Мир советских заграничников

210 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Эм, после разрушений ВМВ СССР в своей доктрине планировал максимально быстро наступать невзирая на потери.

Перед ВМВ тоже планировал наступать с малыми потерями. Оказалось что полосы укреплений не помешают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То есть почти все мощности строительства хороших дорог сосредоточить на Урале и в Западной Сибири.

Вот уж не знаю. Хорошие дороги в СССР наверное были, но не много. Во многих местах нормальной дорогой считались выложенные раздолбанные бетонные плиты, а уж сколько грунтовок было даже в городах... Судя по старым фоткам царских времён в некоторых местах даже деградация дорог произошла - каменная дорога стала грунтовой.

 

И драгоценные дефицитные товары дотуда не доедут в реал-огромных количествах

О, тут всё просто - железнодорожные перевозки, как и в реальности. В советское время железные дороги проводились везде где можно, заводы без железнодорожного сообщения нужно было ещё поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

многие на полном серьёзе либо были сторонниками "коллективному человеку коллективный барак", либо "деньги на глупости не тратим, кругом враги!"

 

Надо же, а в реальной истории была программа «Жилье-2000»:

 

Жильё-2000 — государственная программа строительства жилья в Советском Союзе, целью которой было обеспечить каждую советскую семью отдельной квартирой или домом к 2000 году. Программа способствовала дальнейшей индустриализации производства строительных материалов и строительных работ и обеспечила значительный прирост темпов строительства жилья во всех регионах страны: с 119,8 млн кв. метров в 1986 году до 152,0 млн кв. метров в 1989-м.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Надо же, а в реальной истории была программа «Жилье-2000»:

Так то уже буржуйская перестройка. Поздновато, да и от марксизма не осталось даже намёка.

Upd: Хотя больших отличий от хрущовских реформ не заметил, разве что к хрущобам добавилась небольше количество частного сектора.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А в кабинетных обсуждениях то же решение жилищного вопроса встретило большое сопротивление, квартира в хрущовке это лучшее что смогли выбить для советского человека

Практика показывает, что позднесоветские квартиры были уже ничего так себе, а позднесоветские машины если их немного довести до ума вполне себе были востребованы на рынке и выдержали конкуренцию в самую рыночную эпоху в стране.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Практика показывает, что позднесоветские квартиры были уже ничего так себе

Эх, почти-почти отучил корову есть, так она возьми и околей. Как же не вовремя.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

позднесоветские квартиры были уже ничего так себе

Это смотря с чем сравнивать. По сравнению с казармами, коммуналками и общежитиями - конечно. В тесноте, но хотя бы своё. Однако для развитой страны, если отбросить идеологию "коллективного жилья", такое жильё годится только как "социальное", то есть для социального дна, чтобы не бомжевали. Правда даже при такой низкой планке жилищных условий их не обеспечили всему населению, коммуналки и общежития составляли большой процент городского жилья вплоть до самого развала (и ещё долго после него).

 

а позднесоветские машины если их немного довести до ума вполне себе были востребованы на рынке

Главная проблема советских автомобилей - это их дефицит. А качество не так уж и важно, можно потерпеть.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почти-почти отучил корову есть, так они возьми и околей

Ну давайте, давайте. Ну конечно.

Однако для развитой страны, если отбросить идеологию "коллективного жилья", такое жильё годится только как "социальное", то есть для социального дна, чтобы не бомжевали.

Вы не знаю где нахватались таких мыслей, но половина европы даже довольно развитые страны живут в таком жилье "лишь бы не бомжевали" до сих пор. Все очень разное в зависимости от страны и достатка, но все же.

Я, например, крайне негативно отношусь к тому что сейчас у нас начало повсеместно строиться как даже бизнес - все эти литые бетоны и прочие фермо-утеплители. Например, мои стены в метр почти у меня лично вызывают куда больше симпатии, хотя дом уже не советский, но строился ещё людьми понимающими, на излёте так сказать, технологии. И я могу точно сказать что такие больше не строят и я за свою квартиру держаться буду долго, например.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

половина европы даже довольно развитые страны живут в таком жилье "лишь бы не бомжевали" до сих пор

То что я видел - это либо малоэтажная застройка, либо частные дома по типу субурбий. Многоэтажные многоквартирники конечно есть, но они почти все находятся в бедных районах и превращаются в цветные гетто где не хотят жить даже бедные мигранты из восточной европы (опасно), не то что местные. Собственно с частными домами и малоэтажной застройкой никаких проблем там нет, потому что именно их стараются строить застройщики и даже те у кого нет денег на своё жильё (таких много) предпочитают арендовать частные дома или квартиры в малоэтажках у лендлордов (владельцев недвижимости сдающих её в аренду). Даже социальное жильё, то есть принадлежащее государству и сдаваемое бесплатно для совсем нищих, зачастую именно малоэтажки.

 

Касательно СССР тут вообще всё просто, возможность обеспечить каждого человека своим домом как в Америке признавалась ещё Хрущёвым, ресурсов и площади хватало (хотя даже японцы у которых нет ни того ни другого стараются переселяться в тесные частные дома). По словам же Хрущёва эту идею отбросили признав идеологически вредной. Вернулись к этому только под конец СССР начав раздавать людям дачи, что кстати до сих пор некоторые идейные товарищи считают диверсией против советского режима, прямо таки возрождением контрреволюционного крестьянского класса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

То что я видел

Где?))

зачастую именно малоэтажки

И тут тоже поясните определение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Где?))

В реальности во Франции, Германии, Англии.

И тут тоже поясните определение.

2-4 этажа. Вот например случайно выбранная улица во Франкфурте и случайно выбранная улица в Манчестере. Советским аналогом были малоэтажные сталинки.

ffrt.thumb.png.c657918a16eaaafef7aa49616manch.thumb.png.61c142f512320615f4660b28

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

2-4 этажа. Вот например случайно выбранная улица во Франкфурте и случайно выбранная улица в Манчестере. Советским аналогом были малоэтажные сталинки.

Неопровержимое доказательство. Но поскольку я человек дела, а не тролль-молотильщик, то я способен к гуглежу и чтению в оригинале. Например, вот тут:

https://blog.ons.gov.uk/2020/02/21/about-the-size-of-a-london-flat/#:~:text=Analysis of data from the,of four car parking spaces

Например, вот тут исследователи на официальном сайте клевещут что медианная (не средняя) жилая площадь квартиры составляет 43m2. Это, на наши деньги, двухкомнатная улучшенной планировки Брежневка, примерно, как я понимаю.

Дальше будем изучать или просто языком ещё почешете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

медианная (не средняя) жилая площадь квартиры составляет 43m2

Непонятно только причём тут площадь, если речь была о типе дома. В плане площади в советских реалиях вообще проблем быть не должно, каждому человеку можно выдать минимум по гектару в тёплых краях и значительно больше в целом по стране, это не Европа и не Япония с дефицитом пространства. Хотя смотрю я сейчас на частные районы Японии и не вижу большой разницы в размерах между их частными домами и современными постсоветскими частными домами, только застройка плотнее.

jp.png

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Непонятно только причём тут площадь

Это смотря с чем сравнивать. По сравнению с казармами, коммуналками и общежитиями - конечно. В тесноте, но хотя бы своё.

Я даже не знаю что вам и сказать, да. Но в принципе, вы и сами понимаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я даже не знаю что вам и сказать, да.

Так и казармы это про тип жилья, а не про площадь. Казарма вполне может быть больше квартиры по площади, но тип жилья крайне некомфортный на фоне более тесной квартиры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Так и казармы это про тип жилья, а не про площадь.

Вы прикалываетесь или вы такой по жизни?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Вы прикалываетесь или вы такой по жизни?

Вы объясните в чём претензии к тому что я написал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

медианная (не средняя) жилая площадь квартиры составляет 43m2.

Это и для РФ совсем невеликая площадь. И не только сейчас а весь 21 век

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это и для РФ совсем невеликая площадь. И не только сейчас а весь 21 век

Ну, тем не менее медиана по эффективной (жилой) площади ниже, но не сильно, вроде на пару метров. И это в основном заслуга 21 века. Другое дело что у них (в Британии) ситуация складывается ровнее, а у нас хватает ещё коммуналок, малосемеек и говностудий. Это "во французском стиле" получается скорее. Кстати, во Франции медиана больше английской.

Тем не менее - мой совет, это вкладываться в частный сектор в пригороде крупных и средних городов, с большим участком, инфраструктурой и транспортной доступностью. Эта тема будет расти весь 21 век, т.к. народ хочет жить красиво, с бейсментом, бассейном, газоном и крытой парковкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта тема будет расти весь 21 век, т.к. народ хочет жить красиво

Экий вы пессимист, может все будет хорошо - все сгорят в ядерном огне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Кстати, вот это "народ хочет жить красиво" удивительно трансформировалось с советских времён, во многом благодаря открытому рынку. Теперь никого не удивишь ливайсами или чем-то таким, а ивановские костюмы куда интереснее итальянских получаются и веселее.

Вот эта тема - об этом. Дать народу забарахлиться всеми правдами и неправдами и вернуть его к другим, более важным задачам.

Кстати, кто скажет, можно ли было в те годы привезти из-за границы машину и поставить ее на учёт в СССР?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, кто скажет, можно ли было в те годы привезти из-за границы машину и поставить ее на учёт в СССР?

Последним автомобилем в жизни Высоцкого стало купе Mercedes-Benz 450 SLС с индексом кузова C107. Машина была приобретена в Германии в 1979 году

Во времена СССР списанные авто дипломатических представительств, или просто иностранцев, работавших в стране, регулярно попадали в "комиссионки" больших городов. Современники вспоминали, что только один BMW Высоцкого имел учет и номера. Но этот вопрос решался просто: при необходимости номерные знаки переставлялись с одной машины на другую. 

Один из основных каналов поступления иномарок в СССР шел через дипломатов. Когда приходило время переезда дипломата за рубеж он сдавал автомобиль в специальный комиссионный магазин, через который его могли купить другие граждане. Так иномарки появились у актера Андрея Миронова и космонавта Алексея Леонова.

Артисты во время зарубежных гастролей как правило покупали иномарку за честно заработанную валюту, оплачивали таможенные сборы, получали разрешение от Министерства культуры и ставили машину на учет.

Иномарка была не только объектом гордости автовладельца, но и предметом постоянных хлопот. Гражданин, законно приобретший иностранный автомобиль, в течение года не имел право его продавать, за исключением случаев, когда машина попадала в ДТП.

Машины продавали на «фестивале» - так в народе называли открытую площадку купли-продажи автомобилей, расположившуюся в столичном «Южном порту». Зачастую сумма, которую выручал автовладелец от сделки не только в разы превышала затраты на покупку и растаможку автомобиля, но и выгодно отличалась от суммы прописанной в документах.

В 1980-х годах авторынок «Южного порта» приобрел откровенно криминальную репутацию. Там заправляла так называемая Южнопортовая ОПГ, представленная выходцами с кавказского региона.

Глава ОПГ Николай Сулейманов персонально курировал «фирменную» 11 секцию комиссионки, через которую проходили иномарки. Иногда Сулейманов и партнеры занимались настоящим разбоем, заставляя автовладельцев «дарить» понравившиеся автомобили.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Кстати, кто скажет, можно ли было в те годы привезти из-за границы машину и поставить ее на учёт в СССР?

Можно, но для простого человека это было очень сложно в основном потому что дорого. Некоторым советским гражданам машины дарились иностранцами.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

все сгорят в ядерном огне.

Гореть, поди, на фоне камина и оранжереи веселее и практичнее. Я сам себе присмотрел одну деревню - 20 минут до города, 1,5 до аэропорта, красивое озеро и относительно мало народа. Побаиваюсь что психану и начну стройку века. Слава богу что я слишком ленив для этого дерьма.

Высоцкого

Ну то Юпитер. А обычный советский учёный мог бы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

для простого человека это было очень сложно в основном потому что дорого

Да ладно, было бы дорого, не стояла бы такая очередь на отечественные машины и не было бы бизнеса у перекупов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас