Авиация в Мире ОСП - обсуждение

46 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Крайне сомнительно, что эта затея удалась бы. Бипланную коробку пришлось бы проектировать заново -- слишком большой вес на крыло ставится. Ну и вишенкой на торте -- необходимо перепректировать стойки бипланной коробки под крепление на них моторов. Обычно, для этого стойки делались двойными.

Это всё верно. Вопрос - пошли бы на это на заводе при наличии руководящего благословения? Предложение-то было. Если вы считаете, что не пошли бы - тогда отменяем, эта птичка в любом случае ни на что не влияет. 

4 "Рено" по схеме "тяни-толкай"?

Да, тандемом 

может, обойтись без фантазий, а взять за основу то, что Сикорский сделал для С-29?

Ну, я в целом так и сделал на следующем его самолете, здесь просто была идея о последней итерации "Муромца" как непрерывной серии медленно эволюционирующих машин, С-29А всё-таки значительный прорыв по сравнению с ИМ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Предложение-то было. Если вы считаете, что не пошли бы - тогда отменяем, эта птичка в любом случае ни на что не влияет. 

Там по времени и по ресурсам все не так. Полное перепроектирование крыла -- это, полагаю, год. Постройка нового крыла и замена его на существующем самолет, как бы тоже не год Я с учетом того, что если Снесарев свой самолет хорошо знал, то здесь новому конструктору еще въезжать надо.

Ну, я в целом так и сделал на следующем его самолете, здесь просто была идея о последней итерации "Муромца" как непрерывной серии медленно эволюционирующих машин

Тогда надо брать за основу ИМ типа Д. У которого больше стоек. Эти стойки как-то совсем не по Сикорски выглядят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И еще такой момент: мне непонятна логика одновременного выпуска М-5 ("Либерти") и "Лоррен-Дитрих" 12D. Это очень близкие двигатели, и по параметрам, и конструктивно. "Либерти", на самом деле, создавался с оглядкой на "Лоррен-Дитрих" (только модели 8B, но 12D тоже от неё происходит). Причем, Винесенту и Холлу были переданы данные по расчетному ресурсу "Лоррен-Дитриха" (было указано, сколько процентов времени двигатель работает на полной мощности, а сколько на различных эконом-режимах). Это позволило облегчить конструкцию "Либерти", и опять Винсент и Холл ориентировались на весовую сводку по "Лоррену".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Постройка нового крыла и замена его на существующем самолет, как бы тоже не год

Понял, тогда остается самолет учебным пособием.

надо брать за основу ИМ типа Д. У которого больше стоек

Принято, перерисуем

непонятна логика одновременного выпуска М-5 ("Либерти") и "Лоррен-Дитрих" 12D.

Изначальная идея была в большей децентрализации и независимости петроградского куста авиазаводов от московского.  Но вообще в таком случае и правда получается некая странность. "Либерти" "Икару" вроде как навязали, завод не хотел развивать двигатель, даже письма писал по этому поводу. А по первоначальным планам и вовсе должен был выпускать "Испано-Сюизы", которые почему-то передали в Запорожье (ЭАИ в Харьков, но я здесь хотел танковые моторы задарма получить), причем запорожский завод их должен был выпускать громадными цифрами в 90 в год... а сразу же после им навязали еще т М-11. И получается, единственное зачем нужен бвл Либерти, не считая дешевизны закупок за границей (невзаимозаменяемых) - это ДХ-9 сиречь Р-1. Да, есть проекты летающих лодок, но они питерские,  при наличии своего двигателя в Петрограде можно Икар не загружать. И здесь сразу аидится альтернатива в выборе прототипа для Р-1. Если мы продолжаем выпускать и развивать "Сальмсон Саль-2" (и даже двигатель новый под него осваиваем), то ДХ.9 уже и не нужен. А стало быть можно спокойно строить на "Икаре" Испаны, тем более что похоже, альтернативы НиД-29 как основного истребителя начала 20-х при сохранении связей с французским ВПК у России нет. (Вернее, есть Фоккер с Ансальдо, но при наличии производства двигателей, выбор очевиден).

Значит, "Либерти" остаётся только как разовые закупки. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Действительно. Большое спасибо!

Оффтопик,  конечно, но с переносом венгерского моторного завода в Симферополь вы угадали. Про связи Крыма и Венгрии в советское время: https://www.google.com/amp/s/crimea.mk.ru/amp/social/2022/01/22/konfuz-v-kechkemete-kak-shandor-petefi-spas-krymskuyu-delegaciyu-v-vengrii.html

В городе много улиц с венгерскими названиями (Белы Куна, Кечкеметская), в советское время школьникам предлагали учить венгерский и переписываться с ВНР. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

с переносом венгерского моторного завода в Симферополь вы угадали

Ну значит не случайно)

выпускать и развивать "Сальмсон Саль-2

Это, конечно, не замена ДХ9 ни разу. А вот Бреге-14, который Лойко угонит в 1924 - вполне. Если машина красвоенлетам понравится, можно будет купить у французов 19-ю свежую модель. И строить в Питере, конечно, как основной легкий бомбер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И получается, единственное зачем нужен бвл Либерти, не считая дешевизны закупок за границей (невзаимозаменяемых) - это ДХ-9 сиречь Р-1.

Полагаю, на ДХ-9а вполне можно ставить "Лоррены" вместо "Либерти". Причем, даже модели 12Е (на самом деле, рассматривался вариант ДХ-9 с весьма похожим конструктивно "Нэпир Лайон", опытный экземпляр летал и имел хорошие характеристики, просто война закончилась). Там делов-то -- пересмотреть конструкцию моторамы. Если посмотреть историю ДХ-4/ДХ-9/ДХ-9а, то на них каких только моторов не ставили: "Бердмор" в 160 л.с. (который по сути есть форсированный "Австро-Даймлер"), BHP (тоже 6-цилиндровый) в 230 л.с., "Роллс-Ройс Игл"  (V-12) мощностью от 250 до 375 л.с., RAF-3a (тоже V-12, но только 200 л.с.), ФИАТ А-12 (6-цилиндровый, 250-300 л.с.), тот самый "Рено" 12Fe в 300 л.с.,  "Нэпир Лайон" в 400-450 л.с. и, наконец, "Либерти". В 20-е годы кто-то из лимитрофов даже "Бристоль Юпитеры" на них ставил. Редкой универсальности планер.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

школьникам предлагали учить венгерский

Очень тяжелый для изучения язык, кстати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

"Бердмор Циклон"

Сборка из готовых запчастей? Или какая-то локализация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Сборка из готовых запчастей? Или какая-то локализация?

Сначала - да, где-то десяток-полтора из запчастей, для первых дирижоплей. Потом - локализация или реверс-инжиниринг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

реверс-инжиниринг

Безумству храбрых -- венок со скидкой :-) но в целом деду нраица!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для удовлетворения насущных потребностей РККВФ было приобретено два десятка истребителей "Ньюпор-Деляж 29", а на заводах "Авиатор" (бывший Моска) и "Дукс" начали выпуск этих машин, совмещённый с модернизацией и расширением производства. В итоге именно "Ньюпор" стал основным истребителем советской авиации середины 1920-х. Самолёт выпускался до 1927 года, кроме московских заводов также небольшими сериями на "Гамаюне", причем в варианте 29-бис, с двигателем Рено. 

Вот, честно говоря, не верится. Истребители -- самолеты намного более предельные, чем разведчики, возможности модернизации ограничены. А здесь предлагается впихнуть мотор более длинный и на 100+ кг более тяжелый (это не считая более тяжелой моторамы). Поплывет центровка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

И, кстати, мотор "Рено" нарисован неправильно. У него впуск с внешней стороны мотора, а выпуск внутрь, в развал цилиндров. Там обычно устанавливался здоровый такой коллектор с общей выхлопной трубой.

Вот картинка мотора (без коллектора)

https://archive.aeroscale.net/i358.photobucket.com/albums/oo21/louisetcie/voisin---X/797815Renault12FeFi0001_zps6js1x6j1.jpg

 

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А здесь предлагается впихнуть мотор более длинный и на 100+ кг более тяжелый (это не считая более тяжелой моторамы). Поплывет центровка.

Это действительно первое что приходит на ум, но я ориентировался на экспериментальные самолёты Ньюпор, которые использовали один и тот же планер для 8-ц "Испано" и "Лоррен" и 12-ц "Лоррен". Если я понял неправильно, и это не один и тот же планер - тогда прошу пардону, уберу вариант с "Рено"

мотор "Рено" нарисован неправильно. У него впуск с внешней стороны мотора, а выпуск внутрь, в развал цилиндров. Там обычно устанавливался здоровый такой коллектор с общей выхлопной трубой.

как в англоязычной статье на вики, где фотография мотора с нагнетателем? Тогда, видимо, проще делать "паровозную трубу" а-ля немцы и австрияки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это действительно первое что приходит на ум, но я ориентировался на экспериментальные самолёты Ньюпор, которые использовали один и тот же планер для 8-ц "Испано" и "Лоррен" и 12-ц "Лоррен".

Ну, "Лоррен 8Bd" по весу и габаритам практически соответствовал "Испано-Сюизе 8F" (хотя и уступал по мощности). Но его же в Вашей Советской России не выпускали? 

Что касается варианта с "Лоррен 12Da" -- то это настолько невтнятная тема, что тут даже опираться по сути не на что. Ну да, построили, да, испытывался, но ведь в серию-то не запущен. Причин может быть тыща, в том числе и указанная мной для "Рено" (мотор более длинный и более тяжелый, центровка плывет, проблемы с управляемостью).

И да, "Лоррены" -- это совсем не "Рено".

как в англоязычной статье на вики, где фотография мотора с нагнетателем? Тогда, видимо, проще делать "паровозную трубу" а-ля немцы и австрияки

Нет, найдите фотки "Бреге 14". Вот, к примеру:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/47/Bréguet_14_B.2_in_flight.jpg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Причин может быть тыща, в том числе и указанная мной для "Рено" (мотор более длинный и более тяжелый, центровка плывет, проблемы с управляемостью).

Принято, версия с "Рено" убрана

"Бреге 14"

Чудесная паровозная труба :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Чудесная паровозная труба

До ВМВ кое где летали...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Чудесная паровозная труба

Там еще и круче бывало. Есть фотка этого движка (более ранней версии) в цеху РБВЗ.

http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_16153_1678335215_100.jpg.html

"Рено" в центре.

Изменено пользователем Вандал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

По пассажирским самолетам:

1) "Д.П.Григорович наскоро разработал, а "Гамаюн" построил небольшой восьми-с-лищним-метровый подкосный высокоплан с двигателем "Мерседес D.I" в 100 л.с., который мог перевозить четырёх пассажиров."

Не слишком ли это оптимистично -- пятиместный моноплан с мотором всего в 100 л.с.

2) В ПСС-1 сколько мест для пассажиров? Если по два в ряд, там для прохода места нет. Ну и "Сальмсон"  слабоват для такой нагрузки.

3) АК-1 и АК-2 должны были иметь "Сальмсоны"  воздушного охлаждения, но нарисованы с капотированием по типу "Сальмсон-2", оснащавшегося "Сальмсоном" водяного охлаждения.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Не слишком ли это оптимистично -- пятиместный моноплан с мотором всего в 100 л.с.

Пожалуй, да. В оригинальном ПЛ (СУВП) было три. Исправил, спасибо.

2) В ПСС-1 сколько мест для пассажиров? Если по два в ряд, там для прохода места нет. Ну и "Сальмсон" слабоват для такой нагрузки.

Пять пассажиров + 2 члена экипажа. В оригинале у ПМ-1 "Майбах" с 260 л.с.

3) АК-1 и АК-2 должны были иметь "Сальмсоны" воздушного охлаждения, но нарисованы с капотированием по типу "Сальмсон-2", оснащавшегося "Сальмсоном" водяного охлаждения.

буду править, спасибо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Пять пассажиров + 2 члена экипажа.

Это может быть. Самый близкий к пилотам ряд -- два сиденья, пассажиры сидят спиной вперед. Остальные три кресла -- по правому борту, проход вдоль левого борта.

В оригинале у ПМ-1 "Майбах" с 260 л.с.

Зависит от дальности полёта. Но был такой СПАД-33 как раз с мотором "Сальмсон", у него пилот и до пяти пассажиров, а фюзеляж -- монокок, наверное, потяжелее будет, чем этот. Так что да, пожалуй, реален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас