развитие польских ВВС после 1926 года

9 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Итак, в связи с Майским путчем карьера Людомила Райского на посту Департамента Аэронавигации (Departament Żeglugi Powietrznej, DŻP), который он возглавил 18 марта 1926 года, будет относительно недолгой. Хотя сам Райский в попытке путча не замазался, а среднее и низовое звено польских ВВС так вообще «стало грудью» на защиту правительства, для конца карьеры Райского хватит того что он до попытки путча вращался в кругах пилсудчиков. Поэтому уже в августе 1926 года на пост главы DŻP возвращается генерал Влодимиж Загурский. Хотя его репутация и была слегка подмочена скандалом с Франкполом (акционером которого он был), но зато он был человеком Войцеховского и Витоса и активно участвовал в подавлении попытки путча. Так что возврат прежней должности (которую он потерял 18 марта 1926 в связи со скандалом с Франкполом) ему после провала попытки путча практически гарантирован в любом случае. Конечно, банкротства Франкпола и распределения имущества сей конторы между CZL (Centralne Zakłady Lotnicze, которые в ЭАИ так и не будут переименованы в PZL) и новорожденной двигателестроительной Polskie Zakłady Skody S.A. это не отменяет. Однако, в целом сама концепция развития ВВС будет совсем иной, чем в РЕИ. Загурский придерживался концепции, что в будущей войне именно ВВС должны играть решающую роль и быть основной ударной силой государства. А значит продолжит реализовываться утвержденный им еще в предыдущее нахождение в должности план развития польских ВВС (принят в 1924, реализовывался в 1925 – 1926 гг.) конечно, суровая реальность под названием «где деньги, Зин»(с) не позволит реализовать сей план в полном объеме, но даже частичная его реализация – это уже будет очень круто. Амбициозный план Загурского предполагал создание ВВС в составе 200 эскадрилий (2300 машин) и в техническом плане к 1926 был практически наполовину выполнен. В 1924 – 1926 годах были заключены и оплачены контракты на покупку 1088 самолетов разных марок (683 французского производства, остальные – польской постройки), 1500 двигателей «Лорен-Дитрих» и 150 двигателей «Гном-Рон». Главной проблемой была нехватка пилотов и технического персонала, для чего с 1925 года (РЕИ) было начато массовое обучение летчиков и персонала во Франции (но в РЕИ после прихода к власти Пилсудского оно было свернуто, в ЭАИ же пилотов и техперсонала со значками с круглым венком, крылышками и звездой (знак французских авиационных школ) будет в польских ВВС куда больше реала). Конечно, ВВС в 200 эскадрилий так и останутся в 20-е годы недостижимой мечтой, но сформировать примерно 70 – 80 эскадрилий из уже закупленной техники с учетом продолжения обучения пилотов и техперсонала во Франции к началу 30-х годов – вполне реально и достижимо. Предоплаченная в 1924 – 1926 гг. французская техника, как и в РЕИ, поступает в Польшу в 1926 – 1928 гг., а сборка самолётов в Польше по французским лицензиям (Потэ, Вильбо, Бреге) идет в 1927 – 1929 гг. К концу 1929 года в итоге сформировано 72 эскадрильи (34 линейные (легкие бомбардировщики), 3 бомбовых, 20 истребительных (16 дневных и 4 ночных), 15 разведывательных).

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Теперь ненадолго вернемся к особенностям польского авиастроения рубежа 20-х/30-х годов, которые в ЭАИ следующие:

1) нет стремления национализировать все и вся (что активно свербило у Райского)

2) по двигателям – двигатели большой мощности – сохраняется ориентация на двигатели водяного охлаждения, за звезообразными с водяным охлаждением сохраняется ниша двигателей малой и средней мощности (повального перевода всей авиации на «звездочки», который активно лоббировал Райский, в ЭАИ нет), «звездочки» же большой мощности в ЭАИ это либо неиспользованные остатки закупленных еще в 1924 «Гонм-Ронов» равно также как и те же самые «Гном-Роны», которые снимаются со списываемых в утиль бомберов «Фарман Голиаф». По имеющимся на тот момент двигателям:

1) огромный запас 450-сильных Lorraine-Dietrich 12Eb, разбавленный небольшим количеством его-же лицензионной польской копии Skoda R-2440 LD-12 (небольшим, т.к. при имеющемся большом запасе французских много выпускать смысла не имело)

2) снимаемые с «Голиафов» 420-сильные «звездочки» Gnôme-Rhône 9Ab (с учетом того что в утиль идут 32 двухмоторых «Голиафа», запас «Гном-Ронов» не слишком большой – 64 штуки)

3) 220-сильная «звездочка» Skoda G-1291 Whirlwind (лицензионный клон Wright J-5 Whirlwind)

4) двигатели малой мощности

Следовательно – в первую очередь приоритет будет отдаваться тем проектам, которые основаны именно на использовании этих движков.

вестимо сие актуально для примерно 1929 - 1931/32 гг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

с бомберами этого периода (1929 - 1931) все предельно ясно - детерминистичный Fokker F-VIIm3W и не пошедший в серию в РЕИ (но реализованный в АИ) он же в варианте поплавкового торпедоносца Fokker F-VIIm3W/hydro.

WLbW82EPGx8.jpg

z3fLadEFams.jpg

Из легких - продолжающиеся (как и в РЕИ) выпуск лицензионных Potez XXV.

fJlyaIMq7ZY.jpg

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь к истребителям

если цельнометаллические Вильбо 70 и Вильбо 73 (коих в общей сложности в ВВС 60 штук) еще могут продолжать служить, то куда более многочисленные бипланчики Бреге надо уже списывать как изношенные и полностью устаревшие

сперва, вестимо, пойдет детерминистичный PWS-A (постройка 1929 - 1930)

preview_pws-a_src_1.jpg

на который и уйдут все снятые с утилизируемых "Голиафов" Gnôme-Rhône 9Ab

итого мы имеем 64 PWS-A (в РЕИ их построили 40)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

"пулавчики" в 1929 - 1930 гг. еще "сырые". В ЭАИ они будут развиваться по линии PZL... CZL.P-1 - P-2 - P-8 - и далее..., а не по линии Р-6/Р-7 и их наследников.

Но, как я уже сказал, на самое начало 30-х они еще "сырые" и к тому-же есть проблема под названием "Студебеккер Испано-Сюизу ему подавай" в то время как у Лорен-Дитриха в польском двигателестроении большая волосатая лапища под названием лоббирование, так что серийным из "пулавчиков" тут будет суждено будет стать только Р-9 (прототип Р-8/II) с Лорен-Дитрих Петрель) - но об этом ниже

пока же речь о том, чем заменить страмительно устаревающие и изношенные Бреге

тут вылазит главный конкурент Пулавского в лице компании PWS, но в ЭАИ скорее всего в серию пойдет не PWS-10 а его более надежный собрат (но в РЕИ не попавший в серию по причине того что торопили "надо быстрей") PWS-15

AcsZiFZs9k0.jpg

Двигатель -  Lorraine-Dietrich LD-12Eb, вооружение - 2 фюзеляжных пулемета Vickers E кал. 7,92 мм.

максимальная скорость - 250 км/ч, крейсерская скорость - 215 км/ч

в 1931 году на замену списываемым Бреге выпускается 80 PWS-15

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь вернемся к "пулавчикам"

судьба Р-1 детерминистична - два прототипа, в серию не идет в силу "сырости" машины

затем следует Р-2 - если в РЕИ дошло лишь до стадии испытаний макета в аэродинамической трубе - то в ЭАИ прототип построят и он полетает, но в серию не пойдет - но уже не столько в силу "сырости" сколько в силу того что Лоррен лоббирует СВОИ движки на польских самолётах, а на Р-2 та-же Испано-Сюиза, что и на Р-1

затем в 1931 году облетан Р-8/I с более новой моделью Испано-Сюизы, но опять таки Испано-Сюиза сэр, в то время как Департамент Аэронавигации стоит грудью за Лоррен

и только в 1932 году с появлением Р-8/II (как первый прототип для будущего серийного Р-9)* с 550-сильным Lorraine 12H Pétrel машина получает реальный шанс пойти в серию

* - проект Р-8 предполагал возможность многовариантности силовой установки, поэтому индекс Р-8 был зарезервирован как за всеми прототипами, так и за возможным серийным вариантом с Испано-Сюизой, Р-9 был зарезервирован для серийного варианта с Лоррен-Петрель, а Р-10 - для возможного серийного варианта с двигателем Роллс-Ройс

Однако в 1932 году Лоррен-Петрель еще сыроват, так что в начале 1933 года появляется прототип Р-8/III с новой, более мощной и при этом более надежной версией двигателя Лоррейн-Петрель - 760-сильным Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse (вследствие чего скорость машины возросла с 350 до 405 км/ч), который и становится эталоном для серии Р-9

CZL.P-9

p8-2.jpg

Двигатель - на первой серии Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse, на последующих - его польский лицензионный клон Skoda RR-2873 Petrel, 760 л.с. Винт 2-лопастной металлический Ratier

Одноместный цельнометаллический истребитель с подкосным "крылом Пулавского" с аэродинамическим профилем Bartel, обшивка фюзеляжа из листов дюралюминия

длина: 7,56 м.

высота: 2,75 м.

размах крыльев: 10,5 м

площадь крыла: 18,0 м2

максимальная скорость: 405 км/ч

крейсерская скорость: 340 км/ч

скороподъемность: 660 м/мин

практический потолок: 9100 м

практическая дальность: 650 км

Вооружение: два фюзеляжных пулемета кал. 7,92 мм. (на первой серии PWU wz.33, на последующих PWU wz.33A) с 800 патронами на ствол, 50 кг бомб

в 1933 - 1934 гг. для замены Wilbaut 70, Wilbaut 73 и PWS-A в польские ВВС поступило 120 истребителей Р-9

в 1934 году был испытан улучшенный вариант машины, в 1935 году принятый на вооружение как

CZL.P-9 bis

новый вариант машины получил обтекатели колес шасси и более мощное вооружение - в дополнение к фюзеляжным пулеметам PWU wz.33A добавились две крылевые 20-мм пушки Oerlikon F

в 1935 году на замену части PWS-15 (кроме тех, что оставались в ночных эскадрильях) в польские ВВС поступило 40 истребителей CZL.P-9 bis

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

многоцелевые Lublin R-XIII и Lublin R-XIII/hydro в ЭАИ будут детерминистичными

TKeZ8YGlD6w.jpg

X4nnuAS31Qg.jpg

ибо машинка для начала - первой половины 30-х на редкость удачная, неприхотливая, технологичная, дешевая и под совершенно не отменяющиеся в ЭАИ Skoda G-1291 Whirlwind у ранних модификаций и Skoda G-1620A Mors у поздних. Так что модификации Люблинов будут детерминистичными и в ЭАИ, только разве что в плане количества этих машин будет побольше, чем в реале

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

теперь по средним бомберам первой половины 30-х (ибо устаревающие Fokker F-VIIm3W надо заменять - их отдадут в десантные части) да и увеличивать количество бомберов Дмовский явно будет

с учетом того что в ЭАИ ZM Pl&L продолжают активно сотрудничать с Фоккером, то неудивительно что они покупают лицензию на Fokker F-IX в версии бомбардировщика (как это-же самое в то-же самое время сделали соседние чехословаки)

машинка простая и технологичная, дешевая, только один недостаток... поскольку "звездочки" большой мощности поляки в ЭАИ не выпускают, приходится ставить покупные импортные 480-сильные Gnôme-Rhône 9Asb

поэтому в оригинальном, трехмоторном виде, с тремя "звездочками" выпускают в 1932 - 1933 году только 18 машин (2 эскадрильи)

Fokker F-IXm3W

WO0F16vD7tA.jpg

Двигатели - 3х Gnôme-Rhône 9Asb (3х480 л.с.), вооружение - курсовой пулемет 7,92mm PWU wz.33 (или wz.33A), спаренный турельный 2x7,92mm Vickers F, одинарный 7,92mm Vickers F в выдвижной подфюзеляжной башенке, 1400 кг. бомб

максимальная скорость - 225 км/ч, крейсерская скорость - 202 км/ч, практическая дальность - 850 км., практический потолок - 5000 м.

Чтобы в дальнейшем не зависеть от поставок импортных двигателей, уже в начале 1933 года поляки начинают работу над переделкой оригинального 3-моторного Фоккера в двухмоторных - с заменой трех 480-сильных Гном-Ронов на два более мощных 760-сильных польских клона Лоррейн-Петрель. Первый прототип новой версии облетан в начале 1934 года, а с весны 1935-го машина идет в серию. В плане мозщности новая машина даже выиграла у оригинальной трехмоторной версии (3х480=1440 л.с., 2х760=1520 л.с.), а за счет улучшения аэродинамики (обтекаемый нос, лишившийся движка, и существенно более обтекаемые сами движки) характеристики машинки даже улучшились, единственное что чуть-чуть потеряет конечно в полезной нагрузке и в дальности, но на не слишком критичную величину (чехословаки например вместо 480-сильных Гном-Ронов поставили свои 520-сильные движки (3х520=1560 л.с., так что чехословацкая трехмноторная версия была даже несколько "прожорливее" польской двухмоторной, но потери в дальности и полезной нагрузке были незначительными по сравнению с изначальной голландской версией), итак

Fokker F-IXm2W

(картинки пока нет, но сделаю со временем)

Двигатели 2х Skoda RR-2873 Petrel (2х760 л.с.), вооружение - курсовой пулемет PWU wz.33A, спаренный турельный PWU wz.34, одинарный PWU wz.34 в выдвижной подфюзеляжной башенке, 1325 кг. бомб

максимальная скорость - 255 км/ч, крейсерская скорость - 220 км/ч, практическая дальность - 800 км., практический потолок - 6250 м.

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)


Вестимо, что с появлением в 1933 лицензионной копии 760-сильного Lorraine 12Hfrs Pétrel Chasse (Skoda RR-2873 Petrel) поляки стали улучшать его конструкцию, и в 1935 году прошла испытания, а с 1936 года была внедрена в серийное производство форсированная по наддуву версия этого двигателя, получившая наименование Skoda RR-2873bis Orka, мощность нового двигателя увеличилась до 825 л.с. (в дальнейшем за счет переработки конструкции головок цилиндров, в 1937 году появилась новая версия - 875-сильный Skoda RR-2873ter Orka II)

появление двигателя Skoda Orka в 1936 году привело к появлению новых модификаций самолетов с этим двигателем

истребителя CZL.P-9 ter и бомбардировщика Fokker F-IXm2W bis (также выпускавшегося и в варианте гидросамолета-торпедоносца Fokker F-IXm2W bis/hydro)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас