смерть Пилсудского в октябре 1930

66 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

 

 

Итак, как я уже неоднократно говорил – из всех деятелей 20-х – 30-х ХХ века мне больше всего импонирует Квятковский, и вот я долго подыскивал развилку по которой ему можно было бы дать разгуляться по-полной, и, похоже, таки нашел

 

А именно – события осени 1930 года – связанные с кризисом Центролева, роспуском Сейма, арестом Центролева с последующими Брестскими процессами и усилением режима Пилсудского. Собственно, именно тогда Пилсудский и Квятковский сильно расплевались и для Квятковского наступили пять лет опалы, из которой его вернули только после смерти маршала. Отменить события кризис Центролева не получится ибо надо менять личность Пилсудского, а раз нельзя поменять личность – то соответственно надо вовремя «отменить» самого Пилсудского. Итак, вместо того чтобы медленно помереть от рака в 1935 году в ЭАИ маршал подавился персиком в октябре 1930 года. Почему именно в октябре? Первая фаза кризиса уже запустилась, даже руководство центролева арестовать успели (сентябрь 1930), но досрочные выборы в Сейм еще не прошли (ноябрь 1930). В условиях замешательства и вынужденного ослабления террора пилсудчиков их результаты будут несколько иными чем в РЕИ – если в РЕИ центролев фктически не допустили – то в ЭАИ она даже несколько улучшит свои показания по сравнению с предыдущим составом Сейма – но при этом шанса создать большинство у него по лубому нет – но это ослабит ББСП и «группу полковников» - а следовательно усилит позиции «замка» и особенно Квятковского который был за компромисс с центролевом. Конечно на начальном этапе разборок между «группой половников» (без Пилсудского в ней заправляют Славек и Бек) и «замком» (Мосцицкий и Квятковский) Польшу поштормит примерно до лета 1931 – но затем ситуация стабилизируется а «полковников» подвинут (третья санационная группа – правые с Рыдз-Смиглы к тому времени еще не успела дорасти из чайника до паровоза и в ЭАИ до него так и не дорастет)

 

Итак, сперва уточню по поводу КРЕДО Квятковского

- 1. Сильному государству нужны как сильная власть, так и сильная оппозиция которая заставляет власть учитывать свои ошибки

- 2. Ускоренная индустриализация как «локомотив» экономики, локомотивом самой индустриализации выступают тяжелая и военная промышленность

- 3. Наличие дешевой рабочей силы это благо, ибо она тоже служит двигателем индустриализации. Берем самые депрессивные районы где безработиц зашкаливает и (цитата из самого Квятковского) «крестьяне даже спички на части делят») и начинаем строить там заводы. Дешевая рабочая сила помогает их строить быстро, а заводы в свою очередь создают рабочие места и выводят регион из депрессии и бедности. Закончили с одним регионом – переходим к следующему по той-же схеме.

- 4. Вместо того чтобы молиться на золотой стандарт надо грамотно использовать валютные ограничения и эмиссию. ДА ограничениям на обмен валюты (с установлением неслабой минимальной суммы, чтобы эта опция была доступна только промышленности, а народ не переводил свои кровные злотые в доллары и всякие там фунты и франки) плюс ДА девальвации злотого чтобы усилить позиции отечественной промышленности

- 5. Разумное отношение к иностранным кредитам и инвестициям. Когда это целевые кредиты и инвестиции на развитие той-же промышленности – это гуд. Равно как и привлечение иностранного капитала туда-же (в промышленность) – это гуд. Но в остальном лишних кредитов не брать

- 6. В остальном же максимальное расширение государственного сектора в экономике.

- 7. В плане национальной политики – разумные уступки нацменьшинствам, свертывание наиболее рьяных проявлений уж очень активной насильственной полонизации

- 8. В плане внешней политики – Германия конечно важный торговый партнёр, но договариваться с Гитлером (после того как он приходит к власти в 1933 - развилка на это никак не влияет)  это договариваться с чертом и вестимо о территориальных уступках не может быть и речи (к слову это позиция всего «замка» в отличие от «полковников» и позднее «правых»)

- 9. Красные конечно зло, но по крайней мере они вменяемые и договороспособные, с ними, в отличие от Гитлера, вполне можно договориться

 

Итак, у нас тут с 1931 дуумвират Мосцицкого и Квятковского, а с примерно 1936/37 гг. Квятковскому переходит де факто почти вся власть

Форсированная индустриализация Польши соответственно начинается не в 1936/37, а уже в 1932/33 гг. Соответственно Центральный Промышленный Район (а это Сталева Воля и много чего еще) в ЭАИ это не 1936 – 1939, а 1933 – 1936, Пятнадцатилетний план стартует не в 1938, а в 1936

Пакт о ненападении между Польшей и ССР от 1932 – как в РЕИ, а вот аналогичного польско-германского пакта от 1934 (как и последовавшего польско-немецкого «конфетно-букетного периода») тут не будет. В ЭАИ антипольская истерия в Германии нагнетается не меньше античехословацкой.

 

Теперь по внешней политике – Восточный пакт 1934 года в своей изначальной конфигурации всё равно не взлетит (т.к. даже от изменения позиции Польши позиции Британии и Германии по нему не изменятся), а вот зато в 1935 году Польша вполне может присоединиться к системе франко-чехословацко-советских договоров как еще один член

 

И соответственно к мюнхенскому кризису тут уже совсем другой расклад выходит. Мобилизацию при таком раскладе начинают не только чехи, но и поляки, и вестимо вопрос о том «пропускать или нет советских» даже не ставится – в ЭАИ они все в одном блоке

 

также развилка тянет за собой и заклепочную часть тоже - но её я распишу чуть позже

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Коллега, напишите уже Мир Президента Корфанты!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/13/2023, 4:51:14, Рюрик сказал:

9. Красные конечно зло, но по крайней мере они вменяемые и договороспособные, с ними, в отличие от Гитлера, вполне можно договориться

Квятковский действительно так думал?

  В 10/13/2023, 4:51:14, Рюрик сказал:

5. Разумное отношение к иностранным кредитам и инвестициям. Когда это целевые кредиты и инвестиции на развитие той-же промышленности – это гуд. Равно как и привлечение иностранного капитала туда-же (в промышленность) – это гуд. Но в остальном лишних кредитов не брать

Ну вы не путайте инвестиции и кредиты...

Инвестициям надо радоваться в основном...

  В 10/13/2023, 4:51:14, Рюрик сказал:

вот зато в 1935 году Польша вполне может присоединиться к системе франко-чехословацко-советских договоров как еще один член   И соответственно к мюнхенскому кризису тут уже совсем другой расклад выходит. Мобилизацию при таком раскладе начинают не только чехи, но и поляки, и вестимо вопрос о том «пропускать или нет советских» даже не ставится – в ЭАИ они все в одном блоке

Не слишком круто?

Да и неужели поляки откажутся от Заользья?

Вот прогнуть чехов на отдачу оного Заользья и подвижки по Спишу в обмен на военный союз против немцев-это ПМСМ возможно. 

Но это было бы в рамках Судетского кризиса

  В 10/13/2023, 4:51:14, Рюрик сказал:

это договариваться с чертом и вестимо о территориальных уступках не может быть и речи (к слову это позиция всего «замка» в отличие от «полковников» и позднее «правых»)

А эти группировки были готовы на территориальные уступки в пользу Германии? Просто не знаю...

  В 10/13/2023, 4:51:14, Рюрик сказал:

- 2. Ускоренная индустриализация как «локомотив» экономики, локомотивом самой индустриализации выступают тяжелая и военная промышленность

Кстати, а не отменяет ли Квятковский вашего нелюбимого Райского (или как его там), который по-вашему загнобил польскую авиацию и про отсутствие которого вы помнится даже тему писали?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/14/2023, 9:54:13, Стержень сказал:

Квятковский действительно так думал?

да

  В 10/14/2023, 9:54:13, Стержень сказал:

Да и неужели поляки откажутся от Заользья? Вот прогнуть чехов на отдачу оного Заользья и подвижки по Спишу в обмен на военный союз против немцев-это ПМСМ возможно. Но это было бы в рамках Судетского кризиса

ок, принимается

  В 10/14/2023, 9:54:13, Стержень сказал:

А эти группировки были готовы на территориальные уступки в пользу Германии? Просто не знаю...

да, хотя единства в их рядах не было, но значительная часть правых была на это согласна

  В 10/14/2023, 9:54:13, Стержень сказал:

Кстати, а не отменяет ли Квятковский вашего нелюбимого Райского (или как его там), который по-вашему загнобил польскую авиацию и про отсутствие которого вы помнится даже тему писали?

еще как отменяет, развилка выпроводит на мороз всех "птенцов гнезда полковничьего" - а Райский - один из них

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/14/2023, 4:25:14, Рюрик сказал:

ок, принимается

 Выходит, будут с СССР делить Прибалтику?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/14/2023, 8:10:01, Crusader сказал:

Выходит, будут с СССР делить Прибалтику?

не исключено

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - при таком разделе (Литва в польской зоне влияния, Латвия и Эстония - в советской) - декоративная "независимость" Латвии и Эстонии (в духе а-ля Монголия и Тува) будет сохранена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/14/2023, 9:54:13, Стержень сказал:

Кстати, а не отменяет ли Квятковский вашего нелюбимого Райского (или как его там), который по-вашему загнобил польскую авиацию и про отсутствие которого вы помнится даже тему писали?

  В 10/14/2023, 4:25:14, Рюрик сказал:

еще как отменяет, развилка выпроводит на мороз всех "птенцов гнезда полковничьего" - а Райский - один из них

причем с учетом того, что Райски один из наиболее рьяных сторонников "полковников" (после 1926 руководил чистками в авиации как самой нелояльной пилсудчикам до этого части армии) - то Райский один из топ-10 кандидатов на первоочередное выкидывание на мороз

сейчас постараюсь следующий постом расписать то, к каким последствиям это приведет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

 

Итак, последствия выкидывания Райского на мороз в 1931/32 гг.

 

С одной стороны новых конструкторов это не даст, равно как и гибель Пулавского не предотвратит, но с другой – смещаются акценты в развитии авиации – т.е. констукторы то те-же, но вот госзасказ и спецификации – будут меняться

 

Итак, напоминаем, что Райский:

- развел чудовищную коррупцию

- был очень тесно связан в рамках оной коррупции с Бристолем

- был зубами и когтями против любых лицензий

- был сторонником концепции что авиация это прежде всего наступательная сила (двухмоторные бомберы) а не оборонительная (истребители)

 

Соответственно:

- самая ближайшая альтернатива – в виде Р-9 всё равно по любому схлопывается – конструктор и главный лоббист Р-9 погиб, а в первой половине 30-х у Польши еще нет возможности выпускать сразу два совершенно разных типа (звездочку и V-образный) движка – что в РЕИ что в ЭАИ раньше середины 30-х оная возможность всё равно не появится

- зато уже в 1932 идет развилка «Гном-Рон вместо Бристоля» - в 1932 что в РЕИ, что в ЭАИ одновременно предложили лицензии Гном Рон на свой Мистраль и Бристоль на свой Меркури. Причем и в РЕИ условия Гном-Рона были более выгодными в плане контракта (в частности не было бристолевского пункта про «только для внутреннего пользования, на экспорт ни-ни») – но именно Райский продавил РЕИ Бристоль. Без него явный фаворит Гном-Рон.

Соответственно в 1932 лицензия на Мистраль вместо Меркури, а в 1933/34 лицензия на Мистраль Мажор вместо Пегаса

- соответственно это альтернативит Пулавичики, т.к. не будет деления у 11-ки на внутренние и экспортные версии – следовательно вместо РЕИ четырех серийных (А, В, С и F) будут всего две – А и В которые соответственно Реи экспортные В и F

Соответственно в ЭАИ

Р-11А (РЕИ Р-11В) – первый вариант фюзеляжа, GR9Krsd Mistral

P-11B (РЕИ P-11F) – улучшенный фюзеляж, усиленное вооружение, GR9Krse Mistral

Соответственно при таком условии не срывается контракт от 1935 года на поставку 36 Р-11 Испании (ибо нет плясок - надо сперва разработать очередную экспортную версию, заказать для них за бугром движки, а может вообще может сразу еще сырой Р-24 попробуем? в ЭАИ сразу поставляются серийные 11В) – правда придут они уже когда там будет начальный этап гражданки (но т.к. «уже уплочено» - придут, в РЕИ возможность их поставки окончательно схлопнулась только к декабрю 1936)

к слову - их будет у республиканцев больше чем изначальные 36 - поляки и в РЕИ контрабасом оружия (вплоть до танков Рено) Испании барыжили https://en.wikipedia.org/wiki/Polish_arms_sales_to_Republican_Spain  (с формальным получателем техники в виде какого-либо Уругвая) - но РЕИ пулавчиками не барыжили только потому что машинка уж больно приметная и спутать её с чем-то другим сложно - сразу видно откуда уши торчат - а поскольку в ЭАИ пулавчики УЖЕ состоят на вооружении испанских ВВС - то ими продолжат контрабасом барыжить (ибо поди еще докажи что этот конкретный пулавчик контрабас а не из числ законно стоявших на вооружении республикнских ВВС) - а начит еще как миниму где-то с десятка три контрабасом поставят в добавку к ранее легально поставленным 36 машинам

и в Испании они получат прозвище alcotán - тобишь тот-же "кобуж только по испански" ибо что на польском "кобуж" а на русском "чеглок" то на испанском соответственно "алькотан"

а учитывая, что и в РЕИ поляки пулавчики на экспорт продавали обычно с лицензией (в РЕИ только болгары и греки лицензию не купили т.к. у них не было где производить цельнометаллические истребители) - а у испании сей заводик вполне себе есть - так что в нагрузки и к легально поставленным, и к контрабандным пулавчикам будут и "алькотаны" (официально Hispano P11) испанской сборки - скорее всего правда с советскими М25

А это (участия Пулавчиков в испанской ГВ) очень сильно влияет на последующее принятие решений

В замечательной разборе «Р-24 контра бипланы» очень подробно расписывается характеристика Пулавчиков, и собственно наиболее близкие по ТТХ к ним именно бипланы а не моноплана, причем наиболее близки именно советские

Р-11а/b – по ТТХ близок к И-15

Р-11с/f – к И-152

Р-24 – к И-153

Так что несмотря на отсвтствие в ЭАИ Вилка и Вихря, Ястреб стартует детерминистично поздно – ибо Пулавчик, как и И-15 – очень хорошо покажет себя в Испании – но, как и в случае с И-15 последует требование «сделать их мощнее и сильнее» - а значит к Мюнхену Р-7 и Р-11 в строевых частях будут заменены на пушечно-пулеметные Р-24 (на что в РЕИ так и не сподобились), а самих Р-24 будет больше чем в РЕИ (за счет экономии на количестве Лосей заказ на которые будут куда меньшим)

 

Далее по поводу ниши «учебно-мобилизационного истребителя» которым в РЕИ должен был стать Сокол. Что в РЕИ, что в ЭАИ в 1937-м голланды предлагают лицензию на 21-й Фоккер, а он как раз в нишу Сокола ложится просто на ура (и не надо тратиться на продолжение разработки) – следовательно программа Сокола сворачивается и уже в 1938 на LWS начинается выпуск лицензионных Фоккеров (именно в плане ниши «учебно-мобилизационный»), причем в варианте под Мистраль Мажор

 

Под Мистраль Мажор в ЭАИ будут сразу проектировться и Карась с Лосем, и, как я уже сказал – на Лосей заказ будет куда меньшим, чем в РЕИ

 

и да, БЕЗ Райского и концепция Лося изменится (точнее как раз НЕ изменится) - он изначально планировался с бронированием и более тяжелым вооружением, но по настоянию Райского броней и вооружением пожертвовали ради скорости

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

т.е. изначально на Лосе таки предполагалась броня и эрликоны, но в РЕИ броню из проекта убрали а эрликоны заменили на три жалких пулемета винтовочного калибра

ибо по оценкам проектировщиков они (броня и эрликоны) жрали не менее 30-35 км/ч скорости, а то и все 40, а Райский требовал чтобы "никто догнать нашего Лося не мог от слова совсем"

да и и изначальное наличие Мистраль Мажора вместо предусмотренного первоначальным Проектом Пегас-10 тоже способствует оставлению брони и вооружения, ибо если уже в изначальном проекте не два изначально 700-сильных а два изначально 930-сильны движка - это, как говорится, уже совсем другой коленкор на самом старте

но с учетом Гном-Ронов вместо Пегаса характеристики бронировано-вооруженного Р-37 будут не сильно отличаться от РЕИ Р-37А с ранними Пегсами

ибо разница в между РЕИ Р-37А с ранними Пегасами и РЕИ прототипом Р-37C с Гном-Ронами была где-то 40-50 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 10/14/2023, 10:46:26, Рюрик сказал:

(официально Hispano P11)

к слову - в плане фото роль Hispano P-11 вполне могут сыграть РЕИ румынские Р-11f - ибо на черно-белом фото цвет ронделей разобрать низзя

p11-9.jpg

скорее всего контракт будет выглядеть так

испанцы явно хотели заменить пулавчиками ВСЕ свои Hispano-Nieuport 52 а оных у Испании 125 штук

заказ на готовые машины что в РЕИ что в ЭАИ был на 36 штук

далее по турецкому опыту явно будет прилагаться доп контракт на поставку запчастей для сборки партии лицензионных машин

соответственно, контракт будет иметь следующий вид

сам контракт - октябрь 1935 года

общие условия:

продажа лицензии на Р-11, 36 готовых машин и запчастей для сборки еще 25 машин

поставка полного пакета технической документации, первых 15 машин и запчастей для сборки 10 машин - в течение 6 месяцев с момента подписания контракта (т.е. к апрелю 1936)

поставка остальных 21 машин и запчастей для сборки 15 машин - в течение года (т.е. к октябрю 1936)

следующие партии (оставшиеся 64 машины) должны будут строиться уже из испанских комплектующих

 

а вот как выглядел в ЭАИ график поставок на деле

март-апрель 1936 - техническая документация, 15 машин и запчасти для монтажа еще 10

июнь 1936 - следующие 5 машин

август 1936 - запчасти для сборки 15 мшин

оставшиеся 16 готовых машин отправлены с опозданием - ибо уже через Мексику - и прибыли только в феврале 1937

 

также в 1937 через Мексику (которая выступила формальным покупателем а потом уже сама перепродала испанцам) было продано еще 30 Р-11 (из резерва польских ВВС - заменяемых в самой Польше на Р-24)

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

теперь по 7ТР

с одной стороны сама разработка и обновление с модернизацией не меняются, с другой

а) завод Урсус реконструирован не к началу 1939, а к зиме 1936/37 - что соответственно сказывается на производственных мощностях (и соответственно от экспортных контрактов воротиь нос не будут)

б) девальвация злотого в 1937 а не в 1939 - следовательно финансы есть

в) не будет такого страдания перфекционизмом (мы сейчас очередное улучшение разрабатываем, так что отложим заказ на пока его закончим) - в ЭАИ будут улучшать как и в РЕИ но заказы на имеющееся откладывать НЕ будут

итак

двухбашенный 7ТР wz.35

7 35.jpg

контракт от 18 марта 1935 на 22 машины с поставкой к 1936 году

контракт от 7 февраля 1936 на 16 машин с поставкой к весне 1937

 

ранний вариант однобашенного 7ТР wz.36 (со "швеской" башней - в РЕИ не пошел в серию из-за перфекционизма)

7 36.jpg

контракт от декабря 1936 на 18 машин с поставкой к лету 1937

контракт от марта 1937 на 49 машин с поставкой к осени 1937

экспортный контракт от мая 1937 с поставкой 1 машины (+ лицензия) и 60 небронированных шасси в Швецию - с поставкой до конца 1937

 

"классический" 7ТР wz.37

7 37.jpg

первым, как ни странно, будет экспортный конракт от августа 1937 на поставку 4 машин в Эстонию до конца года

затем пойдут отечественные контракты

от октября 1937 - на 49 машин к маю-июню 1938

от 5 января 1938 на 50 машин к сентябрю 1938

от 29 марта 1938 на 150 машин к декабрю 1938 (поставка 3 партиями по 50 машин с октября по декабрь 1938)

от 8 мая 1938 на 50 машин с поставкой в 1939

от 16 июня 1938 на 32 машины с поставкой в 1939

 

ну и 7ТР wz.39 (более известный как "9ТР")

7 39.jpg

в 1938 начата разработка, к второму судетскому кризису машина только на стадии чертежей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

итого заказано

двухбашенных семерок - 38 машин, к мюнхену все в строю

однобашенных семерок со шведской башней - 67 для своей армии (все к мюнхену в строю) + 1 машина и 60 небронированных шасси для Швеции

классических однобашенных семерок заказано - 4 экспортных для Эстонии (куда уже уехали к мюнхену) и 331 для своей армии (из них к Мюнхену готово 99 плюс еще 50 вот-вот с завода выкататся)

итого к мюнхену у Польши 204 семерки (из которых 166 однобашенных) (+ ожидаются 50)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову - походу альт-ВМВ в ЭАИ полыхнет не в сентябре 1939. а уже в октябре 1938

изначальная конфигурация - Германия (уже скушавшая Австрию) vs коалиция Чехословакии, Польши и СССР при возможном вмешательстве Франции

 

про заговор Остера я конечно в курсе, но, ИМХО - у него есть шансы скорее повторить судьбу РЕИ операции Валькирия, чем удачно завершиться

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/16/2023, 6:30:27, Рюрик сказал:

к слову - походу альт-ВМВ в ЭАИ полыхнет не в сентябре 1939. а уже в октябре 1938 изначальная конфигурация - Германия (уже скушавшая Австрию) vs коалиция Чехословакии, Польши и СССР при возможном вмешательстве Франции

Вот всё-таки сомнение меня берет относительно сотрудничества СССР и Польши...

  В 10/16/2023, 6:30:27, Рюрик сказал:

про заговор Остера я конечно в курсе, но, ИМХО - у него есть шансы скорее повторить судьбу РЕИ операции Валькирия, чем удачно завершиться

Ну кто знает-на то время Германия ещё не была настолько нацифицирована...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/16/2023, 9:15:19, Стержень сказал:

Вот всё-таки сомнение меня берет относительно сотрудничества СССР и Польши...

при Квятковском оно как раз более чем возможно, тут как раз дело в персоналии

  В 10/16/2023, 9:15:19, Стержень сказал:

Ну кто знает-на то время Германия ещё не была настолько нацифицирована...

тоже вариант. К слову - так даже лучше

PS любопытно - свергнуть фюрера то свергнут - а вот выгорит ли тогда их финальный план по реставрации в Гермнии монархии?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 10/16/2023, 9:25:53, Рюрик сказал:

при Квятковском оно как раз более чем возможно, тут как раз дело в персоналии

несмотря на то, кто к советским коммунистам он относился неодобрительно (в основном из-за репрессий), но

1) считал что у них есть чему поучиться - например в плане промышленности, экономики и планирования - причем сие он активно заявлял еще до войны

2) он и в РЕИ с коммунистами ради блага Польши потом сотрудничал - в РЕИ с 1944 по 1948 возглавив послевоенное восстановление промышленности и флота учавствуя в "промышленно-хозяйственном блоке" послевоенного правительства ПНР (он бы и дальше продолжил это, но в 1948 году теперь уже красные поперли его в почетную ссылку)

т.е. как раз Квятковский это редкий пример НАСТОЯЩЕГО патриота своей страны, благо и процветание которой которому важнее личных пристрастий

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 10/16/2023, 6:12:11, Рюрик сказал:

итого к мюнхену у Польши 204 семерки (из которых 166 однобашенных) (+ ожидаются 50)

А может быть вот это доведут до ума побыстрее и хотя бы частично заменят им танкетки?

https://dzen.ru/a/YzQoStk3WUDHEQy3?referrer_clid=1400&

А здесь обобщающий материал по польскому межвоенному танкостроению

https://dzen.ru/media/yuripasholok/bez-shansov-na-polnomasshtabnoe-tankostroenie-6234d28b4bc2142c061a9276

Плюс можно пораньше и побольше купить во Франции R-35

https://dzen.ru/media/yuripasholok/pochti-bespoleznyi-francuz-na-polskoi-slujbe-61387f237a2f297c6bd92d72

А ещё принять на вооружение и наклепать побольше вполне реальных и неплохих истребителей танков на основе танкеток

У Пашолока было про них. но сейчас найти не могу...

Нашел!

https://dzen.ru/a/YzlABTNHJ3CPT_tN?referrer_clid=1400&sid=1365094557282625

 

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

да, это статьи я знаю

да, 4ТР до ума доведут и в серию запустят в 1939

и про TKS-D (это какр раз те самые)

  В 10/16/2023, 9:31:40, Стержень сказал:

А ещё принять на вооружение и наклепать побольше вполне реальных и неплохих истребителей танков на основе танкеток

их тоже в серию в 1938 запустят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/16/2023, 9:25:53, Рюрик сказал:

при Квятковском оно как раз более чем возможно, тут как раз дело в персоналии

  В 10/16/2023, 9:29:06, Рюрик сказал:

2) он и в РЕИ с коммунистами ради блага Польши потом сотрудничал - в РЕИ с 1944 по 1948 возглавив послевоенное восстановление промышленности и флота учавствуя в "промышленно-хозяйственном блоке" послевоенного правительства ПНР (он бы и дальше продолжил это, но в 1948 году теперь уже красные поперли его в почетную ссылку) т.е. как раз Квятковский это редкий пример НАСТОЯЩЕГО патриота своей страны, благо и процветание которой которому важнее личных пристрастий

Вопрос в том, что СССР твердо хочет 1/3 твоей страны...

Но дай-то Бог-пусть у Квятковского получится наладить отношения с Советами.

  В 10/16/2023, 9:25:53, Рюрик сказал:

тоже вариант. К слову - так даже лучше PS любопытно - свергнуть фюрера то свергнут - а вот выгорит ли тогда их финальный план по реставрации в Гермнии монархии?

Да вернуть Веймар-и дело с концом...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/16/2023, 9:33:31, Стержень сказал:

Да вернуть Веймар-и дело с концом...

отлично!

  В 10/16/2023, 9:33:31, Стержень сказал:

Вопрос в том, что СССР твердо хочет 1/3 твоей страны...

ну, вообще-то в 1932 году и в РЕИ СССР от этих претензий официально отказался и вернулся к ним в РЕИ только в 1938 после Мюнхена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/16/2023, 9:33:31, Стержень сказал:

Да вернуть Веймар-и дело с концом...

к слову, коллега, как вы думаете - как при таком раскладе будет со свежескушанной за полгода до этого Австрией? оставят ей себе или вернут где была? мне кажется что скорее оставят

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 10/16/2023, 9:42:18, Рюрик сказал:

к слову, коллега, как вы думаете - как при таком раскладе будет со свежескушанной за полгода до этого Австрией? оставят ей себе или вернут где была? мне кажется что скорее оставят

Оставят конечно. Всё же своя, немецкая земля, союзники проглотили...

Если конечно получится у Остера.

Не знаю, не имею просто достаточно информации...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 10/16/2023, 9:35:06, Рюрик сказал:

ну, вообще-то в 1932 году и в РЕИ СССР от этих претензий официально отказался и вернулся к ним в РЕИ только в 1938 после Мюнхена

Ну мало ли кто от чего официально отказался...

Хотя...Если СССР цинично кинуть Литву (которой он раньше обычно помогал против поляков) и к примеру договориться, что Польша её может съесть полностью и с советской поддержкой-а в ответ передать СССР какую-то часть Белоруссии...

Изменено пользователем Стержень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - в плане военного сотрудничества - оно (как и в случае советско-чехословацкого) тоже в плане технологий взаимовыгодно

тут и советам есть что предложить поляками

и полякам есть что предложить советам

в первую очередь в плане авиации

не думаю что советов заинтересует Лось - ибо он не слишком укладывается в советсскую систему вооружений

а вот более легкая машинка - в т.ч. активно продвигаемая на экспорт - вполне-вполне советам понравится

pzl46-4.jpg

скорость и размеры вполне сравнимы с разрабатываемым Су-2 (но следует учесть что на Су-2 движок мощнее чем на не Р-46 с Гном-Роном, если советский движок на него поставить - но и по скорости он Су-2 обгонит) - а по остальным характеристикам Р-46 кроет Су-2 как бык овцу

так что лицензия на Сома советам лишней не будет

также как и лицензия на польскую авиационную пушку FK-38 которая раза в полтора мощнее чем ШВАК (у ШВАК емнип 56 тыс. Дж, у FK-83D - 77 тыс.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас