Негер - установщик донных мин в береговой обороне


96 сообщений в этой теме

Опубликовано: (изменено)

ваши баржи с девайсами

Ну Руге, сильно горевал, что мало донных мин выставили. А тут выставление мин прямо под флот. И никак не увидеть даже.

Изменено пользователем Alexander Nekrasov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Потребность в сырье и материалах для изготовления торпед, заявленная в это время главным командованием военно-морских сил, составляла (в месяц):
Сталь 5769 тонн
Медь 719,7 тонн
Алюминий 277,3 тонны
Свинец 852,5 т
Олово 105,8 т
Хром 125,2 т
Каучук 0,9 т

на 500 торпед
Промышленные предприятия в 1944 г. продолжали выпускать до 1000 торпед в месяц, 

Изменено пользователем Alexander Nekrasov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Примерно после двух часов плавания он заметил, что хвост "Негера" отяжелел и корма погружается в воду все глубже и глубже. Поскольку торпеда-носитель работала исправно, неполадки могли объясняться лишь проникновением воды в боевую торпеду. Электромотор еще действовал, когда через короткое время весь "Негер" принял вертикальное положение, так что Потхаст уже не сидел в кабине, а лежал в ней на спине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

На практике навигация была жуткой проблемой человеко-торпед

почему не подумали сделать беспилотного прямоходного "Негер"а, для доставки донной мины на фарватеры флота вторжения? Беспилотному не надо идти на поверхности. Электроход не заметен уже при минимальном волнении на минимальной глубине. Его даже расцеплять с донной миной не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в общем как я понял управляемые торпеды дико дорогие, применение очень затруднено ,изготовлены в нескольких десятках экземпляров. Поэтому они применяются прямо по кораблям противника. Что имеет смысл.

Лёгкие дешёвые удобные в использовании катера в количестве сотен штук юзать лучше всего для минирования  путей движения от Англии до пляжей вторжения, там где сторожевиков мало. Тогда от минирования будет результат. 

Ваше предложение минировать океанские просторы используя считанные дорогие подводные торпеды не рационально

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

минировать океанские просторы

уныло передернул. Шестимоторно...

Донные мины страшно дорогие. Никогда нигде не применялись.7

Торпеды страшно дорогие, никогда не нужны.Куда девать неиспользованные 5000 торпед только произвденных до высадки? Которые обычно тонули вместе с уже не доходящими до океана подлодками? Надо экономить!!!!

Изменено пользователем Alexander Nekrasov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

почему не подумали сделать беспилотного прямоходного

И? Прямой курс по компасу(гиро) выдерживать можно. Но почему то на практике этого немного не хватало чтобы выйти в заданный район. Емнип была история с кайтенами, когда они не попадали в километровый проход в рифах в лагуну.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Это называется порт Гавр. Просто выходить на внешний рейд и спамить сдвоенными торпедами-минами, пока есть боезапас.

Ну, в Ла-Манш вы таким макаром попадете. Где-то двумя третями торпед. Еще треть - воткнете в берег
Задача "в темноте направить торпеду в сторону нужной точки на карте" с имевшимися навигационными средствами - крайне сложная. А при условии использования "тюлькиного флота" с командами из "кого поймали" - невозможная.

Собственно, прекрасная иллюстрация проблемы - попытки применения торпед Daсkel. Собственно, близко к вашей идее: отстреливались с внешнего рейда Гавра, только торпеды, пройдя 30-35 км, вместо установки мины начинали ходить на малом ходу галсами по 2,5 километра в надежде зацепить цель. Что существенно снижает требования к точности выхода в район цели. Ну и да, применяли их флотилии шнелльботов, не первый год действовавшие в этих водах по ночам. И с "люксовым" для тех времен обеспечением, вплоть до вывода групп катеров на боевой курс по данным береговых РЛС. И.... 76 торпед выпущено, в районы якорных стоянок и бомбардировочных позиций вышел десяток (считая в сумме попавшие, обнаруженные в воде и выброшенные на берег в районе целей).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

не попадали в километровый проход в рифах в лагуну.

А тут надо попасть во флот вторжения. В весь. И не надо возвращаться, как Негеру. И наводить тоже не надо. Мины сами найдут жертву. или отвлекут ресурсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

применения торпед Daсkel.

Отличная иллюстрация правильного использования имеющегося оружия. Если бы эти торпеды применяли "по-зрячему", еще бы и катера потеряли. А если бы торпеды вместо этого ставили бы мины - результат все равно был бы гадательным сразу. Но чисто по статистике время воздействия у мин не минуты, а месяцы.

Торпеда этого типа была успешно использована против кораблей союзников, находящихся вблизи порта Гавр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

аправить торпеду в сторону нужной точки на карте" с имевшимися навигационными средствами - крайне сложная

Да ну? Гироскоп прибора Обри, который ставили на торпеды еще в ПМВ, выставить по азимуту - это так сложно! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В мае 1944 года началось строительство базы на берегу Ла-Манша. Несмотря на высадку союзников в Нормандии, всего в 20 милях от позиций противника, в Виллер-сюр-Мер, немцам удалось развернуть полноценную базу с рельсовыми путями для спуска торпед на воду.

Это южный берег устья Сены. От Гавра 10 миль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Отличная иллюстрация правильного использования имеющегося оружия.

Ага. Оцененная самими немцами как безнадежный провал. Мучений много, потери толком не снижает, а результативность - стремится к нулю.

Да ну? Гироскоп прибора Обри, который ставили на торпеды еще в ПМВ, выставить по азимуту - это так сложно! 

Выставление прибора Обри - это уже финал. А чтобы добраться до него, сперва носителю вундервафли нужно ответить на вопросы "где мы?" и "какой наш курс?". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

носителю вундервафли нужно ответить на вопросы "где мы?"

Мы на рейде Гавра, например. Вот до такой степени деградировали?

Оцененная самими немцами как безнадежный провал

Торпеды без самонаведения - это да, провал. А надо было самонаведение изучать лучше. Вот у мин самонаведение работало. А по стоящим кораблям аккустические торпеды не попадали, а кривоходы - это надо было спамить как не в себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы на рейде Гавра, например. Вот до такой степени деградировали?

вы слишком близко к сердцу  принимаете проблемы картографии

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Мы на рейде Гавра, например.

Ну то есть свою позицию мы знаем плюс-минус километр. Свой курс - плюс-минус градусов десять.
 

Вот до такой степени деградировали?

Да нет, просто навигационное оборудование состоит из одного предмета - магнитного компаса. Темно, маяки затушены, освещенных бакенов и буев нет. "Угадывайте" (с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В общем, оценивая по шкале невозможности:

1. Принципиально - возможно.

2. Технически - нереализовано, но реализуемо в плане доставки на известное расстояние и сброса там. Определение местоположения с достаточной точностью без участия человека нереализуемо. Гироскоп имеет систематическую ошибку, и отклонение будет накапливаться.

3. Экономически - нерентабельно. Основная масса носителей будет выброшена на берег или уйдёт в море далеко от зоны минирования. Стоимость в расчёте на одну выставленную мину вырастет эдак на два порядка.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Флот вторжения болтается у берега и охраняется сторожевиками. Зато между Англией и флотом вторжения сторожевиков нет.Поэтому нужно вечером загружать большое число зарядов на борт большого числа дешёвых лёгких катеров и сбрасывать их ночью , возвращаясь пока не начали действовать самолёты.Тогда эффект будет

Никакого смысла юзать торпеды для этого нет. По тому что собственно никаких препятствий для действия катеров ночью вне расположения вражеского флота не будет. Если не учитывать сильного волнения, которое впрочем будет действовать и на торпеды.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

впрочем для реального эффекта  после возможно постоянного траления союзниками данный план предусматривает наличие огромного числа зарядов у немцев. Чего скорее всего не было. Поэтому немцы юзали разные извращения типа человекоторпед и управляемых катеров.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Основная масса носителей будет выброшена на берег или уйдёт в море далеко от зоны минирования.

Чушь. Стрельба маневрирующими торпедами ровно в этом же месте дала ровно обратную картину. (там торпеды еще и могли попасть на берег после израсходования запаса хода - и обычно на берег не попадали даже после дрейфа )Если бы вместо торпед раскладывали бы мины, выхлоп был бы кратно большим.

охраняется сторожевиками

Перехват идущей на рабочей глубине торпеды - в высшей степени реалистично.

без участия человека нереализуемо

То есть про ТМА - вранье?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

навигационное оборудование состоит из одного предмета - магнитного компаса.

А вот люди пишут, что перед Гавром наводили катера по радиомаякам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

имею в виду то что  скрытность движения торпеды  ночью в зоне вне непосредственного действия флота вторжения-явно избыточно. Там скрытно вполне может действовать катер.

Или вы собираетесь минировать зону нахождения флота вторжения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

собираетесь минировать зону нахождения флота вторжения?

Именно. Спамить уже протраленное. Для того и нужен прямоходный беспилотный. Доставлять средства поражения с эффективным самонаведением в место, где они сами наведутся. Интересно, какие сначала будут предположения, откуда взялись мины на фарватерах. Кстати, там был интересный способ - мины ставились с задержкой взведения. И поэтому взрывались на протраленном. Так что сначала решат, что это взрываются такие мины. А может все таки догадались и торпедами мины ставили, а следов импровизации не осталось.

Изменено пользователем Alexander Nekrasov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

в ночь на 9 августа, Frobisher получил еще одно попадание, на этот раз циркулирующей торпеды Dackel, выпущенной немцами по якорной стоянке с большой дистанции. Попадание пришлось в борт перед носовой надстройкой, в результате чего вновь пострадало орудие №2, данные о потерях в экипаже отсутствуют. Кроме того, был серьезно поврежден корпус, поэтому корабль отправили на ремонт, и через два дня он прибыл в Четем под эскортом эсминцев. 

Плохой, негодный способ. Надо больше катеров!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Стрельба маневрирующими торпедами ровно в этом же месте дала ровно обратную картину.

Ровно эту же: в сторону цели ушло от одной десятой до одной пятой (если мы оптимистично предположим, что половина вышедших в район цели торпед тихо утонула, никак себя не проявив и не будучи замеченной) выпущенных торпед. 
 

Если бы вместо торпед раскладывали бы мины, выхлоп был бы кратно большим.

А это вы с чего взяли?
 

А вот люди пишут, что перед Гавром наводили катера по радиомаякам.

Ну дык 10-20% Дакелей все же в нужную сторону ушло. Именно благодаря этому. 
Радиомаяки, особенно с малым растворением (а по-другому не получается) конечно, уменьшают ошибки навигации (грубо, вместо "своя позиция плюс-минус километр и свой курс плюс-минус 10 градусов" будет 300 метров и 5 градусов. Но при этом все "дешевле" шнелльбота в качестве носителя идет лесом.
Т.е. "спам" усыхает до полутора десятков торпед раз в два дня. Т.е. в район якорных стоянок флота вторжения будет выводиться в среднем одна мина в сутки. 

 

Доставлять средства поражения с эффективным самонаведением в место, где они сами наведутся.

Хватай попаданца! Первая в мире мина с самонаведением - это 1972 год.

Интересно, какие сначала будут предположения, откуда взялись мины на фарватерах.

Во-первых, если до ухода немецких легких сил из Гавра на фарватеры удастся положить больше 1-2 мин - это будет огромной удачей.
Во-вторых, немецкая авиация сыпет новые мины каждую ночь. Катера - по нескольку раз в неделю. Плюс старые мины с приборами кратности. Так что траление велось непрерывно.

А может все таки догадались и торпедами мины ставили, а следов импровизации не осталось.

Никакой импровизации. Немцы игрались с идеей использования торпед для удаленной постановки мин. Дальность была всего 7 км, но уже на этой дистанции приемлемой точности постановки добиться не удалось. Ну а более чем десятикратный рост стоимости исключал стиль применения "запустим пару десятков, авось одна в районе фарватера утонет".

Плохой, негодный способ. Надо больше катеров!

С учетом затраченных ресурсов на три поврежденных и ноль потопленных - да, плохой, негодный.
Ну и в первую очередь нужно больше торпед. Шнелльботы в Канале летом 1944 действовали в условиях острого дефицита торпед. И имей они там вместо сотни Дакелей сотню нормальных торпед - союзникам было бы сильно больнее.


 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас