Закавказье и Ближний Восток после Сайкс-Пико

393 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Думается, При более сильной Германии, ослабленной АВИ, есть шансы, что озаботившись этим вопросом заранее, немцы смогут продавить австро-итальянский компромисс...

Не верю. Никто до начала войны об этом даже думать не будет. Тем более что

1. Любая ппытка пересмотреть границы АВИ и так сильно ославляет АВИ

2. Друг Вилли не будет давить на друга Франца-Фердинанда, у которого и так очень сложное внутриполитическое положения только для того чтоб еще сильнее ослабить его и АВИ ради непонятно чего. О том что Италия скрысится в Берлине никто не знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 А он был убежденным противником экспансии. Так что Тройственная Интервенция будет, а строительства КВЖД, русско-китайского договора и аннексии Квантуна - нет.

Попытался найти государственных деятелей, которые выступали бы против строительства КВЖД, но таковых не нашел. Зато проект пользовался поддержкой не только министра финансов, а и военными, представителями бизнеса и дипломатами. Так что когда будете писать таймлайн вам придётся более убедительно обосновать альтернативу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Попытался найти государственных деятелей, которые выступали бы против строительства КВЖД, но таковых не нашел.

до смерти Александра 3 речь шла только о строительстве дороги по русской территории 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди те же самые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди те же самые.

Лукоянов “Не отстать от держав». Там все есть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Лукоянов “Не отстать от держав». Там все есть

Книга несомненно интересная. И даже тогда, при Александре lll, не откидывали идею провести ж/д по китайской территории. Затем, после японо-китайской войны, обстановка на Дальнем востоке существенно поменялась.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

откидывали идею провести ж/д по китайской территории.

рассматривать разные варианты - это нормально. А вот политическая воля появилась только после смерти. А3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди те же самые.

Как минимум, один человек другой. И он на достаточно крупном посту (Верховный правитель), чтобы это имело значение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Верховный правитель

кстати, не помню упоминал ли - на одном из сайтов на которые посеял ссылку видел разбор ранних документов Николая 2. Так вот в ранних записях указывалось что он был намерен не давать ходу строительству Либавской крепости. Потом по неизвестным причинам передумал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так вот в ранних записях указывалось что он был намерен не давать ходу строительству Либавской крепости.

Кстати, здесь тоже, не без влияния Витте, который, помнится, сетовал, что военный флот вытесняет коммерческий из всех мало-мальски пригодных гаваней. Кстати, в мемуарах Витте этот момент про Либаву есть, именно его я читал. Понятно, что его мемуарам верить особенно нельзя, но сам факт, скорее всего, имел место быть.

Я это и к тому, что у ВК ВА колебаний на этот счёт, скорее всего, не будет. Решение принято? Исполнять. Увы, поезд уже ушел. Хотя афера та еще была.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Решение принято? Исполнять.

так то то и оно, что как я понял решение ещё не было принято и стройка ещё не началась. Или это не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

так то то и оно, что как я понял решение ещё не было принято и стройка ещё не началась. Или это не так?

Согласно Петрову, решение по Либаве принято в 1888 году. Порт Александра III и сухопутный периметр начали строить в 1890. Есть еще Амирханов "Морская крепость Петра Великого", надо там посмотреть.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Люди те же самые.

Как минимум, один человек другой.

Однако же! Только сейчас прочитал выжимки из письма Суботича https://www.kmslib.ru/kraevedenie/subotich-dean-ivanovich-priamurskii-general-gubernator-c-marta-po-sentyabr-1903-g

, приамурского генерал-губернатора, Куропаткину, писаного в 1903 году и опубликованного в 1908 под названием "Задачи России на Дальнем Востоке.

Вкратце

1. ТО флот не нужен, хватит легких сил для обороны

2. Маньчжурия не нужна, дорого, затратно и все равно не удержим

3. Надо сконцентрироваться на бассейне Амура и развивать его, дальше никуда не лезть.

 

Как я понял, служить на ДВ он как раз в 1894 году поехал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо сконцентрироваться на бассейне Амура и развивать его, дальше никуда не лезть.

Так понимаю речь идёт о бассейне реки Амур

6126357ee166b__.thumb.png.6b7fcc74988042

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ак понимаю речь идёт о бассейне реки Амур

Имеется ввиду - не лезть к Югу от реки. Они критиковал КВЖД за то что денег много, а толку мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вот кстати и ссылка на полный текст https://chelreglib.ru/dl/?code=khb010

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Имеется ввиду - не лезть к Югу от реки. Они критиковал КВЖД за то что денег много, а толку мало.

Критиковали уже после постройки, а до были весьма себе радужные перШпективы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Критиковали уже после постройки, а до были весьма себе радужные перШпективы.

Далеко не у всех.

Хотя Суботич красава. Пишет - раз уже построили КВЖД, то не бросать же Сев. Маньчжурию? Надобно выменять ее на ЮМЖД и Квантун ))))

В любом случае - оценка ситуации там очень здравая получилась. 

В другой статье он вообще топит за союз с Японией и говорит что это он и до РЯВ предлагал!

Короче, если висшая власть последовательно будет против авантюр, то никто ее на них сподвигнуть не сможет

Изменено пользователем Крысолов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Критиковали уже после постройки, а до были весьма себе радужные перШпективы.

Очень  плохо знаете матчасть. Как же Вы унылы. Правильно, что Вы у меня в игноре.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Далеко не у всех. Хотя Суботич красава. Пишет - раз уже построили КВЖД, то не бросать же Сев. Маньчжурию? Надобно выменять ее на ЮМЖД и Квантун )))) В любом случае - оценка ситуации там очень здравая получилась.  В другой статье он вообще топит за союз с Японией и говорит что это он и до РЯВ предлагал! Короче, если висшая власть последовательно будет против авантюр, то никто ее на них сподвигнуть не сможет

Господин Суботич несомненно красава, только он один не сможет переубедить сразу всех, и военных, и строителей, и финансистов, и чиновников в том, что необходимо строить железную дорогу вдоль Амура, а не по маршруту КВЖД. Хотя, так понял, что этого и Суботич не предлагал.

 

Очень  плохо знаете матчасть. Как же Вы унылы. Правильно, что Вы у меня в игноре.

Проголодались:rofl:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

не по маршруту КВЖД

хватит. Главным толкачем идеи КВЖД был Витте, а не неведомые военные и финансисты. 

Изменено пользователем Крысолов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Хотя, так понял, что этого и Суботич не предлагал.

Субботич был против строительства Амурской жд в 1908, поскольку полагал что КВЖД хватает. Без КВЖД конечно же он не будет ратовать против строительства Амурской жд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

неведомые военные 

Куропаткин. Военный министр. Знаете такого?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Куропаткин. Военный министр. Знаете такого?

Paris_Tuileries_Garden_Facepalm_statue.j

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ошибаетесь. Это не его статуя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас