Подготовка заряда метательного к выстрелу .

21 сообщение в этой теме

Опубликовано: (изменено)

Поскольку тема про кк артиллерию, то в этом разделе открою тему,  в полудреме слушал на ю-тубе ролик про морскую арту и по всей видимости приснесло сноидение .  КК орудие морское в башне , уровень где интербелум-ВМВ , и в подбашеном отделение приподготовке выстрела для подачи вверх в башню, мерябт температуру  заряда метательного (а система германская по всей идиости,  заряд в пенале, гильза латунная с основным зарядом и еще 2 дополнительных цилиндра пороховых с дыркой  посредине , калибр судя по размерам комендоров примерно 14-15"  . И  какойто дозатор-распылитель, и измерив температуру заряда в некий аримометор связанный с дозатором эти цифры  вбивают + температуру и влажность воздуха наружного и потом при помощи распылителя заряды спреем опшикивают смесью некой, в которойосновной компонент это вода дисцилированая, метиловый спирт и перекись водорода. Там что то еще ниже идет чего еще меньше, но вот эти 3 компонента 95% раствора которым пшикают . 

Ну и вопрос возник, а с чего такое привидилось, единственное что пришло на ум, это желание увеличить объем газов при выстреле и возможно понизить температуру оных газов . И имеет ли такое смысл в артсистемах где  корострельность достаточно низкая и позоляет подобное производить . При этом во сне присутсвовало понимание что это только для стрельб. никой тренировки. и если выстрела нет то заряд идет на утилизацию,  хранится он больше не будет .

Изменено пользователем komo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано: (изменено)

спреем опшикивают смесью некой, в которойосновной компонент это вода дисцилированая, метиловый спирт

И через пару дней обслуга едет из погреба через госпиталь на дембель по инвалидности (необратимой слепоте), а кому не повезло -- на два метра под землю.

увеличить объем газов при выстреле и возможно понизить температуру оных газов

В такой смеси Т газов не понизишь, разве только испарение даст снижение температуры поверхностных слоёв самого заряда, и то не слишком большое.

Изменено пользователем dragon.nur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я другую байку читал, что во время ВОВ, в Ленинграде, когда не смогли достать до какого-то немецкого наблюдательного пункта, снаряды специально подогревали, чтобы заранее увеличить температуру заряда и, тем самым, снизить потери энергии на прогрев заряда сгорающими газами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

снаряды специально подогревали

да, такое иногда практиковали. Я то же самое читал про артдуэли НОАК и Гоминдана в Тайваньском проливе, там по предложению советских советников, тоже грели снаряды для повышения дальности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перекись водорода с метиловым спиртом реагирует, давая формальдегид.То есть такой "смеси" не будет, будет раствор формальдегида.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перекись водорода с метиловым спиртом реагирует, давая формальдегид.То есть такой "смеси" не будет, будет раствор формальдегида.

А с какой скоростью реагирует . а второе формальгелид при нагреве насколько сильно расширяется ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

При стандартных условиях формальдегид — это бесцветный газ с резким неприятным (тяжёлым, удушающим) запахом. Является ирритантомконтаминантом и канцерогеномЯдовит (в больших концентрациях).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Перекись водорода с метиловым спиртом реагирует, давая формальдегид

НЯП сильно зависит от температуры, заметно от концентрации (у него же водный раствор) и присутствующих рядом металлов, чтобы случился катализ. В любом случае "это сон", никуда оно не годно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я другую байку читал, что во время ВОВ, в Ленинграде, когда не смогли достать до какого-то немецкого наблюдательного пункта, снаряды специально подогревали, чтобы заранее увеличить температуру заряда и, тем самым, снизить потери энергии на прогрев заряда сгорающими газами.

Из таблиц стрельбы, к примеру, для Д-74. узнаём,что на максимальной дальности полным зарядом поправка на температуру заряда 573 метра на 10 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Из таблиц стрельбы, к примеру, для Д-74. узнаём,что на максимальной дальности полным зарядом поправка на температуру заряда 573 метра на 10 градусов.

Ничего себе. Подогрел с -10 воздуха до +30 и уже на 2 км дальше снаряд полетел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

А с какой скоростью реагирует . а второе формальгелид при нагреве насколько сильно расширяется ?

В отсутствие катализаторов - медленно. Но что тут может играть роль катализатора - не вем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Ничего себе. Подогрел с -10 воздуха до +30 и уже на 2 км дальше снаряд полетел.

Там немножко не так ,  не линейная зависимость, но в диапазоне от 0 до условно 25-30 градусов этим можно пренебречь для летних порохов и температуры от 0 до условно -30 для зимних . И еще от влажности воздуха зависит , особенно всякие картузные и гильзовые заряды . На 120-мм миномете видно , разброс дальности при стрельбе утром, в полдень, и вечером  , при постоянной позиции и растояние до мишеней на полигоне .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

В отсутствие катализаторов - медленно. Но что тут может играть роль катализатора - не вем.

Сомневаюсь что кспевает прореагировать, там от полива-опшикования до выстрела максимум несколько минут проходит . И вроде установка дозатора размером с тумбочку в которой бак литров эдак на 50 , к которому ведут  трубки сзади-снизу. По всей видимости  это не только дозатор подающий нужное количество смеси в шланг по типу заправочного с пшикалкой на конце. но и смеситель .. Впрочем фиг знает сон-виденье это такое, но думается мне что исто для смеси бак маловат, там на каждый заряд тратилось  около литра по всей видимости, а зарядов в выстреле 3 (1 в гильзе и 2 дополнительных ) , хватило бы выстрелов на 20, , кстати припомнилось что башня-подбашенное огромное, не 10-12 метров а все 15-16, наверное 4-х орудийная (франки ? ) может это сон из АИ-мира где построили  34-см 12 орудийные сверхдредноуты или вообще башня "Ришелье" .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Если смесь ex tempore - почти не успеет, если заранее заготовляется - может успеть.

Для артиллерии идея непроходная, но вот смесь метилового спирта с водой использовалась для форсирования авиадвигателей (впрыскивание в цилиндры). Про впрыскивание перекиси упоминалось, но, кажется, практически не применено. Про трёхкомпонентную смесь и вовсе не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Про впрыскивание перекиси упоминалось, но, кажется, практически не применено.

Еще бы, низкие концентрации - малоэффективны, а высокие концентрации - такая гадость.

смесь метилового спирта с водой использовалась для форсирования авиадвигателей (впрыскивание в цилиндры)

Вот так и не понял. В одних местах пишут, что смысл был в введении самого метила или этила, как легкогорючих жидкостей, для увеличения теплоты сгорания смеси. В других местах пишут, что смысл был в впрыске самой воды, дополнительно дробящей капли топлива и увеличивающей общую массу рабочего тела, а спирт добавляли, чтобы вода не замерзла. Где правда?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю, что верна третья версия. Это антидетонационная присадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Я думаю, что верна третья версия. Это антидетонационная присадка.

Как это помогает форсировать двигатель?

Я думаю, что верна третья версия. Это антидетонационная присадка.

Ну и, как бы, ожиженные угли вполне себе горят в печах при подачи через форсунки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Как это помогает форсировать двигатель?

Позволяет поднять допустимое давление наддува.

Если совсем примитивно - позволяет запихнуть в цилиндр перед зажиганием больше воздуха (т.е. кислорода) и топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Версии противоречивы, ещё говорят об охлаждении после нагнетателя.

https://de.wikipedia.org/wiki/MW-50

https://en.wikipedia.org/wiki/MW_50

Если я правильно понял, для форсирования повышали мощность нагнетателя воздуха, после которого впрыскивали водно-метаноловую смесь, охлаждавшую воздух за счёт испарения, снижая давление и обеспечивая поступление большего количества кислорода. Метанол играл роль антидетонационной присадки, предотвращая "стук", а также мешал замёрзнуть этой жидкости на высотах, где температура ниже нуля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Версии противоречивы

Не противоречивы, "вы все правы".

Как это помогает форсировать двигатель?

Можно поднять обороты и наддув бензинового, выхлопные клапаны ("горячая точка", источник детонации) становятся заметно (на десятки градусов) холодней, доп в рабочее тело и дополнительный источник тепла то на сдачу. И да, метанол с водой, чтоб вода не замёрзла, а заодно и "интеркулер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опубликовано:

Насколько понимаю основная идея, повысить долю водородосодержащих веществ чтоб увеличить  объем газов, возможно еще понизить температуру чуток на пике, скорость сгорания пороха и повысить этим живучесть ствола .  В принципе немцы подобным баловались для кк осадной-железнодорожной  артиллерии во время ВМВ , но там добавки были не жидкие а вполне себе  напрямую в состав пороха входили .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте учётную запись или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учётную запись

Зарегистрируйтесь для создания учётной записи. Это просто!


Зарегистрировать учётную запись

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас