Польша и Литва в K:МПИ


42 сообщения в этой теме

Опубликовано:

беларусов, которые в РИ переселились в Минск

А откуда переселились?

 

Кажется, у Бреста будет другой быстрорастущий город-компаньйон — Белосток. Он расположен на пересечении путей из Литвы и Беларуси в Польшу и из Германии в Украину, так что перетянет на себя большинство тех беларусов, которые в РИ переселились в Минск

Учитывая, что Белосток по договору с Литвой (о "территориальном уравнивании" половин двуединой Унии) перейдёт в польскую половину Унии, это, по-видимому, поспособствует процессу ополячивания белорусов, включая в этот круг мигрантов в Белосток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поспособствует процессу ополячивания белорусов

Ополячивание беларусов станет смертным приговором для государства, поскольку с самого основания поляки сравнимы по численности с литовцами и беларусами вместе взятыми, а также вносят самый большой вклад в экономику, из-за чего будут тянуть одеяло на себя. Ситуация выходит хуже, чем в Австро-Венгрии, Дон-Кубани или Западной Африке, где титульная нация хоть и не составляет большинства, сопоставима с другими многочисленными народами внутри страны

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Польские, Литовские и Беларусские города

Благодарю! Качественные карты! :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поляки этого мира могут серьёзно преуспеть в сфере гражданской авиации. Варшава станет миллионником в 20-х и будет богаче РИ за счёт своего географического положения, что гарантирует достаточное количество потребителей, а получить технологии и специалистов из Германии будет несложно

Сомневаюсь я в польских авиационных успехах. Меня тут в одной из соседних тем (про авиацию) убеждали, что немцы в своей Миттельевропе будут давить чайники, пока они не выросли в паровозы. Авиация вещь высокотехнологичная (чем дальше, тем технологичнее) - такой чайник раздавить легко. Не взлетит. За развитие авиации будут отвечать филиалы немецких корпораций. Из своего - разве что дешёвые маленькие самолёты для малых грузов, малого количества пассажиров или орошения полей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Но самолёты и дирижабли — это только вершина айсберга и далеко не самая крупная статья расходов. Для функционирования авиации нужна наземная инфраструктура и персонал, которых проще найти на месте.

А, вы это имели в виду! Просто я перепутал это дело с авиастроением... В принципе, для того, чтобы стать крупным авиационным хабом, у Варшавы потенциал должен быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная РИ карта с территориальными претензиями Беларуси. Если в Литво-Польше титульные народы считают западные земли исконно своими, то в РСФСР и Украины предоставленная автономия может хотя бы частично соответствовать заявленным границам.


Bie%C5%82aru%C5%9B._%D0%91%D0%B5%D0%BB%D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Интересная РИ карта с территориальными претензиями Беларуси. Если в Литво-Польше титульные народы считают западные земли исконно своими, то в РСФСР и Украины предоставленная автономия может хотя бы частично соответствовать заявленным границам.

40 вёрст в одном дюйме, раритет

Biełaruś. Беларусь (1919).jpg

Изменено пользователем Harcer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня назрел вопрос касательно беларусов: будет ли у них аналог IRA или RAF в этом таймлайне?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

У меня назрел вопрос касательно беларусов: будет ли у них аналог IRA или RAF в этом таймлайне?

Не могу сказать точно. В 1920-х - 1930-х гг., думаю, подобных вещей не будет. Как мне показалось лично, в время РИ Гражданской войны в России белорусское антибольшевистское движения проявило себя менее заметно, чем в Прибалтике и Украине (если смотреть Восточную Европу) - отсюда я делаю вывод, что деятельного и по-настоящему мощного антилитовского Сопротивления тут не сформируется. В польской части Унии белорусы будут ополячиваться, а в литовской половине белорусам будут идти на уступки, поскольку литвинизация явно будет буксовать. В этих обстоятельствах белорусское национальное движение будет развиваться, но на этом этапе вряд ли получится что-то радикальное в стиле IRA.

 

У меня есть задумка на всплеск радикализма среди белорусов на 1970-е гг., во время планируемого по "дорожной карте" Кризиса Миттельевропы - Беларусь к тому времени разовьётся в экономическом плане, автономия под литовской властью защитит белорусов от ополячивания, но общественность будет недовольна низким статусом области при высокой численности белорусов в Унии. Это будет вызревать долгое время, ещё с 1940-х - 1950-х гг., но проявит себя в 1970-е гг., на которые по "дорожной карте" у меня запланирован острый общеевропейский кризис. Вот тогда-то и начнутся массовые акции неповиновения. По задумке это должно завершиться одним из двух вариантов - либо Унии распадётся на три государства, либо будет преобразована из Двуединой Литовско-Польской Унии в Триединую Литовско-Польско-Белорусскую. Я пока склоняюсь ко второму варианту.

 

А что касается аналогов IRA или RAF, то я как-то больше в этом плане ставлю на Балтийское герцогство, где будут формироваться латышские и эстонские националистические или левые радикальные организации против немецкого преобладания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пара слов об экономике Унии. Стартовые условия не то, чтобы радужные:

  • Потеря довоенной промышленности. Часть разрушена войнами, часть оказалась в других государствах
  • Упадок угледобычи. Почти все наличные месторождения угля расположены на аннексированных Германией территориях. Немногочисленные польские шахты не выдержат конкуренции с немецкими. (Уголь есть ещё Подляшье, но оно в первой половине века плохо разведано).
  • Дисбаланс промышленного польского юга и аграрного севера. Польша более-менее урбанизирована, а в Литве всего три крупных города — Вильнюс (примерно 250 тыс), Каунас (150 тыс) и Менск (200 тыс).
  • Великая депрессия ударит по экономике сильнее Осткрига, участие в котором будет непродолжительным.

Несмотря на удурчающие вводные данные, у государства есть очень полезные в долгострочной перспективе особенности.

  • Географическое расположение. Через обе столицы проходят важнейшие сухопутные транспортные корридоры Миттельевропы. Из Киева в Берлин проще всего попасть через Варшаву, из Будапешта в Ригу — через Варшаву и Вильнюс. Сектор услуг (что важно, для него есть достаточно образованного населения) Литво-Польши выстрелит уже в 1920-х, превратившись в важнейшую статью доходов. Варшава довольно быстро станет аналогом Франкфурта и Старссбура в Евросоюзе, причём на полвека раньше, чем что-то подобное появилось в РИ. Крупные банки откроют свои представительства, варшавские отели станут компромиссным местом встречи для предпринимателей и дипломатов, а склады, железные дороги и порты на Висле никогда не будут пустовать. По мере развития авиации, аэропорты расположенной примерно за 600 км от важнейших городов Миттельевропы Варшавы станут главными пересадочными пунктами.
  • Диаспора. По итогам Вельткрига больше всего поляков окажеться в Германии (7 миллионов, почти каждый десятый подданый). Учитывая новые границы, многие немецкие граждане начнут ездить на работу в Варшаву (она всяко привлекательнее Позена, Бромберга и Алленштейна). Это замедлит рост восточнонемецких городов (кроме Силезии), к ХХІ веку превратив исконно прусские земли на восток от Одера в аналог французской "Пустынной диагонали", где кроме юнкеров ничего особого нет.
  • "Осси" и "Весси". Беларусь рискует стать самой проблемной частью Унии. Страна расположена немного на отшибе и имеет мало полезных ископаемых. ВВП и уровень жизни будут расти, но не так стремительно, как в остальной федерации, что сулит превращением в дотационный аграрный регион (Литва, честно говоря, в похожем положении, но спасает связь с Прибалтикой и статус федерального центра). Также в стране после Осткрига возникнет довольно своеобразная политическая обстановка. Не знаю, где проляжет восточная граница после Осткрига (наверняка в историографии его иначе, чем гражданской войной, не назовут), но, в любом случае, бывших советских граждан окажется много. Это окажет существенное влияние не только на выборы и способ ведения хозяйтсва (на востоке даже после приватизаций предприятия будут крупнее), но и на менталитет с самоидентификацией. 

%D0%A2%D1%8D%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D1%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Диаспора. По итогам Вельткрига больше всего поляков окажеться в Германии (7 миллионов, почти каждый десятый подданый). Учитывая новые границы, многие немецкие граждане начнут ездить на работу в Варшаву (она всяко привлекательнее Позена, Бромберга и Алленштейна).

Ну, польские подданные кайзера могут переезжать и в другие области Германии. Те, кто зарабатывает деньги продажей своей рабочей силы (работяги, короче), скорее будут переезжать либо на более крупные предприятия, либо туда, где могут предложить более высокую зарплату - а обе категории будут превалировать скорее в Германии. А вот бизнесмены вполне могут тянуться из Германии в Польшу - рабочая сила дешевле, плюс родная культура (легко адаптироваться). И вот фактор прихода бизнесменов из Германии (причём в малом и среднем бизнесе действительно будут превалировать поляки, это верное ваше замечание) он явно станет ещё одним кирпичиком в процессе мощного подъёма Варшавы. Но по моим соображениям польские предприниматели потянутся из Германии в Польшу по мере усиления роли малого и среднего бизнеса и сферы услуг в экономике - а это уже будет актуально для второй половины ХХ в., причём ближе к современности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ну, польские подданные кайзера могут переезжать и в другие области Германии.

В РИ они тянулись в Силезию и на Рейн. На Рейне до сих пор заметны влияния польского языка. Но здесь жители пограничной полосы получают неплохую альтернативу (такой себе аналог американо-мексиканской границы, где со стороны США глухомань, а со стороны Мексики — удачно расположенные и процветающие за счёт соседства города).

Но по моим соображениям польские предприниматели потянутся из Германии в Польшу по мере усиления роли малого и среднего бизнеса и сферы услуг в экономике - а это уже будет актуально для второй половины ХХ в., причём ближе к современности.

Для сектора услуг нужна глобализация, обеспечивающая окупность за счёт масштаба. И она есть в Вашем мире! Да, довольно в специфической форме, напоминая скорее Британскую Империю, чем Евросоюз. Но она создаст достаточный спрос на услуги в Польше.

Смотреть на опыт РИ стоит осторожно, ведь в ХХ веке страны стремились к автаркии. В АИ такой тенденции пока нет — у Германии вагон и маленькая тележка колоний и сателлитов, а над остальным миром конкурируют Интернационал, США и Япония. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

такой себе аналог американо-мексиканской границы, где со стороны США глухомань, а со стороны Мексики — удачно расположенные и процветающие за счёт соседства города

Неплохая аналогия. Об этом факте, кстати, недавно узнал - прочитал пару-тройку недель назад, что в Мексику (прежде всего в Мехико и те самые приграничные города) едут работать люди из Аргентины - причём на работу невысокой квалификации (официанты, строители и т.д.). Оттуда как раз и узнал, что граничащие с США мексиканские города довольно богаты, и там много работы. Возможно, действительно может подойти и данной АИ с Германией и Польшей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в Мексику (прежде всего в Мехико и те самые приграничные города) едут работать люди из Аргентины - причём на работу невысокой квалификации (официанты, строители и т.д.)

В Варшаве, судя по всему, сначала будут оседать поляки из Польши и Украины (растущий, как на дрожжах, Брест — это уже из эпохи экономических чудес; в Варшаве процессы произойдут на 30 лет раньше), потом наступит черёд немецкоподданных и восточных беларусов (это создаст напряжённость между поляками, беларусами и немецкими поляками), а к ХХІ веку — каких-нибудь выходцев из Османской Империи (уже из дорожной карты понятно, что оттуда будут бежать, словно из Ирландии ХІХ века). В РИ сложно найти город с похожими условиями, разве что Брюссель. Тоже многоязычный и удачно расположен.

города довольно богаты, и там много работы

Кстати, в Вашем мире демография регионов, плотность населения и экономические центры будут довольно альтернативными. Однажды возьмусь и распишу все предположения с учётом дорожной карты...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сделал демографические графики для Унии. Основаны на РИ данных. Проседание в Беларуси 1930-х из-за особенностей соединения точек экселем. Быстрый прирост происходит за счёт территориальных приобретений. Графики отображают ожидаемое население территорий, а не соотношение наций в составе Унии.

Пессимистический сценарий.

pessimisticPLC.png

Оптимистический сценарий

OptimisticPLC.png

 

Взвешенный сценарий. Как всегда, самый вероятный

WeightedPLC.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

С такими демографическими показателями литовцы наверняка будут вопрошать: "Ну зачем, зачем наш король предложил эту Унию?!" :)

Изменено пользователем Дарт Аньян

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

С такими демографическими показателями литовцы наверняка будут вопрошать: "Ну зачем, зачем наш король предложил эту Унию?!"

Смешнее всего, что дисбаланс там с самого начала ;)))

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас