Подводный торговый флот

53 сообщения в этой теме

Опубликовано:

Немного истории (из англовики):

Первые транспортные подлодки были построены в Германии во время Первой мировой войны в 1916 году. Они предназначались для торговли с США в обход морской блокады Антанты — два построенных судна должны были перевозить торговые товары в обоих направлениях.

Deutschland имел грузоподъемность 700 тонн (большая часть из них находилась вне прочного корпуса ) и мог двигаться со скоростью 12,4 узла (14,3 миль/ч; 23,0 км/ч) на поверхности и 7 узлов (8,1 миль/ч; 13,0 км/ч) под водой. Экипаж состоял из 29 человек, а командовал судном Пауль Кёниг , бывший капитан надводного торгового судна .

В своем первом путешествии в США, отправленном 23 июня 1916 года, Deutschland перевез 163 тонны пользующихся большим спросом химических красителей , а также медицинские препараты и почту.

Пройдя незамеченным через Ла-Манш, он прибыл в Балтимор 8 июля 1916 года и вскоре снова погрузился с 348 тоннами каучука , 341 тонной никеля и 93 тоннами олова , вернувшись в Бремерхафен 25 августа 1916 года. Он прошел 8450 морских миль (9724 миль; 15649 км), хотя только 190 морских миль (219 миль; 352 км) из них были под водой.

Американский пионер подводного строительства Саймон Лейк безуспешно вел переговоры о строительстве грузовых подводных лодок для Kaiserliche Marine до войны и пытался заблокировать возвращение Deutschland в Германию, выдвинув обвинения в нарушении патентных прав. Лейка успокоили, когда представитель Krupp и агент Norddeutscher Lloyd предложили Лейку построить для них 5000-тонные торговые подводные лодки в Соединенных Штатах.

Прибыль от поездки составила 17,5 миллионов рейхсмарок , что более чем в четыре раза превышает стоимость строительства, в основном из-за высоких цен на запатентованные высококонцентрированные красители, которые стоили бы 26 844 доллара США за фунт с учетом инфляции. 

Взамен привезенное сырье покрывало потребности немецкой военной промышленности в течение нескольких месяцев.

Второе путешествие в октябре-декабре того же года также было успешным, снова торговля химикатами, лекарствами и драгоценными камнями для резины, никеля, сплавов и олова.

Третье путешествие, запланированное на январь 1917 года, было прервано после того, как США вступили в войну против Германии. Объявление войны было отчасти вызвано гневом США из-за действий немецких подводных лодок, топивших суда, направлявшиеся в Великобританию, иногда прямо за пределами американских территориальных вод (см. SM  U-53 ). Deutschland был захвачен Германским императорским флотом и преобразован в подводный крейсер ( U-Kreuzer ) U-155 (тип подводной лодки с дополнительной артиллерией для ведения боя при всплытии). Он успешно совершил три военных похода, потопив 43 корабля. После войны он был доставлен в Англию в качестве военного трофея в декабре 1918 года. Сданный на слом в 1921 году, история лодки закончилась гибелью пяти рабочих из-за взрыва, разорвавшего подлодку во время демонтажа.

Вторая торговая подводная лодка, однотипное судно Deutschland , совершила свой первый поход в августе 1916 года под командованием Карла Шварцкопфа, но так и не прибыла в США. Ее судьба так и не была окончательно раскрыта, хотя она могла столкнуться с британским вооруженным торговым крейсером HMS  Mantua к югу от Исландии , как предполагалось после войны.

Подводные лодки класса R водоизмещением 2100 тонн из 12 лодок были спроектированы в Италии для перевозки приблизительно 600 тонн груза со скоростью надводного хода 13 узлов (15,0 миль/ч; 24,1 км/ч) и подводного хода 6 узлов (6,9 миль/ч; 11,1 км/ч). Экипаж из 63 человек должен был управлять оборонительным вооружением из трех 20-мм орудий. Romolo и Remo были заложены в июле 1942 года на верфи Tosi в Таранто , спуск на воду был запланирован на март 1943 года. Десять больших подлодок, построенных для боевой службы, также планировалось переоборудовать в торговые суда после того, как их проекты были признаны непригодными для использования против конвоев союзников . Это были 880-тонный «Архимед» , 940-тонный «Барбариго» , 951-тонный «Команданте Каппеллини» , 1030-тонный «Альпино Баньолини» и «Реджинальдо Джулиани» , 1036-тонный «Леонардо да Винчи» и «Луиджи Торелли » , 1331-тонный «Энрико Таццоли» и «Джузеппе Финци» , а также Аммиральо Каньи водоизмещением 1504 тонны.

Корабли использовались на восточном маршруте из Бордо в Сингапур (тогда в Японии, таким образом, в руках стран Оси ) с грузами ртути, стальных и алюминиевых стержней, сварочной стали, прототипов бомб, 20-мм пушек, чертежей танков и бомбовых прицелов, а также до дюжины пассажиров. Обратный рейс погрузил 110-155 тонн каучука, 44-70 тонн цинка , пять тонн вольфрама , две тонны хинина , две тонны опиума , бамбука , ротанга и пассажиров. Команданте Каппеллини , Реджинальдо Джулиани и Энрико Таццоли покинули Бордо в мае 1943 года. Первые два завершили свои рейсы в июле и августе, но Энрико Таццоли был уничтожен бомбардировщиками союзников в Бискайском заливе . Барбариго был также уничтожен во время июньского отплытия, но Луиджи Торрелли прибыл в Сингапур в августе.

Во время Второй мировой войны для транспортировки и снабжения строились подводные лодки класса I-351 и класса I -361 Императорского флота Японии, а также подводные транспортные суда типа 3 Императорской армии Японии.

Показать содержимое

Итак, предположим, что развитие данной концепции могло пойти другим путем..
Каким могло бы быть развитие данной ветви техники? Кому и когда она могла бы пригодиться так, чтобы сильно повлиять на расклады сил?
А главное - какой бы она была бы, эта самая "торговая субмарина", проектируйся она заранее, планомерно и как серийный проект, а эрзац на скорую руку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 2/19/2025, 7:27:34, imnot сказал:

Каким могло бы быть развитие данной ветви техники? Кому и когда она могла бы пригодиться так, чтобы сильно повлиять на расклады сил? А главное - какой бы она была бы, эта самая "торговая субмарина", проектируйся она заранее, планомерно и как серийный проект, а эрзац на скорую руку?

Немцы на всякий случай начинают их строить в 1936 году(Гитлеру зачем то пришло это в голову) Водоизмещение пусть пока будет 2100 тонн*. Задача-либо прорыв через блокаду либо снабжение подводных лодок типа VII. Первый опыт применения был получен в Испании при снабжении франкистов оружием(было задействовано три подводные лодки типа XlV).

В общей сложности в начале ВМВ в строю было восемь лодок. Первые рейсы были совершены в США для закупки ценных материалов. Благодаря им немецкая промышленность меньше страдала из-за дефицита сырья что позволило увеличить выпуск необходимых товаров.

Конечно из двадцати построенных лодок до декабря 1941 года погибли двенадцать(часть потопили британцы,часть "по ошибке" американцы). Возможностьподобной торговли привела к тому что Германия 11 декабря 1941 года не объявила войну США однако уже в марте 1942 года после ряда провокаций США сами объявили войну Рейху**.

После этого все  немецкие торговые подлодки стали совершать рейсы из Бордо в Японию.

 

Также по опыту Испании подобные проекты разрабатывались в СССР но из-за ВОВ была построена всего одна эксперементальная лодка. 

*В 1941-1945 году массово строились торговые подлодки типа XV водоизмещением 5000 тонн.

**Самой громкой из которых было потопление USS Техас немецкой подлодкой(возможно в этой акции участвовала захваченная британцами немецкая подлодка U-570).

Изменено пользователем Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

 В Технике Молодежи было про проект атомного подводного корабля.Во-1х плавать подо льдом на Севморпути, во-2х нет волнового сопротивления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/19/2025, 7:27:34, imnot сказал:

которые стоили бы 26 844 доллара США за фунт

Что это?!!! Золото стоило 20 долларов за унцию, или где-то 320 за фунт. Тоесть этот хренботаниум чуть ли не в 100 раз дороже золота.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/19/2025, 11:26:32, digger сказал:

было про проект атомного подводного корабля.Во-1х плавать подо льдом на Севморпути, во-2х нет волнового сопротивления.

Даже пытались перестроить не помню уже какие АПЛ под это дело, а в 50е американцы на случай плана Б по деколонизации собирались строить подводный флот снабжения.

  В 2/20/2025, 4:04:12, чукча сказал:

Тоесть этот хренботаниум чуть ли не в 100 раз дороже золота.

Ну, так написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/19/2025, 11:26:32, digger сказал:

В Технике Молодежи было про проект

А! Помню. И еще собирались цветмет из Норильска возить (через Дудинку). Однако оказалось, что проще построить пару атомных ледоколов (и порт в районе Диксона).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/19/2025, 7:27:34, imnot сказал:

которые стоили бы 26 844 доллара США за фунт с учетом инфляции. 

Однако даже с такой поправкой слишком много. Обратившись к источнику,

https://web.archive.org/web/20060531013950/http://www.colorantshistory.org/SubmarineDeutschland.html

видим, что введена поправка 

  Цитата

Using the inflation factor of $1.00 in 1916 equal to $17.92 in 2005

и получена пересчитанная цена для самого дорогого товара 1254 доллара за фунтю

Википедик, похоже, решил, что это номинальная цена 1916 года и применил к ней поправку повторно.

Цены же в тогдашних долларах:

Euchrysin G.X., $8.50; Rhodamine B. extra (1 lb. = 5 lb. B.), Safranine T, extra conc. (80 lb. = 100 lb. T.K.), $7.35; Diamond Green
G.K., $8.50; Anthraquinone Green, G.X.H.O., patented (2 lb. = 3 lb. G.X.N.), $9.50; Anthraquinone Violet, $11; Anthraquinone Blue
Green, B.X.O., patented (2 lb. = 3 lb. B.X.), $9.50; Cyanathrol R.B.X., patented (7 lb. = 10 lb. R.B.), $16.50; Indanthrene Blue R.S.
Powder, triple, $10.50; Indanthrene Blue, G.C.D. Powder, patented (8.33 lb. = 100 lb. paste), $56; Indanthrene Violet R.R., extra,
Powder, patented (12.5 lb. = 100 lb. paste), $70; Indanthrene Black B.B. Powder, patented (12.5 lb. = 100 lb. paste), $28;
Anthracene Blue S.W.G. Powder, $15; Anthracene Blue S.W.G.G. extra Powder, $16.50; Alizarine Blue S. Powder, $8.75;
Anthracene Blue S.W.R. Powder, $15; Oxamine Blue A. extra (2 lb. = 5 lb A.), $5.15; Indigo White 50 %, $4.50

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ТПЛ представляют интерес как раз во время конфликтов конца XIX начала XX века.
- Испано-американская война 1898-го, переброска сражения и боеприпасов кубинцам и испанцам
- РЯВ в осажденный Порт-Артур 1904-й год
- ПМВ Германия связывается со своими колониями пока тех не отрезают от берега союзники 1914-1916-1918 гг и до вступления США в войну держит связь со странами Латинской Америки для закупки сырья. 
- Крым и Одесса в 1920-м и 1941-44 гг. 
- Испания 1936-38 гг.
- Ленинград 1941-44 гг.
- Третий Рейх в 1939-43/44 гг по тому же принципу что в 1914-1918 гг
- Группа войск стран Оси в Северной Африке 1941-43 гг.
- Японские гарнизоны на островах Тихого океана 1941-45 гг

И всё. Дальше конфликтов с подходящими условиями для применения ТПЛ нет, а развитие авиации позволяет доставлять грузы быстрее и с относительно меньшими затратами. 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Конечно у больших атомных подлодок может быть гражданский "выхлоп" - ради эксперимента могут построить одну-две как подводные контейнеровозы. Только дальше эксперимента скорее всего это не выйдет - АПЛ стоит 40-50 миллиардов, сухогруз 100 млн рублей. "А если нет разницы, зачем платить больше?"  (с)

Так что только тайные транспорты в своей нише, в коммерции вряд ли 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А вообще описанное в теме банальный реал - https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводная_лодка_наркомафии

Торговые подводные лодки (наркоторговля это же все равно  торговля?) строятся массово и массово же эксплуатируются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

ТПЛ представляют интерес как раз во время конфликтов конца XIX начала XX века.
- Испано-американская война 1898-го, переброска сражения и боеприпасов кубинцам и испанцам

Нет пригодных лодок вообще


- РЯВ в осажденный Порт-Артур 1904-й год

Неоткуда плыть 


- ПМВ Германия связывается со своими колониями пока тех не отрезают от берега союзники 1914-1916-1918 гг и до вступления США в войну держит связь со странами Латинской Америки для закупки сырья. 

Реал


- Крым и Одесса в 1920-м и 1941-44 гг. 

Реал

  Цитата

 Около 4000 тонн было доставлено примерно 80 рейсами 27 подводных лодок, хотя Севастополь все равно в конечном итоге пал

 - Испания 1936-38 гг.

Надводные торговые суда плавают.

- Ленинград 1941-44 гг.

Неоткуда.


- Третий Рейх в 1939-43/44 гг по тому же принципу что в 1914-1918 гг

Реал (рейсы в Японию)
- Группа войск стран Оси в Северной Африке 1941-43 гг.

Реал (итальянцы в Сингапур, захваченный Японией)


- Японские гарнизоны на островах Тихого океана 1941-45 гг

Реал (I-351 и Type D submarine)

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

ТПЛ представляют интерес как раз во время конфликтов конца XIX начала XX века. - Испано-американская война 1898-го, переброска сражения и боеприпасов кубинцам и испанцам Нет пригодных лодок вообще

https://de.wikipedia.org/wiki/Argonaut_(U-Boot) 
Аргонавт 1 Саймона Лейка вроде бы в августе 1897-го спущен на воду. Лейк пытался продать его кубинцам

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

- РЯВ в осажденный Порт-Артур 1904-й год Неоткуда плыть 

Из Владивостока от причала может далековато, 1048 миль, зато из района Циндао (356 миль) или Шанхая (551 миля) от борта парохода Добровольного флота и незаметно подходить к Квантуну с моря. У "Протекторов"- "Осетров" дальность до 350 миль, у "Касаток" 600 миль. Неудобно, однако возможно технически

 

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

- ПМВ Германия связывается со своими колониями пока тех не отрезают от берега союзники 1914-1916-1918 гг и до вступления США в войну держит связь со странами Латинской Америки для закупки сырья.  Реал

Маштабируем: можно расширить до 1-2 удачных рейсов в Камерун до 1916-го, Юго-Западную Африку до 1915-го и Танганьику до 1917-го и несколько лодок по 1-2 рейса в год в Южную Африку в 1915-м и 1916-м гг. 
 

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

- Крым и Одесса в 1920-м и 1941-44 гг.    Цитата Реал . Около 4000 тонн было доставлено примерно 80 рейсами 27 подводных лодок, хотя Севастополь все равно в конечном итоге пал

Упасть сразу и и упасть ещё медленней все таки разница
 

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

- Испания 1936-38 гг. Надводные торговые суда плавают.

И с ними геморроя хватает с этими невмешательствами и итальянскими каперами 20 века + надо советским подводникам тоже тренироваться, не всё военспецам троцкистов ловить и летчикам в небе над Эбро виражи выделывать
 

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

- Ленинград 1941-44 гг. Неоткуда.

Что же неоткуда - на малютках по Ладоге, а то и Неве. Глубины 8-11 метров, у Ладоги все 46 м,, в районе Дороги Жизни 15-20 метров, малютка с осадкой 2,5-3 м, скроется. Точно скроется, ни одна скотина из Люфтваффе не увидит. А вывозить людей и привозить продукты с патронами и медикаментами надо. 
 

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

- Третий Рейх в 1939-43/44 гг по тому же принципу что в 1914-1918 гг Реал (рейсы в Японию)
 

- Группа войск стран Оси в Северной Африке 1941-43 гг.

Реал (итальянцы в Сингапур, захваченный Японией)


- Японские гарнизоны на островах Тихого океана 1941-45 гг

Реал (I-351 и Type D submarine)

Так же масштабировать
 

Изменено пользователем ясмин джакмич

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

- ПМВ Германия связывается со своими колониями пока тех не отрезают от берега союзники 1914-1916-1918 гг и до вступления США в войну держит связь со странами Латинской Америки для закупки сырья. 

Времени не хватило построить, а до того еще надеялись что "еще немного, еще чуть-чуть".

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

- Испания 1936-38 гг.

Это надо чтобы кто-то вроде Италии или Германии заранее озадачился вопросом. Но вроде как Германии было запрещено, а Италия в принципе не рассчитывала на долгую изнурительную войну на море против Франции или Англии, даже в 1940м году. Хотя уже в 1942 пожалели об этом и экстренно начали строить сабж. Странно что Германия в те же годы не допетрила и не начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

- Испания 1936-38 гг. - Ленинград 1941-44 гг.

Для СССР было бы забавным вариантом, но я не могу обосновать такое строительство. Разве что наличие у СССР отдаленной базы в Тихом или Атлантическом\Северном ледовитом океанах, к которым он сможет легко прорваться - но только так. Напряженные отношения с Японией все 20е и 30е чтобы надо было иметь план Б для снабжения Камчатки?

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

- Третий Рейх в 1939-43/44 гг по тому же принципу что в 1914-1918 гг

Вот да. Почему же он не стал?

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

- Группа войск стран Оси в Северной Африке 1941-43 гг.

Это был бы реал, но Италия слишком быстро вскинула лапки.

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

- Японские гарнизоны на островах Тихого океана 1941-45 гг

А это совсем реал, просто хреново сделанный и уже поздно КМК.
Никто из участников не проектировал грузовую подлодку, в основном переоборудовал готовые.
Хотя казалось бы грузовая подлодка имеет свои, особые требования - от многого может отказаться в пользу других качеств. Ей даже глубоко нырять не надо, достаточно идти под шноркелем, КМК.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/20/2025, 8:49:38, ясмин джакмич сказал:

Дальше конфликтов с подходящими условиями для применения ТПЛ нет, а развитие авиации позволяет доставлять грузы быстрее и с относительно меньшими затратами. 

А как же Кубинский кризис или аналог Кореи, но на каких-нибудь островах? Условная Индонезия или хз?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

ИМХО, успех и масштаб применения ТПК в ПМВ и ВМВ напрямую зависят не только от правильной и своевременной организации проекта (это первостепенное) и уровня развития техники (наполнение первостепенного),  а так же от наглядности результатов ранних экспериментов. Если Куба и Порт Артур привлекут внимание, то могут пошевелиться в 1914-15 гг.  Хотя бы разработки на уровне расчетов. Иначе так и будут всё время очухиваться до середины следующей войны.
Да, у Российской империи и так большая инерция, могут всё провалить - с другой стороны, если уж  такую фигню как "Русь" покупали и оборудовали, без дирижабля. Если англичане барыжили и блокаду прорывали на джонках, то в принципе и собственное командование лодкой одной-двумя можно было рискнуть - хотя бы с грузом консервов и медикаментов в июне-сентябре 1904-го. В виде эксперимента + что то немного улучшит состояние обороняющихся - лишняя банка тушенки и склянка хинина не бывают лишними.

В 1905-14 гг этот опыт осмысляется.  В начале ПМВ все ведут себя как придурки, уверены, что война кончится до осеннего листопада, в крайнем случае - до Рождества. С образованием позиционного тупика и по мере возрастания роли подводных лодок. В принципе, уже с водоизмещением в 260-313 тонн лодки имели дальность 600-1200 миль и могли проплыть с остановками 5000 миль ("Святой Георгий" из Специи в Мурманск не по воздуху летел). У немецких ПЛ среднее водоизмещение под 500 тонн. Эксперимент с ними в 1915-м можно провести и уже переходить к постройке больших, 1300-1800 тонн. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Интересная идея с Порт-Артуром, согласен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/20/2025, 9:33:40, ясмин джакмич сказал:

на малютках по Ладоге, а то и Неве

 

А уж если они ещё и дооборудованы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/20/2025, 9:11:02, sanitareugen сказал:

Ленинград 1941-44 гг. Неоткуда.

В Швеции купить еду? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/21/2025, 6:25:38, Nagel сказал:

В Швеции купить еду? 

там несколько линий противолодочных заграждений, которые советские лодки до 1944г. не могли прорвать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/19/2025, 7:27:34, imnot сказал:

Итак, предположим, что развитие данной концепции могло пойти другим путем.. Каким могло бы быть развитие данной ветви техники? Кому и когда она могла бы пригодиться так, чтобы сильно повлиять на расклады сил? А главное - какой бы она была бы, эта самая "торговая субмарина", проектируйся она заранее, планомерно и как серийный проект, а эрзац на скорую руку?

Грузовые подлодки возникли как "прорыватели блокады" в Германии для снабжения продовольствием и стратегическим сырьём. Использование их в мирное время более чем сомнительно. Поскольку главное свойств подлодок скрытность можно предположить вариант подлодки, в погруженным состоянии, буксируемой торговым судном под нейтральным флагом. Представим: Подлодка без двигателей, вооружения, по сути "подводная баржа" буксируется торговым судном к берегам Южной Америки, Оставив подлодку недалеко от берега торговое судно загружается кокосовыми орехами для Швеции, а в это время с другого судна подлодка загружается стратегическими материалами. После чего подлодка, на буксире, доводится до территориальных вод Германии, передаёт подлодку "встречающему судну, а само судно(буксир под нейтральным флагом) отправляется в Швецию. И всё шито-крыто.

"Ловкость рук и никакого мошенства".(с)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

Теоретически возможно. Практически - тут даже не полноценного шпиона, просто информатора "лодка вышла". По телефону в Германию (или скорее в Финляндию), по обычному гражданскому. И приветственная группа у края тервод Швеции дожидается...

Изменено пользователем sanitareugen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/21/2025, 10:01:49, sanitareugen сказал:

Теоретически возможно. Практически - тут даже не полноценного шпиона, просто информатора "лодка вышка". По телефону в Германию, по обычному гражданскому. И приветственная группа у края тервод Швеции дожидается...

Целесообразней пару малюток в подводные грузовички переоснастить на линию Кобона/Ледовое-Кокорево. 30 км на 7 узлах за 2,5 часа. Малютка может брать на борт до 10-12-15 тонн, это 10-12-15 грузовиков за раз или до 18 человек с 25 кг багажа/либо 12 мам с детьми и багажом.
Неудобно,опасно, однако вариант. 
Собственно, две малютки М-77 и М-79 в 1942-м очень скрытно перетащили на жд платформах на Ладогу - для военной службы. И они там совершили 12 выходов, ни разу не обнаруженные врагом. Немцы походу вообще не представляли, что на Ладогу могут перетащить подлодки. 
Значит технически сделать можно и служить они там могли вполне благополучно. Перевозки грузов и людей могут демаскировать, однако если в РИ могли с военными задачи скрытно справляться, смогут и с транспортными задачами - вырыть за два года лодкам что то типа скрытого бункера-причала (как в Крыму), до поры сложить кучу мусора для маскировки места стоянки у берега 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

  В 2/21/2025, 9:17:42, Fomalgaut сказал:

Подлодка без двигателей, вооружения, по сути "подводная баржа" буксируется торговым судном к берегам Южной Америки, Оставив подлодку недалеко от берега торговое судно

Наркомания, причем унылая. А сколько вам лет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

  В 2/21/2025, 9:17:42, Fomalgaut сказал:

Подлодка без двигателей, вооружения, по сути "подводная баржа" буксируется торговым судном к берегам Южной Америки

Ну да, а если вдруг стопанут, придётся трос отцеплять и лодку безвозвратно топить со всем ценным грузом.

Изменено пользователем John D. Long

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас