Подземная лодка Ритера переламывает ход войны за Британию

86 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Подземная_лодка#«Змей_Мидгарда»

Неосуществленный проект немецкой подземной лодки. Боевое подземное средство «Змей Мидгарда» (Midgard Schlange) было разработано на бумаге летом 1934 года инженером Риттером. Подземная лодка была названа в честь огромного змея, стерегущего Мидгард, из скандинавской мифологии. По замыслу проектировщиков, Змей Мидгарда должен был передвигаться на земле, под землей и даже под водой на глубине до 100 м и доставлять большое количество взрывчатого вещества под линию Мажино или во вражеские гавани. Риттер предлагал построить 20 подземных лодок стоимостью 30 миллионов рейхсмарок каждая. Главной задачей Мидгарда являлось нападение на стратегические объекты Бельгии и Франции и минирование вражеских портов. Автор проекта называл подземную лодку оружием массового уничтожения и считал, что оно способно в одиночку решить исход войны. «Змей Мидгарда» вызвал критику специалистов из-за отсутствия расчетных обоснований,[8] и 28 февраля 1935 года был возвращен Риттеру для доработки. Дальнейшая судьба проекта Риттера неизвестна. После Второй мировой войны возле Кёнигсберга были найдены штольни и останки взорванной конструкции, предположительно имеющие отношение к подземной лодке[6].

В проекте подземная лодка состояла из ячеек-отсеков наподобие вагонов в поезде. Параметры отсеков: длина 6 м, ширина 6,8 м, высота 3,5 м. Длина поезда могла меняться от 399 до 524 м. Впереди находилась буровая головка с 4 бурами диаметром 1,5 м. Буры в движение приводили 9 электродвигателей суммарной мощностью в 9 тысяч л. с. Предусмотрено 3 комплекта буров для разных видов горных пород. Ходовая часть подземной лодки была сделана в виде гусениц, которые приводили в движение 14 электродвигателей суммарной мощностью в 19,8 тысяч л. с. Электрический ток для двигателей вырабатывали 4 дизельных электрогенератора мощностью в 10 тысяч л. с. Для электрогенераторов были предусмотрены топливные баки емкостью 960 м³. Для передвижения под водой было предусмотрено 12 пар рулей и 12 дополнительных двигателей суммарной мощностью 3 тысячи л. с[6]. Всего для управления подземной лодкой было предусмотрено более двух десятков рулей[17].

Вооружение Мидгарда: тысяча 250-килограммовых мин, тысяча 10-килограммовых мин и 12 спаренных пулеметов MG. Помимо этого, для Мидгарда проектировались специфические подземные средства. Fafnir (имя дракона в скандинавской мифологии) — подземная торпеда длиной 6 м. Mjolnir («молот Тора») — снаряды для взрыва скальных пород и облегчения продвижения подземной лодки. Alberich — разведывательная торпеда с микрофонами и перископом. Layrin — спасательное средство для выхода экипажа на поверхность в случае необходимости покинуть подземную лодку[6].

Общий вес подземной лодки должен был составлять 60 тысяч тонн, а экипаж 30 человек. На борту находилось: электрическая кухня, спальня с 20 кроватями, 3 ремонтных мастерские, несколько перископов, радиопередатчик и 580 баллонов со сжатым воздухом[6].

Проектная скорость подземной лодки: по земле 30 км/ч, под землей в каменистом грунте 2 км/ч, под землей в мягком грунте 10 км/ч, под водой 3 км/ч[6].

Могли ли такие подземные лодки в случае их создания в требуемом количестве прокопать тоннели под Ла-Маншем и тем самым обеспечить Германии победу в битве за Британию?  

Насколько я понимаю достать подземную лодку под землей и даже ее отследить в то время невозможно?  

Изменено пользователем Николай Кузнецов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Проще тоннель прорыть секретный под Каналом , выход на прибрежной вилле спящего агента и как выскочить внезапно парой дивизий и захватить плацдарм и загасить-захватить береговые батареи и рлс . . Более реально выглядит .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Проще тоннель прорыть секретный под Каналом , выход на прибрежной вилле спящего агента и как выскочить внезапно парой дивизий и захватить плацдарм и загасить-захватить береговые батареи и рлс . . Более реально выглядит .

Подземная лодка может самостоятельно перемещаться и в этом плане более мобильная.  

В чем принципиальная невозможность такой подземной лодки?  

Изменено пользователем Николай Кузнецов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

чем принципиальная невозможность

Ну вы вопросы задаёте! Тут скорее подойдёт "если надо объяснять, то не надо объяснять" 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конструкционные невозможности создания работающей лодки настолько велики, что ответ прост - если немцы умудрились их массово построить и они работают, то да, конечно это поможет им. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

20 подземных лодок стоимостью 30 миллионов рейхсмарок каждая

Жалкие 600 млн марок? Там военный бюджет был более 60 миллиардов... Нет, не взлетело бы. Вот по 1 миллиарду марок на каждую лодку - тогда бы можно было уже что-то обсуждать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А почему нельзя было просто построить много индивидуальных подводных средств передвижения и пройти по дну в них? Расстояние до Дувра всего 40 км, глубина до 25 метров, т.е. даже давления не сверхвысокие. Конечно, есть течение, которое сносит и сопротивление воды. Скорость около 1-2 км\ч вполне реалистичная, если провести предварительные тренировки, скажем, в форсировании Рейна. Это еще и отвлечет внимание - можно будет заявить, что это тренировка для быстрого взятия укреплений линии Мажино.
Подводный десатник будет идти держа в руках индивидуальную лодочку, которая будет над ним обеспечивать ему дополнительную скорость за счет моторчика и давать кислород и воду для питья. Таким образом всего за сутки можно будет легко добраться до побережья Британии. Для плавающих судов это будет похоже на то, что крупные рыбы на дне плывут, однако, первая разведгруппа не будет всплывать на поверхность, а вобьет крюки и протянет длинный кабель, по которому уже будут передвигаться обычные штурмовики в более быстром темпе, доставляться грузы, возвращаться раненые и направляться маршевые роты на пополнение.
Таким образом можно будет даже протянуть шланг с воздухом и образовать внутри скал Дувра мощную подводную пещеру, с полевым госпиталем, салоном для офицером, солдатским борделем, камбузом и кухней. А накопив силы можно будет пойти резво в атаку вверх, просто всплыв за счет небольших мешочков с воздухом и парализовать любые возможности британцев к сопротивлению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Полагаю, что такой опыт "просачивания" не был бы неподъемным для Германии, а подводная инфраструктуры была бы достаточно долго незамеченной, масштабируемой и легко ремонтируемой. Я предлагаю обратить свой внутренний взор на такое перспективное средство и даже апробировать, например, у нас есть коллеги из Израиля, они могли бы потренироваться таким образом назвав этот проект "Моисей" в форсировании средиземного моря до точек возможных будущих конфликтов.

Изменено пользователем imnot

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

До нас!...

А "Победители недр"? http://az.lib.ru/a/adamow_g/text_0040.shtml

Немного модернизировать текст и уже фашистская подземоходка пробирается к шахтам социалистического Донбасса!  

Это ни какая-нибудь ничтожная Англия!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это ни какая-нибудь ничтожная Англия!

Да и не выйдет, там "народ под холмами" нацистов встретит. Альвы суровые, немцам мало не покажется.

Хотя, если в лодке окажется любитель скандинавской мифологии и религии, то нацисты найдут поддержку.

PS. Цверги в центральногерманской мифологии есть, а вот эльфов не помню, только у северян.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Подводный десатник будет идти держа в руках индивидуальную лодочку, которая будет над ним обеспечивать ему дополнительную скорость за счет моторчика и давать кислород и воду для питья.

при скорости течения 1,5 мс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да и не выйдет, там "народ под холмами" нацистов встретит. Альвы суровые, немцам мало не покажется. Хотя, если в лодке окажется любитель скандинавской мифологии и религии, то нацисты найдут поддержку. PS. Цверги в центральногерманской мифологии есть, а вот эльфов не помню, только у северян

Прошу прощения, коллега, Вы намекаете на некую каменоугольную мифологию?

Я человек тёмный, я предпочитаю просто эстетику красного дизель-панка, причём без крайностей.  Адамов, Чкалов, Дейнека там, и т. д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Прошу прощения, коллега, Вы намекаете на некую каменоугольную мифологию?

Да, кельты, вслед за ними германцы считали, что могильные курганы, в которых находили комнаты с погребальными вещами, это дома ушедшего народца, который связали с мифическими альвами. Так что они, альвы, скорее враги христиан, и будут сотрудничать с прокопавшими норы в курганы нацистами, любителями скандиванской мифологии.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

при скорости течения 1,5 мс

Да, при скорости, ну и что? Мало ли кто скоростью балуется, даже уважаемые мс и другие течения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

и образовать внутри скал Дувра мощную подводную пещеру, с полевым госпиталем, салоном для офицером, солдатским борделем, камбузом и кухней

 

Если там будет настолько уютно, то зачем оттуда вылезать и что-то ещё завоёвывать? В Дувре скал много, можно расширять в них базу ещё долго. А за малую денежку пускать туда и английских офицеров, в бордели опять же привлечь местные кадры и вообще обустроиться надолго... После чего не спеша, со вкусом, подчинять там элиту Англии через BDSM экономически и культурно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

После чего не спеша, со вкусом, подчинять там элиту Англии

Интересно, на сколько вглубь земли распространяются территориальные "земли"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на сколько вглубь земли распространяются территориальные "земли"?

До ядра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если там будет настолько уютно, то зачем оттуда вылезать и что-то ещё завоёвывать?

Интересно, а была ли тема о том, что мог бы сделать Гитлер если бы не стал бы заниматься реваншизмом с 1936, а просто начал бы как безумный на все те же самые деньги строить, строить, строить, строить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Посмотрел карту глубин - на самом деле там глубоко,а  сабж - альтгеография. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

на самом деле там глубоко

1.thumb.png.170102794aa71e1202772fbae40e2.thumb.png.50bf816ca3a126473bf6015d3b58

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, при скорости

Спуски на быстром течении. К спускам на быстром течении, скорость которого более 1 м/с, допускаются только хорошо тренированные и физически выносливые пловцы. С пловцом должна быть обязательно установлена телефонная связь. Место спуска должно находиться выше по течению на расстоянии 4...5 м от места работы под водой. Плавсредство, с которого производится спуск, не должно дрейфовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да, при скорости

Спуски на быстром течении. К спускам на быстром течении, скорость которого более 1 м/с, допускаются только хорошо тренированные и физически выносливые пловцы. С пловцом должна быть обязательно установлена телефонная связь. Место спуска должно находиться выше по течению на расстоянии 4...5 м от места работы под водой. Плавсредство, с которого производится спуск, не должно дрейфовать.При выполнении длительных и сложных работ (судоподъем, подводная сварка, резка и др.) и при скорости течения более 2 м/с применяют защитные устройства: отбойные щиты, щиты-обтекатели, затапливаемые емкости и др.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

In 1881, British railway entrepreneur Sir Edward Watkin and Alexandre Lavalley, a French Suez Canal contractor, were in the Anglo-French Submarine Railway Company that conducted exploratory work on both sides of the Channel.[34][35] From June 1882 to March 1883, the British tunnel boring machine tunneled, through chalk, a total of 1,840 m (6,037 ft),[36] while Lavalley used a similar machine to drill 1,669 m (5,476 ft) from Sangatte on the French side.[37] However, the cross-Channel tunnel project was abandoned in 1883, despite this success, after fears raised by the British military that an underwater tunnel might be used as an invasion route.[36][38] Nevertheless, in 1883, this TBM was used to bore a railway ventilation tunnel—7 feet (2.1 m) in diameter and 6,750 feet (2,060 m) long—between Birkenhead and Liverpool, England, through sandstone under the Mersey River.[39] These early works were encountered more than a century later during the TML project.

Кстати, вот еще интересная информация. Он еще существует к данному моменту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас