альт-развитие польских ВВС при Квятковском

72 сообщения в этой теме

Опубликовано: (изменено)

прикинул структуру (в плане используемых моделей) истребительной авиации Польши на 28 сентября 1938 года

всего 26 истребительных эскадрилий (24 обычных и 2 ночные)

из них на Северские успело пересесть 9 эскадрилий (112-я, 121-я, 122-я, 124-я, 131-я, 134-я, 141-я, 142-я и 144-я)

Р-24 в общей сложности у 10 эскадрилий, из них у четырех (151-й, 152-й, 161-й и 162-й) в варианте Р-24Н и у шести (111-й, 113-й, 114-й, 123-й, 133-й и 143-й) в варианте Р-24В

старые Р-11с донашивают 7 эскадрилий - 5 дневных (132-я, 153-я, 163-я, 171-я и 172-я) и 2 ночные (115-я и 165-я), причем по большей части (не считая 132-й и 115-й ночной) это "зеленые" части из вчерашних кусантов, получившие старую матчасть по остаточному принципу в момент формирования

Р-11а и Р-7 с первой линии полностью выведены

т.е. в плане истребительного парка

новенькие Северские - 34,5%

не слишком устаревшие Р-24 - 38,5%

устаревшие Р-11с - 27%

 

ну, с учетом того что и у немцев около 30% парка на октябрь 1938 составляли устаревшие Арадо-68 (которые по своим ЛТХ уступали даже Р-11а и только слегка превосходили древние Р-7), картина в приципе адекватная у поляков (Северские ничем не уступают Бертам-Дорам-Цезарям, Р-24 им конечно уступают, но далеко не так критично, как в РЕИ в 1939 Р-11 уступали Эмилям, скажем по максимальной скорости между Р-24 и Дорой разница в скорости всего 40 - 50 км/ч (430 у Р-24 и 470 у Доры), но зато Р-24 имеет бронирование)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что чехам будут идти в т.ч. и И-16 (ибо одними бипланами Авиа-534 со скоростью 380 км/ч сыт не будешь)

Насколько помню,534-е четвертой серии и Bk534 преодолели рубеж 400 км/ч. Правда, это с обтекателями на колесах (в полевых условиях их бы наверняка снимали) и с закрытыми кабинами (а мы знаем, как негативно летчики всех стран поначалу относились к закрытым кабинам)

думаю, что для чехов будет оптимально - относительно оперативно наладить выпуск лицензионного Моран-Солнье - движок к нему чехи вупускают (он-же стоит и на своих робимых Авиа-534 и на опытных Авиа-35/135, мало того, французы сами эти движки в т.ч. из Чехословакии импортировали т.к. собственных мощностей не хватало), все испытания машинки уже проведены французами к этому времени - а проблем с получением лицензии на выпуск не будет - и это будет куда быстрее, чем новый Авиа до ума доводить (в РЕИ первые серерийные Авиа-135 появились только к 1941 году уже при нецмах в РЕИ)

Маловероятно и то, и другое. Запуск новых самолетов, тем более, созданных под чужую технологию, во время войны -- дело архисложное. Проще форсировать ту же "Испану" (например, с советской помощью), догнать её мощность до 1000 л.с. (как на М-103А). Но и это займет время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

огромное спасибо за дополнение и уточнения, коллега!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Маловероятно и то, и другое. Запуск новых самолетов, тем более, созданных под чужую технологию, во время войны -- дело архисложное. Проще форсировать ту же "Испану" (например, с советской помощью), догнать её мощность до 1000 л.с. (как на М-103А). Но и это займет время.

значит следует ожидать, условно говора, Avia B.734 - конструкционно тот-же 534, но с форсированной Испаной

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

значит следует ожидать, условно говора, Avia B.734 - конструкционно тот-же 534, но с форсированной Испаной

Как-то так. При этом, во фронтовых условиях обтекатели ставиться не будут, с закрытой кабиной тоже не все понятно, так что скорость будет, в лучшем случае, на уровне "чайки" (415 км/ч). Но до широкого внедрения 109Е (а у немцев с этим тоже будут проблемы) худо-бедно держаться смогут. Потом только как истребители-бомбардировщики и штурмовики. Впрочем, как я уже писал, продолжение войны более года маловероятно: у немцев нехватка боеприпасов и новых формирований (в реале они на чешском вооружении десять дивизий сформировали, а зимой 1939-1940 благодаря отсутствию потерь смогли сформировать из вновь подготовленных запасных большое количество дивизий 7-й и 8-й волн).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

00.jpg

SEV-1B (реконструкция)

по польским "Северским"

SEV-1A, машины первого заказа (заказ 1937) - американского изготовления, двигатель Twin Wasp 1830-9 (850 л. с.), вооружение - 4 пулемета Colt-Browning в экспортном варианте под калибр 7,92-мм. Заказ на 150 машин по 54 тыс. долларов за штуку (т.е. общий заказ на 8 млн 100 тыс. долларов)

SEV-1B, польского лицензионного изготовления (с 1938), двигатель GR 14N07 (950 л.с.), вооружение 4 пулемета FK-36 калибра 7,92, появляется бронестекло и бронеспинка пилота

SEV-1C, экстренный заказ в США (осень-зима 1938) на 250 машин, двигатель Twin Wasp 1830-45 (1050 л.с.), вооружение - 4 пулемета Colt-Browning в варианте под 7,92-мм, бронестекло, бронеспинка пилота

SEV-1D, польского изготовления, появятся под конец войны (конец лета 1939), двигатель GR 14N39 (1020 л. с.), вооружение - 4 пулемета FK-36 калибра 7,92, бронестекло, бронеспинка пилота

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

двигатель Twin Wasp 1830-45 (1050 л.с.)

Бензин 91/115 откуда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензин 91/115 откуда?

Ну ты и вопросы, кума задаешь! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензин 91/115 откуда?

 Bibi-gemisch..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Bibi-gemisch

Бензин-бензоловая смесь это, конечно, хорошо, но по немецкому опыту она с ОЧ 87 (из синтина, при +6 начинается выпадение бензола в осадок). Не думаю, что польский будет сильно отличаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Бензин 91/115 откуда?

Ок, тогда Twin Wasp R-1830 SC-3G, мощность та-же (1050 лошадок) но он именно что под 87-е октановое число (специально сверился по мануалу по всем моделям Твин Уосп (и к слову - как раз такой стоял на отправлявшихся во Францию Кертиссах как раз в это время)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

так что выходит:

SEV-1A - заказ 1937, США, Twin Wasp 1830-9 (850 л. с.)

SEV-1B, польского производства 1938-1939, Gnome Rhone 14N07 (950 л.с.)

SEV-1C, экстренный заказ 1938, США, Twin Wasp 1830-SC-3G (1050 л. с.)

SEV-1D, польского производства, 1939, Gnome Rhone 14N39 (1020 л. с.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

итого выходит по одномоторным истребителям польских ВВС на начало войны (сентябрь 1938)

Северские:

SEV-1A (1937-1938, США) - 150 машин, из которых 110 на первой линии и 40 в учебных частях

SEV-1B (с 1938) - 90 машин, из которых 50 на первой линии и еще 40 ожидают поставки в действующие части

Р-24:

Р-24Н (1937-1938) - 50 машин, из которых 40 на первой линии и 10 в учебных частях

Р-24В (1936-1937) - 70 машин, из которых 60 на первой линии и 10 в учебных частях

Р-11:

Р-11с (1935-1936) - 150 машин, из которых 10 у КОП и 140 в учебных частях и в резерве

Р-11а (1934) - 30 машин, все в учебных частях и резерве

Р-7а (1932-1933) - 105 машин, все в учебных частях и резерве

всего 645 одномоторных истребителей из которых

260 на первой линии (110 SEV-1A, 50 SEV-1B, 40 Р-24Н и 60 Р-24В)

10 у КОП (все Р-11с)

335 в резерве и учебных частях (40 SEV-1A, 10 Р-24Н, 10 Р-24В, 140 Р-11с, 30 Р-11а и 105 Р-7а)

и 40 ожидают поставки в войска (SEV-1B)

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

т.е. на первой линии стоят исключительно Северские (160 машин) и Р-24 (100 машин)

старенькие Р-11 есть только у КОП (Корпуса Охраны Пограничья, относящегося к МВД)

а почти все Р-11 (кроме машин КОП) и все Р-7 выведены с первой линии

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

соответственно характеристики машин первой линии:

Р-24В, годы выпуска: 1936-1937, двигатель Gnome-Rhone 14Kfs (900 л. с.), 4 пулемета, максимальная скорость 415 км/ч, крейсерская 285 км/ч

Р-24Н, годы выпуска: 1937-1938, двигатель Gnome-Rhone 14N07 (950 л. с.), 4 пулемета, бронестекло, бронеспинка, максимальная скорость 430 км/ч, крейсерская 285 км/ч

SEV-1A, годы выпуска: 1937-1938 (США), двигатель Twin Wasp 1830-9 (850 л. с.), 4 пулемета, максимальная скорость 445 км/ч, крейсерская 400 км/ч

SEV-1B, годы выпуска: с 1938, двигатель Gnome-Rhone 14N07 (950 л. с.), 4 пулемета, бронестекло, бронеспинка, максимальная скорость 465 км/ч, крейсерская 420 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для сравнения характеристика немецких истребителей первой линии на сентябрь 1938 года:

Arado Ar.68Е (на сентябрь 1938 еще около 30-35% истребителей первой линии), годы выпуска: 1936-1937, двигатель Junkers Jumo 210Da (680л. с.), 2 пулемета, максимальная скорость 323 км/ч

Bf-109B, годы выпуска: 1937-1938, двигатель Junkers Jumo 210Da (680л. с.), 2 пулемета, максимальная скорость 460 км/ч, крейсерская 350 км/ч

Bf-109C, годы выпуска: 1938, двигатель Junkers Jumo 210Ga (700 л. с.), 4 пулемета, максимальная скорость 470 км/ч, крейсерская 345 км/ч

Bf-109D, годы выпуска: с 1938, двигатель Junkers Jumo 210Da (680л. с.), 4 пулемета, максимальная скорость 470 км/ч, крейсерская 355 км/ч

He-112B (их есть 3 эскадрильи на осень 1938, в РЕИ их в 1939 уже расформировали), годы выпуска: с 1938, двигатель Junkers Jumo 210Ea (680 л. с.), 2 пулемета и 2 пушки, максимальная скорость 510 км/ч, крейсерская 430 км/ч

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

и соответственно появившиеся во время войны модели:

польские

SEV-1C, годы выпуска 1938-1939 (США), на вооружении с весны 1939 года, двигатель Twin Wasp 1830-SC3G (1050 л.с.), 4 пулемета, бронеспинка, бронестекло, максимальная скорость 500 км/ч, крейсерская 440 км/ч

SEV-1D, годы выпуска с 1939, на вооружении с конца лета 1939, двигатель Gnome-Rhone 14N39 (1020 л. с.), 4 пулемета, бронеспинка, бронестекло, максимальная скорость 490 км/ч, крейсерская 435 км/ч

немецкие

Bf-109E-1, годы выпуска, с 1939, на вооружении с конца весны 1939, двигатель DB601Aa (1000 л. с.), 4 пулемета, максимальная скорость 560 км/ч, крейсерская 480 км/ч

Изменено пользователем Рюрик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тогда Twin Wasp R-1830 SC-3G

воот! ;) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Примерно на рубеже 1932/33 начинается выход из Великой Депрессии по «методу Квятковского» - т.е. через форсированную индустриализацию, контроль за финансами и печатный станок.

Эмм... где можно узнать про результаты "методы квятковского" в сугубом реале? Про Польшу читал много всякого разного..НО наибольшее впечатление произвела статья Как поляки разводили карасей. Разведчик-бомбардировщик PZL P.23 Karas--что то по неё успехов "методы квятковского" вот не видно!Вообще да-вкратце ---половина машин НОВЫХ идет тупо на экспорт!Это успехи такие да?

По остальным вопросам ака -- "форсированную индустриализацию, контроль за финансами и печатный станок"-тягостное недоумение

разверну

контроль за финансами это по факту если ВАМ есть что предложить другим..ну тупо всегда и везде сводиться

-к запрету на владение иностранной валютой и драг металлами--для граждан(по примеру США и Германии!)

-операциям с зарубежными страна через ОДИН банк

 

про печатный станок вообще шутки юмора не понял-это вообще как и что?

форсированную индустриализацию --- ну ОК! кто деньгами поделится?Обеспечивать -чем и кем ДЕШЕВУЮ рабсилу?Кто за стоимость одного станка будет их ДВА делать --для примера?Сознательные частники?))Основной целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли

насчот зарубежной помощи--- скромный заводик (под ключ) с выпуском примерно 500 самолетов(в год) типо Vultee V-11

стоит примерно эдак 10-20 миллионов долларей...Для понимания примерно сотня самолетов типо Model 167 / Maryland- "по дружески" от США стоит ДВА миллиона доллара))

 

Изменено пользователем БПМ2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

где можно узнать про результаты "методы квятковского" в сугубом реале?

Центральный Промышленный Район

просто в ЭАИ он сроится не в 1936-1939, а в 1933-1936 гг.

все, подчеркиваю, ВСЕ заводы и тут РЕИ - просто в плане авиазаводов тут НАЧАЛО строительства двух и реконструкции еще одного на пару лет раньше реала - только и всего

производственные мощности в РЕИ в 1939 позволяли польским заводам выпускать (были бы заказы):

- PZL-WP-1 - в месяц 72 истребителя + 30 легких бомберов, т.е. в год более 1200 самолетов

- PZL-WP-2 - в месяц 20 двухмоторных бомберов - т.е. в год 240 таких машин

- PWS - 30 истребителей в месяц - т.е. в год 360 машин

- LWS - 25 машин в месчяц т.е. в год - 300 машин

- остальная мелочевка в совокупности еще 25 машин в месяц т.е. 300 в год

итого в РЕИ производственные мощности позволяли выпускать около 2400 самолетов в год

альтернатива тут только в том, что строительство WP-2 и моторостроительного WS-2, а также реконструкция PWS происходит на пару лет раньше реала - только и всего

в плане заводиков получаеся так

в плане хронологии

самый старый это LWS (до 1935 Плаге и Лашкевич) - самолеты выпускал с 1919 года

PWS - самолеты выпускал с 1924 года, реконструирован в РЕИ в 1938, в ЭАИ в 1936-1937 гг

PZL-WP-1 работал с 1928 года

WP-2 в реи пострен в 1936-1939, работал с 1939, в ЭАИ строительство 1934-1937, работа с 1937

моторостроительные

PZL-WS-1 (до 1935 польский филиал Шкоды) - работал с 1926

Авиа - работал с 1924

WS-2 в реи построен в 1937-1939, работал с 1939, в ЭАИ построен 1936-1938, раота с 1938

-половина машин НОВЫХ идет тупо на экспорт!

ну так это было именно из-за того что в польском бюджете не было денег на закупку большого количества самолетов (показательна история осени 1937 года, когда откровенно зажмотились закупить 70 (семдесят, карл) истребтелей Р-24

и только в 1938 году стали выделять финансирование на закупки самолетов, а в 1939 году, когда пусили на полную печатный стнок - стали откровенно вбухивать на это деньжищи (за первую половину 1939 года в оборонку в целом вбухнули 1 миллиард свеженапечатанных злотых а всего планировали за 1939 год вбузнуть туда 4 миллиарда)

РЕИ план на 1939/40 год с получением финасирования:

- 470 истребителей (300 своих и 170 забугорных)

- 400 легких бомберов (300 своих и 100 забугорных)

- 200 двухмторных бомберов (все свои)

- 200 разведчиков (все свои)

т.е. за год планировалось проиобрести 1270 самолетов (из которых 1000 своего производства и 270 иностранного) - но вот только в реале сие шевеление началось в июле 1939, когда было уже откровенно поздно пить боржоми

тут же печатный станок включается уже в 1936-1937 годах и соответственно закупки техники для войска начинаются уже тогда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

росто в ЭАИ он сроится не в 1936-1939, а в 1933-1936 гг.

все, подчеркиваю, ВСЕ заводы и тут РЕИ - просто в плане авиазаводов тут НАЧАЛО строительства двух и реконструкции еще одного на пару лет раньше реала

Эм... т.е так понимаю всё нужное у них было только волевого усилия не было? Просто ПОРАНЬШЕ начать надо верно ведь?

Вы читали книгу например некоего Мухина.Советская авиапромышленность в годы Великой Отечественной войны.--- так понимаю данных факторов(как у СССР) для Польши не было?Просто физически там...

производственные мощности в РЕИ в 1939 позволяли польским заводам выпускать (были бы заказы):

 Где можно с этим данными ознакомиться --про заводы готовые завалить готовыми машинами-армию?

итого в РЕИ производственные мощности позволяли выпускать около 2400 самолетов в год

альтернатива тут только в том, что строительство WP-2 и моторостроительного WS-2, а также реконструкция PWS происходит на пару лет раньше реала - только и всего

вы это повторяете второй раз замечу...

ну так это было именно из-за того что в польском бюджете не было денег на закупку большого количества самолетов (показательна история осени 1937 года

Показательна КМК история экспортных самолётов заказ на которые выполнен был с отставанием ажно на полгода..наверное тоже пораньше начать надо было...

 

ну а про то как зарубежная страна(Болгария) в разгар Судетского кризиса полками заказывает и получает самолёты(полками) вообще отлично--у гос-ва функци ночного сторожа?

кстати о невероятных мощностях заказ на 42 е машины выполнялся ГОД!Это вообще как?

О каком тогда "пораньше" может идти речь вообще?гос-во ночной сторож,невероятные мощности(машины были специально для Болгарии-т.е не из строевых частей их взяли...)

 

 а в 1939 году, когда пусили на полную печатный стнок

Ну пустили и что товаров и услуг за них БОЛЬШЕ купить стало можно?)) Фантиков и так напечатать можно если что))

стали откровенно вбухивать на это деньжищи

Необеспеченные товарами и услугами -деньзнаки это деньжисщи?новое слово в экономике!

 

т.е. за год планировалось проиобрести 1270 самолетов

Оптимистичные люди так думаю!У них на энти 1270 самолетов

-люди

-станки и материалы то хоть были--- али с неба вот вот грозили упасть то?))

Ксати где с огромными мошностями польских заводов ознакомиться можно-письменно? а то они энтими МОШНОСТЯМИ "всухую" --Францию,Англию и США уделывают--КМК!

...чрезвычайно узким местом французской авиапромышленности было производство двигателей и комплектующих. В частности, из-за нехватки того и другого к 1 апреля 1939 г. из 88 «Поте-631» в строевых частях находились только 20 машин этого типа. Причём нехватало не только двигателей, но и приборов, радиостанций и пропеллеров. В результате самолёты облётывали, после чего отгоняли на стоянку, снимали часть оборудования и, поставив на только что вышедшие из цехов машины, поднимали их в небо.

М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" --- для понимания

а тут футы нуты микрогигант в кармане вырос. ПОЛЬША

 

З.Ы. мало что читал про карманного гиганта типо ПОЛЬШИ..но

Мухин, Михаил Юрьевич (доктор исторических наук; 1970-). Советская авиапромышленность до начала Великой Отечественной войны

М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю"

Авиационная промышленность Японии

Степанов. Развитие советской военной авиации в конце 30-х - начале 40-х годов XX столетия

вполне себе почитывал ---не считая остального--откуда у ВАС такие данные про "гиганта"(ака Польшу)-- то?То что она ГОД(!!) выполняет заказ на 43 машины ---это МОЩЬ?(замечу машины уже освоенные в производстве)

Изменено пользователем БПМ2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

про заводы готовые завалить готовыми машинами-армию?

Ну в реале фрицы умудрились на польских мощностях выпустить около 1000 легких танков и САУ на их базе (в 41-44м), а польские авиазаводы справились с такой нетривиальной задачей как фюзеляжи для Хейнкель-177 и 219, а кроме того освоили сборку немецких авиадвигателей (выпуск которых в Мельце составил более сотни в месяц)...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас