Польская индустриализация в мире Шлейхера

25 сообщений в этой теме

Опубликовано:

В нашей с вами РЕИ в силу рокового сентября 1939 года в плане промышленности Польша как минимум до 50-х оказалась в ситуации "страны упущенных возможностей", а ведь в Польше в РЕИ начиная с 1935 года действовала самая настоящая программа масштабной индустриализации. Конечно она была в плане своих масштабов не чета индустриализации советской (ибо и страна поменьше, и миллионов подневольных рабов из гулага нема), но тем не менее в случае реализации планов этой индустриализации Польша стала бы вполне современной развитой промышленной державой. Конечно все равно не чета гигантам вроде Германии, Франции, Британии или, например СССР, но с той же Италией например она бы вполне бы могла соревноваться на равных. В мире же Шлейхера сидьба более благоволила к Польше. Для удобства читателей АИ я буду выделять зеленым, то же что дано черным - суровый реал.

Итак, санационная Польша, как не странно, в РЕИ была государством с очень сильным госрегулированием экономики. В 1935 году по инициативе министра финансов Еугениуша Квятковского принимается Plan Czteroletni, реализация которого начинается со следующего 1936 года. В рамках этого плана было выделено три основных направления: расширение порта в Гдыне, а также строительство Центрального и реконструкция Варшавского Промышленных районов

Порт Гдыни переживает бурную реконструкцию и расширение, что влечет за собой и резкий рост числа населения в самой Гдыне. Если в мае 1936 в Гдыне проживало 83 тыс. человек, то к декабрю того же года уже 102 тысячи а к лету 1939 - 127 тысяч человек. К апрелю 1941 численность населения города достигает 155 тысяч. Развитие Гдыни было столь бурным, что строители не успевали возводить жилье, в результате около 30% населения города было вынуждено временно проживать в пресловутых бараках, которые были отнюдь не только советской фишкой.

В рамках создания Центрального Промышленного района закладываются крупнейший в Европе сталелитейный комбинат Сталёва Воля при котором для рабочих начинается строительство одноименного города, также закладывается металлургический завод в Тарнобжеге, химические комбинаты в Дебице, Недомице, Новой-Сажине и Пёнках, авиазавод в Мелеце, авиамоторный завод в Жешуве, завод грузовых автомобилей в Люблине, фабрика армейской аммуниции в Дебре, фабрика станков и артиллерийского оборудования в Жешуве, оружейная фабрика в Стараховице, а также предпринимается полная реконструкция и расширение существующего оружейного завода в Радоме. В рамках реконструкции Варшавского промышленного района происходит расширение заводов LRL, PZInz, PZL и целого ряда других предприятий

Первые плоды индустриализации появляются уже в 1938 году, когда вступает в строй авиазавод в Мелеце и завершается реконструкция Фабрики Брони Лучник в Радоме. Летом 1939 настаёт очередь пожинать вторую порцию плодов индустриализации, когда в строй начинают вступать Сталёва Воля, химическая фабрика "Столми" в Дебице, специализирующаяся на производстве синтетического каучука и красок, целлюлозный комбинат в Недомице, оружейная фабрика в Стараховице, авиамоторный завод в Жешуве, фабрика станков и артиллерийского оборудования в нем же. В следующем, 1940 году в строй вступают фабрика грузовых автомобилей в Люблине, фабрика армейской амуниции в Дебре, "Заклады Хемичне" в Новой-Сажине. В 1941 году вступает в строй химзавод в Пёнках, а уже в 1942, во время войны - металлургический завод в Тарнобжеге.

В 1939 году, на смену Четырехлетнему Плану приходит еще более амбициозный Plan Piętnastoletni

15yearsplan.jpg?w=460&h=652

(продолжение следует)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

также, на протяффжении 1939-1940 вступают в строй также построенные согласно еще Четырехлетнему плану две очереди газопровода Горлице-Варшава, в 1939 году вступают в строй его первые 300 км. (Горлице-Островец), а в 1940 - оставшийся участок Островец-Варшава.

Четырех и Пятнадцатилетний планы также предусматривали масштабную электрификацию, в рамках которой планировалось строительство шести новых гидроэлектростанций - в Подрабке, Рожнуве, Чхуве, Чорштыне, Солине и Мышковце

первой, в 1937 году, вступает в строй ГЭС в Подрабке

 

 

Zapora_Por%C4%85bka1.jpg

 

 

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

второй, в 1940 году - ГЭС в Рожнуве

Roznow_zapora.jpg

(в РЕИ из за начавшейся войны была введена в строй в 1941 во время оккупации)

в 1941 году вступают в строй ГЭС в Чхуве (в РЕИ недостроена, разрушена и отстроена заново в 1949)

Czch%C3%B3w_-_Hydroelectric_power_plant_

, а также в Солине и Мышковце (в РЕИ достроены и введены в строй после войны) (на фото ниже - Солинская ГЭС)

SolinaDam.jpg

На момент начала войны (апрель 1941) остаётся недостроенной лишь ГЭС в Чорштыне

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(заинтриговано) А флот будет строить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А на какие средства поляки планировали всю эту роскошь?

Бюджетные деньги. И ведь планы выполнялись... Практически все, что планировали построить до сентября 1939 успели построить, и к  концу 1940 успели бы выполнить план на 100%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

(заинтриговано) А флот будет строить?

тоже будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

(заинтриговано) А флот будет строить?

к слову - поляки как раз его с 1936-1937 гг. начали активно обновлять

по сравнению с тем, что было из ВМФ по состоянию на сентябрь 1939 г., к апрелю 1941 в строй вводится то, что на сентябрь 1939 было еще на стапелях, а именно, к уже имеющимся на 1.09.1939 кораблям Марынарки Военной добавляются:

еще два эсминца типа "Гром", точнее даже "змодыфикованы Гром" (ORP "Orkan" и ORP "Huragan") - на момент начала войны будут уже спущены на воду, но еще окончательно не введены в строй, доделываться будут уже во время войны

ORP Orkan i ORP Huragan – przewidywane nazwy polskich niszczycieli typu Grom. Były to trzeci i czwarty okręt tego typu w marynarce wojennej. Budowę obydwu jednostek rozpoczęto w Warsztatach Portowych Marynarki Wojennej w Gdyni w sierpniu 1939 roku. Konstrukcyjnie nie różniły się od dwóch pierwszych jednostek serii, jednak miały mieć większą moc maszyn. Ich budowę przerwał wybuch II wojny światowej, przez co okręty nigdy nie zostały ukończone.

еще две подводные лодки типа "Ожел" (ORP "Kuna" и ORP "Łasica") - а вот их боле резвые голландцы, которые их строят по польскому заказу, к апрелю 1941 уже полностью закончат

w stoczniach holenderskich zamówiono także dwa kolejne okręty, jednakże zamówienia nie zostały zrealizowane. Prawdopodobne nazwy tych okrętów to „Kuna” i „Łasica”

плюс будут заложены еще корабли (но они уже будут спущены на воду уже в годы войны)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бюджетные деньги.

и не только они, помимо их были еще и иностранные инвестиции, например в тот-же люблинский завод грузовых автомобилей также некисло вложилась Дженерал Моторс (которой собственно с 1936 г. и принадлежала компания LRL для которой и строился этот завод).

а, например, немецкий Даймлер с 1938-го активно вкладывался в польскую WIGH, а в химическую фабрику в Дебице неплохо вложились уже швейцарцы

так что тут И бюджетные деньги, И иностранные инвестиции

И ведь планы выполнялись... Практически все, что планировали построить до сентября 1939 успели построить, и к концу 1940 успели бы выполнить план на 100%.

верно подмечено, планы у поляков очень даже хорошо выполнялись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

еще два эсминца типа "Гром" (ORP "Orkan" и ORP "Huragan")

 

ORP Orkan i ORP Huragan – przewidywane nazwy polskich niszczycieli typu Grom. Były to trzeci i czwarty okręt tego typu w marynarce wojennej. Budowę obydwu jednostek rozpoczęto w Warsztatach Portowych Marynarki Wojennej w Gdyni w sierpniu 1939 roku. Konstrukcyjnie nie różniły się od dwóch pierwszych jednostek serii, jednak miały mieć większą moc maszyn. Ich budowę przerwał wybuch II wojny światowej, przez co okręty nigdy nie zostały ukończone.

причем примечательно, если два первых эсминца типа "Гром" - (собственно "Гром" и "Блыскавица") были построены для Польши англичанами на своих верфях, то "Оркан" и "Хураган" поляки уже сами начали строить по брианской констукции (даже слегка доработав движки и саму конструкцию) уже у себя в Гдыне.

W ramach sześcioletniego planu rozbudowy floty, przyjętego w 1936 roku, szefostwo KMW planowało powiększyć flotę m.in. o dwa kolejne duże niszczyciele (nr 5 i 6). Przewidziano dla nich nazwy ORP „Orkan” i „Huragan”. Zdecydowano, że będą one wybudowane w Polsce, w Stoczni Marynarki Wojennej w Gdyni, w oparciu o zmodyfikowane nieco plany niszczycieli typu Grom[47]. Planowano, że ich koszt zamknie się kwotą 32,2 mln złotych[48]. Miały być ukończone do kwietnia – października 1942 roku. Okręty miały być nieco większe niż dwójka ich poprzedników: ich wyporność normalna miała wynosić 2214 ton metrycznych, długość całkowita 114 m, a szerokość 11 m. Napędzać je miały maszyny o mocy 56 500 KM, co miało umożliwić osiągnięcie prędkości maksymalnej 39 w. Okręty miały mieć podobne uzbrojenie jak wcześniejsze okręty typu Grom, planowano jednak wzmocnić uzbrojenie przeciwlotnicze, dodając 4 ckm 7,9 mm[49]. Rozważano też dodanie kolejnego stanowisko działek 40 mm Boforsa oraz zastąpienie nkm Hotchkissa podwójnie sprzężonymi działkami 20 mm Oerlikona. Przebudowana miała być nadbudówka główna, w celu zmniejszenia oporów powietrza, których pokonanie przy pływaniu z prędkością maksymalną zabierało 27% mocy – planowano zgrupować ją z masztem głównym i kominem. Budowę okrętów rozpoczęto 1 maja 1939 roku, jednak w związku z wybuchem wojny nie zostały one ukończone

т.е. от Грома и Блыскавицы относящиеся к типу "змодыфикованы Гром" два новых эсминца Оркан и Хураган должны были отличаться несколько иной конструкцией надстройки, новыми двигателями и дополнительным вооружением ПВО

PS. А вот подлодки (те-же "Куна" и "Ласица") по-прежнему заказывались в Голландии (где ранее были построены "Ожел" и "Сэп", от которых "Куна" и "Ласица" конструктивно отличаться были не должны).

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

в годы войны тенденция сохранится - эсминцы (еще три штуки (Tajfun, Purga и Szkwał) все того-же типа "змодыфикованы Гром") будут строить сами поляки, а подлодки (еще пять: Szakal(перевод, думаю, не нужен), Dzik(Кабан), Szop(Енот), Niedźwiedź(Медведь) и Żeneta(Генетта)) закажут - на сей раз у немцев (ибо Голландия нейтральная и у голландцев во время войны заказать уже будет нельзя)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

буроугольные брикеты, добывавшиеся в Саксонии и Тюрингии[36]. Вынужденный переход на топливо из этих бассейнов, а также таможенная война закрыли полякам доступ на немецкий рынок для экспорта силезского угля с 1925 года.

в ЭАИ к 40-му от таможенной войны не осталось и следа (точнее остался лишь неприятный осадочек), так что экспорт польского угля в Германию тут к 1941 снова идет на ура

Выплавка чугуна превысила уровень 1928 года в 1937 году, выплавка стали и производство превысила докризисный уровень в 1938 году

ну так как раз это и было связано с индустриализацией конца 30-х годов что кризис преодолели и стали бурно строить новое. Как я уже говорил, ввод в строй одной только Сталевой Воли, которая в РЕИ проработала всего несколько месяцев (с июня 1939 до рокового сентября того же года), повышает сталилитейные мощности Польши вдвое (понятно что в РЕИ неполные три месяца её работы на статистике не успели существенно сказаться)

В 1920-х годах Польша была вынуждена закупать руду в СССР, в Швеции, а в Германии руду и металлолом, для того чтобы производить сталь и металлоизделия

ну так и Германия тоже значительную часть руды в той-же Швеции закупала, и Польша также закупать её будет и дальше (с учетом того, что Швеция с Норвегией тут "невоюющие союзники" англо-германо-польской коалиции, то проблем с закупкой там стали ни у немцев, ни у поляков не будет

То есть по сути мы имеем дело не с индустриализацией, а с медленным проматыванием внезапно свалившегося российско-германского наследства.

как раз таки нет. Оное проматывание было в 20-е годы, затем был кризис Великой Депрессии который очень больно ударил не только по Польше, но и по практически ВСЕМ довоенным странам, а выходить из этого кризиса во второй половине 30-х Польша как раз начала именно что благодаря индустриализации и смене экономической политики в целом (а она была сменена очень сильно. Именно на основе понимания того что "старое проели, кризис подкосил а выбираться из всего этого надо" в 1935 году на пост министра финансов и вицепремьера курирующего всю сферу экономики и промышленности приходит Еугениуш Квятковский (р. 1888 - ум. 1974), который и становится главным автором кардинальной смены экономической политики, резкой централизации управления экономикой (в этой плане Квятковский прямо косплеил "Новый Курс" Рузвельта и не скрывал этого) и ускоренной индустриализации. Эта политика начала реализовываться с 1936, а на 1938-1939 гг. только-только начала давать первые, но очень существенные плоды. И главный упор Квятковский делал именно на создание новых промышленных предприятий (которые в 1938 - 1940 начинают входить в строй, в РЕИ сей процесс был прерван в сентябре 1939). Понятное дело что если индустриализация была начата в 1936, то мгновенного эффекта она дать не могла (заводы за один день не строятся), поэтому на последнюю довоенную статистику (1938, в 1939 по понятной причине статистику подвести не успели, по этому в РЕИ именно "1938" был в РЕИ послевоенной Польше "нашим статистическим 1913". А поскольку в 1938 только-только вводятся самые первые из тех заводов что были созданы в рамках индустриализации (в 1938 это авиазавод в Мелеце и реконструированный оруженый завод в Радоме) - то на статистику 1938 года начавшаяся индустриализация успела повлиять еще не очень сильно, т.к. львиная доля предприятий первой волны индустриализации вступает в строй или летом 1939, или должны были вступить в строй в 1940 году. По вполне понятной причине в статистику "последнего РЕИ предвоенного 1938 года" ни те ни другие попасть просто не могли. Т.е. смена экономического курса приносит очень даже существенный, но отнюдь не мгновенный эффект. в РЕИ в 1939 лишь появились первые плоды этого, в ЭАИ к весне 1941 сей эффект становится уже более чем осязаемым и заметным

 

а проблема цитируемого автора как раз в том, что он не разделяет в своей работе старой и новой экономической политики Польши (до прихода Квятковского в 1935-м и после его прихода), а оные экономические политики различались как небо и земля

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

экономической политики Польши (до прихода Квятковского в 1935-м и после его прихода), а оные экономические политики различались как небо и земля

прикол в том, что в РЕИ послевоенное коммунистическое правительство Польши в 1945 поставило рулить задачей восстановления польской промышленности и инфраструктуры из совсем уж военных руин все того-же Квятковского, рассудив что "он, конечно, "буржуазный специалист", зато СПЕЦИАЛИСТ высшей пробы" (перво наперво поручив реорганизацию морской инфраструктуры) и лишь когда к 1948-му политика и идеология окончательно взяли верх над здравым смыслом Квятковского "ушли" на пенсию

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

а еще прикол в том, что даже "уйдя" Квятковского, власти послевоенной ПНР не отказались от его идей. Шестилетний план 1950 года (Plan sześcioletni (oficjalnie zwanym planem „budowy podstaw socjalizmu”) во многом тупо повторял положения созданного еще перед войной Квятковским Пятнадцатилетнего плана, разве что он был дюже сдобрен коммунистической риторикой про "построение социализма", а по факту то, что было запланировано в довоенном Пятнадцатилетнем плане  перекочевало в Шестилетний план 1950 года.

а конкретно

строительство алюминиевого завода в Скавине, химзавода в Освенциме (нынешний "Синтос"), завода синтетитеских волокон в Гожуве (нынешний "Стилон"), строительство сталилетейной Новой Гуты в Кракове (которая, по понятной причине, в довоенном плане Квятковского еще не носила названия "имени Ленина"), варшавского сталилитейного завода, расширение PZInz со строительством нового автозавода в Варшавской Праге (послевоенный FSO), и еще целого ряда цементных, сталилетейных, химических заводов, электростанций и т.д. - все это перекочевало в коммунистический Шестилетний план 1950 года из довоенного Пятнадцатилетнего плана авторства Квятковского

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - в ЭАИ блестящая карьера Квятковского продолжится до самых-самых высот.

Итак - до войны он продолжает занимать всю те же должности - вицепремьера и министра финансов

как в президентство Мосцицкого (который аки "хромая утка" покидает свой пост летом 1940 по истечении срока полномочий)

так и в президентство Рыдз-Смиглы (с лета 1940 до смерти маршала 2 декабря 1941)

затем, формально сохраняя должности Квятковский фактически идет на повышение, т.к. скдажывается следующая сиуация

по конституции ВРИО президента становится глава Сената Богуслав Медзинский, но это откровенно слабая фигура сохраняющая свой пост чисто формально и то в силу того что польская конституция запрещает проводить выборы президента в период войны, фактически же диктатором Польши становится премьер-министр Фелициан Славой-Складковский, тот самый, у которого Квятковский вицепремьером, и поскольку премьер Складковский де-факто становится во главе государства, то премьерские обязанности де факто переходят к вицепреьеру Квятковскому

после войны, понятное дело, сие становится и де-юре (Складковский занимает пост президента, Квятковский - пост премьера)

причем Квятковский для Складковского крайне удобный премьер - технократ целиком и полностью берущий на себя экономику и промышленность, при этом не пытающийся покушаться на политическую и военную власть президента (с 50-х - пожизненного президента) Складковского, так что у Квятковского все шансы досидеть в премьерском кресле до смерти Складковского в 1962 г., а после этого появляются некислые шансы и самому занять президентское кресло

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

так что у Квятковского все шансы досидеть в премьерском кресле до смерти Складковского в 1962 г., а после этого появляются некислые шансы и самому занять президентское кресло

собственно, с 99% вероятностью он его в итоге и займет, учитывая что:

а) ПОЛИТИЧЕСКАЯ "полянка" за годы диктатуры Складковского (т.е. за 1941 - 1962 гг.) зачищена более чем основательно

б) существующая с 1937 г. однопартийная система с "руководящей и направляющей" Obóz Zjednoczenia Narodowego (OZN, в просторечии OZON) никуда не девается

218px-Ob%C3%B3z_Zjednoczenia_Narodowego_

так что реальных конкурентов у рулившего экономикой и промышленностью Польши на протяжении последних двух с половиной десятков лет Квятковского в борьбе за президентское кресло в 1962 году нет. Другое дело, что досидев первый семилетний президентский срок, в силу здоровья и возраста в 1969 году Квятковский на второй срок уже врят-ли решит идти

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову, ИМХО, за период своего президентства (1962 - 1969) Квятковский скорее всего сыграет роль "польского Хуана-Карлоса" обеспечив относительно безболезненный транзит от диктатуры и однопартийной системы к более-менее демократическому устройству

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На фоне 23 млн тонн в Германии и 18 млн тонн в СССР даже с удвоением не сильно впечатляет.

ну так Сталева Воля это только начало

Пятнадцатилетний план предусматривал, помимо Сталевой Воли, ввод к 1948 году в строй еще ШЕСТИ крупных сталелитейных комбинатов (в Тарнобжеге, Кракове, Варшаве, Ракове, Ченстахове и Лабедах), самый крупный и мощный планировался в Кракове (еще мощнее Сталевой Воли), сравнимая со Сталевой Волей - в Варшаве и чуть поменьше в плане мощности - остальные). Так что Сталева Воля была только "первой ласточкой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и все к тому-же 1948 году согласно Пятнадцатилетнему плану выплавка стали должна была увеличиться в пять раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Пятнадцатилетний план предусматривал, помимо Сталевой Воли, ввод к 1948 году в строй еще ШЕСТИ крупных сталелитейных комбинатов (в Тарнобжеге, Кракове, Варшаве, Ракове, Ченстахове и Лабедах), самый крупный и мощный планировался в Кракове (еще мощнее Сталевой Воли), сравнимая со Сталевой Волей - в Варшаве и чуть поменьше в плане мощности - остальные). Так что Сталева Воля была только "первой ласточкой"

 

и все к тому-же 1948 году согласно Пятнадцатилетнему плану выплавка стали должна была увеличиться в пять раз

и это при том, что на 1948 был запланирован лишь ввод в строй Краковского и Варшавского комбината, т.е. это увеличение в пять раз это со Сталевой Воли и четырех комбинатов поменьше. Расчетная же мощность краковского гиганта (который, как уже было сказано, в РЕИ перечочевал из Пятнадцатилетнего плана в послевоенный Шестилетний и в РЕИ был достроен в 1954 году уже как "имени Ленина", согласно все тому-же Пятнадцатилетнему плану (1938) после выхода на проектную мощность (при условии ввода в строй в 1948 это произошло бы в начале 50-х) один только этот гигант должен был давать 5 млн. тонн ежегодно (в РЕИ когда его ввели в середине 50-х в строй то когда он вышел на полную мощность то вышло в итоге даже больше в плане мощности - до 6,7 млн. тонн в год с одного только краковского комбината)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и это при том, что на 1948 был запланирован лишь ввод в строй Краковского и Варшавского комбината, т.е. это увеличение в пять раз это со Сталевой Воли и четырех комбинатов поменьше. Расчетная же мощность краковского гиганта (который, как уже было сказано, в РЕИ перечочевал из Пятнадцатилетнего плана в послевоенный Шестилетний и в РЕИ был достроен в 1954 году уже как "имени Ленина", согласно все тому-же Пятнадцатилетнему плану (1938) после выхода на проектную мощность (при условии ввода в строй в 1948 это произошло бы в начале 50-х) один только этот гигант должен был давать 5 млн. тонн ежегодно (в РЕИ когда его ввели в середине 50-х в строй

в целом же Пятнадцатилетний план к моменту своего завершения (т.е. к 1954 году) предусматривал выпуск не менее 12 - 15 млн. тонн ежегодно на всех металлургических заводах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что планы индустриализации разработанные Квятковским были реально масштабными. Так что не надо представлять Вторую Речь Посполитую "отсталой страной", просто у неё старт в плане индустриализации был поздноватым (как уже сказано - в 1936 она только началась) и в РЕИ она не успела серьезно повлиять на ход истории (т.к. в 1939 только только начала давать первые плоды).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Надо учитывать еще один момент. Сталева Воля был не просто еще одним металлургическим предприятием. Он на момент пуска был одним из самых высокотехнологичных сталелитейных производств Европы, и был предназначен для выпуска специальных марок сталей. В первую очередь для судостроения и танковых заводов. Т.е. он позволял Польше иметь марки сталей, которых до этого в ней вообще не производилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В абсолюте на 1938 год выплавка стали в Польше я так понял менее 1 млн тонн? Если судить из этого:

1млн 549тыс. тонн. В конце года плюс к этому получили еще чехословацкий завод мощностью в 750тыс.(тоесть потенциально стало 2,250+) но здесь не получат.
В целом и без ЧС завода этого Польша экспортер стали, импортер руды(в реале это было проблемой, немцы руду скупали себе для танчиков) и металлолома, угля хватает или экспортер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в АИ вообще ЦПР возникнет в тех же масштабах? Или напротив будут развиваться пограничные районы, та же Верхняя Силезия, тем более, сырьевая база там вполне позволяет.

я думаю одно другого не исключает. Ибо ЦПР по пятнадцаитлетнему плану был "пилотным". И первым он стартовал только потому, что польякая индустриализация предполагала в первую очередь военпром, а львиная доля уже существовавших предприятий военпрома (вроде того же радомского "лучника") располагалась как раз в том-же регионе, поэтому было логично что с точки зрения логистики те предприятия, которые нужны для подкрепления военпрома было бы неплохо расположить рядом.

 

Так что ЦПР в любом случае будет, т.к. он был выбран еще Четырехлетним планом именно как пилотный. (к слову - нашел даже конкретную сумму. которая была потрачена в рамках Четурехлетнего плана именно из бюджета):

Planowane wydatki na realizację Planu miały wynieść 1,8 miliarda ówczesnych złotych, a osiągnęły 2,4 miliarda

А вот в Пятнадцатилетнем плане скорее всего будут корректировки, в РЕИ вторым этапом индустриализации планировалась реорганизация Варшавского Промышленного Района, но в нем и так была довольно приличная промышленность, так что вторым этапом индустриализации в ЭАИ станет Верхняя Силезия, а не Варшавский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - и в РЕИ была четвертой страной в мире по времени начала выпуска синтетического каучука (в этом её обогнали только США, Германия и СССР)

W 1935 r. zespół inżyniera Wacława Szukiewicza z Chemicznego Instytutu Badawczego przeprowadził udaną próbę syntezy sztucznego kauczuku. Kauczuk ten zwany KER-em w 1937 r. zaczęto produkować na skalę półprzemysłową[1]. W sierpniu 1938 roku uruchomiono Zakłady Chemiczne S.A. „Dębica” (obecnie Tikkurila Polska SA w Dębicy[2], pierwszą polską i czwartą na świecie (po USA, Niemczech i ZSRR) fabrykę kauczuku syntetycznego. W 1938 roku podjęto również unikalną produkcję kauczuku syntetycznego z alkoholu w Zakładach Chemicznych w Kutnie (obecnie Polmos). Jeden ze współwłaścicieli tej firmy dr inż. Mieczysław Rotstein (w USA pisany jako Rosten) po przerzuceniu przez wywiad brytyjski do USA, kontynuował dalsze badania w tym temacie w Kanadzie i w US

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас