаемые посредством ежегодных тиражей на сумму поступивших от заемщиков в течение года взносов.

Ежегодно по указанию министра финансов могло быть выпущено свидетельств на сумму в 5 млн. рублей.

Заёмщики получали свои ссуды наличными деньгами , а банк сам сам реализовывал свидетельства на бирже .

Срок банковских ссуд сперва был от 24,5 лет до 34,5 лет .

С 1894 года от 13 лет до 55,5 лет ( например -13, 18, 28 лет, 41 год, 55,5 лет).

Суда первоначально не должна была превышать 80-90% оценки покупаемой земли.

Кредитный процент был 7,5-8,5% годовых.

Если Дворянский банк и частные ипотечные банки выдавали просто ссуды под залог земли и абсолютно  никак не контролировали ,а куда  использовались  деньги     , то кредиты Крестьянского банка были  только  и только   целевыми и они имели только одно назначение - исключительно на покупку земли.

Бунге был против кредитования общинных земель , и считал ,что получить кредит в Крестьянском банке желательно только на земли находящиеся в полном владении, земли общинные закладываться по его мнению не могли.

Наличие собственных сбережений или сельхозмашин у крестьянина рассматривалось им не только как фактор, уменьшающий риск ссуды, но и как признак наличия у крестьянина чувства ответственности и уважения к собственности.

Хотя получателями ссуд и могли быть крестьянские общины , но правление банка очень неохотно шло на предоставление ссуд общинам , предпочитая давать ссуды сельским обществам( но не все эти общества были общинами ) , крестьянским товариществам ( кооперативам ) и отдельным крестьянам .

Причем если ссуду выдавали общине , то её размер был не больше 125 рублей на мужика , а вот члены обществ , товариществ (кооперативов ) и отдельные крестьяне получали уже по 500рублей на двор .

В период с 1883 по 1905 год были созданы наиболее благоприятные условия кредита для общественных и товарищеских(кооперативных) покупок.

В этот время в уставе Крестьянского банка были введены номинальные ограничения, затрудняющие или делающие непривлекательными покупку земли при его посредстве зажиточными крестьянами-домохозяевами.

В период 1883- 1889 годов Крестьянский банк выдавал единоличным покупателям ссуду в размере лишь около 1/2 покупной цены, тогда как товариществам и обществам приблизительно от 3/4 до 4/5.

Подушные 125 рублей или подворные 500 рублей нормы для покупок, установленные для своих клиентов Крестьянским банком, в случае единоличных приобретений имели строго ограничительный лимит.

Для товарищеских(кооперативных ) покупок определялось только число десятин ,которые могло товарищество .

Результатом таких ограничений было массовое создание самими крестьянами или работниками банка  чисто  фиктивных , дутых    обществ и товариществ ,которые создавались исключительно для увеличения размеров площади приобретаемой земли .

Но и помещики тоже хотели продавать землю или всю или большими частями .

Для большинства единоличных покупателей это было трудным делом .

До 1895 года Крестьянский банк выдал 14924 ссуды на сумму 82,4 миллионов рублей под залог 2,4 миллионов десятин земли.

Удельный вес Крестьянского банка в общем объёме ипотечного кредитования был довольно малым : всего 11,6% по числу ссуд, 3,8% по их сумме, 4,5% по площади заложенных земель.

Для сравнения Дворянский банк имел : 12,5% по числу ссуд, 30,2% по их сумму, 24,0% по площади заложенных земель.

Среди клиентов Крестьянского банка преобладали товарищества(кооперативы ) крестьян .

Сколько было фиктивных товариществ(кооперативов ) нам не известно и никому  сие  не известно !  

Им к 1895 году было выдано 57,3% всех ссуд на сумму 48,5 миллионов рублей (58,8%) под залог 1, 4 миллионов десятин (59,4%).

За ними шли сельские общества и лишь потом отдельные крестьяне .

Доля единоличников и в сумме выданных ссуд, и в общей площади заложенной земли была мала.

Но однако они являлись самыми крупными покупателями из расчета на двор .

В результате средняя площадь купленной при помощи банка земли составила :

отдельных домохозяев 14 десятин ,

в товариществах - 8,6 десятин ,

в сельских обществах - 5,6 десятин .

Но именно крестьяне покупавшие землю единолично , были как не странно и и самыми исправными плательщиками долгов по ссудам.

После 1895 года возможности банка увеличились .

С ноября 1895 года начал действовать новый устав Крестьянского банка.

Теперь Крестьянский банк мог на свои средства ( из собственных капиталов ) приобретать у помещиков землю для последующей продажи в рассрочку за наличные деньги крестьянам на 5 лет , а потом и на больший срок .

Теперь банк мог не только выдавать ссуды на покупку земли, предоставлять ссуды под земли, уже купленные крестьянами ,но и покупать земли за собственный счет для последующей перепродажи крестьянам.

 

С 1896 по 1905 год банку было предложено 2785 разных дворянских имений общей площадью 4,98 миллиона , но большая часть этих имений не была приобретена банком по разным причинам .

Специалисты банка тщательно проверяли все предложенные имения и многие предложения были отклонены .

Только имения которые могли без проблем предложены крестьянам приобретались .

Имения с плохой землёй , бездоходные , запущенные , непригодные для ведения хозяйства , несуразно дорогие и обременённые большими долгами - такие банк не приобретал .

Из этого  так-же  следует  ,что немалая  часть  дворянских  имений   вообще  не  стоила  тех  денег  ,что  были  даны  за них  в залог .

Какой  можно  было-бы  дать ипотечный  кредит  под   имения :   плохой землёй , бездоходные , запущенные , непригодные для ведения хозяйства ?

Получается  ,что  каким-то  образом  ипотечный  кредит  можно  было-бы  получить  под  совершенно  мусорный и реально  не  стоящий  ничего  залог  !   

Дворянскому  банку  было  указано  выдавать  кредиты  и под  мусорное  обеспечение  ! 

В результате из всех предложенных имений было куплено только 477 имений (17,1% от числа предложенных) площадью 904,6 тысяч десятин за 62.9 миллион рублей ,к 1906 году из этих имений крестьяне приобрели 670,1 тысяч десятин (74%).

Товарищества и кооперативы купили 78,4% , сельские общества 20,6% и отдельные крестьяне 1,0% .

Интересно ,что крестьяне при посредничестве банка покупали землю даже и с процентами дешевле , чем сами самостоятельно у владельцев .

Цены на земли из имений Крестьянского банка были  однако  ниже, чем при посреднических покупках, в среднем за 1895-1905 год - 76 рублей у банка против 93 рублей за десятину у помещиков .

Среди покупателей банковский земли удельный вес безземельных был выше, чем среди крестьян - участников сделок при содействии Банка (14% против 11%).

Это-же   были в основном вовсе не батраки , а городские пролетарии ,ремесленники , мелкая буржуазия и им подобные жители городов , которые номинально по сословному положению числились крестьянами , но земли по разным причинам лишились .

Цены на земли, купленные крестьянами у Банка, в подавляющем большинстве были ниже тех, что платили крестьяне частным владельцам, а часто и ниже средних земельных цен по всем видам сделок по Европейской России.

К концу 19 века почти половину земли крестьяне приобрели через Крестьянский банк.

 

Зажиточные-же  крестьяне в основном приобретали землю сами , не в Крестьянском банке , а в акционерных земельных банках или Дворянском банке, купив часть заложенного и не оплаченного вовремя в нем имения.

В 1898 году 9% земли которую продал Дворянский банк купили купили крестьяне в личную собственность .

Банкиры обычно продавали неоплатные имения по частям-парцеллам крестьянам в личную собственность , предварительно раздробив имение на участки .

Ну примерно так , как поступил Ермолай Лопахин с "Вишнёвым садом" .

Всего-же через Крестьянский банк за 1883-1905 годы крестьяне приобрели - 9 миллионов десятин из них :

8,2 миллионов десятин -путем покупок при посредничестве или содействии банка;

670,1 тысяч десятин - из имений банка;

142,6 тысяч десятин купили сами и заложили в Крестьянском банке.

Крестьянский банк теперь был обязан подготовить земли к удобной для крестьян продаже:

разбить на удобные участки,

учесть какие-то пожелания покупателя,

подготовить их для устройства на них поселков,

для увеличения площади удобных сельскохозяйственных угодий проводить мелиорацию .

Для проведения такой трудной работы в банке , в его отделениях на местах имелись к 1915 году :

106 землемеров, 40 помощников землемеров и 146 межевых техников.

Кроме них были : агрономы-оценщики земель , мелиораторы , колодезных дел мастера , гидротехники и другие специалисты .

При предпродажной подготовке земель проводилось изучение почвенных условий, производились разные мелиоративные работы , как-то : устройство колодцев, сооружение водоемов с запрудами , сооружение мостов и дорог , осушение болот , уничтожение и кочевание кустарников и  мелкого  леса   , вывоз валунов и прочие подобные землеустроительные работы .

 

Вообще вся деятельность Крестьянского банка наталкивалось на постоянное противодействие дворянской оппозиции.

Которая справедливо полагала ,что вся деятельность банка подрывает дворянское землевладение .

Витте пошел на уступки помещикам и в новый устав была введена компромиссная статья, позволявшая администрации Дворянского банка влиять на операции по покупке и продаже земли Крестьянским банком.

Теперь решения о покупке земли банком должны были приниматься двумя третями голосов на совместном заседании советов Крестьянского Поземельного и Государственного Дворянского Земельного Банков .

. Кроме того с 1895 года у обоих банков появился общий управляющий .

Но даже и эта уступка не могла помешать расширению и объёма операций Крестьянского банка .

Б. Д. Бруцкус дал такую оценку роли Крестьянского банка в аграрных преобразованиях в России.

“Мобилизационный процесс посредством Крестьянского банка привел к переходу земли из рук плохих хозяев (помещиков) не в руки каждого случайного крестьянина, а в руки тех, кто брался отвечать перед народным хозяйством за ее надлежащее использование”.

 

 

 

С финансовой системой России    что-то будут делать ?

Система кредитно-финансовых учреждений России нуждалась в санации .

В России с начала реформ 60х годов формировалась и сложилась довольно сложная система финансово-кредитных учреждений .

Эта система состояла из :

государственных финансово-кредитных учреждений ,

акционерных коммерческих банков ,

обществ взаимного кредита ,

городских общественных банков .

Регулирование деятельности деятельности негосударственных финансово-кредитных учреждений основывалось на законах 1872 года и 1883 года и 1894-1895 годов .

" В связи с недостатками в деятельности кредитных учреждений (в частности, широко распространенными злоупотреблениями со стороны их должностных лиц) 5 апреля 1883 г. был принят Закон об изменении и дополнении правил открытия акционерных коммерческих банков.

Так, согласно данным изменениям сумма обязательств банка ограничивалась 5-кратным размером его собственного капитала (вместо ранее существовавшего 10-кратного).

Кредит одному заемщику был лимитирован 10% основного капитала банка; устанавливалось, что лицо, занимающее административную должность в банке, отныне не имело права занимать подобную должность в каком-либо другом кредитном учреждении; ни одно лицо не могло располагать на общем собрании акционеров более чем 10% всех голосов.

Кроме того, был установлен правительственный банковский контроль в виде ревизий, проводимых по требованию акционеров, представляющих не менее 1/5 уставного капитала банка .

Новое законодательство также наделило правом министра финансов по согласованию с министром внутренних дел назначать в банках ревизии. "

Все эти финансово-кредитные учреждения подвергались довольно строгой законодательной регламентации , имели свои уставы и были обязаны ежегодно публиковать свои финансовые балансы .

В начале 90х годов 19 века в России было 36 акционерных коммерческих банков и 107 обществ взаимного кредита .

 

Кроме вышеуказанных финансово-кредитных учреждений в России были другие частные финансовые структуры .

Это предприятия частного банкирского промысла :

банкирские дома ,

банкирские конторы ( более мелкие частные финансово-кредитные учреждения ) ,

меняльные лавки .

Было их весьма много и они играли значительную роль в финансах страны .

На 1909 год в Российской империи было 287 банкирских домов и банкирских контор , кроме них было 88 меняльных лавок( число которых сильно сокращалось ) .

Известно , что в 1899 году годовые обороты 24 банкирских домов достигали 1037 миллионов рублей , 228 банкирских контор — свыше 2 175 миллионов рублей .

Годовой оборот меняльных лавок составлял 135 миллионов рублей .

Банкирские дома и банкирские конторы представляли собой частные финансово-кредитные учреждения существовавшие в виде торгового дома и бывшие предприятиями частного банкирского промысла .

Начали они появляться ещё в конце 18 века и начале 19 века .

Крупнейшими из них конец 19 века были банкирские дома Гинцбургов , Поляковых , Вавельберга , Штиглица , Рябушинских .

В основном это были финансисты еврейского и  немногим  реже старообрядческого происхождения .

Значительная часть из них происходила от откупщиков ещё николаевского времени ( до 1860 года ) .

До 1895 года в России не было никакого законодательного регулирования частного банкирского промысла !

Попытка Вышнеградского в 1889 году подвергнуть жесткой законодательной регламентации ( по образцу регламентации деятельности акционерных банков ) практически бесконтрольную деятельность банкирских домов и банкирских контор успеха не имела .

Владельцы банкирских домов и банкирских контор получали в установленном законом порядке ( как и купцы ) гильдейские свидетельства о принадлежности к купцам 1 гильдии на право ведения кредитно-финансовых операций .

В отличие от акционерных коммерческих банков , обществ взаимного кредита и городских общественных банков - банкирские дома , банкирские конторы и меняльные лавки не имели строгой регламентации своей деятельности и не подлежали строгому законодательному регулированию , не имели своих уставов и не были обязаны ежегодно публиковать свои балансы .

Так как банкирские дома и банкирские конторы по закону не обязаны были публиковать свои балансы и биржевые отчеты, то они могли распоряжаться доверенными им капиталами по своему усмотрению , как угодно .

Понятно ,что при такой постановке дела были просто неизбежными массовые злоупотребления и растраты капиталов вкладчиков .

Не было и никаких законодательных ограничений на минимальную величину основного капитала банкирских домов ,банкирских контор .

В результате банкирские дома и банкирские конторы совершенно не заботились об том , что-бы иметь достаточную величину основного капитала ( для обеспечения вкладов и для обеспечения своих финансовых операций ) .

В результате банкирские дома и банкирские конторы активно играли на бирже на чужие деньги .

Причем фактически безнаказанно .

Министерство финансов России намеревалось в 1889 году запретить банкирским домам , банкирским конторам ( и вообще всем частным финансово-кредитным учреждениям ) вести любую биржевую игру, в частности за счет вкладов клиентов.

Однако ничего сделать не удалось .

Вышнеградский не смог продавить такой закон .

Лобби банкирских домов оказалось сильнее .

С начала 90х годов 19 века банкирские дома и банкирские конторы вели активные операции с различными государственными ценными бумагами , акциями русских и зарубежных банков , русских и иностранных торговых и промышленных компаний .

С. Ю. Витте в 1894-1895 годах предпринял новую попытку ограничить бесконтрольную деятельность банкирских домов и банкирских контор .

Кое-что ему удалось сделать .

Например удалось запретить меняльным лавкам производить операции краткосрочного кредитования   и производить обмен иностранной валюты на рубли и рублей на иностранную валюту .

Было несколько ограничены возможности банкирских домов ,банкирских контор вести игру на бирже и заниматься спекуляциями используя средства вкладчиков ,что впрочем не имело какого-то значительно эффекта .

Кроме того удалось провести положение по которому Министерству Финансов предоставлялось право производить ревизию любого финансово-кредитного учреждения без всякого согласия владельца ( владельцев ) .

Однако по разным причинам ( в основном коррумпированность чиновников и  деятельностью  банковского лобби   в  высших  кругах   ) эта мера не имела какого-то значительно эффекта .

Навести порядок в деятельности финансово-кредитных учреждений не удалось до 1917 года .

Банкирское лобби умело топило все подобные попытки .

Например попытки принять закон об регулировании банкирской деятельности в 1914 году были разными способами отклонено .

У Министерства финансов не было даже полного перечня всех банкирских домов и контор.

Само состояние русского финансового законодательства и его правоприменение делало деятельность разного рода аферистов и финансовых спекулянтов не особо трудной и фактически безнаказанной .

Ловить рыбку в мутной воде можно было без проблем .

Хотя и существовала глава 12 Уложения о наказаниях уголовных и исправительных от 1885 года "О нарушении постановлений о кредите", но практика правоприменения этой главы Уложения о наказаниях была откровенно беззубой .

"Предусматривалась ответственность за открытие частного коммерческого банка без дозволения правительства или без соблюдения установленных законом правил (ст. 1152), за подлог при займе из государственных или общественных и частных кредитных установлений (ст. 1151)."

"За банковские злоупотребления несли одинаковую ответственность как чиновники и должностные лица государственных кредитных установлений, так и должностные лица общественных и частных банков: за подлоги и неверность в сохранении вверенного им имущества, принятие противозаконных подарков, взятки и вымогательство (ст. 1154), за неправильные и злонамерные действия в производстве ссуд или выдаче вкладов с ущербом для того установления, в котором они служат (ст. 1155)."

При этом кассационная практика Правительствующего Сената понимала под должностными лицами всех тех, кто исполнял в общественных и частных банках служебные обязанности, относящиеся к деятельности банка по денежным его оборотам и по заведыванию принадлежащим ему имуществом.

Однако на практике ст. 1154 и 1155 применялись лишь при наличии в инкриминируемом деянии трех признаков - "отступления от устава данного кредитного учреждения, ущерба для его имущества и злонамеренности виновного"."

Банкирских домов , банковских контор это почему-то и  вовсе не касалось !

И получалось ,что практика применения главы 12 Уложения о наказаниях вела к тому :

"с одной стороны, открывался широчайший простор и полная безнаказанность для самых отчаянных спекуляций и авантюр, предпринимавшихся во имя личной корысти и с вопиющими отступлениями от устава, лишь бы только они увенчались успехом; с другой же, всякое маловажное отступление от буквы устава, оканчивающееся неудачей, должно было влечь за собой применение суровых определений ст. 1154 и ст. 1155 Уложения о наказаниях, так как всякую банковскую операцию можно было свести к злонамеренной. И если понимать это неопределенное выражение в смысле личного интереса, - то нельзя отрицать, что в любом действии руководителя банка можно было усмотреть, по крайней мере, стремление путем той или иной спекуляции доставить себе выгоду, так как от успеха дел банка зависел и его личный успех"

 

Банкирские дома и банкирские конторы и тут оказывались в более выгодном положении чем частные акционерные коммерческие банки и общества взаимного кредита .

Результаты фактически бесконтрольной деятельности банкирских домов и банкирских контор были весьма пагубными для экономики империи .

Особенно это сказалось в ходе Первой Мировой Войны .

 

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С финансовой системой России что-то будут делать ? Система кредитно-финансовых учреждений России нуждалась в санации .

М.Н в экономике и финансах соображает лишь немного больше чем его рецепиент;))) - и то за счет того что нахватался в ходе экономических дискуссий в прессе, жалоб Наркомфина в духе "денег нет но вы товарищи военные держитесь":) да еще практического опыта Гражданской войны и НЭП в плане того как хреново оно может быть. С другой стороны - значение интересов помещиков в его представлении -величина сугубо отрицательная...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А еще вокруг велись многочисленные дискуссии о причинах  неудач России в ПМВ. Живы многие участники, в том числе занимающие ответственные посты, связанные с материально-техническим снабжением старой армии. И вывод их один: недостаточное промышленное развитие РИ  и экономики вообще. В своих работах и сам Тухачевский в общих чертах касался экономических вопросов и подчеркивал важность развития производительных сил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Микояна надо засылать. Не сдюжит маршал, голова у него от этих ваших банков на вторую неделю попадания опухнет. А еще лучше Столыпина после смерти в раннего Витте - вот то будет совсем благостно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Микояна надо засылать. Не сдюжит маршал, голова у него от этих ваших банков на вторую неделю попадания опухнет. А еще лучше Столыпина после смерти в раннего Витте - вот то будет совсем благостно.

Это читерство! Тухачевский должен справится своими силами, или искать талантливых людей из хроноаборигенов. А то ему вообще проще у ИЛМ нанороботов попросить. И вообще, кто сказал, что тут должна быть альтпозитива? 

Скорее всего, Тухачевский будет действовать проверенными социалистическими методами, соберет вокруг себя соратников-коммунистов (благо тогда они уже были) для борьбы с оппозицией, и уверенно повторит все ошибки коммунистов, так как не знает, что это ошибки. Конечно, местные дворяне, буржуи, и некоторые марксисты будут его критиковать, и весьма справедливо. Но используя опыт того же СССР, Тухачевский будет быстро продвигать во власть тех людей, которые будут ему верны. Тем более, из местных коммунистов их наберется достаточно.

Это сейчас коммунистическая теория - чуть ли не ругательство в некоторых кругах. Тогда она выглядела вполне передовой и прогессивоной. Поэтому интеллегенция, разорившееся, но грамотные дворяне, квалифицированные рабочие вполне могут поддержать идеалы царя. Добавьте к этому постоянную веру народа, что новый царь сделает страну лучше, которая появляется каждый раз, когда приходи новый царь. Ну и самое главное - веру Тухачевского, что у него все получится. В то, что Российская Империя превращается в коммунистическую империю, поверят даже на западе, и неслабо испугаются. Так как слабые места социализма-коммунизма тогда были неизвестны, и были все основания верить, что у Николая-2 все получится. 

Я согласен, можно посчитать еще как привести российскую империю к мировому господству, как наиболее рациональным (и капиталистическим методом) довести до ума сельское хозяйство... Но для этого надо попадать не Тухачевского, а кого-нибудь другого. Лучше человека 21 века. Но и какой-нибудь американский президент тоже пойдет. А Тухачевский вряд ли будет слушать рациональные и несомненно, верные, но не соответствующие его идеологии советы обитателей этого форума. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

какой-нибудь американский президент тоже пойдет.

Трампа в Николаи Вторые!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Та шо тот Трамп!?! Мао Дзедуна ! Вот кого!  Первое место по выплавке чугуна и стали обеспечено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мао Дзедуна !

Птичек жалко :this:

С Уважением

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Эрнесто де Сырно  

В 27.5.2018, Алексиус сказал:

Микояна надо засылать. Не сдюжит маршал, голова у него от этих ваших банков на вторую неделю попадания опухнет. А еще лучше Столыпина после смерти в раннего Витте - вот то будет совсем благостно.

 

Это читерство! Тухачевский должен справится своими силами, или искать талантливых людей из хроноаборигенов. А то ему вообще проще у ИЛМ нанороботов попросить. И вообще, кто сказал, что тут должна быть альтпозитива?  Скорее всего, Тухачевский будет действовать проверенными социалистическими методами, соберет вокруг себя соратников-коммунистов (благо тогда они уже были) для борьбы с оппозицией, и уверенно повторит все ошибки коммунистов, так как не знает, что это ошибки. Конечно, местные дворяне, буржуи, и некоторые марксисты будут его критиковать, и весьма справедливо. Но используя опыт того же СССР, Тухачевский будет быстро продвигать во власть тех людей, которые будут ему верны. Тем более, из местных коммунистов их наберется достаточно. Это сейчас коммунистическая теория - чуть ли не ругательство в некоторых кругах. Тогда она выглядела вполне передовой и прогессивоной. Поэтому интеллегенция, разорившееся, но грамотные дворяне, квалифицированные рабочие вполне могут поддержать идеалы царя. Добавьте к этому постоянную веру народа, что новый царь сделает страну лучше, которая появляется каждый раз, когда приходи новый царь. Ну и самое главное - веру Тухачевского, что у него все получится. В то, что Российская Империя превращается в коммунистическую империю, поверят даже на западе, и неслабо испугаются. Так как слабые места социализма-коммунизма тогда были неизвестны, и были все основания верить, что у Николая-2 все получится.  Я согласен, можно посчитать еще как привести российскую империю к мировому господству, как наиболее рациональным (и капиталистическим методом) довести до ума сельское хозяйство... Но для этого надо попадать не Тухачевского, а кого-нибудь другого. Лучше человека 21 века. Но и какой-нибудь американский президент тоже пойдет. А Тухачевский вряд ли будет слушать рациональные и несомненно, верные, но не соответствующие его идеологии советы обитателей этого форума. 

...

Написано именно то - что хотел написать я :

 

Человек из 21 века - ЗНАЕТ -

что наивыгоднейшая социально-экономическая модель -

это Китай Дэна (Дэн-дао = Путь Дэна), Сингапур, Южная Корея, Израиль, Финляндия, Швеция, Япония...

Подробности - неплохая "альтернативка" :

Роман ЗЛОТНИКОВ "Генерал-адмирал"

 

А в 1930-е -

очень многим КАЗАЛОСЬ -

что "наивыгоднейшая модель" -

это троцкистско-сталинский Реальный Социализм.

 

Дедушка Ленин - подобно товарищу Си Цзинпиню -

вроде бы стремился к Дэн-дао "всерьёз и надолго" -

но подавляющее большинство Партии -

мечтало о том -

что потом назовут "Идеями Мао цзы" (председателя Мао) -

о форсированном построении Полного Коммунизма.

 

Тухачевский - конечно - вполне циник -

но он - НЕ Чаянов или Солоневич - 

а советский маршал - и далеко не гениальный -

и экономику он знает на уровне "агитпропа"... -

так что -

используя "административный ресурс" -

он попытается привести доставшуюся ему страну -

к той модели - которая осуществлялась в Реал Ист СССР

в 1930-е годы.

:resent:

 

 

Изменено пользователем wps

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Странно что это не Махнач сказал. Полагаете грядет коллективизация с ее прелестями и 37? Ах, да. Еще вместо монархии политбюро с первым секретарем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Та шо тот Трамп!?!

с ним прикольно

Николай II на приемах королев за задницу лапать будет, с балеринами зажигать ... опять же Аликс вымуштрует

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Опять балерины. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Человек из 21 века - ЗНАЕТ -

     Ничего подобного. Совсем даже без послезнания, хотя оно в этом разделе и не порицается.  Валериан и Абрамий предлагают  обычные буржуазные антифеодальные капиталистические реформы, которые были проведены на то время  во многих Европейских странах и, большей частью, в Российской Империи.   Которые увеличили гос. бюджет в РИ за 12 лет более чем в два раза. И наличие адекватного министра финансов, не является противоречием, а фактом.  Также проведение более поздних реформ, названных Столыпинскими, не в 90-е годы IX века было вызвано сопротивлением большей части правящего сословия во главе с "Хозяином земли Русской".  Лишь революция 1904-05 гг. вскрыла проблемы в аграрном секторе ( и не только),  показав даже для самых упертых ревнителей общины и прочих патриархальных древностей необходимость перехода на более современные методы хозяйствования и управления.

Так как слабые места социализма-коммунизма тогда были неизвестны

     Тухачевскому неизвестны? Мимо него ну никак не прошли ни разруха, ни крах военного коммунизма с его трудовыми армиями, ни голодоморы, ни "головокружение от успехов" по первому периоду коллективизации, ни реальные, а не газетные успехи первых пятилеток, ни репрессии, ни также методы хозяйствования с раздутым бюрократическим аппаратом, со всякими там конторы и ведомства  Главспичсрачбракмракзагранпоставка - а спичек нет.

А в 1930-е - очень многим КАЗАЛОСЬ - что "наивыгоднейшая модель"

     Местным явно не казалось. Уж точно далеко не всем, кто по возрасту мог сравнить. А иностранные делегации можно экскурсировать по заранее выведенному маршруту.  Ю. Витте, кстати, тоже пиаром не брезговал.

и экономику он знает на уровне "агитпропа".

     Если почитать его произведения, конечно выплюнув марксистскую шелуху, которую он, как коммунист-неофит обязан был лить, то уровень не агитпрома.

для борьбы с оппозицией,

     Он сам становится оппозицией к собственной Империи.

 

 

     А вообще пожалуйста. Вот вам бюджет Ри в РИ  на 1890 год. Доход 821.411.000 рублей и расход 891.297.000 р.  Реформируйте с помощью левых идей и методов.  Зело любопытно тайминг бы оценить. Не забывайте про СБ, флот и  армию, которую необходимо провести реформы и перевооружить хотя бы по уровню реформ 1906-1912 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего подобного. Совсем даже без послезнания, хотя оно в этом разделе и не порицается.  Валериан и Абрамий предлагают  обычные буржуазные антифеодальные капиталистические реформы, которые были проведены на то время  во многих Европейских странах и, большей частью, в Российской Империи.   Которые увеличили гос. бюджет в РИ за 12 лет более чем в два раза. И наличие адекватного министра финансов, не является противоречием, а фактом.  Также проведение более поздних реформ, названных Столыпинскими, не в 90-е годы IX века было вызвано сопротивлением большей части правящего сословия во главе с "Хозяином земли Русской".  Лишь революция 1904-05 гг. вскрыла проблемы в аграрном секторе ( и не только),  показав даже для самых упертых ревнителей общины и прочих патриархальных древностей необходимость перехода на более современные методы хозяйствования и управления.

И это  все  назрело  и перезрело  даже  не в  1905 году  и не  в 1892 году    и не в  1861 году  , а   раньше  .

И всем  разумным  людям  было  все  ясно  и понятно  . как  было  понятно   , что  надо  делать  .

Про необходимость  слома  общины  и уничтожения трёхполки   писал  ещё  адмирал Мордвинов !

А про  агроэкологический  кризис  традиционного  архаичного  нерационального природопользования  и  его   связанность с общинным  характером  нашего  землепользования    много  писали Докучаев  и  его  научный  противник  Костычев  и много  кто ещё   .

Крестьяне-общинники  у нас  очень часто прибегали к так называемому  запольному севообороту , что означало хищническое отношение к земле в квадрате .

Доводили землю по полного истощения , а потом при переделе земли всячески пытались получить себе надел с ещё не уничтоженным плодородием .

И когда так начинали поступать все общинники , то получалась полная Ж ..

Ну и мелиорацией , рекультивацией  , борьбой с эрозией почв и оврагами   общинники практически никогда не занимались  , даже из под палки !

И до нас дошло много жалоб такого рода  :

И это было практически повсеместным явлением  .

Община - это когда выигрывает лодырь и криворукий !

И с эрозией почв общинники не боролись , даже из под палки !

Напротив пахали там , где это делать было категорически невозможно .

 

Исследования, проведенные В.В.Докучаевым и принесшие кстати ему мировую известность, со всей очевидностью показали, что основной причиной уменьшения экономической стабильности является экологическая деградация ландшафта от неправильного архаичного   природопользования .

Но и тут царское правительство не собиралось   в целях борьбы с экологической деградацией  научить крестьян как правильно вести эффективное хозяйство в условиях экологического кризиса и  оно до 1907 года  делать и  не хотело .

Впрочем эти проблемы проявились по словам самого В.В. Докучаева уже в конце 60 годов 19 века .

Люри в наши  дни    уже пишет ,что агро-экологический  кризис традиционного патриархального хозяйства был уже с 20х  годов 19 века .

Т.е. Россия уже начиная с 1861 года Россия находилась  по причине сохранения традиционного патриархального хозяйства  в состоянии экологического кризиса и локального голода .

\Вот какие условия по мнению В.В. Докучаева и других русских агрономов нужны для преуспевания русского сельского хозяйства  :

. а) характер землевладельцев: трудолюбие и терпение; расчетливость и бережливость; любовь и уважение к земледельческому труду; личное присутствие;

б) понимание дела: умение сочетать различные отрасли хозяйства; обеспечить сбыт; добывать корм скоту; накапливать и сохранять удобрения; строить и располагать хозяйственные постройки; вести отчетность;

в) общественные и государственные мероприятия : учебные заведения; ссудные кассы; страховые общества.

Всё это есть действительные основы всякого эффективного и устойчивого устойчивого сельского хозяйства.

Но именно их реализация наталкивалась на сопротивление сельской общины всякой модернизации сельскохозяйственного производства.

И все эти меры   были ещё  более   не выгодны  и  помещикам  .

 

Надо обратить внимание на то ,что указанные серьезные агро-экологические проблемы возникли в России задолго до реформ П.А. Столыпина .

И что община не смогла помешать их возникновению и  более того  она  и   была одной из главнейших  причин возникновения и усугубления агро-экологического кризиса .

И  общинная собственность на крестьянскую землю с неизбежной консервацией уже не годных форм землепользования привели к истощению почв и деградация агроладшафтов.
 ( Пономаренко Е.В., Пономаренко С.В., Хавкин В.П., Офман Г.Ю. Земельная реформа в России. М: Лаборатория экологического проектирования СОЭС, 1996. 210 с. )

И главное здесь то ,что причины возникновения этих проблем - относительный дефицит земли и архаическое земледелие , сохранению которого способствовала сельская община и  нищета крестьянства ,   а не вовсе эксплуатация земельных ресурсов в результате капитализации и модернизации сельскохозяйственного производства ,что требовало именно частной собственности на землю .

Ещё быстрее деградация плодородия происходила на арендуемых землях , после 10-15 лет аренды плодородие почв изводилось почти полностью и там больше ничего не росло в течении десятков лет .
Мелиорация болот под поля , рекультивация и агролесомелиорация истощённых почв была большой редкостью именно по причине сохранения общины  и отсутствия частной собственности на землю  для почти всех  крестьян .

Как раз там ,где эксплуатация земельных ресурсов велась в условиях модернизации сельскохозяйственного производства , никакого  агроэкологического кризиса не было !

А представление основной массы  крестьян ,что "Земля Божья"   и ей торговать нельзя,  только вели к  превращению плодородных и  пахотных  земель в антропогенный бедленд !

Что до  Столыпинской реформы и наблюдалось !

И тот-же Докучаев пишет ,что во многих местах за 20 лет после отмены крепостного права  крестьяне  своим архаичным земледелием  очень быстро и  в хлам убили плодородие общинной земли , а потом начали жаловаться на нехватку земли !

И крестьяне убив свою землю-кормилицу стали  требовать наделения их ещё неиспорченной землёй .

А такая в Европейской России  была только у помещиков-латифундистов  .

То есть крестьяне уничтожив плодородие своих  почв даже  не пытались заняться  рекультивацией и мелиорацией , а требовали отдать  им бесплатно землю с  не убитым  плодородием !

Все-же  попытки тысяч   энтузиастов до 1905-1907 годов   побудить крестьян к использованию экологически безопасных методов земледелия ( и притом  много более эффективных !!! )    и побудить их  заняться рекультивацией и мелиорацией  никакого успеха не имели !

 

И что-бы по этому поводу не говорил коллега Чукча , но реальностью является тот факт ,что подавляющая часть крестьян-общиников не только не хотело переходить у новым ,  более эффективным методам хозяйства , но не давала этого делать и тем кто хотел !

И община   боролась с этим  и пыталась  уничтожить те хозяйства в которых использовались прогрессивные аграрные технологии   , что и  в значительной  степени и удалось  после февраля 1917 года , когда из площади занимаемой прогрессивной аграрной технологией  в 70-80 миллионов  десятин осталось менее 20 миллионов десятин !

 

   А без этой реформы  получается  дальнейшее  усиление агро-экологического  кризиса  и наступление полной задницы  к 30-м  годам .

 Сельскохозяйственный прогресс в общине, глобально был невозможен.

Не отдельные улучшения, а прогресс как некая система.

К 1905 году только в 4 тысячах великорусских общин систематически использовалось травосеяние и рациональные севообороты  . Если посмотреть внимательно на эти общины ,то окажется ,что около половины из них - уже не общины , а крестьянские кооперативы религиозного толка основанные старообрядцами и сектантами .

В России были сотни тысяч общин ,при таких вялых темпах распространения прогрессивных аграрных технологий , для перехода к новым способам земледелия понадобились-бы несколько веков !

 

Ни у царского правительства , ни у большевиков  просто не было другого выбора ,чем ломать деревню через колено .
Царское правительство очень долго хотело сохранить и общину и  традиционное крестьянское хозяйство  и в конце концов было вынуждено отказаться от такой политики , когда она зашла в тупик к 1905 году .
У нас начали ломать традиционное крестьянское хозяйство  в ходе реализации Столыпинской аграрной реформы .
Результатом был раскол крестьянства и усиление  реакционных , грубо уравнительных  настроений  экономически отсталых кругов крестьянства .

  Везде в Европе государства в 19 веке оказывали самое активное участие в перестройке традиционной деревни на новый лад .
Везде в Европе государство кнутом и пряником принуждало крестьян хозяйствовать по новому .
Везде крестьяне активно и пассивно сопротивлялись как могло  и везде в Европе традиционное крестьянство было  выкорчевано и сломано через колено .

Таким образом и России предстояло пройти через это .

В России этим государство вообще  не  занималось , крестьянские хозяйства   так и оставались и  с трехполкой и  со скотиной навозной породы .

Выдающийся русский экономист А.Н. Челинцев писал, что в русском Нечерноземье, в центральных черноземных губерниях агрономическая помощь и содействие государства перестройке крестьянского хозяйства    опоздало на полвека  с времён отмены крепостного права .
Даже катастрофический голод 1891-1892 годов нисколько   не изменил позицию властей по отношению к сельскохозяйственному просвещению крестьян и перестройке традиционного крестьянского хозяйства .
Голод 1891-1892 года наглядно показал ,что вести традиционное  общинное крестьянское хозяйство  по прежнему уже невозможно .

Заниматься этим по прежнему  никто не хотел и денег на это ни казна , ни  земства  не выделяли .
Кто же виноват ?
В данном случае – не крестьяне , а власти империи  !
В результате такой политики государство было вынуждено выделять огромные деньги для помощи жертвам неурожаев , вместо того ,что-бы потратить эти-же  деньги на модернизацию крестьянских хозяйств .
Причиной голода были  не сколько аномальные    погодные  условия , а  традиционное  русское  крестьянское  хозяйство  , которое было очень уязвимым  к погодным условиям и не имело никакого  запаса прочности , что-бы эти погодные аномалии перенести . 
Причем во время голода выяснилось  ,что более всего пострадали губернии с общинным землевладением , а не губернии с подворным землевладением .
И к 90-м годам 19 века оказалось ,что община вовсе не страхует крестьянина от проблем в его хозяйстве .
Огромные средства в результате были потрачены не рационально .

В год тридцатилетнего юбилея реформы из-за неурожая, связанного с засухой , разразился голод .

На ликвидацию его последствий было потрачено более 500 миллионов рублей !
Подобного бедствия не было больше ста лет .

И тогда-же  оказалось ,что губернии с общинным землевладением пострадали намного больше ,чем те губернии в которых  было или подворное необщинное  землевладение или латифундии .

Только после того , как жареный петух клюнул  , царское  правительство, обеспокоенное заметным уменьшением природной стабильности условий сельскохозяйственного производства, стало предпринимать меры по выяснению причин этого кризиса.
Исследования, проведенные В.В.Докучаевым и принесшие кстати ему мировую известность, со всей очевидностью показали, что основной причиной уменьшения экономической стабильности является экологическая деградация ландшафта от в корне  неправильного  и изжившего  себя  традиционного природопользования .
Но и тут царское правительство не решилось в целях борьбы с экологической деградацией ландшафта принять меры к ограничению прав помещиков , а научить крестьян как правильно вести эффективное хозяйство в условиях экологического кризиса оно тоже  не хотело и даже не собиралось  ,ибо для этого надо было сломать традиционную  русскую деревню вместе с общиной .
Впрочем эти проблемы  явно проявились по словам самого В.В. Докучаева уже в конце 60 годов 19 века .
Т.е. Россия уже начиная с 1861 года Россия находилась в состоянии экологического кризиса .
Однако первые признаки этого  были    даже по меньшей мере   уже с 20х годов 19 века( если не раньше )  .

На что  кстати указывал например председатель Вольного Экономического Общества   адмирал Мордвинов .

 

Власти империи не желая тратить деньги на модернизацию традиционного крестьянского хозяйства  были просто вынуждены тратить деньги на поддержание его  на плаву .
Скупой платит дважды !

Если-бы не оказание государством  экстренной помощи  пострадавшему населению ,  жертв голода было-бы намного больше  и тогда счет погибшим  действительно  пошел-бы  уже  на многие миллионы человек .

Только на закупку хлеба и другого  продовольствия и выдачу ссуд населению  было выделено 152,3 миллиона рублей , ещё более 7 миллионов было получено из   губернских и общественных продовольственных капиталов , значительную помощь оказали благотворители .

Вся-же помощь имперского  правительства во время голода 1891-1892 года вышла в итоге в  без малого  500 миллионов рублей   , а с помощью земской и с благотворительностью помощь крестьянам  будет  ещё больше .
Все эти средства были потом почти полностью  списаны .
В период с 1892 по 1900  годы на помощь населению при неурожаях было выделено  232 миллионов  рублей ., из которых 211 миллионов рублей  ( 90,9%) подлежали возврату .
Но почти вся эта сумма была опять  списана .
Во время неурожая 1906-1907 года  было оказано помощи из казны на  128,32 миллиона рублей .
И эту сумму  тоже почти всю списали .
Таким образом вся  благотворительная помощь правительства пострадавшим  крестьянам  с 1891 по 1906 год выходит в примерно 800-900 миллионов рублей .

 

Не занимались сельскохозяйственным просвещением крестьян и земства .
Земства считали своей главной задачей народное просвещение и здравоохранение.
Агрономическая сфера выпадала из их внимания.

Только после 1905 года , когда "вдруг"  оказалось , что традиционная общинная деревня является пороховой бочкой под государством  и не обеспечивает устойчивого развития страны  , власти империи начали принимать спешные меры , опоздавшие лет на  30-40   .
Только с началом столыпинской аграрной реформы  ГУЗИЗ стал  давать кредиты земствам на развитие агрономической помощи .

О том как оказывалась агрономическая помощь крестьянам можно судить по числу казённых и земских агрономов .
В 1907 году  было на всю огромную Россию - 141 казённый агроном , и 600 земских агрономов .
В конце 19 века их было ещё меньше .
В 1912 году казённых агрономов было уже 1400 и земских 3300 .
В 1905 году на сельскохозяйственных чтениях для обучения крестьян , которые проводили казённые и земские агрономы, присутствовало 32 тысячи  слушателей.
В 1912 году  на сельскохозяйственных чтениях, которые проводили казённые и земские агрономы, присутствовало около одного миллиона слушателей.
В 1905 году на бесплатных (! )сельскохозяйственных курсах для крестьян было всего только  2 тысяч слушателей, а в 1912 году – 58 тысяч слушателей .
Причем надо учесть ,что крестьянин прослушавший эти курсы продолжал  как правило получать сельскохозяйственную литературу и нередко становился ещё учителем и наставником своих односельчан.
За 1907 -1913 года на агрономическое образование и агрономическую помощь крестьянам только земства потратили 66 миллионов рублей , а из казны на эти-же нужды было выплачено ещё около 80 миллионов рублей .

Столыпинская реформа потребовала для своей реализации  колоссальных  денег .
В период 1907-1913 годов на землеустройство было потрачено 134,5 миллиона рублей .
На переселение крестьян ещё 162 миллиона рублей .
Агрономическая помощь через земства  66 миллионов рублей .
Агрономическая помощь крестьянам - 80 миллионов рублей 
Ссуды крестьянам на модернизацию хозяйств  - 33 миллиона рублей .
Итого с разными другими расходами  около 500 миллионов рублей золотом .
Этого считалось уже мало .

 

Но кроме этого  правительство стало активно субсидировать покупку крестьянами земли через Крестьянский банк  .

Началась массовая ликвидация  мелких и средних помещичьих имений с разделом их на  хуторские и отрубные крестьянские  хозяйства .

Б. Д. Бруцкус дал такую оценку роли Крестьянского банка в аграрных преобразованиях в России :

“Мобилизационный процесс посредством Крестьянского банка привел к переходу земли из рук плохих хозяев (помещиков) не в руки каждого случайного крестьянина, а в руки тех, кто брался отвечать перед народным хозяйством за ее надлежащее использование”.

Всего к концу  1913 года  было выдано крестьянам кредитов на покупку земли  на 1,125 миллиарда  рублей  .

Понятно ,что сельские люмпены  и экономически отсталые крестьяне землю не покупали  и купить не могли  , а покупали  справные хозяева .

Было куплено  10  миллионов  десятин, перешедших к крестьянам посредством Крестьянского банка и ожидалось ,что будет куплено ещё столько-же .

Эти  10  миллионов  десятин по площади сравнимы с площадью Болгарии в 110994 км2 .

В Сибири было размежевано крестьянам  ещё 22 миллиона десятин . 

За период 1907-1915 года  было  размежевано и   выделено  в собственность земли  для  почти 6,2 миллиона крестьянских хозяйств  или 67% общинных хозяйств .

И ещё  для  3,8 миллионов крестьянских хозяйств   размежевание готовилось .

Из  этих  1,125 миллиарда  рублей   земельных кредитов  крестьяне к 1913 году погасили только 190 миллионов ,  а  в перспективе уже  ожидалось ,что  эти ссуды  придётся опять списать частично или полностью  .
Крестьянский банк стал работать в убыток и процент по земельным ссудам крестьянам  был ниже средней ставки ссудного процента .
В результате Крестьянский банк понёс убытков на 150 миллионов рублей и они были погашены из казны и это тоже надо отнести к расходам на реформу .

Таким образом Столыпинская аграрная реформа к 1913 году обошлась в 1,585-1,600 миллиардов рублей .
При бюджете империи в 1913 году в 3,4 миллиарда рублей .
Причем в 1913 году уже  считалось  , что для перестройки деревни на новый лад надо вложить ещё в несколько раз больше денег  .

 

Что-бы повысить эффективность сельского хозяйства надо было  сломать традиционную архаичную  деревню .
Однако  слом традиционной деревни и последующая  модернизация сельского хозяйства и повышение его продуктивности неизбежно вело к ускоренному расслоению деревни .
Но  далеко не всякое расслоение деревни ведет к модернизации сельского хозяйства .
 

Традиционное русское сельское хозяйство имело очень низкую доходность .
По данным  1906 года в среднем по Европейской России средний крестьянин имел  дохода по 9 рублей 35 копеек с десятины , а чистого дохода всего только 3 рубля 92 копейки .
Между тем ,  когда крестьянин нанимался обрабатывать землю помещика , то за обработку  одной средней  десятины владельческой земли средний крестьянин-поденщик  получал  чистого дохода на 17 рублей !
И это в условиях конкуренции за рабочие места на селе !
Такое несоответствие объясняется исключительно низкой эффективностью традиционного сельского хозяйства . 
Примерно тоже самое было ,  если крестьянин-поденщик    нанимался обрабатывать  земли богатых крестьян которые смогли модернизировать своё хозяйство .
Крестьяне модернизировавшие свои хозяйства с отказом от архаичной трехполки и изгнанием скотины навозной породы  получали минимум в 2-3 раза больше дохода - т.е. в среднем с десятины не меньше 20-25 рублей дохода , а чистого дохода не меньше 8-10 рублей .
Такая ситуация сохранилась и после революции  .

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Тухачевскому неизвестны? Мимо него ну никак не прошли ни разруха, ни крах военного коммунизма с его трудовыми армиями, ни голодоморы, ни "головокружение от успехов" по первому периоду коллективизации, ни реальные, а не газетные успехи первых пятилеток, ни репрессии, ни также методы хозяйствования с раздутым бюрократическим аппаратом, со всякими там конторы и ведомства Главспичсрачбракмракзагранпоставка - а спичек нет.

Если все применять правильно и без фанатизма -то отчего же не применить

. В 1906 году особая комиссия исчислила потребность казенной промышленности в дефицитном импортном сырье на два года войны в 28 млн. рублей. Было предложено немедленно закупить на эту сумму селитру, серу, алюминий, свинец, цинк, олово, никель, магний. Контролирующие министерства сочли: «государственное казначейство не может, согласиться на образование не приносящего дохода мертвого капитала, который может потребоваться лишь в случае гадательной войны». Однако Е.И.В. личным приказом распорядился выделить затребованные средства распределив их до гениально угаданного Государем1914 года... Для получения, например, свинца из Уссурийского края и серы из Туркестана оказалось необходимым открыть абсурдные кредиты... Изучив предложения промышленников Император как вспоминает Витте, тяжело вздохнул и произнес загадочную фразу "А он выходит был прав!". После чего распорядился создать действующий и поныне государственный синдикат "Росспецсырье" - именно ему мы обязаны например разработкой таймырских медно-никелевых и кавказских вольфрамово -молибденовых рудников,..

Из сочинений российских историков этого мира

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

до гениально угаданного Государем1914 года...

    Это слишком. Детерминизм детерминизмом, но и тут не бабочка крылышком взмахнула, чтобы никакие изменения в принятии решений  не отсрочили, либо наоборот не ускорили события.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чтобы никакие изменения в принятии решений не отсрочили, либо наоборот не ускорили события.

А что может такого существенного измениться что ускорит войну? Разве что попаданец решит вмешаться в балканские войны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это слишком. Детерминизм детерминизмом, но и тут не бабочка крылышком взмахнула, чтобы никакие изменения в принятии решений не отсрочили, либо наоборот не ускорили события.

А что может такого существенного измениться что ускорит войну? Разве что попаданец решит вмешаться в балканские войны

А войну надо заранее планировать. Тогда и угадать дату будет не сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А войну надо заранее планировать. Тогда и угадать дату будет не сложно.

И уговорить Вильгельма соблюдать сроки... :) Теоретически Тухачевский может захотеть оттянуть войну - прибив Принципа и "Черную руку" и тихой сапой ослабив партию войны в Петербурге... Но -он все таки военный а не политик и не спецслужбист

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  11 час назад, Борис Чигидин сказал:

А войну надо заранее планировать. Тогда и угадать дату будет не сложно.

И уговорить Вильгельма соблюдать сроки... :) Теоретически Тухачевский может захотеть оттянуть войну - прибив Принципа и "Черную руку" и тихой сапой ослабив партию войны в Петербурге... Но -он все таки военный а не политик и не спецслужбист

Немецкие  генералы   к  1914 году   уже  понимали   ,что   чем   дальше  ,тем  более  ситуация   будет не  в пользу   немцев  .

Ну ситуация на 1914 год складывалась для немцев так ,что дальше все могло быть для них только  хуже .

И всем известен тот факт  что сами немецкие генералы это-то отлично понимали .

Немецкие  генералы  и политики  это  кстати  и понимали  !

Россия   весьма  быстро  увеличивала  свой  потенциал ,  мелкое  крестьянское  сельское  хозяйство  выходило  на  европейские  аграрные   технологии   и имело  огромный потенциал  для  роста и его  реализовывало  , столыпинская  аграрная  колонизация вела  и  к  увеличению  экономической  мощи  России  за счет  Сибири и Туркестана  и к переносу  центра  экономический  тяжести  России  ,на  восток  и за  Урал ( что уже  одно  делало  Россию  в  самой  близкой  перспективе  неуязвимой  к  любому  военному  нашествию  с любой стороны  ) , промышленность-же    бурно  росла !      

А  союзник  Германии   - Австро-Венгрия   явно  грозила  свалиться  в системный  кризис   и у немцев  было  ещё и  понимание ,что старец    Франц-Иосиф  вот-вот  склеит  ласты ,  а  острейшие-же  проблемы  Двуединой монархии  им  не решались  десятками  лет   , а  позиция , что  Франца-Фердинанда  , что  Карла  была   мягко  скажем  сомнительной  ,во  всяком  случае  таскать  немцам  каштаны  из  огня  они  оба   точно  не  собирались  , особенно-же    Франц-Фердинанд  !

  Цитата

Есть знаменитая фраза начальника германского генштаба в письме к кайзеру, в которой он говорит, что нам нужно начинать войну как можно быстрее, потому что наш союзник, Австро-Венгрия, рассыпается с каждым днем, в то время как Россия скоро закончит перевооружение своей армии и тогда просто задавит нас числом своих солдат."

 

Ведь их союзник - Австро-Венгрия  рассыпался с каждым днём и у немцев вдобавок  не было  ровно  никакой никакой гарантии ,что любой новый император Австро-Венгрии  ( Франц-Фердинанд или Карл )  вообще будет воевать в союзе с Германией .

Проблемы в Австро-Венгрии все нарастали , а  старик  Прохазка  нечего не  менять и не собирался , видимо думая или  что после меня хоть потоп или-же скорее что он все отлично  понимал ,но решиться на решительные шаги уже не мог в принципе .

И потому решил свалить все на своего приемника !

Это было видно невооруженным глазом !

На  1913 год уже сложилась такая ситуация ,что венгры  уже собирались разрушить единое экономическое пространство Австро-Венгрии , введя в одностороннем порядке  таможенные границы между Цислейтанией  и Транслейтанией .

Проявился экономический конфликт экономик Цислейтании и Транслейтании.

До 1851 года в рамках Австрийской империи не было единого экономического пространства и единой тарифной политики .

Министры Брук и Баумгартен в таможенной и финансовой сфере наконец создали единое экономическое пространство как для Австрии, так и для Венгрии и превратили империю в единый экономический организм .

Экономика Венгрии( т.е. Транслейтании ) испытывала серьезные проблемы в конкуренции со стороны экономики Богемии ,Моравии и Австриит ( т.е. Цислейтании) .

После экономического кризиса 1900-1903 года среди венгерской средней и мелкой буржуазии стремительно распространилось мнение ,что в экономических проблемах Транслейтании виновато исключительно единое имперское экономическое пространство .

И венгерская мелкая и средняя буржуазия , а за ней и другие слои населения активно  начали требовать введения таможенных барьеров между Цислейтанией и Транслейтанией ,т.е. вернутся на 50 лет назад , к ситуации бывшей до 1851 года .

Крупный венгерский бизнес на тот момент ещё был по прежнему склонен к сохранению единого экономического пространства , так как ему были нужны общеимперский рынок сбыта .

И вот к  1913 году и крупный венгерский бизнес  уже вполне проникся этой идеей , да и вдобавок  был  весьма недоволен и экономической конкуренцией со стороны Германии , а ввести анти-германские пошлины ( как в России )   было невозможно в рамках единого австро-венгерского экономического пространства и  тем более сохраняя  союзные отношения с Германией  .

Как повернулась-бы ситуация в дальнейшем очень трудно сказать , но по всем признакам экономический конфликт между Цислейтанией и Транслейтанией мог только углубится .

И это вопрос в том ,что стали-бы делать в Вене , если-бы венгерский парламент принял-бы решение об экономическом обособлении Транслейтании .

Венские власти подобные экономические требования Венгрии никак не устраивали , поскольку это-же означало фактический развал Австро-Венгрии .

Но сделать  ровно ничего не могли !

Франц-Фердинанд и его советники это всё видели и понимали ,что подобное исключительное  нежелательное развитие событий надо пресечь любым способом .

И уж тем  более это видели и в Берлине .

И экономическое обособление  Транслейтании  вдобавок  не давало никаких гарантий , что венгры  будут вообще воевать за германские интересы .

 

 

А в  1908- 1909 году Вильгельм 2 попытался провести  крупную реформу  налогообложения  и финансов Германской империи  в целях  прежде всего увеличения военных и военно-морских расходов .

Ведь  значительное  увеличение Германией военных и военно-морских расходов  к началу 10х годов 20-го века поставило  немецкие финансы на грань краха , а в долг немцам  на внешнем рынке   никто много  не давал ( как много  давали  например  России ) и занять большие суммы немцы  могли  только в самой Германии , но и с этим были проблемы .

 Однако  во Франции на  1908 год  все прямые налоги ( без учета колоний и заморских департаментов вроде Алжира )  были  по данным немцев 28,5 марок  с человека , все  косвенные налоги были 54,5 марки с человека и француз платил 83 марки налогов    , а в Германии  все прямые налоги были 26 марок с человека  все , косвенные налоги были в 22 марки с человека и немец платил  48 марок налога  , причем к началу  20-го века доходы среднего немца были заметно больше ,чем у среднего француза , ну и население Германии было тоже  больше .

Таким образом совокупная облагаемая база у немцев была заметно больше , чем у французов .

Правда в Германии не все налоги поступали в имперскую казну ( были платежи и в казну государств образовывавших Германскую империю )  , но и у французов не все деньги шли на  нужды Парижа .

Но тем не менее   немцы могли-бы увеличить налоги и соответственно  военные и военно-морские расходы    минимум на 1/3 .

И в такой ситуации  странам Антанты  было-бы трудно тягаться  с Германией .

Вильгельм 2 и Бернгард фон Бюлов  и попытались  сделать увеличение налогов  на сумму в 500 миллионов марок  .

Из этих 500 миллионов  предполагалось получить  300 миллионов за счет налогов на табак , пиво и  алкоголь   ,  около 108 миллионов  за счет увеличения косвенных налогов  и около 93 миллионов за счет налогов на наследство .

Однако это мало кому понравилось  .

 

  Дж.К.Рёль  в биографии Вильгельма 2  пишет об этом так :  

В последнее пятилетие перед войной положение и внутри страны, и па международной арене неуклонно ухудшалось. Крупномасштабная финансовая реформа империи провалилась, на выборах 1912 года правые партии потерпели сокрушительное поражение, и социал-демократы стали сильнейшей партией в рейхстаге" 

В конце концов  реформу  налогообложения  и финансов Германской империи удалось таки  с  самым  огромным  трудом  продавить через рейхстаг  в июле 1909 года  , но в очень  сильно урезанном варианте  , налог на наследство был отклонён . зато были значительно  увеличены косвенные налоги  и введён налог на ценные бумаги и биржевые сделки   .

Но    однако   и это  дало возможность не только покрыть  дефицит  бюджета , но и получить 117 миллионов марок дополнительных доходов  , которые пошли на армию на флот .

И политические  торги вокруг финансовой реформы обнажили  огромные противоречия  между  буржуазией и юнкерством .

 

Таким образом  немцы и так увеличили  военные и морские расходы на 117 миллионов марок   дополнительно ,  а с учетом того ,что до этого момента военные и морские расходы частично  покрывались за счет займов при дефицитном бюджете , то  и больше .

Ну а дальше увеличить военные расходы немцы  уже  не могли  по внутриполитическим причинам .

 

А военные расходы стран Антанты продолжали  быстро увеличиваться .

А увеличить военные расходы Центральных Держав ещё более  было совершено  невозможно  по внутриполитическим  причинам .

И через несколько лет  в нашей   реальности   Россия уже успешно закончила-бы перевооружение своей армии ( другое дело ,что и этого было-бы недостаточно , как и у всех государств ) и германские генералы боялись ,что русская армия  через несколько лет просто задавит их числом .

И к той войне ,что случилась в реальности был готов только один человек- лорд Китченер Хартумский  .

 

Таким образом получается ,что для немцев  шансы на успешное ведение войны  убывали с каждым днём .

А к 1916-1917 году  уже и сами немецкие генералы понимали   нереальность  победы в войне , случись она в те годы .

Или-же немцам надо было-бы в корне ломать всю  бывшею в реальности  подготовку к войне , готовится к совершенно иной войне  чем планировалось до августа 1914 года  и  с  самого начала  вести войну на суше и на море совершенно  другими методами .

А вот   это уже без попаданцев совершенно невозможно !

 

А войну надо заранее планировать. Тогда и угадать дату будет не сложно.

Это  однако  не  игра  в поддавки  .

Что немцы  будут  так  вот сидеть  и смотреть  на   интенсивную индустриализацию  и модернизацию  России  ?     

Вот  как   они  будут на  все  это реагировать ? 

А тут  попаданец  в  Николая  2 опираясь  на С.Ю.Витте  , И.С. Блиоха   и прочих     ведёт   политику самой  интенсивной    индустриализации   и модернизации   России  с  конца 80-х  19 века  .
В условиях  режима  самой    жесткой  экономии   и завинчивания гаек ! 

Но  и     однако-же  и  с  радикальными   либеральными  реформами   ,    например  :  гражданским  равноправием   , отменой   религиозной  дискриминации  и всех   сословных   привилегий  и ограничений   ( в результате   армия и флот    массово    наполняются   офицерами  из  крестьян и мещан  и  городской  и сельской  буржуазии  )     ,  отмена всяких   "Законов  О Кухаркиных  Детях "  , расширение  сети  учебных  заведений  всех  уровней   и т.д.   , всяческое   поощрение   аграрной  колонизации  ,  меры  по развитию  внутреннего  рынка  для  промышленной   продукции  отечественного производства  .

Расчищаются   все завалы  и уничтожаются  все  препятствия    на пути   индустриализации империи    и модернизации её   сельского  хозяйства  .   

Все  возможные    ресурсы   идут на  индустриализацию и модернизацию  сельского  хозяйства  .  

В течении  15 лет необходимо  догнать  развитые  буржуазные  страны ( Англию  и Германию  )     по уровню  промышленности и сельского  хозяйства  .

Это  вполне  реально  . 

 

И вот    к 1905  году  индустриальный  потенциал  России   уже будет  как  минимум   сравним   с уровнем  1914  года  , но  с заметно   меньшим   количеством узких  мест ( об которых  попаданец   отлично  знает  )  .

Что-же   немцы   будут делать  в этой  ситуации  ? 

У них  будет  огромный  соблазн   попытаться   решить  проблему  силовым  путём .

Им   надо  успеть  задавить  Россию  ,пока  она  вместе с Францией   не   задавили Германию  . 

Например  в ходе   русско-японской  войны   напасть  на  Россию  с  запада  .

Но  если  Россия  с  конца  80-х  знает  что  надо делать  ,то  немцам  придётся   туго  .

А как  готовить  страну  к будущей   войне  и  что  собственно  надо  делать    кроме  попаданца   знает  только  один  человек -   Иван  Станиславович  Блиох  .

Тухачевский   кстати  к  сочинениям Блиоха  относился   очень  хорошо   .

Взгляды Тухачевского  на будущую  войну   ( Вторую  Мировую  )  

 

  https://cyberleninka.ru/article/v/prognozirovanie-vtoroy-mirovoy-voyny-v-20-30-h-godah-m-n-tuhachevskim

И писал  он  такое  :

«После того как оперативный план Шлиффена сорвался, и Франция не была выведена из строя в первые же месяцы в 1914 г., <...> невозможность получать чилийскую селитру, необходимую для производства порохов, должна была повлечь для Германии катастрофу в самый короткий срок. Однако этого не случилось именно потому, что Германия была страной с наиболее сильно развитой химической промышленностью. Новые открытия (синтетический азот) и возможность их промышленной реализации создавали совершенно новые условия, облегчавшие Германии ее сырьевые затруднения в условиях полной блокады» [7, с.19].

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/prognozirovanie-vtoroy-mirovoy-voyny-v-20-30-h-godah-m-n-tuhachevskim

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это было видно невооруженным глазом ! На  1913 год уже сложилась такая ситуация ,что венгры  уже собирались разрушить единое экономическое пространство Австро-Венгрии , введя в одностороннем порядке  таможенные границы между Цислейтанией  и Транслейтанией .

Оставьте. Центральное правительство показало свою силу в вопросе о введении всеобщего избирательнг права в Транслейтании и если бы ФИ не договорился с венгерской элитой то ее сломали бы. Слухи о скорой смерти АВИ несколько недостоверны.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Оставьте. Центральное правительство показало свою силу в вопросе о введении всеобщего избирательного  права в Транслейтании и если бы ФИ не договорился с венгерской элитой то ее сломали бы. Слухи о скорой смерти АВИ несколько недостоверны.

Франц-Фердинанд  ,   да    он  обломал-бы  венграм   рога  .

А вот  Франц-Иосиф  ?

Ну  вот пригрозил  он  венграм  в  1905-1906  годах  и  только  и всего  .

Замахнулся   на рубль  , а   ударил   на копейку  и даже   меньше  !

На  настоящее  обострение  ситуации   Франц-Иосиф   не  решился  и  пошел  на  компромисс  .

Проблемы   между  тем   решены  не были  .

И  вдобавок  снова  открылся   конфликт  между   венграми  и  немцами  .

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а ввести анти-германские пошлины ( как в России )

Разве таковые в России были? Была таможенная война в 1893-94 гг., а затем стороны пришли к компромиссу и договор был подписан на 10 лет. Затем пролонгирован  в 1904 году и претензий со стороны Германии не наблюдалось. Наоборот, российские современники проявляли недовольство его положениями. Главное - товарооборот между странами постоянно возрастал, поэтому об антигерманской направленности говорить как то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Разве таковые в России были? Была таможенная война в 1893-94 гг., а затем стороны пришли к компромиссу и договор был подписан на 10 лет. Затем пролонгирован  в 1904 году и претензий со стороны Германии не наблюдалось. Наоборот, российские современники проявляли недовольство его положениями. Главное - товарооборот между странами постоянно возрастал, поэтому об антигерманской направленности говорить как то...

Пошлины   были именно  анти-германские  .

https://cyberleninka.ru/article/v/russko-germanskaya-tamozhennaya-voyna-1893-1894-gg-prichiny-ekonomicheskoy-konfrontatsii-1

Компромисс-же этот  был   уступкою   с обеих  сторон  ,но   Россия  пойдя на   соглашение   с немцами   наверное  всё-таки   уступила  больше  .

И  так  получилось потому  ,что    на  Витте  через  царя  надавило  наше  помещичье   лобби   , которых  экономическая  война  била  по карманам  .

Вот  помещики  и выиграли более  всего   ,немецкие  пошлины  на хлеб были  сильно  снижены  .

И сильно  более  индустриальная   Германия  к началу   20-го  века    выиграла  более  .

В 1900 году  Россия  в одностороннем   порядке   ввела    10 – 50 % повышение пошлин по более чем 100 статьям тарифа 1891  года  .

В конце   1902 года уже  теперь     немцы   в одностороннем порядке   ввели  повышенные  пошлины  на товары  русского  экспорта  в Германию и на  хлеб  в особенности .

Очередной виток   русско-германской  торговой  войны   совпал  с РЯВ  и революцией   1905-1907 годов  .

И в этой  ситуации  России  было  уже  крайне    сложно  отстаивать  свои   позиции    . а немцы   таки  добились  от  России   снижения  пошлин  на  товары  германского экспорта  .но свои  пошлины   на   товары  русского  экспорта  снизили   немного  .

По  соглашению  от    15 июля 1904 года Россия отказалась от права использовать репрессивные пошлины против германских экспортёров, широко применявших демпинг на внешнем рынке.

Тем самым, более слабая русская промышленность оказалась без защиты протекционистских мер в конкурентной борьбе с германским экспортом.

Несмотря даже  на то  ,что    Германии пришлось тогда   согласиться с повышением пошлин по 96 статьям против конвенциональных русско-германских   ставок 1894 года

Всё это не могло не оказать негативное влияния на отношение русского общества к немецкому соседу.

 

 

Изменено пользователем Абрамий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А войну надо заранее планировать. Тогда и угадать дату будет не сложно.

Это верно. Только мотивацию для подданных  напасть и проливать свою кровь придумать сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас