"Броненосный минный таран "Архип Осипов"


32 сообщения в этой теме

Опубликовано:

взята из старых запасов

На новейший бронетёмкин поносец? На каторгу вас, батенька, за растрату казённых средствов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

А во вторых Макаров нужен для идеи дополнить таран минным оружием -да которой никто так и не додумался... Идея в итоге оказалась ошибочной само собой...

"Половое излишество - паркетный пол линолеумом покрывать". Шестовые мины повреждали бы, при успехе атаки, свой таран. Попытки построить корабль-таран с шестовыми минами были предприняты в США. Это USS Alarm (1873, проект 1865 года), изначально нёсший шестовую мину и 15" пушку.  К моменту постройки идея использования шестовой мины перед тараном была дискредитирована полностью, и корабль был перевооружён минами Уайтхеда. Второй такой корабль, также в 1865 предполагавшийся совместить таран и шестовые мины, это  USS Intrepid (1874). Также к моменту постройки переоборудован под торпеды. Правда, у него сохранили боковые шахты для шестовых мин, на случай промаха при таране. Дополнительное вооружение - 4 гаубицы, для обстрела палубы и малокалиберной артиллерии на ней. До появления скорострельной артиллерии какой-то смысл в таких кораблях был, в отличие от практически сразу забракованной идеи "коня и трепетной лани". Атакуя на подходе минами Уайтхеда, корабль либо поражал противника, либо тот, маневрируя, уходил от торпеды, давая возможность сблизиться и таранить. Бортовые шестовые мины использовались при неудаче тарана. Оба они реальной службы не несли, и использовались для испытаний (включая использование в качестве мишени)

http://www.navsource.org/archives/05/tb/050501.htm

Интересен движитель "Алярма" - горизонтальное гребное колесо, долженствовавшее обеспечить особую манёвренность.

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересен движитель "Алярма" - горизонтальное гребное колесо, долженствовавшее обеспечить особую манёвренность.

 Был там в те годы один изобретатель, который такими штуками баловался. Построил, кажется, фрегат "Морская Ведьма" с двумя горизонтальными гребными колёсами, полуутопленными в корпус ниже ватерлинии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это разные корабли. Water Witch простой колёсный, но плававший в Парагвай (дважды), воевавший во флоте Союза, захваченный Конфедерацией и сожжён в итоге. А экспериментальный Germ

https://media-cdn.dvidshub.net/pubs/pdf_49877.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это разные корабли.

 Коллега, я обратного не утверждал. Я упомянул, что тема горизонтальных гребных колёс в США в ту пору, видимо, была в моде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я не возражаю, я уточняю. По всей видимости, американцам на их развитой речной сети колёсный привод давал известные преимущества (работа на мелкой воде, устойчивость к плавающим воде предметам) и это порождало интерес к колёсам не только для речфлота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в этот период каждый уважающий себя флот должен иметь серию занятных кораблей-посмешищ, но в этой роли "поповки" несравнимо круче

Поповки строились под конкретную задачу, в реальной войне с превосходящим по силам противником её решали и решили, до кучи использованы в качестве капиталшипов - тоже успешно... и всё это за смешные деньги в обход ограничений.:good: Т.е. на фоне примерно всей истории "послесинопских" отечественных боевых кораблей основных классов как бэ наоборот - луч света в тёмном царстве флота-посмешища.;)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас