Как СССР заработать денег с населения без грабежа

261 сообщение в этой теме

Опубликовано:

Предложить отправить этот автохлам в СССР. Бесплатно, а может даже и с доплатой. Продавать гражданам за деньги.  

Уже не помню деталей, но в середине 80х привезти авто из США в СССР стоило больше ее остаточной стоимости. Вся да почти бесплатная доставка с алиэкспресс это завоевание 30 лет упорного удешевления мировых перевозок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Уже не помню деталей, но в середине 80х привезти авто из США в СССР стоило больше ее остаточной стоимости.

Из Европы тоже, но стоило упасть железному занавесу, как все эти старые европейские драндулеты поехали в бывший СССР с минимальной стоимостью и так оно было до тех пор, пока не были введены ввозные пошлины (и просто не была усилена граница), после чего европейские драндулеты поехали в Африку всё так же дёшево под видом металлолома, да ещё и с доплатой африканцам "за утилизацию"...

 

Вся да почти бесплатная доставка с алиэкспресс это завоевание 30 лет упорного удешевления мировых перевозок.

Как показала практика стоимость доставки была примерно равна стоимости питания человека-челнока, который лично перевозил товар туда и обратно. Из-за океана вероятно было бы дороже, но при отсутствии политических преград это удорожание было бы скромным (машины бы окупились).

Да и для западного мира доставка через весь мир не была открытием последних 30 лет, это СССР выпал из мировой системы.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

который лично перевозил товар туда и обратно.

Не все, что работает в ручном режиме, можно масштабировать на постоянные большие поставки.

Впрочем, это неважно, т.к. затоваривание было в США, а на тамошних автосвалках рубли плохо принимали. Конечно, можно расплатиться водкой, но если в США покупают водку, то почему не продать ее за валюту, которую передать коммунистам Лихтенштейна.

Трата валюты на покрытие бытовых нужд граждан в 1981 году будет, по правдоподобности, стоять между прекращением ХВ и отправкой всего ЦК на Луну.

Бывали разовые траты, но они почти всегда сопровождались или были последствиями политических решений. Или для нужд промышленности, когда совсем никак невозможно покрыть потребности - электродвигатели, трубы, насосы, электронику.

В Венгрии мы покупали автобусы (11,3 %), лекарства - в Польше, Венгрии и Индии. Кожаную обувь (9,4 %), которая пользовалась особым спросом у советских людей, потому что отечественное производство не выдерживала никакой критики, нам везли из Чехословакии, Югославии и Венгрии.

Трамвайные и пассажирские вагоны (31,3 %) поставлялись из ГДР. Мебель (11,7 %), которая всегда считалась предметом роскоши, была родом из ГДР, Чехословакии и Румынии.

Трубы большого диаметра никогда не были сильной стороной советской промышленности. В 1986 году, когда страна начала активно строить экспортные газопроводы, импортозависимость доходила до 20 %.

---

Одно из решений - выгрести из экономики стран ОВД все товары, которые они могут произвести для нужд советского народа. Правда, ограбить неполучится, придется покупать. А увеличить им поставки особо не выйдет - все на пятилетку расписано.

Есть решение - усилить накал Холодной войны, запугать руководство стран Восточной Европы и принудить их к сроному перевооружению, т.е. заставить в обмен на мебель у ботинки, взять у СССР по более-менее реальным ценам танки и снаряды.

P.S. Я б предложил сообщить о сокращении советского контингента в Германии - и СССР экономия и странам ОВД страшика - усиливайте собственную оборону, покупайте наших слонов танки. Но на это ЦК не пойдет, слишком революционно.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Не все, что работает в ручном режиме, можно масштабировать на постоянные большие поставки.

Насколько знаю такой ввоз составлял (точнее составляет...) крупную долю рынка даже после того, как это гарантированно стало нелегальным и преследуемым. Но этот челночный ввоз это опять же результат политических преград, не будь политических преград, тогда автомобили и другие товары можно было бы возить уже не челноками, а сплошным потоком поездов, точнее оно итак стало ввозиться сплошным потоком поездов, только офиицально с огромной наценкой от пошлин и других ограничений, соответственно можно предположить что без политических преград ввоз был бы в несколько раз выше и меньше бил по карману конечному покупателю.

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

тогда автомобили и другие товары можно было бы возить уже не челноками, а сплошным потоком поездов, точнее оно итак стало ввозиться сплошным потоком поездов

Я и говорю, в следующем году ВнешТорг СССР обратится за ежегодным продлением поставок в ФРГ водки, а там ответят отказом, т.к. все магазины затоварены челноками. И зачем это СССР и его экономике?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И зачем это СССР и его экономике?

Да СССР вообще ничего не нужно было. 40 лет готовились к войне со всем миром не делая ничего другого, но войны так и не дождались, а оставление других вопросов без внимания привело к куче проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

но войны так и не дождались

Скажем спасибо руководству СССР, что Союз предпочел умереть, но не нанести первый ядерный удар. Не каждому поколению такое достается.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Привезти машину цивилизованным способом связано не с челноками, а кораблями : грузится и везется до порта, намного дешевле и без траты моторесурса.Проблема не в этом, а в закрытости экономики и "нет валюты".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Впрочем, это неважно, т.к. затоваривание было в США, а на тамошних автосвалках рубли плохо принимали.

У Вас информация от "перегонщиков" или от ОБС(одна баба сказала)? Может там где Вы живёте было засилье автохлама из США, но массовый завоз был из Европы и Японии. И почему за вывоз мусора должен платить тот кто вывозит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

И тогда никто не смог бы покупать на левые деньги таковые товары...

яйца в профиль. продажа авто через комиссионки, помните?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

У Вас информация от "перегонщиков" или от ОБС(одна баба сказала)?

От покупателей. У отца на работе был инженер с выехавшими в США родственниками.  Но это было совсем не во Владивостоке, там своя атмосфера.

 

но массовый завоз был из Европы и Японии.

В конце 80х, а не в начале.

 

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

От покупателей. У отца на работе был инженер с выехавшими в США родственниками.

"Одна снежинка - ещё не дождь"...(с) Это Ваши фантазии, что гнали из США.. У мене было несколько знакомых которые занимались перегоном. Начался он в 90-е и сначала из соцлагеря.

Новую профессию окрестили в народе "гонщик". В начале 90-х ответ "Гоняю машины из Польши" на заданный вопрос о роде занятий уже никого не удивлял.

https://www.kolesa.ru/article/peregonschiki-kak-nachinalsja-massovyj-vvoz-inomarok-v-sssr-2015-04-28

 

У МЕНЕ ОПЯТЬ БАНЯ, ДО 21 ЧИСЛА.

Изменено пользователем Fomalgaut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

гнали из США

ну американские тачки (из США) в 1994м точно были. У меня друг как раз тогда Понтиак Бонивил приобрел, он был из США (привезли из калифорнии во владик).

А вот начальник отделения железной дороги где я работал ездил на меркури гран маркиз 1993г выпуска, который привезли из Питера (но он тоже был чисто американский) там вроде как поворотники и стопсигналы цветом отличались от европейских.

Изменено пользователем sigulin.maxim

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Это Ваши фантазии, что гнали из США.. У мене было несколько знакомых которые занимались перегоном. Начался он в 90-е и сначала из соцлагеря.

Вы ответили не на мое замечание, а на переделанное. Не надо так.

Я писал с самого начала, что гнать машины из соцлагеря можно и нужно - платить можно опилками и железной стружкой. Проблема в объемах производсвта - им самим не хватает.

Гнать из США, где к началу 80х затоваривание было, не только требует валюты, но и дорого из-за расходов на транспортировку. Причем перегонка одной машины дядей Васей и официальным сухогруз имеют разные статьи расходов, включая страховку и межгосударственные торговые договоры.

И, если  у вас есть данные, что доставить из США стоит сравнительно недорого, остается более важное замечание - доллары. А в СССР не станет тратить валюту на население (ну, массово), он все еще предпочтет помогать дружеским режимам по миру.

Ну и есть политический вопрос. Сортировать машины на свалке никто не станет, привезут "на вес". В 90е купивший бу иномарку, которая сломалась винит немного себя и сильно барыг. В 80е тысячи ответственных работников и партийный функционеров, а пролетариям крайслеры и линкольны не достанутся, будут винить в сломавшихся автомобилях "престиж класса" ЦК. И это будет конец карьеры предложившего завоз лома.

Изменено пользователем Sverv

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

выпускать боевики с эротикой для всех кинотеатров стран

только не боевики а ужасы и история

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В конце 80х, а не в начале.

Граница перестала так хорошо охраняться. Не будь таких помех, ввоз мог быть хоть в 70х.

 

А в СССР не станет тратить валюту на население (ну, массово)

Валюту можно заработать и без таких добродетелей, которые "тратят её на население" (спасибо партии с народом за то что дышим кислородом...).

 

В 90е купивший бу иномарку, которая сломалась винит немного себя и сильно барыг. В 80е тысячи ответственных работников и партийный функционеров, а пролетариям крайслеры и линкольны не достанутся, будут винить в сломавшихся автомобилях "престиж класса" ЦК. И это будет конец карьеры предложившего завоз лома.

Советские граждане такой хлам покупали прямо с завода и не жаловались. Если хлам будет официально со свалки, то тем более какие претензии? Сам себе злой буратин, не нравится - вставай в очередь на новую.

Впрочем на практике из Европы стали ввозить вполне хорошие машины, которые просто по решению местной партии стали непригодны (срок эксплуатации выше положенного, не вписываются в современные экологические нормативы) и которые просто формально нужно было утилизировать, а так как в Европе утилизировать их дорого, то сдавали на утилизацию в страны третьего мира, где вместо утилизации этим машинам давали вторую жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Необходимо найти способ эту массу у населения изъять.

Из воздуха? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Ну очень преувеличение про годные машины со свалки.Как минимум нужен доступ к гаражам или разборке, а лучше - к производителю,  для запчастей, нет запчастей- нет машины.Грузить хлам со свалки и везти за тридевять земель - дурная работа, обязательно нужен осмотр и необходимый ремонт на месте. И все равно, при железном занавесе не будет запчастей, значит машина бесполезна.Частный импорт заработал при капитализме потому, что заработал и импорт запчастей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Частный импорт заработал при капитализме потому, что заработал и импорт запчастей.

 

И частные автомастерские в огромных, в сравнении с тем, что было при СССР, количествах. В Советском Союзе починить машину стоило либо большого времени и усилий, либо немалой взятки, ибо очереди в государственных СТО были огромные. А частных не было, и если где-то нелегальная появлялась, то её владельцев вскоре сажали. Ибо закон запрещает, а скрыть такой бизнес абсолютно невозможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Частный импорт заработал при капитализме потому, что заработал и импорт запчастей.

Запчасти ввозить еще проще, чем комплектные автомобили. И прибыль от торговли ими была так же впечатляющей. Не в последнюю очередь потому, что в СССР и по инерции в экс СССР они были очень дорогие. Месячная зарплата за комплект колес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 Автомобиль считался предметом роскоши и продавался в несколько раз дороже себестоимости, до 10, потому и запчасти, это механизм того самого отъема лишних денег.Потому импорт автомобилей тоже сработает. Гараж - это больное место при социалистической экономике, поскольку это самый частный из бизнесов : достает запчасти из 100500 источников, применяет нестандартные технологии при ремонте, чтобы обеспечить приемлемую цену и решить проблему отсутствия фирменных запчастей. С госсектором это не гармонирует, хотя практиковалось и в государственных автопарках, а то ремонт невозможен или слишком дорог.Где делают всё по инструкции и потому дорого - в фирменных гаражах и в авиации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

УоллМарт - 2,5 млн. работников и это не считая членов их семей и пользователей пенсионного фонда. Т.е. на небольшую страну

КМК сетевые торговые и прочие компании неправильно сравнивать с вертикально интегрированными корпорациями, там у низовых звеньев почти полная самостоятельность в планировании, как у частников при НЭПе. Это не динозавр, а муравейник. 

Автомобиль считался предметом роскоши и продавался в несколько раз дороже себестоимости, до 10

Ну вот вам и способ увеличить отъем денег - автосервис и производство запчастей (которых вечно не хватало). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Без грабежа большаки не умеют

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Без грабежа большаки не умеют

Коллеги, здесь никто грабежом не занимается.

 

Просто пытаемся подумать о том как решить проблему какая была создана.

 

Радикальные проблемы требует радикальных решений, в идеале массу следовало бы как сказано выше на дорогом автосервисе например забрать. Проблема не в том что мы что-то воруем, просто власть не продумала момент и продавала товары дешевле себестоимости при этом повышая зарплаты. Звучит конечно интересно и кто-то мог бы подумать что так может вечно быть, но любая система требует того чтобы всё в бухгалтерии сходилось.

 

Изначально следовало было бы делать по другому.

Сталин давал снижение цен - популизм чистой воды, хорошо звучит но с растущими зарплатами это опять же пузырь денежной массы в будущем.

После Сталина снижение отменили - однако цены +- были стабильные, но опять же осталось повышение зарплаты. Та же проблема только в профиль.

 

Необходимо было чтобы денежная масса сходилась с товарной (чтобы +- люди выходили в ноль в конце года), это не какая проблема которая требует учёных, это элементарная логика. Если у каждого рабочего после окончания года и покупки всего нужного остались деньги на руках и так каждый год - что вообще происходит у нас в таком случае.

 

Так как регулирует все цены Госкомцен, то должно было всё считаться это там. Если на какие-то товары были бы в случае поднятия цен Новочеркасск 2.0, то поднимать стоило например цену на коммуналку постепенно или же что-то другое, в любом случае нужно было искать методы теневым способом как-то регулировать накопления.

 

Ну а насчёт кормилиц в СССР, думаю не будет какой-то новостью что будем честны РСФСР (за исключением Москвы и Ленинграда) была основным "донором" откуда имелся вообще резерв на всё: и на дотации союзникам через перепродажу нефти и ресурсы для индустриализации республик. Я сам из республики так что не считаю что говорю что-то негативное.

 

Ну подумайте логически, что скорее правда:

10 миллионная Венгрия кормила 300 миллионов СССР или же

148 миллионная РСФСР (134 миллиона если исключим Москву и Ленинград) кормила другие 150+ миллионов СССР

 

Было интервью чехословацкого главы Госплана поздних 2000-х где он открыто говорит о том что пусть дотации никто никогда точно не высчитывал и сложно было их просчитать, но в любом случае счёт шёл на миллиарды рублей за счёт перепродажи энергоресурсов на внешних рынках. Тот факт например что Украина и Беларусь получали дешёвые энергоресурсы намного ниже рынка в 90-е и 00-е, которые они перепродавали или же пускали в промышленность, это всего лишь инерция от прошлой политики когда подобное было естественным положением вещей

Изменено пользователем Сибирский Швед

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

продавала товары дешевле себестоимости при этом повышая зарплаты

Какой себестоимости? Весь производственный процесс под контролем государства, если государство скажет что себестоимость равна нулю - так оно и будет. Определить в этой системе сколько товар должен стоить денег невозможно (да и в целом это соотношение условное для любой экономики). Объективным критерием оценки являются только некоторые сырьевые ресурсы и то спустя 100500 процессов обработки плановый комитет уже не мог адекватно рассчитать сколько чего было затрачено на итоговый продукт, из-за чего были некоторые глюки по вопросу ресурсов.

Да и не этим вызваны советские проблемы. Небыло такого чтобы небольшой процент населения скупил всё товарное изобилие, а остальным досталась биба - товаров просто изначально было мало.

 

Ну подумайте логически, что скорее правда: 10 миллионная Венгрия кормила 300 миллионов СССР или же

Венгерский горошек стоял на прилавках а "или же" не стояло. Притом не стояло и во многих местах запределами РСФСР (но её конечно утаптывали активнее многих республик).

Изменено пользователем hanhnets

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас