смерть Пилсудского в октябре 1930

66 сообщений в этой теме

Опубликовано:

А сколько интересно могли бы чехи поставить, как думаете?

с учетом того сколько поставили в Румынию - машин 100-150 наверное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как минимум 2 полных батальона по французским штатам...

Ещё на пару бригад хватило бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - тут интересное выходит

Приобрести танки LT vz.35 в своё время собиралась и польская армия. Информация о наличии танков нового типа поступила в Польшу в момент их появления и предварительный анализ показывал, что основной польский танк 7ТР проигрывает в плане бронирования и эксплуатационной выносливости ходовой части. Переговоры проходили весьма трудно и практически прекратились в конце 1938 года, когда обострилась ситуация вокруг Заолзья.

Впервые ознакомиться с конструкцией LT vz.35, а точнее говоря – его румынского варианта R-2, полякам удалось только зимой 1939 года, когда партия этих танков переправлялась заказчику через Польшу. Чехословацкая машина произвела хорошее впечатление и 9-го марта польская делегация прибыла в Плзень, где к тому времени завершил испытания прототип Š-II-c (T-21). Разумеется, более мощная машина неплохо подходила на роль среднего танка, однако оккупация Чехии и дальнейший конфликт с Германией поставил точку в этом вопросе.

т.е. поляки изначально видели LT vz 35 как потенциального сменщика 7ТР (при этом это никак не влияло на программу 10ТР-14ТР - ибо у них были разные заказчики - 7ТР и чешские танки были заказаны пехотой, в то время как 10ТР и 14ТР (в особенности 10ТР) танк чисто кавалерийский и изначально проектировался для кавалерии

 

главная претензия поляков к чеху - не самое лучшее орудие шкода А3 сильно уступающее Бофорсу - оперативно переработать LT vz.35 в оригинальном виде под Бофорс не получится - надо всю башню перепроектировать - но в 1937 году поляки закажут 100-150 машин в оригинальном их виде

а дальше интереснее - у нас тут же и союз сохраняется, и, главное - военно-техническое сотрудничество - а оно выгодно обеим сторонам - и к весне 1938 года на стадию разработки выходит не только будущий LT vz 38, но и заинтересовавший поляков S-II-c - будущий Т-21 https://wikiwarriors.org/wiki/Средний_танк_Š-II-c

и как раз вполне возможен в ЭАИ вариант обмена лицензиями по образцу РЕИ чехословацко-советского (который в РЕИ был по формуле лицензия на СБ в обмен на лицензию на горную пушку Шкода) - в варианте с поляками он будет скорее по формуле "лицензия на Лося в обмен на лицензию на S-II-c"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

к слову о 10ТР

в РЕИ было так:

10 марта 1935 - начало работ над машиной

но финансирование под них выбили только в январе 1936 когда начал рассматриватся план развития бронетанковых войск

сборку прототипа начали в августе 1937 но из-за проволочек, вызванных тем что никак не могли решить "американ ла франс" или "майбах" опытной образец в итоге закончили только в июле 1938

испытания - первый этап - август-сентябрь 1938, второй этап - после того как наиболее очевидные огрехи выявленных на первом этапе детских болезней поправили - январь-май 1939 - по состоянию на май 1939 года машина уже была готова к запуску в серию, но её характеристики уже не устраивали польских вояк

 

в ЭАИ-же

1) спецификация на машину оного класса УЖЕ содержится в плане развития войск от 1934 года

1а) следовательно - финансирование выделяется сразу при старте работ в марте 1935, а не только в январе 1936 - следовательно еще на старте работы идут бодрее - думаю, месяца три-четыре работ это сэкономит

2) т.к. проблемы "американ ла франс или майбах" в ЭАИ точно нет за отсутствием варианта "майбах" - то соответствыенно сборка прототипа НЕ затягивается на год как в РЕИ - думаю в полгода точно уложатся

итого - во первых начало сборки прототипа у нас смещается с августа на апрель 1937, а сам прототип будет готов не в июле 1938 а уже в октябре-ноябре 1937

первый этап испытаний - декабрь 1937 - январь 1938

доводка прототипа февраль - апрель 1938 (вместо октября - декабря того-же года)

второй этап испытаний - апрель-август 1938

соответственно к запуску в серию танк готов в ЭАИ уже в августе 1938

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

пара слов по артиллерии

и снова в ЭАИ не будет дурного перфекционизма - ибо его причина была довольно прозаичной - "птенцы гнезда Пилсудского" в лице "группы Полковников" и их наследников активно пилили деньги на этапе военных разработок - т.е. им было выгодно как можно дольше затягивать этап разработки бесконечным улучшательством, пиля при этом денежки. В РЕИ с этим реально начали бороться только на рубеже 1937/38 гг., в ЭАИ-же при Квятковском уже в 1932/33 гг.

 

итак, в 30-е годы поляками в рамках полевой арты были созданы 100-мм гаубица обр.1934

wz34.jpg

и дуплексная с ней 75-мм пушка обр.1931 (фото не сохранилось - но вот реконструкция):

Без имени-7.jpg

 

в РЕИ их активно допиливали до 1938/39 гг. - но если гаубицу надо было объективно допиливать, т.к. она была еще "сыровата" - то насчет 75-мм пушки образца 1931 еще декабрьские испытания 1933 года показали что пушка не просто годная, а отличная - но в РЕИ продолжили пилить денежки на улучшательстве так и не внедрив её в производство

в ЭАИ-же внедрят в производство в 1934/35 гг. а уже потом будут потиху параллельно допиливать в сторону современных свистелок и жужжалок - модернизация лафета, адаптация к мехтяге (пушка 1931 была на конной), добавка дульного тормоза и т.д. - но, повторусь - вариант 1931 года запустят в серию уже в 1934/35 гг.

ТТХ:

калибр 75 мм, длина ствола - 40 калибров

масса в боевом положении - 1484 кг

дульная скорость (для самого тяжелого шрапнельного обр.1931) - 604 м/с

дальнобойность - 13 км

угол ВН от -5 до +46

угол ГН 60 град

скорострельность 16-20 выстрелов в минуту

длина 5200 мм

ширина 3940 мм

колея 1610 мм

высота 1518 мм

боеприпасы:

- все стандартные боеприпасы к 75-мм пушкам обр.1897 и 1902/26 гг. а также новые:

осколочно-фугасный обр.1931 - 6,3 кг

бронебойный обр.1931 - 6,6 кг

шрапнель обр.1931 - 7,9 кг

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

она-же чуть по-светлее:

(поколдовал я яркостью и контрастостью)

 

75 1931aa1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

поколдовал в ФШ - LT vz35 с переделанной лобовой частью башни, Бофорсом и Браунингами:

Без имени-1.jpg

поколдовал в ФШ - LT vz35 с переделанной лобовой частью башни, Бофорсом и Браунингами:

польское обозначение - 11Т

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

моё описание машинки:

Чехословацкий легкий танк LT vz.35 заинтересовал польскую сторону еще в момент своего появления. «Чех» превосходил польский 7ТР как в бронировании, так и в плане надежности подвески. Кроме того, 7ТР опирался в своей конструкции на танк Виккерс, разработанный еще в 1927-1928 гг. и ко второй половине 30-х успевший устареть. И хотя 7ТР по сравнению с оригинальным Виккерсом претерпел сильную модернизацию, возможностей для дальнейшей модернизации машины уже оставалось достаточно немного. Кроме того, чехословацкий танк был на 10% дешевле польского. Два экземпляра LT vz.35 были закуплены польской стороной для испытаний еще в конце 1936 года. Результат испытаний был противоречивый – полякам понравилось, что машина была 4-местной, подвеска машины была однозначно надежнее доставшейся 7ТР «в наследство» от Виккерса 6-тонного, лобовая и кормовая броня также была толще польской, однако бортовая броня, там, где она по своей толщине была сопоставима с польской, показала при обстреле худшую стойкость, чем броня польского изготовления. Также поляков не устроили достаточно маломощная пушка А-3 фирмы Шкода и оптика чехословацкой машины. Также поляков не устроило, что пушка и пулемет в башне устанавливались отдельно друг от друга. В итоге испытаний было решено доработать машину в соответствии с пожеланиями польской стороны. Доработанная машина, получившая заводской индекс S-II-ap, была готова в октябре 1937 года. По сравнению с оригинальным LT vz.35 была полностью переработана лобовая часть башни, машина получила пушку Бофорс вместо А-3, а чехословацкие пулеметы были заменены польскими Браунингами. При этом пулемет в башне теперь был спарен с пушкой, а сама орудийная установка была максимально унифицирована с аналогичной у 7ТР. Также машина получила новую оптику польского производства и усиленное бронирование (борта, борт башни, крыша и днище). В результате, по сравнению с оригинальным LT vz.35 машина потяжелела почти на тонну. Испытания S-II-ap прошли успешно, и в феврале 1938 года был подписан контракт на выпуск 100 машин для польской армии на заводе Шкода и на приобретение поляками лицензии на её производство. Тогда же машина получила польский индекс 11Т (литера Р – «польский» в нем отсутствовала, т.к. машина была не польской разработки). Примечательно, что и заказанные Польшей машины чехословацкого производства должны были иметь значительную часть польских комплектующих – помимо вооружения, радиостанций и оптики польского производства, польскими были и поставляемые заводом Заклады Полуднёве Сталёва Воля бронеплиты (т.к. качество бронеплит чехословацкого производства вызывало у поляков нарекания еще во время первых испытаний). Также была начата подготовка к выпуску 11Т на польском заводе Ursus. Заказ на первые 150 серийных машин был размещен на Урсусе в июле 1938 года, и к 28 сентября 1938 года была готова первая партия из 16 серийных машин (которые, правда, еще не успели поступить в войска). Из 11Т чехословацкого производства поляки успели получить (в июле 1938 года) первую партию из 50 машин. Сроком поставки второй партии был январь 1939 года, но в сентябре 1938 года, в связи с надвигающейся войной, чехословацкое правительство реквизировало уже построенные 37 танков второй партии, выплатив полякам за них компенсацию. Реквизированные машины поступили на вооружение чехословацкой армии под наименованием LT vz.37 (по дате разработки S-II-ap)

 

ТТХ легкого танка 11Т

 

Калибр и марка орудия: 37-мм полуавтоматическая пушка wz.37 Bofors с длиной ствола 45 калибров

Дульная скорость 800 м/с, пробитие вертикальной бронеплиты толщиной 60 мм с 300 м, толщиной 48 мм с 500 м, 30 мм с 1000 м, 23 мм с 1500 м, 20 мм с 2000 м.

Вспомогательное вооружение: два 7,92-мм пулемета wz.30 Browning

Бронирование:

- лоб 25 мм

- борта 19 мм

- корма 19 мм

- лоб башни 25 мм

- башня 18 мм

- крыша и днище 10 мм

Экипаж: 4 человека

Двигатель: Skoda T-11, карбюраторный, 6-цилиндровый, 120 л. с. при 1800 об/мин

Боевая масса 11.300 кг

Длина: 4900 мм

Ширина: 2060 мм

Высота: 2370 мм

Максимальная скорость: 32 км/ч по шоссе

Запас хода: 190 км по шоссе/ 115 км по пересеченной местности

Преодолеваемый брод: 90 см

Преодолеваемый ров: 200 см

однако бортовая броня, там, где она по своей толщине была сопоставима с польской, показала при обстреле худшую стойкость, чем броня польского изготовления.

реал, однако в РЕИ сие сравнение сделали уже Советы

Чехословацкий легкий танк LT vz.35 заинтересовал польскую сторону еще в момент своего появления.

тоже суровый реал - но в РЕИ, как говорил выше - не срослось

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ну и Бофорс лучше чешской А-3

калибр у обоих 37 мм

но снаряды отличаются

Шкода А-3 - 37х268R, Бофорс - 37х257R

длина ствола

А-3 - 40 калибров, Бофрос - 45 калибров

дульная скорость:

А-3 - 675 м/с, Бофорс - 800 м/с

пробитие брони:

А-3: 37мм со 100 м, 31 мм с 500 м, 26 мм с 1000 м, 22 мм с 1500 м

Бофорс: 60мм с 300 м, 48мм с 500 м, 30 мм с 1000 м, 23 мм с 1500 м, 20 мм с 2000 м

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

возможностей для дальнейшей модернизации машины уже оставалось достаточно немного

собственно прототип "девятки" 9ТР в РЕИ именно это и показал в виде падения скорости до 26 км/ч по шоссе и 11 км по проселку и работы движка на грани перегрева при увеличении массы машины с 9,9 до 11 тонн

да и виккерсоваская подвеска тоже подходила при такой массе к своему пределу

т.е. по сути все, что только можно было выжать из Виккерса без потери других характеристик машины поляки в 7ТР уже выжали почти досуха (конечно были и дельные предложения по дальнейшей модернизации семерки - в виде установки коробки передач и фрикционов от тачача С7Р и установки нового карданного вала - но по большой сути особой роли такая модернизация 7ТР в плане его боевых характеристик не сыграла бы)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чехословацкий танк был на 10% дешевле польского

реал

7ТР - 231.000 злотых

LT vz.35 - 783.550 чехословацких крон, что по тогдашнему курсу 207.014 злотых

(курс чехословацкой кроны: 100 крон = 26 злотых 42 гроша)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

LT vz.35 - 783.550 чехословацких крон, что по тогдашнему курсу 207.014 злотых

а за счет использования части польских комплектующих и польских-же бронеплит стоимость машин даже чехословацкого изготовления ужмется еще сильнее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

к слову - в условиях начавшейся 28.09.1938 альт-ВМВ дико интересны расклады по Испании. Ибо на осень что республиканцы, что франкисты "проели" все свои запасы вооружений и хотя положение республиканцев по-любому хуже, но и франкистов спасли только германские поставки октября-ноября 1938 года (без этого ОБЕИМ сторонам воевать было уже особо нечем) - а в условиях начавшейся войны немцам явно не до поставок будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

чуток дополнений по авиации

как уже говорил - Райского выпирают на мороз уже в 1931/32 - но все-таки чтобы полностью вычистить его коррупционеров - дело все-таки не одномоментное, а во время конкурса 1932 года на движок Бристоль уж очень сильно давал "на лапу" - а вот следующий конкурс на движки от 1937 года - таки проальтернативится

но даже с альтернативливанием движков только в 1937 году - без Райского ситуация в авиации по-любому альтернативится и ранее:

1) бесперспективность и разрабатываемого движка "Фока" и проекта "Вилк" была видна уже в 1936 году - но именно Райский тянул с продолжением этих проектов аж до конца 1938 года

2) с Вихрем несколько сложнее - тут не только запросы Райского, но и другие вопросы наложатся, так что, боюсь, от проекта "Вихрь" (в отличие от Вилка и дфижка Фока) избавиться будет не так просто

3) зато "взлетает" альтернатива с польским фоккером - что в РЕИ, что в ЭАИ спецификация "LSM" (впоследствии ставшая спецификацией "Сокол") от лета 1936 года на легкий фронтовой истребитель никуда не девается - причем что в РЕИ, что в ЭАИ сия спецификаия была не на ОСНОВНОЙ тип истребителя с тяелым вооружением (сперва Викл, затем Ястреб) а именно как вспомогательную машину, причем строить её должны были на LWS (и уже даже был сформмирован заказ - на две партии - первая с апреля 1937 и до июля 1938 - 130 машин, вторая с сентября 1938 до конца января 1939 - еще на 80 машин.

Отчественный проект LWS-4 под эту спецификацию существовал на тот момент только на бумаге, притом его скоростные характеристики в спецификацию всё равно не укладывались. Голландцы предолжили полякам Фоккер в том-же 1936 году - но в РЕИ Райский был противником любого производства любых самолетов по иностранной лицензии и голландцев послал, и это при том что Фоккер просто идеально укладывался в спецификацию LSM "низкоплан смешанной конструкции с максимальной скоростью 450 км/ч и вооружением их 4 пулеметов"  - в ЭАИ же лицензионный фоккер таки запустят в серию в 1937 году

4) а вот во время конкурса 1937 года помимо лицензии на 14М "Марс" в ЭАИ закупят у Гном-Рона также лицензии на 14N и 18L

 

 

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно по движкам

до 1937 детерминистично

Skoda Jupiter VIIF (480/520), производство 1931-1935

Skoda Merkury IVS2 (525/575), производство 1933-1934

Skoda/PZL Merkury VS2 (565/600), производство 1934-1935

PZL Merkury VIS2 (590/630), производство 1935-1936

Skoda/PZL Pegaz IIM2 (570/670), производство 1934-1936

PZL Pegaz III (малая серия в 1935/36)

PZL Pegaz 8A (650/720 л.с.), производство 1935-1937

PZL Pegaz 10 (серийное производство так и не начато, 1936)

PZL Pegaz 12B (820/890), производство 1937-1938

а вот далее идут отличия

в ЭАИ PZL Merkury8, PZL Pegaz20 и PZL Pegaz 19 не будет

зато будут:

1) лицензионные GR14N00/01 (лицензия - 1937, производство с 1938)

2) разработанный, но так и не пошедший в серию и в РЕИ даже не получивший названия (из за покупки лицензии на Меркури-8) форсированный поляками до 700 лошадок Меркури 6 - в РЕИ, как уже сказал - своего названия он не получил (хотя движок был хороший, но т.к. лицензионный Меркури-89 был мощнее - всерию его так и не запустили - но с учетом официального наименования польских движков (а форсирование движка уже считается своей разработкой) серийный форсированный Меркури получит наименование PZL G-2490A) и пойдет в серию с 1937 года

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 

Нашел спецификации KSUS (Komitet do Spraw Uzbrojenia i Sprzętu Ministerstwa Spraw Wojskowych, Комитет по делам вооружений и экипировки Министерства Обороны) на перспективные боевые самолеты от 13 октября 1936 года:

 

«Наблюдательно-связной самолет» (т.е. ближний фронтовой разведчик, корректировщик и иже с ними такая вот лошадка):

1.       Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой

2.       Большая маневренность

3.       Вооружение, позволяющее наблюдателю вести бой

4.       Посадочная скорость в 70 км/ч

5.       Максимальная скорость в 300 км/ч

6.       Максимальная мощность двигателя на высоте 1500 – 2000 м

7.       Время полета 3,5 часа

Фронтовой истребитель:

1.       Сильное вооружение (минимум 4 пулемета)

2.       Большая маневренность

3.       Скорость, превышающая 375 км/ч

4.       Время полета 2 часа

5.       Оборудование радиостанцией

6.       Внедрение в производство в 1937 году

7.       Возможность выпуска основной части машин не на главном заводе PZL, а на авиазаводе LWS в Люблине (т.е. конструкция НЕ цельнометаллическая)

Перспективный истребитель:

1.       Цельнометаллический низкоплан с неубирающимся шасси

2.       Сильное вооружение

3.       Максимальная скорость 450 км/ч

4.       Испытание машины в 1938 году

5.       Принятие на вооружение в 1940 году

(в следующем, 1937, требования повысили – теперь было с убирающимся шасси и максимальной скоростью в 500 км/ч, но сроки остались теми-же)

 

Дальний разведчик:

1.       Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой

2.       Наличие оборонительного и бомбового вооружения

3.       Использование как дневного легкого бомбардировщика с бомбовой нагрузкой до 700 кг

4.       Большая дальность

5.       Максимальная скорость 400 км/ч

Средний бомбардировщик:

1.       Бомбовая нагрузка до 2000 кг

2.       Оборудование радиостанцией

3.       Возможность посадки по приборам

4.       Высокие скоростные характеристики (точная максимальная скорость не указано)

5.       Сильное оборонительное вооружение

Тяжелый линейный истребитель (т.е. семейство Вилка-Лампарта):

1.       Максимально сильное наступательное и оборонительное вооружение максимально возможного калибра

2.       Максимальная скорость в 400 км/ч

3.       Оборудование радиостанцией

4.       Дальность 1200 км

5.       Потолок 10.000 м

6.       Максимальная скорость и мощность на высоте, близкой к потолку

7.       Возможность автоматической фоторазведки

8.       Возможность использовать как пикирующий бомбардировщик с нагрузкой до 300 кг

Как принято говорить в таких случаях – в общем «и швец, и жнец, и на дуде игрец»(с)

 

 

 

 

Самое смешное, что лицензионный Фоккер, на который голландцы и в РЕИ предлагали лицензию в 1936 году (но в РЕИ Райский от него сразу нос начал воротить и только после отставки Райского в 1939 году машинку купили для испытаний – но к тому времени, как принято говорить, уже поздно было пить Боржоми) в спецификацию 1936 года укладывался просто идеально, и в отличие от «отечественного конкурента» LWS-4, так и оставшегося только на бумаге (а с учетом движка Фока шанса перебраться хотя-бы на стадию прототипа у LWS-4 практически и не было) Фоккер можно было как раз вполне себе начать собирать в Люблине уже в 1937, причем в спецификации он укладывался не то что с перспективным движком Меркури 8, но и с уже имевшимся в 1936 у поляков Меркури 6)

Ибо, ПРИМО, вариант с Меркури 6:

- максимальная скорость 395 км/ч, крейсерская 333 км/ч, время полета на крейсерской скорости более двух с половиной часов

СЕКУНДО, вариант с Меркури 8:

- максимальная скорость 435 км/ч, крейсерская 365 км/ч, время полета на крейсерской скорости более 2,5 часов

С маневренностью и вооружением проблем также не было у всех вариантов, плюс и возможность установки радиостанции, и протектирование топливных баков уже изначально предусмотренное проектом, и никаких проблем поставить бронестекло и бронеспинку…

 

Теперь пробежимся по тому, насколько остальные польские машины в итоге соответствовали этой спецификации, т.е. то, насколько получился каменный цветок или не получился в итоге:

Ближние разведчики:

PRIMO, Цапля:

По пунктам:

·         Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой – ДА

·         Большая маневренность – ДА

·         По вооружению – ДА, причем перевыполнено (есть не только турельный пулемет, но и синхронный)

·         Посадочная скорость – НЕТ (ибо 80 км/ч при требовании 70 км/ч)

·         Максимальная скорость – НЕТ (ибо 247 км/ч при требовании 300 км/ч)

·         Максимальная мощность на высоте 1,5 – 2 км – ДА

·         Время полета – НЕТ (ибо чуть более 3 часов при требовании в 3,5 часа)

SECUNDO, Мева:

·         Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой – ДА

·         Большая маневренность – ДА

·         Вооружение – ДА, и более чем перевыполнено (турельный пулемет никуда не делся, но синхронных стало целых 2 штуки)

·         Посадочная скорость – почти ДА (72 км/ч при требовании 70 км/ч)

·         Максимальная скорость – ДА, причем перевыполнено (360 км/ч при требовании 300 км/ч)

·         Время полета – НЕТ (два с четвертью часа при требовании в 3,5 часа)

 

Перспективный истребитель:

Первый прототип Ястреба не удожился даже в изначальную спецификацию 1936 года (без вооружения и оборудования максимальная скорость составила 442 км/ч) но при дальнейшей разработке к 1940 году подогнать до требований спецификации уже 1937 года было вполне реально, но вот только к 1940 году спецификация что 1936, что 1937 года в плане характеристик была уже не каретой, а тыквой, причем это было ясно уже в 1938 году – но из-за сопротивления Райского новую спецификацию приняли в РЕИ только в 1939 – и она уже предусматривала V-образный мотор жидкостного охлаждения и максимальную скорость в 600 км/ч

 

Тяжелый линейный истребитель:

- с Вилком – «не будем о грусном»(с), ибо оно умело летать только с крыши на чердак

- расчетные характеристики Лампарта укладывались и даже превышали требования, но удалось бы их воплотить в металле – неизвестно

 

Дальний разведчик и по совместительству легкий бомбер:

Ну, первый вариант Карася приняли на вооружение еще ДО принятия спецификации, а второй – чуть позже с целью вылечить детские болезни первого, но как у него было с укладыванием в оные требования?

·         Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой – ДА

·         Вооружение – ДА

·         Бомбовая нагрузка – ДА

·         Дальность – в принципе ДА («большая» - понятие растяжимое, у серийного Карася она была 1020 км)

·         Скорость – НЕТ, НЕТ и еще раз НЕТ (ибо 319 км/ч при требовании в 400 км/ч)

Чайка к спецификации 1936 года отношения не имела (т.к. чисто экспортная машина), но и она по скорости в спецификацию не укладывалась (ибо 365 км/ч)

А вот насчет Сома:

·         Оборудование радиостанцией и фотоаппаратурой – ДА

·         Вооружение – ДА, причем более чем перевыполнено (целых 9 пулеметов это вам не шутка)

·         Бомбовая нагрузка – ДА, перевыполнено (880 кг при требовании 700 кг)

·         Дальность – ДА (1300 км)

·         Скорость – ДА (425 км/ч при требовании 400 км/ч)

 

 

 

 

 

Средний бомбер:

Ну, Зубра касаться не будем - тут особая песня – ибо тут (как и в случае с резервным вариантом на основе бомбера на базе лицензионной Электры) – заткнуть хоть чем-то дыру до принятия на вооружение Лося (т.к. серийное производство должно было начаться в 1937, но в РЕИ только в 1938) – ибо стоявшие на вооружении бомберы Фоккер конца 20-х годов были слишком уж древними – и что Зубр, что резервный проект с Электрой по определению не укладывался в требования хотя-бы по бомбовой нагрузке

Теперь к Лосю:

·         Бомбовая нагрузка – ДА, перевыполнено (почти 2,6 тонны против требуемых 2 тонн)

·         Радиостанция – ДА

·         Посадка по приборам – ДА

·         Скоростные характеристики – ДА

·         Сильное оборонительное вооружение – НЕТ (трех пулеметов винтовочного калибра явно маловато будет)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас