31 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Предисловие — Царство Чу и вассал Цинь.

Царство Чу, располагавшееся на севере региона «прото-Юго-Восточной Азии», занимало важнейшее место в политической и культурной жизни Дальнего Востока древности. Чуские правители объединяли вокруг себя мир притоков средней части р. Янцзы, также как и чжоуские ваны объединяли вокруг себя мир притоков средней части р. Хуанхэ. Чу, будучи этнически чуждым, крупным рисоводческим государством, являлось самостоятельной силой, не было связано с «удельной» системой, из которой выросли хуаские (прото-ханьские) царства. Чу обладало мощнейшей аграрной экономической базой, основанной на рисоводстве, чуждом просоводческим государствам бассейна р. Хуанхэ. Чуские правители всегда рассматривали свое государство как независящий от сакральной и политической власти чжоуского вана самостоятельный центр. Поэтому уже в 704 г. до н.э. чуский правитель Сюн-тун демонстративно присвоил себе высший в чжоуской иерархии знатности титул «ван».

К IV-III вв. до н.э. Чу, как и Цинь, имело наибольшие по площади территории. Чу покорило все земли центральной и восточной части бассейна р. Янцзы и всего бассейна р. Хуайхэ. В конце III в. до н.э. царство Чу, являясь основным оппонентом объединителей Поднебесной, боролось за объединение древнекитайских и соседних с ними государств, но уступило в этой борьбе. Неудача Чу была связана с рядом причин, из которых следует выделить специфику ландшафта и этническое многообразие. Ядро хуаской государственности («срединные царства») находилось на равнинных землях долины р.Хуанхэ, хуасцы могли мобилизовать и сконцентрировать силы всех этих государств. На юге же из-за более сложного рельефа и изолированности аграрных районов, возможности такого объединения были значительно затруднены, требовали больше времени. Кроме этого, жители царств долины Хуанхэ этнически были гораздо ближе друг к другу, чем чусцы и покоренные ими аустроазиатские народы, жившие по течению Янцзы – прото-вьетского Юэ, прото-малайского У, отчасти, тибето-бирманских царств Шу и Ба. Жители южных царств практиковали поливное рисоводство, а хуася – суходольное просоводство, поэтому рисоводы, могли захватить, но не могли заселить северные земли. Реки Ханьшуй и Хуайхэ являлись естественными границами Чу, У, Юэ на севере. За ними начиналась другая ландшафтная зона, другая климатическая среда.

Государственность и культура царства Чу возникли на этнической основе рисоводческого народа мяо (языковая семья мяо-яо, восходящая к аустрической группе языков) при постоянном влиянии культуры просоводов хуася (сино-тибетцев). Северные области царства Чу (родина Лю Бана) расположены на стыке трех крупных исторических областей: юго-востока Великой Равнины, долины реки Хуайхэ и юга полуострова Шаньдун) и относятся к числу пограничных смешанных зон, где жили разные народы: аустроазиаты (хуайские и – долина реки Хуайхэ, восточные и – юг полуострова Шаньдун) и хуася (Великая Равнина). В этом, Чу выглядело как государство-аутсайдер, отчужденный от центральных царств Китая. Наибольшее сходство с Чу имело чрезвычайно агрессивное государство Цинь. Цинь выглядела как северно-восточный двойник Чу: крепкая варварская держава на горной окраине цивилизованного мира. Культурно отсталая, но передовая в военном отношении и рвущаяся к господству над всей Поднебесной. Хотя Чу было единственным государством, чьи территориальные и демографические свойства позволяли соперничать с Цинь, оно оказало слабое сопротивление войскам Первого Императора, из-за коррупции и плохого управления.

В 233 году до н.э. Чу было захвачено первым Императором — Цинь Шихуанди, и казалось, что наступил конец единого чуского государства. Однако на этом история Чу не заканчивается. Следующий цикл чуской истории – совпал с объединением Восточной Азии и части «прото-ЮВА» в рамках империи Цинь, затем – в восстании Сян Яю. При династии Цинь чусцы были первыми, кто поднял антициньскую борьбу и восстановили независимость. После гибели Цинь Шихуанди (210 г. до н.э.) начались войны за восстановление царств периода Чжаньго «Сражающихся Царств» (453–221 гг. до н.э.). Лидерство в этой борьбе представителей элиты царства Чу (а не остальных – циньцев-жунов, хуася-вэйцев и др., аустроазиатов-юэ и т.п.) ― представителей различных социальных групп и выходцев из различных областей Сян Юя и Лю Бана.

Великие Сыновья Чу — Сян Юй и Лю Бан.

Лю Бан и Сян Юй были союзниками в восстании против Циньской империи, сплотившейся вокруг царства Чу. В 209 до н. э. после смерти Цинь Шихуана авантюрист Чэнь Шэ поднял восстание, провозгласив независимое царство Чу. Уезд Пэй входил в территорию Чу. Тогда чиновник Сяо Хэ решил примкнуть к восстанию; он решил через посредство своего зятя Фань Куая привлечь Лю Бана с его отрядом к восстанию. Когда Лю Бан подошёл к городу, произошла ссора между начальником уезда и Сяо Хэ, и Сяо Хэ бежал за стену города. Лю Бан написал письмо старейшинам, подробно объясняя задачи восстания и опасность для города. Старейшины убили начальника уезда, согласились примкнуть к восстанию, и по рекомендации Сяо Хэ поставили Лю Бана во главу уезда, после чего он получил титул Пэй-гуна, а также отряд в несколько тысяч человек.

Тем временем, циньский генерал Чжан Хань успешно повёл бои по ликвидации восстания, и через некоторое время изначальный лидер повстанцев Чэнь Шэн был убит. После этого командование антициньскими силами на себя взял Сян Лян. Он учел ошибки Чэнь Шэна и по рекомендации мудрого советника Фань Цзэна решил опереться на авторитет свергнутой чуской династии — с целью придать легитимность восстанию, которое должно было восстановить многовековую чускую государственность.

Для этого он нашёл обедневшего потомка чуских ванов, который был объявлен им Хуай-ваном (Вторым). При этом Хуай-ван всегда оставался марионеткой в руках Сян Ляна, а потом и Сян Юя, и никогда не обладал реальной властью. Вскоре Сян Лян потерпел поражение от Чжан Ханя и был убит.

Лю Бан со своим отрядом попал в подчинение Сян Ляну, руководителю восставших, а после того, как Сян Лян был убит, попал в непосредственное подчинение чускому Хуай-вану, координатору восстания владетельных князей, который присвоил ему титул Унь-хоу. Его помощником стал Чжан Лян, определявший стратегию ведения войны.

Хуай-ван назначил Сян Юя вторым главнокомандующим. Когда первый главнокомандующий стал медлить с наступлением, Сян Юй пригласил его на беседу и отрубил ему голову, взяв командование войсками на себя.

В 207 году до н. э. Чжан Хань атаковал восставшее царство Чжао и окружил его. Правитель Чжао обратился к Чускому Хуай-вану за помощью. Сян Юй направился в Чжао на помощь, и состоялась битва под Цзюйлу, в которой войска циньцев были разбиты, и погиб циньский генерал Ван Ли.

Чжан Хань послал в столицу своего офицера, чтобы он вызвал подкрепления, однако он получил отказ. Чжан после доклада понял, что у него нет никакого выхода — либо он погибнет в бою против Чу, либо его убьют при дворе Цинь по ложному навету или клевете, как уже были убиты многие циньские генералы и вельможи. Тогда Чжан Хань решил сдаться Сян Юю с двухсоттысячным войском, послав к нему гонца для ведения тайных переговоров. Скоро они организовали встречу, и Чжан Хань пожаловался Сянь Юю на Чжао Гао. Этот эпизод практически переломил войну в пользу Чу.

Подслушав через соглядатаев разговоры среди солдат сдавшейся циньской армии, Сян Юй пришёл к выводу, что она ненадёжна и может обернуться против него. Он отделил Чжан Ханя, и нескольких генералов от своей армии, присвоив им титулы, а 200 тысяч циньских солдат, оставшихся без командования, неожиданно ночью окружил и перебил, в качестве возмездия за смерть своего дяди.

Хуай-ван обещал, что тот, кто займёт Гуаньчжун (долину в центре провинции Шэньси, где размещалась столица Сяньян), получит эту область в своё управление. Эту задачу получил Лю Бан, которого ван считал наделённым гуманностью, в отличие от жестокого Сян Юя. Пока Сян Юй был занят в битве под Цзюйлу, Лю Бан стремительно двигался в долину Гуаньчжун. Штурмуя первый город, Лю Бан обещал жителям сохранить жизни, а чиновникам — должности. В результате города один за другим стали ему сдаваться, и он без особого труда овладел столицей.

В декабре 207 до н. э. последний циньский император Цзыин сдался Лю Бану, и в январе 206 до н. э. Лю Бан вошёл в циньскую столицу Сяньян. Сян Юй обладал значительно превосходящей армией, и Лю Бан счёл благоразумным оставить столицу его войскам.

Сян Юй был в ярости, он вызвал Лю Бана, который принёс извинения и объяснил, что город не был тронут, склады и казна опечатаны, и все ждут прибытия Сян Юя. Сохранилась история о том, как на пиру Сян Юй хотел убить Лю Бана, «организовав танец с мечами», но другой танцор собой прикрывал Лю Бана, после чего Лю Бану удалось скрыться (см. Хунмэньское празднество). В конце января Сян Юй занял столицу, казнил императора и расправился с жителями, разграбил казну и уничтожил город и захоронения Цинь Шихуана. Никто не смел остановить его, так как на тот момент он был самым сильным полководцем антициньской коалиции.

В 206 г. до Р. Х. Сян Юй сжёг и разграбил столицу и установил новую империю, пожаловав восемнадцати генералам титулы удельных князей (ванов), а себе — титул вана-гегемона Западного Чу, формально империя оставалась под правлением чуского Хуай-вана II, который получил титул Справедливого Императора (И-ди), но был вскоре устранён а потом убит. Лю Бан получил титул Хань-вана и области Ба и Шу (Южный Шэньси и Сычуань).

Сян Юй разделил Китай на 18 территорий и посадил там ванов; Лю Бан получил титул Хань-вана и территорию провинции Сычуань и юга Шэньси, вместо обещанной центральной территории Цинь, которая была передана трём циньским военачальникам, сдавшимся князьям.

Лю Бан переместился в столицу своего удельного царства и стал запасаться продовольствием и готовить армию для боёв. Сначала он напал на «три Цинь» — удельные княжества Юн, Сай и Чжай на территории Цинь, переданные бывшим циньским военачальникам, и занял всю долину Гуаньчжун, обещанную ему Хуай-ваном, откуда он приступил к военным действиям против Сян Юя. Так город Чанъань стал столицей новоиспеченной династии Хань, в незначительном отдалении от прежней циньской столицы Сяньяна.

Сян Юй обладал явным военным превосходством и в прямых сражениях постоянно одерживал победы, несколько раз рассеивая армию Лю Бана. Однако у него не хватало сил добить Лю Бана, так как он вынужден был бороться на два фронта — ещё и с восставшим царством Ци на востоке (современная провинция Шаньдун), и Лю Бан каждый раз собирал армию снова, причём количество людей, поддерживающих Лю Бана, росло. Несколько раз, убегая после разгрома от войска Сян Юя, Лю Бан бросал свою семью; его отец, жена и дети попали в плен к Сян Юю, но дипломатическим путём ему удалось вызволить семью из плена.

В художественной и исторической литературе соперники Лю Бан и Сян Юй всегда сравниваются друг с другом. Образ Сян Юя — рыцарь-романтик, с нежной душой, щедрый, вежливый к приближённым, однако не дипломатичный и жестокий в военных действиях. Наоборот, Лю Бан грубоватый, высокомерный, но при этом гуманный и не жестокий.

Сян Юй, как правило, решал всё сам, не привлекая талантливых советников (кроме Фань Цзэна), у Лю Бана было три советника, которых он очень ценил, и которые помогали ему принимать мудрые решения — Чжан Лян, Сяо Хэ и Хань Синь. Сян Юй и Лю Бан ― представители культурного ядра царства Чу и его периферии. Сян Юй ― высшей столичной аристократии, носитель рафинированной чуской культуры. Лю Бан ― провинциального чиновничества волостного уровня из числа средних землевладельцев.

Но также, был и третий уроженец Чу, чьё имя сыграет весомую роль. Его звали Хань Синь, которого, лучше всего помнят как блестящего военного лидера за стратегии и тактику, которые он использовал в войне, некоторые из которых стали истоками некоторых китайских идиом.

Родители Хань Синя умерли, когда он был ещё ребёнком. Поэтому, он провёл своё детство в нищете. Над ним часто смеялись и презирали его. Его интерес к военной стратегии и тактике не знал границ. Всё своё время он практиковался с мечом.

Однажды, когда он страдал от голода, он встретил женщину, которая дала ему пищу. Он обещал отплатить ей за ее доброту после того, как достигнет больших успехов в жизни, но она отвергла его. В другой раз один хулиган увидел Хань Синя с мечом в руках и предложил ему либо убить его, либо пролезть между его ног. Хань Синь знал, что он станет преступником, если убьет его, поэтому вместо того, чтобы отвечать на насмешки, он прополз между ног хулигана и был осмеян.

Падение Лю Бана и победа Сян Юя.

В конце 204 года до н. э. Лю Бан приказал своему лучшему генералу Хань Синю возглавить армию, чтобы напасть на царство Ци (оно на тот момент восстало против Сян Юя). Однако позже Лю Бан послал своего эмиссара — Ли Ицзи, чтобы убедить владыку Ци — Тянь Гуана сдаться, не сообщив об этом Хань Синю. Личный советник генерала, по имени Куай Чэ посоветовал Хань Синю продолжать вторжение, потому что если Ли Цзи удастся убедить царство Ци сдаться, его вклад затмит вклад Хань Синя.

Следовательно, Хань Синь приказал атаковать Ли Цзи и пошел дальше, чтобы захватить столицу Ци — Линьцзи. Тянь Гуань уже намеревался сдаться, но эти нападения разозлили его, и он почувствовал, что Ли Цзи предал его и приказал казнить. Тем временем, Сян Юй послал Лонг Чжу возглавить армию для усиления Тяньгуана. Хань Синь одержал очередную решительную победу над объединенными силами Ци и Чу в битве на реке Вэй. Позже Хань Синь отправил гонца к Лю Бану с просьбой, чтобы тот назначил его исполняющим обязанности царя Ци. В то время Лю Бан был пойман в ловушку в Синъяне Сян Юем, и просьба Хань Синя разозлила его, потому что он ожидал, что Хань придет к нему на помощь.

Между Лю Баном и его самым прославленным военачальником воцарилась атмосфера недоверия и взаимного подозрения. Тем временем Сян Юй послал У Шэ убедить Хань Синя объявить независимость от Лю Бана и заключить с ним союз в надежде на поражение противника на Северном фронте. Куай Чэ также настойчиво убеждал Хань Синя восстать против Лю Бана, предупреждая его, что Лю начинает не доверять ему, потому что он обладает слишком большой властью. Как высказался, сам Лю Бан, в отношении Хань Синя: “Это первый краснобай в Поднебесной, он может разрушить государство, в котором живет, поэтому я и прозвал его “Господин умиротворитель государства”.

Подстрекаемый собственными солдатами и офицерами, генерал Хань Синь взбунтовался против Лю Бана, и был пост-фактум признан в качестве нового вана Ци. Северный фронт войны Чу-Хань полностью развалился, ведь подчиненные Хань Синем территории незамедлительно поменяли сторону. В Поднебесной установилось «первое Троецарствие», и вынужденный баланс между Сян Юем — гегемоном Чу, Лю Баном — самопровозглашенным императором Хань и взбунтовавшимся генералом Хань Синем — царем Ци.

В 203 году до н. э. Лю Бан заключил перемирие с Сян Юем и Хань Синем, известное как Договор о Хункане, который разделил Китай на запад, восток и север под их соответствующими владениями. После заключения мира, Лю Бань намеревался вернуться на запад, но его советники Чжан Лян и Чэнь Пин стали убеждать его, говоря: “Хань уже владеет большей частью Поднебесной и владетельные князья все примкнули к ней. Войска же Чу устали, продовольствие у них на исходе. Наступило время, когда Небо решило покончить с Чу. Лучше воспользоваться этим моментом и немедленно захватить чуского правителя. Если же сейчас выпустить его и не напасть, то, как говорится, “выкормить тигра, чтобы потом навлечь на себя несчастье””.

Хань-ван послушался их и вскоре после этого отказался от договора и возглавил наступление на войска Сян Юя, которые отступали на восток. Он надеялся, что новоиспеченный царь Ци — Хань Синь, примкнет скорее к бывшему господину, чем к гегемону Чу, чьи войска были в явно проигрышной ситуации. Армия Сян-вана обнесла деревню Гайся валами, но солдат у Сян Юя было мало, продовольствие истощилось.

Однако, генерал Хань Синь предпочел не вмешиваться в конфликт, выжидая дальнейшего развития ситуации. Его войска могли обеспечить долгожданную победу для любой из сторон. Лю Бан не был превосходным военачальником, и серьезно недооценивал ярость Сян Юя, который даже в тяжелом положении продолжил борьбу. Лю Бан послал гонцов с просьбой о помощи от Хань Синя и в формировании единой атаки на Западный Чу, но Хань Синь и Пэн Юэ не мобилизовали свои войска, и Лю Бан был разбит Сян Юем в битве при Гайся.

Без помощи Хань Синя, многочисленная армия Лю Бана вновь потерпела поражение от закаленных в бесчисленных битвах, ветеранов Чу. Сам Лю Бан сложил голову в поединке с Сян Юем. Незамедлительно, после гибели самопровозглашенного императора, власть в его владениях перехватила его жена — Люй-хоу, которая стала править от имени малолетнего Лю Ина, которому исполнилось лишь семь лет.

Царица Люй-хоу стала известна благодаря своей крайней жестокости по отношению к другим жёнам покойного Лю Бана и их детям, при этом пыталась максимально усиливать влияние в правительстве своего рода Люй в ущерб правящему роду Лю. В литературе она стала символом необузданной жестокости. Она запретила владениям Хань торговать с прочими царствами Поднебесной, и под её правлением, бывшие армии Лю Бана столкнулись в битвах с южно-китайским государством Намвьет и потерпели чудовищное поражение.

Всего за три года, все оставшиеся сторонники прославленного Лю Бана отвернулись от династии Хань, либо были убиты по приказу безумной императрицы Люй-хоу. Решительный Сян Юй смог восстановить могущественное войско Чу, и наладить линии снабжения. Используя предоставленную передышку, властелин Чу обрушился на восточные уделы Поднебесной, и сокрушил владения дома Хань.

Гегемония Западного Чу и её последствия.

В источниках встречается широкий спектр терминов, обозначающих могущественную верхушку местного общества. Большинство из них выражает идею общности по родственному признаку – таковы понятия «могущественный клан» (хао цзу), «старый клан» (цзю цзу), «большая фамилия» (да син), «именитая фамилия» (чжу син) и т. п. Иногда речь идет о богатых или просто «могущественных и выдающихся» (хао цзе) домах.

Сян Юй не испытывал благосклонности к классу учёных и бюрократов, к которым ранее принадлежал Лю Бэй. Опорой своей власти, стали исключительно «могучие дома» потомственных аристократов, со времен эпохи Чуньцю и Чжанго. В древнем Китае сложились отношения, которые можно сравнить с европейским феодализмом, как в Священной Римской Империи. Возрожденные «Восемнадцать Уделов» признавали господство правителя Чу, как первого среди равных, в чью обязанность входила защита Поднебесной.

Сразу после смерти Сян Юя, личная власть правителей Чу ослабла, но объединение царств держалось на идее защиты «цивилизованных государств» (чжунго) от диких варваров на периферии, и на уважении к Небесному Мандату, который высшими силами дан дому Чу.

Во времена гегемонии Чу зажиточные производители, занимавшиеся металлом или соляным бизнесом, богатые торговцы, а также правители местного масштаба могли похвастаться накоплениями, сравнимыми по объёму с государственной казной, и количеством крестьян до тысячи душ. В отличие от реальной Хань, Чу так и не смогла создать ни государственной монополии, ни разветвленной бюрократической системы. Большинство проблем, центральное правительство отдало на откуп военачальникам и местной администрации, а также частным предпринимателям.

В дальнейшем, столь слабая государственная власть сведёт гегемонию Чу до чисто символической, пока в 9 году нашей эры, трон будет узурпирован опытным чиновником, по имени Ван Ман. Ван Ман был коронован как Император Цзюйцзюнь из династии Синь (Новая). Он правил как смелый, социальный реформатор, а его преемник — Ван Сяопин, только продолжил отцовский курс для укрепления центральной власти, ослабления аристократии, расширения поддержки среди крестьянства. Хотя империя Синь во всех параметрах превзошла Чу, она рухнула в результате восстания Желтых Повязок и установление фактической даосской теократии.

Религия и Культура.

Сян Юй никогда не интересовался высокими материями, и споры между конфуцианскими учеными и мистиками-даосами слабо заботили прославленного генерала. Однако, его дальнейшие преемники сделали окончательный выбор в пользу Даосизма, и стали поощрять создание крупных даосских монастырей и философских школ.

Основными источниками даосизма послужили мистические и шаманские культы царства Чу и других «варварских» государств на юге Китая, учение о бессмертии и магические практики, развившиеся в царстве Ци и философская традиция северного Китая.

Философские сочинения, относящиеся к даосизму, начинаются с эпохи Борющихся Царств (Чжаньго) в V век до н. э., практически одновременно с учением Конфуция. Традиция считает основоположником даосизма легендарного Жёлтого Императора Хуанди. Несколько более достоверным основателем даосизма считается древнекитайский мудрец Лао-цзы. Даосской традицией ему приписывается авторство одной из основных книг даосизма — «Дао Дэ Цзин». Этот трактат явился ядром, вокруг которого стало формироваться учение даосизма. Ещё одним знаменитым текстом раннего даосизма является «Чжуан-цзы», автором которого является Чжуан Чжоу (369—286 гг. до н. э.), известный под именем Чжуан-цзы, в честь которого и названо его произведение.

Мистические идеалы в этом трактате, выражавшиеся, в частности, в упоминаниях о фантастическом долголетии (800, 1200 лет) и бессмертии, которых могут достичь праведные отшельники, приблизившиеся к Дао, сыграли немаловажную роль в трансформации философского даосизма в даосизм религиозный. В этом его основное расхождение с большинством религий: стремление к бессмертию у даосов заменяет стремление к раю у последователей других верований.

В Китае сложился отдельный класс — даосское духовенство, тесно связанное с многочисленными школами и сектами, сражающимися за влияние при дворе. За долгую историю от основного учения даосизма под влиянием китайских традиций отпочковались разнообразные секты и школы. Некоторые ветви даосизма тесно сплетены с магией и алхимией. Конфуцианство в свою очередь, так и не стало официальной государственной идеологией.

Общие итоги.

В период Гегемонии (не Династии) Чу, Поднебесная поделена на Восемнадцать Царств, вассалов крупнейшего и самого богатого и населенного из царств — Чу.
Титул правителя Чу назывался «Ван-Гегемон» или же «Верховный правитель Западного Чу» и подразумевался как «первый среди равных». В обязанности Вана-Гегемона входила защита «малых ванов» от варваров, за пределами Поднебесной.
Опорой Вана-Гегемона была не конфуцианская бюрократия, а «сильные дома» — влиятельные аристократические семьи, владеющие крупными земельными уделами. Центральная власть редко вмешивалась в дела «сильных домов».
В народе и государстве, главенствующей религией и идеологией стал Даосизм, а не Конфуцианство. Даосские мистики стали играть значительную роль при дворе, а многочисленные даосские школы и секты начали бороться за влияние на двор между собой.
Моральная победа Даосизма привела к укреплению позиций Даосского Духовенства, и большему упору на мистические и потусторонние аспекты жизни, чем рациональная философия Конфуция.
Причиной краха Западного Чу, стал низкий авторитет центральной власти. Практически сразу после смерти Сян Юя, власть его преемников стала церемониальной. Правители прочих Восемнадцати Царств решали внутренние вопросы и нередко сражались между собой, а у Чу не было ресурсов чтобы подавить конфликты.
Западная Чу была узурпирована хитрым чиновником Ван Маном, который стал одним из самых смелых реформаторов в истории Китая, которому и удалось создать централизованную Империю Синь.
Синь стала могущественной империей, значительно превосходящей Чу, в большинстве аспектов. Аристократия была серьезно ослаблена, что в позднее время настроило «сильные дома» против Императоров Синь.
Даосское восстание Желтых Повязок вызвало поддержку «сильных домов» и династия Синь рухнула, уступив место настоящей даосской теократии.
Также в 14 веке, вместо того, чтобы создать «Роман о Трёх Царствах», Ло Гуаньчжун написал роман «Легенда о Желтых Тюрбанах», повествующий про успешное восстание.

 

Chu.png

Посвятил карту своему лучшему другу, который любит Китай, больше чем я. Я конечно не делал карту целиком на китайском языке, ибо я его не знаю. Иероглифы здесь означают либо названия четырех сторон света (внутри рамки) либо названия существующих племен (сюнну, кяны, ойче - протокорейцы, государства южных варваров и т.д.)

Забавно, что я изначально хотел сделать альтернативу по Священной Римской Империи или Германии, но уже в процессе прочитал про войну Чу-Хань и решил сделать альтернативу, которая направит всю историю и развитие Китая в противоположном русле. Соперничество между Лю Баном и Сян Юем в объединении Китая в 200 гг. до н.э. мне сильно напоминало конфликт между Октавианом (который характером сильно похож на Лю Бана) и Марком Антонием (который вылитый Сян Юй), с очевидными условностями.

И таким образом, я создал аналог Священной Римской Империи в Китае. Период, который получил название как "Гегемония Чу" или же "Восемнадцать Царств" - 十八國.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://www.youtube.com/watch?v=wlQr9dasEmU 

Отличный эмбиент для альтернативы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я и мой друг, которому я посвятил карту, пришли к выводу, что китайцам нужно было создать своё военное сословие, наподобие рыцарей, кшатриев или самураев. И в качестве альтернативы выбрали легендарный период Троецарствия. Сам процесс и ключевые события остаются неизменны, однако статус многих героев будет закреплен новым иероглифом и сословием (服务) Фуву (служивый воин). Герои вроде Люй Бу, Лю Бэя, Гуань Юя станут прообразом для самураев, а генералы той эпохи стали дуцзюнями (варлордами). Позднее этот термин будут использовать аж до 20 века, кликами милитаристов. Цао Цао вынудил вручить ему титул Шан хуцзюнь 上護軍 Высший покровитель армии (аналог Сегуна), и Цао Пи решил сделать титул Шан Хуцзюня наследственным как сегунат. В этой вселенной, все также могут появиться сословие Фуву как самые настоящие рыцари и самураи для Китая. И тут Сян Юй, наоборот как образец Фуву. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

нужно было создать своё военное сословие, наподобие рыцарей, кшатриев или самураев.

Касту,по рождению?

Тогда будет- как всегда..

Около 2 процентов рождается- Воинами..Но это не зависит от страт..Как и Гении распределяются- рандомно..Бог за этим- следит..Нам- в Поучение))

Вот научится их выявлять или растить..Пожалуй Японцы были ближе всех..

 

У турок- были идеи..но нешмогли..Когда янычарам женитья разрешили..Идея- начала вянуть..))

Знаменные Войска,опять же..Ну нехотели они уже воевать,классические китайские стихи писать хотели..

Заставляли..И получили армию- любой тряпками гонял..;)))

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это же совмещение идеи Фуву (служивых воинов) и Да Цзя, Хао Цзу (Сильных домов, сильных фамилий) и получается ближе к рыцарям и самураям как раз. Сословие воинов, которого так не хватало реальному Китаю. И не обязательно им сохранять прямо элитные боевые качества. Главное иметь милитаризованную структуру и свой Бусидо, Кодекс чести рыцаря (который наверняка формализуют в веке так 18)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Главное иметь

Главное- осознать и "отпустить" свои внутренние Страхи..

И любой станет- Мирным Воином..

Ну а война?

Надо уметь и убить..в Любви..Брата своего

А структуры..в одном названии- слабость уже..Структуры- жесткие..))

 

Фильмы о Сингоку Дзидай вспоминаю..Любой мог быть крестьянином во прахе,платящим 70 проц налогов да повинности..

Холопом бесправным

И мог,еще,обявить себя- Самур-ряяя!))

Взять-Меч.

И- ответить за базар..))

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Да Цзя, Хао Цзу (Сильных домов, сильных фамилий)

Может..но по Духу,не покрови..

Орден..Да Цзя:victory:

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Да это же просто романтика и красивый образ. На деле Фуву, как и Рыцари, как и Самураи, будут просто домогаться до крестьян, строить из себя закрытую касту служивых воинов, а на деле, может быть с течением времени, вообще утратят военную эффективность. Главное, что они просто дополнят китайское общество и сделают его более похожим на европейское, с его феодализмом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

дополнят китайское общество и сделают его более похожим на европейское, с его феодализмом.

Оно- надо?

будут просто домогаться до крестьян, строить из себя закрытую касту

Значит,мало их в детстве Дзен-Мастер палкой лупил,недоучек..

В "асингару" таких..в фалангу,на большее не тянут..Боевые Холопы))

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Тогда будет- как всегда.. Около 2 процентов рождается- Воинами..Но это не зависит от страт..Как и Гении распределяются- рандомно..Бог за этим- следит..Нам- в Поучение)) Вот научится их выявлять или растить..Пожалуй Японцы были ближе всех..

Рыцарство не получится, фараон - бог, египтяне - его холопы. Нет места для служивого дворянства, в Египте чиновничество. Так что или китайский путь, где генералами любой мелкий чиновник мог помыкать, либо янычары.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 

египтяне - его холопы

янычары? Только не поздние..

И с Богом..тоже можно по- разному

"Не рабы уже- но Братья"

Ну если фараоны- не измучанные инцестом ничтожества..С головы все идет..Эх,политу нельзя--яяя))

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вообще, Фуву больше всего задумывались как Самураи , а не Янычары. И Фуву наиболее заметно проявляются в героях Троецарствия. Вот Лю Бу, Гуань Юй, Лю Бэй, Сунь Цзянь и все ниже - они все, явно не чиновники, но воины авантюристы, и эту прослойку можно занять зонтичным термином Фуву. И родональником самого термина станет естественно Сян Юй

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

янычары? Только не поздние..

Ну, в смысле, фараон полностью оплачивает их жизнь и экипировку, может даже покупает рабов.

В целом же, какой смысл фараону вылизывать армию, его богатство от торговли и добычи ресурсов. Понадобятся воины - наймет греков. Надо опасаться греков - наймет абиссинцев или ливийцев. Фигли ему, богатому.

Куча вооруженного народа, не обрабатывающего храмовые или фараоновские поля, шастающие без дела - опасное явление и ненужное.

А раздача наделов - это катастрофа. Пропадет монополия фараона на внешнюю торговлю. Это что же, какой-то барон может вырастить кофе с сахаром и продавать уважаемым торговым партнерам фараона дешевле, чем предлагает фараон?!

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так в этой вселенной нет "явного фараона", ведь у Сян Юя совсем другой подход, чем у Лю Бана. И Сян Юй точно не стал всевластным императором, а скорее Гегемоном. Ближе к кайзеру СРИ чем фараону. А вот детей Сян Юя вообще никто не слушал всерьез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так в этой вселенной нет "явного фараона",

О, прошу прощения, спутал тему, думал это тема коллеги про прогрессорство Египта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

какой смысл фараону вылизывать армию, его богатство от торговли и добычи ресурсов. Понадобятся воины - наймет греков.

Вот,так и кончились нативные султаны в Египте..

Это как Дальний строить,про Артур- забывая.Пришли и забрали..И теперь там-Данлянь..

И Сян Юй точно не стал всевластным императором

Я вообще Капитул Просветленных хотел бы..Сменяемых- по функциональности..

Они,вместе,несут Мандат Небес..

ДэДао, Небесный Мандат просто-заметки..

https://proza.ru/2023/10/12/51

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Есть мнение, что доиндустриальный Китай тяготеет к этатизму из-за особенностей природных условий. Ибо междуречье Янцзы и Хуанхэ (как и любое другое междуречье, в той же Месопотамии в отдельные периоды было похоже) нуждается в централизованной ирригационной системе.

 

В Японии ЕМНИП пытались копировать эту систему, но там потребности в централизации не было, так что Япония в итоге пришла к феодализму.

Изменено пользователем Reymet_2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Есть мнение, что доиндустриальный Китай тяготеет к этатизму из-за особенностей природных условий. Ибо междуречье Янцзы и Хуанхэ (как и любое другое междуречье, в той же Месопотамии в отдельные периоды было похоже) нуждается в централизованной ирригационной системе.

Тогда может этатизм выстроить династия Желтых Повязок? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Солнце всегда- над Великим Китаем
Мы Были и Будем
И дней- не считаем

Приходят,уходят- варваров орды
Китай- остается
Свободный и гордый

Дракон- заглотил и дракон- переварит
Вневременье нам Осознание дарит

Что было -Дракона,Дракону вернется
Любой наш противник- трухой обернется..

Сунь-Цзы** Осознал,не давая сраженья В войне победить
Мудреца - наслажденье

Все ходит по кругу - тайфуны и смерчи
Дракон- остается,в вневременьи- вечен

Лишь кожу меняет,растя и мудрея
Грядущих побед семя в Вечности
Сея
....
....
( пропустил- о современности дальше)
...
2023-11-24_143943.thumb.jpg.5cee06b09309


**
Сунь-Цзы— китайский стратег и мыслитель, живший в VI веке до н. э. Автор знаменитого трактата о военной стратегии «Искусство войны».

 

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

https://youtu.be/L-W-drW-Hq4?si=Q_yR4h2cGa32m_k- 

эта песня подходит лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

эта песня подходит лучше

не..не мое..

Мне ближе Manchu Music - Xongkoro (海东青 新版 )

https://www.youtube.com/watch?v=dTLKx0gRaQQ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

китайцам нужно было создать своё военное сословие, наподобие рыцарей, кшатриев или самураев.

 

Отменить Кун Цзы с его идеями про хороший металл и хорошего человека...

 

 

Около 2 процентов рождается- Воинами..Но это не зависит от страт..

 

Воинское сословие, но не наследственное...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Воинское сословие, но не наследственное...

Воинская натуральная элита,вход- меритологический))

Яви-Себя,и- Будь!

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

хорошего человека...

Умствование Книжника,мню..

Кстати китайские "ученые" от классического стиха)) возомнили настолько,что в воинские дела полезли..

Конфуцианцев- к ногтю!))

Полная победа Партии Евнухов..

Но баб из Гарема- раздарить..))

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Перечитал старт-топик блее внимательно.. ))

Проблема показалась узнаваемой..Бояре.Тут-Сильные Дома.Пускай- удельные князья..Но все они- по факту,наши знакомые бояре.

И вопрос топик старта можно понять и как

- Стоит ли вводить тимары,они же поместья?История нам кажет,что будет успех вначале,в дальнейшем система просядет в плане качества войска.
И,неизбежно,закрепостив крестьян,помещики или- тимариоты будут или уклонятся или старатся служить,"сабельки из ножен не вынимая".Оно- надо?

Изменено пользователем glinkovski

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас