Урезанное вундерваффе.


7 сообщений в этой теме

Опубликовано:

Убитых ракетами А-4 насчитали меньше (в среднем 6 на долетевшую ракету), чем умерших заключенных на их производстве.

В отличие от V-1 (Vi-103), A-4 была престижным, а не экономичным оружием. Затраты на противодействие V-1 окупили её выпуск многократно, сверх непосредственного ущерба. V-2 вообще игнорировали. Это было оружие из будущего. Опередившее время

Найденный в Польше двигатель А-4 привел советских конструкторов в экстаз. Разница в достижениях - десяток лет минимум. Их, советский ЖРД помешался в руках советского конструктора. Весь(Объём камеры сгорания — 140 см³ Тяга до 60 Н (0,006 тонн-силы) масса 14,26 кг). Советский конструктор помещался в сопле двигателя А-4(Тяга 25 тонн-силы ( 0,6 меганьютон) масса 450 килограмм) . Тоже весь.

Вот прямо инопланетный артефакт. Который мог не получить ресурсов на серийный выпуск.

Первые три попытки запуска А-4 потерпели фиаско. Первый экземпляр ракеты просто уронили на бетон при установке на стартовый стол, после чего запускать его не решились. От второго через несколько секунд после старта оторвался головной обтекатель. Ракету закрутило и шарахнуло об землю. У третьего примерно на 30-й секунде полета взорвался турбонасос подачи топлива, отчего мгновенно детонировали баки с горючим и окислителем.

Запуск 3 октября был последним и решающим. Если бы он тоже закончился неудачей, программу ожидало закрытие, а коллектив разработчиков — расформирование и отправка на восточный фронт. И тогда — неизвестно, в каком году или десятилетии открылась бы дорога в космос. А также - неизвестно, как бы пошла дальнейшая история Второй мировой войны, если бы огромные силы и средства, затраченные третьим рейхом на ракетное "вундерваффе", были бы перенаправлены на иные цели.

На какие?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В тему приглашается Граф Цеппелин. 

На какие?

Пушки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

двигатель А-4 привел советских конструкторов в экстаз.

Тоже интересно.  Я человек тёмный, и потому, навскидку могу назвать только одно неоспоримое советское достижение - танки.  Ещё артиллерия, но она не так впечатляет, пока не начала стрелять:skull:....    А вот всё остальное....  На каком бы уровне оно находилось, не будь трофеев, ленд-лиза и купленного двигателя "Нин"?  Ворованное не считаем - оно останется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

 Я, конечно, извиняюсь, но унылый факт в том, что "Фау-2" заработала нормально, без взрывов на пуске, взрывов в полёте и отклонения на пару десятков километров от цели только тогда, когда попала в руки американских и советских инженеров. Это всё, что нужно знать об, якобы, "экстазе".

 ...а через пять лет её наследие было выставлено на мороз буквально всеми, кому хоть часть его досталось..)

Изменено пользователем Crusader

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ох уж эти великие советские инженеры.

Возьмем скажем

взрывов в полёте

действительно, проблему решили.

В процессе всех испытаний удалось понять и устранить причины надземных взрывов и на ракетах Р-1, снаряженных головными частями с ВВ. Конечно, не каждая снаряженная ВВ ракета взрывалась, но одна-две из десяти — обязательно.
Несмотря на большое число экспериментов и организацию специальных измерений в районе падения, разгадать истинную причину надземных взрывов долго не удавалось.
Только в 1954 году, когда мы уже работали над ракетой с ядерной головной частью, удалось окончательно и однозначно разгадать тайну преждевременных взрывов ракет Р-1. И честь разгадки принадлежит не конструкторам, а военным инженерам — заместителю начальника ГЦП А.А. Васильеву и руководителю полигонной службы измерений А.Л. Родину. Причиной траекторных взрывов все-таки оказался нагрев тротилового заряда. Его интенсивное испарение повышало давление в герметичном отсеке головной части, что приводило к разрыву металла корпуса. Возникающие при этом динамические нагрузки приводили к срабатыванию инерционного взрывателя и уже закономерному взрыву всего заряда. Если начинать отсчет от немцев, которым так и не удалось понять истинную причину надземных взрывов, то оказывается, что на разгадку этой тайны ушло почти 10 лет!

За десять лет. И как видно со сложной техникой она была не связана.

 

А так для советских инженеров это был совершенно другой уровень техники

Для нас было внове, что у немцев существовала и процветала фирма «Лист», специализировавшаяся только на разработке и массовом выпуске многоконтактных штепсельных разъемов — штекеров. Их выпускалось сотни тысяч для всей авиационной и ракетной техники. Это была по идее очень простая, но по технологии принципиально новая для нас продукция, появившаяся в связи с резким усложнением электрических схем летательных аппаратов, необходимостью надежной электрической стыковки и расстыковки при ремонте и испытаниях отдельных отсеков, быстроте сборки и т.д.
Сам термин «штекер» перешел к нам от немцев уже после войны. В истории многое переходит победителям от побежденных.
Мы только после войны оценили, какую огромную техническую роль в авиационной и ракетной технике суждено играть такому, казалось бы, простому устройству, как штепсельный разъем — штекер!

Показательно, что когда мы после войны начали воспроизводить технику ФАУ-2 и разрабатывать свои новые ракеты, то убедились, что такое давно изобретенное человечеством устройство, как электрическое многоконтактное реле, умеет делать в нашей стране только один ленинградский завод «Красная заря». В Германии только у фирмы «Телефункен» было три подобных завода и по меньшей мере два у «Сименса». Это одна из причин, по которой, несмотря на непрерывные бомбардировки, которым союзная авиация подвергала немецкие города, выпуск вооружения не падал, а непрерывно возрастал вплоть до середины 1944 года.

 

другой подход к надежности

При разборе очередного неудачного пуска было установлено, что наиболее вероятной причиной является отказ одного из многоконтактных реле, находящихся в бортовом главном распределителе.
Устинов, на правах головного министра и заместителя председателя Госкомиссии, обратился к заместителю министра Воронцову, ведавшему ракетной техникой в МПСС:
— Как твои люди не доглядели и не проверили каждый контакт? [194]
Воронцов обиделся и возразил:
— На борту девяносто реле и на земле двадцать три, за всеми не углядишь. Да и велика ли беда, подумаешь, одно реле отказало!
Какой тут поднялся шум! Это было хорошее возмущение, свидетельствующее о постепенном проникновении в сознание нового системного мышления.

 

другое измерение проектирования

Образ мышления конструкторов того времени сводился в основном к созданию чертежей. Подразумевалось, что главное — это нарисовать, сконструировать на чертежной доске нечто, а потом остается только изготовить детали, собрать — и это нечто тут же заработает, как положено. То, что существует сложная динамика наведения ракеты, — этого никто не понимал. Казалось, что она чуть ли не сама решит, как ей наводиться на цель… Кстати, этой же ошибкой «болело» и КБ-1 «Берлин», о котором я рассказывал выше. Когда все будущие корифеи нашей ракетной техники находились после войны в Берлине в поисках документации по ФАУ-2, то основное, к чему они стремились, — воспроизвести чертежи по готовым деталям, узлам или ракетам. Думали: «вот сделаем чертежи, и она полетит». Но даже такая относительно простая с точки зрения наведения баллистическая ракета, как А-4 или ФАУ-2, показала, что без решения проблем динамики полета не обойдешься.

 

А уж какие при этом косяки допускались. Мой любимый

В конце пятидесятых годов в СССР была создана и принята на вооружение трансконтинентальная баллистическая ракета 8К71 или иначе - знаменитая «семерка» Р-7. Эта ракета имела радиотехническую систему управления, в создании которой моя лаборатория принимала участие. Для того чтобы ракеты летели куда надо, в эту радиосистему закладывались так называемые уставки, которые рассчитывались в соответствии с "Методикой расчета уставок радиотехнической системы управления ракеты 8К71". Эта методика создавалась моей лабораторией и утверждалась мной и разработчиками аппаратуры.
Прошли летные испытания. Уставки рассчитывались в соответствии с нашей методикой. Ракеты попадали, куда нужно. Все шло хорошо. Ракеты 8К71 приняли на вооружение. Теперь уставки должны были рассчитываться военной организацией по нашей методике. Расчет был поручен умной и милой женщине Татьяне Дмитриевне Агеевой. И вот Татьяна Дмитриевна звонит мне: "Аркадий Бениаминович, я в этом месте не понимаю". "Приезжайте, разберемся". Она приехала. Вызвали разработчика аппаратуры Федора Ивановича Токарева. Довольно быстро разобрались. Я считал, что одну из составляющих уставки, задающей направление стрельбы, он учитывает в аппаратуре, а он считал, что я учитываю это в расчетах.
А как же летные испытания? Ведь ракеты попадали куда надо? Дело в том, что летные испытания проходили только по основному азимуту стрельбы, а эффект этой ошибки сказывался только при отклонении направления стрельбы от основного азимута.
К чему бы привела эта ошибка? Всего лишь к тому, что в случае атомной войны боеголовки, начиненные ядерными зарядами, попадали бы не туда, куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Эта ракета имела радиотехническую систему управления

Не вполне по теме, но вот, если бы ракеты ещё лет десять не имел точной системы наведение, так чтобы отклонение от точки прицеливания составляло 0,5 - 1% от дальности.  Вероятно, это бы сохранило и М-50 и "Валькирию".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Шпеер писал что нужно было производить зенитные ракеты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас